Мафия 2 концовка

Обновлено: 02.07.2024

Эта статья является спойлером, то есть мы раскроем подробности сюжетной линии игры, так что если вы еще проходите ее - лучше не читайте. Для остальных же опишем финал в Mafia 2, который выдался довольно драматичным.

Вито с Джо сами себя загнали в крайне непростую ситуацию, убив важную "шишку" триад, связавшись с наркотиками, а еще и поручившись за Генри Томассино, который в итоге, как выяснилось, работал на ФБР.

Перед Вито ставят задачу - убить Фальконе, если справится - гарантируют жизнь. В противном случае эта жизнь фактически будет оборвана. На месте Вито обнаруживает Джо, который был нанят самим Фальконе, однако Джо стал на сторону друга и присоединился к ликвидации вражеского босса.

И вот, справившись с заданием, друзья выходят из обсерватории, где их уже ждет Лео с целой бандой своих головорезов. Их рассаживают по двум разным машинам, и пока Лео общается с Вито, машина с Джо и двумя бандитами резко сворачивает в сторону кладбища. На логичное возмущение Вито Лео заметил, что "Джо в сделку не входил".

А вот что с ним случилось - предмет жаркой дискуссии до сих пор, так как уже вышла Mafia 3, в которой авторы обещали рассказать о судьбе Барбаро, однако на деле лишь еще больше озадачили геймеров.

Так как с одной стороны Вито твердит, что Джо был убит, несмотря на то, что от тех двух головорезов, что везли его на кладбище, благополучно ушел, однако его сдал кто-то из тех, в ком он был уверен и мафия таки с ним жесточайшим образом разделалась. Но с другой стороны в самом финале Mafia 3 нам как-то навязчиво показывают водителя Лео, который носит кепку как Джо, у которого подозрительно похожи черты лица, и который не обронил ни единого слова в адрес Линкольна. Так что может быть всякое.


Здесь обсуждаем «впечатлительный» конец мафии, для меня он был на столько «впечатлителен», что я не заметил как игра закончилась и пошли титры.Допустим такой вариант, если бы я не играл в игру, или прошёл 3-4 главы, спросил у друга, чем всё закончится? Я бы всё сразу понял, хоть и не играл бы больше половины игры.Но в действительности игра проидена.Разработчики кормили нас печеньками все эти годы, а получили мы павидло!
К слову о картинке, капитан Справедливость уже в пути и он не в лучшем настроении!
Теперь о финале, Джо как-бы умер.Его увезли… Он не входил в сделку.Всю игра и вся мафия в игре представляется мне стадом агресивных детей. Их поступки совершенно бессмысленны. Как собственно бессмыслен и конец.Вито поехал куда-то, куда? Такими методами можно было обрезать игру на главе 10-й или 12-й.Что происходит? Город красив снаружи, но пустой внутри.Надо обратить внимание и на магазины с оружием, их по городу в достатке, но в них можно купить пару слабых пистолетов и дробовик.С единственным нормальным магазином нас знакомят в 5 главе(сами помните автомат), потом тюрьма, потом эпизод прибытия, празднование, пострелять приходится не скоро.Именно в этом магазине хотябы можно купить автоматы, гранаты, в 14 главе даже винтовки появляются.
Кстати об изменениях вырезаниях, найдено видео годичной давности GamesCom 2009.

Обратите внимание на шкаф, прицел, текстуру карты в нижнем правом углу, взлом замка, поведение машин, миссию(начало знакомое, а вот дальше. ), полицейские заставы, которых в игре нет вообще, так и сами полицейские в шоке… Есть ощущение, что разработчики зделали две или три версии игры за эти годы.
Будут конечно DLC, но для пк ничего серьёзного, только пару костюмов и тачек, которых обещали до 80 штук, а в итоге 37(в двух эпохах).Для PS3 выходит эксклюзивное дополнение, с миссиями.ДА! Надо у консольщиков прощения попросить за кривую PS3 версию!
Признаюсь GTA4 зацепила меня на много больше.



Вито медленно курит в сторонке

Мне очень понравилась игра Мафия 2, во всём кроме концовки. Мне понравилась её суть, но совершенно не понравилось исполнение, поэтому не мудрствуя лукаво я решил попробовать написать свой вариант. Суть останется, но исполнение изменница. Жду критику как положительную так и отрицательную, но справедливую и обоснованную. Учтите это мой первый опыт поэтому будьте милосердны, а также простите за ошибки это патологическое. Думаю не кому не нужно говорить о спойлеоре.

Для альтернативной концовки, требуется альтернативное вступление. Так что в места просматривания альбома история начнётся также как в одном из роликов гулящему в интернете за долго до выхода игры.

ЧАСТЬ 1 ВСТУПЛЕНИЕ. (Был канун рождества)

День выдался весьма холодный, и снежный. Улицы Эмпайр Бэй заваливало снегом, дороги сковало льдом и казавшаяся безобидной метель набирала обороты, чтобы переродится в нешуточную пургу. Тем ни менее, жители города всё равно топтались возле церкви, дабы исповедаться и оставить все грехи в году уходящем, что-бы в новом году наделать новых.

У всех было праздничное настроение, у всех кроме одного человека. Это был высокий мужчина, в дорогом пальто, стильного серого цвета и в тон к нему широкополой шляпе, надвинутой на самые глаз так, что не кто не видел его лица только подбородок и рот который кажется никогда не улыбался. Он тоже пришёл исповедаться.

Мгновение спустя мужчина зашёл в исповедальню, закрыл за собой дверь, сел на скамью и замер. В этом маленьком деревянном помещение было очень тихо и спокойно. Эту духовную идиллию нарушил звук отодвигающейся в левой стенки квадратного проёма за которым, через тонкую ткань, виднелся силуэт священника.

Ещё мгновение спустя незнакомец в шляпе (теперь он держал её в руках) заговорил.

-Простите святой отец я согрешил. Я давно не исповедовался и у меня не чиста совесть.

-Поведай мне о грехах своих сын мой. — Будто пропел священник, по очески обращаясь к «грешнику».

-Даже не знаю с чего начать, у меня их много.

-Начни с самого начала.

-С самого начала, ну что ж. — Незнакомец тяжело вздохнул, переведя дух и продолжил. — Меня зовут Вито Скалетта, я родился на Сицилии…

ЧАСТЬ 2 СОБЫТИЕ ИГРЫ (ПРОЙДИТЕ ИГРУ)

ЧАСТЬ 3 КУЛЬМИНАЦИЯ (Джо и Вито выходят из здания где они только, что убили Фальконэ и их посадили в разные машины)

Чутьё Вито не обмануло, когда он почуял, что-то неладное. Машина в которой везли Джо свернула с дороги в сторону загорода, туда-же свернула и машина в которой сидел он, Лео и Пепе.

-Что происходит Лео, куда нас везут. — Наконец решился Вито.

Лео безучастно смотрел в окно, на мелькающие деревья, растущие на обочине просёлочной дороге.

-Не беспокойся Вито, всё в порядке, осталась лишь одна формальность. – Ответил Лео не прекращая смотреть на деревья, листья которых заколыхались от начавшегося дождя.

Вито не понравилось, то как Лео это сказал, в его голосе слышались нотки сочувствия, а то как Пепе прожигал Вито своим взглядом, явно давало понять, что всё далеко не в порядке.

Интересно, какая-же формальность осталось, ради которой нужно ехать в глушь подальше от посторонних глаз: подумал Вито, но в слух не сказал. Не стоило усугублять и без того паршивую ситуацию. Лео между тем все также любовался пейзажем, хотя он скорее всего просто не хотел смотреть на обречённого Вито. Дождь тем временем набирал обороты, сверкнули первые молнии, начиналась гроза.

Наконец машины остановились, рядом с заброшенной автозаправкой. Вито увидел, как из первой машины вылезли трое людей Лео и стали выпихивать Джо из машины, тот в свою очередь покрывал их благим матом и пытался вырваться, но четно, они вытащили его из машины и он, споткнувшись кубарем свалился в лужу.

-Без глупостей. – Пригрозил, Пепе видя, полный решимости взгляд Вито.

-Что происходит Лео. – Ситуацию хуже сделать было, уже нельзя и Вито перестал церемониться. – Мы так не договаривались.

-Выходи из машины. – Только и сказал Лео, сам выходя через любезно открытую ему дверцу, одним из подручных, который уже держал наготове раскрытый зонт.

Вито моментально выскочил из авто, Пепе последовал за ним, держась на расстояние. Джо уже встал и отряхиваясь, попутно материл своих обидчиков.

-Ну, суки костюм мне испортили, Вито. – Джо заметил спешащего к нему друга. – Вито, что мать его происходит?

-Спокойно Джо я сейчас всё улажу.

-Да будь так добр, эти уроды мне костюм испортили.

-Джо заткнись. Лео.- Тут Вито с вопрошающем выражением лица, повернулся в сторону Лео. – Что происходит?

Лео стоял под зонтиком с непроницаемым выражением лица, как будто не чего не происходит, однако в его глазах читалось недовольство, граничащая со злостью.

-Мы же так не договаривались. – Продолжал гнуть своё Вито, у которого был весьма потрепанный вид, Джо молча, он понял что обстановка накалилась и сейчас не время шутить. – Ты же мне обещал, и ты мне должен.

-Я помню, что я тебе должен. — Рявкнул Лео, видимо последние фразы задели его за живое. – И я прекрасно помню, о чём мы договаривались.

С этими словами, Лео вытащил кольт, который ранние Пепе забрал у Вито в машине. Повисло молчание, Вито и Джо поняли, что их сейчас убьют и приготовились стойко встретить смерть. Лео взвёл затвор, послав пуль в ствол, и уверенными шагами пошёл к Вито. Подручный с зонтом, зная как надо вести себя в таких делах, не тронулся с места, так что Лео стал мокнуть под дождём. Он подошёл почти в плотную к Вито, капли дождя скатывались по его хмурому, покрытому морщинами старческому лицу. Он поднял пистоле, наведя его на подбородок Вито и нажал на кнопку.

Магазин выпал из пистолета и упал на мокрую траву. Вито и Джо застыли в недоумение.

-Мы договаривались. – Проговорил на этот раз спокойно без злобы Лео. — Что ты убьёшь Карло Фальконе, а также всех приближенных к нему людей. — Лео снова сделал паузу, и ловким движение руки крутанул оружие так, что оно теперь смотрело на Вито рукояткой, после чего Лео продолжил. — А Джо один из этих приближенных. – С этими словами Лео протянул Вито оружие.

Сверкнула молния и грянул гром. Вито стоял потерянный, глядя на Лео. И ведь, правда именно так они и договаривались. Растерянно усмехнувшись, Вито запротестовал.

-Это, что шутка. – Вито смотрел на протянутый ему кольт. – Да незачто на свете, убери это. – Вито отпихнул оружие, его голос дрогнул, он был шокирован.

-Если ты этого не сделаешь, его всё равно убью и тебя тоже, не глупи. – Лео опять начал заводиться.

-Нет. Я не буду этого делать. – Хладнокровно обозначил свою позицию Вито, он вернул себе самообладание и уверенность в голосе.

-Ты хоть знаешь чего мне стоило выбить для тебя второй шанс, знаешь чем я рисковал, вернувшись в город. – Лео злился всё больше и больше, но он просто переживал за Вито, ему не хотелось чтобы парня убили. – Если ты сейчас откажешься, даже я не смогу тебе помочь. – С этими словами Лео попытался вложить пистолет ему в руку, но Вито отпрянут.

-Я не убью Джо, можете убить нас обоих, но я не…

-Вито. — Молвил до сих пор молчавший Джо.

Не смотря на то, что Джо произнёс его имя очень тихо, оно казалось самым громким словом сказанным здесь. Всё дело в интонации, с каким Джо его произнёс и это почувствовали все, а особенно это почувствовал Вито. Он обернулся и взглянул, на чересчур спокойного Джо. До сих пор Вито пытался, не смотреть на Джо, он считал себя виноватом в произошедшем, в прочем правильно считал.

-Послушай Вито, я не жилец. — Голос Джо даже не дрогнул, когда он это произнёс.
-Они меня всё равно убьют, нет смысла ещё и тебе умирать. К тому же ты и так уже настрадался из-за меня. Сначала та лавка с драгоценностями, я отделался, а тебя на фронт. Потом талоны эти и тюрьма, с Генри я тебя свёл, и в это дело с наркотой я тебя впутал. Ты ведь предупреждал мня, а я не слушал. Я кругом виноват перед тобой и я не хочу что-бы ещё и твоя смерть была на моей совести. К тому же у тебя сестра, подумай о ней, что с ней будет.

Пока Джо говорил всё это, Вито ощущал как на него будто, что-то давит, с каждой секундой ему делалось всё хуже и хуже.

-Пожалуйста Вито, сделай это ради меня, ты меня столько раз выручал, а теперь я выручу тебя, позволь мне сделать хоть что-то хорошее в моей никчёмной жизни, позволь мне спасти тебя.

Ещё не когда и не кто не видел Джо таким. Вито едва держался, его лицо перекосила страдальческая гримаса, он был не в силах говорить. Он отвёл взгляд от Джо и судорожно кивнул два раза. Что его сейчас двигало, стремление уважить просьбу Джо, или просто трусливая жажда жить, не кто не знает.

Он поднял дрожащею руку, взял у Лео Кольт. Пистолет ходи в руке ходуном. Вито стал целится, но не смог, и опустил руку ещё никогда пистолет не казался таким тяжелым.

-Давай Вито. –Джо смотрен на него со своей добродушной улыбкой.

Вито наставил пистоле на своего друга, рука дрожала, Кольт ходил ходуном, повисла безмолвная тишина, слышен был только звук дождя и шелест листьев. Казалось, что это никогда не кончится.

-Живи за нас обоих Вито. – Совершенно спокойно сказал Джо.

-Прости Джо. – Ели выдавил из себя Вито.

И грянул гром, но на этот раз это была не молния. Джо в последний раз выдохнул и упал щекой в землю, он был мёртв.

Все силы покинули Вито, он выронил Кольт и упал на колени. Минуту на него все смотрели, каждый думая о своём.

-Всё уходим отсюда все по машинам, нет, все в мою машину эту оставим ему. – После нескольких распоряжений Лео подошел к Вито, положил ему руку на плечо и пару раз похлопав по нему, потом сел в машину и уже из-за окна сказал. – Да скорой встречи Вито.

Как только они уехали, Вито на карачках дополз к телу Джо, перевернул его и уложи его голову себе на колени, дождь капал на лицо Джо и скатывался по его щекам, так, что казалось будто он плачет. Вот когда Вито сделалось совсем хренова. Он долго пытался выдавить из себя хоть что нибудь, но голос покинул его, но когда он вернулся, Вито завыл хриплым воем.

ЧАСТЬ 4 ОКОНЧАНИЕ (СНОВА В ИСПОВЕДАЛЬНЕ)

…аааааааааааааааааааааааааа. Святому отцу на мгновение показалось, что он взаправду слышит этот вой в исповедальне, но он быстро стих. Святой отец не проронил не слова, с тех пор как услышал имя «Вито Скалетта» и так на протяжение нескольких часов он сидел и слушал, а теперь уже три минуты они оба молчали. Наконец Вито нарушил тишину.

-Я знаю о чём вы думаете святой отец, вы думаете, что не можете отпустить мне мои грехи, но вы боитесь мне это сказать. Не переживайте я вовсе и не прошу мне их прощать просто мне хотелось исповедаться. Спасибо, что уделили мне врем святой отец, с рождеством вас.

-И вас с рождество Дон Скалетта. – Поспешно ответил святой отец.

Дон Скалетта, вышел из исповедальни, держа шляпу в руках. Он перекрестился перед иконой после чего надел шляпу, но на этот раз как полагается и теперь любой желающий мог увидеть лицо семидесяти шестилетнего старика. Дон Скалетта вышел из церкви и обнаружил, что уже почти ночь, но улицы всё равно яркие от, света разноцветных гирлянд, навешанных там и тут. Поправив шляпу, он направился к лавке, где продавала цветы милая девушка. Он купил две розы, поздравил продавщицу с рождеством и добродушно улыбнулся ей, что он делал очень редко.

Взяв розы он пошел к шикарному лимузину который дожидался его у подножья церковной лестницы. Один из стоящих рядом людей в дорогих костюмах, открыл ему дверцу.

-На кладбище. – Скомандовал Дон, сев в машину.

Мгновение спустя Дон Скалетта или просто Вито, прогуливался по кладбищу, ища нужную могилу. Найдя нужное надгробие, он положил на него цветы. Джо Барбаро было написано на том надгробие, Вито стоял рядом и думал о словах сказанных одним гангстером тридцатых годов.

«Человек, который хочет получить от жизни многое, — рискует кончить рано. С другой стороны, если человек не желает от жизни многого, — он рискует вообще ничего не получить».

Mafia 2

А поначалу все было как в сказке. После великолепной интродукции и скоротечного военного эпизода мы на несколько мгновений получаем ее — ту самую вторую «Мафию». Пешая прогулка, пушистый снег, Вито Скалетта в красивой шинели, «Let it Snow!» Сэмми Кана и неторопливое потягивание пивка в баре со старым другом. От восторженных чувств разрывается сердце — мы почти любим все дальнейшее заочно. Приятно поражает практически все. По дороге лениво ползут автомобили, картинно облепленные снежком. Количество сценок с участием прохожих настраивает на благородные и чистые мысли о том, что вот она — игра года! Знакомый владелец лавки заколачивает досками окна и двери своего заведения — во время войны его доходы резко снизились. В местном кафе нам встречается, судя по всему, бывшая подружка Вито, которая даром времени не теряла: уже замужем и с двумя детьми на руках в свой 21 год. Дамочка средних лет, съежившись от холода, ругает мужа и его испортившуюся машину. Над домами пролетают бомбардировщики — все зачарованно смотрят в небо и ведут обывательские разговоры о войне. Проработка окружения — домов, витрин магазинов, даже мусора, который валяется под ногами, — на высоте. Через дорогу во все горло кричит продавец газет, зачитывая заголовки с первой страницы. В родном подъезде уборщица натирает до блеска пол.


Самое главное для настоящего мафиозиШикарно сделанные автомобили — одна из причин для знакомства с игрой. Среди них встречаются как полные развалюхи вроде такси, которое перекочевало сюда из первой части, так и скоростные машины — например, Shubert Frigate. При этом нужно обязательно выставлять реалистичный режим вождения, иначе всего удовольствия от управления неповоротливыми, вечно пробуксовывающими и медленными черепахами вам не почувствовать.
Есть еще один повод провести с Mafia 2 больше времени, чем положено, — это премилая мини-игра, обязывающая собирать постеры из журнала Playboy того времени. Намного лучше ведь, чем граффити рисовать, подковы с ракушками коллекционировать или голубей стрелять сами знаете где. В Сети уже давно лежат архивы, где имеются все фотографии, но настоящих ценителей женской красоты это ведь не остановит, верно?
Первые ощущения от Mafia 2 сродни смакованию любимого шоколада — хочется бесконечно долго растягивать приятный момент, никуда не спешить, удобно усесться в кресле и, блаженно прищурив глаза, пропускать через себя весь этот поток неземного наслаждения. Первый взломанный замок, первая украденная тачка, драка, погоня и легкие деньги. От сюжета уже ждешь неожиданных поворотов, расписанного в мелких деталях становления настоящего мафиози, предвкушаешь знакомство с многочисленными представителями теневого мира, в котором главенствуют деньги, связи и особые семейные узы.

Mafia 2

«Эх, хорошо вчера погуляли!»

Глава 2. Истинное положение дел
Берлога стопгеймовцев. 30 августа 2010 г.

О сюжете было известно немало еще задолго до 27 августа. Главный герой, Вито Скалетта, и его друг детства, любитель женщин и экстравагантных рубашек Джо Барбаро, отправляются в долгий и нелегкий путь покорения вершины криминального мира Эмпайр-Бэй. По идее, все должно было начаться с мелких налетов и грабежей, а закончиться разборками между семьями с распилом собственности и сфер влияния. И вроде бы сценаристы поступили верно: не стали рассказывать еще одну историю о том, как «парни шли к успеху», а вручили нам неудачника, у которого просто катастрофический коэффициент невезения, но… что-то где-то пошло не так.

Наши друзья — беспросветные кретины без намека на инстинкт самосохранения. И если Барбаро хотя бы изредка переживает за смерть напарников, любит пошутить, ему не чужды слабости и пороки (то есть он более или менее похож на человека), то Вито Скалетта — ключевой персонаж, с которым нам предлагают себя отождествлять, — бездушный герой типичного боевика восьмидесятых. Делает абсолютно все, что скажут, ни на секунду не задумываясь о последствиях. Смысл его никчемного существования — получить задание и с горем пополам его выполнить.

Мы бы рады открыть для себя личность Скалетта с неизведанной стороны, но сценаристы сами нас заставляют относиться к нему как к прилежному мальчику для битья. Картина маслом: родная сестренка в слезах из-за мужа, загулявшего в обществе шлюх и торчков. Вито отважно навещает тусовку, деформирует зятю портрет и мирно едет домой, где уже раскалывается от звона телефон. «Ты чудовище! Знать тебя не хочу и видеть!» — вопит девушка, в ответ на что Вито без эмоций вешает трубку на рычаг и больше о сестре не вспоминает. Занавес.

Mafia 2

Эмпайр-Бэй во всей своей красе.


Ирония судьбыНе секрет, что обладателям разных изданий Mafia 2 в качестве бонусов доставались всякие DLC-сборники машин и костюмов. Так вот, если бы Вито Скалетта мог продать все это барахло, доступное с самого начала, то ему, пожалуй, хватило бы денег сразу же рассчитаться с долгами отца и жить припеваючи, не подставляя почем зря свою грудь под пули.

Пусть был бы лишь главный герой безликим уродом. Мы такой расклад еще бы приняли. Одна из главных бед всей истории Mafia 2 заключается в том, что в ней ни одного хорошо выписанного и многогранного характера. Все типажи до безобразия предсказуемы и плоски. Детали биографии подаются варварским способом в духе «О! Внезапно выяснилось, что он предатель!» или «С ума сойти, он, оказывается, был настоящий Добрый Жук!».

Хорошо, нет интересных персонажей — подайте нам тогда хотя бы увлекательные миссии, связанные между собой внятным сторилайном. Ну да, размечтались. Фантазии и упорства разработчиков хватило только на относительно неплохую первую половину игры. С того самого момента, как Вито попадает (внезапно, конечно же!) в передрягу всего лишь из-за талончиков на топливо (и это после гор трупов, которые он за собой оставил), в адекватность сюжета и постановки Mafia 2 перестаешь верить. Во второй половине игры любая миссия выглядит следующим образом: поднимаемся по звонку телефона, едем в противоположный родному дому пункт назначения, там смотрим ролик, потом снова едем на другой конец карты, стреляем, стреляем, потом стреляем, снова стреляем и отправляемся обратно домой. Все самые интересные задания пришлись на сороковые годы, а пятидесятые покажутся сущей пыткой.

Mafia 2

Снежные сороковые особенно удались.

Сравнивать между собой две временные эпохи очень и очень просто. Если сейчас не учитывать всю внешнюю атрибутику — автомобили, одежду, погоду — то все равно остается еще слишком много всего отличительного.

В начале даже кат-сцены очень красиво поставлены: камера выбирает аппетитные и удачные ракурсы, все мимолетные движения актеров сделаны очень реалистично — прикуривание сигареты, улыбки, жесты руками и многое-многое другое. Каждую секунду хочется громко крикнуть: «Верю!» Про интересные поручения и знакомства с новыми людьми и говорить даже не надо.

Ужас приходит потом. Куда-то пропадают красивые ролики; встречи с людьми, которые по идее должны нас одаривать дополнительными заданиями, ничего не сулят; миссии предсказуемы. Контраст неописуемо большой. Но главный просчет разработчиков кроется даже не в этом.

Mafia 2

Выбор одежды не так велик, как хотелось бы.

Глава 3. Горечь
Берлога стопгеймовцев. 30 августа 2010 г.

Как-то негласно принято, что сиквел должен быть лучше, богаче, вариативнее, насыщеннее оригинала. Примеров этому — миллионы. Вторая часть — это почти всегда развитие (именно развитие) идей, заложенных в первой. В 2K Czech так не считают совсем. До боли обидно и прискорбно осознавать, что Mafia 2 выглядит выигрышнее на фоне своей предшественницы только с позиции сравнения технологий. Ну, оно и понятно — восемь лет ведь прошло.

Зато почти во всем остальном (и это несмотря на минувшие годы) наблюдается полная деградация. Есть проблемы с искусственным интеллектом полицейских, которые жуть как метко стреляют даже из едущей машины, но при этом совершенно наплевательски смотрят на наше небрежное вождение. Палить из окошка авто теперь не дозволяется, дополнительных заданий нет совсем — если не считать сжимание под прессом украденного транспорта. Свободных прогулок не осталось, загородных миссий — тоже. А еще теперь во время перезарядки оставшиеся в недострелянном магазине патроны не теряются, как это было раньше, — все в угоду ленивому игроку.

Что остается в активе? Красивая графика с очень хорошей разрушаемостью и интерактивностью уровней. Ни захватывающего сюжета, ни интересных персонажей, ни запоминающегося финала. Концовка Mafia 2 — бездарная и нелепая ересь, которую сценарист, видать, дописывал в шумном и душном метро за полчаса до сдачи работы. Другого адекватного объяснения мы не смогли придумать.

Mafia 2

Разрушаемость в Mafia 2 порой впечатляет.

Глава 4. Прощание
Квартира автора. 31 августа 2010 г.

Утро. Выпита бутылка дешевого виски, выкурена пачка сигарет без фильтра. Гудит голова и на душе невообразимо паршиво. Ни одна другая игра не заставляет так переживать за себя, как это делает Mafia 2. Как ни прискорбно, но заключительный вывод нам придется сделать. Это провал — не совсем полный, но весьма ощутимый. Ситуацию спасает только теплящаяся любовь к оригиналу и те славные первые сорок минут, в течение которых казалось, что перед нами та самая игра года.

Плюсы: уютная атмосфера Эмпайр-Бэя; отличная графика; высокий уровень интерактивности и разрушаемости окружения; первые сорок минут игры.
Минусы: очень слабый и вторичный сюжет; неинтересные и плоские персонажи; проблемы с искусственным интеллектом у полицейских; кроме технологии, Mafia 2 ничего нового по сравнению с оригиналом не может предложить.

Читайте также: