Гта вайс сити какой город в реальности

Обновлено: 02.07.2024

Я всегда считал, что это Лос-Анджелес, но потом начал сомневаться. Может Сан-Франциско?

хм.. . ГТА4 еще не вышло, и это не вайсити.. . ГТА4 выйдет ток в конце этого года вроде) ) а так вроде вымошленый город. на сан-францыско больше сан андреас похоже

Привет, я из будущего, у нас уже есть Red Dead Redemtion 2 и ГТА 5

забегу немного в будущее и по секрету тебе скажу, что действия ГТА 4 будут происходить в Нью - Йорке, главный герой - русский, игра сильно действует на психику
а ты, я так понимаю, спрашиваешь о вайсити, а не о 4

Лос-Анджелес как раз в GTA San Andreas.
А вот в новой игре GTA4, которая скоро выйдет в свет - Нью-Йорк.
Про GTA 4 vice city не в курсе.


Здесь обсуждаем "географические данные" Вайс Сити. Не было на форуме такой темы раньше. Для сравнения надо выклабывать фото из Майами и скрины из игры.


Щас сделаем ;) У меня на страничке в контакте пару деталей есть.


pix.PlayGround.ru

Washington Beach

pix.PlayGround.ru

Карта реального Майами (кусочек). Остров Star Island по размерам, значению и названию схож со Starfish Island в Вайс Сити.

pix.PlayGround.ru

Ocean Beach

pix.PlayGround.ru

Побережье, Vice Beach

pix.PlayGround.ru

Washington Beach


Схожесть с Вашингтон Бич достойна уважения. Очень точно атмосферу передали.





Так вот там атмосфера просто восхитительна, также, как и в Vice City. Вот за что я ее люблю.


PlayGround.ru
PlayGround.ru
PlayGround.ru

PlayGround.ru
PlayGround.ru
PlayGround.ru


pix.PlayGround.ru

Вот ещё немного
Тот самый Oceanic ("Dodge Custom 880" 60-х годов) на улице Ocean Drive в р-не South Beach. Виден отель "Колония".

pix.PlayGround.ru

То же самое с другой стороны

pix.PlayGround.ru

Еще та же улица

pix.PlayGround.ru

очень напоминает р-н гольфклуба

pix.PlayGround.ru

скорее напоминает северную часть восточного острова в Вайсе

pix.PlayGround.ru

тоже северная часть косы, где пляж в реальности сужается

pix.PlayGround.ru

Вот карта Майами. Слева на материке - собственно Майами (где Даунтаун, аэропорт, Little Haiti, Little Havana и т.д.), а справа видна большая песчаная коса, на ней расположен курортный пригород Майами - Miami Beach. Это восточная половина Вайс Сити. Номер 46 - это тот самый маяк. Номер 39 - это та самая улица (называется Ocean Drive), где наше первое сохранение в отеле. Она является архитектурной достопримечательностью (дома и гостиницы в стиле Арт Деко 20-х, 30-х годов прошлого века). Под номером 45 - реальное расположение "особняка Диаса" (построено в 1916 году в стиле итальянского ренессанса с парками и садами под античность). Между косой и материком видны мосты и острова, многие из островов искусственного, насыпного происхождения, на них расположены виллы и особняки многих богатых людей и знаменитостей, в том числе и голливудских.

pix.PlayGround.ru

вот тот особняк, называется Vizcaya. Фотка к сожалению маленькая, но в гугле по запросу "Vizcaya" можно найти фотки получше.

На первой фотке Sentinel aka MetroMAN видны реальные отели Beacon (Маяк) и Colony (Колония). В Вайсе они соответственно называются Deacon (Дьякон) и Colon (можно перевести как "толстая кишка" :)

Кстати один из районов Майами называется Либерти Cити (Liberty City).

еще


мост с башенкой напоминает южный мост в Вайсе.


Недавно мы предложили сообществу читателей DTF выбрать любимый город в играх. По итогам голосования с большим отрывом победил хорошо нам знакомый Вайс-Сити из серии Grand Theft Auto.

Вернёмся в атмосферу 80-х, вспомним достопримечательности и лучшие песни с внутриигровых радиостанций Вайс-Сити.

Vice City Mainland

На юге острова — скучная портовая зона и личный пирс с гоночными лодками. Ловить тут всегда было нечего, разве что искать спрятанные пакеты.

В аэропорту Эксобара тоже нет ничего впечатляющего, если не заниматься поиском секретов и выполнением зрелищных прыжков. Можно понаблюдать за взлётом и посадкой самолетов или найти какой-нибудь неисправленный баг. Возле взлётно-посадочной полосы изредка респаунятся автомобили, которые появляются из ниоткуда и ездят по кругу.

Персональный челлендж — угон танка или вертолёта с военной базы. Это не так-то просто даже после нескольких прохождений: солдаты пачками респаунятся прямо у входа и стреляют в спину очередями. Живым выбраться из этой авантюры непросто.

Зато все старания с лихвой окупятся позднее. Танк и военный вертолёт можно затолкать в гараж и в будущем использовать в сложных миссиях.

После скучной промышленной зоны я направился в автосалон Sunshine Autos. Там я обнаружил свою забытую коллекцию спорткаров, а заодно вспомнил один из побочных квестов.

Для развития автосалона нужно угонять автомобили из списка, который висит рядом со входом в гараж. Помню, как часами колесил по городу в поисках нужной модели. Пожалуй, это мой любимый побочный квест во всей игре.

Центр острова занимают два бандитских района — Маленькая Гавана и Маленькое Гаити. Группировки каждого района враждуют между собой за территорию. В целом, криминальная обстановка показана очень достоверно, так как в реальной Маленькой Гаване даже сегодня держится высокий уровень преступности.

Район кубинских иммигрантов оставил только приятные воспоминания. Маленькие одноэтажные домики в кубинском стиле, уникальный автомобиль Hermes с огненной покраской и бодрым «урчанием», кафе на углу. Им заведует Умберто Робина — главарь кубинской банды и просто весёлый мужчина, который постоянно болтает о больших мужских гениталиях. Его ещё озвучивает известный актёр Дэнни Трэхо.

А вот гаитянский район никогда не любил. Во-первых, местная группировка будет враждебно относится к игроку даже после выполнения всех заданий от бабушки Пулет (духовный лидер банды), а во-вторых — это просто чертовски унылое место. Чего только стоит билборд «Жизнь — это сука» на въезде. В районе не стоит парковаться, иначе перестрелки не миновать.

Также в этом районе есть городская свалка. Трафик целенаправленно едет ко входу на свалку, после чего разворачивается и едет в обратную сторону — из-за этого часто случаются аварии. Видимо, разработчики не стали заморачиваться и ввели единый алгоритм для всего транспорта в игре.

Свалка вызывает не самые приятные воспоминания о миссии со спасением Лэнса Вэнса. Тяжело раненный товарищ истекает кровь, а проход к нему охраняет море вооруженных бандитов. И даже если спасти Вэнса со свалки, то головорезы Диаса будут преследовать игрока до больницы. Это одна из наиболее длинных и трудных миссий в игре.

На въезде в район небоскрёбов — знаменитая лестница, на которую я всегда заезжал для прыжка на соседнее здание. Уверен, что этот трюк совершали абсолютно все игроки.

Напротив лестницы — самая редкая и малоизвестная пасхалка в игре. Я узнал о ней лишь годы спустя от своего знакомого, который любил играть в Vice City с чит-кодами и трейнерами.

В оружейном магазине Ammunation за текстурой стены спрятались фотографии Горбачёва и Рейгана. Генеральный секретарь ЦК КПСС расстрелян улыбающимся президентом США.

В 14 лет деловой район города казался мне громадным. На самом деле, он состоит всего из пары кварталов и четырёх больших небоскребов. Игры тех лет всегда казались масштабнее и продолжительнее, чем были на самом деле. Взять хотя бы великолепный Star Wars: Knights of the Old Republic с очень камерными локациями по стандартам современных игр.

Небоскрёбы недоступны для исследования, ведь вертолёты не летают выше 12 этажей. Но на крышу пары из них всё же можно попасть — туда переносят прямо со входа в здание. На крыше штаб-квартиры телеканала Vice City News есть вертолёт и настоящее пасхальное яйцо. Если разбежаться и прыгнуть в стену противоположного дома, то игрок попадёт в комнату с коричневым яйцом и надписью «Счастливой Пасхи».

В конце путешествия меня ждал стадион и призовые машины возле входа. За прохождение гонок на выживание игроку дарили два авто и три кубка в особняк Томми. Гонки не сложные, но неприятные, хотя приз того стоит. Тот же автомобиль Blooring занимает третье место по скорости, уступая лишь спорткарам Cheetah и Infernus.

Сама локация раскрыта очень слабо и делать здесь особо нечего. Этот пробел позже восполнили в Vice City Stories, связав со стадионом три сюжетные миссии. После их прохождения открывался доступ к настоящему концерту певца Фила Коллинза.

Окончательно я попрощался с Вайс-Сити на стоянке возле стадиона. Это самая северная часть города, дальше — лишь океан. Встретил закат и застал здесь ночь под песню Self Control певицы Лоры Брэниган.

Я не буду скучать по игре и даже вряд ли пройду её в ближайшие годы. В любой момент спокойно перескажу весь сюжет, миссии, опишу все улицы и достопримечательности города в мельчайших деталях. Когда проходишь игру больше семи раз, то многое не просто запоминается, а уже откладывается на подкорку. Поэтому вернуться в Вайс-Сити я могу в любое время — достаточно представить его в голове под любимые песни с радиостанций.

У многих игроков есть драгоценные истории, связанные с Вайс-Сити. Какие у вас любимые локации и районы? Над каким заданием мучились дольше всего? Поделитесь своими воспоминаниями в комментариях.


История Вайс Сити.Вот,как обещал.Сейчас віложу только хронологию,а остальное чуть позже
В 1897 году грузовой корабль,везуший строй. материалы в Либерти Сити сел на мель возле небольшого острова.Остров
был неизвестным и не отмеченым на карте.После того как корабль смог продолжить свой путь и приплыл в Либерти,
то моряки сообщили о "неизвестном острове,с теплым климатом".Было решено снарядить экспедицию на этот остров.
Вследствии,после изучения острова,были обнаружены ещё несколько островов.На месте,где застрял корабль было решено
построить порт.Были споры,как назвать этот "новый остров".Среди названий были:
Сан Сити-так как остров был был солнечным и тёплым.
Нью Либерти-так как застрявший корабль вёз строй. материалы в Либерти.
Вайс Сити-с этого по подробней.После иследования острова выяснилось,что когда-то пираты прятали здесь награбленное.
Но Вайс не только обозначало "порок",а и "благоприятный город".Поэтому было решено назвать остров Вайс Сити.
Место,с которого началось освоение города назвали Вайспорт.
В 1899 году началась застройка островов.Неподалёку от Вайспорта был небольшой остров.Он был часто затоплен,и сна
чала его не хотели заселять.Но капитан одного из кораблей-Роберт Диаз обратил на него вниманме.Он попросил выделить
ему на нём часть земли.Ему не воспрепятствовали и дали часть острова.Его назвали-Остров Морской Звезды,т.к. после
затоплений на нём иногда находили разную морскую фауну.Моряк был "нечист на руку" и хотел там делать разного рода
дела.
В 1917 основывается мэрия.Мэром становится Луи Берне.
1921год-массовая эмиграция кубинцев,гаитян и других.Начало сухого закона.Приезд итальнской мафии и открытие подпольных
заводов по производству спиртного.Мэр Берне убит.На его место взят "свой" человек из мафии Джим Розенберг.
1924 год.21 августа.Возникают разногласия между группировками.Начинается война эмигрантов и мафии.
1924 год.18 октября.Начинается строительство на Острове Морской Звезды.Роберт Диаз и его сын Джон строят большой
особняк и организуют своё крыло мафии.Занимаются наркотой.
1928 год.Присвоение городу статуса "туристический".Застроений всего побережья Вашингтон Бич отелями и разной комерцией.
1931 год.Разделения мафий.Возникновение войны между ними.Крыло Диаза отделяется,но выдерживает войну.
1934 год.Решение мэрии о строительстве аэропорта.
1936 год.Враги Б.Мусолинни улетают из Италии.Часть летит в Вайс Сити.Джорджио Сальваторе наделяется силой в Либерти.Клан
Форелли,бежавший от Мусолинни,переходит на сторону Сальваторе.Кланы владеют частью комерции Вайс Сити.
1941 год.На территории Вайс Сити обнаружены подводные лодки фашистской Германии.Потопление лодки "Z-12"
1943 год.Серия взрывов военных частей неподалёку от Эскобар Интернэшнл Аэропорта.
1953 год.Самолёт разбивается в Вайс поинт.В катастрофе погибает Джорджио Сальваторе.В либети на место
Джорджио становится его сын-Леоне.
1956 год.Открытие такси Кауфман.
1961 год.Открыт первый супер маркет North Point Mall.
1967 год.Открытие кино индустрии.Сьёмка фильма "Нападение акул".Режиссёр Стив Скотт.
1971 год.Открытие типографии,призводяшей фальшивые деньги.
1973 год.Разделение мафии эмигрантов на Кубинцев и Гаитян.Во главе Кубинцев становится Умберто Робин и его отец.
1976 год.Открытие стрип-клуба Pole Position и фабрики CHERRY POPPER ICE CREAM.
1979 год.Открытие местным мафиозием Алексом Нилом авто магазина.Так же открыт танс-клуб "Малибу".
1981 год.Строительство больших мостов между островами.
1986 год.Попытка Алекса Шарба закрыть порно индустрию.Заявление зобрано им же по неизвестным причинам.
1987 год.18 марта.Фил Кассиди задержан по подозрению в продаже оружия.Бежал из здания суда.
1987 год.23 мая.Фил замечен в своём доме вместе с людьми Версетти.После долгой пересрелке прогремел взрыв.
Погибло 23 полицейских.5 человек не опознано.Фил не найден,но считалось что он погиб.
1990 год.Взорван отель,принадлежавший Форелли,на Оушн Бич.Погибли 231 человек.Подрывники не найдены.
Был найден человек,говоривший о том что взрыв был совершен Авери Карингтоном.
1993 год.Задержен солист группы Love First.Отправлен на лечение.
1996 год.Передел власти в Вайс Сити.Мэром становится Кен Розенберг.
1999 год.Отчистка Вайс Сити от Форелли.
2002 год.Большая авария возле тиопграфии.Бензовоз сбил толпу Гаитян и был взорван возле дома главаря.Задержан
Марк Версетти.Отпушен из-за недостаточности доказательств.
2005 год.Наводнение в Вайс Сити.Погибли 41 человек.
2006 год.Снос киностудии и других строений.Стройка фирмы Pan Lantik офисных зданий.Всей стройкой владеет Марк Версетти.
ну прикольно?А вообше я сейчас пишу о жизни Версетти в наше время.


Я не особо внимательно читал, заметил пару недочетов, например ты перепутал имя и фамилию Сальваторе Леоне. Леоне это фамилия.
А откуда лодки фашистской Германии в Вайсе взялись?
Форелли опять-таи в Вайсе не было никогда, так, проездом.
Розенберг в роли мэра очень неубедителен, особенно учитывая его статус продюссера Мэдд Догга.
И Марк по-моему лучше бы был Марко.


Хорошо Орто.НО про лодку-правда.Если плыть на катере то под водой можно увидеть подводную лодку.Я ставил програмку чтоб плавать ней написано-Z-12


А это фашистская? О_о Я в этом ( как и во многом другом) очень и очень слабо рублю, так что тебе, разумеется, лучше знать.



Я не особо знаток Vice City, но почитал статью и могу сказать одно: МОЩНО! молодец Tomy Versetti!


Ну ты же понимаешь, мне нечего оценивать, тут мало проявляется стиль, больше фантазия.) В принципе мне понравилось что ты подчеркнул связь девятнадцатого века с двадцатым, однако мне кажется что к тому времени все островы должны были бы быть открыты. Сложно сказать хорошо это или разгромно плохо, напиши про Версетти, тогда уж оценю как смогу.) В принципе пока хорошо, пешы истчо.)




Довольно неплохо. Только не Love First, a Love Fist (получается не Кулак Любви, а Первая Любовь).



Мне не нравится что пол-книги спизжено у дудака томаськи. К тому же Кен и Пол уже давно не с Томми, а с Карлом. И гаитяне не имеют отношения к Грув. Но главное другое.
Карл был в Либерти-Сити пять лет, прилетел обратно в 92. Значит улетел туда в 87. Томми уже в 86 был в Вайсе. Они с Карлом не могли встретиться и тем более дружить. И тем более Карл не мог выступать на суде в 71 году. И уж точно Томми не мог знать что Сонни его подставил, то есть Сонни не давал показания.


90 лет однозначно не тот срок, за который "неизвестный остров,с теплым климатом" пройдет путь до такого гламурного рая с развитой инфраструктурой, каким Вайс Сити предстает в игре.


Так тут вроде как гламурным раем его Вик Ванс сделал, до этого он не шибко-то развивался. Так что за девяносто лет, да на деньги мафии этого Диаза. Но другое дело что странная дата открытия какая-то.


Да,внатуре, я чего-то ступил.Но спосибо что указали на ошибки.Я перепишу историю


В Истории нашёл очень много недочётов. Остров вообще рядом с Карибами расположен, некоторое не соответствует логической дате постройки, например особняк которому в игре 60 лет? Его могли максимум в 50-ых построить, скорее всего в 70-ых, вспомните Скарфэйс. И Z-12 никогда небыло в реале, и с чего ты решил что она немецкая?


Не рядом с Карибами, а рядом с Флоридой все-таки. Странно что его до этого не открыли, но то что его могли обнаружить при доставке груза в Либерти - возможно. Ну и ориентироваться на Скарфэйс тоже не надо. А Z-12 вероятно имела немецкий прототип.


Я конечно понимаю ро недачёты но написал 2 главу.
Глава 2.Нелучшая встреча.

Тем временем,прилетевший Карл со свом братом Свитом ждали Тома в аэропорту.
-Почему же Том опаздывает?-спросил себя Карл.
-Да лучше взять такси,чем какого-то Тома ждать-пробормотал Свит
-Свит,Том-реальный мужик.Он сказал-он сделал.Том-не губошлёп!
Прошло 10 минут,но Тома небыло.
-Ладно,Свит давай брать такси.
Они подошли к первому такси и сели в него.
-Остров"Морской звезды"-сказал Карл
-70$
-Хорошо,держи.
Они поехали и на перекрёстке увидели скорую.Карл подумал о неладном.
Он вышел из такси и увидел перевёрнутый BMW и рядом стоящий грузовик.
Тут вышел Свит и спросил у Карла:
-Ну,что там такое?Карл,садись в машмну и поехали!
-Свит,помойму это и есть Томми Версетти.
-Что за.
Карл подошёл к скорой и увидел лежашего там Тома.Он был жив.
Карл спросил у доктора:
-Это Томас Версетти?
-Да.А вам что?Не мешайте,уходите отсюда!
Тут вмешался Свит.Он подошёл к доктору и сказал:
-Ты как разговариваеш с моим братом?Я тебя шас быстро тут.
-Оставь его,Свити.Да я поеду с ним в больницу.
-А вы кто такой?Что вы здесь делаете?Садитесь в своё такси и едте отсюда!
-Я-его друг,и я поеду с ним!-крикнул Карл
-И я с тобой!-сказал Свит
-Ладно,ладно-сказал доктор-Езжайте!Но только не мешайте.
Джонсоны сели в амбулаторию и поехали.
у Тома зазвонил телефон.Карл поднял его:
-Ало,пап,я звоню тебе сказать.
-Он в больнице.А ты Марк?
-Да,а вам что?
-Я-Карл Джонсон,его друг из Сан Андрэаса.Он попал в аварию.Приезжай в больницу.
-На против моста на остров"Морской звезды"-подсказал врач.
-Да,вот.Остальное я тебе расскажу на месте.
-Хорошо.Я приеду-ответил Марк и положил трубку.Кортез рассказал Марку
про беседу с его отцом.Марк понял-кто такой Карл и решил его не трогать.
Тем временем,скорая приехала в больницу и Томаса отнeсли в опирационную.

Vice City Beach

У каждого игрока есть любимая достопримечательность, но моя — это улица Оушен Драйв на острове Вайс-бич. Здесь можно увидеть отели в стиле ар-деко, огромный пляж и море неоновых огней вдоль побережья. Когда проезжаешь тут вечером, сразу же понимаешь, что вот она — главная локация и душа всей игры. Район с открытки, в котором никто не отказался бы побывать вживую.

Впрочем, всё это легко выполнимо. Вайс-Сити списан с реального Майами, в котором есть свой Оушен Драйв. Разработчики из Rockstar North целиком перенесли в игру улицу и отели. Какие-то здания переименовали и слегка изменили, но в основном — всё соответствует реальности.

«Полиция Майами» считается одним из лучшим сериалов второй половины 80-х. От моды до музыки, он отлично передал дух эпохи. Неудивительно, что разработчики им вдохновлялись.

Полицейские на спорткаре — отсылка к Кроккету и Табсу, главным героям «Полиции Майами»

На протяжении первых 10 миссий игрок будет жить в отеле Ocean View. В детстве особенно поражало то, сколько деталей в номере Томми — по ходу игры там появлялись тематические предметы. В те годы такая любовь к мелочам удивляла. Нечто подобное позже можно было увидеть в каюте Шепарда в серии Mass Effect.

Пляж напротив отеля занимают половину территории острова. По нему лучше всего колесить на рассвете, потому что тогда создаётся впечатление, будто едешь прямиком в гигантское солнце. Это было красиво в 2003 году, красиво и сегодня.

У пляжа есть одна проблема — он слишком пустой. Миссий там нет вообще, а из достопримечательностей только маяк, да гоночный трек для игрушечных машинок Top Fun. Большинство игроков забудет о его существовании после того, как найдет на нём все спрятанные пакеты.

Для катания по пляжу идеально подошла песня Pale Shelter британской группы Tears for Fears с радиостанции Wave 103 — там вообще отличная подборка музыки в жанрах new wave и synth-pop. Не побоюсь сказать, но в Vice City — лучшее внутриигровое радио за всю историю интерактивных развлечений. Почти каждая песня — бессмертный хит.

У маяка я нашёл одну из коллекционных статуэток. Сегодня в каждом крупном проекте есть различные записки, фотографии и прочая мелочёвка, которую обычно собирают для достижений или наград. Увы, чаще именно для ачивок, из-за чего часто жалеешь о впустую потраченном времени.

В Vice City к этому подошли грамотно: за все собранные пакеты дарили полный комплект оружия, два боевых вертолёта и танк. Открытые награды здорово помогали в прохождении многих миссий.

С пляжа я направился к улицам, расположенным за Вайс-бич. Центральная юго-западная часть острова — это район многоэтажных отелей и неоновых огней. Южные районы острова лучше всего выглядят именно вечером. Благодаря неону полностью преображаются невзрачные заправки, мастерские и многоэтажные стоянки.

Там же находится клуб Pole Position. Если помните, для его прокачки нужно было несколько раз сходить к стриптизёршам. Этих «походов» я боялся, так как родители часто заходили ко мне в комнату. После прохождения этого побочного задания клуб приносит ежедневный доход в четыре тысячи долларов.

Кстати, рядом с клубом есть пасхалка. Rockstar Games поместила в одну из витрин концепт-арты с персонажами Grand Theft Auto III. Текстура мыльная, но образы героев моментально узнаются. Раньше как-то не обращал на неё внимание.

С крыши самого высокого отеля открывается один из лучших видов на город. Совсем отвык от того, что на крыши определённых зданий невозможно попасть из-за ограничений по высоте. Сегодня сложно представить игру, в которой вертолет откажется подниматься выше половины небоскреба.

На скриншотах ниже — максимальная высота. Чтобы забраться повыше нужны читы или манипуляции с параметрами транспорта в файле handling.cfg

Закат на крыше отеля я встретил под проникновенную песню Broken Wings от американской поп-группы Mr. Mister. И вновь любимое радио Emotion.

На юге Вайс-бич находится центральный полицейский участок города. Сюда всегда хотелось приехать, оторваться и навести «порядок» после того, как какой-нибудь шустрый полицейский арестовал меня во время кражи автомобиля. В здании постоянный респаун, так что перестреливаться с копами можно до бесконечности. В 14 лет я выпускал здесь пар после двоек в школе и выматывающих экзаменов.

Вайс-поинт — северная часть Вайс-бич. Район жилых многоэтажных зданий, особняков и фешенебельных отелей. Здесь расположена основная часть недвижимости, которую разрешают купить по ходу игры. Мне этот район запомнился больше всего — уж слишком много памятных мест.

Первое, и конечно же главное место для любого игрока — непримечательный отель Харрисон, в котором живёт адвокат Кен Розенберг. Здесь начинается игра. Вы точно помните его искромётную начальную фразу: «Я поднялся со дна, чтобы немного подзаработать, и тут судьба макнула меня лицом в дерьмо».

От Оушен Драйв я направился к клубу «Малибу» — самой дорогой недвижимости в игре. Наверняка каждый из нас устраивал тут беспредел, а потом отбивался от полиции со второго этажа.

«Малибу» проблематично купить в начале игры из-за его высокой стоимости. Всё-таки не так просто накопить 120 тысяч долларов даже на шестом часу игры, тем более, если не знать как. В этот раз я посетил клуб под песню Call Me группы Go West. Она часто играет на танцполе и радио Flash FM.

С клубом связан случай, который навсегда изменил отношение моей мамы к жанру видеоигр в открытом мире. Как-то раз я снял в Vice City проститутку и уединился с ней за зданием клуба. Во время кульминационных «покачиваний» в комнату зашла мама. Диалог был примерно такой:

— Таааааак. Что это такое?

— *сквозь смех* Ничего, просто проститутка.

— Ну и игры у вас пошли!

В общем, тогда всё обошлось. Позже она рассказала об этом случае отцу, а тот даже немного заинтересовался игрой. Порой он останавливался у компьютера и смотрел, как я играю. Маму же «переклинило» окончательно и бесповоротно. С тех пор она называла «проститутками» все игры с открытым миром и поездками на машинах.

Только одно место в Вайс-поинт способно вызвать не самые приятные воспоминания — это недостроенный дом из миссии с вертолётиком, на которую потрачено немыслимое количество сил, времени и нервов. Именно на этом квесте игру чаще всего хотелось просто бросить. Половина времени уходила, чтобы привыкнуть к убогому управлению, и ещё половина — на оттачивание полученных навыков.

Когда я более-менее освоился, стал предлагать друзьям пройти эту миссию за них. Не бесплатно, разумеется: всего 50 рублей и о проблемах с квестом можно было забыть. Так я заработал около 200 рублей — неплохие деньги по тем временам. Можно было купить игр на PlayStation или кучу всякой вредной еды.

Любимый дом на острове — особняк Эль-Сванко Каса. Никаких особых излишеств, просто отличный внешний вид, удобное расположение, а ещё он отлично подходит на роль опорной базы для войны с полицейскими. Нет такого игрока, который намеренно не устраивал бы «войнушку», чтобы получить максимальный уровень розыска. А отбиваться от спецназа удобнее всего именно на территории Эль-Сванко Каса.

Но некоторые вещи я не могу понять даже годы спустя. Зачем создавать баскетбольные площадки, если на них никто не играет? Почему в главном торговом центре города так мало народу? Несколько мест в городе кажутся вымершими, хотя к этому нет никаких предпосылок.

После всех размышлений я сел в припаркованный на крыше вертолёт и полетел в сторону залива — изучать маленькие острова. По дороге можно заметить известную пасхалку — гигантский член на здании отеля. В таком порядке свет в окнах зажигается каждый день с 23:00 до 0:00.

По радио звучала группа Cutting Crew с песней Died in Your Arms, а диджей Фернандо Мартинес рассказывал о том, как повстречал уродливую девушку с прекрасными изумрудными глазами.

Много лет спустя

Вайс-Сити — один из самых маленьких виртуальных городов за всю историю видеоигр. Поначалу этого не замечаешь, но со временем его компактность сильно бросается в глаза. Размер игровой карты — всего 15 квадратных километров. Если наложить острова Вайс-Сити на карту GTA V, то она займет лишь восемь процентов от общей площади.

Схематичная модель города с высоты птичьего полёта

На спортивной машине Infernus поездка через весь остров занимает всего одну минуту и десять секунд. На полный круг по двум главным островам обычно уходит от двух с половиной до трёх минут. Всё зависит от того, где свернуть.

В старых архивах на жёстком диске я нашёл своё сохранение, датированное 2006 годом. Игра полностью пройдена, все бонусные предметы открыты, а автомобили бережно хранятся в гаражах. В итоге на посещение всех памятных и любимых мест города ушло где-то шесть часов.

Пролив и маленькие острова

В Vice City нельзя плавать, а у водоёмов (не считая бассейнов) просто нет дна. Большинство объектов проваливается через мутную плоскую текстуру, где вскоре исчезают за считанные секунды. Об этом я узнал только с читами и модами, так как плавать жутко хотелось, а беспомощность Томми постоянно раздражала. Эту проблему исправили только в Vice City Stories.

Зато ничто не мешает изучить пролив прямо с лодки. Под водой можно увидеть затонувшие корабли (один взяли прямиком из GTA III), подводную лодку и другие интересные объекты.

Забавно, что разработчики не продумали морские пути и высоту лодок. Большие яхты врезаются в мосты до тех пор, пока не перевернутся или не взорвутся.

Лодка около трёх минут безуспешно пыталась проплыть под мостом

В проливе расположились три острова: Лиф Линкс, Праун и Старфиш. Самый простой и бесполезный — это Лиф Линкс. Всего лишь обычный гольф-клуб с парой секретов и одной сюжетной миссией.

На острове Праун находится база банды Sharks и киностудия режиссёра порнофильмов Стива Скотта. Неуютное место: обшарпанные здания, редкие машины и прохожие. Зато оттуда открывается лучший вид на небоскрёбы центрального района города.

Старфиш — остров богачей, дорогих автомобилей и величественных особняков. Большинство зданий тут выполнено в архитектурном стиле «медитерранеан модерн». Он формировался под влиянием греческой, испанской и итальянской архитектур.

Когда я слышу об особняках российских олигархов и актёров в Майами, то в моей голове моментально всплывают дома из Старфиш. С обязательными полуарками, колоннами, бассейнами и спорткарами. Редкий случай, когда вспоминаешь образ не из реальности, а именно из игры.

К середине кампании игрок получает в своё распоряжение особняк бывшего наркобарона Диаза. Создан он под вдохновением от дома Тони Монтаны из фильма «Лицо со шрамом». Скопирован рабочий кабинет Тони, огромная лестница и комната отдыха.

Дизайн — наверное, худшее, что есть в особняке. Большая часть помещений — пустые коридоры и бесполезное нагромождение лестниц. Подобное смотрелось жутковато ещё в 2003 году, но в те годы мы не были так избалованы, поэтому многое прощали.

На этом я закончил исследование мелких островов, взял вертолёт на крыше особняка и полетел в направлении главного острова под песню Missing You от Джона Уэйта.

Читайте также: