Мафия 1 приколы

Обновлено: 05.07.2024

Эти слова американского гангстера Генри Хилла очень четко отражают отношение большого количества людей к организованной преступности США в период с 1920 по 1980 годы. Я имею в виду то, что люди, которые никогда не сталкивались с мафией как таковой, привыкли романтизировать ее деятельность и живо представляют себя в образе бандита в дорогом костюме, на дорогой машине, с красивой женщиной в обнимку в дорогом ресторане. Признаться честно, гангстерская тематика в зарубежном кино – одна из моих любимых. «Путь Карлито», «Лицо со шрамом», «Донни Браско», «Казино», «Бронкская история» и, конечно, «Славные парни» - вот далеко не полный список фильмов, которые можно пересматривать сколько угодно раз.

К слову «Славные парни» 1990 года от режиссера Мартина Скорсезе это экранизация романа Николаса Пиледжи «Умник» и как раз рассказывает о Генри Хилле, молодом парне, который с детства мечтает стать гангстером, а потому начинает работать «мальчиком на побегушках» у одного из местных бандитов. Со временем Генри поднимается вверх по иерархической лестнице: раз за разом ему поручают всё более ответственные и привилегированные задания, что в конечном итоге приводит его к принятию в семью. Наш славный парень Генри Хилл и является прототипом главного персонажа игры Mafia: The City of Lost Heaven Томаса Анджело. Об этой игре я и хотел бы немного рассказать.

Связь с мафией – это билет в один конец. Мало кто из американских гангстеров закончил свои дни, будучи стариком, лежа дома на кровати, в окружении родных и близких. Часто говорят: лучше пожить год, как лев, чем сто лет, как овца (или любые другие интерпретации), но суть одна. Одни связывают свою жизнь с организованной преступностью намеренно, другие – по стечению обстоятельств.

В такую ситуацию и попал главный герой – Томас Анджело, обычный таксист, который волею судьбы в самом начале игры оказывается втянут в перестрелку между бандитами. Один из них, угрожая пистолетом, вежливо просит Тома помочь им скрыться от преследователей и в результате получил предложение «обращаться», если что-нибудь будет нужно, к дону Сальери. Клан Сальери — одно из двух крупнейших мафиозных объединений, которые главенствуют в городе; их конкуренты — семья дона Морелло, жестокого и беспринципного человека, на первый взгляд, совершенно непохожего на интеллектуального и утончённого дона Сальери.

Сразу оговорюсь, что автомобили в игре представлены прямиком из той эпохи, поэтому оторваться от погони даже в первой миссии не всегда получалось с первого раза. Наше такси громоздкое и неповоротливое, поэтому приходится провоцировать преследователей на столкновение со столбом, встречной машиной, трамваем и так далее. Некоторые игроки дальше первой миссии не проходили: не хватало драйва на старте игры.

Томми решил для себя забыть прошедшие события, как страшный сон и не связываться с преступностью, продолжив работать таксистом. Однако это решение изменилось, когда люди Морелло, выследив Тома, набросились с битами на его такси и стали избивать его самого. А когда один из гангстеров достал пистолет, наш главный герой вспомнил о Сальери, и решил бежать к дону за помощью. Под лёгкую музыку убегая через дворы, поймав пару пуль пятой точкой, мы добираемся-таки до бара Сальери и тем самым спасаем себе жизнь. Для преследователей все закончилось печально. После этого у Тома не осталось другого выхода, кроме как стать членом «семьи», начав тем самым свой путь по криминальной стезе.

Сразу же, как новичку нам дают задание ответить добром на добро и разбить припаркованные автомобили у бара Морелло, тем самым расплатившись за разбитое такси. Игровой процесс в Mafia в отличии от GTA нетороплив и приятен. Полиция незамедлительно реагирует на превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора, а о сбитых пешеходах и оружии на виду даже и говорить нечего. Поэтому включив ограничитель скорости, мы ездим по городу на драндулетах разной степени изящности, выполняя одно задание за другим.

Отдельная песня в игре это миссия с гонкой. Если в GTA Vice City была сложность с «миссией с вертолетиком», то здесь это участие в гонках вместо покалеченного гонщика – протеже Сальери. Сначала мы едем внести некоторые коррективы в работу двигателя машины конкурента с помощью механика Лукаса Бертоне, а потом уже непосредственно участвуем в гонке. Нашу машину разворачивало, опрокидывало, нас подрезали, спихивали с трассы, но после очередной попытки мы все равно занимаем первое место и добываем кубок и благодарность от тех, кто ставил на победу Сальери. Вскоре после этого наш главный герой влюбляется в дочь бармена в баре Сальери Луиджи – Сару и вызывается проводить ее домой. Эта миссия тоже в свое время заняла некоторое время. Сначала мы просто идем рядом с девушкой и слушаем ее болтовню, а потом на нас нападают отморозки, которых придется отметелить. Правда, в основном метелили меня, а я бегал от них по району, изредка разворачиваясь, чтоб ударить одного из них в челюсть, а потом снова убегал. Таким не хитрым способом минут через 20 я вышел победителем в этом противостоянии и провел ночь с Сарой. Ну, то есть Томми провел.

По ходу игры главный герой мучается вопросом: а тот ли он путь выбрал? После нападения шпаны на Сару и Томми во время прогулки, дон Сальери решает очистить свой квартал от подобных асоциальных элементов и посылает главного героя с Поли (с Сэмом и Поли в основной связке мы и работаем). В последний момент Том не решается добить умирающих, это за него делает Поли. Позже мы не сможем убить проститутку в отеле, которая якобы сливающую информацию Морелло (Томми отпускает ее и говорит убираться из города), а затем отпускаем консильери дона Сальери – Фрэнка, хотя тот отдал полиции конторские книги, из-за чего дон и все его люди могут получить пожизненное заключение.

Герои подобных историй часто испытывают муки морального выбора: либо остаться верным клятве и убить тех, кто угрожает безопасности семьи, либо проявить человечность и отпустить приговоренных к смерти, обрекая на гибель самого себя. Чем в итоге закончилась история Томаса Анджело все давно известно.

После окончания мафиозной войны, сопровождавшейся кучей убитых людей разного ранга, а в итоге и самого дона Морелло, семья Сальери становится сильнейшей преступной организацией в городе и ничто не может этому помешать. К переживаниям Тома прибавились и мысли и скоротечности и хрупкости жизни: если он, бывший таксист, смог убить мафиозного дона, то его тем более могут также при случае бесцеремонно убить.

По ходу игры у нашего друга Поли возникают смутные сомнения по поводу честности дона Сальери, мол, он скрывает от своих людей большую часть денег и предлагает нам ограбить банк. Сначала Том отказывается, но после подтверждения сомнений Поли (в миссии, где мы угоняем грузовик с сигарами, там оказываются бриллианты), ограбление все-таки совершается, и наши триумфаторы начали мечтать, чем займутся в будущем.

Однако на следующий день Поли убивают, деньги пропадают, а Сэм, который был нам как друг, в итоге собирается нас убить. Дон Сальери узнал, что мы отпустили проститутку и что Фрэнк жив, поэтому вместо нас их убили уже другие люди. Нас же как предателя тоже надо валить. После длительной перестрелки с бывшими товарищами и коллегами по мафии, Томми удается настигнуть и убить Сэма.

На этом история главного героя заканчивается. Весь игровой процесс по сути был рассказом Тома детективу Норману, с которым мы начали беседу, сидя в тихом кафе. Томми пообещал дать показания против Сальери, которого уже давно безуспешно пытается посадить за решетку детектив. В результате Томас становится членом программы по защите свидетелей: некоторое время он находится в безопасном месте, где подробно описывает свою жизнь и работу на Сальери, а затем, под другими именами, они с Сарой переезжают в Эмпайр-Бэй, надеясь на спокойную жизнь. Многие из «семьи» Сальери, благодаря показаниям Томми, получили огромные сроки в тюрьме, а некоторых казнили.

Уже позже через много лет к Тому, поливающему лужайку, подойду двое незнакомых людей. Наш герой повернется на их вопрос «Мистер Анджело?». Убедившись, что это именно тот, кто им нужен, один из них говорит: «Мистер Сальери передаёт вам привет», а другой стреляет в упор из обреза, после чего Томми остался лежать мертвым на испачканной кровью траве. Те двое – главные герои игры Mafia II, но это совсем другая история.

Сегодня мы попытается вспомнить с вами самые яркие и безумные баги в горячо любимой многими первой "Мафии". Поехали!

1. Люди с головами животных

В некоторых версиях игры можно встретить достаточно специфический баг, который появляется при неизвестных обстоятельствах. Дело в том, что гуляя по городу, вы периодически можете наткнуться на собак с туловищем человека. Увидев подобное в первый раз - можно изрядно поднять себе настроение, однако, некоторые игроки находят данный глюк довольно криповым. К сожалению, как уже писалось выше, истинная причина возникновения вышеупомянутого феномена - всё еще остаётся загадкой.

2. Призрачный отель

После легендарной миссии в отеле - главный герой попадает на крышу соседнего здания. Обернувшись назад, мы замечаем, что гостиница продолжает гореть и возвращение назад больше не представляется возможным. Однако, это не более чем заблуждение! Забравшись на вершину ближайшего дома, нам необходимо как следует разбежаться и совершить прыжок в сторону отеля. Если всё сделано верно, то главный герой провалится сквозь текстуру крыши и. застанет довольно интересную картину.

Во первых, никакого пожара внутри нет и в помине. Во вторых, в отеле теперь почему-то находятся полицейские, которые никак не реагирует на наши действия. И, наконец, в третьих - по всей территории гостиницы парят части тела её посетителей. Выглядит это всё довольно странно!

3. Странности обучающей миссии

Особый интерес для нас представляет обучающее задание, которое обладает целым рядом удивительных багов. Первый из них - кольт, который получает главный герой для стрельбы по мишеням. Мало кто заметил, но в данной миссии оружие имеет обойму на 42 патрона, в то время как в других режимах - всего 36. Судя по всему, разработчики совершили небольшую ошибку устанавливая при помощи скрипта размер боекомплекта. Однако, всё это лишь мелочи.

Самой любопытной является возможность обнаружить того самого "комментатора", который всё это время рассказывал нам о тонкостях стрельбы и поездке на автомобиле. Последний располагается за одним из заборов на уровне. Пробраться за последний мы можем при помощи автомобиля Falconer Yellowcar (или Stutz Blackhawk) и ящиков, расположенных в одной из точек на локации. Подгоняем машину к забору, забираемся на ящики, с них перепрыгиваем на автомобиль, а далее нам открывается возможность без каких-либо проблем перебраться за пределы карты. Вуаля! Мы обнаружили модель неизвестного гангстера, которая использовался для воспроизведения голоса в процессе тренировки.

4. Автомобиль, который разбирается сам по себе

Обнаружить последний можно на стройке в Hoboken, находясь в режиме "Экстрим". Если сесть в данный автомобиль то вам открывается настоящая путёвка в мир багов. Дело в том, что по мере передвижения по улицам "Потерянного рая" - ваш четырёхколесный друг начнёт стремительно избавляться от различных деталей, начиная от капота и заканчивая самим каркасом. Как итог - уже через несколько минут вы будете путешествовать по города на полностью невидимом автомобиле.

5. Фонтан страданий

Один из самых знаменитых багов в игре, расположенный на миссии "Бегущий человек". Убегая от бандитов - мы можем обнаружить неподалёку парня, который справляет нужду в переулке. Если прописать последнему хороших тумаков, то невоспитанный гражданин начнёт в панике убегать от вас. Правда, увлажнять при этом землю он так и не прекратит, что создаёт довольно забавную картину, которая может продолжаться до бесконечности!

6. Невероятное воскрешение

Всё мы помним знаменитую миссию в церкви, которая потрепала нам нервы с особым изяществом. Так вот, в данной сцене также присутствует одна интересная деталь. Если в разгар перестрелки успеть нейтрализовать священника, то после завершения схватки - вы получите достаточно своеобразную кат-сцену. Да, как все уже наверняка догадались, в кадре можно будет заметить сразу двух священников - правда, один из них лежит на полу.

Вот и всё! А какие сумасшедшие баги вам запомнились по первой части "Mafia"? Обязательно подписывайтесь на наш канал и делитесь своим мнением в комментариях!

Mafia игра культовая, настолько что она шла (со скрипом) на допотопном компе (у игры должны были быть стальные "яйца", чтобы работать на том древнем калькуляторе) моего двоюродного брата который в свою очередь, прожужжал мне весь мозг дифирамбами об офигенности мафии ( он же и был одним из действующих лиц в этом споре ).

Я уже до этого пару раз играл в Grand Theft Auto 3 и Grand Theft Auto: Vice City собственно, брат тоже в них играл, но мафию у него комп тянул, а гта - нет. Что весьма забавно, ведь разработчики Мафии сильно урезали игру, что-бы она пошла на консолях, на которые изначально и была рассчитана гта (тут уже можно отследить наплевательское отношение Rockstar к ПК аудитории ) и особенного восторга в отношении мафии не испытал, так как играть в 5-10 кадров/сек с артефактами на экране, это занятие на любителя.

Но время шло, компьютер появился и у меня, причем достаточно неплохой. По крайней мере Crysis тянул, не на ультрах конечно, но всё же.

И вот я установил эту культовую игру, и она вызвала у меня противоречивые эмоции. В игре было (и есть) очень много хорошего, о чём я писать не буду. Так как об этом есть кому рассказать/показать лучше меня. Я же хочу написать о тех вещах, которые меня раздражали.

Хочу сказать сразу - мафия не гта клон от слова совсем, но тогда мы почему-то так не считали. Да и бюджет был иным и опыта у разработчиков поменьше. Но когда кого-то кроме “знатоков” это волновало? Для нас это были просто крутые игры.

Кому-то мои претензии покажутся несущественными или на оборот даже плюсами. Нус приступим.

Стрельба

В игре реализована отдача, которая выглядит интересно, особенно на фоне ГТА, в которой стрельба больше похожа на кликер. Другое дело, что отдача в текущем её виде больше подошла бы шутеру от первого лица, нежели от третьего, так как камера слишком резко поднимается вверх. И ладно, если бы она действовала на всех, но нет. НИПы стреляют метко, и отдача их не пугает, а урон от оружия по игроку большой, следовательно убивают не просто быстро, а очень быстро. Если, конечно, боты не затупят.

Опять же камера расположена не очень удобно: сверху и посередине. В чём неудобство? Если присесть, то точка прицела смещается за ГГ, ограничивая дальность видимости. Если вы пытаетесь выглядывать из-за угла, то герой подставляется под пули раньше, чем сможет вести прицельный огонь. Вкупе с меткими противниками исход очевиден.

Но к этому можно привыкнуть, самая моя большая претензия к тому, что не стрелял пару секунд, всё герой опускает оружие, и чтобы выстрелить приходится нажимать на кнопку выстрела дважды, а это лишнее время и несколько лишних отверстий в тушке ГГ. Это усугубляется неудобной камерой, которая перекрывает вид спиной Тома, но добавь они прицеливание отдельной клавишей этого пункта бы не было вообще. Подобное мы можем наблюдать в последних играх Rockstar.

Заметка: если ходить сидя, то герой держит оружие всегда наготове

Автомобили

К самим авто претензий нет, понятно, что они медленные, тяжелые и неуправляемые такими они и должны быть. Главная моя претензия к тому, как разработчики используют этот транспорт. Почти всегда нам даётся заведомо более медленный транспорт, чем у противников. В этом и заключается основная сложность при первом прохождении, нам очень сложно либо оторваться от преследователя, либо почти невозможно догнать преследуемого.

Почему это проблема при первом прохождении? Потому что при повторном ты уже более-менее ориентируешься в транспорте и знаешь на какой лучше всего ехать, благо выбор появляется уже после второй миссии, если вы конечно найдёте нужную машину, да и банально адаптируешься к физике транспорта.

Ну и ещё одна претензия, которая относится больше к карте, чем к самим авто. Это район OakHill, он находится на холме и на него крайне сложно (скорее долго) заехать почти на всех видах транспорта, кроме “элитных” авто. С одной стороны логика ясна — это защита от бедных. С другой - как строили этот район? На лимузинах завозили брёвна и материалы для строительства?

Музыка

Претензия опять же не к самой музыке, она отличная и атмосферная. Претензии к тому, что она привязана к районам города, то есть будучи в одном районе, композиция в нём не поменяется, но стоит пересечь границу, как тут же запускается другая, до тех пор, пока ты вновь не пересечёшь границу района. Также уникальных мелодий маловато и повторяется она очень часто.

Самое грустное, что в версиях игры в цифровых магазинах, вырезаны некоторые композиции, что привело к тому, что музыки стало ещё меньше. И в некоторых районах мы теперь катаемся в тишине.

Техническая часть

Игра старая, но есть детали, которые мне не нравились ещё в момент моего знакомства. Это резко появляющиеся здания, отражение облаков в тоннелях, да и просто отражения бы пофиксить не мешало.

В миссии «ОБЫЧНАЯ РАБОТА» — в мотеле Кларка спускайтесь вниз по лестнице и идите прямо в уборную. Заходите в туалет, где весь пол залит водой, подходите к ближайшему унитазу и нажимайте кнопку использовать. Вы увидите, как Томми. гмм. в общем, увидите.

Easter-Eggs
Easter-Eggs

ПОТЕРЯВШИЕСЯ ЛЮДИ

В миссии «БЕГУЩИЙ ЧЕЛОВЕК» во втором дворике вы можете видеть, как мужчина ждёт некую женщину. На выходе из последнего переулка будет стоять женщина, ждущая мужчину. На самом деле они ищут друг друга — просто перепутали место встречи. Можете ей сказать об этом. Она вас поблагодарит и пойдёт в другой переулок к мужчине.

Easter-Eggs
Easter-Eggs

ВЗАПЕРТИ

В миссии «ВЕЧЕРИНКА МОЛОТОВА», вырубив охранника, не спешите ломать машины. Сначала возьмите ящик и поставьте его к двери. Теперь можно приступать. После того, как последняя машина будет искорёжена, можете постоять у двери и послушать, как молодцы Морелло кричат и пытаются выйти наружу. Не советую долго стоять и злобно хихикать: поняв, в чём дело, бандиты побегут через главный вход.

Easter-Eggs
Easter-Eggs

ЛЁГКАЯ ЖИЗНЬ №1

Специально для тех, кто не хочет проходить весь режим «Экстрим», но хочет иметь все специальные машины. В «Экстриме» езжайте на северо-восток Oakwood'a. Видите, что почти на самом краю улицы стоит будка? Рядом с ней дом с синей дверью. Подходите к двери и нажимайте конопку использовать. Теперь все специальные машины ваши. Смотрите карту.

Easter-Eggs
Easter-Eggs

ПРОПАДАЮЩАЯ МАШИНА

В режиме игры «Экстрим» припрятана одна странная машина, когда в неё садишься и едешь, она начинает постепенно пропадать, по частям и в конце вовсе пропадёт. Машина находится на стройке в районе Hoboken (смотрите карту).

Easter-Eggs
Easter-Eggs
Easter-Eggs

СКАЛА

Так же в режиме «Экстрим» в определённом месте, на скале, есть каменная голова. Находится она на окраине Hoboken'a, рядом с железной дорогой. Кстати, в нее можно и пробраться. Для начала поезжайте к тому мужику, который давал нам задание с грузовиком, груженным нитроглицерином. Неподалеку оттуда располагается магазин скобяных изделий (скриншот прилагается). Если кто не знает, это место напротив горной дороги, начинающейся в Хобокене. Подойдите к его двери, отмеченной на скриншоте стрелочкой, и нажмите кнопку «использовать». Теперь снова поезжайте к змее и взберись на пригорок, возле скалы. Пройдите к тоннелю, встаньте на бордюр над ним и прыгай вниз. А теперь идите вдоль правой стены тоннеля. В какой-то момент в правом нижнем углу экрана загорится восклицательный знак — символ кнопки «использовать». Нажмите на неё (если вы не побывали в магазине скобяных изделий, раздастся звук запертой двери). В стене откроется хитро спрятанная дверь. Пройдите по шахте за ней — и вот вы в змее!

Easter-Eggs
Easter-Eggs
Easter-Eggs

ВЫПИТЬ ХОЧЕТСЯ.

На 14-й миссии можно здорово напиться (миссия на пароходе). Заходите в бар и несколько раз «используйте» забытый кем-то на стойке бокал. Через некоторое время Томми опьянеет и изображение на экране здорово поплывет.

Easter-Eggs
Easter-Eggs
Easter-Eggs

СМЕШНО ДО СМЕРТИ

В начале миссии «СВЯЩЕННИК» Томми оказывается на крыше церкви. Оглядитесь по сторонам — на веревке подвешено ведро, точно под которым далеко внизу стоит строитель. Вы прекрасно знаете, что надо стрельнуть в него (ведро). И вот ведро уже смачно приземляется на спину рабочего.

Easter-Eggs
Easter-Eggs
Easter-Eggs

СЕКРЕТНАЯ МАШИНА

В любой момент игры (кроме обычных прогулок) можно получить секретную тачку. Если стрельнуть в будку смотрителя на разводном мосту соединяющего первый и второй остров. После выстрела на долю секунды монитор погаснет и снова зажжётся. Далее едете под разводной мост, соединяющий второй и третий остров со стороны второго острова. Там вас ждёт сюрприз, секретная машина использованная в последнем ролике игры.

Easter-Eggs
Easter-Eggs
Easter-Eggs

ЛЁГКАЯ ЖИЗНЬ №2

В городе есть и вторая дверь, открывающая режим игры «Экстрим» и все обыкновенные прогулки без прохождения игры. Эта дверь находится в рабочем квартале (Works Quarter). Для её поиска используйте нижеприведённую карту.

Easter-Eggs
Easter-Eggs

МАФИОЗО

Во время тренировки садитесь в машину и направляйтесь к площадке с трамплинами и бочками. Взбирайтесь на небольшой заезд (слева вверху — если представить, что смотришь сверху на эту область) и паркуйтесь около коробок (зад или перёд машины при этом должен упереться в сетчатый забор). Залезайте по коробкам на крышу машины, а с неё — на забор. После небольшой прогулки «по воздуху» вы упадёте вниз. У вас останется примерно 68 жизней. Идите вдоль стены дома (по пути вам должны встретиться таблички с надписями «Danger. Keep out»), пролезайте через проём забора и вы увидите телохранителя Морелло, он часто встречается в роликах. Он здесь нужен скорее для того чтобы «привязать» к нему голос звучащий за кадром и комментирующий все ваши действия.

Easter-Eggs
Easter-Eggs
Easter-Eggs

ДОСКОЙ БОЛЬНЕЕ ЧЕМ БИТОЙ

В миссии, где нужно гнаться за лидерами шайки бандитов, вспомните место где во время погони стоит грузовик и машина которая в него врезалась. Рядом стоят водители этих машин, мужчина и женщина. Если остановиться в этом месте, подойти к женщине и поговорить, то окажется, что она вас знает. Она скажет: — «Hello Tommy!». А если стукнуть мужчину, то он достанет доску, да доску! и начнёт вас ею бить. Можно убить этого мужика и взять себе эту доску. Смотрится очень смешно.

Easter-Eggs
Easter-Eggs
Easter-Eggs

ЧЕШСКАЯ РУГАНЬ

Езжайте на Восточный Маршаллов мост (смотрите скриншот с картой) и встаньте там лицом к деловому району. Перед вами будут два небоскрёба, соединённых над улицей переходом. Найдите третье слева окошко этого перехода и выстрелите в него. Экран на пару секунд погаснет, а затем кто-то что-то скажет вам из громкоговорителя. Те, кто знают чешский, уверяли, что это ругань, типа, что лучше бы вы этого не делали. В пиратских версиях этот секрет может не работать и даже «повесить» ваш компьютер. Весьма странно, что в версии от 1С этот трюк тоже не работает. Возможно, повлиял патч. Оптимальный вариант для обнаружения секрета — официальная английская версия игры не пропатченная до версии 1.2.

Easter-Eggs
Easter-Eggs

DANNY BOY

В миссии «The Running Man», выбежав из последнего дворика, бегите не налево, к бару Сальери, а направо. Перебежав улицу, оглянись на здание, мимо которого только что бежали. На нём висит несколько вывесок. Так вот, одна из них — та, что обведена на скриншоте красным, — висит здесь только в этой миссии! Похоже, так решил отметиться один из разработчиков игры.

Читайте также: