Mad max прически

Обновлено: 06.07.2024

  • basic site functions
  • ensuring secure, safe transactions
  • secure account login
  • remembering account, browser, and regional preferences
  • remembering privacy and security settings
  • analysing site traffic and usage
  • personalized search, content, and recommendations
  • helping sellers understand their audience
  • showing relevant, targeted ads on and off Etsy

Detailed information can be found in Etsy’s Cookies & Similar Technologies Policy and our Privacy Policy.

Required Cookies & Technologies

Some of the technologies we use are necessary for critical functions like security and site integrity, account authentication, security and privacy preferences, internal site usage and maintenance data, and to make the site work correctly for browsing and transactions.

Персонализированная реклама

Для показа рекламных объявлений Etsy по интересам используются технические решения сторонних компаний.

Мы привлекаем к этому партнеров по маркетингу и рекламе (которые могут располагать собранной ими самими информацией). Отказ не означает прекращения демонстрации рекламы Etsy или изменений в алгоритмах персонализации Etsy, но может привести к тому, что реклама будет повторяться чаще и станет менее актуальной. Подробнее в нашей Политике в отношении файлов Cookie и схожих технологий.

Не надо, друзья мои, привыкать к хорошим играм! Они поработят вас, и вы станете по ним тосковать.

Судьба этой Mad Max во многом похожа на историю с фильмом, который недавно все-таки вышел. Проект переносили, передавали из рук в руки, доделывали и переделывали. Как думаете, каковы были шансы, что игра по «Безумному Максу» от создателей Just Cause окажется хорошей? Да какая уже разница!

Mad Max начинается в духе классических фильмов и не тратит время на хождение вокруг да около. Всего пара слов про погибшую семью и вечные скитания, и Макс Рокатански уже нарывается на отряд бандитов и всаживает их главарю бензопилу промеж глаз. Увы, мозг при этом задет не был, поэтому Члем (так зовут предводителя, в оригинале — Scrotum) отбирает у Макса все, включая машину, и оставляет гнить в пустыне.

Но Макс, как обычно, выживает, а за хлопоты получает собаку Динки Ди (в честь консервов) и вдобавок знакомится со странным горбуном по кличке Жестянщик. Последний решил, что Макс — святой, посланный ему автомобильными небесами, и обязуется собрать для него свое величайшее творение: Magnum Opus, шедевр среди машин.

Макс ведом не местью, а простым человеческим желанием вернуть свой «Перехватчик», а потом убраться к Безмолвной Равнине, где ему, возможно, наконец-то удастся обрести покой. Но без машины и (святая святых) восьмицилиндрового двигателя ничего не получится, поэтому Макс принимает предложение Жестянщика.

Нормальный Макс. Обзор Mad Max

► Члем в начале игры производит бледноватое впечатление, особенно если вспомнить Несмертного Джо, но при последующих встречах раскрывается.

Нормальный Макс. Обзор Mad Max

► Собака, названная в честь собачьего корма, может находить мины. Берете ее с собой в машину, и она будет гавкать в ту сторону, где закопан снаряд.

Нормальный Макс. Обзор Mad Max

► Предложение, от которого сложно отказаться. Особенно если твою машину только что угнали и разобрали на запчасти.

Ваш автомобиль — «Шедевр», Magnum Opus, — это центр мироздания. Всю игру вы строите его буквально с нуля, вокруг него крутится история, и в нем же вы проводите большую часть времени.

Как обязывает имя, Mad Max буквально фетишизирует постапокалиптические тачки: что «Шедевр» Жестянщика, что самопальная багги или шипастая машина падальщиков — любая ощущается как жаждущий крови высокооктановый монстр. Мотор яростно ревет, машина норовит вырваться из рук. Она чувствует дорогу — грузно буксует в песке, вязнет в нефтяных болотах, шумно разгоняется на шоссе. К этому нужно привыкнуть, несколько раз разбившись о скалы, но потом вождение начинает вызывать совершенно невменяемый восторг.

И стычки на колесах — лучшее, что есть в Mad Max. По пустоши колесят вражеские патрули, по автострадам курсируют конвои, и любая встреча с ними может плавно и совершенно случайно перетечь в долгую, яростную погоню. Противники придурковаты — бывало, они застревали в двух стенах или ненароком разбивались насмерть, пытаясь меня задавить, — но это нормальная линия поведения для бойцов полураспада. Когда этого не происходит, они составляют очень сильную конкуренцию: жарят огнем, стараются столкнуть с дороги и заставить вас потерять управление, запрыгивают на крышу и тыкают в Макса копьями.

Простейший способ вывести из строя машину — прострелить бензобак. Но патронов всегда мало, и как раз ограниченность в средствах делает погони интересными. Враги крепчают и адаптируются, вынуждая адаптироваться вас: поначалу достаточно вырвать дверь гарпуном Жестянщика и им же извлечь из машины водителя. Но что, если противник упаковал свою машину по заветам Киллдозера? Можно улучшить гарпун и научиться ломать колеса, а можно добыть новый кенгурятник и таранить тачки.

Любите мощь и неотвратимость и готовы пожертвовать скоростью — обвешивайтесь броней от колес до дворников. Хотите быть быстрее ветра и не волнуетесь об управляемости — поменяйте движок и выхлопную трубу и не забудьте гоночную резину. Предпочитаете удивлять врагов? Набейте машину взрывчаткой и приготовьте таран. В настройке машины Avalanche ушли в отрыв — в возне с «Шедевром» их игра исключительно прекрасна.

Нормальный Макс. Обзор Mad Max
Нормальный Макс. Обзор Mad Max
► Кроме «Шедевра», при желании можно прокатиться на любой увиденной машине. Понравившиеся экземпляры разрешено забрать в гараж.

Структура стычек и погонь не меняется до конца, но ощущения от езды вытягивают их на себе — как и весь открытый мир. Если вы играли в любую из последних Far Cry (или, кажется, уже вообще в любую игру), то знаете, как в Mad Max устроена Пустошь. Вместо вышек для разведки карты — воздушные шары, вместо сбора мелкой ерунды — схроны, конвои и тотемы-пугала банды Члема, вместо аванпостов — форты мародеров. Суть та же.

Однако Avalanche смогли дать Пустоши характер. Вокруг почти всегда находятся интригующие ориентиры, будь то вечно дымящий Газтаун, оккупированная нефтяная платформа, огромная статуя или катящий по своим делам грузовичок. Можно игнорировать значки на карте и просто ехать туда, где с виду интереснее.

Удивительно много информации заложено в текстах. К каждому объекту, машине, противнику прилагается подробная история — и пусть даже бойцы разных фракций совершенно одинаково дерутся, у них есть свое назначение. Разбросанные по миру довоенные реликвии буквально в паре слов рассказывают целые легенды, а в биографиях персонажей полно отсылок к фильмам.

Нормальный Макс. Обзор Mad Max
Нормальный Макс. Обзор Mad Max
► Игра не устает напоминать, что мы как-никак в постапокалиптическом мире. Собачья еда и вода из бачка — так и живем.
Нормальный Макс. Обзор Mad Max
Нормальный Макс. Обзор Mad Max
► Единственный местный город расположен в горах из металлолома и внушителен не только внутри, но и снаружи.

Главное — не увлекаться поисками. Рано или поздно сюжет все равно заставит вас собирать лом на улучшения и заниматься побочными делами, и тогда станет понятно, что все они устроены по одному принципу. Те же форты — они разные, красиво и хитро спроектированы, но захватываются по одной схеме. Вы проникаете сквозь периметр (прикинувшись своим на угнанной машине, найдя брешь в заборе или разгромив охрану), а потом или зачищаете зону, или рушите ключевые объекты, или избиваете одного на всех босса.

Но пока не начинаешь смотреть на задания как на работу, Пустошь остается притягательной. Не в последнюю очередь благодаря механике.

. И благодаря песчаным бурям. Они редки, но, подобно выбросам из «Зова Припяти», с невероятной мощью разбавляют рутину. Помните финал первой большой погони из «Дороги ярости»? Тут все точно так же. Взвихривается песок, не видно ни зги, молнии беспорядочно бьют в землю, а не нашедших укрытие пешеходов ветер подхватывает и швыряет о скалы.

Нормальный Макс. Обзор Mad Max
Нормальный Макс. Обзор Mad Max
► Разработчики гордо заявляли, что каждая база создавалась вручную. Внешнее разнообразие и правда радует, но вот смысловым наполнением нас не балуют.

► В бурю безопасней оставаться в машине, но храбрость и любопытство вознаграждаются металлоломом.

Разработчики много говорили о системе выживания, но от нее здесь больше вреда, чем пользы. Недостатка в еде, воде и бензине нет никогда, зато смакование собачьих консервов (один из способов восполнить здоровье) или неспешное заливание бензина в бак сильно сбивают динамику.

Куда лучше суровость Пустоши показали в пеших боях. Драки устроены по тем же принципам, что и в Batman от Rocksteady и в Shadow of Mordor: повешенные на одну кнопку удары связываются в комбинации, парирование позволяет сводить на нет урон и продлевать цепочки, а перекат — избегать того, что нельзя парировать.

Но ощущаются драки несколько иначе. Темный рыцарь и следопыт Талион буквально порхали над полем боя, а Максовы приемы лишены всякой элегантности — у него только мощный напор и грубая сила. Когда Макс набивает достаточно длинную комбинацию и переходит в режим безумия, становится совсем дико. Хруст костей, добивание лежачих, немецкий суплекс, перо под ребро, редкий, но убивающий на месте дробовик.

Враги тоже не стесняются сражаться грязно и наваливаются толпой — им плевать, если вы уже с кем-то сцепились. Это, правда, не так много меняет: стоит уловить тайминг, и вам уже мало кто сможет противостоять. В некоторых сочетаниях толпа может оказаться непреодолимой, и тогда возникает настоящая нужда в дефицитных патронах и взрывчатке — в таких ситуациях сражения действительно начинают волновать. Но остальные стычки, к сожалению, проходятся на автомате.

Нормальный Макс. Обзор Mad Max

► Всем постоянно что-то нужно от Макса, у всех свои интересы и мотивы.

Кого мы обычно видим в качестве напарников в играх? Миловидных хрупких девушек, мудрых пожилых наставников, забавных роботов.

Макс и его мир безумны. По-настоящему. Ваши союзники — нервный обожженный торчок, истязающий себя наконечниками стрел, безногая старуха-механик в самодельной коляске, возжелавшая построить пустынный корабль с парусами, и бывалый воин дороги, который верит, что однажды пустыня станет морем.

Ну и Жестянщик. Этот тип больше всего смахивает на Голлума, карлика из «300 спартанцев» и Крысария из Shadow of Mordor. Он вещает как религиозный фанатик («Во имя свечей зажигания, нитро и восьмицилиндрового двигателя!») и видит в Максе божественного посланника.

Нормальный Макс. Обзор Mad Max

► Повсюду в Пустоши спрятаны «реликвии прошлого», напоминания о давно забытом мире. Иногда всего в нескольких предложениях рассказываются целые истории.

Нормальный Макс. Обзор Mad Max

► Когда-то команде Брюхореза удалось спастись от песчаной бури в корабле, и с тех пор он верит, что однажды на эти земли придет океан.

Нормальный Макс. Обзор Mad Max

► На Максе куртка из «Воина дорог» 1981 года, на левой ноге — скоба, появившаяся после событий первого фильма. Показ мод в Пустоши, год 2015-й.

Естественно, Макс в таком обществе кажется самым вменяемым. Он адекватно говорит и поступает, в меру циничен и немногословен. Но опасные маньяки зачастую кажутся самыми спокойными — и на деле Макс тут чуть ли не самый помешанный из всех. Он исступленно предан своей машине и слепо стремится в Безмолвную Равнину, которая вполне может оказаться вымышленной. Как и в фильмах, безумие Макса не бьет фонтаном, а тихо горит внутри и пожирает сознание. Оно проходит фоном по всей игре и лишь изредка дает о себе знать.

И, на удивление, в конце концов игра погружается в сознание Макса куда глубже, чем это делали фильмы. Но говорить об этом больше значит испортить все удовольствие. В Mad Max очень Максовская история с очень Максовским финалом.

Нормальный Макс. Обзор Mad Max

► Жестянщик станет вашим постоянным спутником, и — удивительное дело! — со временем из него и Макса получается неплохая команда.
Нормальный Макс. Обзор Mad Max
Нормальный Макс. Обзор Mad Max
► В игре нет однозначно положительных персонажей, все так или иначе преследуют свои цели и не стесняются в выборе способов.

Mad Max очень неоднородная — в ней одновременно уместились одни из лучших и одни из худших игровых моментов этого года. Первая сцена: кровь! взрывы! зубы! Следующий кадр: Макс томно льет бензин в бак машины. Потом Макс медленно хлебает из фляжки. Макс набирает высоту на воздушном шаре и размышляет о категории абстрактного. И снова: железо! огонь! Члем!

Mad Max анонсировали, мягко говоря, без помпы. Два года назад авторы Just Cause пообещали открытый мир, знакомые декорации постапокалиптических пустошей, погони на ржавых автомобилях и сумасшедшую динамику происходящего — все по заветам трилогии с Мэлом Гибсоном.

Многие восприняли новый проект Avalanche как «очередную игру по фильму». Но от многострадальной «Дороги ярости», которая за семнадцатилетний путь к релизу прошла сквозь все круги бюрократического и творческого ада, тогда тоже многого не ждали. А фильм неожиданно вышел потрясающим (серьезно, если вы еще не сходили на него в кино — бегом).

Игра же по меньшей мере подает надежды. На днях вышел новый трейлер Mad Max от Avalanche, а в Лос-Анджелесе журналистам показали рабочую сборку игры. Для вас мы суммируем все, что пока известно о проекте.

Запомните меня. Шесть фактов о Mad Max

С фильмами Джорджа Миллера Mad Max связана только общей концепцией. Никаких сюжетных мостиков, никакого Мэла Гибсона, никакого Тома Харди. Есть Макс Рокатански (не то герой, не то уже символ), есть его машина и есть километры выжженных пустошей, на которых нужно каким-то немыслимым образом выжить.

Тон игры ощутимо отличается от тона последнего фильма: он мрачный и безумный лишь умеренно — ближе к классической трилогии, чем к «Дороге ярости». В первом трейлере даже промелькнуло нечто напоминающее Купол Грома из третьей части.

Запомните меня. Шесть фактов о Mad Max

Avalanche акцентируют внимание на двух аспектах — открытом мире и автомобильных погонях. Вы один посреди пустоши. Далеко на горизонте виден столб дыма, без остановки коптящий небо над городом Гастаун (Gastown). Правит городом очередной доминантный псих, некто по имени Скротус. Это — финальная цель, до которой Макс однажды доберется. Но далеко не сразу.

Avalanche хотят, чтобы, однажды очутившись в Пустоши, вы потерялись во всех сумасшедших ситуациях, которые могут с вами произойти. а могут и не произойти. Всё подчинено воле случая. Стычки и погони совершенно спонтанны. Вы можете за десять минут никого не встретить и расслабиться, почувствовать себя в безопасности — и тут вдруг на хвост вам сядет с полдесятка рейдерских тачек.

Запомните меня. Шесть фактов о Mad Max

Макс сможет свободно путешествовать по пустыне на новой машине. Легендарный модифицированный Ford Falcon XB GT у него отберут в самом начале, а на смену ему придет другой железный конь, который придется собирать буквально из металлолома: Magnum Opus, «величайший труд», как его называют за кадром. Вы будете постепенно откапывать запчасти по всему миру и прицеплять их к машине так, как вам вздумается.

В бою помогает присобаченный к машине гарпун — вражеские тачки можно не только таранить, но и пронзать насквозь, тащить их за собой, отдирать куски брони, и прочая и прочая. Почти что крюк из Just Cause, но не для акробатических этюдов, а для своих, мэдмаксовских, дел.

Запомните меня. Шесть фактов о Mad Max

Острый дефицит всего — одна из проблем, с которыми придется столкнуться на Пустоши. Еда и вода — единственный способ восстановить здоровье, но их почти всегда не хватает. Машина требует топлива, но вы не можете возить с собой больше одной запасной канистры. Вдобавок в критической ситуации будет трудно устоять перед соблазном использовать эту канистру как бомбу — остаться без подкожных запасов, но победить.

Запомните меня. Шесть фактов о Mad Max

Пустоши поделены на зоны, находящиеся под властью различных группировок. Чтобы снизить уровень бандитского влияния и обезопасить тот или иной регион, приходится заниматься саботажем, уничтожать снайперские позиции и захватывать базы, населенные варварами-бандитами. И вот тут из машины придется выходить.

Разработчики обещают, что зачистка территории не превратится в рутину, — в каждой будут свои квестовые цепочки и особые виды врагов, а вместо размноженных под копирку блокпостов Avalanche собирают базы ручной выделки.

Запомните меня. Шесть фактов о Mad Max

Некоторые отзывы журналистов внушают опасения. Скажем, Джейсона Шрайера с Kotaku смутил подход к достижениям: после каждой пробитой шины или другой подобной ерунды игра выдавала строчку а-ля «Пробито шин: 1/5». Игра излишне заостряла внимание на механиках вместо по-настоящему осмысленных действий. Дескать, молодец, пробил шину, а теперь сделай это еще раз!

В «пешие» моменты Mad Max из смертельно опасной гонки превращается, как показалось журналистам с GameSpot, в не самую оригинальную вариацию аркхэмского Batman. В рукопашной драке Макс месит противников тяжеловесным «уличным» стилем, потихоньку впадая в раж. Кнопка для удара, кнопка для парирования — всё.

С другой стороны, Avalanche намерены выехать на том, что не всех противников можно завалить в рукопашной, а потому придется пользоваться окружением, самопальным холодным оружием или огнестрелом, жертвуя мобильностью ради времени на прицеливание. Хочется верить, что если не сразу, то хотя бы со временем эта затея раскроется как следует.

Но даже если отмеченные проблемы и правда окажутся проблемами, мы будем играть в Mad Max хотя бы ради зажигательных автомобильных погонь, нападений на транспортные конвои и стычек с чокнутыми обитателями пустыни. Со времен допотопной Bandits: Phoenix Rising никто так и не смог раскрыть эту тему как следует.

Но дальше все упирается в качество наполнения Пустоши. Если «Макс» от Avalanche выйдет хотя бы вполовину таким же бешеным, живым и насыщенным, как «Дорога ярости», его встретят с распростертыми объятиями.

Не надо, друзья мои, привыкать к хорошим играм! Они поработят вас, и вы станете по ним тосковать.

Судьба этой Mad Max во многом похожа на историю с фильмом, который недавно все-таки вышел. Проект переносили, передавали из рук в руки, доделывали и переделывали. Как думаете, каковы были шансы, что игра по «Безумному Максу» от создателей Just Cause окажется хорошей? Да какая уже разница!

Mad Max начинается в духе классических фильмов и не тратит время на хождение вокруг да около. Всего пара слов про погибшую семью и вечные скитания, и Макс Рокатански уже нарывается на отряд бандитов и всаживает их главарю бензопилу промеж глаз. Увы, мозг при этом задет не был, поэтому Члем (так зовут предводителя, в оригинале — Scrotum) отбирает у Макса все, включая машину, и оставляет гнить в пустыне.

Но Макс, как обычно, выживает, а за хлопоты получает собаку Динки Ди (в честь консервов) и вдобавок знакомится со странным горбуном по кличке Жестянщик. Последний решил, что Макс — святой, посланный ему автомобильными небесами, и обязуется собрать для него свое величайшее творение: Magnum Opus, шедевр среди машин.

Макс ведом не местью, а простым человеческим желанием вернуть свой «Перехватчик», а потом убраться к Безмолвной Равнине, где ему, возможно, наконец-то удастся обрести покой. Но без машины и (святая святых) восьмицилиндрового двигателя ничего не получится, поэтому Макс принимает предложение Жестянщика.

Нормальный Макс. Обзор Mad Max

► Члем в начале игры производит бледноватое впечатление, особенно если вспомнить Несмертного Джо, но при последующих встречах раскрывается.

Нормальный Макс. Обзор Mad Max

► Собака, названная в честь собачьего корма, может находить мины. Берете ее с собой в машину, и она будет гавкать в ту сторону, где закопан снаряд.

Нормальный Макс. Обзор Mad Max

► Предложение, от которого сложно отказаться. Особенно если твою машину только что угнали и разобрали на запчасти.

Ваш автомобиль — «Шедевр», Magnum Opus, — это центр мироздания. Всю игру вы строите его буквально с нуля, вокруг него крутится история, и в нем же вы проводите большую часть времени.

Как обязывает имя, Mad Max буквально фетишизирует постапокалиптические тачки: что «Шедевр» Жестянщика, что самопальная багги или шипастая машина падальщиков — любая ощущается как жаждущий крови высокооктановый монстр. Мотор яростно ревет, машина норовит вырваться из рук. Она чувствует дорогу — грузно буксует в песке, вязнет в нефтяных болотах, шумно разгоняется на шоссе. К этому нужно привыкнуть, несколько раз разбившись о скалы, но потом вождение начинает вызывать совершенно невменяемый восторг.

И стычки на колесах — лучшее, что есть в Mad Max. По пустоши колесят вражеские патрули, по автострадам курсируют конвои, и любая встреча с ними может плавно и совершенно случайно перетечь в долгую, яростную погоню. Противники придурковаты — бывало, они застревали в двух стенах или ненароком разбивались насмерть, пытаясь меня задавить, — но это нормальная линия поведения для бойцов полураспада. Когда этого не происходит, они составляют очень сильную конкуренцию: жарят огнем, стараются столкнуть с дороги и заставить вас потерять управление, запрыгивают на крышу и тыкают в Макса копьями.

Простейший способ вывести из строя машину — прострелить бензобак. Но патронов всегда мало, и как раз ограниченность в средствах делает погони интересными. Враги крепчают и адаптируются, вынуждая адаптироваться вас: поначалу достаточно вырвать дверь гарпуном Жестянщика и им же извлечь из машины водителя. Но что, если противник упаковал свою машину по заветам Киллдозера? Можно улучшить гарпун и научиться ломать колеса, а можно добыть новый кенгурятник и таранить тачки.

Любите мощь и неотвратимость и готовы пожертвовать скоростью — обвешивайтесь броней от колес до дворников. Хотите быть быстрее ветра и не волнуетесь об управляемости — поменяйте движок и выхлопную трубу и не забудьте гоночную резину. Предпочитаете удивлять врагов? Набейте машину взрывчаткой и приготовьте таран. В настройке машины Avalanche ушли в отрыв — в возне с «Шедевром» их игра исключительно прекрасна.

Нормальный Макс. Обзор Mad Max
Нормальный Макс. Обзор Mad Max
► Кроме «Шедевра», при желании можно прокатиться на любой увиденной машине. Понравившиеся экземпляры разрешено забрать в гараж.

Структура стычек и погонь не меняется до конца, но ощущения от езды вытягивают их на себе — как и весь открытый мир. Если вы играли в любую из последних Far Cry (или, кажется, уже вообще в любую игру), то знаете, как в Mad Max устроена Пустошь. Вместо вышек для разведки карты — воздушные шары, вместо сбора мелкой ерунды — схроны, конвои и тотемы-пугала банды Члема, вместо аванпостов — форты мародеров. Суть та же.

Однако Avalanche смогли дать Пустоши характер. Вокруг почти всегда находятся интригующие ориентиры, будь то вечно дымящий Газтаун, оккупированная нефтяная платформа, огромная статуя или катящий по своим делам грузовичок. Можно игнорировать значки на карте и просто ехать туда, где с виду интереснее.

Удивительно много информации заложено в текстах. К каждому объекту, машине, противнику прилагается подробная история — и пусть даже бойцы разных фракций совершенно одинаково дерутся, у них есть свое назначение. Разбросанные по миру довоенные реликвии буквально в паре слов рассказывают целые легенды, а в биографиях персонажей полно отсылок к фильмам.

Нормальный Макс. Обзор Mad Max
Нормальный Макс. Обзор Mad Max
► Игра не устает напоминать, что мы как-никак в постапокалиптическом мире. Собачья еда и вода из бачка — так и живем.
Нормальный Макс. Обзор Mad Max
Нормальный Макс. Обзор Mad Max
► Единственный местный город расположен в горах из металлолома и внушителен не только внутри, но и снаружи.

Главное — не увлекаться поисками. Рано или поздно сюжет все равно заставит вас собирать лом на улучшения и заниматься побочными делами, и тогда станет понятно, что все они устроены по одному принципу. Те же форты — они разные, красиво и хитро спроектированы, но захватываются по одной схеме. Вы проникаете сквозь периметр (прикинувшись своим на угнанной машине, найдя брешь в заборе или разгромив охрану), а потом или зачищаете зону, или рушите ключевые объекты, или избиваете одного на всех босса.

Но пока не начинаешь смотреть на задания как на работу, Пустошь остается притягательной. Не в последнюю очередь благодаря механике.

. И благодаря песчаным бурям. Они редки, но, подобно выбросам из «Зова Припяти», с невероятной мощью разбавляют рутину. Помните финал первой большой погони из «Дороги ярости»? Тут все точно так же. Взвихривается песок, не видно ни зги, молнии беспорядочно бьют в землю, а не нашедших укрытие пешеходов ветер подхватывает и швыряет о скалы.

Нормальный Макс. Обзор Mad Max
Нормальный Макс. Обзор Mad Max
► Разработчики гордо заявляли, что каждая база создавалась вручную. Внешнее разнообразие и правда радует, но вот смысловым наполнением нас не балуют.

► В бурю безопасней оставаться в машине, но храбрость и любопытство вознаграждаются металлоломом.

Разработчики много говорили о системе выживания, но от нее здесь больше вреда, чем пользы. Недостатка в еде, воде и бензине нет никогда, зато смакование собачьих консервов (один из способов восполнить здоровье) или неспешное заливание бензина в бак сильно сбивают динамику.

Куда лучше суровость Пустоши показали в пеших боях. Драки устроены по тем же принципам, что и в Batman от Rocksteady и в Shadow of Mordor: повешенные на одну кнопку удары связываются в комбинации, парирование позволяет сводить на нет урон и продлевать цепочки, а перекат — избегать того, что нельзя парировать.

Но ощущаются драки несколько иначе. Темный рыцарь и следопыт Талион буквально порхали над полем боя, а Максовы приемы лишены всякой элегантности — у него только мощный напор и грубая сила. Когда Макс набивает достаточно длинную комбинацию и переходит в режим безумия, становится совсем дико. Хруст костей, добивание лежачих, немецкий суплекс, перо под ребро, редкий, но убивающий на месте дробовик.

Враги тоже не стесняются сражаться грязно и наваливаются толпой — им плевать, если вы уже с кем-то сцепились. Это, правда, не так много меняет: стоит уловить тайминг, и вам уже мало кто сможет противостоять. В некоторых сочетаниях толпа может оказаться непреодолимой, и тогда возникает настоящая нужда в дефицитных патронах и взрывчатке — в таких ситуациях сражения действительно начинают волновать. Но остальные стычки, к сожалению, проходятся на автомате.

Нормальный Макс. Обзор Mad Max

► Всем постоянно что-то нужно от Макса, у всех свои интересы и мотивы.

Кого мы обычно видим в качестве напарников в играх? Миловидных хрупких девушек, мудрых пожилых наставников, забавных роботов.

Макс и его мир безумны. По-настоящему. Ваши союзники — нервный обожженный торчок, истязающий себя наконечниками стрел, безногая старуха-механик в самодельной коляске, возжелавшая построить пустынный корабль с парусами, и бывалый воин дороги, который верит, что однажды пустыня станет морем.

Ну и Жестянщик. Этот тип больше всего смахивает на Голлума, карлика из «300 спартанцев» и Крысария из Shadow of Mordor. Он вещает как религиозный фанатик («Во имя свечей зажигания, нитро и восьмицилиндрового двигателя!») и видит в Максе божественного посланника.

Нормальный Макс. Обзор Mad Max

► Повсюду в Пустоши спрятаны «реликвии прошлого», напоминания о давно забытом мире. Иногда всего в нескольких предложениях рассказываются целые истории.

Нормальный Макс. Обзор Mad Max

► Когда-то команде Брюхореза удалось спастись от песчаной бури в корабле, и с тех пор он верит, что однажды на эти земли придет океан.

Нормальный Макс. Обзор Mad Max

► На Максе куртка из «Воина дорог» 1981 года, на левой ноге — скоба, появившаяся после событий первого фильма. Показ мод в Пустоши, год 2015-й.

Естественно, Макс в таком обществе кажется самым вменяемым. Он адекватно говорит и поступает, в меру циничен и немногословен. Но опасные маньяки зачастую кажутся самыми спокойными — и на деле Макс тут чуть ли не самый помешанный из всех. Он исступленно предан своей машине и слепо стремится в Безмолвную Равнину, которая вполне может оказаться вымышленной. Как и в фильмах, безумие Макса не бьет фонтаном, а тихо горит внутри и пожирает сознание. Оно проходит фоном по всей игре и лишь изредка дает о себе знать.

И, на удивление, в конце концов игра погружается в сознание Макса куда глубже, чем это делали фильмы. Но говорить об этом больше значит испортить все удовольствие. В Mad Max очень Максовская история с очень Максовским финалом.

Нормальный Макс. Обзор Mad Max

► Жестянщик станет вашим постоянным спутником, и — удивительное дело! — со временем из него и Макса получается неплохая команда.
Нормальный Макс. Обзор Mad Max
Нормальный Макс. Обзор Mad Max
► В игре нет однозначно положительных персонажей, все так или иначе преследуют свои цели и не стесняются в выборе способов.

Mad Max очень неоднородная — в ней одновременно уместились одни из лучших и одни из худших игровых моментов этого года. Первая сцена: кровь! взрывы! зубы! Следующий кадр: Макс томно льет бензин в бак машины. Потом Макс медленно хлебает из фляжки. Макс набирает высоту на воздушном шаре и размышляет о категории абстрактного. И снова: железо! огонь! Члем!

Читайте также: