Lisa the painful концовки

Обновлено: 05.07.2024

Бывают такие моменты, когда объективно оценить игру не получается. Да, ты знаешь обо всех её недостатках, но все равно получаешь искреннее удовольствие от процесса. Взять тот же Skyrim. Если оценивать его «профессионально», то в глаза бросится невероятная куча багов, мыльные текстуры, устаревший движок, и достаточно слабая RPG составляющая. Но мы-то в него играли. Знали всё это и играли. И было же хорошо. Некое теплое чувство, которое Skyrim оставлял, не давало нашему внутреннему эстету трезво оценивать происходящее, потому что здесь мы находили тот игровой опыт, который не могли найти где-то еще.

Автор текста: Станислав Круглов

Какое отношение это имеет к нашей сегодняшней теме? Ну… во многом это касается и Lisa: The Painful. Очень странная, созданная в RPG Maker, неказистая и далеко не самая «графонистая» игра по какой-то причине невероятно популярна в узких кругах. Если вы хоть однажды интересовались сферой инди-проектов, то, вероятнее всего, слышали о ней. Чем же она привлекла внимание общественности? Ну, я попытаюсь вам рассказать.

Странности начинаются еще с главного меню. Ну, я бы не назвал выбор из трех действий на простом синем фоне чем-то странным, если бы в правом нижнем углу в петле не висела девочка. Что ж… это и есть Лиза, выросшая с поистине отвратительным отцом девочка, которая не выдержала тяжести бытия, решила покинуть наш мир, и, как следствие, натворила больше, чем могла себе только представить (если хотите подробней узнать историю о тараканах в её голове, то можете ознакомиться с приквелом Lisa: The First, мы же на нем останавливаться не будем).

Брэд, главный герой игры и по совместительству брат ныне покойной Лизы, как-то пережил весь творящийся вокруг него ужас. Опустошенный человек, который не может отделаться от преследующего его чувства вины за смерть близкого человека, находит утешение в выпивке и наркотиках, помогающих ему бороться галлюцинациями прошлого. Усугубляется ситуация и тем, что человечество проживает своё последнее поколение, ведь после загадочных событий в мире не осталось ни одной женщины.

Осознав, что будущего у людей больше нет, одни тихо спивались, а другие (их, кстати, подавляющее большинство) становились безумцами, которые любой ценой хотели выжать все из последних лет своей жизни. Среди всего этого сумасшествия Брэд неожиданно находит младенца… девочку, последнюю надежду павшего мира. Главный герой мог бы отдать младенца под защиту главной местной банде Рандо, однако Брэд видит в ней не спасение всего человечества, а второй шанс. Так, вместе со своими друзьями детства, он растит и оберегает девочку несколько лет, пока в один момент её не похищают. С этого момента и начинается наш путь.

Сюжет — первое, что причислят к плюсам фанаты Lisa: The Painful. Самобытная история, альтернативы которой я не знаю. Депрессивность, сюрреалистичность и безысходность, в тандеме с потрясающим черным юмором, оставляют незабываемые впечатления от процесса. На протяжении всей игры вас словно катают на «эмоциональных американских горках».Прошлое героя — это не просто объяснение его суровости, а чуть ли не важнейший элемент истории, влияющий на всё, что произойдет дальше. Брэд, как оказывается, куда более сложная и интересная личность, чем могло сперва показаться.

Lisa: The Painful деконструирует привычный всем образ мутантов. Это больше не крутые и агрессивные, накаченные до предела монстры с торчащими отовсюду лезвиями, что плюются кислотой или взрываются, а уродливые жалкие существа с деформированными телами. Без логики, без симметрии, без цели. Некоторые из них и не выглядят угрожающими… скорее беззащитными. Даже в бою, хоть они и представляют немалую опасность, иногда вместо атаки монстры просто плачут. Именно поэтому местные мутанты настолько жуткие: несмотря на неоспоримую вымышленность их образов, они чувствуются невероятно реалистичными. Одна лишь мысль о том, что это когда-то было человеком, невероятно пугает. Поверьте, вы запомните их надолго.

Если вы слышали о Lisa: The Painful, то слышали и об её сравнении с Undertale. Странно, да? Неужели у такого милого и доброго (в основном) проекта, есть что-то общее с настолько кровавой, странной и брутальной игрой? Ну, авторы обеих игр, по их же словам, вдохновлялись небезызвестной Earthbound, основной фишкой которой как раз и была общая абсурдность происходящего вокруг. Во время своих приключений вы натыкались на абсурдных личностей, которые порой не говорили ничего, кроме абсурдных вещей, участвовали в абсурдных событиях, сражались с абсурдными противниками будь то милая уточка, дорожный знак, атомы, etc. Нечно похожее мы видели в Undertale, и эту же особенность в свойственной себе манере подхватила и Lisa. Вот на вас напал слепой на оба глаза мужичок, вот вы избиваете спящего и не обращающего на вас внимания человека, вот кто-то неизвестный подошел и без причины взорвался, а вот деревня, жители которой боготворят фаст-фуд.

Радует в игре и внимание к деталям. Практически каждый ваш противник имеет уникальную внешность, имя и, самое главное, слабости. Персонаж, чье лицо украшает косметика, будет получать повышенный урон от воды (скорее всего расстраивается из-за смытого макияжа), а лучшим оружием против врага в маске тигра станет хлыст. Также стоит упомянуть, что наркотическая зависимость Брэда является полноценной игровой механикой, а не сюжетной условностью.

Так как Lisa: The Painful имеет JRPG-шную боевую систему, Брэд путешествует не один, а с компаньонами, которых он встречает во время своих странствий. Вот только у нас тут не фентези, поэтому доблестных рыцарей в напарниках у нас не будет. Ну а из чего тогда выбирать? Ну, может быть чудак, которого мы спасаем в начале игры? Он почти не наносит урона, но зато является верным товарищем. Бородатый трансвестит? Ну он довольно мускулистый. Алкаш? От его перегара свалится любой человек. Старик, который бесконечно долго рассказывает историю про то, как его жена, храни господь её душу, принесла на вечеринку картофельный салат? Такой и в дороге найдет о чем поговорить, и врагов усыпит своей болтовней. Изнасилованный усатый водитель грузовика? Возможно его жажда мести поможет вам. Рыба-адвокат? Ну… ладно…

Компаньонов в игре много (всего их тридцать), но это не просто так, ведь у вас будет немало возможностей потерять их навсегда. Кто-то погибнет в бою, кто-то за игрой в русскую рулетку, кого-то похитят, если вы спали в небезопасной точке, а кто-то может просто уйти из-за разногласий.

Одна из самых странных вещей в игре — это музыка. Услышав её в первый раз, вы, скорее всего, подумаете, что хаотичное сочетание взятых из FLstudio звуков с какими-то кашлями, вздохами и арабскими напевами. Звучит дико, но действительно приносит какое-то извращенное удовольствие и имеет свой безумный шарм. В конце концов, один из треков — это ремикс кряхтения Делина из Shenmue 2 с лаем собаки. Если это вас не заинтересовало, то я не знаю, что ещё может!

Если вы раньше не слышали о Lisa: The Painful, то могли не поверить в мои слова о том, что игра заимела немалую популярность среди пользователей сети. Но я говорю абсолютно серьезно, народу настолько полюбился этот странный, извращенный, безумный мир, что они просто не могли отпустить его после прохождения. Фанаты сами решили делать истории собственных персонажей в этой вселенной, аккуратно сохраняя то, за что все полюбили оригинал.

Фанатских проектов действительно немало для игры подобного уровня. Сейчас в разработке российская фан-игра LISA: The Aloofness от SemonX, про квартет друзей, что решили подальше уйти от места событий оригинальной игры и зажить нормальной жизнью в более спокойном месте.Самым же популярным фанатским проектом на данный момент является LISA: The Pointless — история о человеке, который хочет сбежать с мусорного острова. Лично мне в нее поиграть не довелось, поэтому не стану советовать сделать это вам. Да и главное здесь, как мне кажется, сам факт существования подобных фанатских игр, а не их качество.

Вот так, на примере сделанной одним человеком маленькой инди-игры из 2014-го, мы с вами убедились, что прекрасное есть во всем. Не нужно иметь многомиллионных бюджетов, фотореалистичной графики и комплексной боевой системы, чтобы вызвать бурю эмоций у игрока и рассказать интересную историю. Да, кого-то определенно отпугнет отсутствие всего вышеперечисленного, однако именно такие проекты как Lisa: The Painful и учат нас не судить игры по обложке и называть их искусством.

LISA.jpg

LISA: THE PAINFUL, Lisa: The Painful RPG или просто LISA является сиквелом к LISA: THE FIRST. Это история о приёмной дочери Брэда Армстронга - Бадди, которая является последней женщиной на Олайте.

Данную игру можно приобрести в Steam

По мотивам романа Филис Дороти Джеймс «Дитя человеческое»

История [ ]

События LISA происходят на Олайте, пост-апокалиптической Земле, населённой одними мужчинами. Игра начинается с того, как Крис Колумбо с его друзьями избивают друзей Брэда из-за того, что они «украли» их мяч. Брэд решает заступиться за своих друзей и говорит, что он украл мяч и после этого его тоже избивают. После этого Брэд уходит домой. Его дом выглядит очень грязно, в отличии от других домов.

LISA: THE PAINFUL [ ]

Обычная концовка [ ]

После победы Брэда над всей Армией Рандо, умирающий, он подходит к Бадди и разговаривает с ней, после чего превращается в мутанта.

Секретная концовка [ ]

Режим боли имеет скрытую кат-сцену, которую можно увидеть после финальных титров игры.

Главные персонажи [ ]

Брэд Армстронг [ ]

Брэд — главный герой игры. Его мучают воспоминания о смерти его сестры - Лизы. Сам Брэд — мужчина среднего возраста, наркоман и алкоголик.

Бадди Армстронг [ ]

Она — единственный ребёнок, появившийся возле дома Брэда. После того, как Брэд нашёл её, он стал её защитой. Данные события происходят во время прохождения LISA: THE PAINFUL. Также ОНА является последней женщиной в Олайте.

Лиза Армстронг [ ]

Лиза — младшая сестра Брэда. Она не выдержала насилия со стороны отца и совершила суицид. Кроме этого, она — протагонист LISA: The First . LISA: THE PAINFUL и в LISA: THE JOYFUL она появляется только в виде галлюцинаций.

Баззо [ ]

Баззо — один из главных антагонистов игры. История Баззо покрыта тайной, но в самой игре можно заметить его огромную силу. Кажется, он как-то связан с наркотиком под названием "Радость". Его ультиматумы заставляют Брэда убивать своих напарников или калечить себя или родственников. Его мотивы неизвестны.Также он являлся парнем Лизы Армстронг.

Рандо [ ]

Рандо — могущественный человек на Олайте. Он — главарь группировки «армия Рандо». Его лицо закрыто маской — символом самой группировки. С первого взгляда можно подумать что он очень агрессивен, но на самом деле он очень добрый и спокойный.

LISA: THE JOYFUL [ ]

Концовка с Противоядием [ ]

Бадди принимает вакцину от вируса и не превращается в мутанта. С помощью трубы доктора Ядо она убивает большинство мутантов и приносит мир на Олайт. Бадди хоронит Рандо и рожает сына, отец которого неизвестен, а Мутант Брэд становится дружелюбным.



10 июл. 2015 в 2:57 have earned joyful end and kind of selfish end in my frist playthrough. 10 июл. 2015 в 3:25

Far as actual ending scenes goes, there's basically 1 ending, but 2 post-ending scenes you can potentially see. The first is the joyless ending scene, which you only get if you avoided using joy on a normal run (you can't get this ending scene on pain mode), and the second the Pain mode ending scene, which you automatically get at the end of any pain mode runthough.

Far as ending-related achievements go, there's the following:

Joyful (use joy)
Joyless (avoid using joy)
Selfish (Finish with both arms)
Kind of Selfish (finish with one arm)
Selfless (finish with no arms)
Sorry Master (beat pain mode)

Those are only achievements though, not individual endings.

10 июл. 2015 в 3:47 about joyless ending,does it mean that i cant use any joy on any character? 10 июл. 2015 в 5:22 Yup, you wanna avoid using it on anyone at all if you're going for the joyless end, not just Brad. 10 июл. 2015 в 14:38 Is there any achievements where you need to combine certain joy endings with certain arm-related ones? For example, is there any significance in doing a joyless, selfless run? If not, then it seems so much easier, since you can just have a joy run with the selfless one and a joyless run with the selfish one. 10 июл. 2015 в 14:53 There are 3 endings/achievements: Joyful, Joyless, and finishing the game in Pain Mode. You can only get 1 of these per play, and Pain Mode overrides the first two. Separately, you also get Selfish, Sorta Selfish, or Selfless 1 per run, because of a different event. 10 июл. 2015 в 19:19 Yup, you wanna avoid using it on anyone at all if you're going for the joyless end, not just Brad. ty.im now going to play again.and. can u describe the pain mode to me?does new scenes give u new achievements( i see there are a few story achievements taht i havnt earned) 10 июл. 2015 в 19:20 There are 3 endings/achievements: Joyful, Joyless, and finishing the game in Pain Mode. You can only get 1 of these per play, and Pain Mode overrides the first two. Separately, you also get Selfish, Sorta Selfish, or Selfless 1 per run, because of a different event. 10 июл. 2015 в 19:20 Is there any achievements where you need to combine certain joy endings with certain arm-related ones? For example, is there any significance in doing a joyless, selfless run? If not, then it seems so much easier, since you can just have a joy run with the selfless one and a joyless run with the selfish one. 10 июл. 2015 в 20:33 ty.im now going to play again.and. can u describe the pain mode to me?does new scenes give u new achievements( i see there are a few story achievements taht i havnt earned)

The main thing with Pain Mode is that you can only use each save point once, so you gotta be more careful to not waste them (planning ahead and making sure you have a save point before tougher sections helps a lot). Aside from that, a couple boss fights were made tougher (though the majority are still the same), and a few new fights were added. There's also one new area (it's small, but interesting) and a post-ending scene exclusive to Pain Mode.

Far as achievements go, I'm pretty sure it was only the one achievement you get for completing pain mode. Which achievements are they that you haven't gotten? I could probably tell you how to get those, if you wanted.

12 июл. 2015 в 0:58 ty.im now going to play again.and. can u describe the pain mode to me?does new scenes give u new achievements( i see there are a few story achievements taht i havnt earned)

The main thing with Pain Mode is that you can only use each save point once, so you gotta be more careful to not waste them (planning ahead and making sure you have a save point before tougher sections helps a lot). Aside from that, a couple boss fights were made tougher (though the majority are still the same), and a few new fights were added. There's also one new area (it's small, but interesting) and a post-ending scene exclusive to Pain Mode.

Контент из бета-версии [ ]

Возможно, Рандо мог быть одним из компаньонов или просто дружественным персонажем.

Это окончание показывает, что независимо от борьбы Лизы, и независимо от того, сколько она прошла, Марти всегда будет внутри ее головы. Независимо от того, куда она идёт, лицо Марти всегда будет находится в ее сознании.

Настоящая концовка [ ]

Каждое воспоминание , в том числе и лицо матери, были захвачены Марти. Все, что она думает и помнит было стерто и заменено на лицо Марти, тем самым подтверждая тот факт, что она никогда не сможет убежать от него.

Читайте также: