Ли wow classic

Обновлено: 05.07.2024

Выход World of Warcraft Classic состоится 27 августа. Чтобы помочь вам подготовиться, мы собрали полезную информацию для путешественников по Азероту.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

В: Что такое WoW® Classic?
О: World of Warcraft Classic — это тщательно реконструированная версия оригинального World of Warcraft, каким он был в 2006 году. Все элементы игры — механика боя, ветки талантов, модели персонажей и дизайн игровых зон — точно воссозданы в прежнем виде. Вы можете узнать больше из нашего путеводителя по WoW Classic для новых игроков.

Ниже приводится точное время начала тестирования, так что вы сможете зайти в игру и окунуться в атмосферу оригинального World of Warcraft.

Северная и Южная Америка (местное время)

Европа (московское время)

Тайвань (местное время)

Корея (местное время)

Австралия и Новая Зеландия (местное время)

В: Надо ли отдельно платить за WoW Classic?
О: Все владельцы учетных записей World of Warcraft с активной подпиской или оставшимся игровым временем смогут играть в Wow Classic.

В: Смогу ли я использовать жетоны WoW в WoW Classic?
О: Вы не сможете покупать или продавать жетоны WoW в WoW Classic, однако вы сможете сделать это в обычной версии World of Warcraft и использовать их, чтобы получить игровое время.

В: Запустится ли WoW Classic на моем компьютере?
О: Чтобы узнать минимальные системные требования для ОС Windows и Mac, читайте путеводитель по WoW Classic для новых игроков на нашем сайте. Рекомендованные системные требования WoW Classic такие же, как у обычной версии World of Warcraft.

В: Смогу ли я использовать в WoW Classic моих героев из бета-версии, тестовых или прежних героев World of Warcraft?
О: Для игры в WoW Classic необходимо создать нового героя.

В: Сколько персонажей я могу создать в WoW Classic?
О: Вы можете создать до 10 персонажей в каждом из игровых миров WoW Classic — до 50 героев во всех игровых мирах вашего региона. Кроме того, в PvP-мирах вы можете создавать героев, принадлежащих только к одной фракции (Альянсу или Орде). Резервация имен в WoW Classic уже началась, перед выходом WoW Classic вы можете создать до трех персонажей на каждой учетной записи WoW.

В: Будут ли доступны все материалы WoW 1.12 сразу после выхода WoW Classic?
О: Контент WoW Classic будет добавляться на протяжении шести обновлений, чтобы игроки могли постепенно развивать своих героев — так, как это было в оригинальной версии WoW. Мы пока не определили точные даты этапов со второго по шестой, но будем заранее сообщать о приближении каждого нового этапа.

1-й этап (выход игры) Огненные Недра
Ониксия
Мародон
PvP только в открытом игровом мире (без наград и системы очков чести)
2-й этап Забытый Город
Азурегос
Каззак
Система очков чести (в том числе бесчестные убийства)
Награды за ранг в PvP
3-й этап Логово Крыла Тьмы
Ярмарка Новолуния
Введение колод карт Новолуния
Альтеракская долина (версия 1.12 4.1k)
Ущелье Песни Войны
4-й этап Зул'Гуруб
Зеленые драконы
Низина Арати
5-й этап Начало кампании в Ан'Кираже
Открытие рейдов Ан'Киража по мере развития кампании
Изменение системы добычи в подземельях: экипировка уровня 0,5, реликвии, изменения вероятности и мест получения предметов
6-й этап Наксрамас
Вторжение Плети
Локальные PvP-задачи в Силитусе и Восточных Чумных землях

В: Когда в игре появятся поля боя, будут ли они сразу межсерверными?
О: Межсерверные поля боя были одной из особенностей обновления 1.12, и это важная часть системы подбора соперников. Поэтому межсерверные поля боя появятся в WoW Classic на третьем этапе выпуска контента.

В: Какая версия Альтеракской долины будет представлена в WoW Classic?
О: На третьем этапе в игру будет добавлена Альтеракская долина версии 1.12.

В: Будет ли в WoW Classic «Оружейная»?
О: «Оружейная» появилась в World of Warcraft в дополнении Burning Crusade. В классическом WoW для того, чтобы увидеть снаряжение игрока перед тем, как пригласить его в группу, надо было встретить его в игровом мире и осмотреть (а возможность осматривать снаряжение игроков противоположной фракции появилась только в обновлении 2.4). Информация о специализации и талантах игроков при этом была недоступна. Чтобы сохранить этот элемент игры, при выходе WoW Classic в игре не будет ни «Оружейной», ни страниц с профилями игроков.

В: Я уже много лет играю в World of Warcraft, и в моей коллекции огромное количество транспортных средств, игрушек, титулов и предметов для трансмогрификации. Смогу ли я использовать их в WoW Classic?
О: Нет, в WoW Classic все предметы из меню коллекции будут недоступны.

В: Будут ли доступны мои питомцы, полученные за покупку коллекционного издания оригинального WoW?
О: Да — если вы играете на той же учетной записи, которую создали, когда приобрели код коллекционного издания WoW.

В: Смогу ли я использовать коды из коллекционной карточной игры World of Warcraft в WoW Classic?
О: Коды из коллекционной карточной игры в WoW Classic использовать нельзя.

В: Я играл(а) в WoW версии 1.12 и мне кажется, что некоторые элементы игры реализованы некорректно. Стоит ли мне сообщить о неполадке?
О: Память иногда подводит, поэтому обязательно прочитайте тему «WoW Classic “Not A Bug” List» на англоязычном форуме перед тем, как сообщать о новой проблеме. Если вы уверены, что она действительно есть, вы можете сообщить об этом с помощью специальной внутриигровой системы.

О: Как устроена система предметов в WoW Classic?
О:. Мы изложили свои взгляды на систему предметов в WoW Classic в этой статье на форуме.

У вас остались вопросы, на которые мы пока не ответили? Попробуйте создать тему на форуме WoW Classic — возможно, другие игроки вам помогут!


* Выход дополнения состоится во всех регионах одновременно, поэтому в Северной и Южной Америке это произойдет 26 августа по местному времени.


WoW Classic - это особая, классическая версия популярной MMORPG World of Warcraft без каких-либо дополнений. В ней присутствуют старые модели персонажей, оригинальные локации, не тронутые Катаклизмом, сложные деревья талантов и оригинальная PvP-система с очками чести.

Содержание:

  • 1. Дата анонса WoW Classic
  • 2. Дата выхода WoW Classic
  • 3. Какой патч будет установлен на классических серверах?
  • 4. Сколько стоит WoW Classic?
  • 5. Сколько персонажей можно создать в классическом WoW?
  • 6. Будет ли меняться уровень предметов?
  • 7. Будет ли на классических серверах шардинг?
  • 8. График выхода контента WoW Classic
  • 9. Отличия между оригинальной версией WoW и WoW Classic
  • 10. Оригинальная версия игры
  • 11. История классического WoW
  • 12. Оригинальные патчи

1. Дата анонса WoW Classic

Разработчики анонсировали WoW Classic на фестивале BlizzCon 2017, продемонстрировав зрителям короткий ролик с участием Хроми.

2. Дата выхода WoW Classic


Дата выхода WoW Classic - 27 августа 2019 года.

3. Какой патч будет установлен на классических серверах?

На классических серверах можно будет сыграть в WoW версии 1.12. Программный код был обновлен в соответствии со стандартами времен Легиона, а самому патчу присвоен номер 1.13.7.

4. Сколько стоит WoW Classic?

Отдельной подписки на WoW Classic не предусмотрено.

5. Сколько персонажей можно создать в классическом WoW?

В рамках одной учетной записи вы можете создать максимум 10 персонажей в одном классическом игровом мире и максимум 50 персонажей во всех классических игровых мирах вашего региона. Персонажи из BfA при подсчете не учитываются.

6. Будет ли меняться уровень предметов?

Перед открытием классических серверов на них будет установлен патч 1.12. Никаких изменений в уровнях предметов, их характеристиках и внешнем виде не предвидится.

7. Будет ли на классических серверах шардинг?

Разработчики объявили, что планируют отказаться от шардинга в пользу так называемых "слоев", которые будут равномерно распределять игроков по копиям одних и тех же локаций, тем самым повышая стабильность серверов.

Ожидается, что "слои" будут работать в течение нескольких недель после запуска WoW Classic, а потом отключатся.

8. График выхода контента WoW Classic

Контент WoW Classic будет выходить постепенно - так же, как и в оригинальной версии игры. График выхода контента периодически меняется - например, изначально разработчики планировали разбить весь контент на шесть фаз, но потом решили остановиться на четырех фазах.

Точные даты начала фаз пока неизвестны.

КонтентФазы
Огненные недраФаза 1
ОниксияФаза 1
МародонФаза 1
Забытый городФаза 2
АзурегосФаза 2
КаззакФаза 2
Система очков честиФаза 2
Награды за PvP-рангиФаза 2
Логово Крыла ТьмыФаза 3
Ярмарка НоволунияФаза 3
Колоды Ярмарки НоволунияФаза 3
Альтеракская долинаФаза 3
Ущелье Песни ВойныФаза 3
Низина АратиФаза 4
Зул'ГурубФаза 4
Зеленые драконыФаза 4
Сбор ресурсов для Ан'киражаФаза 5
Рейды Ан'киражаФаза 5
Т 0.5Фаза 5
Изменения в системе добычиФаза 5
Мировое PvP в Силитусе и Восточных Чумных ЗемляхФаза 6
НаксрамасФаза 6
Вторжение ПлетиФаза 6

9. Отличия между оригинальной версией WoW и WoW Classic

В отличие от оригинальной версии WoW, вышедшей 15 лет назад, в WoW Classic игроки получат следующие возможности:

10. Оригинальная версия игры

Игра World of Warcraft впервые увидела свет 23 ноября 2004 года. На тот момент в игре присутствовал следующий контент:

  • Две фракции, Альянс и Орда
    • Альянс: дворфы, гномы, ночные эльфы и люди
    • Орда: отрекшиеся (нежить), орки, таурены и тролли

    11. История классического WoW

    Из книги Варкрафт: Хроники (часть 3) можно узнать, какая из фракций "отвечает" за убийство того или иного босса.

    История Ониксии в "Хрониках" выглядит немного иначе, нежели в классике. Согласно последней версии, Вариан побеждает Ониксию в конце дополнения Burning Crusade:

    • Ониксия: Вариан, страдающий раздвоением личности, возвращается в Штормград под личиной "призрачного волка", Ло'Гоша. Он не помнит своего прошлого и никого не узнает, а его союзники не могут опознать того, кто находится под действием темного заклятия. Тем не менее, Джайна Праудмур чувствует присутствие знакомой личности и с помощью Эгвин проникает в воспоминания Вариана. Леди Катрана Престор похищает сына Вариана Андуина и везет его в Пылевые топи. Король, по-прежнему терзаемый противоречиями, отправляется за ней. Победив Ониксию, Вариан возвращает себе утерянные воспоминания, однако по-прежнему вынужден сражаться со своим внутренним "призрачным волком".

    12. Оригинальные патчи

    Ниже представлен список всех патчей, контент которых будет доступен на серверах WoW Classic. Контент будет открываться постепенно, за шесть последовательных фаз.

    Все способности и предметы будут соответствовать патчу 1.12.

    WoW 1.2, "Тайны Мародона"

    • Первый праздник в WoW, Зимний покров
    • Новое подземелье для игроков 40 уровня, Мародон (Пустоши)
    • Возможность скрывать плащ и шлем в настройках внешнего вида персонажа
    • Арена Гурубаши, режим "против всех"

    Отважные герои отправляются в глубины Мародона и узнают о причинах вражды кентаврских кланов. Жители Азерота справляют Зимний Покров - обмениваются подарками, пьют гоголь-моголь и закусывают его имбирным печеньем, весело болтают с Дедушкой Зимой.

    WoW 1.3, "Руины Забытого города"

    • Новое подземелье для игроков 56-60 уровня, Забытый город (Фералас)
    • Новая фракция, Шен'дралар
    • Новая графика для комплектов экипировки из подземелий и рейдов
    • Новые мировые боссы, Лорд Каззак и Азурегос
    • Новая социальная система, камни призыва для сбора группы
    • Введены ограничения по вместимости подземелий
    • Новые сундуки для прокачки Взлома замков (только для разбойников)
    • Рецепт на изготовление ремонтных роботов для инженеров в Глубинах Черной горы

    Давным-давно последователи королевы Азшары возвели таинственный город Эльдре'Талас, ставший центром всевозможных магических изысканий. Несколько тысяч лет назад Колодец Вечности был уничтожен, и Эльдре'Талас заполонили призраки, сатиры и огры. Теперь он известен как Забытый город, и лишь самые смелые и сильные путешественники могут проникнуть внутрь и взглянуть в лицо таящемуся там злу.

    WoW 1.4, "Призыв к войне"

    • Новая PvP-система с наградами в зависимости от набранного ранга
    • Новый праздник, Детская неделя
    • Новые модели транспорта для игроков 60 уровня
    • Задания на получение классового транспорта для паладинов и чернокнижников

    Пыл опытных бойцов из Орды и Альянса поугас, ярость больше не клокочет в их венах. Лидеры фракций опасаются, что враги нанесут удар в самый неожиданный момент, а воины, отошедшие от дел, не смогут отразить этот удар. Чтобы снова разжечь огонь и вернуть войскам боевой задор, власти столиц вводят систему рангов, а ремесленники трудятся без устали, чтобы обеспечить воинов достойными наградами. Если вы знаете, что такое честь и отвага, сражайтесь, и будете вознаграждены!

    WoW 1.5, "Поля боя"

    • Два новых поля боя, Ущелье Песни Войны и Альтеракская долина
    • Новые задания в Тлеющем ущелье и Внутренних землях
    • Новые задания на сдачу ткани для прокачки репутации со столицами

    Армии Орды и Альянса готовы к битве. Все взгляды прикованы к важнейшим стратегическим точкам Азерота. В некогда спокойной и мирной Альтеракской долине кипит бой - дворфы из клана Грозовой Вершины и орки из клана Северного Волка сошлись в смертельном противостоянии на заснеженных склонах. Среброкрылые Часовые и орки из клана Песни Войны сражаются за Ясеневый лес. Эльфы хотят защитить священные земли от варваров, оркам же требуются припасы для новой войны. Фракциям требуются непоколебимые защитники. Самое время показать, чего вы стоите!

    WoW 1.6, "Атака на Логово Крыла Тьмы"

    • Новое рейдовое подземелье, Логово Крыла Тьмы
    • Комплекты экипировки Т2
    • Новое мировое событие, Ярмарка Новолуния
    • Новый способ попасть на поле боя (через распорядителя в столице)

    Владыка Виктор Нефарий не раз испытывал искателей приключений, волею судеб попавших на пик Черной горы. Наконец ворота логова Нефария пали. Осмелитесь ли вы ступить в его владения? Сразитесь с черными драконами и самим Нефарианом!
    Если же вы не намерены воевать с драконами, посетите таинственную и неповторимую Ярмарку Новолуния, воспользовавшись порталами в Элвиннском лесу или Мулгоре. Попробуйте местные не слишком полезные закуски, сыграйте в странные игры, получите предсказание судьбы от гнолла и не скупитесь на выпивку. В общем, повеселитесь как следует!

    WoW 1.7, "Восхождение бога крови"

    • Новое рейдовое подземелье для 20 игроков, Зул'Гуруб
    • Новая фракция для прокачки репутации, Племя Зандалари
    • Новое поле боя, Низина Арати
    • Новое мировое событие, состязание рыболовов в Пиратской бухте
    • Новое мировое событие, PvP-праздники с дополнительными очками чести
    • Новые варианты внешнего вида для питомцев охотников

    Отправляйтесь в Зул'Гуруб, древний город троллей из клана Гурубаши, и сразитесь с прислужниками кровавого бога Хаккара. Помогите племени Зандалари восстановить порядок в мире. Им пригодятся ваши знания и опыт сражений!

    WoW 1.8, "Драконы Кошмара"

    • Новые мировые боссы, зеленые драконы
    • Новая локация, Силитус
    • Новая фракция для прокачки репутации, Круг Кенария
    • Новое мировое событие, Тыквовин
    • Возможность выкупать обратно проданные торговцам предметы

    Великие древа Азерота дрожат под натиском новой угрозы - Изумрудного Кошмара. Четыре зеленых дракона, некогда служивших Изере, явились, чтобы уничтожить мир, который они поклялись защищать. Игрокам предстоит остановить это вторжение и спасти Азерот от гибели. . .

    Тем временем в Силитусе Круг Кенария созывает общее собрание, чтобы исследовать странные явления, происходящие в пустыне. Совсем недавно пески пришли в движение. Друиды предполагают, что за Стеной Скарабея пробудилось древнее зло. Культисты из клана Сумеречного Молота проявляют подозрительную активность. Похоже, они тоже интересуются древними тайнами. Сможете ли вы им помешать?

    WoW 1.9, "Врата Ан'Киража"

    • Новые рейдовые подземелья - Врата Ан'киража, Руины Ан'киража
    • Комплекты экипировки Т2,5
    • Событие Повелитель скарабеев на открытие врат Ан'Киража
    • Объединенные аукционы для каждой фракции
    • Новый праздник, Любовная лихорадка
    • Изменения в системе сохранения рейдов
    • Сумки для Камней душ чернокнижников
    • Возможность вставать в очередь на несколько полей боя одновременно
    • Новые задания и механизмы прокачки репутации с Древобрюхами

    За вратами Ан'киража обнаруживается пара огромных подземелий на 20 и 40 игроков (Руины Ан'киража и Храм Ан'киража соответственно). Игроки исследуют зловещие места и обнаруживают связь между силитидами и их хозяевами, киражами. Прежде, чем открыть врата в своем игровом мире, герои должны накопить ресурсы для поддержки военной кампании.

    WoW 1.10, "Бури в Азероте"

    • Новые комплекты экипировки Т0,5 и связанные с ними задания
    • Погодные эффекты в различных локациях
    • Уменьшение вместимости некоторых подземелий (до 5 и 10 игроков)
    • Возможность выбирать конечную точку путешествий у распорядителя полетов
    • Дополнительные слоты для реликвий (только для друидов, шаманов и паладинов)

    Теперь погода в Азероте время от времени меняется! В числе прочих изменений: балансировка способностей жрецов, калибровка силы боссов в высокоуровневых рейдах, введение ограничений по вместимости подземелий. Теперь исследовать самые темные и опасные уголки Азерота стало еще интереснее! Вы готовы к буре?

    WoW 1.11, "Тень некрополя"

    • Новое рейдовое подземелье, Наксрамас
    • Комплекты экипировки Т3
    • Новый легендарный предмет - Атиеш, Великий посох Хранителя
    • Новый праздник, Огненный солнцеворот
    • Новое мировое событие, вторжение Плети
    • Уменьшение стоимости сброса талантов со временем
    • Новая система наград за очки чести
    • Добавлены кольца для ключей

    Высоко в небе над Чумными землями парит мрачный некрополь, Наксрамас. В нем обитает один из самых сильных прислужников Короля-лича, некромант по имени Кел'Тузад. Наксрамас - это место, где призраки прошлого сливаются с кошмарами будущего и сулят всему миру невыносимые страдания и скорбь. Плеть снова наступает. Наксрамас - это рейдовое подземелье, рассчитанное на 40 игроков. Это особое испытание для тех, кто обладает не только недюжинной силой, но и опытом.

    WoW 1.12, "Барабаны войны"

    • Межсерверные поля боя
    • Новые PvP-задачи в открытом мире (Восточных Королевствах и Силитусе)
    • Изменения в системе набора угрозы

    Впервые в истории World of Warcraft игроки могут встретиться на поле боя с противниками из других миров. Заточите клинки, пополните запас маны! Вас ждут новые испытания! В этом патче вас ждут новые PvP-задачи в Силитусе и Восточных Чумных землях, кровопролитные сражения за территорию, важные стратегические объекты и ресурсы.


    В последнее время в игровом сообществе ходят слухи о том, что Blizzard хочет перезапустить Burning Crusade, по аналогии с WoW Classic, и сегодня я хотел бы обсудить с вами эту перспективу.

    На первый взгляд, все просто. Классика успешна, и если сделать сервера BC по ее образу и подобию, они тоже будут пользоваться популярностью. На деле же дополнения сильно отличаются друг от друга, и это видно невооруженным глазом.

    Баланс

    Ни для кого не секрет, что баланс классов в WoW Classic оставляет желать лучшего. Ну, вы знаете, как это бывает. Есть у нас, к примеру, ретрик, который докачался до 60 уровня и хочет в рейд, а его не берут, да еще и смеются над ним и постят в чат всякие анекдоты.

    Нет, ретрики классные. это я вам как воин говорю. Ну, у вас же наверняка есть друзья, которых вы с собой таскаете, чтобы на их фоне выглядеть лучше? Вот, с ретриками и воинами примерно та же история.

    Надеюсь, после этого заявления меня не кикнут из гильдии. А если серьезно, нельзя не признать, что в непопулярных специализациях тоже можно играть, вот только для этого приходится прикладывать больше усилий, чем обычно.

    Причина отсутствия баланса в классике очевидна.

    До появления World of Warcraft в мире MMORPG не было устоявшихся стандартов, а попытки создать что-либо без стандартов часто приводят к неожиданным результатам. Впрочем, в отсутствии баланса была своя прелесть - каждая специализация занимала свою нишу и являлась незаменимой.

    К слову о фракциях, именно в Burning Crusade Орда получила паладинов (эльфов крови), а Альянс- шаманов (дренеев). В классике фракции имели преимущество в отдельных боях и даже подземельях (например, воины из Орды, владевшие двуручным оружием, могли пользоваться шаманским Тотемом неистовства ветра и наносили больше урона, чем воины из Альянса).

    Но давайте все же вернемся к балансу классов в BC.

    В этом дополнении начался бум специализаций, которые раньше считались неиграбельными (темных жрецов, паладинов и друидов-танков и так далее). С точки зрения эффективности, все специализации стали ближе друг к другу в PvP и PvE, и игрокам больше не приходилось жестоко расплачиваться за выбор слабой или неоптимальной специализации.

    Полеты

    Полеты в World of Warcraft всегда были объектом ожесточенных споров. Впервые возможность лететь куда заблагорассудится появилась в Запределье. Навык был доступен на 70 уровне, и за него приходилось выложить круглую сумму. Самые предприимчивые игроки пробовали расплатиться иными способами.

    Многие считают, что полеты в World of Warcraft - это лишнее. Когда игроки получают возможность быстро перемещаться по любой траектории, мир кажется им крошечным. Они лишаются возможности исследовать локации естественным образом и участвовать в боях с другими игроками на равных условиях.

    Но в BC полеты вписались органично – во многом потому, что локации Запределья заведомо создавались с прицелом на новую механику. Например, до определенного патча игроки без навыка полетов не могли попасть в Крепость Бурь (в том числе и с помощью призыва).

    Арена

    С выходом BC мировое PvP пришло в упадок. В игре появились арены, где группы из двух, трех или пяти игроков могли сразиться друг с другом в смертельном поединке.

    В классике PvP-система поощряла временные затраты, и даже самые умелые игроки не могли достичь успеха, не потратив на фарм чести кучу времени. Люди сражались друг с другом на полях боя и в открытом мире, получали и теряли ранги, покупали экипировку. До 14 ранга добирались те, кто не только хорошо жал на кнопки, но и был при этом очень упорным. Навыки игры и знания механик были, конечно, важны, но они лишь немного ускоряли бесконечный гринд.

    С появлением арен в BC навыки игры вышли на первый план.

    Те, кто играл недостаточно хорошо, рано или поздно упирались в свой «потолок». В BC ранг уже нельзя было взять усердием, то есть сыграть больше матчей и получить ту же награду, что и более искусные игроки. Победа во многом зависела от состава и сыгранности команды, объемы исцеления не "резались", поэтому матчи длились долго. Выжить могли лишь сильнейшие.

    В Burning Crusade разработчики попытались решить эту проблему, добавив на экипировку дополнительную характеристику - устойчивость. Устойчивость сокращала вероятность получения критического удара и объем урона, получаемого от критических ударов. Урон по-прежнему был взрывным, но убить противника с одного-двух ударов было уже нельзя.

    Добыча и характеристики

    С выходом Burning Crusade в игре появилась не только устойчивость, но и другие характеристики - например, мастерство, снижавшее вероятность уклонения или парирования со стороны противника, или пробивание брони, позволяющее частично игнорировать броню цели.

    Аналогичные механики встречались и в классике, но в BC мастерство и пробивание брони появились на экипировке в качестве полноценных характеристик. Как следствие, игроки имели огромную свободу выбора и могли менять своих персонажей так, как им этого хотелось.

    Ювелирное дело

    Ювелирное дело - это профессия, появившаяся в BC и позволявшая игрокам изготавливать камни с различными бонусами к характеристикам - устойчивости, мастерству, выносливости, силе и так далее. Камни можно было устанавливать в экипировку, заполняя ими разноцветные гнезда.

    В BfA наличие или отсутствия гнезда на предмете определяется случайным образом, при этом все гнезда одинаковые, то есть в любое гнездо можно поставить камень любого цвета. В BC гнезда были цветными, и при установке в них камней нужного цвета персонаж получал соответствующие бонусы.


    В результате у игроков появлялся выбор - установить гнездо не слишком выгодный камень нужного цвета и получить бонус или забить на бонус и поставить в гнездо лучший камень. В головных уборах были особые гнезда для камней с уникальными эффектами вместо статичных характеристик.

    Сложность

    Сложно ли играть в классику? С точки зрения рейдинга - не особо.

    В оригинальной версии игроки штурмовали рейды месяцами, но в перезапуске те же самые боссы были освоены за несколько часов. Коллективные навыки игры выросли - на мой взгляд, в этом и заключается основная проблема WoW Classic.

    Перезапуск классики доказал, что разница между классикой "тогда" и "сейчас" огромна, но Burning Crusage - это отдельная история.

    Посмотрите старые ролики о рейдах в классике, и вы увидите, что большая часть игроков в тех рейдах - малолетние школьники, которые лезут куда не надо и без конца тупят.


    Чем меньше мы знаем, тем проще для нас научиться чему-то новому, но чем дальше, тем медленнее накапливаются знания. Именно поэтому я считаю, что рейды из BC по уровню сложности были ближе к нынешним рейдам, чем к рейдам из классики. Как следствие, в перезапуске BC боссы покажутся игрокам сложнее, чем в перезапуске классики, и им не удастся освоить весь контент слишком быстро.

    В рейдах оригинального BC встречались боссы, которые считались непобедимыми до тех пор, пока их не понерфили. Примерами могут служить М'уру и Кель'тас - легенды о сложности этих боссов ходят до сих пор.

    Когда речь заходит о рейдинге в BC, те, кто тогда играл, неизменно начинают рассказывать о трудностях, с которыми им пришлось столкнуться (а трудности, поверьте, были у всех, даже у тех, кто накапливал опыт в течение предыдущих трех-четырех лет).

    Неизвестно, в каком виде появятся рейды в перезапуске BC (и будет ли этот перезапуск вообще), но в этом плане у дополнения определенно есть большой потенциал.

    Оптимизация

    Как я уже говорил, в классике отсутствовал баланс, зато присутствовали предметы и эффекты, которые давали персонажу огромное преимущество над другими - как в рейдах, так и в высокоуровневом PvP.

    Например, награда за задание, рассчитанное на 40 уровень, активно использовалась на полях боя для 60 уровня.

    Игроки не брезговали возможностью получить любой, даже самый незначительный бонус, в том числе и путем бестолкового и бесконечного фарма.

    А еще они придумали способ получать мировые эффекты, доступные противоположной фракции (например, Благословение вождя у Орды). Для этого нужно было всего лишь проплатить вторую учетную запись, создать на ней альта-жреца из противоположной фракции, взять под контроль своего основного персонажа и получить им нужный эффект.

    А еще каждый игрок был обязан нафармить себе настои. настои для PvE, настои для PvP, настои для ролевой игры. нужно больше фарма, еще больше фарма!

    Впрочем, кому-то это даже нравилось.

    По мере развития игры необходимость в суровом фарме отпала. С выходом Burning Crusade игроки, докачавшиеся до 70 уровня, с удивлением обнаружили, что многие привычные им предметы работали с пониженной эффективностью или не работали вовсе.

    Никто больше не торчал на Нагорье Арати и не пытался выследить редкого монстра с зеленым аксессуаром на 36 уровень. Те, кто играл по 20 часов в день, больше не имели значительного преимущества над теми, кто играл в три раза меньше.

    Кто-то воспринял эти изменения негативно, но для большинства игра стала дружелюбнее.

    Если вы не склонны к бесконечной оптимизации и не хотите менять свое время на минимальные бонусы, перезапуск BC вам определенно понравится. Меньше подготовки, больше реальной игры!

    Поймите меня правильно, оптимизация в BC все же присутствовала. Хардкорные игроки по-прежнему усердно готовились к рейдам, но эта подготовка сводилась к подбору билда и экипировки, а не бесконечному фарму и выслеживанию боссов и редких монстров.

    Доступ в подземелья и рейдовый прогресс

    Система доступа в подземелья Burning Crusade неизменно удивляет всех, кто с ней сталкивается. Особенность этой системы заключается в том, что все подземелья присутствуют в игре с самого начала, но для того, чтобы попасть внутрь, нужно выполнить определенные условия и собрать нужную экипировку.

    Каждое следующее подземелье связано с предыдущим длинной цепочкой заданий, и скорость выполнения этих заданий зависит от самих игроков.

    На старте классики в игре было всего два рейда - Огненные недра и Логово Ониксии. Прочие подземелья появлялись постепенно, в соответствии с задумкой разработчиков. Ни до, ни после BC игроки не имели возможности определять скорость освоения контента самостоятельно, и мне очень интересно, какой будет эта скорость в обновленной версии дополнения.

    Основные проблемы любого перезапуска - это улучшенные навыки игроков и хорошо изученный контент. Подобные проблемы наверняка проявятся и в Burning Crusade, но я все-таки надеюсь, что среднестатистические гильдии будут осваивать рейды медленнее, чем в классике - как минимум, в течение нескольких месяцев.

    Шесть фаз WoW Classic покрывают большую часть классического контента, включая PvP-систему, поля боя, рейды и предметы в своем "окончательном" виде. Тем не менее, многие игроки признаются, что не отказались бы увидеть эволюционный путь игры целиком и опробовать все промежуточные варианты.

    В период между 1.1 и 1.12 баланс классов сильно менялся. Например, когда-то последним талантом специализации "Выживание" для охотников был небезызвестный Режущий удар, Лик смерти чернокнижников не накладывал на цель страх и так далее. Способности появлялись, исчезали, становились сильнее и слабее. Кто-то скажет, что все это не слишком влияет на прогресс, и я с ними согласен.

    Вряд ли Рагнарос погиб за неделю вместо пяти месяцев только из-за фрост-магов, которым дали бонус на +20% к урону - это все капля в море и небольшая компенсация за долгие месяцы позора. В основе побед лежат качественные тактики, оптимизация и умение игроков подбирать экипировку, но все же мне кажется, что прогрессивный баланс классов нам бы не помешал, и вот почему.

    Классика показалась игрокам слишком простой в том числе и из-за статичности. Они усвоили общепринятые нормы и не стремятся экспериментировать. Чем больше игра меняется в процессе, тем она интереснее. Динамика - это всегда интересно, правда?

    Статичная игра кажется ненастоящей, но возможности добавить в классику динамики у разработчиков, по-видимому, просто не было. По их словам, они смогли восстановить код только для одного патча, 1.12, и все изменения в талантах, заклинаниях и предметах оказались недоступными.

    Дополнение Burning Crusade вышло позже - а значит, есть шансы, что кода от промежуточных патчей сохранилось больше. В теории это позволит нам увидеть этапы эволюции игры во всех подробностях, насладиться динамикой и в полной мере повторить опыт 2007 года.

    Некоторые игроки считают, что разработчики вряд ли станут так заморачиваться, но. классика оказалась очень успешной, так почему бы не приложить больше усилий к следующему дополнению?

    Очевидно, классику недооценили многие, включая разработчиков. В самом начале они запустили всего 12 американских классических серверов, а когда сообщество стало жаловаться на бесконечные очереди, серверов стало почти вдвое больше (напомню, на данный момент их 40). Уже сейчас очевидно, что сервера BC будут пользоваться огромным спросом. Было бы глупо этим не воспользоваться!

    Конечно, не стоит забывать, что официального анонса о запуске серверов BC еще не было.

    Кстати, если вас пригласят поучаствовать в опросе, обязательно сделайте это. Как показывает практика, компания действительно прислушивается к мнению игроков. Как знать, может, ваш голос окажется решающим!

    Что же касается меня, мое сердце принадлежит классике, но я охотно сыграю и в BC. Для меня эти дополнения неразрывно связаны между собой - уверен, что и для многих других тоже. И я очень надеюсь услышать официальный анонс в самом скором времени.

    До выхода World of Warcraft Classic остались считаные дни! Из этой статьи вы узнаете, как подготовиться к новому грандиозному приключению.

    Что такое WoW Classic?

    World of Warcraft Classic — это тщательно реконструированная версия оригинального World of Warcraft, каким он был в 2006 году. Все элементы игры — механика боя, ветки талантов, модели персонажей и дизайн игровых зон — точно воссозданы в прежнем виде.


    Минимальные требования

    Минимальные требования для PC

    Минимальные требования для MAC

    С чего начать

    Все игроки в World of Warcraft с действующей подпиской или игровым временем в учетной записи смогут играть в WoW Classic бесплатно.


    Выберите игровой мир нужного типа, чтобы создать героя. Обязательно выберите игровой мир, в котором играют ваши друзья! Помните, что в World of Warcraft Classic вы можете объединиться в группу только с другими героями из вашего игрового мира.

    Если вы хотите найти больше игроков, которые разделяют ваши интересы, загляните в список новых гильдий на нашем форуме.

    Типы игровых миров

    Есть несколько типов игровых миров. Подумайте над выбором: стиль игры в разных мирах существенно различается.

    • Обычный игровой мир — эти игровые миры лучше всего подходят игрокам, которые не хотят участвовать в PvP-сражениях в открытом мире. Все зоны считаются оспариваемыми, кроме городов враждебной фракции, где чужаки автоматически переходят в режим PvP. Игроки не могут нападать друг на друга на оспариваемых территориях. Атаковать можно только тех, кто включил режим PvP с помощью команды /PvP.
    • PvP (игрок противигрока) — игровые миры, где поддерживается режим PvP в открытом мире. Игроки могут атаковать друг друга везде, кроме некоторых областей, таких как стартовые зоны, где появляются только что созданные персонажи.
    • RP (ролевой игровой мир) — эти миры лучше всего подойдут тем, кто хочет отыгрывать своего героя и общаться с другими игроками, не выходя из образа. Здесь действуют правила обычного игрового мира и не поддерживается режим PvP в открытом мире.
    • RP PvP (ролевой игровой мир с PvP) — миры RP PvP подойдут тем, кто хочет отыгрывать своего героя и участвовать в PvP в оспариваемых зонах.
    Создание персонажа


    Выбрав игровой мир, вы можете создать героя и начать приключения. Вам предстоит выбрать фракцию, класс и расу персонажа, персонализировать его внешность и дать ему имя. Нажмите на кнопку «Новый персонаж».

    Вы можете выбрать одну из четырех рас Альянса или одну из четырех рас Орды. Каждой фракции доступно по девять классов — и, как в и оригинальной версии World of Warcraft, паладин и шаман являются уникальными классами Альянса и Орды соответственно.

    Альянс

    Орда

    Все расы обладают уникальными способностями и имеют особенности, которые могут серьезно влиять на игровой процесс, поэтому выбирайте с умом.

    Вы можете создать до 10 персонажей в каждом из игровых миров WoW Classic — до 50 героев во всех игровых мирах вашего региона. Кроме того, в PvP-мирах вы можете создавать героев, принадлежащих только к одной фракции (Альянсу или Орде).

    Стартовые зоны и столицы

    Персонажи разных рас начинают игру в разных частях Азерота.

    Альянс

    Орда

    Способности, навык владения оружием, заклинания и таланты

    Повышая уровень, герои в World of Warcraft Classic получают доступ к новым классовым способностям. Эти способности надо изучать (или осваивать новые уровни уже изученных способностей), посещая наставников классов в столицах.


    На десятом уровне вам откроется один из главных инструментов персонализации: таланты вашего класса. На каждом уровне выше 10-го вы будете получать одно очко таланта, максимум 51 очко на 60-м уровне. Каждый класс обладает тремя уникальными ветками талантов. Вы сможете свободно распределять между ними очки талантов в зависимости от ваших целей и стиля игры.

    Таланты можно в любой момент сбросить, посетив наставника класса. Цена этой услуги увеличивается после каждой смены талантов и может составлять максимум 50 золотых.

    Если вы не уверены, как лучше распределить очки талантов, к вашим услугам калькуляторы талантов, созданные другими игроками


    Навык владения оружием — одна из важнейших характеристик вашего героя в World of Warcraft Classic. Чем больше вы пользуетесь тем или иным оружием, тем выше становится соответствующий навык, определяющий вашу способность поразить цель. Каждый класс может овладеть несколькими видами оружия. Посетите эксперта по оружию в вашей столице, чтобы изучить навык владения оружием, которым герой не владел изначально.

    Доступные навыки владения оружием

    • Луки
    • Арбалеты
    • Кинжалы
    • Огнестрельное оружие
    • Одноручные топоры
    • Одноручное дробящее оружие
    • Одноручные мечи
    • Древковое оружие
    • Посохи
    • Мечи
    • Метательное оружие
    • Двуручные топоры
    • Двуручное дробящее оружие
    • Двуручные мечи
    • Бой без оружия
    • Жезлы
    Ресурсы

    Подсказка: усиливающие эффекты влетают в копеечку, поэтому если вы хотите, чтобы этот лекарь присоединился к вам и в следующий раз, подумайте: может, стоит купить ему немного припасов. Просто так, по доброте душевной.

    Профессии


    В WoW Classic героям доступно девять основных профессий, из которых можно одновременно освоить две. Кузнечное дело, инженерное дело и кожевничество также обладают дополнительными специализациями, которым можно обучиться у наставников в разных частях игрового мира. Кроме того, в игре есть три вспомогательных навыка, доступных всем героям без ограничений.

    Основные профессии: алхимия, кузнечное дело, наложение чар, инженерное дело, травничество, кожевничество, снятие шкур и портняжное дело.

    • Кузнецы могут выбрать специализацию «Оружейник» или «Бронник».
    • Инженеры могут специализироваться на гномском или гоблинском инженерном деле.
    • Кожевникам доступны специализации «Драконьи шкуры» и «Сила стихий».

    Вторичные навыки: кулинария, первая помощь, рыбная ловля.

    Подсказка: навык первой помощи может быть полезен даже лекарям.

    Транспорт: передвижение по Азероту

    Чтобы перемещаться по Азероту, вам придется изучить сеть воздушных путей и запомнить маршруты кораблей и дирижаблей. На 40-м уровне — если к тому времени вы накопите достаточно золота — вы также сможете освоить навык верховой езды и приобрести свой первый транспорт.

    Группы и добыча

    Чтобы побеждать могучих врагов или быстрее выполнять задания, можно объединяться в группы с другими игроками. При этом все участники группы получают опыт за убитых врагов и могут претендовать на добычу.

    Лидер группы может выбрать один из нескольких вариантов распределения добычи.

    Не забывайте выставить правильный режим сбора добычи в самом начале приключения. Если вам очень нужна какая-то конкретная вещь, заранее уточните, как ваша группа собирается распределять добычу в целом и этот предмет в частности.

    Подземелья и рейды

    Персональными предметами обмениваться нельзя, но в течение двух часов после получения добычи вы можете передать ее другому игроку, который также был в группе в момент получения предмета.

    Ваше приключение только начинается, и вам предстоит еще многое узнать, заново открывая для себя Азерот. Желаем вам удачи, и пусть ваш клинок никогда не затупится!

    Путеводитель по WoW Classic для новых игроков

    До выхода World of Warcraft Classic остались считаные дни! Из этой статьи вы узнаете, как подготовиться к новому грандиозному приключению.

    Что такое WoW Classic?

    World of Warcraft Classic — это тщательно реконструированная версия оригинального World of Warcraft, каким он был в 2006 году. Все элементы игры — механика боя, ветки талантов, модели персонажей и дизайн игровых зон — точно воссозданы в прежнем виде.


    Минимальные требования

    Минимальные требования для PC

    Минимальные требования для MAC

    С чего начать

    Все игроки в World of Warcraft с действующей подпиской или игровым временем в учетной записи смогут играть в WoW Classic бесплатно.


    Выберите игровой мир нужного типа, чтобы создать героя. Обязательно выберите игровой мир, в котором играют ваши друзья! Помните, что в World of Warcraft Classic вы можете объединиться в группу только с другими героями из вашего игрового мира.

    Если вы хотите найти больше игроков, которые разделяют ваши интересы, загляните в список новых гильдий на нашем форуме.

    Типы игровых миров

    Есть несколько типов игровых миров. Подумайте над выбором: стиль игры в разных мирах существенно различается.

    • Обычный игровой мир — эти игровые миры лучше всего подходят игрокам, которые не хотят участвовать в PvP-сражениях в открытом мире. Все зоны считаются оспариваемыми, кроме городов враждебной фракции, где чужаки автоматически переходят в режим PvP. Игроки не могут нападать друг на друга на оспариваемых территориях. Атаковать можно только тех, кто включил режим PvP с помощью команды /PvP.
    • PvP (игрок противигрока) — игровые миры, где поддерживается режим PvP в открытом мире. Игроки могут атаковать друг друга везде, кроме некоторых областей, таких как стартовые зоны, где появляются только что созданные персонажи.
    • RP (ролевой игровой мир) — эти миры лучше всего подойдут тем, кто хочет отыгрывать своего героя и общаться с другими игроками, не выходя из образа. Здесь действуют правила обычного игрового мира и не поддерживается режим PvP в открытом мире.
    • RP PvP (ролевой игровой мир с PvP) — миры RP PvP подойдут тем, кто хочет отыгрывать своего героя и участвовать в PvP в оспариваемых зонах.
    Создание персонажа


    Выбрав игровой мир, вы можете создать героя и начать приключения. Вам предстоит выбрать фракцию, класс и расу персонажа, персонализировать его внешность и дать ему имя. Нажмите на кнопку «Новый персонаж».

    Вы можете выбрать одну из четырех рас Альянса или одну из четырех рас Орды. Каждой фракции доступно по девять классов — и, как в и оригинальной версии World of Warcraft, паладин и шаман являются уникальными классами Альянса и Орды соответственно.

    Альянс

    Орда

    Все расы обладают уникальными способностями и имеют особенности, которые могут серьезно влиять на игровой процесс, поэтому выбирайте с умом.

    Вы можете создать до 10 персонажей в каждом из игровых миров WoW Classic — до 50 героев во всех игровых мирах вашего региона. Кроме того, в PvP-мирах вы можете создавать героев, принадлежащих только к одной фракции (Альянсу или Орде).

    Стартовые зоны и столицы

    Персонажи разных рас начинают игру в разных частях Азерота.

    Альянс

    Орда

    Способности, навык владения оружием, заклинания и таланты

    Повышая уровень, герои в World of Warcraft Classic получают доступ к новым классовым способностям. Эти способности надо изучать (или осваивать новые уровни уже изученных способностей), посещая наставников классов в столицах.


    На десятом уровне вам откроется один из главных инструментов персонализации: таланты вашего класса. На каждом уровне выше 10-го вы будете получать одно очко таланта, максимум 51 очко на 60-м уровне. Каждый класс обладает тремя уникальными ветками талантов. Вы сможете свободно распределять между ними очки талантов в зависимости от ваших целей и стиля игры.

    Таланты можно в любой момент сбросить, посетив наставника класса. Цена этой услуги увеличивается после каждой смены талантов и может составлять максимум 50 золотых.

    Если вы не уверены, как лучше распределить очки талантов, к вашим услугам калькуляторы талантов, созданные другими игроками


    Навык владения оружием — одна из важнейших характеристик вашего героя в World of Warcraft Classic. Чем больше вы пользуетесь тем или иным оружием, тем выше становится соответствующий навык, определяющий вашу способность поразить цель. Каждый класс может овладеть несколькими видами оружия. Посетите эксперта по оружию в вашей столице, чтобы изучить навык владения оружием, которым герой не владел изначально.

    Доступные навыки владения оружием

    • Луки
    • Арбалеты
    • Кинжалы
    • Огнестрельное оружие
    • Одноручные топоры
    • Одноручное дробящее оружие
    • Одноручные мечи
    • Древковое оружие
    • Посохи
    • Мечи
    • Метательное оружие
    • Двуручные топоры
    • Двуручное дробящее оружие
    • Двуручные мечи
    • Бой без оружия
    • Жезлы
    Ресурсы

    Подсказка: усиливающие эффекты влетают в копеечку, поэтому если вы хотите, чтобы этот лекарь присоединился к вам и в следующий раз, подумайте: может, стоит купить ему немного припасов. Просто так, по доброте душевной.

    Профессии


    В WoW Classic героям доступно девять основных профессий, из которых можно одновременно освоить две. Кузнечное дело, инженерное дело и кожевничество также обладают дополнительными специализациями, которым можно обучиться у наставников в разных частях игрового мира. Кроме того, в игре есть три вспомогательных навыка, доступных всем героям без ограничений.

    Основные профессии: алхимия, кузнечное дело, наложение чар, инженерное дело, травничество, кожевничество, снятие шкур и портняжное дело.

    • Кузнецы могут выбрать специализацию «Оружейник» или «Бронник».
    • Инженеры могут специализироваться на гномском или гоблинском инженерном деле.
    • Кожевникам доступны специализации «Драконьи шкуры» и «Сила стихий».

    Вторичные навыки: кулинария, первая помощь, рыбная ловля.

    Подсказка: навык первой помощи может быть полезен даже лекарям.

    Транспорт: передвижение по Азероту

    Чтобы перемещаться по Азероту, вам придется изучить сеть воздушных путей и запомнить маршруты кораблей и дирижаблей. На 40-м уровне — если к тому времени вы накопите достаточно золота — вы также сможете освоить навык верховой езды и приобрести свой первый транспорт.

    Группы и добыча

    Чтобы побеждать могучих врагов или быстрее выполнять задания, можно объединяться в группы с другими игроками. При этом все участники группы получают опыт за убитых врагов и могут претендовать на добычу.

    Лидер группы может выбрать один из нескольких вариантов распределения добычи.

    Не забывайте выставить правильный режим сбора добычи в самом начале приключения. Если вам очень нужна какая-то конкретная вещь, заранее уточните, как ваша группа собирается распределять добычу в целом и этот предмет в частности.

    Подземелья и рейды

    Персональными предметами обмениваться нельзя, но в течение двух часов после получения добычи вы можете передать ее другому игроку, который также был в группе в момент получения предмета.

    Ваше приключение только начинается, и вам предстоит еще многое узнать, заново открывая для себя Азерот. Желаем вам удачи, и пусть ваш клинок никогда не затупится!

    Читайте также: