Ли багов в киберпанк много

Обновлено: 06.07.2024

CD Projekt RED

CD Projekt RED

Rockstar Games

Rockstar Games

Мы точно в 2020-м, а не в 2004-м?

Забирай самый полезный мерч по киберпанку

• Реакция персонажей на действия игрока почти никакая – они закрывают лицо руками, когда наводишь на них пушку, и убегают при стрельбе, но это немного не то, чего ждешь от ААА-игры 2020 года. Самый близкий по масштабу и ожиданиям пример – это серия GTA, где у жителей были разные паттерны поведения при опасности. Например, некоторые сбегали, а кто-то пытался протаранить вас на машине или доставал пушку и старался обезвредить вас, ведь всегда найдется рыба покрупнее.

Одно видео вместо тысячи слов.

• Полиция сильно хуже, чем в GTA, RDR 2, «Ведьмак 3» (речь, разумеется, о стражниках) и вообще любой игре такого уровня. Во-первых, с ней куча багов – до выхода патча 1.04 они не видели Ви у себя под носом.

Во-вторых, они появляются буквально из воздуха после совершения преступления – даже если вы залезете куда-нибудь повыше или поглубже. На видео ютубер залез на крышу, где не было никаких копов, расстрелял мирных жителей и получил целую пачку полицейских на тесном балкончике.

• ИИ водителей – это катастрофа. Если Ви оставит тачку где-нибудь на дороге и отправится в здание, то обнаружит позади машины длинную пробку, когда вернется. В версии для PlayStation 4 машины из пробки исчезают сами по себе, когда вы отворачиваетесь.

• А еще персонажи очень странно реагируют на Ви, если вы попробуете с ними поговорить, нажав кнопку диалога несколько раз подряд. Самый кринжовый диалог случился с одной из девушек в «Лиззис» – она сначала назвала мою Ви «сладкой», а потом предложила отсосать ее сиськи.

• Недавно мы вспоминали старенькую игру для телефонов Gravity Defied, где использовалась физика байка. Похоже, у «Киберпанка» схожая физика – иначе как объяснить взлет в воздух от малейшего препятствия и движение сквозь объекты.

• Моя персональная боль – закрытый секс-шоп с вывеской «Open». Это одно из редких мест, где все разбросанные по миру дилдо с шипами были бы в тему, но туда нельзя попасть.

Осторожно, следующий пункт содержит сюжетные спойлеры. Если вы еще не проходили игру, лучше проскролльте до комментариев.


• В Red Dead Redemption 2 очень хорошо ощущаешь себя виноватым в чужой случайной смерти, потому что Rockstar продумала даже такую деталь, как гниющие со временем трупы. После ограбления «Арасаки» Декстер ДеШон умрет, а его труп останется на помойке. Если вы вернетесь туда через некоторое время, с его трупом ничего не произойдет. Он даже не исчезнет, как в «Ведьмаке».

CD Projekt RED

CD Projekt RED

«И так сойдет!»

Во всех обзорах «Киберпанка» упоминается важная вещь, которая портит впечатление от игры – большое количество мелких багов. К счастью, критичных для сюжета и геймплея ошибок не случается, но некоторые журналисты уже назвали игру «вторым Skyrim».

CD Projekt RED запретила использовать свои видео и гифки в статьях до 9 декабря. Но скриншоты использовать можно – и те, кто уже успел поиграть, поделились коллекцией багов Cyberpunk 2077.

Забирай самый полезный мерч по киберпанку




Обзорщики составили свой список самых частых багов. Среди них:

• Ошибка скриптов NPC – диалог не начинается, персонажи не переходят в новую локацию;

• Обложка UI (количество здоровья, патронов, карта) не исчезает, для этого приходится выходить в главное меню игры;

• Невозможно бегать или прыгать – решается загрузкой раннего сейва;

• Дверь лифта не открывается;

• Враги появляются внутри твердых объектов или за непроходимыми преградами – лечится загрузкой раннего сейва;

• Поле зрения (FOV) после катсцен остается увеличенным – нужно загрузить ранний сейв;

• Невозможно поменять оружие – попробуйте загрузить сейв;

• Дети появляются перед стрельбой, кричат и мешают убивать врагов – при виде детей Ви автоматически прячет оружие.




Менее критичных багов еще больше. Это просто недоделка, и для них не нужно загружать сейвы – остается только смириться.

• Машины возникают прямо на пути у транспорта Ви;

• Фильтр сканера остается после катсцен;

• Персонажи перемещаются сквозь закрытые двери лифта;

• Персонажи теряют позы – садятся на невидимые стулья, стоят в Т-позе;

• Объекты не загружаются – невидимые гитары, кружки, оружие, иногда персонажи пропадают полностью;

• Ошибки тайминга диалога – фразы персонажей накладываются друг на друга;

• Странные баги физики;

• Ошибка управления машиной у НПС – они выбирают путь, который ведет к непроходимым объектам;

• Машины застревают на плоских поверхностях – даже на дороге;

• Иногда во время вождения Ви застревает в Т-позе и вылезает за пределы крыши машины.

CD Projekt RED

CD Projekt RED

Проснись, Самурай, ты.

Еще до релиза стало понятно, что Сyberpunk 2077 на релизе будет наполнен багами. Игроки активно делятся ими в сети, а мы собрали для вас самые безбашенные глюки, которые встречаются в игре.

Забирай самый полезный мерч по киберпанку

• В Сyberpunk 2077 вы можете выбрать свой половой орган отдельно, вне зависимости от пола персонажа. Если вы выбрали мужской половой орган – то будьте аккуратнее. Иногда он может просвечивать прямо сквозь штаны.


От этого не застрахован никто. Даже известный стример Денис «WeLoveGames» на своем потоке спалил эту деталь своего персонажа.


• Не ожидайте от мира реакции на происходящий вокруг хаос. Например, нашего напарника Джеки ничто не способно отвлечь от поедания своего обеда.

• Джейсон Шрайер (журналист и автор книги «Кровь, пот и пиксели») нашел необычный глюк. Найт-Сити в его версии игры наполнен какими-то маленькими деревьями.




Позднее он написал, что баг исправляется установкой новых драйверов от Nvidia.



Иногда вместо «Debug» встречается надпись «missing valid texture format»


• На фоне всего этого, застревания в текстурах и непрогруженные объекты кажутся мелочью. Но как же они уморительны!







• А вот графические артефакты не так забавны. Увидев такое на мониторе можно и ужаснутся.


• С физикой у Сyberpunk 2077 тоже проблемы. NPC спотыкаются на ровном месте, застывают в странных позах, а через пару секунд идут дальше по своим делам, как ни в чем не бывало.


Багов в игре много. Всего за 1 день после релиза на YouTube появились большие подборки на 20 минут с глюками в Сyberpunk 2077.

Всем привет, кому интереснее читать, прошу приобщиться к текстовому варианту, он более структурированный. Но, предупреждаю, что по тексту могут просачиваться мерзкие спойлеры. Для любителей посмотреть, несколько более сумбурный вариант этого разбора, в конце будет видео. Всех предупредил, погнали!)

CyberPunk2077 — Почему в игре есть баги?

Если видео вы посмотрели то ответ на вопрос уже знаете, так что эта часть скорее для тех кто любит больше почитать чем слушать каких-то нонеймов из интернета.

Шаг 1: Определим нерушимые факты!

Прежде чем я приступлю к подробному разбору, откуда и по какой причине в игре CyberPunk 2077 присутствует такое количество визуальных багов и нелогичностей, нам необходимо обозначить константы, а именно факты про которые сама игра нам говорит.

Факт 1 – Перемотка диалогов.

А что же CyberPunk? Естественно и его не обошёл стороной этот инструмент. Вот только в отличие от большинства других проектов, здесь он реализован именно как – “Перемотка”, а не простой пропуск. Каждый раз, когда мы применяем этот инструмент, мир игры ставиться на быструю перемотку, словно фильм на VHS-кассете.

CyberPunk2077 — Почему в игре есть баги?

Персонажи в поле зрения начинают двигаться с ускорением, причем не только те, что участвуют в диалоге, но и все остальные, абсолютно все, кого видит игрок. Да кстати, давайте договоримся называть игрока, дальше по тексту, Пользователем, позже станет понятно зачем.

Факт 2 – Первое лицо.

CyberPunk2077 — Почему в игре есть баги?

Даже для тех, кто не играл в CyberPunk, не секрет, что на протяжении всей игры мы сможем увидеть главного героя только в трёх случаях.

Было странно видеть себя от лица Панам во время секса в танке, когда мы синхронизировались после покатушек и расстрела остовов машин. В целом сцена интересная.

Первый вариант это посмотреться на своё отражение в зеркале, а если включить наружный обзор камеры, находясь в машине и покрутить ею вокруг ТС, то можно узнать о втором варианте, как полюбоваться главным героем. Третий не интересный потому как это наш аватар в меню снаряжения.

Это и в правду, в достаточной степени отличных ход со стороны создателей игры. Не показывать никаких кат-сцен со стороны, всё только от первого лица. Или же это не просто придумка CDPR? Ладно, не буду сильно томить, пойдём скорее дальше, чтобы разобраться с этим вопросом поскорей.

Факт 3 – Пропуск больших участков.

Такой же неотъемлемой частью любого современного РПГ проекта, как пропуск диалогов, является быстрое перемещение. Пользователю, которому не хочется тратить лишнее время на перемещения по миру игры, в реальном времени и которому претит созерцание прекрасных видов окружающих его, с места пассажира транспорта, имеет возможность пропустить этот пласт игрового процесса.

В CyberPunk 2077 с этим всё прекрасно. Мы можем переместиться от одной контрольной точки к другой, или же, если за рулём сидит наш компаньон, то просто, в одно нажатие нам позволено сразу оказаться в конце поездки. Сам я этим не пользуюсь, ведь даже 50 часов спустя виды Найт-Сити радуют меня, вызывая различный набор эмоций, в зависимости от времени суток и погодных условий.

CyberPunk2077 — Почему в игре есть баги?

CyberPunk2077 — Почему в игре есть баги?

А ехать под спокойную электронную музыку, и пялиться, ночью, на неоновые отблески рекламных вывесок, пробивающихся сквозь плотные капли кислотного дождя, это знаете ли особенное удовольствие.

Но я несколько отвлёкся. Запомним, что в игре есть быстрые перемещения, которые визуально нам показаны либо как стандартный экран загрузки, либо как рассыпание картинки на артефакты и повторный сбор её обратно, когда перемещение уже завершено.

Факт 4 – В меню, написано ВЗЛОМ.

Это самая чудная часть. Если вы были внимательны, то при запуске игры, первый загрузочный экран встретит вас кнопкой “Продолжить” после нажатия на которую произойдет “ВЗЛОМ”.

CyberPunk2077 — Почему в игре есть баги?

По этому пункту больше сказать нечего, к нему мы вернёмся дальше, а пока переходим к следующему шагу.

Факт 5 – Нет других наёмников.

Вот сейчас будет интересно. Первый и как ни странно последний наёмник которого мы встречаем в игре это Джеки. Больше мы с ними пересекаться не будем. И казалось бы, а что здесь такого? У ребят тоже есть свои дела и они занимаются ими. Да, согласился бы я если бы не одно “Но”. Открыв карту города, ещё в самом начале игры, мы сразу же замечаем огромное количество различных побочных заданий. По ходу игры становиться понятно, что этих заданий существенно больше сотни, а это ОЧЕНЬ, большая плотность.

CyberPunk2077 — Почему в игре есть баги?

Следующее что бросается в глаза, это количество фиксеров, собственно, тех, кто эти задания нам раздаёт. Их тоже не мало и все они когда предлагают заняться тем или иным делом, скорей всего, хотят, чтобы вопрос был решён как можно быстрее. Иногда они прям так и говорят, мол, дело надо решить сейчас. Отсюда возникает весьма закономерный вопрос. Почему они готовы ждать до последнего, пока Ви, не соизволит обратить внимание на мерцающий на карте вопросик? Что им стоит позвать другого наёмника, который, я так думаю, с радостью выполнит эти же задания и сможет заработать.

Говоря простым языком, это законы рынка. В городе есть спрос, на выполнения различных, около законных или совсем не законных заданий, а раз есть спрос то должно быть и предложение. Для этого и нужны наёмники, но их необходимо достаточное количество, чтобы этот спрос покрывать.

Отсюда следует одно из двух. Либо каждый житель Найт-Сити, генерирует некие задания, из-за чего получается по сотне вызовов на каждого наёмника. Тогда понятно, почему они не общаются друг с другом, времени нет. Или же, Ви всё-таки единственный последний оставшийся в городе исполнитель, что позволяет ему брать хорошую плату и самостоятельно выбирать за какое задание браться в первую очередь, пока остальные терпеливо ждут.

Шаг 2:Проведение параллелей.

Мир CyberPunk 2077 одновременно прекрасен и ужасен. На улицах города опасно даже просто находиться, ведь можно уже в следующую секунду получить пулю и это будет не самый плохой расклад. Из-за постоянного стресса жители города нашли утешение в интересной VR технологии, которая в здесь называется Брейнданс.

Что это такое? Новый способ погрузиться в виртуальный мир. Когда пользователь просматривает Брейданс, он чувствует, видит и слышит всё то, что видел и слышал тот, кто его записывал, естественно через свои собственные органы чувств. К этому мы вернёмся несколько позже, а пока рассмотрим такой интересный момент - Брейнданс можно просматривать исключительно от первого лица. Только так и никак иначе.

Что интересно, когда, чуть позже по сюжету Джуди презентует нам технологию редактирования Брейндансов, там мы узнаём о возможности перематывать, не перескакивать, а именно перематывать брейн как вперёд, так и назад. И ещё есть возможность резко вернуться в начало.

Что-то это мне напоминает, хм… А вам? Перемотка, быстрые перемещения из одного места брейна в другое, СТОП!

Вы ведь и так уже догадались, правда?

Игра CyberPunk 2077 это не просто история некоего наёмника, попавшего в сложную ситуацию, из которой нам позволили его вытащить. Нет, всё гораздо проще. CyberPunk 2077 это прототип, нового, следующего поколения Брейнданса. С более глубоким погружением.

Всё сходиться. Повествование ведётся только от первого лица и никак иначе. Конечно, вы скажете, что вид из машины можно настроить снаружи.

CyberPunk2077 — Почему в игре есть баги?

Но это объясняется так же просто как нарезать сыр острым ножом. Это же будущее, киберпанк вселенная, мы по ходу игры постоянно подключаемся к камерам, турелям, танкам и видим через их видоискатели.

CyberPunk2077 — Почему в игре есть баги?

Так что же мешает иметь карманную маленькую камеру, способную летать, благо игра любезно демонстрировала нам подобную технологию, в одном из квестов. Подключаемся к ней, и она зависает позади машины, на пару метров в воздухе. Больший радиус обзора позволит быстрее реагировать на ситуацию на дороге. Может для нас и неудобно, но мы ведь говорим про мир, где денежные переводы осуществляют силой мысли, по сути.

Про перемотку вперёд и быстрое перемещение сильно заострять не буду, думаю, что здесь и так всё понятно. Раз это брейн следующего поколения, то почему бы не добавить эту функцию для рядового пользователя, особенно учитывая, что это не просто запись пятиминутного секса, это запись нескольких дней, полноценной человеческой жизни.

Дополнительным подтверждение того, что это прототип Брейнданса следующего поколения является возможность кастомизации, но кастомизации без излишеств. Совсем уж прям, конченного фрика создать нельзя, даже по меркам киберпанка, все варианты выглядеть сдержано.

CyberPunk2077 — Почему в игре есть баги?

А наше знакомство с персонажем, это же чистейшей воды аллегория на рождение. Первое что мы видим это себя, в зеркале. Мы, сами себя создали, и вполне логично, что создатель должен первым увидеть своё создание и наоборот. Плюс — это синхронизация пользователя в мире, надо точно знать кто ты.

Вспомним так же про то, что при запуске игры, она имитирует взлом, и лишь после этого пускает нас дальше, в главное меню. Что как не подтверждение нахождения Cyberpunk 2077 в режиме закрытого тестирования, как я говорил ранее, это прототип, нового Бейнданса, а брейны могут быть опасны, если что-то пойдёт не так, то мозги пользователя просто поджарится. Мы ведь встречали подобные случаи в игре, те же киберпсихи чего только стоят.

Про безразмерный инвентарь и аркадные разбор и улучшение оружия я вообще подробно говорить не буду, тут всё очевидно.

И конечно одинокий наёмник Ви. Подтверждение этому очень простое. Раз это брейн, то наличие в нём других коллег не требуется, пользователь сам решит, чем ему сейчас, в данный момент заняться. К тому же, если разложить весь сюжет на составляющие то становиться ясно, в записи этого брейна принимали участие множество различных людей. Это не просто Брейнданс, это совокупность сотен более мелких брейнов, разных людей, совмещённых в одном колоссальном проекте. Это объясняет такое разнообразие абсолютно разных по своему замыслу заданий. Один человек не может быть экспертом во всём, в реальности, а вот в виртуальном вымышленном постановочном мире, вполне себе возможно.

Шаг 3: Так откуда же всё-таки баги?

После всего того что было представлено выше, ответ будет супер простым. Это огромный комплексный Брейнданс сшитый из сотен воспоминаний разных людей. Скорей всего таких же наёмников, просто менее успешных, так сказать, с большой долей вероятности погибших на своих мелких заданиях. И чтобы добро не пропадало из впихнули сюда. К тому же игра нам прямо говорит, что брейн может быть собран, из нескольких Брейндансов, множества людей. А количество кусочков пазла, думаю это лишь вопрос желания и технологий.

Но у этого есть и обратная сторона. Все эти наёмники и остальные люди, чьи воспоминания мы проживаем, помнят город по-разному. Поэтому он такой разношёрстный, вот почему горожане время от времени появляются и пропадают прямо у нас на глазах, как и автомобили. Это разные воспоминания накрадывающиеся друг на друга.

А как же появление полицейских в метре от главного героя? Спросите вы.

CyberPunk2077 — Почему в игре есть баги?

Рассказываю, это не совсем полиция. Это программа защиты пользователя. Напомню, всё происходящее Брейнданс, а значит чувства, которые только возможно испытать, пользователь будет испытывать и думать, что всё взаправду, особенно в таком высокотехнологичном брейне. Не сложно и перепутать реальность с игрой. Из-за этого, когда вы начинаете устраивать геноцид населения, программа защиты пытается вас остановить, ей не хочется, чтобы у пользователя фляга засвистела и вернувшись в реальность он, стал киберпсихопатом убивающим всех на своём пути.

CyberPunk2077 — Почему в игре есть баги?

Поэтому если за вами начинают охоту органы правопорядка, вы должны немедленно уезжать из зоны их действия, ведь покинув её, погоня прекратиться. Программа сразу фиксирует, что пользователь перестал вредить себе и отпускает его.

Вы конечно сразу скажете, что на задания Ви убивает людей десятками. Согласен, но это другое. На задании у вас есть мотивация, или вы или вас. И даже если пользователь получает удовольствие, от проделанной работы, его действия правильно мотивированы. К тому же, на заданиях наши противники это, как правило, отмороженные бандиты, которых не жалко. А мирное население это уже совершенно другое. Убийство граждан воспринимается иначе.

Шаг 4: Окончание.

Получилось, возможно, не очень кратенько, но надеюсь интересно. Рад был поделиться с вам свой фанатской теорией заговора. Есть о чем поговорить.

Кому совсем прям интересно может посмотреть/послушать видео формат. Там мысль выражена в более свободной форме.

Обзор Cyberpunk 2077 — Слишком дорогое удовольствие

До релиза Cyberpunk 2077 компания CD Projekt RED, была любимой студией почти всех геймеров. Релиз Ведьмака 3: Дикая Охота показал, что поляки могут делать настоящие ААА игры. Приключения Геральта настолько хорошо зашли аудитории, что компания заработала огромный багаж доверия и лояльности. Теперь что закостенелые старички, что новички ждали от студии очередного шедевра. А разрабы подогревали интерес аудитории, обещая что-то новое в RPG жанре. НО в результате, как вам уже известно, игра получилась довольно спорной. Сегодня я постараюсь разобраться, как к такому пришла CD Projekt RED и стоит ли играть в Cyberpunk 2077 через полгода после выхода. Натягивайте свой грязный шмот, панки, и держите оружие наготове, мчим до Найт-Сити!

Обзор Cyberpunk 2077 — Слишком дорогое удовольствие

Обзор Cyberpunk 2077 — Слишком дорогое удовольствие

Чем же является Cyberpunk 2077? Это action/RPG от первого лица, где нам предстоит вжиться в шкуру наёмника-хакера V (он же Винсент, если вы играете за мужчину, или Валери, если вы выбрали женский пол). По факту Cyberpunk 2077 является просто шутаном от первого лица, но никак не RPG (хотя игра всячески маскируется под этот жанр. Даже редактор персонажа завезли). В начале игры предлагается на выбор три легенды персонажа, которые, по идее, должны формировать уникальное прохождение и опыт для каждого выбранного пути. И действительно, когда начинаешь играть, ощущение того, что у тебя формируется что-то уникальное, остаётся ровно до того момента, пока ты не пройдёшь пролог и не попадёшь в открытый мир, где от вашей легенды остаются небольшие реплики в диалогах и парочка заданий от друзей из прошлого ГГ. И как вы понимаете это не меняет последующие события от слова совсем. Да и от выбора реплик тоже мало, что меняется на повторном прохождении; вы столкнётесь с тем, что вы будите смотреть практически то же самое кино, только со слегка изменёнными диалогами. Нам впаривали про интерактивность, которой нет.

Обзор Cyberpunk 2077 — Слишком дорогое удовольствие

Основной сюжет хоть и не обладает безумной интерактивностью, но по своей структуре он получился более, чем забористым и любопытным. Ваш персонаж, как я писал выше, является наёмником, и как любой наёмник он хочет найти дельце пожирнее, чтобы выручка буквально заполняла все возможные отверстия. Поэтому ГГ вместе с подельником Джеки берёт заказ на кражу некой вещи у мега корпорации «Арасака». Вроде ничего сложного: возьми и принеси, но всё идёт, как всегда, не по плану, а вещь, которую мы скоммуниздили, является биочипом, который впоследствии оказывается в голове у нашего горе-наёмника. И тут ГГ входит в настолько крутое пике, из которого ему не удается выбраться живым: его убивают. Но поскольку смерть — это не позволительная роскошь, нас воскрешает (нет, не Иисус) тот самый биочип, который оказывается не простым, а с конструктом личности Джонни Сильверхэнда (рокер и террорист, которого играет небезызвестный Киану Ривз).

Обзор Cyberpunk 2077 — Слишком дорогое удовольствие

Здесь и начинается самое интересное! Теперь всё, что происходит с Ви, напрямую меняет и Джонни, а Джонни, в свою очередь, влияет на Ви. Этот обмен опытом, если можно его так назвать, делает любое задание интереснее. Ваши диалоги с Джонни пестрят юмором и едкими комментариями, которые он выдает почти после каждого вашего действия. Но не всё так гладко: от такого проживания наш мозг и тело, в частности, не в восторге, им физически больно. Наш герой умирает из-за того, что чип начал подменять наше сознание на сознание Джонни. И как вы будете выкарабкиваться из этой ямы, зависит только от вас.

Обзор Cyberpunk 2077 — Слишком дорогое удовольствие

Второстепенным заданиям тоже есть, что показать. Взять, к примеру, квест «Страсти», где заключённый Джошуа, приговоренный к смертной казни, решается снять брейнданс (технология, транслирующая в ваш мозг чужие воспоминания со всеми ощущениями, которые испытывал оператор во время записи) о своём распятии и распространить в массы данную запись, чтобы «принести жертву за грехи людей» через свои мучения. Жертва Джошуа записывается только для получения прибыли с данной записи распятия, проще говоря, из такого откровенного поступка, требующего много мужества и силы духа, корпораты делают шоу и пиарятся, как только можно. Cyberpunk 2077 хорошо демонстрирует, до чего может докатиться человечество, если продолжит так же алчно и потребительски относиться ко всему сущему. Или ещё можно упомянуть квест с семьёй Пералесов, где глава семейства стремится стать мэром Найт-Сити. Но в квартире супругов происходит что-то странное, и они нанимают ГГ, чтобы он выступил в качестве независимого эксперта и выяснил, что происходит, так как супруги не верят даже своей охране. В ходе расследования мы узнаём, что на супругов взаимодействуют извне, путём изменения их памяти и нейронных связей, делая из наших нанимателей совершенно других личностей, которые будут исполнять волю неизвестного кукловода. У меня от данного квеста даже холодок по спине прошёл, когда я добрался до истины, настолько проникся патовостью ситуации. Также будут квесты с детективной составляющей, где вы должны спасти племянника детектива Ривера; разборки с кибер-психопатами и другие не менее интересные второстепенные задания. В некоторых квестах вам даже будет даваться какой-никакой выбор. Или вы можете завалить пару заданий, если не будете шевелить своими кибер-поршнями. Этими примерами я хотел показать, что в игре есть пусть небольшие, но проблески хорошего.

Обзор Cyberpunk 2077 — Слишком дорогое удовольствие

Обзор Cyberpunk 2077 — Слишком дорогое удовольствие

Геймплей имеет несколько стилей прохождения, между которыми игрок может переключаться в любой момент. Cyberpunk 2077 можно пройти, как обычный шутан, агрессивно прорываясь через толпы противников. Можно хитрозадо по стелсу ползать по вентиляциям и подворотням, находя одиноких врагов и душить их всех поодиночке. Ну или же, будучи умелым хакером, наводить страх и ужас на врагов при помощи взлома оборудования, камер и имплантов противника. Я люблю свободу в стиле прохождения, и Cyberpunk достаточно гибкая игра в этом плане, несмотря на шутерный уклон. Стрелять тут приятно: что обычный огнестрел, что футуристические стволы вызывают неподдельный интерес, и новый виды вооружения берёшь в предвкушении исследовать как можно скорее. Тоже самое можно сказать про импланты и прочие аугментации тела. Отдача у оружия приятная, звучит оно естественно и выглядит внушающе. В общем и целом, арсенал по своим размерам огромен, это касается как обычных стволов и футуристического оружия, так и гранаты с холодным оружием. Тут, думаю, каждый геймер найдёт что-то своё. Транспорт в таком большом открытом мире, конечно, тоже есть: нам доступны машины, мотоциклы, грузовики, один БМП и… Всё! Ни тебе летального транспорта, ни такси или автобуса, или, на худой конец, даже поуправлять раздолбанным суденышком не дают (чтобы хоть немного по бороздить местные воды). Однако управлять местным транспортом — та ещё забава (даже несмотря на то, что вышел патч, позволяющий регулировать чувствительность поворота). Вас почти всегда заносит на повороте. Или вы, наоборот, не дожимаете. Это создаёт неудобство. Да и на высокой скорости машины и мотоциклы тоже ведёт, норовя слететь с дороги. К середине игры это настолько утомляет, что плюешь и пользуешься терминалами быстрого перемещения. Кстати, транспорт свой «призываешь», как и Плотву, нажатием одной клавиши.

Обзор Cyberpunk 2077 — Слишком дорогое удовольствие

Обзор Cyberpunk 2077 — Слишком дорогое удовольствие

Графически у игры есть, чем похвастаться. Сердцем игры является REDengine4, новая версия двигла, которая нас радовала своим визуалом в третьем Ведьмаке. Если смотреть на список улучшений в сравнении с предыдущей версией, то это чуть ли не двигло следующего поколения. На самом деле, это действительно так, но лишь отчасти. Например, настолько продвинутые отражения от Nvidia RTX вы мало где найдёте на данный момент, да ещё и в открытом мире. В целом, в статике картинка выглядит, как настоящее следующее поколение. Только вот всё визуальное пиршество заканчивается, когда вы начинаете движение. Трудно объяснить, в чём конкретно тут проблема, но картинка сразу становится ненастоящей, менее чёткой и искусственной. Особенно это заметно в катсценах, где к пластиковой картинке прибавляются не менее «пластиковые» движение моделей. Окружению интерактивности тоже не хватает, покрутить-повертеть мало что можно, хотя такую возможность движок предоставляет. Прорисовка дальности объектов оставляет желать лучшего. Днём город выглядит так себе, на природу лучше не выезжайте, чтобы сохранить свои глаза. Ночью ситуация уже получше, но она длится в самом ночном городе Новых Соединённых Штатов Америки на удивление очень недолго. Темное время суток пролетает мимо вас на местном спорткаре и показывает из окна два фака, уезжая вдаль вместе с антуражем ночного неонового города кутить в местный бар. И такое состояние от: «Вау!» — до: «Ну ёперный» — сопровождает вас всю игру.

Стилистика Cyberpunk 2077 проистекает из его названия. Это киберпанк в лучших его традициях. Hight tech, low life, как говорится. Единственное отличие 2077 от многих его собратьев по жанру в визуализации. Киберпротезы здесь напоминают что-то громоздкое, неаккуратное, полностью покрытое хромом или другими сплавами, нарочито кричащими: «Эй, посмотри на меня!». Вездесущая реклама, которая пронизывает почти всю инфраструктуру города и высмеивает те или иные стереотипы общества. Да и окружающий мир, в целом, выглядит вызывающе, чем увлекает ваше внимание ещё сильнее. Зашкаливающая преступность, разборки бандформирований в бедных районах граничат с деловыми кварталам, где какая-никакая, но течет мирная жизнь. Можно спокойно прогуляться, перекусить, продать-купить ненужные вещи, поставить себе новые аугментации и прикупить патроны с новыми видами вооружения. Таких открытых миров, именно в жанре киберпанк, давно не было. Настолько кропотливо и со вкусом он выполнен художниками. Источники вдохновения для любителей жанра видны сразу, навскидку могу назвать «Бегущего по лезвию» от режиссёра Ридли Скота и «Призрака в доспехах» Мамору Осии. Некоторые локации выглядят настолько колоритно и самобытно, что аж дух захватывает. Взять тот же уровень с Вудуистами: такого крутого визуала цифрового мира я не видел давно, хотелось бы получше изучить данный мир нетранеров и узнать, что таится за заслоном, помимо Альт Каннингем. Но, к сожалению, по сети нам дают погулять ограниченное количество раз, а жаль. Игра, безусловно, обладает невероятно богатым визуальным многообразием, но за всей это красотой стоит звенящая пустота открытого мира. Хоть по улице и ходят толпы, а по дорогам то туда, то сюда катается транспорт, изучать здешний мир, по сути, скучно. Активности есть в виде дополнительных заданий, но они для вас здесь ничего нового не покажут. Вы уже видели подобные задания в тысяче и одной игре, подходишь к зоне и начинается: поедь-помоги, побей-убей, найди-укради, приедь-угани, спаси-сохрани. Эти задания покрывают почти всю карту, и когда на них смотришь с высоты птичьего полёта, оценивая взглядом предстоящий фронт работ, аж глаза разбегаются, и в голове поселяется мысль о невиданном разнообразии заданий. Однако мечты разбиваются о чугунную жопу реальности, когда приходит понимание того, что эти побочки по большей части однотипны и носят только функцию продлить время пребывания в игре. Конечно, не все из них выполнены на отвали, но лишь малая часть — это что-то интересное и оригинальное. Вот и получается, что в таком красивом здоровенном городе, как Найт-Сити, по факту игроку из основного развлечения остается только проходить основные и второстепенные задания, остальное наполнение не заслуживает времени. NPS тоже не выдают чего-то интересного и уникального, ведут себя тупо и порой нелогично, это касается как мирного населения, так и врагов. НО, хочется отметить, что сами модели NPS очень разнообразны в плане визуального отображения. В толпе встречаются люди: крупного телосложения, худые, фрики с разной степенью аугментированности, дети, люди с обычным телосложением, качки, стар и млад.

Обзор Cyberpunk 2077 — Слишком дорогое удовольствие

Обзор Cyberpunk 2077 — Слишком дорогое удовольствие

И тут я хочу перейти к главным минусам игры. Многочисленные баги и сырость игры. Эти два пункта убивают всё хорошее, что есть в Cyberpunk. То текстуры лица пропадут в катсцене с Джонни Сильверхэндом, иногда глючат анимации и пропадает звук, в сюжетных миссиях транспорт перемещается дёргано и неестественно, как будто я вижу набросок почти готовой сцены, толпа пропадает при резком повороте камеры. А местами игра вообще может систематично вылететь без особых на то причин (потом обнаруживается острая нехватка 9 гигабайт в её дистрибутиве, что и приводило к аварийной остановке). Сырость проекта видна, как в технической части, так и в реализации обещанных задумок от разработчиков, которые были порезаны в самой грубой форме.

Обзор Cyberpunk 2077 — Слишком дорогое удовольствие

Допустим, возьмём квартиру Ви, по функционалу она является самым желанным местом для ГГ, но как только нас выпихивают в открытый мир мы забываем про наш такой желанный дом, он попросту тут не нужен. О нём не говорят и не упоминают, да и желания туда переться нет никакого. Вот угадайте сколько раз мы побываем за игру в убежище? Три-четыре раза, и то два раза по сюжету игры. Вы можете спросить: «Что за странная придирка?» — но, поверьте, данные просчёты размазаны жирным слоем по всей игре. Вы также можете спросить: «Как решить данную проблему?» Вот парочка идей: сделать крафт вещей не в инвентарь героя, а в мастерской на верстаке дома; сделать так, чтобы во время сна в своей постели появлялись дополнительные усиления по параметрам на некоторое время; заказывать через домашний комп какие-нибудь апгрейды или улучшения для ваших гаджетов и оружия. Можно было бы реализовать тусы дома, с вашими друзьями или проводить свидания с вашими пассиями в уютном месте, а не у чёрта на рогах.

Обзор Cyberpunk 2077 — Слишком дорогое удовольствие

Обзор Cyberpunk 2077 — Слишком дорогое удовольствие

Обзор Cyberpunk 2077 — Слишком дорогое удовольствие

Но уж во что вкладывались CD Project Red, так это в создание музыкальных композиций для игры. В Найт-Сити загнали на радиостанции очень большое количество толковых исполнителей в тех или иных музыкальных стилях. Растолкали их по разным тематическим волнам, и магия сделала свою работу. Конечно, всё это вкусовщина, но, как по мне, получилось довольно колоритно. Что касается музыкального сопровождения, оно тоже не уступает в качестве. OST написал Марцин Пшибылович (знакомый нам по саундтреку из Ведьмак 3) вместе с композиторами Петром Адамчиком и Полом Леонардом-Морганом. В этой коллаборации авторы выдали довольно атмосферную мрачную электро-музыку.

Обзор Cyberpunk 2077 — Слишком дорогое удовольствие

В общем и целом, Cyberpunk 2077 получился странной игрой. Проблема игры в том, что она готова лишь наполовину, и ощущается она от этого не целостно. То ты получаешь в один момент удовольствие от визуала и экшена, а в другой момент у тебя взрывается пятая точка от пустого открытого мира и кошмарного количества багов с нереализованными или вырезанными идеями. Да, я понимаю разочарование многих игроков, CD Projekt RED, по сути, обманула нас. Покупая игру на ПК и консолях, игроки ожидали получить технически и качественно полностью сделанный продукт ААА класса, а получили, в итоге, обрубок, который со временем привели в более-менее удобоваримый вид патчами, однако послевкусие от такого обмана перебить одними патчами очень трудно.

К слову, с наполненностью игры до сих пор ничего не сделали, открытый мир как был мёртвым, так и остался. Надо ли говорить, что это не норма? Своими действиями CD Projekt RED потеряла просто колоссальную долю доверия игроков, готовая покупать их игры с «закрытыми глазами», что, собственно, и произошло.

У CD Project впереди нелегкий путь, предстоит заново завоёвывать доверие игроков. Рекомендую ли я игру? Больше нет, чем да. В целом, если пробежаться только по сюжету и доп. миссиям, то вам может даже показаться, что игра хорошая, но как только вы начнёте изучать её глубже, вот тут она и начнёт сыпаться, показывая своё истинное нутро. Однако, если вы такой же больной на голову фанат эстетики киберпанка, как я, то игру можно приобрести ради визуальной составляющей (если вас не смущает цена). Всем остальным могу лишь сказать, что данное развлекалово не стоит вашего внимания до тех пор, пока её не приведут в полный порядок, а так даже можете не париться если её не пройдёте. И на этой грустной ноте, я оставляю вас. С вами был Хромов, до скорых встреч.

Читайте также: