Survarium оружие список

Обновлено: 05.07.2024

Survarium

Survarium – яркий представитель игрового течения gun porn. Да, стрельба тут реализована на «четыре с минусом». Но вот само оружие! Оно не просто хорошо сделано на основе реальных прототипов. Его так много, что у новичка разбегаются глаза. Что же выбрать, чтобы сделать больше фрагов и было по-настоящему комфортно играть? Об этом и поговорим. Рассказываем о лучшем оружии в Survarium.

Лучшие пистолеты

Пистолет – чисто вспомогательное оружие. Убивать с него, как с Desert Eagle в CS не получится. Он нужен на случай, когда кончились патроны у основного оружия, а противника надо прикончить здесь и сейчас.

Вот 3 лучших пистолета в игре.

АПС

АПС

Урон у АПС относительно небольшой, но у него магазин на 17 патронов и возможность стрелять очередями. И это – решающие факторы. С одной очереди на весь магазин вполне можно убить даже врага в средней броне. А если послать все выстрелы в голову, то и в тяжелой. Это оружие – мастхэв для снайперов. Доступен на 3-м уровне у «Бродяг».

Кольт «Питон»

Кольт «Питон»

Мощный револьвер, который убивает с 2 выстрелов в голову вблизи. На средних расстояниях тоже хорош. Но урон на дистанции уменьшается – это нужно иметь в виду при использовании «Питона».

Открывается на 2-м уровне контракта «Черного рынка».

Colt 1911

Colt 1911

По характеристикам максимально близок к «Питону». Но имеет более высокую скорострельность. При этому урон и разброс хуже, чем у револьвера. В целом очень неплох для вспомогательного оружия – если высадить во врага весь магазин в упор, он гарантированно умрет.

Лучшее оружие для новичков

На первом уровне игры доступно слабое оружие. Новички часто не понимают, из чего выбирать и с помощью чего можно сделать достаточное количество фрагов. Вот небольшая подборка из 3 лучших стволов с 1-го уровня.

Винтовка Мосина

Винтовка Мосина

Хотя «мосинка» доступна уже на 1-м уровне, это грозное оружие. Оно убивает на ближней и средней дистанции и при выстреле в голову, и при попадании в корпус. Если враг совсем далеко, то он умрет только от хэдшота. Если же попасть в туловище, то с противника снимут от 80 до 90% ХП, что тоже весьма существенно.

На винтовку можно установить оптику. Кратность у нее небольшая, но стрелять становится приятнее. Если «мосинку» планируется использовать вблизи, прицел лучше снять.

АКМ

АКМ

Характеристики этого автомата ненамного хуже параметров штурмовых винтовое со 2-3 уровней в игре. Поэтому оно очень эффективно на ранних этапах прокачки. Особенно если заряжать в автомат бронебойные патроны или те, что вызывают кровотечение.

МР-153 «Байкал»

МР-153 «Байкал»

Дробовик с очень высоким уроном и огромной скорострельностью. В магазине всего 4 патрона. Но для убийства врага хватает 2-3. Учитывая, что эти 3 выстрела будут сделаны за доли секунды, оружие очень эффективное.

Основной недостаток в том, что после каждого кила нужно обязательно перезаряжаться, так как в магазине остается 1 патрон (или вообще ничего). В это время вас могут убить.

Лучшие снайперские винтовки

Геймплей со «снайперками» — это кэмпинг. Садишься где-нибудь в кустах и ждешь. Причем сам – в полной безопасности. Ведь снайперские винтовки в Survarium пробивают почти всю карту. Многим такая игра не нравится, но у нее есть свои приверженцы.

В ближнем бою почти бесполезны из-за низкой скорострельности и невозможности нормально прицелится. Поэтому если играете за снайпера, лучше взять вторым оружием скорострельный пистолет.

Вот лучшие снайперские винтовки.

СВ-98

СВ-98

Винтовка группировки «Поселение Край», которая становится доступна для покупки на 4-м уровне контракта. Иногда она не пробивает тяжелую броню, но в большинстве случаев ваншотит. Разброс на больших дистанциях почти отсутствует. Можно убить и выстрелом в корпус издалека, но для этого нужно использовать патроны, приводящие к кровотечению.

АСВК

АСВК

Это винтовка становится доступной на 5-м уровне у «Бродяг». Здесь все плюс-минус так же, как с СВ-98, но с одним «но». В большинстве случаев АСВК ваншотит с любого расстояния. Кроме того, она может убить одним попаданием в корпус. На большой дистанции враг может и не умереть. Но у него снимут от 90% здоровья.

Винтовка вызывает сильное кровотечение. Так что если вы кого-то из нее не добили, он с вероятностью 50-60% умрет через несколько секунду (если, конечно, у него нет аптечки или бинта).

Оружие идеально для снайпера, который прикрывает команду с дальнего расстояния.

ВССК «Выхлоп»

ВССК «Выхлоп»

Тяжелая снайперская винтовка с интегрированным глушителем. Доступна на 5-м уровне контракта «Поселения Край». Ваншотит даже при попадании по корпусу. Но на дальних дистанциях нарушается баллистика пули, поэтому отстреливать супостатов с другого конца карты (как с АСВК) не получится. Впрочем, это компенсируется тем, что звук выстрела не слышен, а сам стреляющий не отображается на карте.

Об оружии в игре

В Survarium оружие поделено на несколько категорий:

  • Пистолеты;
  • Дробовики;
  • Карабины;
  • Пистолеты-пулеметы;
  • Штурмовые винтовки (автоматы).

Каждая из категорий имеет свои особенности и геймплей со «стволами» разных групп будет очень сильно отличаться.

Оружие покупается в магазине за игровое серебро. Но доступно только если прокачать контракт одной из группировок. В общем, все сразу купить нельзя.

Лучшие дробовики

Геймплей с дробовиками очень похож на игровой процесс с пистолетами-пулеметами. Они бьют только на ближней (реже – на средней) дистанции, нанося при этом колоссальный урон. Быстро бегать с ними не получится – у дробовиков большое замедление. Поэтому с ними актуальна средняя броня (легкая бессмысленна, а тяжелая ограничивает передвижение).

Далее – лучшие дробовики в игре.

Сайга-12

Сайга-12

Доступна на 5-м уровне «Поселения край». Урон колоссальный – 175. Это почти как у снайперской винтовки. Но эффективна только на дистанции 25 метров.

Замедление – что-то среднее между ПП и автоматами. Передвигаться можно быстро, но не так, как с пистолетами-пулеметами.

2-3 прицельных выстрела в корпус в упор гарантированно убивают. Если установить на дробовик коллиматор, вход в прицел будет очень быстрым, так что вблизи это самая настоящая машина смерти.

BENELLI M4

BENELLI M4

Открывается на 4-м уровне контракта «Поселения Край». По урону уступает Сайге, но обладает очень высокой скорострельностью – 350. Благодаря этому на ближней дистанции ведет себя гораздо эффективнее.

Но есть и один серьезный минус – замедление. С Бенелли не побегаешь, как с Сайгой.

Лучшие карабины

Геймплей с карабином – нечто среднее между игрой с автоматом и снайперской винтовкой. Благодаря относительно высокой скорострельности они хороши вблизи. При этом карбаины достают даже издалека. Но для кила понадобится не 1, а 2-3 выстрела.

Вот лучшие карабины в Survarium.

SOCOM-16

Оптимальный вариант для дальних и средних дистанций. Ваншотит выстрелом в голову даже на значительном расстоянии. После установки оптики может соперничать с некоторыми снайперскими винтовками.

На ближних дистанциях не очень хорош из-за невысокой скорострельности. Но если приноровиться, то можно использовать SOCOM даже накоротке.

Доступен уже на 3-м уровне «Черного рынка».

СВД

СВД

Скорострельность еще ниже, чем у SOCOM. Но урон – на 10 единиц больше. И это решающий фактор. 2 выстрелов в упор вполне достаточно для убийства. Пробивается даже тяжелая броня.

Издалека СВД тоже неплохо бьет. Для кила хватает одного выстрела в голову и 3-4 по корпусу.

Карабин доступен на 4-м уровне у «Армии возрождения».

Лучшие пистолеты-пулеметы

Геймплей пистолетов-пулеметов – активное перемещение по карте. Это обусловлено тем, что они теряют эффективность даже на средних дистанциях. Чтобы быстро бегать, нужно надеть максимально легкую броню. При столь стремительном передвижении очень просто уходить от вражеских выстрелов, так что умирать часто вы не будете.

Вот самые лучшие ПП в игре.

Kriss Veсtor

Kriss Veсtor

Урон относительно небольшой, но скорострельность – гигантская. За одну очередь уходит почти весь магазин. Благодаря этому враг убивается почти мгновенно. Почти не замедляет игрока. В легкой броне с Вектором можно очень быстро бегать. Просто мастхэв для любителей стремительного геймплея.

Для повышения урона в Вектор можно зарядить патроны, вызывающие кровотечение. Это поможет сделать кил, если вы не добьете противника в тяжелой броне, но у него не будет аптечки. В этом случае враг умрет через 1-2 секунды после очереди по нему.

ПП-2000

ПП-2000

Главный плюс ПП – он доступен уже на 2-м уровне у «Поселения Край». Скорострельность довольно низкая, но урон почти как у автомата. Да и на средней дистанции достает. Минус – это низкая бронебойность. Убить врага в тяжелой броне будет сложно. Скорее всего, вы его просто не перестреляете.

ОЦ-02

ОЦ-02

Этот ПП доступен уже на 2-м уровне «Бродяг». Его главное достоинство – крайне низкое замедление. Если одеться в легкую броню, бегать будете очень быстро.

Урон – средний. Чтобы убить противника, требуется около 15 выстрелов (можно и в корпус). Учитывая высокую скорострельность, эти 15 пуль будут выпущены за доли секунды и кил будет гарантированно.

Другое дело, что после убийства обязательно придется перезаряжаться. В этом – главный подвох. В длительных перестрелках участвовать не получится, могут убить при перезарядке. Так что с этим ПП тактика такая – убил, отбежал, перезарядился, снова в бой.

Вывод

Выбор оружия в Survarium – очень субъективный момент. Ведь от категории, к которой принадлежит «ствол», зависит геймплей. Но чтобы сделать выбор, нужно попробовать каждую из «пушек». А если речь идет о новичке, то ему вообще непонятно, на чем остановиться. Надеемся, что наш обзор поможет сориентироваться в оружии Survarium и подобрать себе оптимальный вариант.

Когда ты довольно долго играешь в ту или иную игру, то начинаешь подмечать её… особенности. В шутерах это проявляется через появление любимых пушек. В Quake многие предпочитают railgun, в Counter-Strike — АК-47 или М16, в Unreal Tournament — Flak-пушку. Чем больше видов оружия, чем выше вариантивность, и в Survarium стволов довольно много. Не так много, как в других бесплатных шутерах, но за счёт разброса в характеристиках этого хватает надолго. И я под катом расскажу о том, какое оружие подходит для чего. Забираться вверх по уровням снаряжения не планирую, поэтому поставлю потолок на пятый.



В планах у меня нет сортировать пушки по принадлежности к кланам, но разделить их по типам я обязан, поэтому пистолеты и, скажем, автоматы будут идти отдельно. Также я не буду расписывать каждый ствол, а пройдусь только по действительно выдающимся видам вооружения. Выдающимся как в плюс, так и в минус, кстати. Начну с самого начала — с пистолетов. Их в игре меньше всего, и действительно ярких представителей очень мало.

АПС. Страшное оружие. 4 уровень, дикая скорострельность, неплохой урон и минимальная отдача — всё, что нужно для того, чтобы прослыть читером. Это, пожалуй, первое оружие, с которым ты понимаешь, что контроль отдачи не просто возможен, но и весьма прост. При определённом везении получается стрелять даже на дальние дистанции, если враг стоит на месте, что для пистолета — показатель хороший. Касательно адд-онов: глушитель очень полезен, двухкратное увеличение скорее полезно, чем нет, и коллиматор абсолютно вреден, так как из-за него противника просто не видно.



Форт 17. Надёжный среднячок, значительно лучше ТТ-33 и немного лучше ПМ. С последним, кстати, его сравнивают чаще всего, потому что без прокачки параметры почти одинаковые, но лично для меня определяющим стало наличие у пистолета 12 патронов на магазин, что на 4 больше, чем у ПМ.



Кольт Питон. Одна из вещей, которые вызывают у меня бронебойно-фугасный фэйспалм. Абсолютно худший пистолет в игре и один из худших видов оружия. При неплохой точности у него низкая скорострельность, низкий урон, сильная отдача и всего 6 патронов! Прокачивать Питон на глушитель и коллиматор для меня было настоящей мукой, и в одном из раундов на «Последнем герое» я вылетел из таблички первым именно из-за револьвера. Абсолютный позор. Лишь с 2х увеличением и глушителем Кольт начинает проявлять себя хоть как-то сносно. Чисто повеселиться в этом случае можно, однако воевать по-серьёзному — нет.



Теперь — по пистолетам-пулемётам. На втором уровне вооружения есть целых четыре представителя, часть которых просто дико круто себя показывает даже с противниками уровнем выше. На адд-онах я останавливаться особо не буду, так как они одинаковы у всех ПП, и вариативности нет — ставь всё, а на респауне разберутся.

«Кедр», он же ПП-91. Лучший пистолет-пулемёт второго уровня по моему скромному мнению. 30 патронов, отличная скорострельность, вес, средний разброс и почти отсутствующая отдача — вот основные преимущества оружия. Плюс — неплохая мушка, противников не закрывает. Именно с Кедром легче всего контролировать отдачу, поэтому с данным стволом чаще всего бегают всякие клановцы.



Узи. Полная противоположность оному из Counter-Strike, где у данной пушки был разброс, будто это пулемёт М60. Его преимущества в Сурвариуме — самый высокий урон, самая большая вместимость магазина, самая низкая отдача, а скорострельность при этом на треть ниже, чем у остальных ПП. Из-за этого на средних дистанциях отдачу даже контролировать не надо — она вообще не ощущается. Однако из-за пониженной скорострельности и разброса владелец Узи в схватке лицом к лицу скорее всего проиграет тому же «Кедру», если только не попадёт противнику в голову. Случайно. Оружие просто не наносит достаточно урона вовремя и откровенно мажет.



«Каштан», он же АЕК-919К. Второй по популярности ПП среди клановцев. Практически аналогичный по параметрам с «Кедром», но имеет чуть меньшую отдачу и разброс. Одно плохо — патронов лишь 20 штук, и после каждой очереди приходится перезаряжаться. С другой стороны, этой очереди почти всегда хватает на убийство противника, так что можно воевать.



ОЦ-02, он же… ОЦ-02. Ствол, который очень часто путают с «Кедром», что зря. Имеет параметры, схожие с «Кедром», такое же количество патронов, урон, бронебойность, чуть меньший разброс. Но отдача у него — мама не горюй! Я пробовал, и не раз — контролировать её нереально. В общем, ненужная пушка, пока есть «Кедр».



Теперь пройдусь по высокоуровневым стволам этого класса. Начну, пожалуй, с ПП-19. Это сложная пушка, невнятная — урон низкий, вес большой, зато разброс и точность хороши, так что желании гнуть можно. Невнятность касается и UMP-45, классики ещё со времён CS 1.6. У этого ПП всё вроде бы мило, но патронов на 5 меньше стандартного и отдача повышенная. Контролировать её можно за счёт низкой скорострельности, но, опять же — низкая скорость нанесения урона делает тебя уязвимым. По поводу «Вереска» я ничего сказать не могу, так как очень высокий разброс меня очень сильно огорчает. А ПП-2000 может идти в задницу, потому что у него разброс в два раза выше, чем у всех остальных представителей своего класса, и всего 20 патронов.

Теперь автоматы. Четыре штуки. Рассмотрю все поочерёдно, и начну с.

. СОК-94 и СКС. Два брата-акробата, одни из самых имбовых пушек на данный момент. Урон в два раза выше обычного ствола, точность на уровне снайперских винтовок, отдача несущественна. И самое главное — винтовки полуавтоматические, но потолок скорострельности у них — как у Узи, поэтому особыми тренировками пальца можно воевать, будто ты в Call of Duty MW, а в руках у тебя M14 и G3, то есть — наносить огромный урон с крайне высокой точностью и скорострельностью.



При всей похожести СОК-94 показывает себя стволом получше, чем СКС. Дело то ли в поведении отдачи, то ли в мушке, которая у конкурента весьма дерьмовая, но СОК используют намного чаще и именно его приводят в пример имбы. Немногими преимуществами СКС, как по мне, являются звонкий, сочный, но при этом мягкий звук и открываемый 4х прицел. Он больше похож на снайперский, в то время как у СОК аналог имеет прицельную мушку в стиле ACOG, с треугольным указателем вместо перекрестия, что персонально я никогда не любил. Ах да, касательно адд-онов — наименее полезными являются разве что коллиматоры. Такое ощущение, что пушки с ними стрелять менее метко начинают.



АКМ. Чудной автомат, всем хорош. На средних-близких дистанциях просто конфетка — именно с его помощью я меньше чем за 10 секунд очистил точку от четырёх противников. Ствол имеет отличную бронебойность, практически отсутствующий разброс (0.2 это вам не шутки), хорошую отдачу на уровне «Кедра», скорострельность на уровне УЗИ и отличную стандартную мушку. Пожалуй, самый предсказуемый ствол в игре, хотя со снайперским прицелом в 4х, который открывается первым в плане очереди, играть с калашом становится настолько же весело, насколько и невозможно.



Valmet Rk.62, он же Валмет, или Волмет. Чуточку лучше АКМ почти по всем параметрам, кроме отдачи, но мушка у автомата просто ужасная. В тёмных помещениях и на картах вроде лаборатории «Вектор» ты просто не видишь, куда палишь, вести прицел за противником нереально. Прямо как с АПС, если надеть на него коллиматор. При этом коллиматор на Валмет добывается кровью, потом, соплями и психами.



Пожалуй, тут я закончу первую часть гайда. Если тебе интересно, как же воевать в Survarium, чтобы не умирать каждые 15 секунд — 15 советов находятся прямо здесь. А в следующей части гайда я пройдусь по винтовкам, дробовиками и своим любимым пушкам.

В предыдущей части оружейного гайда по Survarium я прошёлся по довольно таки стандартным видам вооружения — пистолетам, пистолетам-автоматам и автоматам без пистолетов. Но на очереди остаётся одна из самых занятных тем — дробовики и неавтоматические винтовки, а также список моих любимых стволов. Пулемёты я рассматривать не буду, поскольку первый из них открывается только на шестом уровне снаряжения.



Начну я с оружия, которое в игре действительно выдаётся ярче всего. Дробовики. Различные шутеры балансировали этот вид оружия по-разному. В Modern Warfare дробь исчезала на дистанции в пять-шесть метров, в Battlefield 2 против шотганов работала кучность и пинг, в BF3 их на многих серверах запретили… А Сурвариум, разумеется поступил иначе. Дробь в игре летит небольшой кучкой в рандомное место вокруг мушки, и наносит урон, несовместимый с жизнью при попадании в туловище или голову. То бишь, ваншот почти всегда гарантирован.

МР-153, он же Байкал. Без кавычек, так как этот ствол я слишком сильно уважаю. Он мне как родной, ей-богу. На третьем уровне вооружения это — лучший из стволов, и по имбовости приближается к СОК-94. 100 урона, отменная точность и кучность, четыре патрона в магазине и, что самое главное, высокая скорострельность — четыре неровные дырки делаются меньше, чем за секунду. За счёт этого определённый рандом в стрельбе с лихвой компенсируется плотностью огня, и как минимум один противник получит по свинцовым заслугам железно. А с коллиматором я смело могу назвать Байкал настоящим снайперским дробовиком! Серьёзно, он очень крут.



SPAS-12 и Benelli M4. Два брата-акробата, как СОК и СКС, но имеющие больше отличий. Например, у СПАСа восемь патронов, что на два больше, чем у М4, и ровно в два раза больше, чем у Байкала. Это компенсируется сниженной точностью стрельбы, увеличенным разлётом дроби даже с чоком и бОльшим весом. Зато на эти два дробовика можно присандалить глушитель! Как в лучших домах просто… И за счёт этого можно идти хоть на вражескую базу — тебя-то почти не слышно.



Остальные дробовики, включая ТОЗ-34 и ТОЗ-66, находятся на втором уровне и, к сожалению, не способны конкурировать с Байкалом из-за низкой плотности огня, которая в сумме со странной точностью делает оружие напрочь неконкурентноспособным. Хуже всего себя показывает Remington 970, который имеет такой же боезапас, как и Байкал, но после каждого выстрела необходимо передёргивать затвор. Качать их на адд-оны легче, чем тот же Питон, однако в качестве основного оружия они бесполезны — тот же «Кедр» показывает себя намного эффективнее, если булками двигать умеешь.



Теперь — заключительная часть Марлезонского балета. Винтовки:

ТОЗ-122. Снайперка для бедных, умных и низкоуровневых. Без прицела представляет из себя чуть ли не олицетворение охотничьей силы и меткости. Точность от бедра отличная, на дальних дистанциях — шикарная, урон топовый, скорость перезарядки хорошая, количество патронов… стандартное. С коллиматором или прицелом 4х ты не будешь нуждаться в Remington 700 вообще. С глушителем просто бегать весело.



Remington 700. Ранее — единственная снайперка, доступная с первого по пятый уровень вооружения. Сейчас, когда даже АКМ есть возможность посадить на оптику, потеряла часть фанатов. Ещё больше её повредили изменения в поведении прицела, правки точности и точность от бедра, которая просто угнетает. Я уже писал в этой статье, что выгоднее всего использовать коллиматор, но до него ещё дожить нужно. Один плюс у винтовки — кровотечение от урона почти гарантируется, и это хорошо! *сворованный электронный запил*



Карабин Мосина и Winchester. Две винтовки, разные по направлению, но схожие проблемами. Первая — бюджетный аналог ТОЗ-122, уступает ей почти по всем параметрам, но буквально на пару процентов. Вторая — аналог СОК с СКС, с передёргиванием затвора после каждого выстрела а-ля Remington 970, урон в 50 единиц, а значит — для убийства нужно минимум 2 патрона, или все 3, если тело бронезадое попалось. Их недостаток — дерьмовая мушка, слишком маленькая и незаметная. С Мосинкой ещё туда-сюда можно, после ТОЗ-122 выглядит убого, но за счёт урона велик шанс вантоша даже в туловище. А вот мушка у Винчестера просто бактериального размера, и точность у винтовки не очень. Ваншоты тоже не происходят, поэтому… нет, негодное оружие, вообще.

Теперь — мои любимые стволы. СОК-94 без оптики — когда могу сосредоточиться и хочу К/Д выше 5 или 6. ТОЗ-122 без оптикой или с оной — почувствуй себе охотником на изюбля (не на изюбря, а именно на изюбля, погуглите)! В последнее время я оттачиваю мастерство владения «Кедром», ну а когда охотно просто отдохнуть и погонять клановцев — беру Байкал.

Надеюсь, эта серия гайдов оказалась тебе полезна. Опять же — я не даю стопроцентной гарантии, что ты, скажем, не сможешь воевать со снайперкой или Винчестером, как я. Пробуй, стреляй, учись — и да прибудет с тобой сила везения!

Я редко когда играю в онлайн-игры. Вернее, игры, которые заточены исключительно под сетевую игру. Battlefield и Call of Duty я таковыми не считаю, ибо у первой есть боты, а у второй — отличный сюжет. Из чисто мультиплеерных я помню разве что Иштвар и какой-то кошмарный ММО-проект ВКонтакте. Но в последнее время играюсь я в Survarium, бесплатный шутер от людей, участвовавших в разработке легендарной серии S.T.A.L.K.E.R. Играюсь достаточно долго, чтобы написать небольшой гайд по игре, чем под катом и займусь.



В первую очередь говорю — Survarium, как и Сталкер, далёк от идеала. Его ошибки расписывать не буду, так как уже делал это не раз, а звать меня не Кеша. Или повторю всё снова, но не сейчас. В данный момент я предоставлю список вещей, которые стоит знать в Survarium. Они облегчат жизнь, позволят легче ориентироваться на картах, метче стрелять и значительно меньше психовать.

1. Изучи карту. И я не только о расположении баз противника, подземных ходах и снайперских точках в кустах. Речь ещё и о местах на карте, которые могут тебя затормозить, хотя по всем правилам не должны. Уступы, на которые, казалось бы, можно забраться. Два булыжника, зажимающие тебя на пустом месте. Корни, не дающие пройти дальше. Какие-то выступы, подбрасывающие тебя на 200 пикселей вверх. Их на всех картах НУ ОЧЕНЬ много, и первое время меня убивали они, а не противники. То есть, враги тоже свою лепту вносили, но фиксировали мою тушку для расстрела именно такие места. Запомни и избегай их.



2. Не прыгай. То, как реализован в этой игре прыжок, я могу описывать долго и смачно, однако в статью этот поток обсценщины не пойдёт точно. Скажу лишь, что после нажатия на пробел ни перезарядится, ни выстрелить, ни ударить в ближнем бою нельзя ещё две с половиной секунды. Ты беззащитен всё это время. И да, прыжок жрёт выносливость, которую выгоднее потратить на бег или задержку дыхания. Почти любое препятствие, которое можно перепрыгнуть, преодолевается и зажатым шифтом, я серьёзно. А если и нет, то его зачастую выгоднее оббежать. Например, спуск с одной из баз на карте «Школа» представляет из себя спуск и кучу труб, которые нужно оббегать. Так вот, со спуска можно спрыгнуть, потеряв часть скорости и кусок выносливости, или можно пробежать чуть вправо и забежать на трубу сверху, что выгоднее. Также не стесняйся срезать углы — это сбережёт драгоценные секунды для того, чтобы добраться до снайперской позиции первым.



3. Контролируй отдачу. Имеется целый набор автоматических видов оружия, которые имеют вертикальную отдачу достаточно низкую, чтобы уравновешивать её, просто ведя мышкой вниз при стрельба. Высокая чувствительность грызуна при этом не нужна. Обычно показатель отдачи при этом должен равняться 1.10 и ниже. Разумеется, есть ещё отдача горизонтальная, но на средних дистанциях она только помогает, если вражина любит стрейфиться.



4. Избегай стрельбы от бедра. В последнем патче, 0.40, разработчики очень серьёзно уменьшили точность стрельбы, увеличив при этом разброс оружия. Это, как я понял, сделано для того, чтобы ЛЦУ, увеличивающий точность от бедра, был более полезен, и да, он становится нужной штучкой. Но даже с лазерным приспособлением большая часть патронов даже вблизи пойдёт в молоко. Особенно этим грешат пистолеты-пулемёты, к которым только ЛЦУ в соответствующий слот прицепить и можно.



5. Старайся стрелять сидя. Я понятия не имею, как вести точный огонь, стрейфясь, так как точность из-за этого падает просто катастрофически, а у автоматических видов оружия ещё и стрельба «залипает», поэтому контролировать очереди невероятно тяжело. В режиме сидя, у меня это кнопка «C», не только уменьшается разброс, но и меньше шатается мушка.

6. Не прыгай. Ты не балерина, мать твою за ногу, а солдат пост-апокалипсиса! Бегай, сгоняй жир!

7. Я сказал, не прыгай, кузнечик мы недоделанный!

8. Снайперка полезнее с коллиматором. После патча 0.40 Remington 700 превратилась в малополезное дерьмо. Нулевая точность от бедра, непонятные пассы перекрестием при включении прицела, снижение точности во время ходьбы, и сам прицел шатается так, будто у тебя в пятой точке капельница с Jack Daniels. Коллиматор с увеличением 2х (обычный на этот Ремингтон не поставишь) практически не шатается, даёт шикарную точность на средних дистанциях и даёт неплохие шансы в ближнем бою, поскольку от бедра уже не постреляешь. Если нужно отстреливать ублюдков издалека, то лучше ТОЗ-133 прокачай на 4х прицел. Разброс такой же, урон такой же, перезарядка быстрее, от бедра точность раза в четыре лучше, и прицел почти не шатается. Одно хорошо у Remington — кровотечение почти гарантировано, и бронебойность чуть выше.



9. Привыкай к гранатам. Они в Survarium странные, непонятные и вообще еле-еле бросаются. Но их полезность сложно переоценить, что осколочных, что дымовых. Первые отлично выкуривают снайперов и крыс из дырок, а вторые оберегают от дальнобойных выстрелов и дают тактическое преимущество. И бросать их нужно уметь, летят они по низкой траектории, цепляются за каждый карниз и с удовольствием бьют по своим. Да, friendly fire тут включён всегда, а ты как думал?



10. Дробовики. Их основное преимущество заключается в том, что каждый выстрел выпускает кучку дроби по небольшой площади, нанося по ней распределённый урон. Это позволяет снизить влияние низкой точности, а так как урон у одного выстрела начинается со 100 единиц… Да, дробь тут полезна даже на дальних дистанциях, так как не исчезает через 5 метров а-ля Call of Duty. Начинать веселье советую с «Байкала» из-за скорострельности, бумстики предыдущих уровней — так, детский сад №5.



12. Пройди обучение. Survarium — не та игра, которую можно взять навалом и наскоком, в ней очень-очень много нюансов, которые настолько неочевидны, что волей-неволей задаёшься вопросом — сколько водки «Казаки» нужно иметь в крови, чтобы такое придумать? Например, чат включается на «T», но это чат командный. Чтобы писать всем, нужно нажать… «Tab»! Во всех командных шутерах на моей памяти есть отдельная кнопка для командного и отдельная кнопка для общего чатов. Вступление в клан, добавление друзей, жалоба на читеров после боя — без туториала это будет выглядеть, как магия.

13. Не бегай. Тебя намного лучше слышно, когда ты гоняешь по всей карте, и ты не можешь стрелять, когда спринтишь. А если ты столкнёшься нос-к-носу с бегущим противником, то у тебя будет больше шансов убить гада, если ты бежать не будешь. Персонально я бегу только тогда, когда знаю, что впереди меня противников нет, то есть — в начале игры.



14. Не все аномалии вредны. Вернее, вредны лишь не все. Например, в Таракановском форту центральная аномалия, с кристаллами зелёными, не вредит здоровью, а лишь искажает поле зрения. В Рудне я боялся лезть в туман болота посреди карты, так как помнил ещё по S.T.A.L.K.E.R., ЧТО ПОДО… простите, подобные места вредны — но нет, туман совершенно безвредный. По факту, уровень может убить тебя тремя способами — костром, артефактной аномалией и высотой. Всё остальное, даром что странно, абсолютно безопасно.

15. Не забудь о кислородном баллоне! Из-за того, что в патче 0.40 убрали очки за сбор артефактов, к средине раунда карта битком набита аномалиями, которые без кислородного баллона вредят здоровью очень серьёзно. Самый простой баллон, дыхательная система «Бриз», покупается уже на 2 уровне для поселенцев «Края», и его даже без прокачки хватает, чтобы дать себе проход через ключевые точки на карте, сберегая дикую кучу аптечек. Серьёзно, баллоны намного полезнее и контейнеров с артефактами, и сумок для взрывчатки.



И последнее. НЕ ПРЫГАЙ! Постарайся почаще мониторить карту, которая тут на Tab. Быстрее изучишь уровень и сможешь увидеть, где какая сволочь стреляет. Вроде всё. Если тебе гайд пришёлся по душе, не забудь поставить виртуальный палец вверх — от их количества зависит то, появится ли гайд по оружию!

Лучшие автоматы

Автоматы – универсальное оружие в игре. Оно хорошо на ближней, средней, а иногда и на дальней дистанции.

Геймплей со штурмовой винтовкой – что-то среднее между активной и засадной игрой. С ней можно спокойно забежать в самую гущу перестрелки. А когда надо, отыгрывать снайпера, сидя в кустах.

Вот лучшие «пушки» из этой категории.

АК-74М

АК-74М

Оптимальный автомат. Урон у него средний, скорострельность довольно низкая. Но он может достать врага даже на дальней дистанции. Особенно если использовать снайперские патроны и установить оптический прицел.

У АК-74М очень легко контролировать отдачу. Рисунок разброса практически ровный. Не составит труда уложить 5-7 пуль почти в одну точку.

Но самое главное – это то, что автомат доступен уже на втором уровне контракта группировки «Армия возрождения».

MSBS RADON

MSBS RADON

Винтовка четвертого уровня у «Бродяг». Урон у нее не очень большой. А вот скорострельность – весьма достойная. Благодаря этому враги убиваются довольно легко.

Главный недостаток – высокая отдача. Ее реально сложно контролировать. Уже после 10 выстрела пули уходят «в молоко».

Однако в большинстве случаев 5-6 попаданий в голову достаточно для кила, так что при хорошем аиме отдача не будет проблемой.

ВСК-94

Автомат хороший, но только при одном условии – его надо использовать с обвесами. К нему понадобится глушитель и оптический прицел. При их наличии оружие будет занимать среднее положение между штурмовой и снайперской винтовкой. А без них по эффективности будет не лучше пистолета-пулемета. Но, с другой стороны, без обвесов уменьшается замедление – с ВСК-94 можно бегать, как с легким ПП.

Характеристики почти такие же, как у АК-74М. Разница только в останавливающей силе – она тут целых 50%. И это имеет решающее значение. Даже одно попадание так замедлит врага, что в него будет очень легко всадить полмагазина. А этого достаточно для кила.

Автомат становится доступен на 4-м уровне «Поселения Край».

АС «ВАЛ»

АС «ВАЛ»

На дальних дистанциях практически бесполезен из-за большого разброса. Но на ближних и средних – смертоносен. Это обусловлено высокой останавливающей силой. Она здесь даже больше, чем у ВСК-94 – 62%.

За разбросом надо следить даже на средней дистанции. Уже после 3-го выстрела ствол сильно задирает. Поэтому имеет смысл стрелять только короткими очередями по 2 – 3 выстрела. Впрочем, если такая очередь попадет в голову или в корпус со слабой броней – это стопроцентный кил.

Автомат доступен на 4-м уровне «Армии возрождения».

Читайте также: