Left 4 dead 2 описание

Обновлено: 05.07.2024

Год назад Valve в очередной раз доказала свою гениальность, практически без предупреждений выпустив игру, которая перевернула наши представления о жанре зомби-экшенов. До этого за игры со стрельбой по зомби обычно брались студии второго эшелона, которые уверенно выдавали на гора ничем не выдающийся трэш. А вот Left 4 Dead оказался проектом совсем другого уровня. Да что там – в Valve создали не только лучший в мире зомби-шутер, но и отличный командный экшен с очень оригинальной концепцией. В центре игры – четверка выживших, которые застряли в самом центре территории, оккупированной зомби. Где-то очень далеко еще есть люди, следовательно, наша задача – добраться до них, буквально прорубив себе дорогу через полчища мертвецов.

Играть в это дело, разумеется, интереснее всего было в команде живых людей. Система AI Director следила за поведением игроков и старалась организовать каждое нападение зомби по-новому. Кроме того, была и возможность взять под свое управление одного из зомби-боссов и вместе с сородичами устроить засаду на выживших.

На фоне не затихавших восторгов по поводу Left 4 Dead немножко странным прозвучало намерение Valve выпустить продолжение всего лишь через год после оригинала. Фанаты справедливо предположили, что под видом второй части нам предложат все ту же самую Left 4 Dead, только улучшенную и доработанную. Собственно, так оно и получилось – вот только доработки настолько преображают Left 4 Dead 2, что после пары часов игры в нее уже даже не хочется вспоминать все свои обвинения.

История повторяется. В Valve не стали изобретать какой-то навороченный сюжет, он здесь просто ни к чему. Выживших опять четверо, вокруг снова зомби, а чтобы добраться до спокойного места, нужно пройти пять уровней, каждый из которых до предела насыщен смертельными опасностями. Сменились разве что декорации – во второй части они уже не настолько мрачные, очень много времени нам придется провести и на залитых солнцем открытых пространствах. Впрочем, и это изменение сделано не для красоты, а ради улучшения геймплея. Об этом мы сейчас и поговорим.

Итак, новость первая: в Left 4 Dead 2 нам придется серьезно пересмотреть свои оружейные предпочтения. Просторные локации добавили с очень простой целью – на них проще всего создавать ситуации, когда кому-то из игроков придется воспользоваться винтовкой с оптическим прицелом. Снайперки – не единственное пополнение в арсенале игры. Выбор стволов стал намного больше: AK-47, FN SCAR, гранатомет M-79 и т.д. Отдельно хочется упомянуть оружие ближнего боя. Самая главная игрушка здесь – это, конечно же, бензопила, с давних пор почитаемая всеми игроками, но обрушить на голову противника можно еще катану, монтировку, топор, рок-гитару и даже сковородку.

К месту в игре оказалась и расчлененка: теперь в войне с зомби очень важно уметь правильно целиться. Отстреленные руки и ноги не остановят противника – палить нужно в голову. Ну и, разумеется, на полную программу расчлененка работает в те моменты, когда мы используем холодное оружие.

Вообще Left 4 Dead 2 намного требовательнее к игрокам, чем первая часть. На нормальном уровне и выше вы просто не выживете без слаженной командной игры. Роли лучше распределить заранее – кто-то прикрывает команду, кто-то таскает дефибриллятор и спасает поверженных товарищей. При этом геймплей не дает расслабиться, регулярно подбрасывая ситуации, требующие слаженной командной игры. К примеру, на одном из уровней нам нужно завести машину, предварительно раздобыв для нее топливо. Бензин приходится собирать по всей локации, при этом человек, несущий канистру, не может стрелять, а сам становится очень взрывоопасным. Приходится разделяться и аккуратно защищать друг дружку.

Left 4 Dead 2 – это развитие в очень правильном направлении. Разработчики добавили кучу приятных мелочей, а особую ставку сделали на главную вещь в любом командном шутере – взаимодействие между товарищами по группе. Играть в итоге стало сложнее, но веселее.

  • Расширился арсенал
  • Еще важнее стало грамотное взаимодействие внутри команды
  • Интересных и оригинальных ситуаций в жизни людей, спасающихся от зомби, стало еще больше

Какие разновидности зомби-боссов добавились во второй части?

Зачем выжившим нужно будет устроить рок-концерт?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА LEFT 4 DEAD 2 В «ИГРОМАНИИ» № 01/2010 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 01/2010.


Обложка и рейтинг

Обложка Left 4 Dead 2 практически идентична обложке оригинальной игры Left 4 Dead. Рука художницы Андреа Уиклунд в очередной раз стала прообразом модели руки мертвеца на обложке.

По первоначальной задумке идея обложки заключалась в создании руки с двумя полностью отсутствующими пальцами совместно с недостатком оригинального большого пальца, в результате чего на руке оставалось всего два пальца, которые сигнализировали число два и таким образом соответствовали порядковому номеру игры. Цвет фона обложки принял более светлый оттенок зелёного цвета.

Однако примерно в июне 2009 года организация, занимающаяся принятием и определением рейтинга, ESRB сообщила Valve, что новая обложка — неприемлема. Разработчикам пришлось пересмотреть идею, вернув два пальца на место — однако в согнутом состоянии для достижения требуемого эффекта, при этом оставив вырезанный большой палец.

В организацию ESRB был отправлен соответствующий вопрос, почему обложка с одним отсутствующим большим пальцем прошла проверку, в то время как прошлая версия с вырезанными двумя дополнительным пальцами — нет. ESRB отказалась от комментариев.

Примерно в июле 2009 года Valve решила снова изменить дизайн обложки, сделав два согнутых пальца более заметными, при этом основательно поменяв фон на жёлтый. Данные изменения кардинально преобразили обложку.

В Соединённом Королевстве обложка претерпела незначительное изменение: рука была обращена в противоположную сторону, так как в этой стране два пальца, обращённые в сторону человека, считаются оскорбительными. Данное изменение в дизайне не коснулось австралийской и немецкой версий игры, хотя в этих же странах подобное действие также считается оскорбительным. Кроме того, все пальцы на обложке немецкой и японской версии игр находятся в неповреждённом состоянии — из-за всё тех же цензурных причин, которые применялись ещё к первой игре серии.

Честно признаюсь — перспектива играть в Left 4 Dead 2, даже после знакомства с демоверсией, представлялась мне не интереснее похода на премьеру голливудского блокбастера. Такого, о котором заранее знаешь абсолютно все: где зло, а где добро; какой из героев погибнет первым и что будет при этом говорить; ну и финальное — кто и с кем будет целоваться на фоне закатного солнца.

Поэтому Left 4 Dead 2, которая формально отличается от первой части лишь наличием пяти новых кампаний, трех боссов и десятка новых видов оружия, еще с момента анонса вызывала у нас серьезные вопросы. Да и не только у нас — несколько десятков тысяч пользователей Steam даже объединились в группу с говорящим названием L4D2 Boycott. И хотя группа все еще существует, первые же несколько участников, в профиль которых мы ткнули из журналистского интереса, сейчас с увлечением гоняют зомби по Новому Орлеану. Как, в общем-то, и мы сами.

Синопсис

Персонажи

Тренер — бывший школьный тренер, Эллис — автомеханик, Рошель — журналистка, Ник — карточный игрок. На своём пути они также встречают таких персонажей, как Уитакер, Верджил, военных, а также команду выживших из Left 4 Dead.

Сеттинг

Сеттинг прежний — мир, поражённый зелёным гриппом. Действия игры происходят спустя неделю после событий оригинальной Left 4 Dead — примерно через 3—4 недели после первого заражения, когда вирус проник на юг США и начали появляться новые мутации заражённых.

Сюжет

История начинается примерно около полудня в Саванне, штат Джорджия. Четверо выживших забираются на крышу отеля, где, по словам АЧС, должен был находиться пункт эвакуации. Однако, как оказывается, последний спасательный вертолёт улетает за мгновения перед их восхождением.

Выжившие решают выбраться из горящего оружейный магазин Уитакера, который забаррикадировался на крыше с целой кучей провизии, но в спешке забыл захватить колу. Выжившие оказывают старику услугу: они доставляют ему колу, а за это тот расчищает группе дорогу от преградившего её бензовоза выстрелом из гранатомёта. Однако в торговом центре выжившие обнаруживают лишь полчища заражённых. Не растерявшись, команда находит гоночную машину Джимми Гиббса-младшего, заправляет её и уезжает в закат.

Убить клоуна

Одно из главных недокументированных свойств второй части — вдруг проснувшееся чувство юмора. Разумеется, довольно черного.

Для того чтобы не превращать игрока в ходячую газонокосилку, разработчики не только увеличили количество пушечного мяса, но и добавили несколько усиленных разновидностей зомби (см. врезку). Трое новых боссов — еще более мерзких, чем прежние (которые тоже никуда не делись), окончательно уравновешивают баланс игры. Жокей, распухший гном в майке-алкоголичке, умеет запрыгивать на шею, откуда его можно стряхнуть лишь с посторонней помощью — например, хорошим ударом топора. Громила — ослабленная и однорукая версия Танка, а Плевальщица умеет изрыгать ядовитую кислоту зеленого цвета, причем делает это даже на огромном расстоянии.

Главное, что за них по-прежнему можно играть в командных матчах. И здесь весьма кстати приходится новый режим — Scavenge («Сбор»), в котором разработчики снова эксплуатируют так полюбившуюся им идею с тасканием канистр. Пока выжившие, подобно рабочим пчелам, заняты сбором бензина, зомби-боссы пытаются подобраться к ним поближе, открутить голову и отбить драгоценное топливо. Ну и, наконец, последний заслуживающий внимания режим — «Реализм», который предназначен для тех, кому оригинальная кампания показалась недостаточно сложной. Поскольку игроки и оружие в нем больше не будут подсвечиваться яркими силуэтами, искать попавшего в беду напарника придется только по звуку.

Зомби в супермаркете — одна из классических сцен любого зомби-хоррора. И одна из самых жизненных.

Последний традиционно великолепен — оружие бабахает так, как от него и ждешь, а отвратительная отрыжка толстого Бумера заставляет рефлекторно зажать нос, приготовившись к атаке блевотиной. Но самый лучший пример использования звука в игре — это, безусловно, момент, где нужно привлечь внимание спасательного вертолета, устроив настоящий рок-концерт. Пока мы в одиночку бегаем по сцене и ищем кнопку включения фейерверков, бывшие любители хеви-метал берут штурмом галерку, где окопались наши напарники с дальнобойными винтовками. Ну а когда световое шоу (которое происходит под грохот фонограммы местной группы Midnight Riders) достигает своей кульминации, мы хватаем в руки гитару и следующие пять минут отбиваемся от лезущих на сцену подгнивших фанатов. Ничего веселее в командных шутерах никогда не было, да и неизвестно, когда еще будет.

И это, пожалуй, лучший комплимент Left 4 Dead 2. Игра, в которой можно отстрелить накладной нос у клоуна-зомби или забрызгать босса консервированной блевотиной Бумера, уже заслуживает «Выбора редакции». Вторая часть больше, сложнее и веселее первой, за что мы даже готовы простить ей не слишком уместную «двойку» в названии. Это все та же взрывной силы игра, что и год назад, только доведенная до ума — с разнообразными боссами, оружием, гаджетами и игровыми ситуациями. Такими темпами до выхода мифического третьего эпизода Half-Life 2 она успеет превратиться как минимум в трилогию. В концепции Left 4 Dead по-прежнему есть что улучшать, но сейчас, простите, мне пора — в 23:00 назначена дружеская пробежка по болотам.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Геймплей: 9

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 10

Дождались? Единственное, что смущает в Left 4 Dead 2, — скороспелая «двойка» в названии. Но поверьте — игра действительно в два раза лучше.

Рейтинг «Мании» 9,0

«Великолепно»

Dead Center

Что лучше — быть съеденным зомби или сгореть в огне? На солнечных улицах города Саванна одинаково возможно и то, и другое. Единственным безопасным местом в этой бывшей колониальной дыре может считаться лишь торговый центр, где в настоящее время проводит автограф-сессию лучший американский гонщик на серийных автомобилях Джимми Гибс-младший. Впрочем, сам чемпион после нашествия зомби уже вряд ли когда сможет поучаствовать в гонках, а вот чемпионская машина Джимми Гиббса, которая выставляется на первом этаже здания, — очень даже.

Dark Carnival

Swamp Fever

Дельта реки Миссисипи дала миру не только хлопковые плантации, чернокожих рабов и Марка Твена, но также прекраснейшую в мире музыку — блюз. Именно отсюда родом происходят все великие блюзмены, среди них — Мадди Уотерс, Хаулин Вулф и Роберт Джонсон, который, по легенде, продал душу дьяволу в обмен на умение играть на гитаре. Свидетелей той истории уже давно нет в живых, а гитара здесь используется в основном для убийства зомби, которыми буквально кишат окрестные болота. А c началом эпидемии местные жители снова практикуют линчевание всех неугодных в независимости от цвета кожи.

Hard Rain

Если вы еще недостаточно промокли на болотах — добро пожаловать в занюханный портовый городишко Дукатель на берегу Миссисипи, который примечателен ровно двумя вещами: здесь постоянно идет дождь и именно здесь, как назло, у вашей лодки закончится солярка. Ближайшая рабочая колонка находится в нескольких километрах пути, включающих населенные зомби улицы городка, ферму и кукурузное поле. К ночи дождь превратится в потоп, а вам, по колено в воде, придется тащить на себе драгоценное топливо обратно на причал. Но чего не сделаешь ради того, чтобы поскорее убраться отсюда?

The Parish

А вот и пункт назначения — Новый Орлеан, который в 2005 году был наполовину стерт с лица земли ураганом «Катрина». Но то, что происходит в городе сейчас, наверняка сотрет и вторую его половину тоже. С началом эпидемии обстановка в городе не особо изменилась: на улицах по-прежнему опасно появляться безоружным, а нарушившие это правило могут лишиться не только денег и телефона, но и мозгов. Полицейский спецназ, превратившись в зомби, тоже перешел на другую сторону закона, не утратив при этом формы, — подстрелить этих ребят особенно трудно. Но главное, что за мостом выживших ждет вертолет.

В Left 4 Dead 2 некоторые зомби получили среднее специальное образование

Клоун

Противные клоуны в полосатых штанах и подтяжках встречаются только в кампании Dark Carnival. Они не только пугают, но умеют призывать обычных зомби скрипящим звуком своих штиблет. Убивайте их первыми.

Зомби в костюме химзащиты

Эти зомби встречаются на протяжении самой первой кампании — Dead Center. Носят костюмы двух цветов, желтого и зеленого, и совершенно не горят в огне. Иногда носят с собой образцы блевотины Бумера.

Строитель

Зомби-строители встречаются только в кампании Hard Rain, где их спецодежду очень просто различить среди постоянной темноты и ливня. Носят каски, из-за чего устойчивы к хедшотам и не слышат тиканье бомбы.

Грязевик

Грязевые люди живут в болотах (кампания Swamp Fever), где они практически незаметны из-за того, что редко ходят в полный рост. В отличие от своих «коллег», грязевики довольно слабы, но зато умеют забрызгивать глаза игрока болотной грязью.

Спецназовец

Даже став зомби, спецназовцы остались сильными противниками: они носят броню, пуленепробиваемый шлем, а иногда — дубинку. Стрелять в них лучше со спины, а встречаются они только под конец — в кампании The Parish.


США охватила эпидемия неизвестного вируса, который вызывает у заражённых им людей (именуемых Заражёнными) симптомы бешенства с последующими мутациями тела, превращая некоторых из них в ужасных монстров. За две недели эпидемия распространилась на несколько штатов, и власти пошли на крайние меры, начав массовую эвакуацию из заражённых зон. Четыре главных героя (именуемые Выжившими и имеющие иммунитет к вирусу) не успели эвакуироваться с остальными и теперь пытаются найти другой путь к спасению, пробиваясь через орды заражённых людей.

В игре шесть компаний портированные из первой части и повествуют о приключениях оригинальной четвёрки Выживших. Шесть кампаний посвящены приключениям новой четвёрки Выживших. Игра начинается в городе Саванна и заканчивается в Новом Орлеане. Последняя, тринадцатая кампания Холодный ручей никак не связана с сюжетом.

Враги [ ]

Обычные зомби [ ]

Особые зомби [ ]

Ниндзя против зомби

Интересно, какой безумец мог назвать бензопилу «Дружбой»?

Новые персонажи, как и многое другое в Left 4 Dead 2, не вызывали восхищения на скриншотах, но оказались куда интереснее в реальности. Главное, ни при каких обстоятельствах не включать русскую озвучку, ведь говорить голосом толстого негра-физрука может только настоящий толстый негр.

Сиквел по-прежнему не отягощает нас сюжетом и предысторией, зато все пять кампаний (на одну больше, чем в оригинале) нанизаны на одну, хотя и весьма условную нить событий. Четверка выживших (расклад прежний — трое мужиков и одна девушка) спасается из зараженного города, по пути преодолевая парк развлечений с американскими горками, типичный американский мотель, топкие болота и фермы с кукурузными полями, чем-то похожие на первые уровни Call of Juarez: Bound in Blood.

Внешне Left 4 Dead 2 — совсем другая игра, где почти нет вонючих подворотен и канализаций из первой части. Более того — добрая половина игры вообще происходит при солнечном свете, который обнажает возрастные морщины движка Source, в оригинале прикрытые непроглядной тьмой. Но открытые пространства и дневной свет, как оказалось, нужны не только ради свежести ощущений, но и ради тактического простора. В арсенале игры, изначально очень бедном, появилось сразу несколько винтовок с оптическим прицелом, мощнейший автоматический дробовик, АК-47, штурмовая винтовка FN SCAR, стреляющая короткими очередями, и гранатомет М-79.

В отличие от героев первой части, о которых мы не знали ничего, у этих есть хотя бы наброски биографии.

Но и это еще не все: на уровнях иногда удается разжиться лазерными целеуказателями и новыми типами патронов (вы каких зомби предпочитаете — горящих или взрывающихся?), которые можно комбинировать с любым из стволов. Как шутер вторая часть вообще сделала огромный скачок вперед — не меняя движок и физику, разработчики добавили в игру кучу оружия и гаджетов, а также полноценную расчлененку. Любой выстрел из дробовика в упор теперь будет иметь далеко летящие последствия для зомби, а точечные отстреливания рук и ног лишь замедлят, но не остановят их. Необходимо отделить голову от тела или уничтожить мозг, не забывайте.

Но главный смысл расчлененки — демонстрация возможностей холодного оружия. Впрочем, вместо фразы «холодное оружие» мы могли бы с чистой совестью написать здесь лишь одно слово — бензопила, ведь ничего круче вращающейся цепи с отлетающими от нее кусками подгнившего мяса в этой игре и представить-то себе нельзя. Но рубить врагов катаной, электрогитарой, сковородкой, топором или фирменной монтировкой из Half-Life тоже бывает по-своему интересно, тем более что бензин для них, в отличие от бензопилы, не потребуется.

Плюсы [ ]

Хорошая графика.

Больше режимов и уровней.

Больше огнестрельного оружия, включая гранатомёт и пулемёт M60, и оружие ближнего боя, являющиеся альтернативой пистолетам с бесконечным боезапасом.

Геймплей

В своей основе геймплей сиквела не сильно отличается от такового в оригинальной Left 4 Dead: выжившие по-прежнему сражаются с заражёнными и пытаются спастись. Однако теперь сюжет развивается вокруг другой четвёрки выживших в совершенно других местах. Количество заражённых на каждом уровне было увеличено, а их модели и текстуры были обновлены. Были введены новые обычные заражённые — необычные обычные заражённые, несколько отличающиеся от основной массы зомби. Также появились три новых типа особых заражённых — громилы, жокеи и плевальщицы; они были отобраны из десятков концептов особых заражённых, и их добавление было обусловлено следующими факторами: дать заражённым небольшое преимущество — новая троица призвана для того, чтобы разделять держащихся вместе выживших друг от друга, и разнообразить пул особых зомби из предыдущей игры такими, которые бы хорошо сочетались в комбинациях с классическими охотниками, толстяками и курильщиками.

Было добавлено новое вооружение: альтернативные варианты огнестрела и метательных снарядов из предыдущей игры, новое особое оружие и — в качестве альтернативы пистолетам — оружие ближнего боя. В немецкой версии Left 4 Dead 2 было включено 5 видов оружия из Counter Strike: Source (с выходом обновления The Last Stand оно доступно для всех ПК-игроков). Задействовать его можно в четырёх новых игровых режимах (на старте имелись только «Сбор» и «Реализм», но в дополнениях также были введены « Сражение: Реализм »).

На старте в игру было включено пять новых кампаний: «Вымерший центр», «Мрачный карнавал», «Болотная лихорадка», «Ужасный ливень» и «Приход». Позже в дополнениях в игру ввели кампанию «Переход» — кроссовер с выжившими из Left 4 Dead, происходящий в промежутке между «Вымершим центром» и «Мрачным карнавалом», — а также «Холодный ручей», ремейк «Последнего рубежа» и все кампании из оригинальнй игры.

Режимы игры [ ]

  • Одиночная игра— режим игры для одного игрока, в котором всеми напарниками управляет ИИ. Режим рекомендуется для новичков, чтобы те научились играть, прежде чем выходить в сеть.
  • Кампания— сетевая командная игра. С вами будут играть выжившие, управляемые такими же игроками. В случае, если недостаточно игроков в команде, то эти игроки заменяются ботами.
  • Реализм— этот режим похож на кампанию, но с изменениями, усложняющими геймплей выживших. Выжившие не подсвечиваются и их никнеймы не отображаются; предметы тоже не подсвечиваются; погибших товарищей нельзя возродить, т.е. выпустить из запертой комнаты; некоторые противники стали более опасны и убивают быстрее.
  • Сражение— в этом сетевом режиме можно играть за зомби! Игроки могут играть как за выживших, так и за зараженных, причем только за особых зомби (кроме ведьмы). Задача зараженных — не допустить того, чтобы выжившие добрались до убежища.
  • Сражение: Реализм— сочетание режимов Реализм и Сражение. Геймплей здесь понятен.
  • Выживание— сетевая командная игра. Здесь надо продержаться как можно дольше.
  • Мутации— режимы игры. Та или иная мутация изменяет геймплей игры, как правило усложняя ее (возможно и наоборот). Есть как и синглплеерные варианты мутаций, так и сетевые.
  • Сбор— режим соревновательного типа. В течении ограниченного времени надо собирать канистры с водой (или бензином?). Та команда выживших, которая соберет больше, побеждает.

Разработка

В процессе разработки оригинальной игры усилиями Turtle Rock Studios, на некоторое время переименованной в Valve South и вошедшей в состав Valve, многие разработчики основной студии Valve за ней следили и размышляли о том, как сделать игру «больше и лучше». Вскоре после выхода Left 4 Dead 17 ноября 2008 года началось производство сиквела. А анонс игры состоялся 2 июня 2009 года на выставке E3 2009.

Демоверсия мультиплеера Left 4 Dead 2 стала доступна для всех предзаказавших 28 октября 2009 года. Спустя несколько дней, 3 ноября, она стала доступна и всем остальным желающим.

Left 4 Dead 2 вышла 17 ноября 2009 года, ровно через год после предыдущей игры серии.

Игровой процесс [ ]

В основу игрового процесса положена борьба Выживших с ордами Заражённых. В игре есть несколько компаний. Каждая кампания состоит из нескольких уровней. Уровни связаны между собой «безопасными комнатами». Комнаты содержат оружие, боеприпасы и аптечки. В игре есть искусственный интеллект, именуемый Режиссёром, который регулирует количество Заражённых, частоту и место их появления, погодные условия и т. п.

Оружие [ ]

Основное оружие [ ]

Оружие 1 уровня [ ]

Встречается наиболее часто. Всегда есть на старте.

  • MAC-10 с глушителем
  • UZI
  • Обычный дробовик
  • Хромированный дробовик
  • Охотничья винтовка

Оружие 2 уровня [ ]

Встречается реже, но оно более мощное, чем оружие 1 уровня.

  • Дробовик SPAS
  • Оперативный автоматический дробовик
  • Военная винтовка SCAR
  • AK-47
  • M-16
  • Военная снайперская винтовка
  • Гранатомет (нельзя найти патроны к этому оружию)

Дополнительное оружие [ ]

У дополнительного оружия бесконечные патроны.

Пистолеты [ ]

Оружие ближнего боя [ ]

  • Бейсбольная бита
  • Монтировка
  • Гитара
  • Пожарный топор
  • Сковородка
  • Бита для крикета
  • Мачете
  • Полицейская дубинка
  • Катана
  • Бензопила (топливо не бесконечное)

Гранаты [ ]

  • Самодельная бомба
  • Коктейль Молотова
  • Рвота толстяка

День живых мертвецов

Не подумайте, что из-за обилия безвкусных светофильтров игра похожа на Crysis — это лишь эффект от применения адреналина.

Если в свое время вы пропустили всю эту историю с бойкотом второй части — вы многое потеряли. Год назад, с выходом первой Left 4 Dead, Valve дали хорошего пинка жанру мультиплеерных шутеров: вместо поднадоевшей борьбы за точки и флаги была четверка выживших, которым из уровня в уровень нужно было выполнить одну и ту же простую задачу — добраться до следующего убежища, поближе к спасительному вертолету/самолету/броневику.

Между одной дверью и другой — сотни зомби, управляемых инновационной технологией AI Director, которая отслеживала действия игроков и посылала против них адекватное количество живых мертвецов и зомби-боссов. Игрокам приходилось держаться ближе друг к другу (одиночек быстро съедали), кооперировать свои действия и дальновидно рассчитывать количество оставшихся аптечек и боеприпасов.

Ну а в специальном режиме можно было играть за самих зомби-боссов, и это была совсем другая история: думать о здоровье было больше не нужно, основная задача босса — незаметно подобраться к выжившим и нанести им максимальный урон.

Катана легко остановит даже толпу хулиганов с окровавленными пастями.

Реиграбельность каждой кампании была огромная. Мало того, что AI Director регулярно делал гадости (даже если за вашей спиной только что было тихо — это не значит, что через секунду на вас не набросится весь контингент ближайшего морга), так еще и разные люди по-разному вели себя в команде: кто-то стабильно бросал товарищей в беде, кто-то вечно норовил отбиться от группы, а новички зачастую забывали лечиться.

После такого мощного старта было бы логично ожидать долгой истории со счастливым концом, аддонами, модами и DLC. И вдруг разработчики анонсируют этот «как бы сиквел» — тут-то фанаты и разъярились. Сложно было отделаться от чувства, что вместо положенного контента нам собираются еще раз продать ту же самую игру, для приличия оснащенную цифрой «2».

К счастью, Left 4 Dead 2 — как раз тот случай, когда свою неправоту признаешь охотно и даже с радостью. Если брать эту игру за отправную точку, то первая часть по сравнению с ней покажется чем-то вроде Left 4 Dead 0,5. Остовом без обшивки, машиной без мотора, концептом без реализации. На котором, как выяснилось, разработчики лишь тренировались, а спустя год наконец-то превратили его в полноценную игру — такую, какой она должна была быть с самого начала.

Бодрящая рок-музыка могла бы развлечь выживших в недолгие минуты передышек, но вот беда — струн на гитаре осталось всего три.

Впрочем, кто кого контролирует — это еще вопрос. Вторая часть стала намного сложнее первой, так что даже на нормальном уровне сложности четверка игроков должна передвигаться по уровню буквально спина к спине, чтобы выжить среди толп зомби. Героев-одиночек здесь, как и раньше, не любят и убивают почти сразу, но на каждом уровне теперь обязательно есть моменты, когда команда должна разделиться, чтобы пройти дальше.

К примеру, в торговом центре воет сигнализация, которая приманивает все новые и новые полчища зомби, а кнопка выключения находится в какой-нибудь кабинке под потолком. Самый дерзкий из игроков вкалывает себе адреналин (обеспечивает неплохое ускорение, но вреден для здоровья) и сломя голову бежит отключать сирену — иначе товарищи внизу долго не продержатся. А они, в свою очередь, стараются простреливать всю траекторию «бегуна», чтобы в случае чего метким выстрелом освободить его из лап босса.

Одно из главных нововведений Left 4 Dead 2 — динамическая погода. В следующий раз этот дождь может превратиться в ураган.

Арсенал оружия увеличился в разы — сравните это с базовым набором из первой части.

Поэтому распределение ролей в команде, которое раньше было совершенно необязательным, стало одним из залогов выживания. Например, следует заранее решить, кому из игроков предстоит нести дефибриллятор и оживлять павших коллег. Кому прикрывать команду с гранатометом. Чтобы выжить здесь, особенно на высоких уровнях сложности, приходится действовать максимально слаженно. Пожалуй, именно кооперативной Left 4 Dead 2, а вовсе не одиночным Resident Evil или Silent Hill лучше всего удалось передать значение термина survival horror. Когда весь отряд корчится на земле в ожидании помощи, а вы слышите у себя за спиной мерзкое хихиканье Жокея, становится не по себе. А когда приходится истерично палить в толпу зомби из автомата, заранее зная, что патронов на всех не хватит, — спина неожиданно покрывается холодным потом.

Содержание

Читайте также: