Крафт сбор денег

Обновлено: 30.06.2024

Материальная помощь предоставляется безвозмездно или с возможностью возврата инвестиций после реализации бизнес-идеи. Здесь все зависит от ряда факторов:

  • Задачи, которую требуется решить.
  • Условий сотрудничества, которые оговариваются на личной странице.
  • Возможностей человека, обращающегося за финансовой поддержкой.

Чем поможет сайт для сбора денег?

Преимущества нашего сайта сбора денег

Цель площадки — бесплатное предоставление платформы для финансирования бизнес-проектов и привлечения инвестирования на решение любых задач. В отличие от классических краудфандинговых сервисов, мы не берем процент с наших пользователей, позволяя создать персональную страницу с последующим ее продвижением и привлечением финансирования.

Задача нашего сервиса — дать дополнительные бесплатные возможности людям в решении финансовых затруднений. В вашем распоряжении нужный функционал, полезные статьи и инструкции к действию. Помните, что наше общество многогранно. Пользователи Сети — миллионы граждан России или других стран мира, многие из которых готовы откликнуться на просьбу, оказать безвозмездную помощь или профинансировать интересный проект.

Мы с мужем перебрались в деревню и создавали ферму. Деньги нам потребовались весной. Пошли в банк, но без подтверждения занятости и белой зарплаты в кредите нам отказали. Центр занятости в тот год уже распределил субсидии самозанятым гражданам. Грант начинающим предпринимателям можно было получить только через несколько месяцев. Мы решили собирать средства краудфандингом.

Из этой статьи вы узнаете:

  1. Как работает краудфандинг
  2. На что собирать деньги
  3. Где собирают деньги на проекты
  4. Кто собирает деньги
  5. Сколько можно собрать cредств
  6. Сколько средств нужно собирать
  7. Что еще учесть в общей сумме проекта
  8. Какие вознаграждения предложить спонсорам
  9. Как получить деньги
  10. Памятка по сбору средств краудфандингом

Примером для нас стала вторая успешная кампания Гузель Санджаповой , где она собрала 600 000 рублей на производство крем-меда с ягодками. Сейчас у нее уже 4 завершенных проекта на общую сумму 4,5 млн рублей.

Гузель со своими проектами по спасению татарской деревни через бизнес стала образцом для многих социальных предпринимателей и фермеров Гузель со своими проектами по спасению татарской деревни через бизнес стала образцом для многих социальных предпринимателей и фермеров

Моя неудачная попытка

Я решила начать с малого. Выбрала простое и понятное направление — выращивание овощей. Создала на Бумстартере страничку проекта «Рассади» . Поставила цель: заработать 30 000 рублей за 30 дней. Эти деньги требовались, чтобы создать условия для рассады: сделать стеллажи, купить семена, лампы для подсветки, тару и грунт.

За месяц собираю деньги краудфандингом не так удачно, как планировала: всего только 7% от необходимой суммы — 2 280 рублей. Проект провалился, деньги вернулись спонсорам.

Мне не хватило знаний, ресурсов и открытости, чтобы собрать деньги краудфандингом. Расскажу о своих ошибках на разных этапах проекта.

Как работает краудфандинг

Краудфандинг — коллективное финансирование идей. Все сталкивались с этим народным финансированием, когда скидывались с одноклассниками на подарок учительнице. Но в отличие от классных сборов, краудфандинг — занятие добровольное. Идея должна увлечь спонсора, тогда он даст денег на ее воплощение. Он может финансировать не полностью весь проект, став единоличным инвестором, а внести лишь небольшую часть суммы.

Автор регистрирует свой проект на сайте крауд-платформы, описывает идею, составляет смету, готовит материалы для продвижения. Эксперт проверяет проект на соответствие законодательству и правилам площадки, размещает информацию и запускает кампанию.

Автор ведет сбор средств 1 — 3 месяца. Автор и крауд-платформа рекламируют проект, спонсоры приходят на страницу и дают деньги.

Если за отведенное время проект набирает нужную сумму, он считается успешным, деньги уходят автору, и он благодарит спонсоров за их вклады.

Когда проект не привлекает запрашиваемых средств, он считается проваленным, и деньги возвращаются спонсорам.

На что собирать

Стандартные категории проектов на крауд-площадках: благотворительность, социальный бизнес, новые технологии, искусство: музыка, дизайн, кино, театр, литература.

Целью проекта должен быть результат, а не сам процесс. На траты в кругосветном путешествии видеоблогера — еда, проживание, передвижения — собрать не получится. А вот на издание путевых заметок или на новую камеру, которую путешественник возьмет с собой в поездку, чтобы отснять документальный фильм, сбор открыть легко.

Просмотреть, сколько, на что и где спонсоры дают денег проектам прямо сейчас, можно на интерактивной карте краудфандинга Просмотреть, сколько, на что и где спонсоры дают денег проектам прямо сейчас, можно на интерактивной карте краудфандинга

Где собирают деньги на проекты

Крауд-платформа — посредник между спонсорами и автором проекта. Она берет на себя организацию финансирования: расскажет о проекте на своем сайте, примет деньги у спонсора, проследит за прогрессом сбора, выплатит собранные средства автору.

В России две крупные универсальные краудфандинговые площадки, где можно собирать деньги почти на любые цели.

Планета.ру . Принимаются социальные и благотворительные проекты: здесь проходят сборы на нужды приюта для животных , помощь дому престарелых , выпуск учебника для слабослышащих .

Также будут уместны проекты знаменитостей. Сбор на запись очередного альбома или на съемки фильма окажется в компании проектов от группы Би-2 , Евгения Гришковца , Виктора Гинзбурга .

На Планета.ру не просто предоставляется место для сбора частных инвестиций — здесь помогают организовать корпоративные программы финансирования различных идей. Так компания «Липтон» проводила с Планета.ру несколько конкурсов на лучший некоммерческий проект и давала победителям деньги на реализацию их идей. Спецпроект «Мегафон помогает» работала просто: все собранные средства частных инвесторов увеличивались меценатом в 4 раза, что позволяло проектам быстрее получить запрашиваемую сумму.

Любая компания может создать совместный спецпроект с Планетой.ру для PR Любая компания может создать совместный спецпроект с Планетой.ру для PR

Бумстартер . Здесь собирают деньги на издание книги о похудении , проведение арт-выставки о президенте-супергерое , организацию театральной постановки или рок-балета на музыку MUSE , ремонт в танцевальной студии и развитие пасеки.

На этой площадке запускают проекты по разработке мобильных приложений , 3D-принтера или бионических протезов . Здесь меньше благотворительности — акцент на социальный бизнес, общественные и творческие инициативы.

Разница между двумя площадками не только в категориях проектов, но и в схемах сбора. Бумстартер возвращает деньги спонсорам, если не собрано 100% от цели проекта. Планета.ру выплатит собранные средства, если проект привлек более 50% от необходимой суммы. Отличаются они и размером комиссий и сервисных платежей.

На Бумстартере или на Планете нельзя открывать сборы на жизнь художнику, блогеру, музыканту, но такие проекты можно размещать на американском Patreon . Там спонсоры жертвуют деньги, чтобы творческие люди не думали о пропитании и не захламляли сторонней рекламой свои статьи и ролики. Они могут заниматься своим любимым делом: писать книги, картины, создавать комиксы, делать игры, вести блоги и ютуб-каналы, а спонсоры, берущие их под свой патронаж, внесут средства на их счет.

Приглашение открыть проект для сбора средств на Patreon Приглашение открыть проект для сбора средств на Patreon

В России по схожей схеме работает ThankYou . Здесь предлагается благодарить авторов за литературу и музыку: скачивать книги, музыкальные альбомы и треки, в качестве вознаграждения оплачивая любую сумму. Так удобно монетизировать свое творчество и продавать поклонникам электронные копии произведений.

Сервис ThankYou помогает бороться с пиратством и получать вознаграждения авторам Сервис ThankYou помогает бороться с пиратством и получать вознаграждения авторам

Сборы на издание печатных и цифровых книг, комиксов, перевод и выпуск настольных игр ведутся на CrowdRepublic .

Информация об активности пользователей на площадке КраудРепаблик Информация об активности пользователей на площадке КраудРепаблик

Я выбрала «Бумстартер», потому что именно там Гузель Санджапова дважды без проблем собирала деньги со своими проектами в сфере сельского хозяйства. Я решила, что и моя ферма там окажется к месту.

Кто собирает деньги

Автором проекта может быть физическое лицо (российский гражданин или иностранец), индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

Иван Хафизов начал сбор на издание книги о наличниках как частное лицо, но в ходе кампании ему подсказали, что предпринимателю выгодней получать деньги от крауд-площадки: налог при «упрощенке» для ИП составит 6% от суммы, тогда как физическое лицо платит налог на доходы физлиц в размере 13%. Экономия при сумме сбора в 2 миллиона значительная — 140 000 рублей. Иван договорился с «Планетой», зарегистрировался как индивидуальный предприниматель и переоформил договор.

При регистрации на крауд-площадке частным лицам нужны паспорт и свидетельство ИНН, именная дебетовая карта. Предпринимателю или организации понадобятся учредительные документы и расчетный счет в российском банке.

Перед запуском проекта ИП и юридическим лицам предлагается подписать соглашение с платформой: оно направляется в электронном виде, нужно распечатать, подписать и вернуть обратно почтой. Частным лицам это не требуется.

Я регистрировалась на площадке как физическое лицо. Указала свои контакты и личные данные, отправила скан паспорта, написала реквизиты карты и получила возможность размещать свои проекты.

Сколько можно собрать средств

На краудфандинговых площадках есть несколько схем сбора.

«Переломный момент». Средства спонсоров переводятся, если проект набрал больше определенной суммы. На Планета.ру деньги вернутся спонсорам, если нет 50% от нужной суммы, но если наберется от 50 до 99%, то проект получит то, что есть, уплатив крауд-платформе сбор — 10% от собранной суммы.

«До цели». Период сбора не ограничен и дедлайна нет. Автору нужно собрать определенную сумму, чтобы закрыть проект. По этой схеме запускают благотворительные проекты и на Планета.ру, и на Бумстартере. Автор проекта не сможет получить больше 100% от заявленной суммы, но зато может собирать средства в течение любого срока, получая ежемесячно очередной транш от крауд-площадки.

«Все или ничего». Если за отведенный срок не удается собрать 100% суммы, то все деньги возвращаются спонсорам. Так работает Бумстартер: деньги можно получить только если собрать 100% от цели и более. Но есть лайфхак. Если на площадке не удалось привлечь достаточно денег, можно добавить остаток из своих средств. Пополнять счет не придется, достаточно нажать кнопку «Взнос автора» и закрыть этим сбор.

Авторский взнос использовала Евгения Федосеева в своем проекте по созданию каталога детских игр PlayPlan , хотя 10 спонсоров принесли в копилку проекта всего 9 850 из запрашиваемых 770 000 рублей. Автор проекта выбрала авторский взнос, закрыла сбор, а потом отправила спонсорам заказанные наборы для игр, несмотря на то, что не собрала необходимой суммы. Она объяснила это желанием поблагодарить поддержавших ее идею спонсоров, хотя их и оказалось мало.

Виртуальный взнос удобен, если появились деньги из других источников, и не хочется вносить их на крауд-площадку, Ведь чтобы получить оттуда потом все собранные деньги, автор проекта должен отдать комиссию от итоговой суммы. Взнос автора подразумевает, что деньги вносить в реальности не надо, достаточно нажать кнопку и сообщить, что они есть на руках. Так получится сэкономить на комиссии. Подходит этот взнос и когда до цели не хватает совсем немного, и эти деньги вы готовы добавить из своего кармана или найти позже самостоятельно.

Максимальная сумма проекта не ограничена площадками — ее назначает сам автор. В смету он может включить любые сопутствующие расходы по проекту. Встречаются суммы и в несколько тысяч рублей, и многомиллионные сборы.

Можно сразу «зашить» все издержки в запрашиваемую сумму, что ее серьезно увеличит, либо добавлять недостающее из своих сбережений.

Наталья Иванова организовала Кулинарную школу «Счастье есть!» . Собственных средств хватило лишь на оборудование 6 мест, но желающих научиться готовить оказалось больше. Через несколько месяцев она решила расширить полезное пространство на кухне. Деньги решила потратить на дополнительную мебель и оборудование, чтобы увеличить вместимость школы. Предпринимательница подсчитала необходимые траты: посудомоечная машина, наборы посуды, стол и стулья обошлись в 55 000 рублей. При подготовке проекта Наталья учла вознаграждение для спонсоров на 20 000 рублей: подарочные сертификаты на мастер-классы кулинарной школы, бесплатные блюда от шеф-повара, наборы специй для самостоятельной готовки и магниты. К этому прибавила еще налоговые отчисления, комиссии платежных систем и сервисный сбор крауд-площадки. Необходимая сумма в 75 000 рублей увеличилась на 33%. Сбор она открыла на 100 000 рублей.

Важно, чтобы суммы были обоснованы, а не взяты с потолка. Проверить актуальные цены и тарифы сам автор должен до размещения проекта, а то спонсоры могут и не поддержать нереалистичный проект с неадекватными запросами.

Собрать деньги на проект в интернете можно и больше 100% от запланированного. По схеме «Все или ничего» сбор ограничен только временем, и автор может получить от спонсоров больше запрашиваемой суммы. Для такого случая стоит предусмотреть отложенные цели и указать, на что пойдут дополнительные деньги, если будет собрано, например, 150%, 200% и более от первоначальной суммы.

Сколько средств нужно собирать

Бюджет проекта формируют основные и сопутствующие расходы. Сумма сбора должна покрывать следующие затраты.

Краудфандинг – это способ привлечь средства для реализации проекта или бизнес-идеи с помощью специальных интернет-площадок. В переводе с английского «краудфандинг» означает финансирование толпой. На практике это выглядит так: люди вкладывают небольшие суммы в проект, чтобы автор смог его реализовать. Взамен спонсоры получают готовый продукт, за который платят заранее. Таким образом, автор реализует проект за счет привлеченных средств без всяких займов и кредитов.

Перспектива кажется радужной, а схема – простой. Но, конечно, у краудфандинга есть свои нюансы. В статье разбираемся, как работает коллективное финансирование и как эффективно использовать возможности таких площадок.

Что такое Краудфандинг и как он работает?

Краудфандинг является относительно новым способом привлечения финансирования стартапов и различных проектов. Посредством краудфандинга можно собрать деньги на реализацию бизнес-идеи, получить первые заказы, протестировать спрос.

По своей сути краудфандинг – это сбор денег на реализацию проекта с помощью большого числа мелких спонсоров, заинтересованных в вашем продукте.

Как действует предприниматель:

  • разрабатывает проект и составляет бизнес-план
  • определяет общую сумму необходимых вложений и стоимость «акции» - так на краудфандинговых площадках называют тот товар/услугу/вознаграждение, которое получит инвестор после реализации проекта
  • далее выбирается краудфандиговая площадка, где размещается проект и начинается сбор средств. Любой желающий может стать спонсором, вложив определенную сумму в проект.

Когда необходимая сумма будет набрана, денежные средства передаются предпринимателю. Его дальнейшая задача – реализовать проект и выполнить обязательства перед инвесторами.

Использовать краудфандинг можно для проектов из разных сфер и направлений. Особенно это популярно для творческих проектов. Одним словом, это актуально для таких идей, которыми можно заинтересовать, заразить, и которые можно эффектно презентовать.

Чтобы заинтересовать спонсоров на краудфандинговой площадке, ваш проект должен быть:

  • интересен именно той аудитории, что представлена на конкретной краудфандинговой площадке (а она может отличаться)
  • быть понятным широкой аудитории – т.е. это проекты B2C. В большинстве случаев спонсоры – физические лица, ваши потенциальные потребители
  • бюджет проекта должен соотноситься с уровнем спроса на конечный продукт. Собрать миллионный бюджет с дорогим продуктом здесь будет трудно. Многие площадки устанавливают определенный срок на привлечение нужной суммы
  • правильно презентован. Определяющую роль здесь играет первое впечатление от проекта. Спонсоры на краудфандинговых площадках основывают свое мнение на презентационных материалах, поэтому важно подготовить материал, раскрывающий проект.

Преимущества краудфандинга

Почему следует изучить краудфандинговые площадки и воспользоваться их помощью для финансирования своего проекта?

  • Во-первых, на сбор средств уходит от 10 дней до 2 месяцев.
  • Во-вторых, успешные проекты получают широкую огласку, позволяя найти не только спонсоров, но и потенциальных партнеров, покупателей.
  • В-третьих, запуск проекта на краудфандинговой площадке – отличная проверка идеи на прочность. Вы сможете оценить уровень спроса и заинтересованности, прежде чем тратить реальные деньги на реализацию. По сути, вы снижаете риск своего стартапа.
  • В-четвертых, краудфандинг – шанс для начинающих предпринимателей открыть свое дело с минимальными рисками и без бюджета.

Рынок краудфандинга в России

В России краудфандинг только начинает развиваться. В 2019 году был принят закон, регулирующий эту сферу. На данный момент в реестр ЦБ внесено 26 платформ. Объем российского рынка краудфандинга по итогам 2020 года превысил 7 млрд. рублей.

Тем не менее, в отечественной практике краудфандинг как метод финансирования бизнес-проектов не очень популярен.

Кто может воспользоваться краудфандингом

Краудфандинг можно использовать для социальных и творческих проектов, а также для небольших стартапов – например, мини-производство авторской одежды, креативная полиграфия, булочная и т.д. В отечественной практике успешные сборы, как правило, показывают социальные, благотворительные и творческие проекты. Самые популярные категории: книги, музыка, кино. В Америке и Европе самые востребованные направления медицина, биотехнологии и робототехника.

Это может быть и другая сфера. Главное, чтобы автор проекта мог правильно преподнести идею и заинтересовать спонсоров. Люди готовы поддерживать уникальные, яркие проекты с четкой и понятной идеей.

Пошаговая инструкция: как разместить свой проект на краудфандинговой площадке

Весь процесс краудфандинга можно разделить на несколько шагов.

Шаг 1. Определить цель своего проекта

Вы планируете начать производство продукта, запустить творческий или социальный проект, расширить работающий бизнес? В зависимости от цели определяется площадка для краудфандинга, потому что разные ресурсы специализируются на разных видах проектов.

Например, если вы мечтаете реализовать социальный или творческий проект, то подойдет краудфандинг с нефинансовым вознаграждением или благотворительный краудфандинг.

Краудфандинг с нефинансовым вознаграждением предполагает сбор средств в обмен на продукт или услугу. Например, вы собираете деньги на выпуск книги, - и можете предложить спонсору экземпляр в качестве вознаграждения.

Благотворительный краудфандинг предполагает безвозмездное пожертвование денег. Многие социальные проекты получают финансирование с помощью краудфандинга.

Шаг 2. Подготовить свой проект

Чтобы проект был успешным, необходимо подготовить его заранее.

Что для этого нужно:

Совет: особое внимание уделите старту проекта. Очень важно, чтобы он был быстрым и удачным. Тогда краудфандинговая площадка может оценить ваш проект как интересный – и начать продвигать его.

Как показывает статистика, если в первую неделю проект собрал 25% от заявленной суммы, то есть высокие шансы собрать ее полностью. Статистика справедлива и в обратном случае: если в первую неделю сборы очень низкие, то по итогу проект вряд ли привлечет всю сумму.

Шаг 3. Выбрать площадку

Краудфандинговая площадка – это сайт-посредник, на котором потенциальные спонсоры встречаются с авторами проектов, которые нуждаются в финансировании. Перед тем, как выбрать площадку, обязательно изучите следующую информацию:

  • как давно существует эта площадка
  • сколько успешных проектов на ней реализовано
  • сколько проектов собирает финансирование в данный момент
  • какова посещаемость площадки
  • какие отзывы о ней в сети.

Желательно связаться с теми, кому удалось привлечь финансирование на этой площадке, и выяснить нюансы работы площадки.

Внимательно изучите условия сотрудничества с площадкой:

  • какие документы нужны для запуска проекта
  • помогает ли площадка оформлять и продвигать проект
  • на каких направлениях и проектах специализируется
  • какой процент комиссии взимает
  • какие способы вывода денег доступны; нужно ли платить дополнительную комиссию при выводе средств
  • ограничено ли время сбора денег на проект
  • механизм работы в случае, если проект не соберет указанную сумму в срок
  • помогает ли площадка с выплатой налога.

Рассматривайте различные варианты, сравнивайте условия и обязательно изучайте отзывы, прежде чем запустить финансирование своего проекта.

Шаг 4. Начать сбор денег

Определившись с краудфандинговой площадкой, вы можете заключать договор. Зарегистрируйтесь на сервисе, создайте аккаунт, предоставьте необходимые документы. Далее можно размещать презентацию проекта. Параллельно начинайте рекламную поддержку, чтобы на старте привлечь к проекту как можно больше спонсоров.

У каждой площадки свои условия, но суть сбора средств одна: вы устанавливаете срок и сумму, которую нужно собрать. Если за определенное время вам не удается собрать заявленную сумму, то проект закрывается – и вы не получаете финансирования. Но краудфандинговые площадки предлагают разные сценарии:

  • все или ничего. Вам нужно собрать 100% заявленной суммы за установленный срок. Если этого не происходит, все деньги возвращаются спонсорам. У некоторых площадок в правилах позволяется продлевать срок, т.е. увеличивать период сбора средств;
  • минимум половина. Есть площадки, у которых собранные 50% от суммы считаются успехом. Но комиссия в таком случае будет выше;
  • сколько смогли, столько и собрали. Площадка позволяет забрать любую собранную сумму, но нужно понимать, есть ли в этом смысл, можете ли вы с такой суммой реализовать проект и выплатить вознаграждение спонсорам;
  • собираем до победного. Такой механизм обычно используется для социальных и благотворительных проектов. Нет никаких сроков, а сбор открыт, пока не накопится нужная сумма.

Шаг 5. Рассчитаться со спонсорами и заплатить налоги

Вид и сумма налога зависит от того, кто получатель дохода:

  • Физическое лицо выплачивает НДФЛ от всей суммы
  • ИП или юридическое лицо выплачивают налог в соответствии с выбранной системой налогообложения
  • Некоммерческая организация может оформить сбор денег как пожертвование. Налог также будет зависеть от системы учета, действующей в организации.

Обзор краудфандинговых площадок

Зарубежные площадки:

Условия сбора средств: таковы:

  • комиссия составляет 5% от собранных средств.
  • Если заявленная сумма не собирается в течение определенного срока, деньги возвращаются спонсорам обратно.

Целевой аудиторией площадки являются творческие личности. Именно здесь финансируются различные творческие проекты. Комиссия составляет 5%

Ресурс позволяет автору проекта получить любую сумму, которую удалось собрать. Комиссия – 5% от полученной суммы.

Российские площадки

Российский сегмент краудфандинговых площадок также развивается. Среди отечественных ресурсов, которые зарекомендовали себя, можно выделить следующие:

Платформа помогает находить финансирование для частных и бизнес-проектов. Здесь собирают деньги на открытие магазина, запуск мини-производства, печать книг и т.д. У Бумстартера есть определенные правила:

  • принимают проекты с четкой целью;
  • не принимают проекты, где авторы собираются продавать акции или доли, ищут партнеров, чтобы открыть бизнес и выплачивать дивиденды;
  • нельзя организовывать сборы на рекламные, агитационные и политические кампании;
  • комиссия составляет 3,5% и взимается только в том случае, если собрана полная сумма для проекта;
  • нет возможности пролонгировать проект.

Особенностью и отличием Планеты.ру от других краудфандинговых площадок является то, что она позволяет выводить средства, даже если проект не набрал полную сумму. Просто в таком случае меняется размер комиссии: 10% - если собрать всю сумму; 15% - если было собрано до 99%.

Это многопрофильная площадка, которая поддерживает проекты в бизнесе, творчестве, обучении, экологии. Главное правило: если проект собрал 100% суммы, вся сумма переводится владельцу, в остальных случаях – возвращается обратно.

Сервис от Яндекса, где можно создать страницу сбора средств на проект. По сути, он дает только инструмент сбора средств, а продвижением и поиском спонсоров должен заниматься сам автор проекта.

Платформа для сбора денег на творческие проекты: издание книг, съемка фильмов, запись альбомов и т.д. Но и на реальные бизнес-проекты здесь можно собрать деньги.

Совет: при выборе краудфандинговой площадки следует быть уверенным в своем проекте и адекватно оценивать его возможности: насколько он интересен людям? Как много спонсоров будут готовы заплатить? Можно ли собрать полную сумму за короткое время?

Безусловно, планируя проект, сложно предугадать все сложности и риски, однако следует предусмотреть основные моменты.

Сбор денег на краудфандинге — как это работает?

Сбор денег на краудфандинге — способ привлечения инвестирования от других людей. Иными словами, это накопление требуемой суммы на реализацию конкретного проекта с привлечением частных инвесторов. Цели организации краудфандинга различны, начиная с поиска финансов на лечение и заканчивая воплощением бизнес-замысла. Практика показала, что в мире много людей, готовых инвестировать в интересные идеи или просто оказывать безвозмездную помощь тем, кто в ней нуждается.

Реально ли собрать деньги на краудфандинге?

Главное преимущество такого направления в том, что оно работает. Человек получает деньги без обращения в банковские учреждения, длительного поиска инвесторов в обычной жизни или привлечения биржевых площадок. Появление краудфандинга открыло большие перспективы перед пользователями Сети — им удается быстро собирать на лечение, мечту, бизнес, благотворительность и прочие цели.

Сбор денег на краудфандинге — возможность привлечь капитал и реализовать проект без потери авторских прав, что важно при создании интеллектуального продукта (фильма, книги, программы). Человека, который инвестирует средства, должна заинтересовать идея. В ином случае сотрудничества не выйдет.

Первый успех в краудфандинге пришел к группе из Великобритании, для которой в 97-м году прошлого века собрано 60 тысяч долларов с целью организации тура по США. В роли активистов выступили поклонники, мечтающие увидеть на сцене любимых исполнителей. Со временем появились проекты по сбору денег на фильмы, создание программного обеспечения и прочие цели.

На вопрос, реально ли собрать деньги на краудфандинге, можно ответить утвердительно. Это подтверждено многочисленными примерами, среди которых:

  • Умные часы Пеббл. Благодаря сбору более 10 миллионов долларов, замысел удалось реализовать. В финансировании участвовало почти 69 тысяч человек.
  • 3D-принтер Форм 1. На старте сборов заявлена сумма в объеме 100 тысяч долларов, но на практике удалось накопить почти 3 миллиона.
  • Шлем с опцией виртуальной реальности. Пользователям Сети удалось набрать на порядок большую сумму, чем требовалось — почти 2,5 миллиона долларов.

Умные часы Пеббл

Как собрать деньги на краудфандинге — варианты

Поиск инвестирования с помощь специальных площадок имеет четыре направления:

  • Безвозмездная материальная помощь. Создатель проекта нуждается в конкретной сумме и информирует общественность о поставленной цели. Как правило, речь идет о привлечении пожертвований на операцию, лечение и другие задачи. Автор сразу предупреждает, что финансирование одностороннее и не подразумевает каких-либо выплат.
  • Нематериальный подарок. Чтобы отметить вклад человек в развитие проекта, многие идут на хитрость и предлагают за оказание помощи приятные бонусы — продукцию от реализованного проекта (к примеру, версию ПО, фильм или книгу), персональную благодарность, открытку и так далее.
  • Деньги взаймы.
  • Финансовые выплаты. Это самая серьезная программа крауд — сбор денег для проектов с последующей выплатой конкретной суммы (по факту реализации цели) или выплаты процента от бизнеса. Здесь между инвестором и получателем средств оформляется документ, в котором нюансы сотрудничества прописываются официально. Такой вариант применяется для серьезных начинаний, требующих крупных финансовых вливаний средств.


В чем плюсы сбора денег на краудфандинге?

Преимущества такого способа инвестирования трудно переоценить. Такой вариант привлечения финансирования помогает в безнадежных жизненных ситуациях. У человека имеется идея или мечта, он заряжен энергией, но не имеет денег для реализации. Для краудфандинга не важно, где проживает человек, какую репутацию он имеет, чем зарабатывает на жизнь. Если у него возникла идея, и она заинтересовала других людей, с получением финансирования не возникает трудностей. Это особенно важно для творческих лиц, которые способны создавать уникальные продукты, но не имеют возможности для их реализации.

Сбор денег с помощью краудфандинга — независимость. Если идею финансирует только один человек, возникает риск внешнего управления, когда инвестор командует и «подминает» проект под персональное видение. В случае, когда в роли инвесторов выступают тысячи людей, такие риски отсутствуют. Не удивительно, что подобные схемы привлечения инвестиций пользуются спросом, а число краудфандинговых площадок с каждым годом растет.

Люди скидываются на фильмы, программы, помощь бездомным животным, спасение жизней, реализацию безумных бизнес-планов и другое. В вопросе краудфандинга не существует ограничений — реализовать удается любой замысел, каким бы сумасшедшим он не казался на первый взгляд.


Краудфандинговые платформы

Как отмечалось, с развитием краудфандинга появились десятки платформ, предоставляющих площадку для инвесторов и людей, нуждающихся в финансировании проектов. По сути, это простой сайт, который берет на себя организационные и прочие вопросы, помогая людям реализовать поставленную цель. В процессе привлечения капитала участвует три стороны — автор, благотворитель (спонсор) и курирующий орган. Последние гарантируют глобальную поддержку идеи и повышают вероятность ее реализации.

На продвинутых платформах разработана система, подразумевающая указание сведений по сумме и размеру проекта, уровню премии, вознаграждению, данных об авторе и так далее. Кроме того, во многих проектах предусмотрена интеграция в различные ЭПС.

Читайте также: