Концовка doom 1

Обновлено: 04.07.2024

Doom - Конец 1 эпизода:

После победы над большими г**нюками и зачистки лунной базы вы должны были победить, не так ли? Не так ли? Где ваша большая награда и билет домой? Что за чертовщина вокруг? Этим не должно было всё закончиться!

Это место пахнет как гнилое мясо, но выглядит как потерянная база на Деймосе. Похоже, вы застряли на Берегах Ада. Единственный путь теперь - пройти через них.

Чтобы продолжить погружение в Doom, сыграйте в Берега Ада и их замечательный сиквел, Инферно!

Doom - Конец 2 эпизода:

У вас получилось! Страшный лорд-кибердемон, который правил потерянной деймосовской базой, был повержен и вы торжествуете! Но. где вы? Вы подбираетесь к краю луны (*ага, а гравитация?) и заглядываете вниз, чтобы лицезреть ужасную правду.

Деймос плывёт над самим Адом! Вы никогда не слышали, чтобы кто-нибудь сбежал из Ада, но вы заставите ублюдков пожалеть о том, что они прослышали о вас. Быстро, вы спускаетесь на верёвке вниз на поверхность Ада.

Теперь, наступает время последней главы Doom - Инферно.

Doom - Конец 3 эпизода

Омерзительному паукодемону, который руководил вторжением на лунные базы и причинил столько много смертей, вы финально надрали задницу!

Открывается секретная дверь и вы входите в неё. Вы доказали, что вы слишком круты для Ада, и поэтому Ад наконец поступает справедливо - вы выходите из двери прямо на зелёные поля Земли. Наконец, дом.

Вы спрашиваете себя, что происходило на земле, пока вы сражались c высвободишвимся злом. Хорошо, что ни одно порождение Ада не смогло пройти через эту дверь вместе с вами.

Ultimate Doom - Конец 4 эпизода
Паук-руководитель (spider mastermind), должно, быть послал вперёд свои легионы порождений ада перед вашим финальным сражением с этой ужасной бестией из ада. Но вы прошли вперёд и поразили вечным проклятьем и страданием эту орду, как настоящий герой сделал бы перед лицом чего-либо, настолько злого.

Кроме того, кто-то должен был заплатить за то, что случилось с Дэйзи, вашей домашней крольчихой.

Но теперь вы видите, как перед вам пророчит ещё больше потенциальной боли и крови из-за нации демонов, неистовствуей в наших городах.

Следующая остановка - ад на земле!

Doom 2 - кусок 1

Вы зашли глубоко на территорию заражённого космопорта. Но что-то неправильно. Монстры принесли с собой свою собственную реальность, и технология космопорта трансформируется от их присутствия.

Doom 2 - кусок 2

Вы победили! Ваша победа позволила человечеству эвакуироваться с Земли и спастись от кошмара. Теперь вы - единственный человек, оставшийся на поверхности планеты. Людоеды-мутанты, хищные инопланетяне и злые духи - теперь ваши единственные соседи. Вы присаживаетесь и начинаете ждать смерти, удовлетворённый тем, что спасли свой вид.

Doom 2 - кусок 3

Вы находителсь в разлагающемся сердце города, окружённый трупами своих врагов. Вы не видите никакого способа уничтожить портал тварей на этой стороне, и поэтому вы стискиваете зубы и проходите сквозь него. Должен быть способ закрыть его на другой стороне. Какая вам разница, если вам придётся пройти сквозь Ад, чтобы добраться до него?

Жуткая морда самого большого демона, которого вы когда-либо видели, рушится на ваших глазах после того, как вы вкачали ракеты в его незащищённый мозг. Монстр угасает и умирает, его раскидывающиеся конечности разрушают бесчисленные мили поверхности Ада.

Вы сделали это. Вторжению конец. Земля спасена. Ад повержен. Вы спрашиваете себя, куда теперь после смерти будут отправляться плохие люди. Вытерев пот со лба, вы начинаете долгое путешествие обратно домой. Восстановление Земли должно быть гораздо более забавным делом, чем её разрушение.

Doom 2 - секретный уровень 31

Поздравляем, вы нашли секретный уровень! Похоже, он был построен людьми, а не демонами. Вы задумываетесь о том, кто населяет этот уголок Ада.

Doom 2 - секретный уровень 32

Поздравляем, вы нашли сверхсекретный уровень! Вам лучше прорваться через него!

Plutonia - кусок 1

Вы злорадно смотрите на горячий каркас Стража. С его смертью вы вырвали Ускоритель из зловонных когтей Ада. Вы расслабляетесь и окидываете взглядом комнату. Проклятье! Тут должен был быть хотя бы один рабочий прототип, но вы его не видите. Демоны, должно быть, забрали его.

Вы должны найти прототип, или все ваши прошлые усилия окажутся напрасными. Продолжайте двигаться, продолжайте сражаться, продолжайте убивать. И да, продолжайте жить.

Plutonia - кусок 2
Даже смертельный лабиринт арчвайлов не мог остановить вас, и вы добрались до прототипа Ускорителя, который вскоре вами был эффективно и навсегда уничтожен.

Вы are good at that kind of thing.
Plutonia - кусок 3
Вы пробили и проколотили свой путь в сердце дьявольского улья. Настало время миссии Найти-и-Уничтожить, объектом которой станет Привратник, чьи нечистые отпрыски низвергаются на Землю. Да, он плохой. Но вы знаете, кто хуже!

Зло ухмыляясь, вы проверяете ваше снаряжение и готовитесь дать ублюдку немного Ада вашего собственного изготовления!
Plutonia - конец
Злой лик Привратника разбрызган all over the place. В то время, как его изорванный труп разрушается, формируются инвертированные Врата и всасывают в себя осколки последнего прототипа Ускорителя, не считая нескольких оставшихся демонов. You're done. Ад вернулся обратно к to pounding плохих мёртвых парней вместо хороших живых. Не забудьте сказать своим внукам положить ракетницу в ваш гроб. Если после смерти вы отправитесь в Ад, вам она понадобится для финальной зачистки.

Plutonia - секретный уровень 31
Вы нашли второй сверху по сложности уровень, который у нас есть. Надеемся, вы сохранили игру на предыдущем уровне или на два уровня назад. Если нет, приготовьтесь много умирать. Только для master marines.

Plutonia - секретный уровень 32
Спорим, вы удивлялись, какой же у нас в запасе есть для вас САМЫЙ сложный уровень? Теперь вы знаете. Никто не выберется живым.

TNT - кусок 1
You've fought your way out of the infested experimental labs. It seems that UAC has once again gulped it down. With their high turnover, it must be hard for poor old UAC to buy corporate health insurance nowadays..

TNT - кусок 2
You hear the grinding of heavy machinery ahead. You sure hope they're not stamping out new hellspawn, but you're ready to ream out a whole herd if you have to. They might be planning a blood feast, but вы чувствуете себя as mean как две тысячи маньяков, packed в одного безумного убийцу.

Вы не планируете to go down easy.
TNT - кусок 3
The vista opening ahead looks real damn familiar. Пахнет знакомо, тоже - как жареные экскременты. Вам не нравилось это место и раньше, и вы уверены, что вам оно не понравится и теперь. The more you brood on it, the madder you get. Hefting your gun, an evil grin trickles onto your face. Time to take some names.

TNT - конец
Suddenly, all is silent, from one horizon to the other. The agonizing echo of Hell fades away, the nightmare sky turns to blue, the heaps of monster corpses start to evaporate along with the evil stench that filled the air. Jeeze, maybe you've done it. Have you really won?

Something rumbles in the distance. A blue light begins to glow inside the ruined skull of the demon-spitter.
TNT - секретный уровень 31
What now? Looks totally different. Kind of like King Tut's condo. Well, whatever's here can't be any worse than usual. Can it? Хотя, может лучше позволись спящим богам лежать и дальше.
TNT - секретный уровень 32

Настало время отдохнуть. You've burst the bowels of hell and by golly you're ready for a break. You mutter to yourself, Maybe someone else can kick Hell's ass next time around. Ahead lies a quiet town, with peaceful flowing water, quaint buildings, and presumably no Hellspawn.

As you step off the transport, вы слышите the stomp железного копыта кибердемона.

Добавлено спустя 5 минут 24 секунды:


THE HORRENDOUS VISAGE самого большого демона, которого вы когда-либо видели, CRUMBLES BEFORE YOU, AFTER YOU PUMP YOUR ROCKETS INTO HIS EXPOSED BRAIN. THE MONSTER SHRIVELS UP AND DIES, ITS THRASHING LIMBS DEVASTATING UNTOLD MILES OF HELL'S SURFACE.

Ужасная морда самого большого демона, которого вы когда-либо видели, рушится на ваших глазах после того, как вы вкачали ракеты из своего гранатамёта прямо в его МОЗГ. Монстр угасает и умирает, ITS THRASHING LIMBS DEVASTATING UNTOLD MILES OF HELL'S SURFACE.

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:

Вы сделали это. Вторжению конец. Земля спасена. Ад уничтожен. Вы спрашиваете себя, куда теперь после смерти будут отправляться плохие люди. Вытерев пот со своего лба, вы начинаете длинный поход домой. Восстановление Земли должно быть гораздо более забавным делом, чем её разрушени

Если ваша или юность пришлись на 90-е, то вы не можете не знать игру Doom. Сразу же после выхода стало очевидно, что этот шутер от первого лица откроет новую страницу в игровой индустрии. Так и получилось. Doom – это икона жанра, проект, предопределивший развитие целого направления в игрострое. Неудивительно, что ни один исторический и тематический рейтинг не обходится без Doom в первой десятке.

ИСТОРИЯ ИГРЫ DOOM Игры, Компьютерные игры, Doom, Видео, Длиннопост, Создание, ID Software, Doom 2

Сегодня мы расскажем об основных этапах становления этой игровой серии, разработанной легендарной компанией ID Software. К слову, это по-прежнему единственный разработчик компьютерных игр, дважды удостоенный награды американской Национальной академии телевизионных искусств и наук Emmy за развитие 3D-технологий. Но начнем с истоков.

ГЕНИИ-АВАНТЮРИСТЫ

ИСТОРИЯ ИГРЫ DOOM Игры, Компьютерные игры, Doom, Видео, Длиннопост, Создание, ID Software, Doom 2

В 1990 году Кармак открывает прорывную на тот момент технологию быстрого бокового скроллинга графики на компьютер, которая заключается в наблюдении за игровым процессом посредством расположенной сбоку виртуальной камеры. Вместе с коллегой Холлом он решает воссоздать на базе этой технологии первый уровень из суперпопулярной игры Mario Super Brothers 3, выходившей на приставках Nintendo. Для этого они начали работать сверхурочно и по ночам. Со временем парни вошли настолько во вкус, что начали, без согласования с руководством, использовать компьютеры Sofdisks в своих целях. Делали они это, конечно же, по выходным. При этом спрайты из игры про Супер Марио подменялись имеющейся графикой из Dangerous Dave. В общем, ребята наладили безотходное производство.

ИСТОРИЯ ИГРЫ DOOM Игры, Компьютерные игры, Doom, Видео, Длиннопост, Создание, ID Software, Doom 2

ИСТОРИЯ ИГРЫ DOOM Игры, Компьютерные игры, Doom, Видео, Длиннопост, Создание, ID Software, Doom 2

Технологические наработки по боковому скроллингу и геймплей в духе Супер Марио оказались не напрасны. О талантливых разработчиках узнал Скотт Миллер из Apogee Software, который заказал у Кармака игру в этом жанре. Работа над Commander Keen закипела на вновь заимствованных компах у Sofdisks. Когда же на изданную игру стали поступать заказы, то схема вскрылась и Кармак оказался на грани увольнения. Договориться о создании совместной компании не удалось, поэтому Джон отправился в свободное плавание в 91 году, прихватив с собой нескольких ребят. Благо, заказов на Commander Keen был вагон. Игра про мальчонку, который перемещается в пространстве, запустит серию из шести игр. Последняя из которых вышла в 2019 году.

ИСТОРИЯ ИГРЫ DOOM Игры, Компьютерные игры, Doom, Видео, Длиннопост, Создание, ID Software, Doom 2

Первый эпизод Doom вышел в 1993 году, но годом ранее молодая студия id Software уже познала ощутимый успех с выходом игры Wolfenstein 3D. Это был первый шутер от первого лица с плавной 3d графикой. Игру очень тепло приняли как критики, так и геймеры, а число проданных копий превысило 200 000 экземпляров.

ИСТОРИЯ ИГРЫ DOOM Игры, Компьютерные игры, Doom, Видео, Длиннопост, Создание, ID Software, Doom 2

В общей сложности на разработку Doom ушло 12 месяцев. Это вдвое больше времени, чем на Wolfenstein 3D. Как и прошлая игра студии Doom распространялась по условно-бесплатной схеме, где первый эпизод был бесплатным и выступал в качестве демоверсии, а последующие высылались по почте после оплаты. id Software перейдет на продажу коробочных версий через магазины с выходом Doom II, сменив при этом издателя. Doom пользовался колоссальным успехом. Официально было продано около 2 млн копий. Сам Билл Гейтс снялся в рекламном ролике, в котором выступил от имени главного героя Doom, чтобы рассказать о преимущества Windows 95 и DirectX для игроков и разработчиков. Разумеется, Doom вышел на всех основных операционных системах, плюс создатели предоставили возможность для модификации уровней через командную строку и wad файлы. В итоге вокруг игры сложилось мощное коммьюнити энтузиастов, которые сами создавали и распространяли уровни. Ну и не лишним будет упомянуть, что джентльменский набор из пистолета, дробовика, пулемёта и ракетницы стал эталонным для шутеров от первого лица.

ИСТОРИЯ ИГРЫ DOOM Игры, Компьютерные игры, Doom, Видео, Длиннопост, Создание, ID Software, Doom 2

Критики и геймеры приняли игру восторженно. Издатель в лице GT Interactive продал свыше двух миллионов коробок. Игру признали лучшим релизом 94 года в своем жанре.

Little Bit Game | История серии DOOM (Часть 1) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Doom, Видео, Длиннопост

Единственное, что более бородатое, чем этот анекдот - это Хаст после прохождения третьего Ведьмака и, собственно, сам DOOM от ID Software. Когда-то игра, вышедшая на дискетах, с сюжетом, написанном в текстовом файле, заложила основы жанра first person shooter. Здесь хочется заслуженно упомянуть Wolfenstein, сделанный ранее той же студией, однако именно DOOM вышел на качественно новый уровень и добавил секретный ингредиент: брутальность.

В принципе, любителям жанра нужно немного: дробовик и показать куда стрелять. В игре это не только было, но и подавалось под соусом из хорошего звукового оформления, разнообразной геометрии уровней с секретами и ловушками, простого управления, и, конечно, жестокости. Ну какой шутер без кровяки, я вас умоляю! Нельзя не отметить и саундтрек, написанный композитором Бобби Принсом, который в свою очередь брал вдохновение из популярных в те времена “метальных” групп Alice in Chains и Pantera. Хоть игра была псевдотрехмерная, дизайн локаций, а в частности вертикальность, впечатляли, глубоко погружая игроков в происходящее на экране. Аккуратная “пиксельность” же позволила DOOM хорошо состариться и породить немало модов, один из которых, Brutal DOOM, рекомендуется к ознакомлению.

Little Bit Game | История серии DOOM (Часть 1) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Doom, Видео, Длиннопост

И тут хотелось бы сказать, мол, сейчас такими вещами никого не удивишь, и все это есть в современных играх данного жанра и он процветает, как сакура весной, но увы. В последнее время, если задуматься, не так уж и много классических стрелялок для одного игрока вышло в свет. Серьёзный Сэм последний раз выходил на 3 поколение консолей и дальше мелькал только в VR, а о новой игре в серии напоминают лишь редкие тизеры. Duke Nukem был благополучно слит Рэнди Питчфордом из Gearbox. Rage 2 утратила всю серьёзность и ушла в мир розовых пони вместе с Far Cry. Shadow Warrior 2 стал лутер-шутером с процедурной генерацией уровней и сайд квестами. Quake получил приписку Champions и не сыскал особой популярности как среди фанатов Overwatch, так и ветеранов Quake 3. Студия People Can Fly, создавшая BulletStorm, может похвастаться только ремастером… Игры-то есть, но. Да и чего уж там, даже очень хороший “новый” DOOM, вышедший аж в 2016, был слегка подпорчен “Тоддом Говардом” и мейнстримным желанием пихнуть “прокачку” во все игры, вследствие чего появился “аркадный режим”, где было доступно все и сразу.

Добавил масла в огонь еще и тот факт, что все дополнения к нему были ориентированы на мультиплеер. Оказались они непопулярными, и в одном из обновлений их раздали бесплатно. Хотя главная проблема, которую позднее признали сами ID, была в том, что новый Дум - это прогулка от одной “арены” до другой, между ними ничего не происходило, монстров по пути почти не было.

На что теперь остается надеяться? Правильно, на Подземелья Кремля 2! Простите, оговорился, речь, конечно же, идет о DOOM Eternal - новой игре от ID Software, которая обещает нам все то же было в 2016-ом, только ещё лучше! Но перед тем как поговорить об ожидаемом многими FPS, давайте вспомним поподробнее с чего все начиналось.

Что иронично, изначально название DOOM ни к демонам, ни к “смерти” не имело никакого отношения. По словам Джона Кармака, главного разработчика, название пришло из фильма “Цвет Денег”, из сцены, где герой Тома Круза демонстрирует чемоданчик в бильярдной, в котором лежит сделанный на заказ кий, и в ответ на вопрос “что в нём?” отвечает - “DOOM” (приговор, судьба). Так Кармак и представлял себе свою команду и работу над проектом. Удивит ли кого тот факт, что влияние на игру оказали фильмы “Чужой” и “Зловещие мертвецы”? Вряд ли. Однако кампания Dungeons & Dragons, в которую играли разработчики, и которая была как раз о вторжении сил Ада, окончательно определила стиль DOOM.

Изначально у игры планировалось несколько персонажей и сюжет был поглубже, полный “офигительных историй”. Но Кармак пресек все это на корню, сказав свою знаменитую фразу:”Сюжет в игре - как в порнофильне, он должен быть, но большого значения не имеет”. Так действие игры было перенесено на планету Марс и на спутники Фобос и Деймос.

Little Bit Game | История серии DOOM (Часть 1) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Doom, Видео, Длиннопост

Главный герой игры - безымянный солдат, которого позже окрестили “Думгай” (Doomguy). Являлся он одним из самых опытных военнослужащих, однако был наказан ссылкой на Марс за нападение на старшего офицера, отдавшего приказ о расстреле гражданских. На красной планете он служил уже в корпорации UAC (Объединенная Аэрокосмическая Корпорация), которая, помимо всего прочего, занималась секретным проектом по перемещению в пространстве. Ученые добились возможности телепортации различных предметов между спутниками Марса, однако эксперименты с “добровольцами” ни к чему хорошему не приводили. У людей после испытаний начинали проявляться признаки шизофрении, иногда происходили необъяснимые физические изменения, вплоть до того, что тела подопытных буквально взрывались. Несмотря на это, UAC уверяла о контроле над ситуацией. Ровно до того момента, как с научной базы Фобоса поступил сигнал о вторжении неизвестных тварей и выхода из строя всех компьютерных систем.

Little Bit Game | История серии DOOM (Часть 1) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Doom, Видео, Длиннопост

Думгай вместе с другими сослуживцами отправился на шаттле на Фобос расследовать сложившиеся обстоятельства. Главный герой остался охранять периметр, а его команда вошла внутрь комплекса, однако вскоре связь с ней прекратилась. Тут-то протагонисту и приходит понимание того, что он остался один против кучи зомби и демонических орд. Но ничего страшного: у него есть дробовик.

После тотальной зачистки базы, адских глубин и смертоубийства злыдней вроде Кибердемона и Паука Предводителя, который руководил атакой, выясняется, что остановить демонов от вторжения на Землю не удалось. Экая оказия вышла! Но не стоит забывать, что в DOOM 2: Hell on Earth тоже есть дробовик. Теперь ещё и двуствольный.

Little Bit Game | История серии DOOM (Часть 1) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Doom, Видео, Длиннопост

Как говорится:”Это не меня с вами заперли, а вас со мной”. Ад настолько пошатнуло от присутствия Думгая, что демоны решили открыть портал на Землю, только бы избавиться от него. Вернувшись в родные края, наш герой не стал ужасаться разрухе. Он человек действия. Узнав о планах выживших убраться с планеты на больших космических кораблях в поисках лучшей участи, наш герой берет оружие в руки, чтобы очистить космопорты, обеспечить эвакуацию… и снова остаться одному против орд демонов.

Little Bit Game | История серии DOOM (Часть 1) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Doom, Видео, Длиннопост

Вырезав добрую половину население Ада, герой, наконец, предстает перед демоном огромной величины - Icon of Sin, “Икона Греха”, прототипом для которого послужил никто иной как Бафомет. Deus Vult!

После победы над Иконой, в Аду начинается полный ад, портал закрывается, а Doomguy с чувством выполненного долга отправляется помогать человечеству восстанавливаться. Подробности опустим.

DOOM 2 имел огромный успех. Перед релизом ID Software подготовила порядка 600 тысяч физических копий игры и рассчитывала, что этого хватит на три месяца, однако фанатам понадобился лишь один месяц, чтобы опустошить прилавки с игрой. Кстати забавно: 30% от продаж в Европе составила Германия. Ничего необычного, окромя того, что игра в этой стране была запрещена.

История следующей игры в серии, по тем временам, весьма необычна. Мододелы разрабатывали уровни для DOOM, чтобы порадовать фанатов, однако они так сильно впечатлили ID Software своей работой, что было решено выкупить проект и выпустить как отдельный продукт - Final DOOM.

Делится игра на две части: “TNT Evilution” и “The Plutonia Experiment”. По сути, обе игры представляли собой лишь наборы новых уровней с “прохладным” сюжетом. Ну и встречен проект был соответственно.

Little Bit Game | История серии DOOM (Часть 1) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Doom, Видео, Длиннопост

Действие первой части происходит на научно-исследовательской базе UAC, которая также проводила секретные эксперименты по телепортации. На этот раз, проводилось все под куда более жестким контролем и любые угрозы моментально устранялись отрядом космопехов. И вот в один прекрасный день, на радарах базы появляется космический корабль. Несмотря на то, что для поставок провианта было еще рановато, тревогу не подняли. Когда же подвох заметили, было уже поздно. Это был корабль демонов, состоящий из стали, костей и плоти, наполненный нечистью, быстро заполонившей всю станцию. Один из членов охраны в это момент случайным образом избежал превращения в зомби и, взяв в руки руж0, пошёл мстить демонюгам. Заканчивается история по аналогии с DOOM 2, герой уничтожает Икону Греха.

События “The Plutonia Experiment” следуют после Evilution. UAC наконец-то поняла: если они хотят продолжить свои исследования, нужно разработать некое средство защиты от демонических вторжений. Однако рогатые как-то прознали об этом, и в комплексе начали повсюду открываться порталы в Ад. Устройство смогло закрыть все кроме одного, однако было уже поздно - комплекс снова наводнили демоны. Правительство, поняв, что столь важное изобретение будет уничтожено или использовано во зло, отправляет Думгая нейтрализовать угрозу.

Однажды Думгай убил 66 демонов одной гранатой…
И лишь после этого она взорвалась.

Little Bit Game | История серии DOOM (Часть 1) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Doom, Видео, Длиннопост

Про игру DOOM 64 в России слышали немногие, а уж играли - тем более. И не удивительно - игра была эксклюзивом консоли Nintendo 64. Причем изначально игра называлась Absolution и разрабатывалась она Midway под контролем ID Software. Позднее, название решили изменить, чтобы привлечь больше внимания к игре с помощью бренда. Это всё тот же “спрайтовый” псевдо 3д Дум, но модели и текстуры сделаны в более высоком разрешении, благо консольные мощности позволяли. Выглядит до сих пор симпатично, играется, в целом, не хуже оригинала. Арсенал и бестиарий тоже менять менять не стали. Однако атмосфера игры стала заметно мрачнее, и выражалось это как в визуальном оформлении, благодаря более темным тонам, так и в звуковом - саундтрек полностью состоял из dark ambient.

Little Bit Game | История серии DOOM (Часть 1) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Doom, Видео, Длиннопост

Выше не просто так было упомянуто, что DOOM 64 был эксклюзивом. Все, кто решится предзаказать новый DOOM Eternal, получат заодно и 64-ый. Более того, разработчики обещают добавить дополнительный уровень, который расширит лор игровой серии. Выгодное предложение или нет - решать вам.

Новое детище ID Software, DOOM 3, вышло в 2004 году и стало своего рода бенчмарком, ибо требовало оно топовое железо. Тем не менее, картинку игра выдавала соответствующую своему большому аппетиту. Полноценный трехмерный движок ID tech 4 впечатлял динамическим освещением, качественными тенями и честной физикой - для тех времен это было нечто.

Little Bit Game | История серии DOOM (Часть 1) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Doom, Видео, Длиннопост

Главный антагонист DOOM 3 - фонарик

Как и следовало ожидать после DOOM 64, игра еще больше ушла в хоррор и растеряла львиную долю динамики. Слабоосвещенные помещения, эмбиент, скримеры и самое страшное - фонарик, который нельзя было использовать вместе с оружием. Либо одно, либо другое. В ремастере BFG Edition это поправили, но в те времена, то что должно было стать фичей доставило очень много боли игрокам. Неплохой дизайн локаций, а с ним и секреты - остались, но и тут впечатление портили самоповторы и скрипты вроде “заспавнить кучу противников за спину” или “месть” за подбор патронов и аптечек. Сюжет же стал куда глубже, по уровням были раскиданы записки и звукозаписи, появились озвученные персонажи и катсцены. Вселенную DOOM ID Software расширяла по всем фронтам.

Little Bit Game | История серии DOOM (Часть 1) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Doom, Видео, Длиннопост

История берет начало еще в период терраформинга красной планеты. Во время постройки первой марсианской колонии были обнаружены различные артефакты, которые свидетельствовали о том, что земляне далеко не первые разумные существа на планете. Компания UAC тут же подсуетилась и взяла раскопки в свои цепкие руки. А найдено было много интересных предметов, которые могли технологически продвинуть человечество на сотни лет вперед.

Одной из наиболее значительных технологий, полученной от старшей цивилизации, стала, как ни странно, возможность перемещения в пространстве, телепортация. UAC сразу смекнула насколько может быть полезным изучение и развитие подобной вундервафли и бросила свои лучшие умы разбираться. Одним из таких людей стал некий доктор Малькольм Бертругер, который немедленно приступил к воссозданию столь полезной древней технологии в научном секторе Дельта.

Little Bit Game | История серии DOOM (Часть 1) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Doom, Видео, Длиннопост

В это время другая команда ученых продолжала переводить древние тексты и символы. В них древняя раса предупреждала об опасностях связанных с телепортационными технологиями. Как оказалось, они-то и стали причиной гибели цивилизации - портал в буквальном смысле открывал дверь в другое измерение, которое было отнюдь не дружелюбным. Бертругер же был будто одержим исследованиями: все больше и больше подопытных отправлялось в портал. Возвращались назад лишь немногие, да и те страдали от тяжелых психологических травм и приступов шизофрении.

Малькольм, пользуясь своим огромным влиянием, заставлял многих закрыть глаза на опасность и бесчеловечность исследования другого измерения, которое уже буквально называли Адом. А те, кто не шел на поводу у безумного ученого, изгонялись с Марса. И это если им ещё повезло: доктор не брезговал использовать неугодных сотрудников в своих экспериментах. Подорвать авторитет не побоялась Элизабет Макнейл, которая тут же оповестила лидеров UAC о сложившейся ситуации. На самой базе в это время начинают происходить странности: спонтанные отключения электроэнергии, конфликты и инциденты. Люди все больше и больше стремились покинуть чертову планету.

Little Bit Game | История серии DOOM (Часть 1) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Doom, Видео, Длиннопост

В итоге UAC отправила на Марс своего представителя с личным телохранителем, которые должны были разобраться в ситуации и остановить окончательно съехавшего с катушек Бертругера. Вместе с ними на базу прибыл и главный герой - снова безымянный. Не успевает протагонист устроиться на новом месте, как все летит буквально к чертям, большая часть персонала превращается в зомби. С этого момента и начинается игра в кошки-мышки с доктором Малькомом. Главный герой идет буквально по трупам, которые оставляет Бертругер. Среди его жертв оказывается и представитель UAC. Пройдя лаборатории и спустившись в руины древней цивилизации, герой узнает, что врата в Ад можно закрыть с помощью мистического артефакта - душекуба. С помощью данного девайса герой останавливает орду, предварительно наподдав кибердемону.

Судьбу же безумного ученого мы узнаем в дополнении Resurrection of Evil, играя уже за другого персонажа. Спустя некоторое время после событий DOOM 3, UAC ловит странный сигнал с одного из своих искусственных марсианских спутников. Компания отправляет команду для исследования и объявляет о возобновлении экспериментов на красной планете, но уже под четким руководством той самой Элизабет Макнейл. Она же и будет руководить главным героем, который случайно вызывает новое вторжение сил Ада, дотронувшись до древнего артефакта. Элизабет выяснит, что данный девайс называется “Сердце Ада” и является оружием, созданным демонами. Более того, оно способно открывать портал в иное измерение.

Little Bit Game | История серии DOOM (Часть 1) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Doom, Видео, Длиннопост

Персонал ОАК явно не голодал

Несмотря на смену курса и некоторые недостатки, общее качество исполнения и продвинутый визуал компенсировали все с лихвой. А ремастер и по сей день не стыдно запустить, учитывая что главный косяк с фонариком он поправил. Но все же не стоит забывать: “хоррор” в жанре присутствует не просто так и может кому-то испортить впечатление.

Little Bit Game | История серии DOOM (Часть 1) Игры, Компьютерные игры, Hast, Little Bit Game, Doom, Видео, Длиннопост

В 2005 году на мобильные телефоны вышла Java игра DOOM RPG. Примечательна она тем, что несмотря на вид от первого лица - была пошаговая. События в игре происходят после DOOM 3. История опять не блистала оригинальностью: UAC нанимает Думгая, чтобы разобрать бардак, который компания опять сотворила. Игра вышла неплохой, пусть жанр и отличается от привычного. Но примечательно ещё и то, что игра чуть ли не прямо говорит о связи главного героя серии DOOM с B.J. Blazkowicz, протагонистом Wolfenstein. Шутка ли это разработчиков или каноничный факт - 100% неизвестно. Тем не менее, сам Джон Ромеро упоминал об этом в интервью, а в концовке Wolfenstein: Young Blood герои узнают о других измерениях. Совпадение? Не думаю.

В феврале 2010-го вышел сиквел - DOOM 2 RPG, в котором искусственный интеллект стал Иконой Греха. Исправлять всё пришлось опять одному человеку. Держите в курсе!

Сидят два демона в Аду, отдыхают,
Один другому говорит:
Слушай, почему вдруг заиграла тяжелая муз.

С вами были рыжебородый Hast, верный друг и читатель @Occult1st. От пикабушников для пикабушников!

В который раз, перепрохожу первый Doom. И только сейчас поймал себя на мысли, что никогда не вчитывался в его сюжет. Стало интересно, что же происходит между эпизодами и о чём рассказывает игра. Получилось знатно. Кого заинтересовал, прошу за мной.

Сюжет игры Doom (1993)

Текста в игре немного, поэтому прибавил английскую вики, которая берёт инфу с мануала. Начнём.

Всего в игре 5 эпизодов:

  1. Knee-Deep in the Dead
  2. The Shores of Hell
  3. Inferno
  4. Thy Flesh Consumed (Для версии: The Ultimate Doom)
  5. Sigil (отдельный эпизод от Джона Ромеро, выпущенный 1 июня 2019 года)

Предыстория

Вы — космический десантник, один из самых лучших на Земле. Закаленный в боях и решительный к действиям. Три года назад вы подняли руку на вышестоящего офицера за то, что он отдал приказ, стрелять по мирным жителям. После этого пришествия, в наказание, вас отправляют служить на Марс, где располагается Union Aerospace Corporation (UAC).

UAC — это многопланетный конгломерат с хранилищами радиоактивных отходов на Марсе и двух его спутниках, Фобосе и Деймосе.

В течение последних четырех лет, военные (крупнейшие поставщики UAC), использовали удаленные объекты на Фобосе и Деймосе для выполнения различных секретных проектов, в том числе исследований межпространственных космических путешествий (телепортаций).

До сих пор им удавалось открывать врата между Фобосом и Деймосом и перемещать объекты между ними. Однако в последнее время, шлюз стал опасно нестабильным. Вошедшие во врата военные «добровольцы» либо исчезли, либо были поражены странной формой безумия — бормотание, агрессия ко всему живому и наконец, безвременная смерть от разрыва тела. Подбирать головы и туловища для отправки домой их близким, превратилось в постоянную работу.

В последних военных отчетах говорится, что исследования терпят небольшой спад, но всё находится под контролем.

«Нам требуется немедленная военная поддержка. Что-то ужасающее выходит из шлюзов! Компьютерные системы обезумели!»

Остальное было бессвязно. Вскоре после этого Деймос просто исчез с поля зрения. С тех пор попытки установить контакт с любым из спутников не увенчались успехом.

Вы и ваши товарищи, единственный боевой отряд на ближайшие пятьдесят миллионов миль, были немедленно отправлены на Фобос. Вас оставили охранять периметр базы, пока остальная часть команды проникала внутрь.

В течение нескольких часов ваше радио улавливало звуки боя, стрельбы, криков и треск костей. Вскоре, повисла тишина. Кажется, ваши приятели мертвы. А вы никогда не сможете покинуть это планету. Так как в одиночку не сможете управлять шатлом. Ко всему прочему, штурмовая группа забрала всё тяжелое вооружение, оставив вам только один пистолет.

Эх, если бы вы только могли взять в руки плазменную винтовку или хотя бы дробовик. Вы бы уже точно смогли бы убить нескольких на входе. Но, чтобы ни убило ваших сослуживцев, заслуживает пары гранул в лоб.

Закрепив шлем, вы выходите с посадочной площадки. Надеюсь, где-нибудь на станции вам удастся найти более существенную огневую мощь. Проходя через главный вход, вы слышите звериное рычание, эхом разносящееся по дальним коридорам. Они знают, что вы здесь. Теперь назад пути нет.

Knee-Deep in the Dead

или «По колено в мертвецах»

Уровни

E1M1: Hangar («Ангар»; выход на секретный уровень; только для Xbox)
E1M2: Nuclear Plant («Атомная электростанция»)
E1M3: Toxin Refinery («Завод по переработке ядовитых веществ»; выход на секретный уровень)
E1M4: Command Control («Штаб»)
E1M5: Phobos Lab («Лаборатория на Фобосе»)
E1M6: Central Processing («Дата-центр»)
E1M7: Computer Station («Вычислительный центр»)
E1M8: Phobos Anomaly («Аномалия на Фобосе»; два Барона Ада в качестве боссов)
E1M9: Military Base («Военная база»; секретный уровень)
E1M10: Sewers («Канализация»; секретный уровень; только для Xbox)


После проникновения в ангар, вы узнаёте, что весь персонал базы, располагающейся на Фобосе, был таинственным образом жестоко убит неизвестными силами. Охрана не смогла противостоять нашествию кровожадных монстров, появившихся, как казалось, из ниоткуда.

Большинство военных, прибывшие помочь обитателям базы сдержать наступление от нашествия тёмных сил извне, либо погибли, либо стали одержимыми демонами Ада. Вам предстоит проложить свой путь через различные постройки UAC, каждая из которых наводнена чудовищными демонами и зомбированными солдатами.

В конце своего пути вы достигните аномалию, которая окажется межпространственными вратами между спутниками Марса – Фобосом и Деймосом. Перед порталом вас встретят в неравной схватке два барона Ада, которые его охраняют.

К сожалению, войдя в портал, вас тут же перенесёт на противоположную сторону, на Деймос. Где тем временем царит настоящее безумие – Ад начинает стремительно поглощать спутник Марса.

Раз ты одолел больших засранцев и зачистил базу на спутнике Марса – Фобос, то ты думаешь, что победил, не так ли? Правда? Тогда где же твоя щедрая награда и билет домой? Что это за чертовщина? Всё не так должно было закончиться!

Воняет, словно тухлятиной, но похоже, что это база с исчезнувшего спутника Марса — Деймоса. Кажется, ты застрял на Краю Ада. Единственный выход отсюда – прорываться вперёд.

Чтобы продолжить своё путешествие по игре DooM, сыграйте в следующий эпизод «The Shores of Hell», а также в его интересное продолжение – «Inferno»!


The Shores of Hell

Уровни

E2M1: Deimos Anomaly («Аномалия Деймоса»)
E2M2: Containment Area («Склады»)
E2M3: Refinery («Нефтеперерабатывающий завод»)
E2M4: Deimos Lab («Лаборатория Деймоса»)
E2M5: Command Center («Командный центр»; выход на секретный уровень)
E2M6: Halls of the Damned («Залы Проклятых»)
E2M7: Spawning Vats («Производство цистерн»)
E2M8: Tower of Babel («Вавилонская башня»; босс — Кибердемон)
E2M9: Fortress of Mystery («Тайная крепость»; секретный уровень)


Действие этого эпизода происходит в постройках UAC на Деймосе, который наводнен демоническими силами. В конце пути, вы сражаетесь с Кибердемоном и телепортируетесь в ад.

Вы сделали это! Ужасный лорд Кибердемон, который правил затерянной лунной базой Деймос, был убит, и вы торжествуете! Но где вы? Вы карабкаетесь на край спутника и смотрите вниз, чтобы увидеть ужасную правду.

Деймос парит над самим адом! Вы никогда не слышали, чтобы кто-то, смог сбежать из ада. Но вы заставите этих ублюдков пожалеть, что они когда-либо слышали о вас! Вы быстро спускаетесь на поверхность ада.

Итак, мы подошли к последней главе Doom! — Инферно.


Inferno

Уровни

E3M1: Hell Keep («Адская крепость»)
E3M2: Slough of Despair («Болото отчаяния»)
E3M3: Pandemonium («Пандемониум»)*
E3M4: House of Pain («Дом боли»)
E3M5: Unholy Cathedral («Нечестивый собор»)
E3M6: Mt. Erebus (Exit to secret level) («Гора Эребус»; выход на секретный уровень)
E3M7: Limbo («Забвение»)
E3M8: Dis («Дис»; босс — Демон-паук)
E3M9: Warrens («Кроличья нора»; секретный уровень)

*Сборище всех злых духов и демонов, их место собрания, чертоги.


Действие этого эпизода происходит в аду, возможно, во внутренней области ада. Эпизод назван в честь поэмы Данте Алигьери «Божественная комедия». Название последнего уровня также является отсылкой, поскольку Данте описывает Дит (Dis) как город, охватывающий четыре нижних уровня Ада.

В конце эпизода вы возвращаетесь на Землю через портал, возможно открытый демонами, использующими технологию Марса.

Отвратительный Демон-паук, который организовал вторжение на лунные базы и вызвал столько смертей, получил по полной на все времена.

Открылись скрытые врата и вы вошли. Вы оказались слишком сильны, чтобы Ад сдержал вас. И теперь Ад наконец-то играет с вами по-честному. Вы проходите через врата, чтобы увидеть зеленые поля Земли! Наконец-то вы дома.

Вам интересно, что произошло на Земле, пока вы боролись с освободившимся злом. Хорошо, что ни одного Адского отродья, не проникло за вами через этот проход.


Thy Flesh Consumed

или «Поедающий твою плоть»

Уровни:

E4M1: Hell Beneath («Ад на земле»)
E4M2: Perfect Hatred («Идеальная ненависть»; выход на секретный уровень)
E4M3: Sever the Wicked («Разорвать нечестивых»)
E4M4: Unruly Evil («Неуправляемое зло»)
E4M5: They Will Repent («Они пожалеют»)
E4M6: Against Thee Wickedly(«Нечестивость против тебя»)*
E4M7: And Hell Followed («И последовал ад»)
E4M8: Unto the Cruel («К Жестокому»; босс — Демон-паук)
E4M9: Fear («Страх»; секретный уровень)

*Название карты взято из Псалма 138:20: «Ибо говорят они против тебя нечестиво, и враги твои произносят имя твое напрасно».


По сюжету, этот эпизод является продолжением Doom и приквелом к Doom II. В нём рассказывается о ваших битвах против легионов демонов, которых Демон-паук послал через врата между Адом и Землей. Это те самые врата, через которые вы прошли.

Вы боретесь на фоне разрушенных городских пейзажей, оккупированными адскими силами. И в конечном итоге побеждаете. Нанося тяжелые потери захватчикам и отомстив за смерть своего питомца-кролика Дейзи. Но это оказывается пустой победой, поскольку демоны в конечном счёте захватывают крупные города, и всё превращается в Ад на Земле.

Вы победили Демона-паука, но не смогли предотвратил вторжение демонов в другие города по всему миру.

Демон-паук, должно быть, послал свои легионы порождений ада перед вашей последней битвой с этим ужасным чудовищем из ада. Но вы пошли вперед и навлекли на орду вечное проклятие и страдания, как настоящий герой перед лицом зла.

Кроме того, кто-то должен был заплатить за то, что случилось с Дейзи, вашим домашним кроликом.

Но теперь вы видите, как перед вами распространяется еще больше потенциальной боли и безнадёжности, когда нация демонов выходит из-под контроля в ваших городах.

Следующая остановка — Ад на Земле!


Финальная кат-сцена показывает, как морской пехотинец покидает искаженный городской пейзаж с головой своего умершего питомца. Это предвещает начала сюжета Doom II.

Читайте также: