Китайская стена в каком городе

Обновлено: 30.06.2024

Смотрел на ютубе ченнелинг (нерегресивный гипноз) касающийся этого вопроса напрямую - китайскую стену построил народ именуемый себя Варгами, и имеющий славянские корни с ведическими познаниями и продвинутыми технологиями. народ стерт с лица земли в связи с техногенной катастрофой 700 лет назад.

Т. е в 1300-м году?

китайскую стену построили не китайцы, ученые уже доказали, что раствор на котором крепиться камень стены замешан на глине, которая находится на стороне Руси и китайцы не могли использовать эту глину, но и еще много фактов

Китайскую стену построили 300 лет до нашей эры, в честь заключенния мира между древними лавчнами и древними китайцами, силами китайцев в качестве контрибуции. Стена построена в славянском стиле, бойницы направлены в сторону поверженного китая. Стена имеет длину 9 тысяч метров, выложена она из известняка.

Практикующий юрист и отец двоих детей. Люблю узнавать новое в жизни и делится. Есть мнение, что стену построили не китайцы а другие народы, так как бойницы «Китайской» стены смотрят на юг – то есть на китайцев. Однако я считаю что нужно верить более надежным источникам. Так, согласно Википедии строительство первых участков стены началось в Древнем Китае в III веке до н. э. в период Воюющих царств (475—221 гг. до н. э.) для. Читать далее нашёл кому верить! википедия - это набор измышлений всякого, у кого нет работы и кто хочет показаться в этом мире. Читать дальше Сейчас 2019 год от РХ (Рождества Христова) и лето 7527 от СМЗХ (Сотворения Мира в Звёздном Храме), т.е. Заключения Мира между славянами и аримами (древними китайцами), Звёздный Храм -название даты летоисчисления того времени, в день Осеннего Равноденствия или в 1 день Первого месяца Лета 5500 от Великой Стужи (Великого Похолодания - Ледникового. Читать далее

По современным данным Китайскую строительство осуществлялось жителями древнего государства Тартарии. Более подробную информацию по этой теме можно найти здесь:

Интересная ссылка. Известная нам наука под названием "история", более чем на 90% состоит из выдумок разных лиц в. Читать дальше Мама двоих детей. Работаю экономистом. Везде люблю совать свой нос - поэтому.

Есть предположение, что Великую Китайскую стену построили славяне с целью отгородиться от китайцев. Она выполнена в стиле, характерном для славянских построек, а также бойницы в ней "смотрят" в сторону Китая.

Великая Китайская стена

Великая Китайская стена — грандиозный архитектурный памятник и самая известная достопримечательность Китая, одно из Новых семи чудес света и объект всемирного наследия ЮНЕСКО.

Длина Великой Китайской стены

Великая Китайская стена

Великая Китайская стена протянулась по северным регионам Китайской Народной Республики, через территории 17 провинций: от Ляонина до Цинхая.

С учетом всех ответвлений, измеренных в 2008 году, длина Великой Китайской стены в современном состоянии достигает 8850 — 8851,9 км (5500 миль).

Согласно археологическим исследованиям, результаты которых были обнародованы в 2012 году, историческая длина Великой Китайской стены равна 21196 км (13170,7 мили).

Измерение памятника осложняется тем, что некоторые исторические участки имеют сложную форму, разделены естественными ландшафтными барьерами или оказались частично или полностью размытыми, разобранными местными жителями.

История строительства Великой Китайской стены

Великая Китайская стена

Начало строительству Великой Китайской стены было положено в III веке до н. э. — в период Сражающихся (Воюющих) царств (475–221 гг. до н. э.) для защиты от кочевников. При этом технология возведения укреплений применялась и раньше — в VIII–V веках до н. э.

В возведении северных оборонительных стен участвовало население царств Цинь, Вэй, Янь, Чжао, суммарно в работах оказалось задействовано около миллиона человек. Первые построенные участки были глинобитными и даже землебитными — прессовались местные материалы. Для создания общей стены объединены и ранние защитные участки между царствами.

В первом централизованном государстве при императоре Цинь Шихуанди (с 221 г. до н. э.) ранние участки укреплены, достроены, единая стена удлинена, а стены между бывшими царствами снесены: все силы направлены на создание непрерывного укрепления вдоль горной цепи Иньшань для защиты от набегов. В то время общее количество мобилизованных строителей стены достигло почти 2 млн, из-за суровых условий труда и низкой инфраструктуры росла смертность. Строители того времени продолжали использовать примитивные прессованные материалы и высушенные на солнце кирпичи. На отдельных редких участках, по большей части на востоке, впервые начали укладывать и каменные плиты.

Высота стены при столь неоднородном ландшафте местности тоже отличалась на разных ее отрезках. В среднем укрепления возвышались на 7,5 м, с учетом прямоугольных зубцов — около 9 м, ширина составляла 5,5 м внизу и 4,5 м сверху. Составной частью стены стали башни — построенные в то же время на дальности стрелы друг от друга (около 200 метров) и ранние, включенные в стену в случайном порядке. В грандиозной крепостной стене также были предусмотрены сигнальные вышки, башни с бойницами и 12 ворот.

При династии Хань (206 г. до н. э. — III век н. э.) Великая Китайская стена продолжена на запад до Дуньхуана. По оценкам археологов, в этот период было восстановлено и построено около 10000 км укреплений, в которые вошли и новые сторожевые башни на участке пустыни, где требовалась защита торговых караванов от кочевников.

Следующий описанный в исторических источниках период строительства стены — XII век, правящая династия — Цзинь. Однако построенные в это время участки в основном располагались к северу от ранней стены, в пределах китайской провинции Внутренняя Монголия и на территории современной тстраны Монголии.

Сохранившаяся Великая Китайская стена по большей части построена при династии Мин (1368–1644). Для возведения укреплений использовались долговечные каменные блоки и кирпичи, в качестве связующего состава — смесь рисовой каши с гашеной известью. За продолжительное время правления Мин крепостная стена протянулась с востока на запад от заставы Шаньхайгуань на берегу Бохайского залива до заставы Юймэньгуань, расположенной на современной границе провинции Ганьсу и Синьцзян-Уйгурского АО. Эти опорные пункты от моря до пустыни и сейчас обозначаются как начало и конец Великой Китайской стены.

Интересные факты о Великой Китайской стене

Великая Китайская стена

  • Туристический участок Бадалин с 1957 года успели посетить более 300 государственных деятелей из разных стран мира. Первым из иностранцев был революционер Клим Ворошилов.
  • С 1999 года ежегодным стал марафон The Great Wall Marathon по оборудованному участку стены. В нем участвует 2500 спортсменов из более чем 60 стран мира.
  • Зрительное различение Великой Китайской стены из космоса — распространенный миф. В настоящее время опровергнуто заблуждение, что стену можно увидеть с Луны невооруженным взглядом. Видимость с земной орбиты до сих пор не подтверждена, фотографии Великой Китайской стены из космоса не могут быть служить доказательствами, так как разрешение используемых камер выше, чем возможности зрительной системы человека.

Участки Великой Китайской стены

Для туристов оборудована и на постоянной основе доступна лишь небольшая часть Великой Китайской стены. На массовый туризм рассчитаны отреставрированные участки вблизи Пекина.

Бадалин

Участок Бадалин построен при династии Мин, комплексно отреставрирован при Мао Цзэдуне. Это первый участок Великой Китайской стены, открытый для свободного посещения. Протяженность — около 50 км. Таким образом, туризм на Бадалине развивается с 1957 года, и сейчас это известный и самый посещаемый участок, в том числе и благодаря своему расположению — всего в 70 км от Пекина, соединен со столицей автобусными и железнодорожными экспрессами.

Часы работы: с 6:40 до 18:30.

Мутяньюй

Это второй приближенный к Пекину (около 80 км от центра города) и тоже весьма популярный участок Великой Китайской стены, длина — 2,2 км. Мутяньюй располагается за районом Хуайжоу, связан с Jiankou на западе и Lianhuachi на востоке. Фундамент этого участка старше Бадалина: первая стена построена еще в VI веке при Северной Ци, на сохранившейся основе строилась стена династии Мин. В 1569 Мутяньюй восстановили, участок отлично сохранился до наших дней, находится в живописном окружении лесов и ручьев. Еще одна особенность Мутяньюй — большое количество лестничных участков.

Стоимость входа — 40 CNY, для пожилых людей от 60 лет и детей ростом 1,2–1,4 м — 20 CNY. Детям ниже 1,2 м — бесплатно.

Режим работы: вторая половина марта — середина ноября с 7:30 до 18:00 (в выходные — до 18:30), остальные дни года — с 8:00 до 17:00.

Симатай

Участок Симатай длиной 5,4 км располагается в 145 км от центра Пекина. В западной части этого отрезка хорошо сохранились 20 сторожевых башен. Восточная стена отличается крутым уклоном, что обусловлено пересеченной местностью со скалами. Общее количество башен в Симатае — 35.

На Симатае меньше реставрационного новодела, но и маршрут сложнее. Особый интерес представляют башни; Небесный мост — участок шириной до 40 см; Небесная Лестница — подъем под углом 85 градусов. Самые экстремальные участки закрыты для туристов.

Часы работы (дневные и вечерние смены): апрель—октябрь — с 8:00 до 18:00 и с 10:00 до 22:00; ноябрь — март — с 8:00 до 17:30 (в выходные — до 21:30) и с 17:30 до 21:30.

Губейкоу

В основном «дикий» и не восстановленный отрезок стены в районе Губейкоу в 146–150 км от Пекина. Построен при династии Мин на фундаменте древней стены VI века, с XVI века больше не перестраивался, сохранил аутентичный облик, хотя и не столь впечатляющий, как на Симатае и Джиншалине.

Городом Губейкоу стена в этом районе разделена на две части — Wohushan (4,8 км, главная достопримечательность — «Башни-сестры») и Panlongshan (около 5 км, примечательна «24-глазая башня» — с 24 наблюдательными отверстиями).

Часы работы: с 8:10 до 18:00.

Джиншалин

Располагается в горном районе уезда Луаньпин, в 156 км от центра Пекина по автодорогам. Джиншалин связан с Симатаем на востоке и Мутяньюем на западе.

Длина стены Джиншалина — 10,5 километров, она включает 67 башен и 3 сигнальные вышки.

Начальный участок стены отреставрирован, но ее общее состояние близко к естественному, постепенно ухудшается.

Плата за вход: с апреля по октябрь — 65 CNY, с ноября по март — 55 CNY.

Режим работы: с апреля по октябрь с 6:00 до 18:00, с ноября по март с 7:00 до 17:00.

Хуанхуачен

Хуанхуачен — единственная приозерная часть Великой Китайской стены в окрестностях Пекина. Расстояние от центра города — около 80 км. Это интересный хайкинговый маршрут, особенно живописный летом. Стена у озера Хаоминь строилась с 1404 года на протяжении 188 лет. Сейчас этот отрезок достигает 12,4 км, местами сегменты каменной кладки стены погружены в воду.

Плата за вход — 45 CNY. Детям до 1,2 м — бесплатно.

Часы работы: с апреля по октябрь в будни — с 8:30 до 17:00; выходные, 1-7 мая и 1-7 октября — 8:00-18:00; с ноября по март — с 8:30 до 16:30.

Перевал Хуанья

Хуаньягуан, или перевал Хуанья, построен вдоль гор, протянулся на 42 км от General Pass в Пекине до Malan Pass в Хэбэе, изначально включал 52 сторожевые башни и 14 сигнальных вышек. Однако из-за отсутствия ремонта большая часть этой стены разрушена. С 2014 года удалось отреставрировать около 3 км сооружения и 20 башен. В числе достопримечательностей — Вдовья башня, древняя часть стены эпохи династии Северная Ци в конце лестницы Ханья Скай, а также Музей Великой Стены.

Расстояние до Хуаньягана от центра Пекина — около 120 км.

Открыто для туристов с 7:30 до 18:00.

Шаньхайгуань

Знаковая часть стены: именно здесь находится один из ее концов — «Голова дракона», уходящая в Желтое море. Располагается в 15 км от Циньхуандао и в 305 км от Пекина.

План крепости Шаньхайгуань имеет форму квадрата периметром около 7 км (4,5 мили) с воротами на каждой стороне. Восточная стена была главной линией обороны перевала, известна как «Первый проход под небом».

Режим работы — с 7:00 до 18:00 в период май — октябрь, с 7:30 до 17:00 с ноября по апрель. Музей работает с 8:00 до 17:00.

Участки стены из фиолетового мрамора

Крепостные сооружения из фиолетового мрамора в составе Великой Китайской стены считаются самыми прочными и красивыми. Они возведены из мрамора, добытого на местных месторождениях. Два участка находится близ города Цзянъань, еще один — в горах Янышан. Проверить информацию на практике едва ли получится: перечисленные стены закрыты для массового туризма.

Как добраться до Великой Китайской стены

Самый доступный в транспортном отношении участок — Бадалин. Однако самостоятельно можно добраться и до других сохранившихся частей Великой Китайской стены.

Чтобы посетить самые труднодоступные места или попутно насытить поездку и другими достопримечательностями, стоит присмотреться к готовым и индивидуальным экскурсиям из Пекина к Великой Китайской стене и другим объектам.

Как добраться до Великой Китайской стены из Пекина

Великая Китайская стена

Из Пекина в Бадалин доехать получится на транспорте:

  • автобусах № 877 (экспресс от остановки Deshengmen, 12 CNY);
  • общественном автобус № 919 (едет дольше, с остановками, нужно уточнять, довезет ли до Бадалина;
  • на поезде S2 от станции Huangtudian, затем на бесплатном автобусе до станции канатной дороги Бадалина;
  • на специальных туристических автобусах: от остановок Qianmen, East Bridge, Xizhimen Gate, ж/д вокзала Пекина.

Из аэропорта Пекина до Великой Китайской стены (Бадалина) добраться получится с пересадкой (метро/автобус + автобус, либо метро/автобус + поезд) либо воспользовавшись трансфером — подобных предложений достаточно как для групп, так и для индивидуальных путешественников.

Транспорт до стены Мутяньюй из Пекина (с пересадкой):

  • от станции Dongzhimen на автобусе № 916 (экспресс либо обычный) до Huairou North Avenue (Huairou Beidajie);
  • пересесть на трансферный автобус h23, h24, h35, или h36 до Мутяньюй.

Транспорт из Пекина до стены Симатай (с 1 пересадкой):

  • автобус № 980 / 980 Экспресс (соответственно 15 / 17 CNY) от Dongzhimen до автобусной станции Miyun;
  • далее — Mi 51 (8 CNY) до деревни Симатай.

Чтобы доехать до Губейкоу из Пекина, нужно сесть на автобус-экспресс № 980 от Dongzhimen до автостанции Miyun, затем добираться на автобусе Mi 25 до пункта назначения.

Джиншалин из Пекина:

  • на метро (линия 13 либо 15) до West Wangjing, затем на туристическом автобусе до места назначения (отправляется в 10:00, 11:00, 13:00, 15:30 и возвращается в 10:30, 11:30, 13:30, 15:00, проезд 32 CNY); актуально только в сезон с апреля по 15 ноября;
  • от Dongzhimen на автобусе № 980 до Miyun County, затем самостоятельно (с попутчиком, на прокатном авто, такси) до Джиншалина.

Хуаньягуан из Пекина:

  • на междугороднем автобусе до Цзичжоу (30–40 CNY), затем на местном чартерном микроавтобусе до Ханьягуана (25–30 CNY);
  • поезд до Цзичжоу от Восточного ж/д вокзала Пекина (15 CNY), затем на чартерном микроавтобусе.

Транспорт из Пекина до Великой Китайской стены на участке Хуанхуачен:

  • от Dongzhimen на специальном экскурсионном автобусе, курсирующем в пиковый сезон с апреля по октябрь (в выходные и праздничные дни). Приобретать нужно билет туда-обратно — Huanghuacheng Lakeside Great Wall за 80 CNY;
  • от Dongzhimen на автобусе 916 или 916 экспресс до автовокзала Хуайжоу, затем на автобусе H21 до Small West Lake.

Чтобы добраться до участка Великой Китайской стены Шаньхайгуань из Пекина, нужно сесть на поезд до станции Shanhaiguan, затем пройти пешком. Расписание поездов — на сайте.

Трансфер, такси из Пекина

До близких и самых популярных участков стены удобно будет заказать трансфер:

Великая Китайская Стена в Китае

Мало просто увидеть достопримечательность на фото — намного лучше увидеть все собственными глазами. Китайская стена простирается на сотни километров по горной и скалистой местности. У каждого участка строения есть одно общее качество — с любой точки открывается шикарный вид на природу страны.

В создании Стены участвовал почти миллион человек, которые потом, кровью и слезами возводили эту конструкцию. Сегодня это одно из новых семи чудес света.

Где находится Великая Китайская Стена

Осмотр одной из популярнейших достопримечательностей Поднебесной означает, что вы посетите какой-нибудь участок из тысяч мест, которые открыты для туристов. Есть возможность ознакомиться и с закрытыми местностями, но это уже будет сложнее сделать. В основном посещают участок Бадалин. Великая Китайская Стена располагается в северном Китае, а в участке Бадалин проходит возле Пекина.

Добраться до Китайской Стены и до самого популярного места Бадалина проще, чем к другим зонам. Просто сюда можно доехать разными видами транспорта.

Такси

Естественно, такая дорога обойдется дорого, а без умения торговаться и изъясняться на китайском выйдет еще дороже. В хороший день стоимость достигнет 500 юаней, а в худшем случае могут запросить и 1000 юаней (почти 150$). Да, и такси это же слишком легко для тру-путешественника 🙂

Электричка

Простой и бюджетный вариант, но с большим “но” — очень длинные очереди. Люди занимают очередь не только за билетом, но и для того, что потом попасть в вагон. На вокзалах людно в любое время суток. Но если вы решились воспользоваться железнодорожными услугами, то поезд до Бадалина идет с Северного вокзала в Пекине (у таких учреждений адрес состоит из названия улицы и района). Проще всего доехать до вокзала подземным транспортом. Необходимо найти станцию Xi Zhi Men (西直门), которая расположена на второй кольцевой ветке.

Удобнее всего выйти на А1 или Е2. Если станция метрополитена вокзальная, то обычно повсюду натыканы указатели, по которым тяжело заблудиться. Расписание пригородного транспорта висит на стене. Нужно выбрать поезд, запомнить номер и идти в кассу за билетом. Чтобы купить билет, держите при себе загранпаспорт и наличные.

Знаете ли Вы? Многие участки Стены почти разрушены. В 70-е годы прошлого столетия сооружение считалось символом деспотизма. Власти даже рекомендовали людям брать из стен кирпичи и камни для собственных нужд.

Еще одна трудность этого варианта — очень мало кассиров хоть немного владеют английским языком. Если вы не говорите на китайском, то лучше записать номер поезда и показать кассиру название места, куда вы направляетесь. Подойдет и латиница Badaling или же напишите китайское название города 八达岭站. В основном это электрички под номером S2XX, то есть S203, S205, S2045 и другие. Дорога займет около 1,5 часа. Цена проезда около доллара — всего 6 юаней. И важный момент — если вы приверженец чистоты и аккуратности во всем, то путешествовать китайскими электричками не для вас.

Автобус

Следует найти станцию метро Jishuitan (积水潭) на второй ветке. Нужно выйти на B2. В месте, где стоят автобусы до Бадалина, будет указатель. Необходимо отыскать автобус № 877 или № 919. На самом транспорте написаны следующие иероглифы 八达岭长城. Удобнее добираться автобусом № 877, поскольку конечная остановка у Великой Китайской Стены. А вот № 919 тоже идет к нужному пункту назначения, но его маршрут длиннее, поэтому нужно хорошо наблюдать за дорогой, чтобы не пропустить свою остановку. Будьте бдительны: еще есть автобус № 919 快, который вообще идет в другую сторону.


Транспорт ходит каждые 15-20 минут. Из столицы рейсы идут с шести утра до полудня и обратно с пол одиннадцатого до пяти вечера. Зачастую надписи продублированы и на английском. Лучше задавать дополнительные вопросы в справочном бюро, а не у людей на улицах. Дело в том, что вы можете попасться на таксистов или их коллег, которые скажут, что автобусы не ходят, а они готовы отвезти вас к месту за баснословные суммы.

Только следите, чтобы пришел крупный автобус, а не тесная маршрутка. Дорога займет почти 1,5 часа. Цена билета около 12 юаней. В любом случае это будет удобнее электрички и выгоднее такси: 4 юаня на метро и 24 юаня на автобус (цены в две стороны) — выходит только 28 юаней или 4 доллара.

Экскурсия

Есть вариант присоединиться к экскурсионной группе. Транспорт отходит с площади Тяньаньмэнь. В подобную программу зачастую включают и сувенирные лавки. Такие визиты отнимут лишние пару часов и несколько сотен юаней. Если вы не хотите ходить за кем-то гуськом, а свободно гулять, то лучше воспользоваться другим вариантом. Крупнейший архитектурный памятник можно посмотреть и на карте по координатам 40°25′ с. ш. 116°05′ в. д.

Как только вы окажетесь в Бадалине, то дальше идите туда, куда движется основная масса людей. Эта толпа наверняка идет в нужное место — к Великой Китайской Стене. Но если вы сомневаетесь, то спросите у идущих рядом иностранцев.

История создания

У одного из семи чудес света не только большая длина, но и солидная история, которая началась более 2300 лет назад. Стену возводили разные государства и династии в различных районах с одной целью — очертить территориальные границы. Обычно рассказывают, что первый император, который начал строительство, принадлежал к династии Цин. Но это далеко не так.


Основные события из создания Великой Китайской Стены ниже:

После императора рода Мин к правлению пришла династия Цин из Маньчжурии, которая занимала главный пост страны с 1644 по 1911 гг. Почти за три тысячелетия время нанесло серьезный ущерб Великой Стене, ведь Цин не следили за поддержанием порядка достопримечательности. Лишь маленький участок Бадалин возле Пекина содержали в приличном виде, поскольку это место считалось “вратами в столицу”. Сегодня именно этот сегмент сооружения чаще всего входит в список посещения.

Бадалин разрешено посещать с 1957 года, а в 2008 году здесь был финиш олимпийской гонки на велосипедах. Сюда в свое время нанес визит президент США Ричард Никсон. Еще в 1899 году американские СМИ твердили о том, что скоро стену разберут и построят шоссе, однако это предсказание не сбылось.

Китайский политик и реформатор Дэн Сяопин организовал программу по сохранению Великой Китайской Стены в 1984 году, как гласит Википедия. Финансовую помощь оказали не только местные предприятия, но и заграничные фирмы. Была собрана некоторая сумма и среди частных лиц — любой желающий мог пожертвовать деньги.

Для чего строили Великую Китайскую Стену


Основные цели, по которым решили соорудить подобную конструкцию:

  • защитить Великий шелковый путь;
  • предотвратить вторжение с севера.

В эпоху правления императора из рода Цин произошло одно из главных событий — объединились участки стены в северной части страны. Таким образом, образовалась мощная защита против врагов из северных государств. Правители рода Хань расширили Стену на запад, чтобы обезопасить Великий шелковый путь — главную караванную дорогу, которая соединяла Восточную Азию со странами Средиземноморья.

Это интересно. Существует легенда, что когда-то жил дракон, определяющий направление строительства Стены. Некоторые эксперты даже уверены, что Великая Стена имеет форму этого волшебного существа.

Как возводили Китайскую Стену

Великую Китайскую Стену строили самоотверженные и мудрые люди, которые не берегли себя и отдавали все свои силы, а порой и жизнь, чтобы создать это строение. Сотни семей разделили, а тысячи рабочих погибли во время строительных работ. Для возведения привлекали крестьян, бунтовщиков и солдат.


Из материалов использовали землю, песок, камни и кирпич. Материалы доставляли к месту с помощью веревок, нагружали повозки с ослами или несли собственными руками. Протяженность Великой Китайской Стены в километрах составляет в официальных сводках почти 9000 км — 8851 км и 800 м. Грандиозные числа.

Как обстоят дела у главной достопримечательности Китая сегодня

Эрозия активно разрушила уже почти 60 км стены в районе Шаньси на северо-западе. Основная причина — интенсивные хозяйственные работы в селах. С 1950-х годов постепенно высыхали подземные источники, поэтому регион превратился в эпицентр возникновения сильных песчаных бурь.


Более 40 км уничтожено временем, и только 10 км расположены на прежнем месте. Однако высота сооружения значительно уменьшилась — с пяти до двух метров. В 1987 году Великую Китайскую Стену включили в список наследия ЮНЕСКО в качестве одного из величайших исторических памятников страны. К тому же, это одна из самых посещаемых достопримечательностей мира — каждый год сюда приезжают 40 млн туристов.

Великая Китайская Стена: истории и легенды

Одна из самых известнейших достопримечательностей Поднебесной таит в себе десятки интересных рассказов и сказаний. Для строительства Стены рабочие приложили все усилия, мудрость, кровь и пот, слезы и преданность. Тысячи жизней унесло возведение удивительного памятника архитектуры. Неудивительно, что с уникальным сооружением связано много мифов и легенд, а о некоторых из них пойдет речь дальше.

О Мэн Цзян Нюй

Сказание о вере и искренних чувствах. Когда-то жила девушка Мэн Цзян Нюй, которая сильно грустила за мужем. Строительство Великой Стены отобрало у нее супруга. Юная красавица настолько сильно плакала, что соленые слезы разрушили один из участков стены и вскоре он обрушился. Девушка увидела своего возлюбленного и тысячи других рабочих, которые отдали свои жизни во время строительства Китайской стены. Эта история входит в список популярнейших легенд об сооружении.

Уже несколько веков во всем Китае ставят тематические спектакли и пишут оперы по мотивам сказания. В память о Мэн Цзян Нюй даже строят храмы. Среди десятков подобных зданий есть один особый храм на перевале Шаньхай. Сооружение до сих пор в хорошем состоянии и сюда часто приходят туристы.

Металлический суп на Китайской Стене

Самый знаменитый участок памятника находится недалеко от пригорода Пекина и носит название Хуанхуачэн, что переводится как “цитадель с желтыми цветами”. Это имя выбрано не просто так, поскольку в летнее время на ближних холмах расцветают красивые растения желтого цвета. А также существует и необычная легенда, которая связана со строительством этого участка.


Однако в один прекрасный день военный министр решил проверить, сколько же финансов ушло на этот проект. После проверки чиновник решил, что Цай Кай потратил слишком много из казны императора. Министр долго не думал и приказал отрубить голову генералу за излишнюю расточительность.

Позже на участок приехал служащий из двора императора. Чиновник отметил, что стена получилась очень прочная. К тому же, на ней были крутые участки, неприступные для врагов. Об этом доложили во дворец и государь понял, что казнь Цай Кая была ошибкой.

Позже по приказу императора построили гробницу и поставили мемориальный камень в честь генерала. Оказалось, что Цай Кай хорошо потрудился и обеспечил безопасность своему государству. На камне выгравированы слова Jintang, которые переводятся как “суп из металла”. Император придумал такое сравнение, когда хотел подчеркнуть особую прочность участка Хуанхуачэн.

Архитектурный стиль


В эпоху правления рода Мин в XIV-XV веке Великую Стену переделывали, чтобы она стала сильнее и лучше защищала от недругов. Это стало возможным, поскольку постоянно развивались строительные техники.

В архитектурном ансамбле можно выделить три основные сооружения:

Главная стена

Вся постройка во времена Мин имела “зубцы”, высота которых достигала почти 2 м. На них были амбразуры, бойницы и парапеты до 1,2 м.

Крепости

Их строили на важных или уязвимых участках (например, на перевалах). Одна такая цитадель стоит на перевале Шаньхай, другая — на Цзюйюн и еще на Цзяюй. Крепости были оснащены воротами и массой окон, из которых стреляли из лука. Крепостные ворота считались самыми сильными участками Стены, которые нельзя было преодолеть.

Защитные башни

Каждая вышка высотой в 500 м или немного меньше. На этих сооружениях сидели лучники и время от времени защищали Стену от атакующих врагов.

Лайфхак для туриста. На Стене организовывают вечерние экскурсии. В это время памятник освещается огоньками, которые придают великому сооружению особый облик и создают магическую атмосферу.

Великий памятник: как восстановить и сохранить?

Чтобы остановить разрушение участков Стены в будущем, правительство Китая предпринимает меры для защиты уникального сооружения:

  • принимают законы для восстановления и защиты постройки;
  • выделяют финансовые средства на обслуживание и сохранение Стены.

К тому же, сегодня любой желающий может помочь защитить Великую Китайскую Стену и продлить ее существование. Люди сажают деревья, чтобы укрепить склоны, по которым проходит сооружение. Никакого мусора, граффити на стенах. Нельзя повреждать Стену и брать с собой кирпичи из сооружения. Для последнего существует уголовная статья.

Интересные факты


Китай известен на весь мир своим крупнейшим памятником архитектуры в истории. А вот и несколько интересных фактов о Великой Китайской Стене. Существует много мифов, но мы отобрали только правдивые истории об этом удивительном сооружении.

  • Официально длина Китайской Стены составляет 8851,8 км, однако это не полное число. Вся постройка тянется на 21196,18 км. Кстати, окружность экватора чуть больше 40 км.
  • Сооружению уже несколько веков. Стену строили более 2 столетий. Первые участки начали возводить еще в 8 веке до н.э.
  • Хотя Великая Стена уже очень давно возвышается на холмах в Китае, о ней долго не знали жители других государств. Первые европейцы, которые прошлись по Стене, были из Португалии. В этой компании оказался знаменитый первопроходец Бенто Де Гоис.
  • Самая широкая точка постройки в ширину 9 м, а в высоту почти 4 м. Самая высокая точка расположена на расстоянии в 7,9 м от поверхности земли.
  • На Великой Китайской Стене побывали и не совсем обычные туристы — известные личности и политики, среди которых было несколько президентов США: Рональд Рейган, Джордж Буш, Ричард Никсон, Барак Обама.

Часы работы

Кассы работают в следующем режиме: апрель-октябрь с полседьмого утра до семи вечера и ноябрь-март с семи утра до шести вечера. Прогулки по Великой Стене — это постоянно опускаться и подниматься десятки раз. Календарным летом там нереально жарко. Хотя если приехать в такое время, то получиться насладиться прохладным ветерком. Все-таки Стена находится в горах 🙂

Важные моменты, о которых нужно позаботиться заранее

  • Если вы не владеете китайским, то можете подготовить карточки с необходимыми надписями. Продумайте примерно, что вы будете делать в путешествии и заранее напечатайте себе карточки.
  • Еда и напитки. На прогулку уйдет минимум несколько часов, поэтому следует заранее запастись перекусом. Можно пообедать в ресторане в парке, но питание на Стене обойдется в три раза дороже. Например, маленькую бутылочку воду можно купить за 5 юаней, а в городе за нее просят всего 1 юань. Если же вам не нужно сэкономить, то этот пункт можете пропустить.
  • Выбирайте удобную и нескользящую обувь. Это очень важно, поскольку некоторые места на Бадалине затерты до блеска. В неподходящей обуви можно упасть. В опасных участках есть перила.
  • Лучшее время для начала прогулки — 9 утра. Для этого стоит выйти пораньше. Автобусы идут к Стене с 6 утра. На обход уйдет 2-3 часа, тогда после обеда вы будете свободны для других достопримечательностей. Но можно потратить на это сооружение и весь день. Если ехать не летом, то стоит взять с собой парочку теплых вещей. Все-таки прогулка в горах.

Цены на билет

За вход есть разная плата, поскольку есть обычный билет и немного подороже с фуникулером. Ориентироваться нетрудно: дешевый билет для прогулки пешком обойдется в 45 юаней, а дороже будет с фуникулером.

В кассе есть надписи на английском, поэтому и здесь легко. Если вы не знаете китайского, а кассир английского, то просто покажите пальцем на нужный билет и готово. Переживать об отсутствии языковой коммуникации не стоит, поскольку китайцы уже давно научились обслуживать иностранных туристов и без знания английского. Перед входными воротами в ряд расположены магазины, но цены у них завышенные. Есть и банкоматы, если вдруг закончились наличные.

Что посмотреть рядом

Туристы едут в Китай не только прогуляться по Великой Стене, а и познакомиться с другими достопримечательностями. Вот еще парочка интересных мест, которые можно посетить в Поднебесной.

    Гробницы императоров династии Мин. Если проехать 50 км на север от Пекина, то вы окажетесь возле горы Небесного долголетия Тяньшоушань. Здесь находятся Тринадцать гробниц императоров династии Мин “Мин шисаньлин”. В усыпальницах похоронены 13 из 16 правителей рода Мин, 23 императрицы, принцы и наложницы. Общая площадь почти 40 м2. Минские гробницы входят в список наследия ЮНЕСКО с 2003 года. Место для захоронения выбрано не случайно, а с учетом норм геомантии (фэншуй). На севере, востоке и западе комплекс окружают горы, а на юге — равнина, где находится Пекин. Территория огромная и сегодня разрешены для посещения три гробницы Динлин, Чанлин и Чжаолин, а также Священный путь.


Перед планированием поездки в Китай и посещения Великой Стены, прочитайте отзывы туристов. Теперь вы будете лучше знать, стоит ли увидеть своими глазами величайший памятник архитектуры мирового значения. Великая Китайская Стена символизирует многовековое противостояние и величие. Это настоящий национальный символ, на который сегодня правительство выделяет огромные деньги. Все хотят сохранить это сооружение еще не на один век. Миллиарды долларов в год поддерживают сохранность архитектурного комплекса. А как думаете Вы, насколько еще возможно продлить существование Великой Китайской Стены?

Однажды представилась возможность посетить одно из чудес света. Поездка состоялась в июле. В этот период в Китае очень жарко и душно. До достопримечательности добирались с группой на автобусе от столицы. Первое, что бросается в глаза- это масштаб стены. Смотришь на нее и не видишь конца. Для посещения Великой Китайской стены лучше всего выбрать спортивную или просто удобную одежду, поскольку подъем дается действительно нелегко. Ступеньки действительно очень высокие. Высота ступеньки человеку с ростом 165 см достигала высоты колена. С собой лучше взять воду. Во время подъема могут возникнуть дискомфортные ощущения. Могут быть проблемы с дыханием из-за давления. Однако, несмотря на большое количество туристов, в любой момент можно присесть на ступеньки и сделать перерыв. Обойти всю стену точно не получится. Но зато получить морю впечатлений и красивые кадры однозначно удастся ! :) Великой Китайской стене ставлю 4 из 5 звезд. Из-за большого количества туристов и завышенных ожиданий.

Читайте также: