Just cause сравнение карт

Обновлено: 19.05.2024

Замечательная песочница, погребённая под однообразным геймплеем.

Just Cause всегда держалась немного в стороне от остальных игр в открытом мире: здесь основная задача игрока — сеять хаос. Разрушаемое окружение, свобода перемещения и богатый арсенал способностей — вот столпы серии.

Just Cause 4 должна была стать ультимативной частью франшизы: разработчики обещали уделить особое внимание сюжету, разобраться с техническими проблемами (третья часть плохо работала как на ПК, так и на консолях) и выкрутить интерактивность мира на максимум, добавив погодные явления, влияющие на геймплей.

На этот раз неизменный протагонист серии Рико Родригес отправляется в островное государство Солис, чтобы освободить страну от гнёта «Чёрной руки» — злодейской организации, с которой герой сражается ещё со времён первой части.

Игроку, правда, вообще не объясняют причин конфликта: с первых минут Рико начинает собирать повстанческую армию для борьбы с теми, кого почти не показывают на экране. При этом сюжета действительно много: почти в каждой миссии в начале и в конце показывают катсцены.

Just Cause всегда напоминала трэшовый фильм категории B, и это не плохо — тем более, что такие игры сейчас почти не выходят. Но четвёртая часть как будто боится показаться нелепой: историю Рико предлагают воспринимать предельно серьёзно.

Это кажется особенно странным, ведь сценарий писал Ник Джованетти — автор некоторых выпусков комикса Deadpool. Вроде бы такой человек идеально подходит для того, чтобы сочинить продолжение Just Cause, но что-то пошло не так: юмора в игре мало, а большая часть диалогов вообще не раскрывает мотивацию героев — непонятно, ради чего было создавать такое количество сюжетных сцен.

Персонажи только и делают, что обсуждают военные цели армии повстанцев — на чисто технические разговоры уходит большая часть их экранного времени. Иногда мелькают юмористические сценки, но их мало — жаль, ведь многие из них получились как минимум забавными. И они уж точно лучше постоянной военной рутины.

Сюжет крутится вокруг четырёх станций управления погодой — «Чёрная рука» хочет подчинить природу, чтобы обеспечить себе контроль над островом. В разработке этих станций принимал участие отец Рико — главный герой пытается разобраться, почему учёный помогал врагу.

Погодные явления и их влияние на геймплей — основное отличие Just Cause 4 от предыдущих частей. Например, в одном регионе бушует гигантский смерч: он действительно движется по карте, вырывает здания из земли и поднимает машины в воздух — выглядит это очень круто.

Основной арсенал главного героя при этом почти не изменился с третьей части: у Рико всегда с собой парашют, крюк-кошка и вингсьют. Зато крюк теперь умеет не только связывать между собой предметы и притягивать Рико к стенам: в четвёртой части с помощью него можно прикреплять к предметам мини-бустеры (они могут разогнать любой подвижный объект) и воздушные шары, похожие на систему Фултон из MGSV.

При этом каждый аспект крюка-кошки можно тонко настроить: например, отрегулировать скорость подъёма воздушного шара или силу, с которой трос будет притягивать предметы друг к другу.

Экспериментировать с физическим движком весело: можно, например, с помощью лебёдки прикрепить к вертолёту автомобиль и крушить им всё на своём пути — и это лишь одна из самых банальных вещей, которые тут можно придумать.

Пространство для импровизации действительно огромное: в Just Cause 4 игроку доступен самый внушительный инструментарий в истории серии. А ещё здесь просто уйма различного транспорта: самолёты, вертолёты, лодки, автомобили.

Правда, в начале игры, кроме базовых способностей, всё это недоступно: для того, чтобы разблокировать большую часть техники и апгрейдов для крюка-кошки, нужно проходить основные и побочные миссии. И в этом кроется основная проблема Just Cause 4: задания здесь невероятно скучные. Такое впечатление, что разработчики составили список самых тоскливых геймплейных механик на свете, а потом начинили ими игру.

Даже в основных заданиях редко происходит что-то запоминающееся: в основном, нужно либо врываться на базы врагов и взламывать терминалы, отбиваясь от орд противников, либо добираться на транспорте из точки А в точку Б. Изредка просят что-нибудь уничтожить — обычно, в конце каждой главы игрок рушит какое-нибудь гигантское здание.

Игрока постоянно вынуждают сражаться с толпами противников на своих двоих, при том, что стрелять из огнестрельного оружия в Just Cause неинтересно: враги почти не реагируют на выстрелы, из-за чего оружие кажется игрушечным.

При этом выполнять сюжетные миссии подряд нельзя: игра постоянно замедляет прогрессию игрока. Как и в третьей части, за все учинённые Рико разрушения ему начисляют очки хаоса. Они складываются в уровни: после каждого левел-апа к армии Рико присоединяются новобранцы из числа местных жителей.

Отрядами сопротивления можно командовать на глобальной карте: мир Just Cause 4 разбит на регионы, которые нужно захватывать с помощью своей армии. Для захвата требуется определённое число активных отрядов: каждый приказ расходует количество доступных солдат.

Самое неприятное в том, что сюжетные миссии нельзя активировать, если они расположены в регионах, которые не захвачены армией Рико. При этом миссии — единственный способ добыть новое оборудование и технику.

А ещё для захвата каждого региона требуется выполнить специальный сайд-квест, иначе нельзя отдать приказ о нападении — даже если у Рико достаточно солдат для этого.

Эти сайд-квесты — апогей скучного геймдизайна. Среди них часто встречаются эскорт-миссии: с базы врага нужно вывести группу повстанцев, следя за тем, чтобы враги их не убили. Или взлом терминалов на время: нужно носиться по карте и взаимодействовать с активными точками до истечения таймера. Иногда приходится красть технику и развозить её по ангарам — в общем, все задания рутинные.

Но самое обидное: в этих миссиях вы никогда не увидите лучшее, что есть в Just Cause — полёты на вингсьюте и местную систему разрушения. Крушить здания врагов, придумывая новые изощрённые способы расправы, здесь действительно весело, но заниматься этим предлагают не во время заданий, а параллельно с ними.

По идее, система хаоса должна давать мотивацию рушить здания «Чёрной руки», но выходит ровно наоборот: очков начисляют очень мало, а без них не получится захватывать новые регионы, проходить сюжетные миссии и, соотвественно, открывать новое оборудование.

Вместо того, чтобы награждать игрока, его заставляют гриндить: проходишь миссию, а для активации следующей очков не хватает. Приходится колесить по карте и искать, что бы сломать, чтобы позволили дальше продвинуться по сюжету.

Очков дают настолько мало, что иногда приходится взорвать по пять-шесть баз, прежде чем Рико позволят захватить очередной регион. Эта система ещё и источник мощнейшего диссонанса: подрыв инфраструктур врага, по сюжету, подстёгивает местных жителей к борьбе. Но базы приходится рушить в таком количестве, что выжги Рико хоть всю карту ядерной боеголовкой (условно), очков для захвата всех регионов всё равно не хватит.

Поэтому спустя некоторое время здания восстанавливаются: даже если очередное хранилище топлива стоит на завоёванной сопротивлением территории, за его уничтожение всё равно начислят очки, несмотря на то, что зону уже давно обжили союзники Рико.

Самое обидное, что задания никак не стимулируют фантазию игрока: всю игру можно было бы пройти, даже не будь у Рико такого крутого арсенала гаджетов. И дополнительные испытания, щедро разбросанные по карте, не помогают: в них от игрока требуется летать через расставленые в воздухе кольца на вингсьюте, прыгать на автомобилях с трамплинов и так далее — в общем, заниматься всякой мелочью, а не использовать предоставленный игрой инструментарий на полную катушку.

Жаль, что в Just Cause 4 нет режима песочницы, в котором все способности Рико были бы открыты с самого начала: все придуманные разработчиками системы, которые должны мотивировать игрока и придавать разрушениям смысл, попросту не работают. Из-за этого кажется, будто из рук намеренно вырывают всё веселье, вынуждая заниматься бездумным гриндом.

Некоторыми пушками весело пользоваться, но их сначала нужно открыть

В Just Cause 3 были серьёзные проблемы с производительностью: игра плохо работала как на ПК, так и на консолях. Огромное время загрузки, постоянные падения частоты кадров — всё это даже патчами не удалось починить до конца.

Я играл в предрелизную версию Just Cause 4 на ПК: с ней, в целом, всё намного лучше. Фреймрейт не падал даже когда в кадре взрывался с десяток объектов — частота кадров в третьей части в такие моменты заметно проседала. На консолях, судя по всему, тоже всё в порядке.

Шероховатости, по мелочи, встречаются. По идее, какую-то их часть исправит патч первого дня

Зато с локализацией проблемы. Самая важная: речь героев и движения их губ вообще не синхронизированы с русской озвучкой. Возможно, в день релиза это как-то поправят, но сейчас выглядит всё кошмарно. Зато текст, судя по всему, переведён адекватно — жаль только, что в озвучке полностью потерялся латиноамериканский акцент героев.

Из-за кривого липсинка воспринимать сюжет очень тяжело: он и так не блещет оригинальностью, а из-за технических проблем все кат-сцены становится просто физически больно смотреть.

Just Cause 4 могла бы быть отличной игрой, не прячь разработчики все интересные механики за непролазной стеной гринда. Взаимодействовать с открытыми миром здесь интересно: арсенал игрока действительно богат на необычные гаджеты, а разрушаемость окружения побуждает к экспериментам.

Вот только доступ ко всем фишкам открывается через скучные миссии, скреплённые посредственным сюжетом. А режима песочницы, в котором можно было бы беспрепятственно сеять хаос, здесь, к сожалению, нет. Получилось, что Just Cause 4 — вроде бы игра про веселье и беспредел. Но в то же время она всеми силами удерживает игрока от того, чтобы он занимался чем-то интересным, а вместо этого рассказывает неуместно серьёзную историю.

У меня все игры серии вызывают один и тот же вопрос: как можно запилить настолько крутые и безбашенные механики, но выстроить вокруг них такой унылый геймплей?

Я не устаю повторять, что Just Cause - игры с огромным потенциалом, загубленным плохим дизайном мира, прогрессии и всего остального. Мне говорят "ты ничего не понимаешь, это же ПЕСОЧНИЦА, тут надо самому себя развлекать!" Но уже десятки игр подтвердили, что одной песочницей сыт не будешь - "песок", не подкрепленный какими-то осмысленными целями и интересными наградами, быстро приедается и начинает скрипеть на зубах. Чинить хаос, прикреплять машинки тросами к вертолетам и летать по карте очень весело. но только первых пару часов. А потом наступает скука и пересыщение, хочется сменить род деятельности, а игра ничего кроме этого безбашенного хаоса предложить не может. В ней нет толкового сюжета, нет осмысленного эксплорейшена. Вообще ничего нет.

Хотя и несколько уступает по общей площади третьей части франшизы от Avalanche Studios.

Разработчики Just Cause 4 показали, как будет выглядеть в игре карта и запустили её интерактивную версию на официальном сайте.

Как и до этого в серии, упор сделан на масштаб игрового мира — его общая площадь составит 1024 квадратных километра. Это примерно на 180 квадратных километров меньше, чем в Just Cause 3, хотя в тот раз большую часть карты занимало окружавшее остров море и другие водоёмы.

Карта из Just Cause 3 в сравнении с игровым миром GTA V (левый нижний угол, общая площадь 108 кв км, площадь суши 49.4 кв км)

В отличие от Rockstar, создателей GTA и Red Dead Redemption, студия Avalanche обычно уделяет меньше внимания проработке и наполнению мира — деталям, мини-играм и дополнительным заданиям.

Главные «фишки» Just Cause 4 — динамические элементы. Разработчики продвигали её, рассказывая об экстремальных погодных условиях вроде гигантских торнадо, а также подробной симуляции физики и системе разрушаемости.

Релиз Just Cause 4 на ПК, PS4 и Xbox One состоится 4 декабря. Студия Avalanche также занимается разработкой RAGE 2 вместе с id Software.

80% - пустые поля и горы

мир игре всегда был для декорации. главное это 100 взрывов в секунду на экране, пока ты летишь на парашюте, прицепленный крюком к какой-нибудь машине. да за фпс боязно. но я 3 часть вдоль и поперек прошел, так что мне не особо мешало. Еще я получаю кайф когда пролетаю над лесами и полями на вингсьюте под приятные мелодии банановой республики.

А еще как по мне в JC одна из красивых график,довольно приятно смотреть на всякие пейзажи.

Первая часть до сих пор красива. А облака, которые можно даже пощупать - космос.

Ввели бы они еще человеческий мультиплеер с прохождением сюжета - было бы куда лучше

Вот-вот! Главное, чтоб они поняли уже, что для такой игры фпс критически важен. А то будет как в прошлый раз.

А чё было в прошлый раз? На 1070 всё летало, стреляло и взрывалось без нареканий.

Так это же ахуенно. Есть где развернуться

Там абсолютно нечего делать, кроме как взрывать деревья и редкие патрули вражеских NPC.

Там поля и горы детально проработаны. Можно заниматься хайкингом или кататься на велосипеде, встречая таких же туристов, всякие турбазы и прочее -- это очень атмосферно. Так что не совсем правдивое замечание.

Согласен. Магазины, ночные клубы, дома - тоже нахер не нужны. Игра про тачки и пушки, гонять и стрелять можно и просто по дорогам. Все эти декорации лишь мешают, в них врезаешься, они закрывают обзор..

Разница между пустыми полями и полями с декорациями огромная.

как удачно вы цепляетесь за "удобные" факты и игнорируете остальные : )

Ну да, давай, объясним нам в очередной раз, какое говно эта наша ГТА5 :>

JC совсем не про то, чтобы исследовать мир. В ней ты просто становишься мастером разного транспорта и оружия. Условно говоря как гоночки любые, только у тебя дикое разнообразие транспорта. ред.

Чувак, а я исследовал. И даже часто пешком ходил. Очень клевый и насыщенный мир. Но пацанам, пришедшим только взрывать на все пофиг. ред.

На то она и песочница

Ещё можно к корове реактивные двигатели прилепить.

и много у нас по России путешествуют? скорее едут туда где есть на что посмотреть, а именно в города других стран, особенно в европу где всё скучено

Комментарий про то, что важен не размер, а наполнение - checked

Ну для них это обычное дело) Надеюсь будет прогресс.

Тут ты опередил меня с комментом. Но за 260 или сколько ? 300 рублей ? Я был очень доволен JC 3. Особенно челленджами с глайдером и музыкой оттуда. ред.

Знаете, а я дрочил на эти горы и поля. Они красивые. Я там и коров трахал, летал на вингсьюте, запускал коров в небо, хватало крючка и их за хвосты. Мы летали и нам было отлично. И ещё трактором пастуха задавил.

В JC мне всегда было приятно прокатится на машине по острову и наслаждаться видами. что в первой что во аторой что в третьей ( Но третьей не так вставляло ) - И судя по сему в четветой части будет еще приятнее кататься по миру на не большом фургончике и наслаждаться пейзажами.

Сколько бы не говорили про пустоту миров JC, но они реально завораживают своим размером, а когда пролетаешь их на самолёте или вингсьюте, наслаждаешься каждым видом. Ну и осознание того, что можешь вон туда, за 5 километров прийти на верхшину холма и снести танком хоть все деревья добавляет этому миру крутости, хоть разрабы потенциал этого мира не на всю используют. ред.

Масштаб это одно, а вот детализация другое

В гта 5 и этого нету, там маленький город и большая пустыня

Еще волнует, как с этой физикой игра будет идти на консолях. 3 часть лагала даже на прохе, чего уж говорить об обычной соньке ред.

Уверен, всё будет нормально. Я раньше был очень удивлён факту выхода первой части на PS2. Вот тогда была настоящая борьба за производительность на платформе.

Первая часть у меня летала еще на древнем Целероне, 256мб оперативки и Radeon 9550, вторая часть тоже отлично была оптимизирована.

Как бы логично, что в JC карты будут больше всех. Даже без транспорта герой может двигаться со скоростью истребителя из ГТА.

Вот откроешь за 10-12 часов все доступные возможности, получишь свой фан и огромная карта будет дальше только угнетать. Этот мир будет казаться безжизненным, а все перемещения будут от одного маркера к другому, чтобы побыстрее домучить игру. Сомневаюсь, что тут будет проработка мелочей как в GTA5, где спустя много часов можно найти какую-то особенную деталь. Там зачастую даже приятно просто колесить по городу под местные станции.

Или попинать толстяков-байкеров по пьяне

Ну в 3 части мне было интересно собирать коллекционные предметы, благо с реактивным вингсьютом это было только в радость.

Так странно наблюдать комментарии о том что в жуст козе мир пустой и ваще неинтересно, хотя как по мне к жаст козу пора относиться как к летнему боевичку в кинотеатрах, пока крупных ожидаемых релизов нет, а просто пострелять и повзрывать хочется, то вот, Просто Потому что в четвёртый раз к вашим услугам.

это фактически слешер в песочнице

Игре не хватает Баттл Рояля.

Как никакой другой.

В 20 раз более пустая

Распихают по карте вражеские базы, да какие-нибудь огромные газовые станции, которые будут взрываться, как в фильмах Майкла Бэя. По опыту прошлых частей, это весело первые часов 10, а потом уже просто на автомате бегаешь и карту зачищаешь от активностей.

Когда они уже поймут, что важен не размер карты а её наполнение?

Никогда, потому что в данной серии игр важны размеры и красота игрового мира.

и опять будет сотня аванпостов, которые будут захватываться путем одних и тех же разрушений агитационных фургончиков, баннеров, мотюгальников, статуй и т.п. нет уж, спасибо

Третью часть получил нахаляву по ps plus, побегал 3 часа и удалил. Игра голый геймплей в пустом открытом мире. ред.

И в 10 раз мертвее!

Больше, не значит лучше.

"Карта мира в 10 раз больше и в 20 раз пустее" - вот такой слоган я пойму.

Для меня все игры серии скучны. Всегда масштаб и есть где пофанится, но это не имеет смысла делать в мёртвом игровом мире.
Скучнее неё только Mercenaries на ps2. Хтя чисто объективно игра крутая, красивая и не даром имеет кучу поклонников. Мжт даже попробую сыграть в 4 и поменяю свои субъективные впечатления о серии в целом

разнообразные экстремальные погодные условия вроде гигантских торнадо

А разве они говорили, что будет что-то другое кроме торнадо?

Серия Just Cause всегда славилась своим огромным открытым миром, который, несмотря на впечатляющий размер, не мог похвастаться вариативностью локаций.

Avalanche Studios проделали неплохую работу над второй частью, но в Just Cause 3 сосредоточились больше на водном пространстве, заполнив им львиную долю игрового мира.

Как выяснилось, Just Cause 4, в плане игрового мира, будет больше напоминать Just Cause 2. Игроков ждет, в основном, наземные локации, полные гор, пустынь, тропических лесов и городов.

Это стало ясно из карты мира Just Cause 4, опубликованной на официальном сайте. Судя по всему, игроков ждет огромный мир, размером 1024 квадратных километров. Примерно такой же размер был в Just Cause 2.


Для сравнения, ниже вы можете ознакомиться с картами Just Cause 2 и Just Cause 3:



Just Cause 4 выходит 4 декабря. Также не стоит забывать, что в мире игры будут торнадо – одно из нововведений новой части.

Действия Just Cause 3 будут происходить на вымышленном средиземноморском острове, известном как Медичи. Главным героем будет Рико Родригес, как и в прошлых играз серии. Размер игрового мира растянется на 1200 квадратных километров.

В одном из последних видео от Eurogamer можно было увидеть карту игрового мира Just Cause 3. Благодаря ей фанаты смогли сделать сравнение размеров карты Just Cause 3 с GTA 5.

Данное сравнение является не совсем точным, но приближённым к реальным результатам.




Когда увидел что-то знакомое и решил присмотреться

Just Cause 3: Таблица для Cheat Engine [1.0.1] <TheyCallMeTim13></p>
<p>

Читайте также: