Каратель интересные факты

Обновлено: 07.07.2024

Каратель — не самый типичный «герой» Marvel. Там, где другие решают проблемы, перехитрив противника, избив или, например, связав его, Фрэнк Касл просто всех убивает. Никакой супергеройской мишуры, никаких компромиссов — только пули. Это потом в комиксах появляются сверхъестественные силы, Каратель умирает, возвращается из мёртвых (не раз), даже работает на ангелов и демонов. Изначально всё было просто, изящно, жестоко.

Впервые Касл появился в кинематографической вселенной Marvel во втором сезоне «Сорвиголовы» и сразу же перетянул на себя одеяло. Отдельный сериал был лишь вопросом времени. И вот 17 ноября на Netflix вышел «Каратель».

Видно, что Marvel с Netflix ещё только набивают руку в создании сериалов о супергероях, обкатывают концепции, стили. Попробуем понять, почему «Карателя» стоит смотреть и что могло бы получиться лучше.

Мы привыкли, что в кинематографической вселенной Marvel в центре внимания всегда люди со сверхспособностями или крутыми гаджетами. В фильмах бал правят суперсолдаты, боги и миллиардеры в экзоскелетах. В сериалах есть Сорвиголова со своим особым зрением, Железный кулак со своим. кулаком, пуленепробиваемый Люк Кейдж, суперсильная Джессика Джонс.

Казалось бы, в такой компании простой человек смотрится не выигрышно. Но только не Фрэнк Касл. Нет суперсилы или крутых гаджетов? Зато есть ножи, снайперские винтовки и пулемёты. Никаких сверхлюдей, кланов бессмертных ниндзя, пришельцев из космоса — только мафия, коррумпированные копы, плохие военные.

И это одна из лучших черт «Карателя» — демонстрация того, что вселенная Marvel не завязана исключительно на супергероях. Что даже если миру не угрожает очередное вторжение монстров из других миров, в нём всё равно происходит много жуткого дерьма. Люди убивают друг друга и никакие Капитаны Америка и прочие не смогут их сдержать.

А ещё в «Карателе» нет, наверное ни одного полностью положительного персонажа (разве что Кёртис, старый друг Касла). Мир тут вообще не делится на чёрное и белое: здесь у убийц есть понятия о чести, а тот, кто борется за правое дело, может оставлять за собой горы трупов.

О том, что Бернтал — идеальный выбор для роли Фрэнка Касла, было понятно сразу. Вспомните тех же «Ходячих мертвецов» — Шейн хоть и был тем ещё засранцем, был прописан едва ли не лучше остальных героев, вызывал сопереживание. В «Карателе» примерно та же ситуация. Бернтал здесь — лучший элемент шоу. Его хриплый голос, своеобразная мимика — всё идеально попадает в образ Касла, будто образ мстителя из комиксов изначально придумывался под него.

Если вы считали, что «Сорвиголова» был жёстким сериалом, то «Каратель» ещё сможет вас удивить. Такого уровня насилия не ожидаешь от продуктов Marvel. И очень круто, что помогает в этом Netflix — они не связаны телерейтингами, временем вещания и прочим, а потому и самоцензуры нет почти никакой. В «Карателе» людям сносят головы, потрошат, выдавливают глаза, возят лицом по разбитому стеклу — но при этом сериал не выглядит трэшово. Жестокость здесь — не самоцель, а лишь приём, который удачно дополняет историю. В мире Фрэнка Касла нет места сантиментам, полумерам и слабостям.

А ещё здесь отлично поставлены перестрелки, примерно так же хорошо, как боевые сцены в «Сорвиголове». Есть даже эпизод, явно напоминающий «Джона Уика».

Если задуматься, сюжеты супергеройских сериалов Marvel — по большей части несерьёзны. Герои решают какие-то свои проблемы, а на фоне между тем идёт борьба с кланами древних ниндзя, преступниками с суперспособностями и прочей ерундой. Разве что «Люк Кейдж» пытался высказываться на тему уличной преступности и расового неравенства, но эти мысли плохо сочетались с историей самого персонажа, который в основном ныл, что не хочет быть героем.

В «Карателе» есть две истории: история Фрэнка Касла, который мстит убийцам своей семьи, и история Льюса Уэлкота, молодого морпеха, страдающего от посттравматического расстройства. Объединяет их общий посыл — проблемы ветеранов боевых действий, которые не могут найти своё место в обычном мире. Обе сюжетные линии подчинены этой идее, даже если иногда позволяют себе отходить от темы. Из-за этого сериал ощущается целостным.

Не главная претензия к сериалу, но впечатление немного портит. В «Карателе» нет никакого визуального и звукового «крючка», благодаря которому сериал бы сразу запоминался. Он выглядит как любой другой боевик. У всех предыдущих сериалов от Marvel и Netflix было своё цветовое кодирование: даже в не самых хороших «Защитниках», у разных сюжетных линий героев были свои цветовые фильтры. Здесь же ничего этого нет.

С музыкой тоже беда — она вроде бы есть, но гарантирую, вы не запомните ни одной мелодии, ни одной песни. И это большой просчёт — историю Фрэнка Касла, жестокую и драматичную, можно было ещё сильнее раскачать правильной музыкой.

Есть ещё одна проблема — «Каратель» ощущается слишком оторванным от остальной кинематографической вселенной Marvel. В других сериалах хоть как-то упоминались события «Мстителей», а Фрэнк Касл будто живёт в параллельной вселенной: вы ни слова не услышите ни о ком из героев. Даже Карен Пейдж (бывшая девушка Сорвиголовы) ни разу не упомянет о том, что произошло в «Защитниках», хотя действие «Карателя» происходит уже после них.

Это было бы нормально, если бы у руля проекта стояли не Netflix. А то получается, что нам много сезонов строили общую вселенную, а потом взяли и отбросили её. Понятно, что у Касла своя жестокая история, но ведь её можно было обогатить хотя бы отсылками.

Изначально в «Карателе» должно было быть всего 6 эпизодов, но потом авторы зачем-то растянули сезон на 13 серий. Лишнее время пытались как-то забить контентом: в сериале хватает длинных планов, от которых легко можно было бы избавиться, временами встречаются разговоры «ни о чём». Видно, что снимали «Карателя» именно с прицелом на короткий сезон.

В какой-то момент от сериала начинаешь уставать, если смотреть запоем (что и предполагает формат Netflix, когда сезон выходит сразу).

Из этого же, пусть и косвенно, выходит другая проблема: Каслу в какой-то момент перестаёшь сопереживать. Нам в каждой серии показывают его воспоминания о семье, флэшбеки с женой и прочее. Если в первых эпизодах это ещё как-то пробирает, то потом становится слишком привычным. Чувство эмпатии притупляется, а сцену хочется пропустить.

«Каратель» — важный сериал хотя бы потому, что поднимает тему военных, которые после возвращения домой не могут найти там для себя места. Но есть одна проблема: тема раскрыта не полностью. В США есть реальная проблема: на многих ветеранов конфликтов в Ираке и Афганистане правительство просто «забило». Те не получают пособия, из-за психологических травм не могут найти работу, многие оказываются на улице, вынуждены попрошайничать, а зачастую и умирают там же. Согласно данным, в 2016 году в Штатах на улице жило около 40 тысяч ветеранов.

Но в «Карателе» этой темы почти не касаются. Все разговоры ведутся о том, что «кто-то кого-то подвёл» и нужно ли ограничивать оборот оружия. Причём тема государства, которое подвело своих защитников, настолько очевидна, что кажется, будто у создателей просто не хватило духу заговорить о ней отчётливо. Из-за этого всё время кажется, что что-то не так. Будто бы тебе что-то не договаривают, что-то упускают.

Та же ситуация с темой оборота оружия. «Каратель» вышел, наверное, в самый неподходящий момент — почти через месяц после трагедии в Лас-Вегасе. Но сериал почти не раскрыл тему, не высказал чего-то нового. Такое чувство, будто создатели поняли, что надо что-то сказать, но что именно — так и не решили. И вот у нас вроде бы есть сенатор-популист, который радеет за запрет продажи оружия, вот есть ветеран-мошенник, который раздаёт листовки «Они хотят отобрать наши права, они хотят отобрать наше оружие». Есть эпизод с дискуссией на радио, в котором поучаствовала даже Карен Пейдж. Но нет какого-то финального вывода, какой-то чёткой позиции.

Получается немного странная ситуация: в один момент «Каратель» пытается заговорить о чём-то важном, а затем сразу же бросает Касла в мясорубку и заставляет застрелить, заколоть и выпотрошить сотню человек. Мягко говоря, диссонанс.

Вряд ли «Карателя» можно однозначно назвать хорошим или плохим сериалом. В нём слишком много противоположных качеств: крутой экшен и затянутость, отличный каст и предсказуемость, желание высказаться на важную тему и неумение изящно это сделать.

Но самое важное здесь то, что сериал про Фрэнка Касла всё же смог выйти за рамки супергеройских шоу от Marvel и Netflix. Пусть получилось не всё, но сам факт очень важен.

В 2019 году Disney запускает свой видеосервис, но у Netflix остаются права на съёмку сериалов про Сорвиголову, Железного кулака, Люка Кейджа, Джессику Джонс и Карателя. Даже если история Касла не получит продолжения, мы точно увидим героя Джона Бернтала в других сериалах.

наверное ни одного полностью положительного персонажа

Кертис?

Про затянутость не согласен от слова совсем. Сопереживание как раз появляется из-за значительно большего количества деталей и бэкстори всех участников событий. Я не вижу истории в шесть эпизодов — слишком много персонажей (включая самого Френка) останутся без важных деталей истории, выстраивающих эмоциональную связь с ними.

Проглотил все 13 эпизодов с удивительным рвением. Вторая половина просто нонстопом шла, хотя может на один-два эпизода можно было подрезать.

You win this time.

Мне показалось, что вот в 10 серий они бы офигительно уложились, если выкинуть всю фигню. В 6 — если бы нонстопом экшен фигачили (что тоже было бы ок, на самом деле).

Возможно. Но я вот настолько прикипел к действию, и настолько мне понравились все второстепенные линии, что хотелось максимально больше выжить из них.
Но это все индивидуально.

А 6 серий с одним экшеном я бы не хотел. Из очевидного — эксайнтмента было бы меньше на каждую стычку, а из менее банального — больно мне история в целом понравилось.

Мне не хватало клиффхэнгеров каких-то. Понятно, что формат Netflix не очень их подразумевает, но всё же.

У "Сорвиголовы" они были почти в каждой серии. И не смотря на желание спать запускал следующую серию :)

Так к чему оно ближе (если без спойлеров), к отменным «Сорвиголове» и «Джессике Джонс» или ушедшим в тираж «Люку Кейджу» и «Железному Кулаку»?

Он самобытный, так что сложно сравнивать. Но если хотите, то наверное к «Сорвиголове» и «Джессике».

Дело вкуса. Смотрел запоем и часто ловил себя на мысли, что сериал затянули. Когда прочитал, что планировали 6 эпизодов – всё встало на свои места.

Ну мне лично было дико скучно следить за этими вечными разговорами ни о чем, в 100500-й раз выслушивать как Френк любил свою жену, или как он пол серии чинит фару, кран, дверь гаража жене Микро, следить за «романтической» линией Мадани и Руссо и т.д. Плюс ко всему сам основной сюжет про ЦРУ и героин не очень интересным оказался. Ну создателей тоже можно понять, ведь качественный экшн стоит денег, а бюджет не резиновый, вот и заполняют хронометраж огромным количеством воды, а где-то в конце уделят щедрые 5 минут какой-нибудь экшен сцене. Только с 9-й серии они поняли, что сериал то про Карателя, и этот вялый темп начал набирать обороты и не падал вплоть до финальной серии. Я и сам думал, что сериал нужно было укоротить до 8 или 10 серий, а когда прочёл, что изначально планировалось вообще 6, то сразу вопросы отпали. Видимо в нетфликс правило такое, что на жадный сольник героя должно уходить по 13 серий.

На мой взгляд некая отдаленность от остальных марвел сериалов, сделало его живее. Слава богу нет нинзя.

Слава богу нет нинзя.

аминь

И странно, что в сериале не звучит эта песня. Она бы очень, как мне кажется, вписалась бы туда. Как раз на тему ветеранов, которых покинула страна. Ей самое место в Карателе.

Всё пытался вспомнить эту песню, спасибо!

сражу же ее послушал после просмотра) она действительно хорошо бы зашла

вы не запомните ни одной мелодии, ни одной песни

Глянул 3 серии. Добавил две песни в плейлист. Видимо, просто не ваше.

Есть такая вероятность, да.

В первом же эпизоде услышал Тома Уэйтса. Разве такое можно не запомнить?! :)

В шести сериях не смогли бы раскрыть сюжет нормально, но 13 многовато.
Лично мне не было скучно, я как раз смотрел все серии почти подряд, но вот десять серий было бы все же лучше.

| А ещё здесь отлично поставлены перестрелки, примерно так же хорошо, как боевые сцены в «Сорвиголове».

Серьезно? В сцене "под Сорвиголову" - снятый одним планом флешбек Фрэнка из Афганистана - мне хотелось выколоть себе глаза из-за ужасно нарисованных эффектов крови и выстрелов. И то, что действие происходит на темном фоне невнятных задников, атмосферы не добавяет

Сериал не плох, но меня жутко бесит походка Касла "идет бычок шатается. "

Надеюсь в след. сезонах не будет всего этого цирка с цру. Хочу чтобы Касл взялся за Ньюччи, Кингпина и Джигсоу.

История карателя Каратели, Marvel, Комиксы, Geekland, Длиннопост

Каратель (англ. The Punisher), настоящее имя Фрэнк Касл, урождённый Фрэнсис Кастильоне — вымышленный персонаж, антигерой во вселенной Marvel Comics, созданный писателем Джерри Конуэем и художниками Джоном Ромита - старшим и Россом Эндрю.

Фрэнсис Кастильоне родился в Нью-Йорке в семье сицилийского происхождения. В юности Фрэнк хотел учиться на священника, но потом изменил своё решение, так как не умел прощать людей, творящих зло. В итоге Касл был призван в армию в качестве пехотинца, где вскоре дослужился до звания капитана. Он женился на девушке по имени Мария, которая к моменту начала его военной службы уже была беременна их первым ребёнком.

После окончания обучения Касла, в составе подразделения войск специального назначения, отправили во Вьетнам. Он сражался в нескольких битвах и в 1971 году остался единственным выжившим после атаки Вьетконга на базу Валлей-Фордж. За свой героизм он был неоднократно отмечен военными наградами — в частности, Медалью Почёта (высшая военная награда США), Крестом ВМС, тремя Серебряными звёздами, Бронзовой звездой, а также четырьмя медалями Пурпурное сердце. Последняя медаль вручается всем американским военнослужащим, погибшим или получившим ранения в результате действий противника — это позволяет говорить о том, что во Вьетнаме Касл был ранен не менее четырёх раз.

В общей сложности Фрэнк провёл во Вьетнаме 3 года (1968—1971). После того, как в 1973 году американские войска были выведены из Вьетнама, он стал инструктором по специальным операциям в тренировочном лагере на севере штата Нью-Йорк.

Морской корпус США

Он вступил в корпус морской пехоты в возрасте 18 лет. Сражался под командованием полковника Рэя Шоновера. Фрэнк смог получить звание скаута снайпера. В основном он занимался миссиями, проходившими в тылу противника. Во время одного из таких задани, группа полковника Шоновера угодила в засаду. Её спас Фрэнк, расправившийся с 32 врагами в одиночку.

После войны в Ираке Касл вернулся домой где его ждали жена и дети. Тем не менее, он устал от войны, из-за чего стал пренебрегать семейными обязанностями, такими. как воспитание дочери.

Вернувшись домой к жене и двум детям, они отправились на прогулку в Центральный парк. Где стали свидетелями войны двух преступных банд. Но преступники не захотели оставлять свидетелей — убив всю семью кроме Фрэнка, который чудом выжил.

Сначала он давал показания полиции в надежде, что те накажут виновных, но поняв насколько власть коррумпирована он берет закон в свои руки и становится Карателем. И вместо простой мести за семью Фрэнк решает начать войну против преступности, используя свои боевые навыки и современное оружие.

Становление Карателя

После окончательного восстановления Фрэнк решил отомстить трём бандам, виновным в смерти его семьи - Ирландская кухня, Псы Ада и Картель Хареса.

При этом методы Касла были жестокими и беспощадными — он никого не оставлял в живых. Полиция и криминальный мир думали, что за всеми расправами стоит целая банда, но они ошибались — Фрэнк разделывался с ними в одиночку. Суперсил у него нет, зато Фрэнк – бывший морпех, отлично обращается с кучей различного холодного и огнестрельного оружия, да и без оружия он может постоять за себя.

Если уж даже добрые-безобидные герои не по нраву полиции в большинстве случаев, то Каратель и вовсе наубивал себе на несколько пожизненных. Тем более, он и продажных полицейских не стеснялся убивать. Касла неоднократно сажали в тюрьму, но он оттуда сбегал в лучших традициях суперзлодеев.

Из-за брутальных методов Карателя постоянных врагов у него немного. Из них стоит отметить Мозаику (Jigsaw), маньяка, покрытого шрамами. Кроме того, Каратель неоднократно сталкивался с Кингпином, фирменным врагом Человека-Паука и Сорвиголовы. Да и с самим Сорвиголовой у Карателя далеко не дружеские отношения — даже в самые тёмные периоды своей жизни Сорвиголова предпочитал не опускаться до уровня безжалостного убийцы.

История карателя Каратели, Marvel, Комиксы, Geekland, Длиннопост

Каратель часто пересекался с различными супергероями, включая Сорвиголову и Человека-паука. Эти встречи часто оканчивались заключением его в тюрьму, поскольку супергерои не одобряли жестокие методы Касла в борьбе с преступностью. Более того, в глазах общественного мнения Каратель был одним из самых опасных преступников. Впрочем, все попытки заключить его оканчивались неудачей, поскольку всегда среди правоохранительных органов находился человек, в глубине души симпатизирующий Карателю и считающий, что раз уж система даёт сбои, нужен человек, неподвластный ей и способный исправлять юридические ошибки.

История карателя Каратели, Marvel, Комиксы, Geekland, Длиннопост

Во время Гражданской Войны Каратель выступал против Акта о регистрации Суперлюдей. Он принёс в штаб повстанцев израненного Человека-Паука (который был зверски избит, когда Тони дистанционно “выключил” подаренный ему супер-технокостюм). Многие повстанцы были против принятия Карателя в их ряды, но ополчению была нужна любая помощь. Впрочем, когда к повстанцам присоединились двое суперзлодеев и Каратель их убил, Капитан Америка прогнал его.

В очередной раз Каратель был убит Дакеном, сыном Росомахи. И что самое интересное – ожил. Не без помощи вампира Морбиуса. Только ожил не по настоящему, а в виде чудовища Франкенштейна, а точнее – Франкенкасла (Frankencastle). Правда, со временем его вновь сделали живым человеком.

История карателя Каратели, Marvel, Комиксы, Geekland, Длиннопост

Некоторое время Каратель наряду с Дедпулом и Электрой состоял в команде, созданной генералом Таддеусом Россом. Впрочем, Фрэнк был изгнан и из этой команды, когда члены команды узнали, что он не собирается перевоспитываться и продолжит убивать суперзлодеев. А в сюжетке Original Sin Каратель с Доктором Стрэнджем расследовал убийства мистических существ.

История карателя Каратели, Marvel, Комиксы, Geekland, Длиннопост

Здесь конечно очень все коротко,про карателя можно сделать очень длинный пост. Посмотрим, понравиться ли людям.

А если все же понравится - напишу о злодеях, с которыми Каратель сталкивался.

Найдены дубликаты

забавная фигня. есть сериал 2017 года.

суть в том что сослуживец карателя и полевой врач по совместительству является инициатором сборов "анонимных" ветеранов. один из людей который ходит на такие сборы является псевдо участник войны во Вьетнаме (на самом деле человек фальшивит и призван был на службу в 77 году)

проблема в том что каратель примерно ровесник своим сослуживцам и намного моложе того старпёра.

Как его из Франкенкастла снова со временем сделали живым человеком?! Или это просто условности комиксов.

Точно не смог найти, как он стал. Но вот по этой ссылке можно почитать комикс, как карателя покромсали в кусочки


Доктор Стрейндж: все могло быть куда интереснее

Вчера очередной раз повторяли один из успешных фильмов комиксного конвейера Марвел - Доктор Стрейндж. Фильм в общем неплохой. И нетипичные спецэффекты, и выдающаяся харизма Камбербэтча, и отличные актеры Микельсен и Суинтон. С таким кастом и динамикой повествования мелкие огрехи не замечаешь. Смотрел не в первый раз, ожидал ключевой сцены, ставшей идеей для многих мемов впоследствии - "Дормаму, я пришел договорится". И при просмотре меня осенила одна идея.

Доктор Стрейндж: все могло быть куда интереснее Доктор Стрэндж, Marvel, Комиксы, Длиннопост, Фильмы

Стрейндж умирал раз за разом. Умирал по-настоящему, в муках и страданиях. И если какие-то разы он смиренно принимал свою участь, то в другие моменты пытался сопротивляться, оборонялся, используя полученные навыки и знания. И ведь эта сцена, коротенькая в рамках фильма, но гигантская в рамках вселенной Марвел - это ведь просто кладезь для раскрытия героя Бенедикта. Во-первых, Стрэндж, по сути, новичок, непонятно, с какого лешего Древняя его назначила мастером храма, а не того же Мордо(привет, Энакин-почти-магистр). Здесь можно было показать, что в противостоянии с непобедимым и ужасающим демоном, имея бесконечный запас жизней и времени, Стивен настолько отточил мастерство боевой магии, что равных на земле ему не было. Тут бы и оправдался выбор Древней, предвидевшей обретение могущества Стрэнджем. Здесь, кстати, в моем гиковском мозгу возникла аналогия с отличным фильмом "Грань будущего", где персонаж, тоже постоянно респаунясь, стал лучшим солдатом на планете. И это можно было бы неплохо раскрыть в последующих сольниках с Камбербжтчем, если бы их сняли. Как и его посттравматический синдром. Это, кстати, во-вторых. Все мы помним третью часть ЖЧ, где Тони Старк страдал от панических атак и кошмаров, вызванных битвой за Нью-Йорк в первых Мстителях. А он всего лишь увидел бесконечный космос и орду инопланетян, желающих всё уничтожить. Не думаю, что это можно сравнить с тем бесчисленным количеством смертей, которые пережил Мистер доктор. Да и демон из темного измерения пострашнее корабля читаури будет. Ну и в-третьих, это ж сколько шикарных диалогов можно выудить из пережитого Стивеном опыта. Вот пример, который я тут на коленке, на которой смартфон лежит, накидал: в "Рагнарёке", когда Доктор отправил в бесконечное падение Локи и тот с негодованием высказался:
- Я падал во тьме 30 минут!
- Не думаю, что это хуже 3 тысяч смертей подряд самыми разными способами - ответить мог бы Камбербэтч. Или после поражения от Таноса на титане Стрэндж мог бы горько пошутить:"Надо было с ним договорится. ".
Как видите, для дальнейшего раскрытия персонажа из малюсенькой скомканной сцены "договорняка" с Дормаму можно выжать прилично материала. Ни у кого мэйла Кевина Файги нет?
Спасибо за внимание.

Недавно посмотрел сериал, главный герой которого мне прям в душу запал. После я решил изучить всю его историю и поделиться ею с теми, кто это читает.

История и разбор главных (имхо) появлений персонажа «Каратель» - супергерой вселенной Marvel

В 1973 году Каратель дебютирует на страницах комикса «Удивительный человек паук» №129", в нём злодей по имени Шакал настраивал всех людей против паучка и распускал слухи, что последний является убийцей. И на тот момент злодей, Фрэнк Кастл, который и является Карателем, услышав это, питается обезвредить Человека Паука, ведь он дал себе клятву: «Наказывать тех, кто заслуживает этого». Но к концу комикса Паук переубеждает Фрэнка в своей невиновности и тот на время исчезает из жизни нашего дружелюбного соседа.

​ Пример камео Карателя, который конечно же не был издан в 70-80-х

После он многократно появлялся в чужих сериях, в роли камео, но надолго в них не задерживался. Там мы узнаём историю становления героем: Капитан морской пехоты, служил во Вьетнаме, после женился на девушке по имени Мария, обзавёлся детьми: Фрэнком и Лизой, но вскоре потерял всю семью в бандитской перестрелке. Обозлившись на обидчиков - Каратель идёт убивать.

Свою собственную серию комиксов он не мог получить на протяжении 10 лет. Но в 1986 году наконец выходит в свет «Каратель. Том 1».

Фрэнк еще множество раз появлялся в комиксах, где он был героем, злодеем, наркоманом и даже призраком. Но помимо комиксов у него есть и другие появления, в том числе и на экранах кинотеатров.

«Каратель» 1989 года. Как говорится: первый Каратель комом. Его нельзя воспринимать как серьезный фильм, ведь всё что в нём есть серьезного - это нарисованная щетина Дольфа Лундгрена (известен по роли Ивана Драго в «Рокки 4») Я мог бы спихнуть всё на возраст фильма и сказать, что в 90-е лучше не снимали, но это будет ложью, ведь снимали. Приведу в сравнение фильм «Крепкий орешек» 1988 года. Почему у Ореха получилось сделать хорошо, а у Карашки нет? Ответ прост: У Карателя 9, а у Орешка 28. И это я говорю про бюджет (млн\долларов). И поэтому фильм совершенно не рекомендую к просмотру, скучнейший дешевый боевик, с единственной хорошей «шуткой»: На вопрос - «Кто тебя послал» - Фрэнк отвечает - «Бэтмен», и это довольно забавно.

Второй фильм 2004 года, не является продолжением, но имеет такое же название. В роли Карателя неизвестный мне актер, а в роли злодея Говарда Сэйна Джон Траволта. Так как я пишу это уже после просмотра всех фильмов, могу сказать, что этот лучший. Возможно говорить лучший слишком громко, ведь фильм откровенно плохой, скорее он лучший из худших. По сюжету, Фрэнк полицейский работающий под прикрытием, во время службы убивает сына главаря мафии. После Сэйн находит Кастла и убивает всю его семью, но его самого убить не получилось. Спустя несколько месяцев Каратель выходит на охоту.

Развязка довольно типичная и фильм даже не годится для просмотра под поп-корн.

Третий фильм вышел в 2008. Наконец действия Карателя показали на все 18+, а хорошо ли это? Думаю фильм от этого не выигрывает, ведь хоть и показывают кровь, но в этом нет никакого сюжета. Это лишь жесть, ради жести. Но здесь хотя бы появился каноничный образ злодея Пазла, а вот сам образ Карателя как по мне слишком драматичный. Фрэнк ходит с настолько грустным лицом, как будто на его глазах убили всю его семью. ах, ну да, так и было. Сюжет не интересен, не смотрите этот бред.

И наконец виновник торжества, ради которого я всё это и затеял - сериал «Каратель» 2017. Определённо не будет преувеличением, если я скажу, что пояление Кастла в сериале — это его лучшее кинематографическое появление. И возможно будут правдивы слова, что это лучший супергеройский сериал созданный на данный момент (ИМХО) Я прочитал не так много комиксов, что б сказать каким именно был каноничный Каратель, но именно его воплощение сыгранное Джоном Бернталом, мне нравится больше всего.

Рекомендую сериал всем и каждому, он прекрасен

Отличный реферат по википедии.

Где грязная стирка? Это лучшее что было с карателем. Опять же, до сериала каратель появился в сорвиголове и там он был куда интереснее чем в своём собственном сериале. Сцена в тюрьме и разговор на крыше только чего стоят. ред.

Минус бахнул. Фильм 2004 года вполне себе годный. А сериал просто неплохой. Там довольно мало действия и персонажи не особо цепляющие. Любой сезон Сорвиголовы получше будет.

Любой сезон Сорвиголовы получше будет

Кроме второго.

Первая часть второго сезона вполне себе.

В роли Карателя неизвестный мне актер

Репорт за неуважение Томаса Джейна

Первый сезон Карателя отличный, второй какой-то не очень. Злодеи не впечатляют, а второй злодей вообще не раскрылся толком, хотя потенциал хороший был. Meh.
Да и самого Касла там маловато.

Там больше пиздостраданий Мадани и проёбанного Руссо.

Я понимаю, что меня сейчас закидают тапками, но мне сериал не зашел от слова вообще, потому что это что и кто угодно, но только не Каратель. Даже от сцены, где он Мердока приковывал к трубе я больше удовольствия получил, чем от всего сериала. Будто решили так назвать рандомный проект, а для заманухи дали громкое название. Я пришел посмотреть, как бруталный человек-армия занимается своим делом - мочит криминал. Тут же Кастла толком не показали ни как тактика, ни как бойца, ни как фанатика. Да и то, что его семью убили по заказу военных вообще лишает персонажа его главного замеса. Каратель это боевик, а мне выдали какую-то драму, где в 90% времени все друг другу о чем-то ноют (в том числе, куча второстепенных персонажей, на которых мне почему-то должно быть не похеру), а оставшееся время чинят одиночкам кранья. Помню, как мне задвигали, что "хочешь баивеков, иди Командо смотри, а у нас тут глубокий умный сереал, персонаж разиваица, а ты иди дальше комиксы четай". Ну давайте тогда под таким же предлогом из Эйса Вентуры сделаем документалку про Гринпис. Причем, тому же Энингсу вполне удавалось балансировать между экшоном и живостью персонажа, а тут у нас, видите ли, обязательно или одно, или другое. ред.

Ну, каждому своё, что тут сказать. Мне понравилась такая интерпретация, но я изначально не сильно большой фанат его был, поэтому мне норм.

Каратель - один из самых популярных антигероев в истории комиксов, знакомый каждому, кто более или менее разбирается в медиа-культуре. Печальная ирония в том, что успешно дебютировав в "The Amazing Spider Man № 129" за февраль 1974 года, он долгое время оставался на задворках истории, так как Marvel боялась возможных обвинений в пропаганде насилия.

Так продолжалось аж до 1986 года, когда цензура в индустрии комиксов заметно ослабла, а сюжеты становились всё более сложными и жестокими. Тут то Marvel и вспомнила про Карателя и решилась ради эксперимента на выпуск мини-серии “The Punisher: Circle of Blood”, поставив перед собой цель расширить историю и потенциал героя. Решение было настолько удачным, что Каратель впоследствии обзавёлся полноценной линейкой комиксов, которая в итоге развилась до спин-оффов “The Punisher War Journal” и “The Punisher War Zone”.

Но, увы, популярность постепенно угасала, продажи заметно падали, а всяческие попытки вернуть персонажа “в строй” оборачивались катастрофой. Например, существует мини-серия 1995 года про то, как Каратель присоединяется к мафиозному клану (!) и противостоит Людям Х, попутно обзаведясь любовницей (!!). А мини-серия под громким подзаголовком “Чистилище” и вовсе повествует о том, как Каратель воскресает из мёртвых и в виде зомби продолжает войну с преступностью.

Всем стало ясно, что серии нужна мощная встряска, и она случилась, когда за дело взялся сценарист Гарт Эннис (он же создатель “Пацанов”). Закончив работу над “The Preacher” и “Punisher kill the Marvel Universe”, Эннис решил “перезапустить” историю Карателя, вернув персонажа в пропитанный грязью преступный Нью-Йорк. Серия вышла под принтом “Marvel Knights” в 2000 году и дала старт новой линейке приключений Касла.

Порадовало и то, что сборник “Marvel Knights. Punisher” наконец-то добрался до России в виде увесистого омнибуса, куда были включены две мини-серии под условными заголовками “Welcome back, Frank” и “Well Come on Everybody and Let's Get Together Tonight”, а также мини-выпуск “Punisher kill the Marvel Universe”; их то и рассмотрим в этой статье.

В “Welcome back, Frank” Каратель пытается уничтожить преступный клан Ньючи, куда входит жесткая старушенция Ма, её двое сыновей-наркоманов и до кучи наёмников и солдат. Естественно, Ма тут же прознаёт про героя и в свою очередь отправляет к нему всё больше и больше бандитов, главным из которых является беспощадный и туповатый громила по кличке Русский.

Чтобы вы понимали значимость выпуска для персонажа и вселенной в целом замечу, что её элементы в том или ином виде были адаптированы для фильма “Каратель” с Томасом Джейном и одноимённой игры 2005 года. Параллелей и схожих моментов столько, что Эннис там числится чуть ли не сценаристом. Например, соседи Касла, которые пытаются подружиться с угрюмым линчевателем и Русский появляются в фильме; детектив Ньюман и его сексапильная напарница-лесбиянка, ма Ньючи и её сыновья, Сорвиголова и битва в зоопарке - в игре.

Сюжет “Welcome back”, конечно, предсказуем, однако это не мешает наслаждаться происходящим на страницах, словно смотришь пропитанный адреналином задорный боевичок из 90-х. А происходит тут много чего. Безумное количество экшена (Касл без всяких слов выкашивает толпу врагов из пулемёта, не забыв при этом кинуть парочку гранат), мрачные рассуждения Карателя о человеческой природе, ироничные сцены с неудачником детективом, на которого продажное начальство повесило дело о Карателе, драки, погони и даже использование белого медведя, как оружие возмездия (!). Ну а бой Карателя с Русским, наверное, самый задорный и безумный по своему содержанию во всем выпуске.

Параллельно основному сюжету идёт история про маньяков, которые, вдохновившись деятельностью Касла, решают взять правосудие в свои грязные руки. И если вы думаете, что Каратель обзаведётся личной командой, то спешу удивить - сцены с подражателями (коих три - безумный священник, нацист-мажор и качок с автоматом) служат демонстрацией психических наклонностей, прикрытых “праведной” борьбой против несправедливости. Там, где Каратель старается не трогать случайных свидетелей, троица, не моргнув глазом, выкашивает всех, кто по их “мнению” может быть грешен.

Смысл этой сюжетной линии? Во-первых, она вносит разнообразия в прямолинейную формулу основного сюжета. Во-вторых, Эннис противопоставляет две тёмные стороны медали, позволяя читателю самому ответить на главный вопрос: “А такое уж зло этот Каратель?”.

Что касается самого героя, то его образ в комиксе самый что ни на есть привычный современному поклоннику персонажа. Здешний Фрэнк Касл - закалённая в боях машина для убийств, которая живёт ради одной цели - истреблять зло, ибо так нашептали “ангелы”; и чтобы не забывать об этом Касл всячески запрещает себе сближаться с людьми (что видно по его отношению к соседке Джоан), хотя и понимает, что иногда без помощников никуда. С врагами он жесток и ради их истребления не чурается использовать всё, что попадётся под руку, вроде тех же белых медведей, которых он лихо натравливает на бандитов Ма. Любая маломальская экшен сцена разбавляется его рассуждениями, в которых он “возвышает” себя перед другими (отчасти, справедливо) либо же цинично комментирует происходящее.

Но самая мякотка начинается, когда Эннис сталкивает Карателя с супергероями, проявляя тем самым свою ироничную натуру, как сценариста. На фоне сурового, как глыба, Касла, “герои в трико” выглядят натуральными болванчиками, живущими в своём серо-белом мире. Сорвиголову, например, герой буквально заставляет сделать садистский выбор: “спустится в бездну” или с позором принять поражение перед невозможность решить конфликт “дракой и уговорами”; а Человека-Паука и вовсе использует, как живой щит против обезумевшего Русского.

Впрочем, Эннис не забывает и про остальных персонажей, чьи образы и характеры идеально дополняют атмосферу истории. Детектив, который, несмотря на череду неудач, почему-то держится за жизнь; ещё более несчастный психолог, чья психика расшатана настолько, что между ним и суицидом лежит неосторожная критика; серая мышка Джоан, которая кажется робкой, но в нужный момент придёт герою на помощь; злобная и стервозная Ма Ньючи, которая относится к своим подчинённым, как к мусору; ну и, конечно же, Русский - самый колоритный персонаж выпуска: весёлый, жестокий и невероятно сильный богатырь, который, как кажется, живёт в собственном мире и наслаждается беспричинным насилием. Появившись ровно на 2 главы, он запоминается не хуже главного героя и в целом является чуть ли не равным соперником Касла.

Что касается рисунка, то тут работа проделана на все пять баллов. Хорошая детализация, прекрасная работа с цветами, идеально подобранные ракурсы - а большего тут и не надо.

Вторая история в сборнике носит условное название “Well Come on Everybody and Let's Get Together Tonight”, и рассказывает о том, как Каратель в очередной раз сталкивается с Русским (да, этот весёлый громила стал практически неуязвим), а после пытается выяснить, кто же его заказал. Следы приводят его на отдалённый остров Райкер, где некий генерал с личной армией наемников готовится сбросить атомную бомбу на Францию.

Если “Welcome back” идеально держалась на грани между олдовым боевиком и чернушным безумием, то сиквел делает резкий перевес на сторону задорного треша.

Посудите сами: Русский теперь мало того, что стал киборгом, так ещё и “отрастил” себе пару пышных грудей, на которые обращают внимания все, кому не лень (кроме Карателя - он выше этого!); супергерои тут выглядят ещё более беспомощными клоунами, которые только мешаются Каслу под ногами (впрочем, тот всегда найдёт им достойное применение); неудачник Ньюман снова окажется на краю пропасти, однако найдёт утешение с женщиной, которая, как кажется, является его матерью; а Каратель, аки Рэмбо будет прятаться в джунглях и поодиночке убирать незадачливых коммандос.

При этом сюжет стал более лёгким и изобилует многочисленными перестрелками и драками, из которых Каратель всегда выходит победителем - куда ж без этого. Другое дело, что читать это по-прежнему интересно, особенно тем, кто после нудного рабочего дня хочет окунуться в классический боевик про брутального антигероя, в очередной раз спасающего мир (пусть и не по своей роли).

Единственное, что удручает - отсутствие полноценного финала. Едва сценарист раскрывает перед читателем все карты, как сюжет резко обрывается, подводя историю Касла к следующей сюжетной арке. А вот когда она выйдет на прилавки российских магазинов - вопрос большой. Хочется верить, что скоро.

Ну и последней историей в сборнике является мини-арка “Punisher kills the Marver Universe” также за авторством Энниса (кстати, первая его история про Карателя в издательстве). Каноном её, естественно, нельзя считать ни в коем случае, но с точки зрения событий “а что если…” кажется любопытной.

Так уж получилось, что в этой вселенной семья Касла погибает от рук Мстителей, которые в очередной схватке против Магнето и его команды случайно разрушают половину города. Однако, вместо искреннего раскаяния, команда Капитана Америки лишь отмахиваются холодным “Простите”, чем вызывают неистовый гнев бывшего военного - так Касл нарекает себя Карателем и выходит на тропу войны против супергероев.

Если говорить кратко (а много и не получится, так как выпуск читается примерно за десять-пятнадцать минут), то “Punisher kills” это такая предтеча “Пацанов”, только более прямолинейная и приправленная типичным “карательским” стилем. Всеми любимые супергерои оказались натуральными эгоистами, не думающими ни о ком, кроме самих себя, и если Пацаны решали эту проблему с помощью шпионажа и кулаков, то Каратель - с оружием и цинизмом. Впрочем, если вы ждёте трешовую историю, приправленную чёрным юмором, то спешу удивить - в финале прочерчивается главная мысль, которая так или иначе касается всего, что происходило во многих комиксах про Карателя, а именно правильность его поступков.

Все ли те люди, которых он убивает - злодеи? А вдруг под маской супергероя - личность, которая может и сожалеет о своих поступках и искренне хочет сделать этот мир лучше? Вдруг Каратель уже настолько погряз в собственном “правосудии”, что уже и не различает грань между добром и злом? Здесь эти вопросы решаются быстро и кардинально, но в основных сериях они незримо витают над сюжетом и шагают от выпуска к выпуску.

Отдельной похвалы заслуживает российское издание. Хорошая мелованная бумага, чёткие и выразительные рисунки и шрифты, достойный литературный перевод и сносная цена; а в качестве бонуса представлены несколько страниц сценария, набросков и вариантов обложек. Единственное, что может отпугнуть - вес и размеры, которые больше предназначены для домашнего чтения; но с другой стороны трудно представить такой сборник в более мелком формате.

Определённо заслуживает покупки. В конце концов, именно в этом сборнике начинается золотой век Карателя на страницах комиксов.

Spider-man

Spider-man Арт, Человек-Паук, Marvel, Комиксы

Читайте также: