Ведьмак 3 сравнение

Обновлено: 06.07.2024

Выход The Elder Scrolls V: Skyrim состоялся еще в 2011 году, однако, с тех пор игра не перестает быть одной из самых популярных среди игроков со всего мира. Не все игры могут похвастаться тем же. Некоторые и вовсе забываются спустя пару месяцев после выхода, как это было недавно с Anthem от BioWare.

Игра The Witcher 3: Wild Hunt вышла относительно недавно — в 2015 году. Возможно, что она оказала даже большее влияние на жанр ролевых игр с открытым миром, чем Skyrim. Не зря компания Netflix решила снять собственный сериал по вселенной «Ведьмака». У каждой из двух из этих превосходных игр есть свои особенности, которые выделяю ее на фоне своего конкурента. Вот список того, что лучше получилось в одной игре, а что в другой.

Yennefer Concept Hair

Данный мод заменяет стандартную прическу Йеннифер на одну из более ранних концепций. Этот вариант в некоторой степени приближает волосы чародейки к описанию из книг Анджея Сапковского, где неоднократно упоминались черные вьющиеся локоны.

Yennefer Concept Hair

Yennefer Concept Hair

Вторая часть модификации вносит некоторые изменения в ванильную прическу. Сзади добавлены длинные вьющиеся кудри, что также приближает волосы Йеннифер к канону, убраны волосы с плеча, а также немного уменьшена левая сторона челки, закрывающая часть лица. Для активации мода необходимо поместить содержимое архива выбранной версии в папку «mods», расположенную в корневом каталоге игры.

Ролевая составляющая

В "Ведьмаке 3" интересными были и небольшие истории. В Cyberpunk 2077 сайдов в принципе меньше, и они не так затягивают. В "Ведьмаке 3" интересными были и небольшие истории. В Cyberpunk 2077 сайдов в принципе меньше, и они не так затягивают.

Да, и «Ведьмак 3» и Cyberpunk 2077 являются ролевыми играми, кто бы что там ни говорил. Но, сравнивая их, мы видим парадоксальную ситуацию. В «Ведьмаке» у нас имеется заранее заданный персонаж. Сделать из него героя или злодея не выйдет – Геральт уже немолод, меняться под ваши хотелки не собирается. Однако на каждом шагу мы принимаем решения, последствия которых могут аукнуться ох как нескоро. И могут просто перевернуть сюжет того или иного квеста! Мы уж молчим про литературную проработку диалогов – она просто замечательная.

Про то, что в Cyberpunk 2077 ответы в диалогах, увы, почти никогда не влияют на исход сюжета квеста, говорили уже многие. То есть, нам дают кажущуюся свободу по созданию персонажа, но потом мы понимаем, что Ви придумали за нас! Он говорит так, как хотели этого CD Project RED. И черт бы с ним, но есть незадачка – Геральт-то был очень харизматичным. Ему ты сопереживал, хотел быть таким же крутым и принципиальным, как он. Сопереживать гопнику Ви зачастую как-то не получается. И даже отличные диалоги с Сильверхендом не очень с этой задачей справляются. Ты, скорее, сопереживаешь Джонни, а не собственному персонажу, который у «прожектов» получился каким-то неярким и безликим. И вы ничего не сможете с этим поделать.

Снаряжение Школы Медведя

Комплекты Школы Медведя игроки используют гораздо реже, чем три предыдущих. Отчасти это объясняется тем, что начальное снаряжение можно использовать только с 20-го уровня, который соответствует примерно половине прохождения основной части игры. Также не всех привлекают единственные среди ведьмачьего снаряжения тяжелые доспехи, при использовании которых замедляется восстановление энергии. Однако, свои преимущества у этого снаряжения также должны быть. Давайте попытаемся отыскать их в подробных характеристиках.

* Указанные в скобках характеристики активны при использовании комплектных мечей. Сокращение «сер.» означает, что эта характеристика действительна только при использовании серебряного меча. Сокращение «меч.» значит, что характеристика работает при использовании любого из комплектных мечей.

Как и ожидалось от тяжелой брони, комплекты Школы Медведя обеспечивают превосходный уровень защиты. Особенно это будет заметно в сражениях с монстрами, где вы получите возможность заблокировать до 74% получаемого урона. Атака также не подкачала: везде, кроме начального комплекта, присутствует солидный бонус к урону критического удара. Также обратите внимание на любые навыки, которые расходуют очки адреналина, т.к. вы получите внушительную прибавку (до 76%) к скорости их накопления.

Снаряжение Школы Медведя

Снаряжение Школы Медведя

Единственная проблема может возникнуть с применением Знаков, т.к. зачастую у вас просто не найдется энергии для их применения, а восстановление потребует длительного бездействия. Немного ситуацию исправляют бонусы за комплектность для гроссмейстерского снаряжения. Владея тремя элементами доспеха, вы получите шанс без затрат энергии наложить новый Знак Квен, когда спадет старый (5% за каждый элемент). Полный комплект увеличит урон всех связанных с Квеном способностей на 200%.

The Wolf Medallion

Изменяет внешний вид медальона Геральта и других ведьмаков Школы Волка. Использованы новые текстуры большего разрешения, добавлены разводы и царапины, а также светящиеся в темноте глаза. Теперь медальон более темный и не такой блестящий. Свечение глаз наиболее заметно в пасмурную погоду, в ночное время суток, а также в различных темных местах, таких как подземелья и пещеры.

The Wolf Medallion

The Wolf Medallion

На странице загрузки мода присутствуют несколько его версий, которые различаются только формой светящихся глаз. Также есть вариант с отключенным свечением, включающий в себя только обновленные текстуры. Ставится мод простым копирование содержимого архива в папку «mods», расположенную в корневом каталоге игры.

New Hairstyles and Beards For Geralt

Данный мод добавляет в игру 19 новых причесок и 12 дополнительных вариантов бороды для Геральта. При этом все стандартные прически и бороды сохраняются и могут с успехом комбинироваться с добавленными модом версиями.

New Hairstyles and Beards For Geralt

New Hairstyles and Beards For Geralt

Новые прически и бороды доступны только в парикмахерской для богатых в Новиграде, расположенной неподалеку от моста святого Григора. Для того, чтобы увидеть добавленные модом варианты, прокрутите вниз список, появляющийся в режиме диалога с цирюльником.

Мод представляет из себя расширение DLC, поэтому его установка отличается от стандартной. Нужно скопировать папки из скачанного архива («DLC2» и «dlcDLC2ImprovedStrings») в папку «dlc», расположенную в корневом каталоге игры, предварительно удалив оттуда стандартную папку «DLC2». Для того, чтобы иметь возможность удалить мод, перед установкой необходимо сделать резервную копию стандартной папки «DLC2».

Sporty Yennefer

Эту модификацию мы уже упоминали в подборке «взрослых» модов для «Ведьмак 3: Дикая Охота». Автор произвел ретекстуру тела Йеннифер, сделав его более спортивным и подтянутым, а также добавил одежду, оставляющую живот чародейки открытым (изменен костюм из DLC).

Sporty Yennefer

Sporty Yennefer

Для правильного отображения 4K-текстур необходимо выставить их качество на уровень выше «запредельного». Для этого вам понадобится любой мод расширяющий настройки игры, например «Magical Graphics Settings», описанный в этой публикации. Каждый из архивов на странице загрузки содержит три варианта модификации - вам необходимо выбрать только одну, а затем поместить ее в папку «mods», расположенную в корневом каталоге игры.

Примечание: Для того, чтобы увидеть содержание страницы мода, вам необходимо зарегистрироваться на сайте NexusMods и включить в настройках своего аккаунта отображение «взрослого» контента.

Triss (G)Lorified - Wardrobe

Мод изменяет одежду и тело Трисс, приближая ее внешний вид к описанию в книгах: распущенные каштановые волосы, тонкая талия, которой она так гордилась, и отсутствие глубоких декольте, вызванное нежеланием демонстрировать шрам от ожога, полученного во время битвы под Содденом.

Triss (G)Lorified - Wardrobe

Triss (G)Lorified - Wardrobe

На странице загрузки мода вы найдете несколько файлов, которые позволят произвести гибкую настройку. Вот краткое описание того, что делает каждый из них, а также рекомендации по установке:

  • Triss Glorified - Wardrobe: представляет из себя пользовательский DLC, который редактирует внешний вид каждой модели Трисс, добавляя распущенные волосы и изменяя тело в режимах «Lingerie» и «Naked». Можно отключить в разделе «Игровой процесс» при заходе из главного меню. Устанавливается копированием содержимого архива в папку «dlc», расположенную в корневом каталоге игры.
  • Casual Outfit Replacer: изменяет повседневную одежду Трисс, добавляя рубашку на пуговицах и сапоги по колено. Немного сужает талию. Является автономным и может использоваться независимо от других файлов этого мода. Устанавливается копированием содержимого архива в папку «mods», расположенную в корневом каталоге игры.
  • Masquerade Dress replacer: изменяет маскарадное платье Трисс, добавляя длинные рукава, рубашку с высоким воротником, и меняя цвет с зеленого на синий. Является автономным и может использоваться независимо от других файлов этого мода. Устанавливается копированием содержимого архива в папку «mods», расположенную в корневом каталоге игры.

Установки трех упомянутых частей мода будет достаточно для получения необходимого результата. Однако автор предусмотрел еще несколько вариаций внешнего вида чародейки, которые реализуются установкой дополнительных патчей. Например, можно применить изменения к телу Трисс, но при этом оставить ванильные рыжие волосы, либо использовать обновленный повседневный костюм с ванильной обувью.

Боевка и прокачка

Боевка в "киберпанке" очень разнообразная. Но игра, увы, не вынуждает применять все имеющиеся возможности. Боевка в "киберпанке" очень разнообразная. Но игра, увы, не вынуждает применять все имеющиеся возможности.

Тут, конечно, не все так однозначно. С одной стороны, мы имеем «Ведьмака», в котором боевка очень и очень простая. Построена она на ударах мечом и перекатах. Еще можно поабузить знаки. Вот и все. В Cyberpunk 2077 же наворотили столько, что полный арсенал возможностей вы будете использовать в лучшем случае во второй половине игры. Тут вам и куча огнестрела, и катаны с дубинками, и хакерские штучки. Так что по боевке Cyberpunk 2077, наверное, все-таки побеждает. Но с одной оговоркой – даже на высоком уровне сложности игра не вынуждает вас использовать все возможности. В итоге на десятую схватку вы уже плюете на все это хакерство и просто убиваете всех их дробовика.

В плане прокачки персонажа обе игры не очень хороши. В «Ведьмаке 3» много сомнительных перков, а полезные сводятся к тому, чтобы просто больнее бить знаком или мечом. Плюс этой боевки в ненавязчивости – на нее быстро перестаешь обращать внимание, потому что хватает и других развлечений.

В Cyberpunk 2077 пошли по-другому пути. От количества веток, подветок и доступных скиллов рябит в глазах. Сначала думаешь «о, круто!» , но потом понимаешь, что… ничего не понимаешь. От покупки этих пассивок ничего толком в игре не меняется. Разве что силу и инженерное ремесло нужно качать – просто потому, что на заданиях вам предлагают открыть дверь или силой, или взломом. Остальное… очень спорно и малоприменимо. Дерево прокачки, кстати, напоминает древо в Fallout 4 – там оно тоже практически неисчерпаемое. Но в Fallout 4, при всех ее многочисленных минусах, мы имеем настоящий живой открытый мир (уж это Bethesda всегда делать умела). А в Cyberpunk 2077 открытый мир лишь имитируется. И фактически не важно, хватает вам патронов или нет, умеете вы красться или нет – локацию вы все равно пройдете. В Fallout 4 же каждый перк мог изменить практически весь геймплей.

И, конечно, нельзя не поговорить о крафте. В «Ведьмаке 3» он был не то, чтобы разнообразным – в итоге крафтить имело смысл лишь топовые ведьмачьи сеты. Зато ты четко понимал, что тебе для этого нужно. Не хватает шкуры драконида – пошел и добыл. Нужно апнуть меч школы кота – пошел и нашел чертеж для улучшения в какой-нибудь башне с призраками. Это была довольно интересная и самостоятельная квестовая линейка.

В Cyberpunk 2077 крафту «подарили» огромное количество перков, но, пройдя игру дважды, я так и не понял, зачем мне этим заниматься. Ведь топовые пушки падают и с врагов, и они ничем не хуже тех «легендарок», которые ты можешь скрафтить. Да и сделан крафт в игре не очень увлекательно – просто тыкаешь кнопочки в меню персонажа. Это вам не Fallout 4 и не The Last of Us 2 , где прокачка пушек превращалась в ритуал, от которого ты получал эстетическое удовольствие.

Alternative Look for Ciri and Yennefer

Модификация изменяет цвет DLC-нарядов Цири и Йеннифер на белый, или красный вариант. Простая перекраска, но выглядит довольно стильно. На странице загрузки вы найдете отдельные файлы, которые позволят вам менять цвет одежды для каждого персонажа индивидуально.

Alternative Look for Ciri and Yennefer

Alternative Look for Ciri and Yennefer

В настройках игры нужно активировать опции «Альтернативный образ Цири» и «Альтернативный образ Йеннифер», про которые мы рассказывали в начале этой публикации. Модификация работает как для игровых персонажей, так и для вызванных с помощью консольной команды «spawn». Установка производится простым копированием выбранного мода в папку «mods», созданную в корневом каталоге игры, или с помощью любого менеджера модов.

Карта

По сути, Найт Сити - это одна огромная область, по которой разбросаны активности. И далеко не все из них стоят того, чтобы их зачищать. По сути, Найт Сити - это одна огромная область, по которой разбросаны активности. И далеко не все из них стоят того, чтобы их зачищать.

Карты в обеих играх огромные. И подход к ним тоже похожий – вот есть контур какой-то территории. На нем отмечены важные точки – кузнецы/риперы и всякое такое. Есть ключевые задания, а есть точки интереса – вопросики. И превосходство «Ведьмака» начинается уже здесь. В этой игре ты не знал, что тебя ждет возле каждого вопросика – там могли быть бандиты с сокровищем, монстры или офигенная квестовая линейка. В Cyberpunk 2077 же просто равномерно распиханы преступники, киберпсихи и другие не очень-то увлекательные занятия. Зачистив с десяток таких точек, ты уже не хочешь продолжать – потому что точно знаешь, что именно тебя там ждет. Такое ощущение, что команде CD Project RED просто не хватило времени на то, чтобы оснастить столь огромную игру подобающим ей количеством интересного контента. А уж почему не хватило – это уже войдет в историю игровой индустрии.

Кроме того, кажется более удачной идея разных локаций в Ведьмаке 3, когда ты постепенно осваиваешь то Велен, то Новиград, то Скеллиге. Все они воспринимаются очень по-разному, так что даже явно затянутая история «Ведьмака» воспринимается не такой уж затянутой. В Cyberpunk 2077 есть два типа локаций: город и пустоши. И, если город сделан офигенно (хотя ты все равно долго не можешь отличить один его район от другого), то пустоши просто… никакие. В итоге исследовать на этой карте особенно нечего, и видами она балует не так часто, как хотелось бы. 🥺

Снаряжение Школы Мантикоры

Снаряжение Школы Мантикоры представлено только гроссмейстерским комплектом и становится доступно при прохождении дополнения «Кровь и вино». Как и другие гроссмейстерские комплекты требует как минимум 40-й уровень персонажа. По весу доспех является средним, так что и этим параметром не выделяется, но в перечне характеристик есть бонусы, которые делает его уникальным.

Снаряжение Школы Мантикоры
Снаряжение Школы Мантикоры

БонусГрос.
ЗАЩИТА (6 из 10)
Сопротивление колющим ударам+29%
Сопротивление рубящим ударам+45%
Сопротивление урону от чудовищ+48%
Сопротивление стихиям+45%
АТАКА (9 из 10)
Шанс вызвать кровотечение+10% (мечи)
Шанс критического удара+10(15)%
Дополнительный урон при крит. ударе+51(101)%
Пробитие доспеха+250 ед. (мечи)
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Токсичность+30 ед.
Доп. опыт за смертельный удар по человеку+5%
Доп. опыт за смертельный удар по чудовищу+5%

Защитные характеристики не поражают, но все же обеспечивают лучшее сопротивление урону, чем в случае с сетом Кота. Основные бонусы ушли в раздел атаки: дополнительные 15% шанса критического удара и +101% критического урона - это уже не шутки, особенно учитывая, что 250 единиц пробития брони для каждого меча сокрушат защиту практически любого закованного в металл рыцаря, или воина Дикой Охоты.

Снаряжение Школы Мантикоры

Снаряжение Школы Мантикоры

Если в других Школах бонусы за комплектность были практически бесполезными, то здесь в них скрыта главная «фишка». Три элемента снаряжения активируют распространение критических эффектов на бомбы, а полный комплект повышает число зарядов всех алхимических предметов (бомб и эликсиров) на 1. При этом сами доспехи повышают максимальный уровень интоксикации на 30 единиц. Усилив предложенные бонусы соответствующими навыками персонажа, можно превратить Геральта в что-то вроде «алхимика-бомбардира» и испробовать совершенно новую тактику боя.

Снаряжение Школы Волка

Родная школа Геральта, что для многих игроков делает этот доспех наиболее желанным, в сравнении с другим ведьмачьим снаряжением. Внешний вид доспеха также довольно неплох, особенно у мастерского и гроссмейстерского комплектов. Давайте рассмотрим дополнительные характеристики и бонусы, которые отличают снаряжение Школы Волка от аналогичных по уровню комплектов других школ:

* Указанные в скобках характеристики активны при использовании комплектных мечей.

Взглянув на дополнительные характеристики, приходим к выводу, что каждому из комплектов Школы Волка можно смело отдавать звание самого универсального ведьмачьего снаряжения. Здесь присутствует приличный уровень защиты от всех видов урона, общий бонус к силе атаки и мощи знаков, ускорение выработки адреналина и даже небольшая прибавка к шансу критического удара для комплектов начиная с «отличного». Рекомендовать это снаряжение можно новичкам, которые пока не определились со стилем боя, или тем, кто в сражениях в равной степени использует обычное оружие и ведьмачьи знаки.

Снаряжение Школы Волка

Снаряжение Школы Волка

Бонусы за сбор комплекта довольно сомнительные, да и работают они только для гроссмейстерского снаряжения, которое вы сможете получить только в дополнении «Кровь и вино», поэтому мы не уделяем им особого внимания. Получив 3 элемента комплекта, вы сможете наносить на мечи до 3-х различных масел за раз, а полный комплект даст вам возможность бросать бомбы без задержки.

Ciri - Alternative look

Альтернативный костюм для Цири, созданный с нуля, на основе одного из фанатских концепт-артов. Мод заменяет стандартную одежду персонажа, оставляя версию DLC без изменений. В игре смотрится очень органично и не выбивается из общей концепции.

Ciri - Alternative look

Ciri - Alternative look

На странице загрузки также присутствует вторая версия мода, включающая в себя новую прическу (длинные распущенные волосы). Установка производится копированием папки «modCiri» из скачанного архива в папку «mods», расположенную в корневом каталоге игры.

Geralt on steroids

В оригинальной версии игры Геральт высокий, худощавый и жилистый, что примерно соответствует описанию его телосложения в книгах. Этот простой мод добавляет ведьмаку несколько килограмм мышц, делая его более атлетичным и пропорциональным.

Geralt on steroids

Geralt on steroids

Несмотря на расхождение с каноном, применение этого мода не портит впечатления от прохождения игры - внесенные им изменения смотрятся органично и естественно. Отчасти, такой эффект достигается за счет качественной проработки мода и минимизации количества багов. Установка не требует никаких дополнительных манипуляций, кроме стандартного копирования содержимого архива в папку «mods», расположенную в корневом каталоге игры. Нюансы могут возникнуть только в том случае, если вы используете другие моды, меняющие текстуры и карту тела Геральта.

Witchers Eyes Lore Friendly

Отдельная модификация для изменения ведьмачьих глаз от автора предыдущего мода. Делает глаза более глубокими и яркими, не меняя при этом исходную текстуру. Придется по душе игрокам, предпочитающим более мягкие и качественные изменения, а также тем, кому глаза из других модов показались излишне яркими и «плоскими».

Witchers Eyes Lore Friendly

Witchers Eyes Lore Friendly

Еще одна причина, по которой это мод достоин отдельного упоминания - это большое количество опций. На странице загрузки доступно более 10 вариаций с различными оттенками и уровнями яркости. Также присутствует версия глаз Генри Кавилла из сериала «Ведьмак» от Netflix (с круглыми зрачками). Для установки мода нужно скачать выбранную версию и скопировать содержимое архива в папку «mods», расположенную в корневом каталоге игры.

10. Skyrim: виртуальная реальность (VR)

Возможно, что пункт оценят далеко не все, но факт остается фактом: у The Elder Scrolls V: Skyrim есть версия для VR. Минус в том, что она является отдельной игрой, а не предоставляется бесплатно для владельцев оригинальной игры. Тем не менее, сама возможность побегать по Скайриму в очках виртуальной реальности выглядит круто. Skyrim не становится красивее или ярче в VR, но для некоторых возможность полностью погрузиться в Skyrim будет весомым плюсом.

9. «Ведьмак 3»: графика

Графика является одним из главных приоритетов для многих геймеров, оценивающих игры по этому параметру. Очевидно, что «Ведьмак 3: Дикая охота» имеет намного лучшую графику по сравнению со Skyrim, который вышел гораздо раньше. Однако, если отбросить качество графики и рассматривать только работу художников и дизайнеров, то здесь «Ведьмак 3» также выйдет на первое место за счет более разнообразного окружения и своей цветовой палитры.

8. Skyrim: музыка

Прежде чем приступить к обсуждению этого пункта, стоит отметить, что «Ведьмак 3» тоже имеет действительно крутой саундтрек, который любят геймеры со всего мира. Однако, победить в музыкальной части Skyrim может благодаря одной единственной песне. Заглавная тема игры — это такой музыкальный мини-шедевр. Очевидно, что многие игроки каждый раз запуская Skyrim, проводили какое-то время в главном меню, чтобы просто насладиться этой песней.

7. «Ведьмак 3»: бой

Сражения на мечах в «Ведьмаке 3» и в Skyrim — небо и земля, и не в пользу последнего. Каждый бой в The Witcher 3: Wild Hunt чувствуется совершенно по-разному. Геральту необходимо подбирать собственную стратегию для каждого монстра, знать его слабые стороны и выпивать нужные эликсиры.

В Skyrim же все бои проходят более просто. Игроку достаточно махать мечом, и в конечном счете монстр или персонаж будет убит. Бои в The Elder Scrolls V: Skyrim выглядят неплохо, но в «Ведьмаке 3» они более стратегичные.

6. Skyrim: способности

Несмотря на то, что геймплей более увлекательный именно в игре «Ведьмак 3: Дикая охота», в Skyrim он все же более разнообразный. Это касается многочисленных видов оружия, боевых стилей, школ магии, брони и многого другого. Можно сделать своего персонажа могущественным магом, призывающего на помощь волшебных созданий, а можно прокачать вора, который будет устранять своих врагов из тени. Разнообразие в способностях является одной из причиной, почему Skyrim продолжает оставаться таким популярным спустя 9 лет после выхода.

5. «Ведьмак 3»: монстры

Графика и мир игры The Witcher 3: Wild Hunt — не единственные вещи, которые приходят на ум, когда вспоминаешь о дизайне игры. Все существа и монстры из третей части получились действительно впечатляющими. Некоторые из низ выглядит поистине ужасающе. Взять, например, того же призрака в дереве или ведьм с Кривоуховых болот. Глядя на всех этих монстров, хочется действительно похвалить дизайнеров игры, которые сумели нарисовать такое количество разнообразных тварей.

4. Skyrim: драконы

Возможно, что Skyrim и не имеет таких кошмарных монстров в своих пещерах и на равнинах, но у него есть одна действительно крутая вещь — драконы. Случайные встречи с драконами на первых мгновениях игры были непередаваемым ощущением. Каждое появление одного из них ощущалось как важное и масштабное событие. Убийство дракона вызывало еще больше положительных эмоций. Кроме того, эти убитые существа дают Довакину души, благодаря которым можно изучать мощные крики.

3. «Ведьмак 3»: квесты

Несмотря на то, что в Skyrim бесконечное число заданий за счет системы radiant-квестов, они не отличаются разнообразием и увлекательностью. В «Ведьмаке 3» же огромное количество самых разнообразных и интересных квестов. Причем, есть те задания, которые могут превратиться в нечто большее, даже если Геральт всего лишь взял объявление на очередного монстра. The Witcher 3: Wild Hunt стала первой игрой, которая смогла достичь такого уровня заданий в условиях большого открытого мира.

2. Skyrim: моды

Для кого-то станет плюсом установка в Skyrim самых безумных и неуместных модов. Тысячи новой брони и оружия. Персонажи из других игр. Моды изменяющие игровых девушек и делающие их более привлекательными, а также модификации меняющие драконов на что угодно, вплоть до паровозиков. Это и многое другое доступно благодаря многочисленным энтузиастам и создаваемым ими модам.

1. «Ведьмак 3»: сюжет

The Elder Scrolls V: Skyrim не отличается интересным и эпичным сюжетом в отличии от «Ведьмака 3», в котором история смотрится на несколько голов выше. Противостояние с Дикой Охотой, поиски Цири, яркие персонажи, эпичные сражения, защита Каэр Морхена и многое другое делает историю The Witcher 3: Wild Hunt гораздо увлекательней, чем в Skyrim, сюжет которого вряд ли прошло большинство игроков. Кроме того, в Skyrim нет никаких «вау» моментов, за которые можно было бы похвалить сценаристов.

Очевидно, что выбрать какого-то одного победителя среди двух этих проектов достаточно сложно. Каждая из них оказала серьезное влияние на жанр RPG. Обе игры достойны звания лучшей, но, возможно, что у студии CD Projekt RED получилась более качественная игра, установившая высочайшую планку качества для других разработчиков. Можете писать в комментариях, какая из этих двух игр больше понравилась вам, и почему.

Если Вам понравился материал, пожалуйста, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Будем обсуждать фильмы и игры вместе:)

Обзор и сравнение ведьмачьего снаряжения

По ходу прохождения игры «Ведьмак 3: Дикая Охота» у игрока появляется возможность раздобыть чертежи специальных комплектов снаряжения, относящихся к разным ведьмачьим школам. С учетом всех DLC, таких комплектов насчитывается целых 6 штук: Школы Волка, Школы Кота, Школы Грифона, Школы Медведя, Школы Змеи и Школы Мантикоры, а если брать в расчет, что каждый из них имеет по 4 уровня улучшения, то в итоге мы получаем 30 (!) различающихся по характеристикам комплектов. Здесь очень легко запутаться, особенно новичку, поэтому мы подготовили для вас подробный гайд, который поможет понять разницу между снаряжением разных школ и выбрать подходящий под ваш стиль игры комплект.

Сразу оговоримся, что здесь мы не будем рассматривать урон, наносимый оружием и очки защиты брони, т.к. они являются абсолютно одинаковыми для всех ведьмачьих комплектов, при условии, что их уровни совпадают. Например, мастерские комплекты Школы Волка и Школы Кота оба требуют минимум 34 уровень персонажа, а значит, и показатели урона мечей и очки зашиты элементов доспеха совпадут с точностью до единицы. Так было задумано изначально, или разработчики просто поленились вносить изменения, достоверно неизвестно, но факт остается фактом - ведьмачьи комплекты различаются только дополнительными свойствами и бонусами, о которых и пойдет речь в этом обзоре.

Geralt Doppler Reborn

Перерождение популярного мода «Geralt Doppler», предлагающего, пожалуй, наиболее кардинальные изменения внешности ведьмака. Позволяет заменить игровую модель Геральта на практически любого другого гуманоидного персонажа. Кроме того, вы можете использовать этот мод как конструктор, буквально собирая своего героя по кусочкам: отдельно можно выбрать голову, прическу, тело, руки, одежду и т.д.

Geralt Doppler

Geralt Doppler

Звучит очень круто, однако на практике мод далеко не идеален и имеет ряд проблем, начиная с не самой простой установки, и заканчивая возникновением различных артефактов и искажений анимации во время боевых действий и кат-сцен. В версии «Geralt Doppler Reborn» была улучшена совместимость с другими модами, а также исправлены некоторые проблемы со звуком и анимациями, однако использовать мод для полноценного прохождения игры пока не рекомендуется.

Для установки мода нужно скачать архив со страницы загрузки и поместить находящуюся внутри папку «GeraltDoppler_Installer» в корневой каталог игры. Затем запустить лежащий в этой папке файл «install.bat» и следовать инструкциям установщика. После этого необходимо отредактировать файл «input.settings», расположенный по пути «Documents/The Witcher 3»: находим там раздел [exploration] и в конце дописываем следующие строки:

Эти дополнительные записи позволят вам открыть меню мода вовремя игры и управлять им. Проблема состоит в том, что игра может самостоятельно перезаписать этот файл, поэтому не исключено, что вам придется повторно вносить указанные изменения. Кроме этого, у вас должна быть активирована консоль отладки. Инструкцию по ее активации вы можете найти в начале статьи по ссылке.

Одежда из DLC для Цири, Йеннифер и Трисс

Самый простой способ изменить образы главных персонажей скрывается в настройках игры и не требует установки никаких дополнительных модификаций. Именно из-за того, что эти опции доступны только при заходе из главного меню игры, не все игроки в курсе, что стандартные костюмы Цири, Йеннифер и Трисс в любой момент можно заменить на их альтернативные версии.

Находясь в главном меню игры, открываем настройки и переходим в раздел «Игровой процесс». Проматываем вниз до самого конца и находим там пункты «Альтернативный образ Цири», «Альтернативный образ Йеннифер» и «Альтернативный образ Трисс». Упоминание этих настроек неслучайно еще и потому, что переключатели альтернативных образов зачастую учитываются при создании модов и используются для расширения их функционала.

Снаряжение Школы Кота

Сет Кота также очень популярен среди игроков, по большей части благодаря тому, что это единственный ведьмачий комплект, относящийся к классу легких доспехов. Эта характеристика позволяет вашему персонажу быстрее восстанавливать энергию, затраченную на перемещение, кувырки и применение ведьмачьих знаков. Но это конечно не все. Давайте взглянем на характеристики и попытаемся понять, чем же еще снаряжение Школы Кота заслужило внимание такого большого количества игроков.

* Сокращение «сер.» в скобках означает, что эта характеристика действительна только при использовании серебряного меча. Сокращение «меч.» значит, что характеристика работает при использовании любого из комплектных мечей.

Как видим, в дополнение к ускоренному восстановлению энергии мы получаем очень солидные бонусы к атаке и довольно высокий шанс вызвать кровотечение. Если усилить этот эффект рунными камнями, то во время боя часть ваших противников вполне может погибать от непрекращающейся потери крови.

Но не все так хорошо, как кажется на первый взгляд, и без жирных минусов здесь не обошлось. Ради легкости и атакующей мощи пришлось принести в жертву защитные характеристики: они не впечатляют даже у гроссмейстерского комплекта. Разве что сопротивление стихиям доходит до 74%, но в большинстве сражений это вряд ли вас спасет. Так что рекомендовать комплект Школы Кота можно только опытным игрокам, которые способны уворачиваться практически от всех атак противника, ведь даже единственный пропущенный удар может оказаться для вас смертельным.

Снаряжение Школы Кота

Снаряжение Школы Кота

Бонусы за сбор комплекта здесь поинтереснее, чем в случае со Школой Волка: при владении 3-мя элементами гроссмейстерского снаряжения ваша мощная атака будет увеличивать урон от быстрых атак в течение 5 секунд на 10% за каждый элемент комплекта. Полный комплект (без арбалета) увеличит урон от атак в спину на 50% и, при этом, они будут оглушать противника (расходуется 1 очко адреналина).

Снаряжение Школы Змеи

Комплект снаряжения Школы Змеи игроки могут получить во время прохождения дополнения «Каменные сердца». Требуемый уровень у него на единицу ниже, чем у других гроссмейстерских доспехов, но это ни в коем случае не делает это снаряжение хуже, или слабее. В первую очередь «Змея» выделяется своим дизайном - доспехи практически идентичны тем, в которых вы начинаете игру (они же красуются на обложке игры). Как и в случае со Школой Мантикоры, у комплекта присутствует своя уникальная «фишка».

Снаряжение Школы Змеи

Снаряжение Школы Змеи

Никаких бонусов за комплектность для снаряжения Школы Змеи не предусмотрено, но они, по сути, и не нужны. Сами доспехи уже обеспечивают вам 100% (!) защиту от всех ядов. А учитывая, сколько раз по ходу игры Геральта травят различные монстры и растения, это свойство окажется чрезвычайно полезным. К тому же, комплект вы получаете перед прохождением дополнения «Кровь и вино», где ядовитыми тварями будет кишеть буквально все вокруг.

Модификация внешнего вида персонажей «Ведьмак 3: Дикая Охота»

За время существования игры «Ведьмак 3: Дикая Охота» фанатами создано большое количество модов, меняющих внешность и одежду главных и второстепенных персонажей. Одни из этих модификаций действуют с хирургической точностью, внося только небольшие корректировки (вроде замены цвета глаз), другие же направлены на полную переработку, и могут изменить внешность целевого персонажа до неузнаваемости.

Lore Friendly Ciri

Модификация изменяет внешность Цири, приближая ее к описанию в книгах. Волосы теперь стали более темными и «пепельными» (в том числе у детской версии), глаза уже не такие голубые и более теплые, а макияж гораздо мягче и элегантнее.

Lore Friendly Ciri

Lore Friendly Ciri

Мод состоит из трех частей, которые можно использовать независимо друг от друга. Первая меняет волосы, вторая - глаза, третья - лицо. Если вы хотите применить все изменения одновременно, то можно сразу скачать объединенную версию. Установка производится стандартным методом: необходимо скопировать содержимое архива в папку «mods», расположенную в корневом каталоге игры.

Сюжет

Сюжет – явно сильная сторона обеих игр. И все же, если сравнить «Ведьмак 3: Дикая охота» и Cyberpunk 2077, то становится очевидно, что «Ведьмака» сильно вытащила литературная основа – все-таки книги Анджея Сапковского богаты на лор и философские размышления. Геймдизайнерам нужно было лишь бережно перенести все это в игру. Безусловно, это потребовало массу усилий и любви к самому миру «Ведьмака». Но хотя бы было, с чем работать. 📜

Да, Cyberpunk 2077 тоже взята не с потолка – в основе мира игры лежит настолка Cyberpunk 2020 – примерно с такими же типажами, атмосферой и общим посылом. Но это все, так сказать, обертка. Непосредственно сюжет «прожектам» пришлось создавать самостоятельно. И, хотя в целом он получился офигенным, но нельзя не отметить, что сама-то сюжетка довольно короткая. И, увы, частенько предсказуемая – нужно это признать. Дилемма в конце игры тоже не блещет оригинальностью. Поэтому создается ощущение, что сюжетку пытались сделать просто хорошо. Выше головы явно никто прыгать не собирался.

Lore-friendly Witchers

Модификация, которая делает ведьмаков в игре больше похожими на мутантов, приближая их внешность к тому варианту, который использовался в первых частях игры, а также к описанию из книг Анджея Сапковского.

Lore-friendly Witchers

Lore-friendly Witchers

Мод состоит из двух частей. Первая меняет глаза всех ведьмаков в игре, а вторая производит небольшие корректировки лица Геральта. Удобство состоит в том, что эти модификации можно использовать как совместно, так и независимо друг от друга:

Real Witcher Eyes - делает глаза ведьмаков похожими на кошачьи, какими они были представлены в первой части игры и на более ранних постерах «Ведьмак 3». Изменяет цвет глаз с тускло-коричневого на светящийся желтый, делает зрачки более узкими и менее закругленными, немного увеличивает насыщенность сосудов на глазных яблоках.

True Mutantism - в игре Геральта регулярно называют бледным мутантом, однако никакие внешние признаки, кроме обесцвеченных волос, на это даже не намекают. Напротив, лицо ведьмака выглядит здоровее, чем у большинства обычных NPC. Кроме того, цвет его бровей отличается от цвета волос и бороды. Мод «True Mutantism» исправляет эти несоответствия, внося следующие изменения: делает кожу Геральта бледнее, приводит цвет бровей в соответствие с цветом волос, добавляет небольшую щель в левой брови, чтобы шрам выглядел более реалистично, немного увеличивает видимость затемнения вокруг глаз, добавляет едва заметные вены на лице.

Снаряжение Школы Грифона

Снаряжение Школы Грифона занимает третье место по популярности среди игроков «Ведьмак 3: Дикая Охота». Отчасти потому, что имеет самый низкий «порог вхождения» - начальный комплект доступен уже на 11 уровне персонажа, в отличие от «Волка» и «Кота», в которые можно облачиться только начиная с 14 и 17 уровней соответственно. Но все-таки, главная причина популярности «Грифона» скрыта в его дополнительных характеристиках.

Все комплекты снаряжения Школы Грифона
Все комплекты снаряжения Школы Грифона

БонусНач.Улуч.Отл.Маст.Грос.
ЗАЩИТА (8 из 10)
Сопротивление колющим ударам+9%+15%+22%+30%+35%
Сопротивление рубящим ударам+19%+26%+33%+40%+45%
Сопротивление ударному урону+6%+10%+15%+20%+22%
Сопротивление урону от чудовищ+26%+33%+43%+50%+54%
Сопротивление стихиям+22%+25%+31%+40%+45%
АТАКА (4 из 10)
Дополнительный урон при крит. ударе--+25%+25%+25%
Шанс критического удара-- +5%+5%
Модификатор шанса отрубить конечность +10%(сер.)+10%(сер.)+10%
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Мощь Знаков+20(25)%+27(37)%+39(54)%+50(70)%+55(76)%
Доп. опыт за смертельный удар по человеку+5%+5%+5%+5%+5%
Доп. опыт за смертельный удар по чудовищу+20%+20%+20%+20%+20%

Как вы уже наверное поняли, этот комплект выбирают те игроки, которые решили проходить игру «магом», т.е. распределяя очки умений, они отдают предпочтение прокачке ведьмачьих знаков. Снаряжение Школы Грифона дает солидную прибавку к силе каждого знака и при этом обеспечивает хороший уровень сопротивляемости всем видам урона. Бонусов к атаке здесь практически нет, кроме небольшого усиления критического удара на комплектах начиная с «отличного», но, вероятнее всего, так называемых «магов» это не сильно беспокоит.

Снаряжение Школы Грифона

Снаряжение Школы Грифона

Бонусы за комплектность также ориентированы на усиление Знаков. Три элемента гроссмейстерского снаряжения дают возможность в течение 3-х секунд после наложения Знака использовать следующий Знак без затрат энергии (работает для стандартного режима). Полный комплект прокачивает Знак Ирден: увеличивает размер ловушки на 40% и, пока Геральт находится внутри, ускоряет восстановление энергии на 5 единиц в секунду, увеличивает мощь других знаков на 100% и снижает урон на 20%.

The Butcher of Blaviken

Задача у этого мода примерно та же, что и у модификации «Lore-friendly Witchers» - сделать ведьмака больше похожим на мутанта и приблизить его внешность к описанию в книгах. Однако на сей раз изменения коснулись не всех ведьмаков, а только Геральта. Нужно отметить, что вносимые этим модом исправления гораздо более заметны, но при этом не искажают художественное видение авторов игры.

The Butcher of Blaviken

The Butcher of Blaviken

Лицо Геральта станет более суровым и свирепым, при этом выражение лица и внешний возраст ведьмака останутся без изменений. Эффект интоксикации теперь выражен гораздо меньше (пример на скриншоте), что придется по душе игрокам, использующим большое количество эликсиров.

На странице загрузки присутствуют версии с измененными глазами, со шрамом на трапеции (укус стрыги), с более бледной кожей, а также с 4K текстурами. Рекомендуется использовать самые свежие версии модификации (содержат в названии «Definitive Version»), т.к. именно их автор называет наиболее проработанными.

TW2 Triss

Этот мод заменяет стандартный костюм Трисс Меригольд на одежду, которую она носила в игре «Ведьмак 2: Убийцы королей». Также присутствует второй вариант мода, который не изменяет стандартные файлы игры, а просто добавляет в меню опцию, с помощью которой вы можете менять костюм чародейки одним нажатием.

Мод ставится стандартным методом - путем копирования файлов в соответствующую папку в корневом каталоге игры. Если вы скачали вариант, заменяющий стандартную одежду Трисс, то содержимое архива нужно скопировать в папку «mods». В том случае, если вы решили использовать вариант, управляемый через настройки, то содержимое архива копируем в папку «dlc». Дополнительная настройка появится в разделе «Игровой процесс», при заходе из главного меню игры.

Кроме вышеперечисленных модов изменить внешность персонажей в лучшую сторону вам помогут различные улучшения текстур, такие как модификация «Humans of the Continent 4K-2K Textures», описанная в этой публикации. Также загляните в нашу подборку модов «для взрослых» - там вы сможете найти отличный мод улучшения текстур трех главных женских персонажей и стильные татуировки для Цири.

Да, мы понимаем, что сейчас будем сравнивать теплое с мягким, а круглое с продолговатым. И те, кому игра Cyberpunk 2077 очень понравилась, наверняка, поднимут нас сейчас на вилы, как крестьянин Геральта. Но лично я огромное количество раз прошел всех трех «Ведьмаков». Да и сеттинг киберпанка как таковой люблю. И, если забыть, что первое – фэнтези, а второе – киберпанк, вполне можно сопоставить объективные плюсы и минусы обеих игр.

Почему мы пишем этот текст. Нам непонятно, почему студия CD Project RED , подарившая всем прекрасного «Ведьмака 3», выпустила такую неоднозначную и полную минусов Cyberpunk 2077. Так давайте хотя бы попробуем просто их сравнить.

Читайте также: