Какую расу выбрать в wow

Обновлено: 05.07.2024

Первая часть полностью субъективна. Что вы хотите чувствовать во время игры? Вы уже определились с фракцией? Ответ на эти вопросы отметет половину вариантов. И если вы хотите играть за Орду, то можете выбрать только тролля, таурена, отрекшегося или орка. Никаких эльфов крови, пандаренов, гоблинов и, конечно же, никаких союзных рас.

Поскольку у каждой расы есть не так много вариантов классов (тролли могут выбрать шесть из восьми доступных классов, орки и отрекшиеся — пять, а таурены — только четыре), выбор расы также может основываться на этом аспекте. Хотите играть хиллером на стороне Альянса? Тогда вам не стоит брать выбирать гнома, так как ему недоступен класс исцеления.

Вот список всех классов, доступных каждой расе.

  • Люди: воин, паладин, разбойник, жрец, маг, чернокнижник.
  • Дворфы: воин, паладин, разбойник, жрец, охотник.
  • Ночные эльфы: воин, разбойник, друид, жрец, охотник.
  • Гномы: воин, разбойник, маг, чернокнижник.
  • Орки: воин, шаман, охотник, чернокнижник, разбойник.
  • Отрекшиеся: воин, разбойник, жрец, маг, чернокнижник.
  • Таурены: воин, охотник, друид, шаман.
  • Тролли: воин, охотник, разбойник, шаман, жрец, маг.


Расовые способности орков отражают происхождение расы и ее тематический оттенок. И при этом, они довольно неплохие.

Властность увеличивает урон питомцев орков-охотников и чернокнижников на 5%, что отлично подходит для охотников и чернокнижников, но не подходит для всех остальных. Кровавое неистовство увеличивает силу атаки на 25%, что хорошо для классов ближнего боя и бесполезно для дальнобойных, таких как чернокнижники или охотники. Я знаю, что в текущем WoW эта способность распространяется и на дальнобойные классы, но в патче 1.12.0 она увеличивала силу атаки ближнего боя на 25% и уменьшала эффективность лечения на 50%. Так было тогда.

Специализация на владении топором дает оркам дополнительные 5 очков к навыку владения топорами, что хорошо для всех воинов, шаманов и незадачливых охотников, которым приходится вступать в ближний бой, пытаясь нанести Удар ящера и выйти из радиуса атаки врага. Последней идет Твердость, увеличивающая шанс сопротивления оглушению на 25%.

Так как тогда разбойники не могли использовать топоры, эти способности будут полезны для охотников и чернокнижников, которые хотят повысить DPS своих питомцев, и воинам с шаманами, которые хотят использовать топор в бою. Многие DPS воины, использующие топоры, брали орков ради Кровавого неистовства и Специализации на владении топором. Все боялись Арканитового жнеца не просто так.


Выбор фракции

Выбор расы в игре начинается в выборе фракции, за которую планируется играть. Если у вас уже есть друзья или знакомые, играющие в World of Warcraft, то стоит задумываться о фракции, в которой они уже состоят. Ведь вместе с друзьями играть в MMORPG будет несколько веселее, чем в одиночку. Все расы в игре подразделяются на две основные фракции: альянс и орду. У данных фракций ощутимо различается сюжет, основные столицы и города. Также игроки противоположных фракций не смогут вступить в группу, обмениваться предметами. Все игроки противоположной фракции будут автоматически враждебными для вас.

Тем не менее, в игре присутствуют локации, в которых можно взаимодействовать с персонажами противоположной фракции. Главной такой локацией является столица Запределья, город Шаттрат. Данный город является святилищем, и независимо от сервера PVP в Шаттрате всегда отключено. Но это не защитит вас от нападения прямо на выходе из города, поэтому терять бдительность не стоит. В Шаттрате можно осмотреть экипировку вражеских персонажей, чего нельзя сделать больше нигде.

Также взаимодействовать с игроками противоположной фракции можно в городах, относящимся к группе фракций “Картель Хитрая Шестеренка”. В городах картели, а именно в “Кабестане”, “Круговзоре”, “Пиратской бухте”, а также в “Прибамбасске” присутствуют аукционы, общие для Орды и Альянса. Только на данных аукционах можно приобрести или продать предметы игрокам противоположной фракции. Но за это аукцион будет брать повышенную комиссию, из-за чего общий аукцион не пользуется особо большой популярностью. В городах группы фракций “Картель Хитрая Шестеренка” PVP не отключено, поэтому нередко там возникают сражения между игроками и даже группами игроков.

Гномы

Гномы — увлекательная раса, обладающая довольно интересными расовыми способностями, особенно если вы маг. Следует отметить, что в WoW Classic классами исцеления выступают шаманы, друиды, жрецы и паладины, и гномы не могут играть ни за кого из них, так что только чернокнижники и маги получают преимущество от выбора этой расы за счет способности Пытливый ум. В WoW Classic она увеличивает интеллект на 5%, что помогает с запасом маны.

Они также получают способность Мастер побега, что может и не так эффективно, как Воля Отрекшихся, но позволяет избавиться от любого дебаффа скорости передвижения (например Подрезать крылья или Подрезать сухожилия), а также от любого эффекта обездвиживания. Имеет минутный кулдаун, что довольно неплохо. Кроме того, у гномов есть Сопротивление тайной магии на 10 единиц, и, наконец, Специализация Инженерное дело, дающая 15 единиц к соответствующей профессии.

Мастер побега очень хорош, Пытливый ум отлично подходит для заклинателей, а Инженерное дело хорошее для одной из самых востребованных профессий того времени.


Расы орды

В составе альянса расположились расы, по тем или иным причинам являющимся врагами альянсу. Среди орды также есть хороший выбор, а расы кардинально различаются не только по внешнему виду, но и по расовым бонусам.

Орки в World of Warcraft являются достаточно воинственной расой, у них в почести постоянные сражения. Это сказывается и на расовых бонусах орков. Их столицей является город Оргриммар, расположенный в Калимдоре. Орку доступны класс воина, охотника, разбойника, шамана и чернокнижника. Оркам доступны следующие расовые бонусы:

  1. Способность впадать в ярость , во время действия которой персонаж будет наносить значительно больше урона врагам. У данной способности есть один недостаток – во время ее действия все виды исцеления по орку становятся вдвое менее эффективными. Поэтому не стоит активировать способность, когда у персонажа остается мало здоровья. И самое главное — данную способность нельзя использовать танкам в инстах, лекари ничего хорошего за это не скажут.
  2. Повышенный шанс избежать оглушения . Хоть шанс и не слишком большой, в бою он может часто спасать персонажа, поэтому орков часто создают ради PVP, а вот в PVE способность практически не находит применения.
  3. Питомцы и прислужники наносят повышенный урон , что становится отличным выбором для охотников и чернокнижников. А вот для других классов данная способность окажется бесполезной.
  4. Повышенное мастерство владения топорами . Орки воины и шаманы ближнего боя получают ощутимое преимущество в уроне при использовании топоров.

Нежить

В состав орды вступила и нежить, бросившая вызов королю личу. По понятным причинам в состав альянса нежить никто не пустит, а вот в орду их вполне приняли. Нежить в World of Warcraft ненавидит всё живое. Тем не менее они вполне уживаются с другими расами орды. Столицей нежити является Подгород. Для нежити доступен класс воина, разбойника, жреца, мага и чернокнижника. Расовые бонусы нежити:

  1. Воля отрекшихся . Способность мгновенно снимает все эффекты страха, подчинения и сна, а также дает к ним невосприимчивость на несколько секунд. Очень сильная способность для PVP, также она помогает против некоторых боссов в подземельях и рейдах.
  2. Каннибализм . Способность поедать трупы гуманоидных врагов, тем самым пополняя собственное здоровье. Данная способность очень поможет при прокачке воина, разбойника, мага и чернокнижника, не имеющих своих способностей для быстрого пополнения здоровья.
  3. Увеличенное время нахождения под водой . Нежити практически не нужен воздух и под водой она может находиться значительно больше. При выполнении некоторых заданий это очень хорошо поможет.
  4. Повышенное сопротивление тёмной магии . Из-за очень низкого бонуса эффект способности почти не ощущается. Поэтому в реальных боях в PVP или PVE бесполезно.

Таурены

Миролюбивая раса, в почести у которой уважение к предкам и единение с природой. Об этом будет неоднократно говориться по мере выполнения их заданий, а также указывается наличием доступных классов, коих для тауренов доступно лишь четыре: воин, охотник, шаман и друид. Примечательно, что таурены являются единственной расой в орде, которой доступен класс друида. Столица тауренов – город Громовой Утес.

Расовые бонусы тауренов:

  1. Наличие расового стана у всех тауренов независимо от класса. Данная способность неплохо показывает себя в PVP, да и в PVE может использоваться на некоторых монстрах и даже боссах.
  2. Увеличенный запас здоровья , из-за которого некоторые игроки создают воинов и друидов танков именно за тауренов.
  3. Бонус к травничеству . Данная профессия у тауренов качается несколько быстрее.
  4. Повышенное сопротивление природной магии . Из-за недостаточно высокого бонуса почти бесполезно.

Тролли

Достаточно воинственная раса, нашедшая своё пристанище в рядах орды. Также, как и у гномов, у троллей нет собственной столицы, и они проживают вместе с орками в Оргриммаре. Тролли обычно живут охотой (в том числе и за человеческими головами), а также ведут племенной образ жизни, из-за чего у них нередко бывают стычки и войны с троллями других племен. За троллей доступно к созданию 6 классов: воин, охотник, разбойник, жрец, шаман и маг.

Расовые бонусы троллей:

  1. Способность “Берсерк” , увеличивающая скорость атаки тролля. Чем меньше будет количество здоровья у персонажа, тем быстрее во время действия способности “Берсерк” он будет атаковать. В PVE и PVP способность показывает себя весьма неплохо.
  2. Ускоренное восстановление здоровья . Скорость восстановление здоровья троллей выше, нежели у других рас, также тролли единственные, кто могут восстанавливать здоровье прямо в бою. Но скорость восстановления здоровья в бою очень низка (чуть выше нуля), поэтому данный бонус не слишком полезен.
  3. Увеличенный урон по животным . Если противником тролля станет любое животное, оно будет получать повышенный урон. Способность работает даже на элитных монстрах и боссах в подземельях, если таковые являются животными. Хоть способность и является сильно, оно очень ситуативная, далеко не во всех подземельях она будет работать, поскольку лишь некоторые противники будут животными.
  4. Повышенное мастерство владение метательным оружием и луками . Очень сильная способность для охотников, особенно в условиях дополнения Burning Crusade, в котором особо удачливые охотники могут получить легендарный лук “Тори’дал”. Легендарного аналога для данного лука среди огнестрельного оружия в Burning Crusade нет.

Эльфы крови

Данная раса, как и Дренеи, была добавлена в дополнении Burning Crusade. Эльфы крови не стали присоединяться к альянсу по причине давней вражды с людьми, начавшейся еще во времена событий Warcraft 3: The Frozen Throne, поэтому они присоединились именно к орде. Эльфы крови являются расой, зависимой от магии, представители эльфов крови, по каким-либо причинам лишившиеся доступа к магии, теряют рассудок и начинают беспричинно нападать на всех. Эльфы крови являются единственной в игре расой, за которую невозможно создать воина. Столицей данной расы является город “Луносвет”. Из классов для них доступны: паладин, охотник, разбойник, жрец, маг и чернокнижник.

Расовые бонусы у эльфов крови следующие:

  1. Улучшенные способности к наложению чар , благодаря чему данная профессия будет прокачиваться немного быстрее.
  2. Способность к похищению маны у своих противников . Это позволит восстановить немного маны, не прибегая к зельями или другим расходным предметам.
  3. Способность накладывать немоту на врагов , находящихся на расстоянии 1-2 метров от персонажа. Очень сильная способность, которая будет полезна не только в PVP, но и на некоторых боссах в PVE.
  4. Повышенное сопротивление ко всем видам магии . Тут ситуация ещё хуже, чем с сопротивлениями других рас. Значение сопротивления ещё ниже, поэтому почти бесполезно.

Тролли

Если вы хотите сыграть троллем племени Черного копья в WoW Classic, то получите смешанный набор способностей.

Убийство животных позволяет наносить на 5% больше урона зверям. Элементали, нежить или аберрация не в счет, но как насчет той жевры, чьи копыта вы пытаетесь заполучить? Это тоже животные. По сути, эта способность работает на всех, кого может приручить охотник.

Кроме того, у троллей есть Специализация на луке и Специализация — броски, дающие +5 единиц к навыкам владения луками и метательным оружием. Наконец, у них есть Боевое исступление, описание которого довольно запутанное.


Просто посмотрите на этот беспорядок. Тогда разработчики упустили это из виду, и теперь, в WoW Classic нам придется мириться с этим. Боевое исступление имеет 3-х минутный кулдаун, увеличивающий вашу скорость каста заклинаний и скорость атаки при серьезных повреждениях. Поэтому, чтобы получить максимальный эффект, вам придется подождать, пока уровень вашего здоровья не снизится, прежде чем использовать умение. Это полезная своеобразная "паническая кнопка", которую можно использовать когда на вас напал еще один моб во время сражения, но с этой формулировкой с ним больше возни, чем пользы.

Кроме того, Регенерация дает троллям дополнительные 10% восполнения здоровья, и работает, даже когда тролль находится в бою или иным образом не может получать нормальную регенерацию здоровья. В конечном итоге это не так здорово, как может показаться, так как почти незаметно.

Тролли получили много странных способностей(Боевое исступление, Регенерация), которые великолепно звучат на бумаге, но на практике не слишком удачны. Специализация — броски почти бесполезна, а Специализация на луке хороша только для охотников. Убийство животных полезно только во время сражения с животными.


К людей есть много интересных расовых способностей.

Специализация на владении мечами и Специализация на ударном оружии дают людям +5 к соответствующим навыкам. Они снижают вероятность промаха при использовании указанного оружия, что всегда хорошо.

Расовая способность Человеческий дух увеличивает дух на 5%, увеличивая показатель регенерации маны, но это не слишком впечатляет. Внимательность — это мгновенная способность с 3-х минутным кулдауном, которая позволяет людям значительно увеличить способность обнаруживать незаметное на 20 секунд. Так как она мгновенная, вы будете использовать ее только если подозреваете, что кто-то "стелсит" рядом с вами. Это немного поможет вам в PvP.

Наконец, есть Дипломатия. Расовая способность, которая никогда не менялась за всю историю WoW. Сейчас она так же хороша, как и тогда. Дипломатия увеличивает получаемую репутацию на 10%. Если за квест вы получаете 10 репутации, то с Дипломатией это число увеличится до 11. Со временем ее действие становится заметно, и эта способность всегда была предметом зависти для многих игроков других рас во время частого гринда репутации. Возможно, это лучшая расовая способность в истории World of Warcraft.

Я играл человеком на старте WoW, и хотя у меня были другие альты-воины, человек оставался моей основой на протяжении всего оригинального World of Warcraft, потому что ним было намного проще получать Превознесение​ с различными фракциями за счет этих дополнительных 10%. Внимательность, Специализация на владении мечами и ударном оружии неплохи, но Дипломатии просто нет равных.


Дворфы

Во-первых, в бета-версии WoW Classic у дворфов не было способности Специализация на ударном оружии. Это тот случай, когда я могу поклясться, что помню, что она у них была, но различные онлайн-источники, похоже, согласны с бета-версией, поэтому я просто упоминаю об этом здесь на случай, если моя дырявая память меня не подвела. В любом случае, у дворфов остается Каменная форма, которая имеет 3-х минутный кулдаун и дает иммунитет к кровотечению, ядам, болезням и добавляет 10% брони на 8 секунд, что полезно для танкования или PvP.

Кроме того, у них есть Специализация по стрелковому оружию, добавляющая 5 единиц к навыку владения огнестрельным оружием, и расовая способность Поиск сокровища, позволяющая находить сундуки и другие сокровища на миникарте так же, как горняки и травники могут находить рудники и растения. Сопротивление магии льда добавляет 10 единиц к сопротивлению магии льда.

Каменная форма — довольно мощная как дополнительный кулдаун танка. Что помимо этого? Расовые способности дворфов не очень хороши. Есть одно исключение — дворфы-жрецы. Поскольку жрецы получают особые расовые заклинания, дворфы-жрецы почти необходимы для рейдов за Альянс из-за Защиты от страха, особенно против боссов типа Ониксии, которые могут кидать страх на танка и заставлять их поворачиваться и убегать, становясь уязвимыми для сокрушительных ударов. Именно дворфы стали самыми популярными жрецами на стороне Альянса.


Отрекшиеся

Нежить, или отрекшихся, имеют довольно странные расовые способности, но одна из них, Воля Отрекшихся, настолько хороша, что до появления Каждого за себя она считалась самой лучшей PvP-расой. В настоящее время, на их место претендуют эльфов крови со своим Глушителем, но в те дни Воля Отрекшихся не имела равных. В WoW Classic мы получим немного понерфленную версию Воли Отрекшихся, представленную в патче 1.6, но она все еще довольно мощная. ВО имеет 2-х минутный кулдаун и снимает эффекты Подчинения, Страха и Сна, давая к ним иммунитет на следующие пять секунд после использования.

Какой бы хорошей ни была Воля Отрекшихся, все остальное, что получили отрекшиеся, было. обычным. Подводное дыхание позволяет им находиться под водой на 300% дольше остальных. Используя Каннибализм, имеющий 2-х минутный кулдаун, вы можете восстанавливать 7% своего здоровья каждые 2 секунды в течение 10 секунд, пока в этой области есть труп гуманоида/нежити, который вы можете съесть. И наконец Сопротивление темной магии повышает соответствующее сопротивления на 10 единиц.


Какую расу выбрать новичку

Не стоит выбирать расу исключительно по расовым способностям и бонусам к характеристикам. Расовые бонусы конечно дают некоторое преимущество, но оно не настолько незначительно, чтобы выбирать только по бонусам. Все расовые способности вполне могут быть перекрыты наличием качественной экипировки или предметами, созданными с помощью профессий.

В первую очередь выбор необходимо делать, исходя из эстетических предпочтений. Нередки случаи, когда новички создают “метовых” (наиболее оптимальных) персонажей, но спустя время попросту перестают ими играть, далеко не каждому захочется играть персонажем, внешний вид которого по каким-либо причинам не нравится.

В WoW Classic расовые способности не отличаются великолепным балансом и приносят одним классам гораздо больше пользы, чем другим. В этом ролике я расскажу вам о самых удачных комбинациях расы и класса. Речь пойдет в основном о PvE, но я обязательно упомяну и о PvP.

Эти комбинации присутствуют в списке только потому, что они дают игроку преимущество в PvP. PvP-система в WoW Classic работает странно: в ней есть только поля боя и сражения в открытом мире, но нет рейтинговых боев. В большинстве случаев игроки просто встречаются в разных точках Азерота, находясь при этом в неравных условиях, а самый эффективный способ убить группу противников сводится к применению АоЕ-заклинаний.

Выбор лучшей расы для PvP субъективен, поэтому я озвучу общепринятую точку зрения в этом пункте и далее не буду вдаваться в детали.

Итак, одной из лучших PvP-способностей в игре является Воля Отрекшихся, которая принадлежит нежити. Оригинальная версия Воли Отрекшихся была невероятно сильна. Она работала пассивно и давала полную неуязвимость к эффектам подчинения, страха и сна. В одном из первых патчей классики механика немного изменилась, способность стала активной и давала неуязвимость всего на 20 сек., а также избавляла от всех перечисленных эффектов контроля при использовании. Эта версия также была очень сильна, поэтому ее вскоре ослабили повторно, сократив время действия неуязвимости до 5 сек. Именно в таком виде Воля Отрекшихся присутствует в WoW Classic. Нельзя сказать, что она стала бесполезной, так как аксессуары в этой версии игры избавляют от контроля лишь выборочно, то есть действуют далеко не на всех эффекты. Страх же используется повсеместно, и лишняя защита от него не помешает. Воинов нет в списке выгодных классов для нежити, так как у них есть Ярость берсерка, однако воинам тоже выгодно быть нежитью, особенно в PvP, где способов избавления от контроля много не бывает.

Из всех трех рас, которым доступны шаманы, самой выгодной являются тролли, так как у них есть Боевое исступление. Боевое исступление ускоряет чтение заклинаний минимум на 10% примерно на 10 секунд. Максимальный бонус равняется 25% (при условии, что уровень здоровья персонажа достаточно низок). В WoW Classic шаманы – это прежде всего лекари, а тролль – это единственная раса, которая дает сколь-нибудь значимое преимущество лекарю. И все же, тролль-шаман – это далеко не самая выгодная комбинация расы и класса в игре, а потому давайте продолжим наш список.

Игроки за Альянс чаще всего выбирают для охотников расу ночных эльфов – преимущественно потому, что эльфы обладают самым высоким базовым показателем ловкости, а у остальных рас охотников из Альянса нет способностей, повышающих исходящий урон. Вторым по величине базовым показателем ловкости обладают тролли, что дает им дополнительное преимущество. У дворфов есть бонус к навыку владения оружием, однако для оружия дальнего боя навык владения не так важен, как для оружия ближнего боя. Если вам удастся получить бонус +15 ед. к навыку владения оружием, вы повысите вероятность попадания выстрелом по цели на 1%, то есть для того, чтобы расовые бонусы троллей и дворфов работали, персонажу нужно набрать еще 10 дополнительных ед. навыка владения оружием. Сделать это непросто (скорее всего, невозможно, так как предметы, повышающие навык владения оружием, в игре встречаются нечасто), так что тролли выигрывают у остальных рас по всем параметрам.

У гномов есть расовая способность, которая называется Пытливый ум. Она повышает показатель интеллекта на 5%. В WoW Classic интеллект увеличивает максимальный запас маны и дает бонус к рейтингу критического удара заклинаниями, но не повышает силу заклинаний, как в актуальной версии игры. Бонусы к мане и критическому удару, несомненно, тоже полезны, так что интеллект очень важен для чернокнижников. Именно поэтому лучшей расой для чернокнижника является гном – он имеет преимущество над остальными расами без Пытливого ума. Лучшей расой для чернокнижника из Орды является орк. Благодаря расовой способности Властность питомцы орков-чернокнижников наносят на 5% больше урона. По сути, чернокнижникам эта способность приносит еще меньше пользы, чем охотникам, но других достойных вариантов у Орды нет. К слову, у гномов также есть расовая способность Мастер побега, избавляющая от замедлений, а их модель является одной из самых маленьких в игре. Следовательно, гномов труднее взять в цель, что дает им преимущество в PvP. А еще гномы специализируются на инженерном деле, одной из самых сильных и популярных профессий в WoW Classic.

Гномы-маги обладают тем же преимуществом, что и гномы-чернокнижники, Пытливым умом, повышающим показатель интеллекта на 5%. Если вы хотите играть заклинателем и вольны выбирать фракцию, обязательно возьмите гнома (мага или чернокнижника). Не забывайте, что у гномов также есть способности Мастер побега и Специализация на инженерном деле. Если вы будете участвовать в PvP-боях, вам будут часто встречаться гномы-маги. Несмотря на то, что в WoW Classic Мастер побега не срабатывает мгновенно, это все-таки очень хорошая расовая способность. Магам из Орды гномы, естественно, недоступны. Лучшим выбором для них станет тролль с Боевым исступлением, которое позволяет произносить заклинания быстрее.

Расовая способность людей под названием Внимательность позволяет в течение 20 сек. обнаруживать незаметные цели и выигрывать дуэли против других разбойников, отслеживая их перемещение. Также у людей есть способность Дипломатия, ускоряющая прокачку репутации с различными фракциями на 10% (тех фракций в WoW Classic немало).

Тем не менее, люди-разбойники занимают четвертое место нашего списка не из-за Внимательности и дипломатии, а из-за Специализаций на мечах и ударном оружии. Эти специализации повышают навыки владения одноручным и двуручным оружием названных типов на 5 ед., и в отличие от специализаций охотников, эти навыки относятся к оружию ближнего боя, а потому очень важны. Дело в том, что противники в WoW Classic не могут парировать атаки дальнего боя и уклоняться от них, а сами выстрелы не могут наносить скользящие удары. Удары в ближнем бою могут быть скользящими, а противники могут парировать атаки в ближнем бою и уклоняться от них. В бою с целью уровня босса (в WoW Classic – 63) скользящие удары составляют примерно 40% всех атак, наносят 70% от обычного урона и не могут быть критическими. Каждое очко навыка сверх максимального (300) увеличивает урон от скользящего удара на 3%, то есть бонус +5 ед. к навыку владения оружием увеличивает урон от скользящих ударов в сумме на 15%. В результате скользящие удары наносят 85% от обычного урона (вместо 70%). Прибавка в 15% урона от скользящих ударов повышает суммарный урон от автоатак примерно на 6% , а автоатаки составляют большую часть урона, исходящего от разбойника. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что расовые способности людей увеличивают суммарный урон разбойника минимум на 3%. В боях с целями 62 уровня и ниже бонус увеличивается (в случае с элитными монстрами 62 уровня, которые обычно появляются в боях с боссами в качестве прислужников, бонус к урону от автоатак равняется 10,5%).

Проще говоря, навыки владения оружием ближнего боя очень важны, а значит, люди имеют огромное преимущество по сравнению с другими расами, так как у них есть сразу две специализации. Для разбойников в WoW Classic одноручные мечи являются предпочтительным оружием, большая часть их урона исходит от автоатак, а значит, раса людей является для них приоритетной. Именно поэтому люди-разбойники занимают четвертое место в нашем списке.

У орков также есть специализация на оружии – Специализация на владении топорами, повышающая навык владения одноручными и двуручными топорами на 5 ед. Орк-воин с топором в руках наносит цели уровня боссов (63) лишних 6% урона автоатаками (по сравнению с воинами других рас) и лишних 10,5% урона целям 62 уровня. Вдобавок у орков есть Кровавое неистовство, которое действует 25 сек. и повышает силу атаки в ближнем бою на 25%. Это неплохой эффект для бойца, однако он уменьшает объемы входящего исцеления на 50%, и с ним нужно обращаться осторожно. Орки-танки редко пользуются Кровавым неистовством, так как им требуется все доступное исцеление. Для бойцов этот эффект не так вреден, но в некоторых случаях от Кровавого неистовства действительно лучше отказаться.

Также у орков есть расовая способность Твердость, которая снижает вероятность получения эффектов оглушения на 25%. Она приносит огромную пользу в PvP, особенно в боях с разбойниками, которые полагаются на оглушения.

В совокупности же благодаря Специализации на владении топорами, Кровавому неистовству и Твердости орки считаются лучшей расой для воина-бойца из Орды. К слову, орки могут быть и танками, так как дополнительный урон от одноручного топора помогает им поддерживать нужный уровень угрозы.

Как вы уже наверняка заметили, я часто упоминаю воинов, и это неспроста. Воины есть у каждой расы, а значит, для них существует больше комбинаций раса/класс, чем для других классов. Люди-воины обладают теми же преимуществами, что и люди-разбойники, то есть у них есть бонусы к навыку владения оружием. В большинстве своем воины носят одноручное оружие в каждой руке, и люди могут свободнее выбирать его тип (в отличие от орков, которые ограничены лишь топорами). В списке лучшего оружия в игре полно одноручных мечей, что дает людям еще одно преимущество перед орками.

Как я уже говорил, навык владения оружием важен и для танков. Воины-танки из числа людей также могут выбирать оружие себе по вкусу (мечи или молоты), наносить больше урона и поддерживать уровень угрозы.

Если же вы хотите, чтобы у вашего воина-танка были защитные расовые способности, выберите дворфа. У дворфов есть Каменная форма, избавляющая от эффектов кровотечения, ядов и болезней, а также снижает получаемый физический урон на 10%. Эффект действует 8 сек. и приносит танкам огромную пользу.

У ночных эльфов также есть защитная расовая способность, Расторопность. Она повышает показатель уклонения на 1%.

Тем не менее, с точки зрения суммарной эффективности дворфы и эльфы уступают людям – просто потому, что у них нет бонусов к навыку владения оружием. Эти бонусы чрезвычайно важны для любого персонажа ближнего боя, и люди-воины могли бы занять первое место списка, если бы не…

Помимо обычных расовых способностей, у жрецов есть расово-классовые способности. Например, жрецы-дворфы владеют Защитой от страха. Это активная способность с кулдауном 30 сек., которая накладывается на цель и предотвращает следующий эффект страха. Это ситуационная, но очень полезная способность. В отличие от других перечисленных выше способностей, Защита от страха выгодна далеко не в каждом бою, но в подходящих обстоятельствах она может переломить ход сражения. Против некоторых боссов (например, Ониксии) Защита от страха работает так хорошо, что лидеры берут в рейд совсем неодетых дворфов-жрецов только для того, чтобы они пользовались своими расовыми способностями. Защита от страха есть только у Альянса, и она приносит пользу всему рейду, а потому считается, что осваивать рейдовых боссов за Альянс в WoW Classic немного проще, чем за Орду. Только представьте себе – одна расовая способность дает преимущество целой фракции, а это, я вам скажу, достижение.

Но одной Защитой от страха способности дворфов-жрецов не ограничиваются. Как и у других представителей этой расы, у них есть Каменная форма, которая активно используется в PvP и некоторых рейдах. А еще у них есть Молитва отчаяния – еще одна расово-классовая способность для мгновенного самоисцеления, которая используется в критических ситуациях. В актуальной версии игры аналог Молитвы исцеления есть у всех жрецов-лекарей, но в WoW Classic способность доступна только людям и дворфам. У каждого жреца в WoW Classic есть две классовые способности, одна из которых является общей с другой расой. Например, у дворфов есть Защита от страха и Молитва отчаяния, но последняя доступна еще и людям.

Вообще, Молитва отчаяния – это очень сильная способность, несмотря на большой кулдаун (целых 10 минут). Вообще все сильные способности в WoW Classic обладают огромными кулдаунами, но это их практически не портит.

Ночные эльфы

Итак, что насчет расовых способностей ночных эльфов? Ну, две из них очень хороши. Уход в тень, имеет 10-ти секундный кулдаун и позволяет ночному эльфу входить в состояние, похожее на стелс, если тот стоит на месте. Это значит, что вы можете применить Уход в тень и спокойно дождаться исцеления или окончания дебаффа, не боясь нападения агрессивных мобов. Во временная классики все использовали Уход в тень, чтобы уйти в AFK и не боятся, что в этот момент персонажа убьют. Также эта способность дает бонус к выявлению незримого друидам силы зверя и разбойникам.

После Ухода в тень лучшей расовой способностью ночных эльфов идет Расторопность. Эта пассивная способность увеличивает вероятность уклонения на 1%, что делает ее превосходной для танков в эндгейме, потому, что это бесплатный 1% к характеристике уклонения без использования предметов. Сопротивление силам природы, как и все расовые сопротивления, добавляет 10 единиц к показателю устойчивости к силам природы ночных эльфов. Оно пригодится против Драконов кошмара и в Ан'Кираже, но в этом нет ничего особенного. Наконец, Дух огонька увеличивает скорость передвижения на 50% после смерти персонажа, что явно не самая лучшая расовая способность.

Уход в тень великолепен, особенно для стелс-персонажей, а Расторопность и Сопротивление силам природы неплохи для танка. Дух огонька не слишком полезен. Он неплох, но не тянет на расовую способность.

Я не могу сказать, за кого вам будет лучше всего играть. Я знал отрекшихся-воинов и троллей-шаманов, гномов-разбойников и людей-жрецов. Обычно все выбирают то, что им больше нравится. Но если вы хотите играть за жреца, то стоит выбирать либо дворфов, либо отрекшихся. Есть одна старая мудрость: если вам не нравится ваш персонаж, то ему всегда найдется место в рейде.

В конце концов, вы всегда можете создать нового персонажа, но лучше выбирать так, чтобы вероятность этого была минимальна.

Рыцари в сверкающих доспехах, неуловимые преследователи, коварные заклинатели. каждый класс в World of Warcraft — особенный, для каждого существуют свои препятствия, достижения и вершины. Каким путем последуете вы?

В годы войны герои каждого из народов желали овладеть искусством боя. Воины сильны, обладают отличными лидерскими качествами и прекрасно умеют обращаться с оружием и доспехами. Все это позволяет им наносить врагу серьезный урон в славной битве.

В годы войны герои каждого из народов желали овладеть искусством боя. Воины сильны, обладают отличными лидерскими качествами и прекрасно умеют об.

В годы войны герои каждого из народов желали овладеть искусством боя. Воины сильны, обладают отличными лидерскими качествами и прекрасно умеют обращаться с оружием и доспехами. Все это позволяет им наносить врагу серьезный урон в славной битве.

В годы войны герои каждого из народов желали овладеть искусством боя. Воины сильны, обладают отличными лидерскими качествами и прекрасно умеют обращаться с оружием и доспехами. Все это позволяет им наносить врагу серьезный урон в славной битве.

Те, кто слышат странный зов, меняют домашний уют на жестокий первобытный мир. И те, кто выносят тяготы новой жизни, становятся охотниками.

Те, кто слышат странный зов, меняют домашний уют на жестокий первобытный мир. И те, кто выносят тяготы новой жизни, становятся охотниками.

Те, кто слышат странный зов, меняют домашний уют на жестокий первобытный мир. И те, кто выносят тяготы новой жизни, становятся охотниками.

Те, кто слышат странный зов, меняют домашний уют на жестокий первобытный мир. И те, кто выносят тяготы новой жизни, становятся охотниками.

Жрецы посвящают себя духовной жизни и доказывают крепость веры, служа своему народу. Тысячелетия назад они покинули покой храмов и уют святилищ, чтобы поддержать своих друзей на полях боя.

Жрецы посвящают себя духовной жизни и доказывают крепость веры, служа своему народу. Тысячелетия назад они покинули покой храмов и уют святилищ, .

Жрецы посвящают себя духовной жизни и доказывают крепость веры, служа своему народу. Тысячелетия назад они покинули покой храмов и уют святилищ, чтобы поддержать своих друзей на полях боя.

Жрецы посвящают себя духовной жизни и доказывают крепость веры, служа своему народу. Тысячелетия назад они покинули покой храмов и уют святилищ, чтобы поддержать своих друзей на полях боя.

Дисциплинированные ученики, наделенные острым умом, могут избрать путь мага. Тайное волшебство, доступное магу, сильно и очень опасно. Оно открывается только достойным.

Дисциплинированные ученики, наделенные острым умом, могут избрать путь мага. Тайное волшебство, доступное магу, сильно и очень опасно. Оно открыв.

Дисциплинированные ученики, наделенные острым умом, могут избрать путь мага. Тайное волшебство, доступное магу, сильно и очень опасно. Оно открывается только достойным.

Дисциплинированные ученики, наделенные острым умом, могут избрать путь мага. Тайное волшебство, доступное магу, сильно и очень опасно. Оно открывается только достойным.

Драчуны-монахи сражаются голыми руками. Они в совершенстве владеют старинными пандарийскими боевыми искусствами. Монахи непредсказуемы, как энергия. Окутанные хмельными парами, они, не моргнув, снесут страшный удар, выправят каналы «ци» и побьют неприятеля в вихре тумаков и пинков.

Драчуны-монахи сражаются голыми руками. Они в совершенстве владеют старинными пандарийскими боевыми искусствами. Монахи непредсказуемы, как энерг.

Драчуны-монахи сражаются голыми руками. Они в совершенстве владеют старинными пандарийскими боевыми искусствами. Монахи непредсказуемы, как энергия. Окутанные хмельными парами, они, не моргнув, снесут страшный удар, выправят каналы «ци» и побьют.

Драчуны-монахи сражаются голыми руками. Они в совершенстве владеют старинными пандарийскими боевыми искусствами. Монахи непредсказуемы, как энергия. Окутанные хмельными парами, они, не моргнув, снесут страшный удар, выправят каналы «ци» и побьют неприятеля в вихре тумаков и пинков.

Охотники на демонов владеют запретными силами Легиона. Они пользуются магией Скверны и хаоса, способностями «Метаморфоза», призрачным зрением и обладают зловещим умением выслеживать и побеждать даже самых опасных противников.

Охотники на демонов владеют запретными силами Легиона. Они пользуются магией Скверны и хаоса, способностями «Метаморфоза», призрачным зрением и о.

Охотники на демонов владеют запретными силами Легиона. Они пользуются магией Скверны и хаоса, способностями «Метаморфоза», призрачным зрением и обладают зловещим умением выслеживать и побеждать даже самых опасных противников.

Охотники на демонов владеют запретными силами Легиона. Они пользуются магией Скверны и хаоса, способностями «Метаморфоза», призрачным зрением и обладают зловещим умением выслеживать и побеждать даже самых опасных противников.

Расы WOW

Хоть от выбора расы в World of Warcraft зависит значительно меньше, нежели от выбора класса, тем не менее, расы различаются между собой. Различия заключаются во внешнем виде, в доступных для конкретной расы игровых классов, расовых бонусах и уникальных расовых способностях. По этой причине выбор расы в WOW, как в классической версии, так и в Burning Crusade, достаточно ответственная и важная задача. Обо всех имеющихся в игре расах будет рассказано далее.

Таурены

Таурены выглядят потрясающе, и если вы планируете танковать, у них есть Закалка, повышающая ваше здоровье на 5%, что довольно неплохо. Сопротивление силам природы аналогично способности ночных эльфов, а также у тауренов есть Проращивание, увеличивающее навык Травничество на 15 единиц, что замечательно, если вы травник, и совершенно бесполезно, если вы не хотите им быть.

Наконец, у них есть Громовая поступь — 2-х секундное AoE-оглушение, способное поразить до 5 целей. Каст занимает 0.5 секунды, после чего идет 2-х минутный кулдаун, что делает эту способность чрезвычайно пугающей в PvP.

Я люблю тауренов, и считаю, что Закалка и Громовая поступь — это просто прекрасно. Также для Громовой поступи найдется применение и в PvE, в виде прерывателя каста для мобов, которое может оглушить, что поможет выжить в критических ситуациях. Но Проращивание полезно только для травников, а различные сопротивления никогда не казались мне чем-то хорошими или плохими, они просто есть.


Расы Альянса

Для Альянса в Burning Crusade доступно пять игровых фракций, различающихся по внешнему виду, доступным классам, расовым бонусам, а также по предыстории.

Классические люди, присутствующие практически во всех компьютерных и не только играх. Не смотря на это, в World of Warcraft люди смогут удивить игроков некоторыми особенностями и бонусами, недоступными у других рас. Из игровых классов человеку будут доступны воин, паладин, разбойник, жрец, маг, чернокнижник. Благодаря широкому разнообразию доступных классов люди становятся нередким выбором как новичков, так и опытных игроков.

В Альянсе именно представители людей занимают лидерствующее положение на протяжении многих аддонов, и Burning Crusade не является исключением. Столицей людей является город “Штормград”.

Основные расовые особенности и бонусы людей:

  1. Улучшенное обнаружение незаметности . Благодаря этому расовому бонусу немало разбойников играют именно людьми. В PVP чаще всего выигрывает тот разбойник, который напал первым, и улучшенной обнаружение незаметности в этом отлично поможет. Для других классов способность не настолько полезна.
  2. Повышенный дух . Этой способности будут рады жрецы света, у которых от параметра духа напрямую зависит эффективность исцеляющих и некоторых атакующих способностей, а также ускоряется восстановление маны. А вот для других доступных человеку классов дух не настолько важен, и им можно пренебречь.
  3. Ускоренное получение репутации . Сильный бонус для PVE, особенно в дополнении Burning Crusade, где большое количество нужных предметов добывается исключительно за репутацию.
  4. Повышенное мастерство владения ударным оружием и мечами . Очень хороший бонус для воинов, разбойников и паладинов. Данная расовая способность даст небольшое увеличение урона от мечей и дробящего оружия, что будет полезным как в PVE, так и в PVP.

Дворфы

Раса, предпочитающая строить собственные города и поселения в горах и других местах подальше от солнца. По сюжету дворфы достаточно жадны к золоту и богатствам, а также очень любят пиво и другие алкогольные напитки. Именно дворфов NPC можно чаще всего увидеть в большинстве таверн. Из доступных для дворфов классов присутствует воин, паладин, охотник, разбойник и жрец. Столицей дворфов является город “Стальгорн”. Особые расовые бонусы дворфов:

  1. Умение превращаться в камень . Очень сильная способность для PVP, позволяющее временно уменьшить получаемый в бою урон, а также снять все действующие на персонажа яды и некоторые другие дебафы. Благодаря этой способности дворфа выбирает немало любителей PVP, но и на некоторых боссах в подземельях и рейдах умение превращаться в камень найдет свое место.
  2. Повышенное мастерство владения огнестрельным оружием . Очень хорошая способность для охотников, которая немного увеличивает их урон при использовании любых огнестрельных оружий. Но только стоит взять охотнику дворфу в руки лук, как способность станет бесполезной. Для других классов данный расовый бонус в принципе бесполезен, кроме охотников никто не использует огнестрельное оружие в качестве основного.
  3. Повышенное сопротивление магии льда . В теории способность должна помогать против всех противников, пользующихся ледяной магией. Но на практике расовый бонус добавляет настолько малое значение сопротивления, что им можно пренебречь.
  4. Способность обнаруживать сокровища . Дворфы – единственная раса с данной способностью, она позволяет отмечать все сундуки на миникарте, способность работает как в открытом мире, так и в подземельях. Из-за этой способности некоторые разбойники выбирают именно дворфов.

Ночные эльфы

Первое, чем встретят игрока ночные эльфы – это синим цветом кожи и длинными ушами. До выхода дополнения Burning Crusade ночные эльфы были единственными эльфами в игре. Ночные эльфы в World of Warcraft стараются вести уединенный образ жизни, из-за чего их поселения можно найти глубоко в лесах и других скрытых местах. Еще одной сюжетной особенностью ночных эльфов является неприязнь к магии, особенно к демонической, поэтому у ночных эльфов вы не найдёте магов и чернокнижников. Столицей ночных эльфов является город “Дарнас”, расположенный прямо на мировом древе “Тельдрассил”.

Из классов для ночных эльфов доступен воин, охотник, разбойник, жрец и друид. Примечательно, что ночные эльфы являются единственной расов в альянсе, за которую можно создать друида. Основные расовые бонусы ночных эльфов:

  1. Способность прятаться в тенях . Уникальный вид скрытности ночных эльфов, доступный для любого класса. У использования данного типа скрытности есть два условия. Во-первых, её нельзя использовать, находясь в бою. Во-вторых, после использования способности нельзя двигаться, в противном случае скрытность спадет.
  2. Увеличенный шанс уклониться от вражеских ударов . Эта способность пригодится воинам или друидам танкам, а также всем игрокам, участвующим в PVP против классов, обладающих физическими атаками.
  3. Способность после смерти принимать облик огонька . В отличие от остальных рас ночные эльфы в случае смерти не обращаются классическим призраком, вместо этого они принимают облик огонька. В данном облике значительно увеличивается скорость передвижения, что значительно уменьшит время беготни от кладбища до тела после каждой смерти.
  4. Повышенное сопротивление магии природы . Тут ситуация аналогичная сопротивления льда у дворфов – слишком крошечный бонус, из-за чего практически бесполезен.

Гномы

Раса прирожденных инженеров и магов, отличительными чертами которых являются низкий рост и высокий уровень интеллекта. Гномы являются единственной расой альянса, у которой нет собственной столицей, поскольку свою столицу, Гномреган, они потеряли. Поэтому гномы живут в столице Дворфов. Гномы обладают наименьшим в альянсе выбором доступных классов. За гнома игроки смогут создать лишь воина, разбойника, мага и чернокнижника. Расовые особенности и бонусы:

  1. Способность избежать эффекты и способности, снижающие скорость передвижения . Способность будет полезна в первую очередь для PVP, но и на некоторых боссах в подземельях она также найдёт своё применение.
  2. Повышенное значение интеллекта . Данный бонус будет очень полезен для магов и чернокнижников, поскольку от интеллекта напрямую зависит максимальное количество маны, а также шанс критического удара заклинаниями.
  3. Способность к инженерному делу . С самого первого уровня персонажи гномы имеют небольшой бонус к профессии инженерного дела, а также дополнительный шанс прокачать уровень профессии при создании предметов.
  4. Повышенное сопротивление тайной магии . Из-за слишком малого бонуса практически бесполезно.

Дренеи

Новая раса альянса, добавленная с выходом дополнения Burning Crusade. Родная планета дренеев, Аргус, была уничтожена пылающим легионом. В результате долгих скитаний дренеи прибыли на Азерот и присоединились к рядам альянса. Столицей дренеев является город Экзодар – бывший космический корабль, приземлившийся на Азерот. Из возможных классов дренею доступны воин, паладин, охотник, жрец, маг и чернокнижник. Расовые бонусы:

  1. Бонус к ювелирному делу . Данная профессия будет прокачиваться немного быстрее, поэтому дренеи ювелиры не являются редкостью в Альянсе.
  2. Дополнительная способность к лечению , присутствующая у дренеев независимо от класса. Может оказаться полезной для воинов или разбойников, а вот для жрецов и паладинов способность является мусорной, их лечащие заклинания будут эффективнее.
  3. Бонус к меткости , распространяющийся не только на самого дренея, но и на участников его группы. Благодаря данному бонусу дренею будут рады в рейде независимо от его класса.
  4. Повышенное сопротивление тёмной магии . Тут всё также, как и с остальными сопротивлениями, из-за малого бонуса эффект практически нулевой.

Читайте также: