Какой катер лучше silver eagle cabin или

Обновлено: 04.07.2024

Обширные планы "Спортсудпрома", подкрепленные крупными капитальными вложениями, быстро претворяются в жизнь - предприятие освоило не только весь основной модельный ряд "Silver", но и приступает к выпуску "тюнинговых" и эксклюзивных модификаций (в частности, версий со стационарными двигателями), которые сами финны обычно предпочитают отдавать на откуп сторонним фирмам. Заводские испытания прошли и первые собственные разработки. Но в фаворитах здесь по-прежнему старые добрые модели, хорошо "раскрученные" и успевшие завоевать немалую популярность в России еще в те времена, когда они производились исключительно в Финляндии (подробности - на стр. 36). Вне всяких сомнений, относится к ним и сильверовский флагман - "Eagle Star Cabin".

НОВЫЙ СТАРЫЙ ЗНАКОМЫЙ

Специально для тех, кто пока не числит "Eagle Star Cabin" среди старых знакомых, приведем несколько общих сведений. Все лодки "Silver", от малютки "Колибри" до упомянутого "Орла", выполнены по одному и тому же принципу: алюминиевый корпус венчает стеклопластиковая палубная секция. Плюсы подобной схемы очевидны - прочность и надежность металла дополняются эстетикой и комфортом, которые позволяет обеспечить стеклопластик. На сегодняшний день 6.5-метровый "Eagle" представляет собой самую крупную лодку с маркой "Silver" (именно на сегодняшний день, поскольку "Спортсудпром" ускоренными темпами готовит к выпуску удлиненную версию).

Существуют три ее основные модификации. Первая из них открытая, вторая - с центральной рубкой и небольшим носовым кокпитом ("Cabin") и, наконец, третья - наш "Star Cabin" с запалубленной носовой частью, в которой размещаются два спальных места.

Компоновка у "Eagle Star Cabin" типично скандинавская - львиная доля обитаемого пространства упрятана под крышу, внутри отапливаемой рубки-салона располагается и водитель, открытый кокпит относительно невелик. Впрочем, в хорошую погоду можно открыть сдвижную дверь кормовой переборки и большой потолочный люк, приблизившись по ощущениям к открытой лодке. Кроме того, еще в ходе первых испытаний мы единодушно отметили великолепный обзор - по площади остекления рубку можно сравнить с аквариумом, даже ее кормовая переборка на 5/6 прозрачная, что очень облегчает маневрирование на заднем ходу.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Silver Star Cabin Full:

Длина наибольшая, м

Ширина наибольшая, м

Килеватость на транце, град.

Объем топливных баков, л

Категория согласно сертификату СЕ

Цена катера, руб.

* В вариант исполнения "Full Option", включающем дополнительный пост рулевого управления в кокпите, отопитель "Webasto", дополнительный стеклоочиститель и кронштейн для установки вспомогательного подвесного мотора.

Вариантов внутренней планировки и в "финские" времена существовало сразу несколько. Петербургский "Eagle Star Cabin" нам достался в самом простом базовом исполнении, и, честно говоря, вариант "Family", с которым мы имели дело три года назад (и который тоже выпускается "Спортсудпромом"), приглянулся нам больше.

каюта катера star cabin eagle

У "стандарта" внутри салона установлены два кресла для водителя и пассажира, за которыми едва хватает места еще для двоих, сидящих боком к движению на низеньких приступочках, поскольку кормовая переборка рубки - наклонная (сидеть внутри каюты во время движения обычно желающих не находится). На "Family" же слева вдоль борта располагался один длинный диванчик на троих-четверых, пригодный при необходимости на роль третьего спального места - нормальными сидячими местами был обеспечен весь паспортный экипаж из шести человек, а не всего лишь четверо. Кроме того, в кормовом кокпите имелся длинный съемный ящик, пригодный на роль сиденья, а на предоставленной на тест лодке кокпит был девственно пуст. Ящик - это, конечно, опционный элемент, приобретаемый за дополнительную плату (троллингисты обычно используют его для хранения улова), и многим важен свободный, ничем не загроможденный кокпит, но есть и такой выход из положения, как откидные сиденья - скажем, два маленьких по бортам или одно широкое в корме. На сегодняшний день это тоже "опция", которую хотелось бы видеть в числе стандартного оборудования.

В остальном же перед нами был давно знакомый "Eagle Star Cabin", отличающийся от испытанной ранее версии лишь деталями внешнего оформления. Поставь перед нами борт о борт две лодки - произведенную в Финляндии и питерскую, и мы даже при самом скрупулезном осмотре не сумели бы определить, какая из них где изготовлена ("шильды" с названием завода-изготовителя не в счет). В общем и целом качество на высоте. Единственные мелкие огрехи, которые мы обнаружили - это пара "недобитых" заклепок в неответственных местах да туговатый замок инспекционного лючка в полу кокпита. Производство по принципу "один в один", увы, предусматривает и автоматический перенос недостатков. Еще на первом "Eagle Star Cabin" мы сразу обратили внимание на хлипковатые носовые релинги, что было отмечено и на вновь испытанной лодке. Вырвать их с корнем, конечно, вряд ли удастся, но, когда они шатаются под рукой, уверенности в себе это не прибавляет.

"SUZUKI" И НЕ ТОЛЬКО

Первые "Silver Eagle Star Cabin" мы испытывали с четырехтактными подвесными моторами "Yamaha 115" и "Honda 130". На сей раз на транце лодки был установлен 140-сильный "Suzuki". Официальный дилер "Спортсудпрома" компания "Yachting Russia Club" вообще делает ставку на моторы этой марки, предлагая покупателям так называемые "пакетные" варианты - "лодка плюс мотор" в одном комплекте. Что касается упомянутого четырехтактного "Suzuki DF140", причина подобных пристрастий вполне объяснима - такие особенности этого подвесника, как малый вес и смещенный к транцу центр тяжести, делают его весьма привлекательным для владельцев относительно компактных лодок 6-7 м длиной. Впрочем, одним подвесным мотором дело не ограничилось - вскоре после теста петербургского "Eagle" нам предложили испытать его финского собрата со стационарным 120-сильным дизельным двигателем "MerCruiser D 1.7L DTI", и результаты этого теста мы тоже включили в данный отчет.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ КАТЕРА "SILVER EAGLE STAR CABIN"
С ЧЕТЫРЕХТАКТНЫМ ПОДВЕСНЫМ ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ "SUZUKI DF140"

(нагрузка - 2 чел. плюс 1/4 штатного запаса топлива, ГВ - алюминиевый шагом 19 дюймов,
скорость ветра - 1-3 м/с, высота волны - 0.0-0.25 м, темп. воздуха - 21°С, место испытаний - р. Большая Невка, Санкт-Петербург)

* При открытой двери и потолочном люке.

** При максимальном кормовом дифференте на грани срыва ГВ в кавитацию.

*** При закрытых двери и люке уровень шума в салоне на полном ходу составил 74 дБ (А).

Лодка, как уже говорилось, была нам знакома и никаких сюрпризов не преподнесла. Первое, на что обращаешь внимание - это очень легкий, практически незаметный выход на глиссирование. Если представить полученные скоростные показатели в виде графика, то он получится почти прямым, без привычного резкого излома в точке "горба сопротивления". Правда, на сей раз на борту мы были лишь вдвоем, но из прошлого опыта знали, что "Eagle Star Cabin" способен вытащить на глиссирование буквально запредельную нагрузку - в свое время он управился с семью седоками и тремя центнерами всяческой поклажи, хотя мощность мотора была довольно умеренной (115 л.с.), а транцевые плиты не задействовались.

При 4500 об/мин, когда скорость стала приближаться к 50 км/ч - знакомая картина: лодка слегка "прилегла" на левый борт. Проявляется этот эффект в основном при выходах налегке, равно как и чувствительность лодки к поперечным перемещениям экипажа, когда она проявляет склонность слегка уходить с курса в сторону наиболее нагруженного борта. В принципе это особо не мешает, но можно убрать крен, немного опустив соответствующую транцевую плиту. Главное при этом - не переборщить, поскольку при излишне опущенных плитах и, соответственно, чрезмерном носовом дифференте "Eagle" начинает немного зарыскивать.

Лодка отличается великолепной маневренностью во всех скоростных диапазонах и крутится буквально на месте, хотя при относительно небольших скоростях величина крена при этом может превысить 45° - надстройка здесь все-таки довольно массивная и высокая. При швартовке в сильный ветер следует делать поправку и на парусность, вызываемую той же причиной.

При высоте волны 0.3-0.4 м - даже короткой ветровой, характерной для большинства наших водоемов - вполне можно идти на максимальной скорости, но при более сильном волнении лучше сбавить ход, иначе корпус начинает испытывать удары днищем, а стекла рубки забрызгиваются.

Вид дизельного "Silver Eagle Star Cabin" поначалу вызывает удивление. Куда это они собрались без мотора? Действительно, турбодизель "MerCruiser D 1.7L DTI" настолько компактен, что практически не "съедает" пространство в лодке, изначально рассчитанной на подвесной мотор - небольшой уступ в кокпите и капотом-то назвать язык не поворачивается. И при этом 120 л.с. для 1.7-литрового дизеля - это очень неплохо, не правда ли? Поведением на воде эта версия (которую тоже собирается выпускать "Спортсудпром") практически не отличалась от испытанной ранее лодки с подвесником, если не считать разницы в мощности и приемистости двигателей, а также уровнях шума и вибраций

(дизель тут несколько проигрывает). Главный его плюс в другом - согласно результатам независимых испытаний, проведенных нашими зарубежными коллегами, на крейсерском режиме (при 3200-3500 об/мин) зарубежными коллегами, на крейсерском режиме (при 3200-3500 об/мин) он расходует всего 12-14 л топлива в час. Применительно к испытанному нами "Eagle" с его двумя 110-литровыми баками это означает, что можно безостановочно двигаться в течение примерно 16-17 ч и пройти за это время около 500 км.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ КАТЕРА "SILVER EAGLE STAR CABIN"
С ТУРБОДИЗЕЛЕМ "MERCRUISER D 1.7L DTI"

(нагрузка - 4 чел. плюс 1/3 штатного запаса топлива, ГВ - алюминиевый шагом 20 дюймов, скорость ветра - 10-12 м/с,
высота волны - 0.3-0.5 м, темп. воздуха - 8°С, место испытаний - р. Большая Невка, Санкт-Петербург)

* При открытой двери и потолочном люке.

** При максимальном кормовом дифференте на грани срыва ГВ в кавитацию.

*** При закрытых двери и люке уровень шума в салоне на полном ходу составил 79 дБ (А).

Хорошо зарекомендовавшая себя финская лодка российского производства, выполненная по принципу "один в один" - в том числе и по качеству изготовления. Исторически пользуется наибольшей популярностью у любителей рыбалки, но вполне пригодна и для водного туризма - особенно это касается версии с дизелем, обладающей солидным запасом хода. Прочный алюминиевый корпус позволяет без опаски подходить к каменистым необорудованным берегам, а крыша над головой - не опасаться непогоды. Если планируется эксплуатировать лодку большим экипажем, предпочтительнее вариант внутренней планировки "Family". К числу недостатков можно отнести тесноватую носовую каюту, а также склонность к ходовому крену, требующую применения транцевых плит.

Катер Silver Eagle Star Cabin 650 – это удачный выбор для покупателей, желающих получить максимальный комфорт и многофункциональное судно. При средних размерах судна, оно отличается вместительностью, высокими гидродинамическими качествами, лёгкостью управления и простотой обслуживания. Сегодня лодка Silver Eagle Star Cabin 650 является одним из лидеров среди катеров своих размеров. Высокие позиции в рейтингах обусловили такие характеристики: безопасность передвижения, долговечность, лёгкость и надёжность.

Область использования

Данная модель катера обладает высоким потенциалом для использования в различных сферах во время путешествий по относительно спокойной воде. Модификация Star Cabin предназначена для семейных путешествий, и пользуется спросом у семей, предпочитающих активный вид отдыха.

Является идеальным выбором при необходимости практичного и многофункционального судна. Часто задействуется в качестве обслуживающего катера на всевозможных соревнованиях, а также используется в частных и коммерческих сферах рыбалки. Во многих туристических базах используется в качестве патрульной лодки или развлечений. С одинаковой эффективностью используется на реках и морях.

Катер Silver Eagle Star Cabin 650

Фото и видео

Заочно ознакомиться с ходовыми качествами катера можно на видео. За годы производства лодка выпущена большим тиражом, поэтому фото- и видеоматериалов в сети много.

Стоимость катера

В базовой комплектации на сайте производителя можно купить катер по цене 1 737 000 рублей. По акции приобрести катер можно за 1 510 000 рублей.

Особенности катера Silver Eagle Star Cabin 650

Изготавливается из алюминия и пластика. Днище и борта алюминиевые, а покрытие кокпита выполнено из пластика. Катер Silver Eagle Star Cabin 650 оснащается каютой, где хранится инвентарь или размещается два взрослых человек на ночлег. Каюта используется не только для ночёвки, но и дневного отдыха и защиты от палящего солнца. В каюте установлено освещение, что исключает необходимость в дневном свете. Вдоль стенок установлены вместительные отсеки и ниши для личных вещей, а также инвентаря.

Катер Silver Eagle Star Cabin 650

На палубе могут разместиться одновременно 6 человек, делая лодку идеальным выбором для отдыха в кругу семьи или небольшой компании. Если планируются продолжительные прогулки на катере, возможна комплектация обогревателем, плитой, тентом, скамьёй с откидной спинкой. С перечисленными опциями отдых становится удобнее и комфортнее.

Транец катера рассчитан на мотор мощностью 90-175 л. с. Максимальная скорость катера достигает 73 км/ч. Из-за небольшого веса и правильно подобранных обводов, лодка экономно расходует топливо, при движении с одной скоростью 50 км/ч расход составит 23 л/ч.

Стандартная комплектация

Вместе с катером поставляются:

  • элементы освещения каюты;
  • поручни из нержавейки;
  • аккумуляторный чехол и кабеля;
  • отсек для якоря и роульс;
  • открытое помещение по европейским стандартам со сливом воды;
  • подъёмная лестница из нержавейки;
  • гидроусилитель руля;
  • вспомогательная транцевая плита, предназначается для установки запасного мотора;
  • ходовые огни и якорный огонь;
  • двери с запирающимся механизмом;
  • 4 спальных места: 2 в рубке и 2 в каюте;
  • предохранительная панель;
  • кресла с регулируемой высотой и мягкой обтяжкой;
  • датчик уровня топлива;
  • фильтр для топлива;
  • топливный бак, вмещающий 370 л;
  • выключатель минусовой клеммы;
  • огнетушитель;
  • акустическая подготовка;
  • помпа, с помощью неё откачивают воду из трюма;
  • 2 очистителя стекла;
  • проводка под напряжение 12 В;
  • мойка рук при помощи воды, набранной из окружающей среды;
  • обогреватель рубки Webasto-2000;
  • заполненные пеной пространства между бортами;

Характеристики

Ключевые характеристики Silver Eagle Star Cabin 650:

Дополнительное оборудование

Опции:

  • может устанавливаться дизельный мотор MerCruiser 120 л. с.;
  • химический туалет;
  • фара искатель с пультом;
  • крепление под эхолот;
  • место для крепления дополнительного аккумулятора;
  • дублирующее рулевое управление в кормовой части;
  • холодильник на 42 л;
  • дополнительный бак для топлива на 140 л;
  • лебёдка и якоря;
  • гидроэлектро-транец;
  • отделка из тика;
  • ходовой тент;
  • съёмный стол;
  • кранцы.

Конструкционные особенности

Ранее заводом выпускался катер Silver Eagle WA 650, но со временем, флагманской моделью стала лодка Star Cabin, в которой появились некоторые изменения:

  • перепонка между каютой и кокпитом выполнена из стекла;
  • двери полностью ровные, ранее имели искривление по центру;
  • установлено современное рулевое управление;
  • носовая часть запалублена, а посередине установлен люк. По периметру люка установлена резиновая накладка, обеспечивающая герметичность соединения;
  • слева от рулевого колеса есть проход в каюту. В модификации WA 650 вовсе нет каюты;
  • по периметру установлены крепкие нержавеющие поручни. В предыдущем флагмане они также присутствовали, но были несколько хлипкими, для их укрепления добавлены дополнительные соединительные компоненты с корпусом.

Важным достоинством катера является обилие отсеков, приспособленных для укладывания оборудования и провизии. Каюту спереди также можно использовать в качестве хранилища снаряжения.

Какой мотор лучше ставить на данный катер?

На катер Silver Eagle Star Cabin 650 стоит ставить дизель, хотя бензиновый мотор не уступает по ходовым и мощностным качествам. Производитель рекомендует ставить моторы на 120 л. с.

Чем можно укомплектовать:

  • Suzuki DF 115 л. с.;
  • Yamaha 115 л. с.;
  • Tohatsu 115 л.с. BFT115A;
  • Mercury 115 efi.

Отзывы

Отзывы о катере Silver Eagle Star Cabin 650:

«Заказ свой катер, завод заявил, что сделает за 3 недели, но дилер сразу сказал – «лучше ждать через месяц». В итоге, через 2 месяца прислали не тот катер, ещё через 3 недели сделали правильный, но с компоновкой все равно ошиблись. Сам катер по характеристикам устраивает, за это спасибо».

«В целях экономии решил доукомплектовать катер электроникой самостоятельно, в итоге сэкономил приличную сумму. Теперь ходит без дребезжания электрической части, а я люблю экстремальные катания, с моими прихотями катер справляется на отлично».

«Либо косяк на заводе, либо компания так всё время делает – транец нестандартной высоты, что-то посередине между дейдвудом L и XL. «Нога» встала на 5 см выше киля, что привело к «прохватам» во время резких поворотов и старта».

Привет Велентин! у Широкого такой катер с 200 рудом.Поспрашай его вроде как доволен очень

Пират

Привет Велентин! у Широкого такой катер с 200 рудом.Поспрашай его вроде как доволен очень

Привет.
Он всегда доволен тем что покупает но хотелось бы еще узнать побольше

VAGON

Новенький
Пират

АлГор

Активный участник

Можно у Валерия Иваныча узнать он Широковский чинит может раскажет все нюансы

ALEX38

Ветеран

Пирату нужна парусная шхуна .
Если серьезно , почему именно с стациаонаром? Подвесник ведь проще и в регистрации и в ремонте.
У товарища был такой с 225 сильным движком, через год продал и купил открытую версию с двумя моторами по 90л.с., но у нас на Байкале ветра. поэтому каютный и не прижился.

АлГор

Активный участник

Чобы не создавать новой темы! Вопрос к юзерам сильверов. Тент ходовой на Silver hawk DC 540 должен ложиться на задние сиденья или нет. А то у меня в сложенном состоянии стоит под 45 градусов. А продавец лечит меня- чо так и должно быть

ВАГОН

Ветеран

ДОКТОР

Ветеран

Чобы не создавать новой темы! Вопрос к юзерам сильверов. Тент ходовой на Silver hawk DC 540 должен ложиться на задние сиденья или нет. А то у меня в сложенном состоянии стоит под 45 градусов. А продавец лечит меня- чо так и должно быть

дед Егор

Подскажите кто пользует такую модель.
Какие плюсы и минусы
Какой двиг лучше на него использовать
Как работает дизель 1.7 -I DTI - хватает ли его

Приобрел вместо Амур-2 с Сузуки-140 в 2010 году Сильвер Игл 650 с Ямаха-225. Макс.скорость - 85 км/ч, расход-75 л/ч, винт Мичиган Аполло 14х21. Или 50-60 км/ч - 36-50 л/ч в зависимости от загрузки.
Плюсы:
Корпус -алюминий. Сделано в Финляндии и там же придумано.
Хорошая управляемость на средних и высоких скоростях.
Гидроусилитель.
Транцевые плиты (глючат при включении/отключении массы).
Большая кабина - двое спят без среднего дивана.
Удобный выход на берег с бака.

Кабина - пластик. Сделано в РФ. И придумано там же.
Тяжелая. Большая парусность. При боковом ветре заваливается в сторону ветра. Явно не продували нигде. На коленке сляпали.
Нет штатного места для кормового тента.
Вздыбилась окантовка транца - см.фото во вложении.
Транец потерял на склейке герметичность. С 225 лс макс.мощности погорячились, однако.
Радарную дугу снял - проход и так узкий - с грузом не пройдешь. Фара на ней не светит, а слепит. Для троллинг-держателей высоковато.
Спинка кормового дивана улетела на скорости, а новая - 12000р!
Об этом КиЯ предупреждал
Ручка двери в спальный отсек молотит по внутренней стенке кокпита, а внутри ручки нет, никакой.
Отсеки в стенках кокпита - левый для КАРТ. - а где секстант с компасом (сделал 2 нормальные полки), справа сделай сам.
Цвет рулевого дивана и заднего + кабина не совпадает, такой вот дизайн: сине-белое и бежево-черное
Внутри отделки нет - пластмасса осыпается и запах у ней:be:
Система AluFibreTM - приходишь - полный кокпит воды, надо открыть сливные краны, до них трудно достать, корпус от Сильвер кабинного, там кормового дивана нет, краны стоят далеко, не догадались вперед перенести.
И что будет, если надо поменять помпу?

Купил и пошел - не получится.
GPS/эхолот, музыка, столик, фара, сигнал - по деньгам.
У меня итого - 1800000.
Взял только из-за алюминиевого корпуса и компоновки WA.

Читайте также: