Какой блицкриг самый лучший

Обновлено: 07.07.2024

В сентябре 2005 года Nival Interactive разродился второй частью из серии игр Блицкриг. К этому моменту уже были довольно известны как сама первая часть, так и дополнения к ней.

Не буду ходить вокруг да около. Игрокам очень даже зашло.

geralds reinforcements






Создатель: shroomman

Многопользовательский проект для Блицкриг 2, совершенно не оказывающий влияния на одиночный режим. Автор покорно просит прощения у любителей синглплеера. Но зато для любителей сражаться с друзьями по сети есть множество всего интересного. Основные изменения получили такие фракции, как Германия, Япония, СССР, США и Великобритания.

В локальных схватках добавлено 3 качественных карты, на которых можно устраивать жаркие схватки как против ИИ, так и против живых людей. Помимо всего прочего были переработаны системы высадки подкреплений и десантные войска. Так что теперь можно задать противнику жару с ещё большим удовольствием, чем раньше.

Если вы знаете о других крупных проектах, которые не были упомянуты здесь – смело делитесь с нами. Мы с удовольствием их опубликуем.

universal mod






Создатель: Gardekyrassier

Что же касается Великобритании и США (первых по уровню высоких технологий), то их здесь заменили на Польшу и СССР. Стоит ещё и отметить, что в этом моде пехота играет куда более важную роль, чем в оригинальной игре.

Блицкриг 2

Блицкриг 2

«Блицкриг 2» — это продолжение легендарной игры Nival, выпущенное при сотрудничестве с 1С 23 сентября 2005 года. На этот раз всё было расширено во множество раз. Улучшились графика и анимация, игра стала выглядеть куда красивее и современнее.

Проект охватывает все основные фронты Второй мировой войны – от Европы и Африки до Тихого Океана. Игроку предлагается выбрать три кампании — за СССР, страны Оси и США. «Блицкриг 2» использует модифицированный графический движок Enigma Engine.

Блицкриг 2

Вся техника, присутствующая в игре, воссоздана на исторических основах. То есть, как и в первой части, всё, что здесь движется, существовало в реальности во времена Второй Мировой.

Одиночная кампания насчитывает в общей сложности 68 миссий. Также присутствуют 20 дополнительных одиночных миссий, аналог исторических сражений в Total War. Снова нам дали играть без скирмиша, а лишь с кампаниями и отдельными схватками.

Блицкриг 2

Игрок стал обладать различными званиями, которые даются исключительно за отвагу в бою. Он может также и назначать командиров. От умения и тактического гения командующих зависит дальнейший ход кампании. На этот раз в игру ввели особый принцип вызова подкреплений. Правда и здесь есть ограничения. За всю битву игрок может вызвать лишь только определённое количество войск подмоги.

Лишь только к самому концу кампании можно получить возможность использовать в бою тяжёлую технику и уникальные элитные отряды. Появилась и громадная стратегическая карта, на которой игрок может развернуться на славу. Он вполне имеет право лично выбирать подходящие миссии. Чем-то эта система напоминает Battle for Middle-Earth 1.

Блицкриг 2

«Блицкриг 2» также активно поддерживает платформу для модификаций. Даже вообразить нельзя, сколько же фанатских проектов было создано для этой стратегии. Есть множество различных одиночных миссий, доступных для скачивания.

Впоследствии, Nival выпустили и два дополнения, предназначенные для своего детища. Первое называется «Возмездие», а второе – «Освобождение». Данные аддоны предлагают ещё более серьезный геймплей. Кампания «Освобождения» посвящена Арденнскому наступлению американцев на немецкие позиции.

Блицкриг 2

Как вы помните из истории, это были страшные дни для десантников США. Аддон «Возмездие» же отправляет нас в тяжёлый 1944-й, где нам предстоит сражаться с немцами на территории Беларуси и Курляндии. В официальных дополнениях геймплей ужесточился настолько, что даже первые миссии не всегда можно пройти с первого раза.

Войск даётся ничтожно мало, подкрепления ограничены, а немцев вокруг пруд-пруди. Так что играть рекомендуется только настоящим профессионалам, не боящимся никаких поражений.

Блицкриг 2

Помимо официальных аддонов были сделаны и другие игры на схожем движке. Второй «Блицкриг» можно без сомнения назвать удавшимся проектом от российских разработчиков.

total conversion mod






Создатель: BK2 Company

Для мода подготовлен специальный лаунчер, с помощью которого можно не только выбирать язык, но и командовать различными настройками. Проект хорошо подходит как для любителей одиночных кампаний, так и для мультиплеера. Любители многопользовательских баталий могут обрадоваться, так как в локальной сети добавилось ещё большее количество новых карт, а заодно и рескинов для разных народностей.

unlimited reinforcements






Создатель: Grasyl

Читеры всех стран, объединяйтесь! Для вас, господа жулики, особенный подарок! Этот мод будет полезен для тех, кому надоели хардкорные последние миссии основной кампании. Действительно, почему обязательно надо экономить войска и тщательно планировать операцию?!

Впечатления

Первые впечатления от игрока, знакомого с первой частью - все это шикарно.

Серьезно, первое прохождение игры оставило настолько приятные впечатления, что через несколько месяцев состоялось второе. Кампании были плотно нашпигованы миссиями.

К слову о кампаниях: кампания за США - предельно легкая. За Германию - самая интересная с точки зрения игровой механики. За СССР - тоже подозрительно легкая, но с большим количеством приятных сюрпризов.

Разумеется, все миссии были разными! То вы сопровождаете конвой, то вы берете деревню за деревней, то вы наводите артиллерию на позиции. В целом, заскучать точно игра не давала.

В отличие от первой части, где вам приходилось воевать тем, что есть на карте в начале игры, тут появились подкрепления, их командиры с наборами умений.

Особенность: прокачка умений возможно только с получением отрядом командира, рекомендую сразу делать выбор в сторону войск, которыми вам нравится руководить больше всего. Тактическая гибкость вырастет прямо на глазах.

Огромный арсенал видов техники и родов войск никуда не делся, куда же без него, а звук и музыка соответствовали эпохе.

В продолжении развития игровой серии разработчики не долго думая выпустили несколько аддонов к игре.

К слову о дополнениях: Освобождение и Возмездие - оба дополнения претендуют на то, что бы называться отдельными играми. Свои кампании, увеличенное разнообразие отрядов. Хорошая работа.

Перед тем, как перейти к особенностям игры, хочу лично от себя добавить - в игру был встроен редактор, который позволял рисовать карты и менять основы механики. Так вот, у игры был сетевой режим, который тоже можно был отредактировать.

Самоделкины: рецепт бессмысленности и беспощадности оказался прост - редактируете возможность вызова не 10, а 99 подкреплений и не каждые 1-2 минуты, а мгновенно. Итог: самые мощные сетевые баталии из всех, что когда либо были в игровой индустрии. Company of Heroes курит в сторонке.

Особенности на момент выхода .

С самого начала война идет во всех возможных плоскостях. С самого начала война идет во всех возможных плоскостях.

Традиционная масштабность происходящего. Особенно в финальных миссиях каждой главы, сотни танков, тысячи человек, засевших в окопах по обе стороны фронта - это выгодно отличает игру от В тылу врага 2, например, где несмотря на другой уровень графики, война оказывалась потасовкой 2-3 танков и взвода человек.

Развитие серии. Успешное, надо сказать. То есть идеи заложенные в первую игру были логично развиты и улучшены.

Цифровая энциклопедия Второй Мировой. Да, это сейчас у нас есть Википедия, а тогда иметь возможность изучить информацию о технике и событиях прямо в игре - была очень полезна.

Стоит ли Вам пройти Блицкриг 2 заново?

Это всегда на Ваше усмотрение, но если вы поклонник стратегий в реальном времени, то вот стандартные доводы за и против.

+ Проверенная временем механика: основы, заложенные в серию Блицкриг все те же. Стратегия, тактика, более 360 видов юнитов. Война на земле, море и в воздухе. Классика.

+ Игра по сети: если вы найдете еще несколько человек с таким же ностальгическим настроем - то снова сможете получить заряд позитивных эмоций. Сетевой режим здесь был действительно хорош.

+ Сложные дополнения: да, часть сложности строится на том, что вам не дают ремонтных грузовиков и подкрепление врагам появляется на краю карты каждые пять минут. Но это ставит перед игроком действительно сложные вопросы.

С немецким интерфейсом все кампании становятся немецкими. Стереотипы, что уж там. С немецким интерфейсом все кампании становятся немецкими. Стереотипы, что уж там.

- Устаревшая графика: графика в играх - не главное, конечно. Но на нее приходится существенная часть впечатлений от игры. И я думаю, все согласятся с тем, что серия Блицкриг тут звезд с неба никогда не хватала.

- Легкость прохождения: на любом уровне сложности, после первого прохождения основной игры, когда Вам уже известны все заскриптованные события кампанию можно пройти не неся никаких потерь. Это не относится к дополнениям!

Для начала немного справочной информации. «Блицкриг» вышла в 2003 году, спустя 3 года после «Противостояния 3» (которая для нас будет первой) и спустя год после «Противостояния 4» . Сравнений с этими двумя играми было не избежать, ведь взять RTS и превратить его в wargame было идеей именно «Противостояния» , а «Блицкриг» обвиняли во всех грехах, начиная от «бездушного копирования» и заканчивая «вторичностью» и «отсутствия ценности для жанра» (да, когда-то в журналах был и такой критерий, просто живите с этим).

Nival Interactive и план « молниеносной войны » .

На самом деле все так и было, несмотря на хороший «послужной список»: Nival не был против легких денег, а урвать по-быстрому половину пирога у «Руссобит-М» — дело прибыльное. Почему целую половину? Потому что других подобных игр на рынке не было, а спрос был. И если вы не читали предыдущий текст о «Противостоянии» , то для лучшего понимания следует еще раз озвучить один аспект.

Игроку далекому от жанра стратегий, тактик, варгеймов и прочих игр для "задротов" может показаться, что все, чем отличаются эти игры — расположением мини-карты на экране. А все эти "тут есть экипажи, а там нет", или "почему танк стреляет сквозь здания не разрушая их" для каких-то совершенно отбитых людей которые любят усложнять себе жизнь.

Да, несмотря на разницу в возрасте, большую и преданную базу у «Противостояния» (который Sudden Strike ) даже фанаты Close Combat массово кидали деньги в Nival , скупая «Блицкриг» . Ортодоксальные любители SS и CC позже говорили, что «Блицкриг» — попса и дерьмо. Когда они совсем не знали, до чего докопаться, у них был главный аргумент: в игре нет свастики! Но даже им бросились в глаза детально проработанные (для стратегии 2003 года) 3D-модели техники, ландшафт и погода, влияющие на геймплей и реалистичное, а главное анимированное поведение пехоты. Но больше всего людей из 2003 года впечатляло визуальное и звуковое сопровождение игры. То, чем сейчас не удивить зажравшихся геймеров.

Да уж, раньше даже на форумах люди излагали красиво, что уж говорить о журналах.

Одной из главных особенностей «Блицкрига» стала «Энциклопедия вооружений» (в основном по технике), с краткими ТТХ, историей создания и применения. Говорят, что некоторые особо продвинутые учителя даже пользовались ей на уроках истории. Но если энциклопедия была достоверна и познавательна, то кампании и отдельные миссии жертвуют историчностью в угоду геймплею, из-за чего часто появляется техника, которой не могло быть в том или ином сражении. Либо её еще не запустили в производство, либо она вовсе отсутствовала на тот момент на данной местности, согласно историческим справкам. Что стало ещё одним поводом для ненависти у ортодоксальных фанатов «Противостояния» .

Углубляться в прокачку юнитов (бесполезную в обоих играх), полезность снайперов, которая значительно выросла, возможность рукопашного боя в зданиях или разные способы перемещения по местности мы не будем. Иначе это будет выглядеть как "особенности игры" с задней стороны джевела. Получилось как в поговорке: "как лодку назовешь, так она и поплывет". Nival , в отличии от немцев в 41-м, молниеносно выиграли эту битву, и люди полюбили их игру. А после установки «Блицкриг» выяснялось, что в комплекте идет отличный инструментарий с подробным гайдом. Так, что помимо игры люди полюбили и Enigma Engine , на котором она сделана.

Дорога на «Блицкриг 2 »

Не знаю, можно ли судить о популярности игры по количеству официальных модов к ней, но я это сделаю. Немцы из INtex Publishing в промежутке с 2003 по 2005 выпустили пять аддонов под названием Blitzkrieg: Total Challenge («Блицкриг. Смертельная схватка») к первой части игры. В 2004 вышли «Блицкриг. Операция "Север"» от Dark Fox , Blitzkrieg: Burning Horizon («Блицкриг. Пылающий горизонт») и Blitzkrieg: Rolling Thunder («Блицкриг. Рокот бури») от La Plata Studios , которые ни в чем, кроме аддонов к «Блицкригу» замечены не были. В 2005 вышло еще два дополнения Blitzkrieg: Mission Barbarossa («Блицкриг. Восточный фронт») от неких ACTive Gaming Productions и Blitzkrieg: Green Devils («Блицкриг. Дьяволы в хаки») ровно через неделю после релиза «Блицкриг 2» . Все эти аддоны отличаются только набором карт/миссий, иногда новыми юнитами, зданиями, сооружениями и прочим. Особых нововведений ни в движок, ни в геймплей моды не вносили. Но были и другие игры на движке, некоторые из них просто назвать "модами" не получится. Хотя я видел RTS на движке Half-Life 2 , что я могу знать о модах.

Enigma Engine времен первой «Блицкриг»

Дальше — больше. 2005 год — это сплошной пост-апокалипсис на Enigma Engine . Первой игрой такого плана в сеттинге холодной войны стала «Карибский кризис» от студии G5 Software . Глобальная карта, умирающий мир, никакого реализма, и хорошие продажи игры, благодаря которым последовал выход аддона с зимними американскими пейзажами и новой техникой. Вторая комиксовая история «Койоты: Закон пустыни» — очередной пустынный мир, вдохновленный Безумным Максом. Никакой масштабности и безымянных бойцов, только личные истории с упором на сюжет и ролевые элементы с максимально упрощенным геймплеем. Это самая непохожая на «Блицкриг» игра на этом движке.

Единственная игра про реализм в 2005 — это «Первая мировая» . Стратегий про Первую мировую войну и так крайне мало, а тут еще и на приличном движке. Полностью переработанная графика, три компании за за Антанту, Германию и Россию. И всё бы хорошо, но игру в год выхода ругали за устаревший движок.

Отрывок из рецензиии, журнал "Игромания", август 2005 год. Отрывок из рецензиии, журнал "Игромания", август 2005 год.

Спустя два года все на том же движке времен первой части выходит игра по кинолицензии фильма «Монгол» (режиссёр Сергей Бодров-старший) — «Монгол: Война Чингисхана» , продолжающая сюжет. И если уже в 2005 году даже «Игромания» ругала устаревший движок, хотя в то время были очень благосклонны к отечественным игроделам, то в 2007 начался полный разьe. критика усилилась в разы.

Отрывок из рецензии, журнал "Игромания", декабрь, 2007 год Отрывок из рецензии, журнал "Игромания", декабрь, 2007 год

Игра рассказывает о Советско-финской войне (1939—1940), если вы хотите узнать о ней побольше, чем читать Википедию, лучше пройдите эту игру.

А что было с «Блицкриг» 2 и 3 вы узнаете из наших следующих выпусков. Не переключайтесь.


Call of War: World War 2 – многопользовательская онлайн стратегия в реальном времени, посвященная сражениям времен Второй Мировой Войны.


Warpath – популярная ММО-стратегия в сеттинге Второй мировой войны. Игра доступна на ПК через эмулятор BlueStacks.


Conqueror's Blade – экшен-ММОРПГ с элементами стратегии, позволяющая взять под свое руководство отряд солдат и показать свою доблесть в масш.


Страна Воинов – браузерная MMORPG с приятной графикой и антуражем Древнего Китая, погруженного в междоусобные войны Трех Царств.


Forsaken World – бесплатная китайская MMORPG с интересным фэнтезийным миром и возможностью выбрать вампира в качестве одного из классов.

stroibattle






Создатель: Nival Group

Блицкриг


«Блицкриг» — это стратегия в реальном времени, разработанная Nival Interactive и выпущенная при поддержке 1С 28 марта 2003 года. Она стала своеобразными русскими «Генералами», хотя и не имела скирмиш-режима. Не успела выйти первая часть легендарной серии, как к ней сразу же сделали несколько дополнений: «Смертельная схватка», «Операция „Север“» , «Пылающий горизонт» , «Блицкриг. Рокот бури» и так далее. Также на движке игры были созданы другие проекты, такие как «Карибский кризис», «Сталинград», «Койоты: Закон Пустыни», «Talvisota: Ледяной ад».

Сюжет концентрирован на событиях Второй мировой. В списке кампаний – Советский Союз, Германия и Союзники. В игре присутствуют и особые фракции, за которые играть нельзя: Италия, Финляндия, Франция и Польша. Кампания же представляет собой несколько исторических глав.


Миссии довольно сложные, так что любителей простого геймплея ждало разочарование. Каждый этап сюжетной кампании очень непростой для неподготовленного игрока. Предстоит действовать в основном малыми силами, а врагов здесь просто гигантское количество. ИИ крайне умён и агрессивен, и всё время норовит задавить числом. Так что играть в эту игру следует очень умелым стратегам.

В начале миссии игроку дается определенное количество техники и пехоты: как правило, это очень небольшое количество. Временами в ходе миссии при выполнении дополнительных заданий может прибывать подкрепление, но не шибко сильное. Стоит отметить, что игре воссозданы около 40 образцов пехоты и 200 образцов военной техники, принимавшей участие в боях Второй Мировой.


В «Блицкриг» есть два режима игры — одиночная кампания и игра по сети. Также важно упомянуть, что к игре приложена и полная военная энциклопедия, в которой можно прочитать про всё, что происходило в те непростые годы. Там же имеется и список реально существовавшей боевой техники, включая и детализированные описания. Без сомнения, «Блицкриг» стоит назвать одним из самых успешнейших отечественных проектов.

Блицкриг 3

Блицкриг 3

«Блицкриг 3» был вынужден немного отклониться от своих предшественников и перешёл в разряд онлайн-стратегий в реальном времени. Авторами снова предстали разработчики из Nival. На данный момент третья часть является заключительной. Как и прежде действие игры разворачивается в период Второй мировой войны. Релиз проекта состоялся 2 июня 2017 года.

Первоначально разработчики и вовсе планировали игру про войну во Въетнаме, но потом передумали и снова начали делать про Великую Отечественную. Стоит отметить и об уникальных новшествах «Блицкрига 3», о которых мало кто знает.

Блицкриг 3

В Блицкриг 3 представлен первый в мире нейросетевой искусственный интеллект для RTS. ИИ по имени Борис играет на уровне опытного игрока и не использует скрытой информации о противнике. Тактика генерала основывается на специальном анализе действий игрока и предугадывании атак. Такой подход позволяет ему придумывать сложные стратегические планы и воплощать их в жизнь. Это делает Бориса жестким и почти непреодолимым противником.

Игра по сети почти не изменилась в плане фракций. Всё так же доступны три игровые стороны: СССР, Союзники и Германия.

Блицкриг 3

Наконец-таки авторы решили ввести долгожданный скирмиш-режим. В мультиплеере также появилось немало новых возможностей, к примеру режим Обороны Фортификаций.

Кампания охватывает основной период Второй мировой войны: от вторжения немецких войск в Польшу в 1939 году до взятия Берлина в 1945-м. Каждая из трёх кампаний является сборником миссий, на которых играет улучшенный нейросетевой ИИ. Всего в игре представлено более полусотни исторических миссий и просто гигантское количество юнитов.

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

Читайте также: