Какое сцепление стоит на солярисе с механической коробкой передач

Обновлено: 02.07.2024

С 2010 года Хендай Солярис оснащается бензиновыми моторами на 1,4 и 1,6 л. Сначала это были G4FA и G4FC, позже G4LC. Их мощность колеблется от 100 до 123 лошадиных сил. Работают двигатели в паре с МКПП или АКПП. Первая механика на Solaris с маркировкой M5CF1 имела 5 ступеней и была выполнена на базе двухвальной схемы, спустя несколько лет после начала производства стала доступна и шестиступенчатая механика M6CF1. Что касается автомата, изначально корейский производитель использовал четырехступенчатую автоматическую трансмиссию A4CF1. После рестайлинга 2014 года для версий с мотором на 1,6 литра разработали шестиступенчатый автомат, но коробка A4CF1 все еще доступна для Хендай Солярис с 1,4-литровым мотором.

Запчасти

Что даст безразборный ремонт двигателя Солярис?

Обработка автомобиля Hyundai Solaris 2011 года. Пробег 140000, повышенный расход масла и стук на холодном двигателе. Эндоскопия двигателя показала наличие задиров:

Результаты добавления присадки Rvs Master на повторной эндоскопии:

  • образование металлокерамического слоя
  • устранение стука
  • устранения "масложора"

Присадка RVS-Master – геомодификатор трения, который восстанавливает изношенные детали путем наращивания слоя металлокерамики. Происходит это только там, где возможна реакция замещения атомов Fe атомами Mg. В двигателях Хендай Солярис слой металлокерамики образуется на чугунных гильзах. Остальные поверхности из алюминия очищаются от нагара. Обработка двигателя дает следующие результаты:

  • Продление ресурса (это критически важно для двигателя Хендай Солярис, восстановление которого технически сложно, да и далеко не каждый мастер готов дать гарантию на результат проделанной работы).
  • Повышение эластичности резиновых уплотнителей, что минимизирует утечки масла.
  • Снижение расхода топлива – до 15%.
  • Минимизация шумов и вибраций двигателя Хендай Солярис.
  • Упрощение пуска при минусовых температурах.

Для обработки двигателя Соляриса объемом 1,6 л подойдет присадка RVS Master Ga4, так как в этом моторе 3,7 л масла. Аналогичный состав понадобится для 1,4-литрового двигателя, в смазочной системе которого 3,3 л масла.

Обратите внимание при интенсивной эксплуатации Hyundai Solaris следует совместить регламентную замену масла с промывкой системы присадкой MF5. Это особенно актуально в тех случаях, когда авто эксплуатируется в мегаполисе с частым простоем в пробках. Промывка снимет нагар и другие отложения с внутренних поверхностей силового агрегата.

Если в вашем Солярисе появились неожиданные нарушения в работе свечей или же вышла из строя катушка зажигания, следует более внимательно отнестись к выбору АЗС.

Скорее всего, вы заправились некачественным бензином. Чтобы впредь обезопасить себя от аналогичных последствий, применяйте присадку FuelEXGasoline. Она увеличит октановый показатель бензина на 3–5 единиц, оптимизирует процесс его горения, снизит вероятность замерзания.

Какое сцепление выбрать?

Мы приведем перечень фирм, их продуктов, цен и комплектов сцепления (есть ли выжимной подшипник в комплекте или же его придется пробоктать отдельно).

Сцепления от разных фирм, наличие выжимного подшипника, артикулы и цены Сцепления от разных фирм, наличие выжимного подшипника, артикулы и цены

Меняем сцепление правильно

Кроме того, следует отметить что вместе с комплектом сцепления хорошо бы заменить сразу и задний сальник коленчатого вала, а так же сальник МКПП первичного вала, иначе, потом, когда-нибудб придется так же разбирать автомобиль, чтобы поменять эти два сальника. К тому же, в процессе замены сцепления, неплохо заменить еще и масло в МКПП. Итого, у нас получается «джентельменский набор», который зачастую и советуют приобретать мастера при необходимости замены сцепления:

Желаем вам как можно реже прибегать к ремонту вашего автомобиля и ждем вас на страницах других статей нашего блога.

Hyundai Solaris 2014, двигатель бензиновый 1.4 л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже


Hyundai Solaris, 2016


Hyundai Solaris, 2012


Hyundai Solaris, 2015


Hyundai Solaris, 2011

Комментарии 28


Привет! Ну рассказывай, заменил?


Привет! Походу на весну это дело оставлю.
Пока подложил шайбы под кронштейн педали. Вроде живой ещё, но уже чувствуется, что сцепление на подходе.


Ну ты даешь) Смотри, так и машину продашь с запчастями)
Я вот не понял про лайфхак с шайбами. У тебя какие симптомы? У меня недовыжим.


Надеюсь, до этого не дойдёт))) У меня наоборот: сцепление в конце срабатывает. За счёт шайб кронштейн сдвигается вперёд и ход педали уменьшается. В твоём случае может быть воздух в системе, тормозную жидкость надо закачивать снизу вверх с помощью шприца(минимум 20 мл). На крайняк можно убрать пластмасску для упора педали в конце нажатия, чтобы увеличить ход, она примерно 4-5 мм;)


А почему именно снизу вверх? По классике жанра не пойдет?) Я уже прокачивал по классике. И шток рабочего цилиндра, вроде ходит, как положено. Остаётся думать на корзину сцепления и выжимной подшипник.


Если честно, лично для меня между этими двумя методами одно отличие: по классике-вдвоём, а шприцем в однюху)


А почему именно снизу вверх? По классике жанра не пойдет?) Я уже прокачивал по классике. И шток рабочего цилиндра, вроде ходит, как положено. Остаётся думать на корзину сцепления и выжимной подшипник.

Да уж, досадная ситуация. Лепестки могли прогнутся.


Ну пора уже сцеплению накрыться, судя по остальным отзывам, пробег ближе к 100 т) сцуко, только цена кусачая у всего этого дела)


Ну да, товарищ на киа рио на 110000 поменял. Около 10к выйдет вместе с работой( К счастью я сам буду менять!)


А почему именно снизу вверх? По классике жанра не пойдет?) Я уже прокачивал по классике. И шток рабочего цилиндра, вроде ходит, как положено. Остаётся думать на корзину сцепления и выжимной подшипник.

Вот эту пластмасску попробуй снять, чтобы у педали увеличился ход.



Да, я понял, про что ты имеешь ввиду, можно попробовать.



Ну ты даешь) Смотри, так и машину продашь с запчастями)
Я вот не понял про лайфхак с шайбами. У тебя какие симптомы? У меня недовыжим.

Кстати, на Акцентах функция регулировки была☝🏻


Как сцепление себе чувствует? Заказал себе все тоже самое


Руки не доходят заменить, пока подкладываю шайбы под кронштейн педали сцепления. Вот думаю надо ли докупать вилку и болт — "грибок"?!🤔




Главное подшипник металл, пластик крошится!



Я с таким расчётом и брал:)


У меня такой же комплект стоит



Интересно было бы узнать ваше мнение почему решили покупать все по отдельности ? Фирма Valeo достаточно хорошо зарекомендовала себя на рынке, долго ходит и более мягкий выжим подшипника в отличие от оригинала.


Как мы знаем оригинальные запчасти производят не сам автобренд, а заключает договор с каким-нибудь заводом-изготовителем. Легенда гласит, что оригинальные запчасти производяться под большим контролем. Бред, наверное:)
Под коробкой оригинала может быть что угодно. В данном случае мне попались диск: Seco, корзина: Seco, выжимной: Valeo. А если покупать с артикулом без окончании на "…FFF", то там скорей всего может быть запчасть уже от другого завода-изготовителя. Летом разберу, увидем какой "оригинал" у меня установлен с завода:)

Диск сцепления в паре с выжимным подшипником менять на автомобилях Hyundai Solaris и Kia Rio менять приходится не так уж и часто. Заводское сцепление очень надежное и при бережной эксплуатации автомобиля замены может вообще не потребовать. Долговечен и заводской выжимной подшипник, который выполнен из металла (пластиковые, к примеру, изнашиваются гораздо быстрее).

Тем не менее, иногда и заводское сцепление может потребовать замены. Какое выбрать в таком случае? Можно поставить такое же, с завода оно идет от фирмы Valeo, но на рынке есть и неплохие аналоги.

Механическая и автоматическая коробки Хендай Солярис

Для Hyundai Solaris доступны классическая механика и автомат. Авто комплектовалось двумя разными автоматическими трансмиссиями: четырех- и шестиступенчатой. Причем шестиступенчатая коробка с маркировкой A6GF1 более экономична, радует плавной работой, но огорчает посредственной реакцией на нажатие педали газа. В A6GF1 умещается от 7,3 до 7,8 л ATF.

Хотя завод и не предусматривает замену масла в АКПП, делать это следует каждые 80–100 тыс. км. Ведь коробка A6GF1 чувствительна к качеству и давлению масла, целостности сальников, прокладок. Если вы пренебрежете обслуживанием, вероятен критический износ, выход из строя соленоидов, фрикционов. Восстановить автоматическую коробку переключения передач и предотвратить её износ поможет присадка RVS Master ATR7.

Пяти- и шестиступенчатые механические коробки Хендай Солярис вполне надежны, что подтверждает опыт их эксплуатации на Элантре и других корейских моделях. Среди заводских недочетов пятиступки повышенная шумность, гул при движении задним ходом. Дефект проявлялся на машинах, выпущенных до 2012 года.

В механических трансмиссиях рекомендуем менять масло каждые 50–60 тыс. км. А чтобы продлить ресурс коробки, используйте RVS Master TR3. Благодаря присадке удастся продлить ресурс деталей, компенсировать имеющийся на поверхностях трения износ, добиться более легкого переключения, снизить шумность трансмиссии и восстановить шестеренки.


Мой пост будет полезен тем, кто столкнется с похожей проблемой, а именно буксующим сцеплением.

Много букав.

30000км пробега(1,5 года машине) 2011г.в. заметил, что на 3-й и 5-й передачах машина активно набирает обороты, а вот скорость нет.

Пробуксовка появилась зимой, но было это не часто. В это время съездил к ОД на ТО и как раз попросил посмотреть что там. Вердикта я не услышал, но мастер приемщик мне дал понять, что замена сцепки у них выходит в 19 килорублей. Ладно особо не напрягало решил пока забыть. Отнес это к тому, что пробуксовывать может из-за снега.

Прошел май\июнь у меня буксовала на каждой передачи даже при малейшем прикосновении к педали газа, поехал опять к ОД. Те мне предложили пройти диагностику за 1900р, что бы сказать мне то, что я уже знаю. Невозможно убить сцепку за 40000км.
Решил что у ОД все выходит слишком дорого и долго.

Идей по чему сцепление так работает у меня нашлось три:

а) Сцепление умерло, т.е. я его сожгли;
б) Потек сальник в коробке, масло заливает сцепку и та в нем буксует;
в) Корзина не до конца прижимает диск.

Полазив под капотом увидел, что возле сцепление масляные пятна, на дне защиты под сцеплением высохшое пятно от масла.

Поехал в сервис узнал, что по чем в результате:

Замена сцепки 5 килорублей
Сцепление в сборе оригинальное 3600р со скидкой в Руси(4700 без).

Спешу заметить, что сцеплений на солярис(ОРИГИНАЛ) есть 2 вида:

1) 136(которое в стоке стоит)

41421-32000 — подшипник выжимной
41300-23136 — корзина сцепления
41100-23136 — диск сцепления

На 138 комплекте в 2 раза больше лепестков на диске, подшипник везде одинаковый.
Ждать 138 комплект в Руси надо было неделю, конечно хотелось лучше но ждать нет времени да и по деньгам оно дороже, взял 136.

Значит приехал в сервис, начали разбирать машину, чтобы добраться до сцепки.
Сначала был вердикт, что заливает масло из двигателя, я поехал забирать сцепку и купил сальник(326р). Когда приехал в сервис картина поменялась в худшую для меня сторону…фото…



Диск весь черный, клепки поотлетали начал немного крошится.

Плачевный итог, сам себя наказал тем что затянул это все…потек сальник коробки, сцепление у меня просто купалось в нем. Чтобы поменять этот самый сальник надо разобрать чуть ли не всю коробку, а уже потом устанавливать сцепление. Поехал менять сальник, для коробки он стоит в районе 100р. Масло ушло в итоге где-то литра 2, так что еще придется докупить масло.

Вообщем коробку вымоли, вычистили все говно скопившееся. Сцепление на выброс, кроме подшипника. Теперь жду пока в сервисе поменяют сальник, соберут опять коробку, поставят сцепку и установят все на место…

Отдельно хочу сказать про гарантию на это безобразие.

На потекший сальних у хендай солярис регламент гарантии такой:

1 год или 20000км пробега

Это когда я уже накатал 40000км. И все это при нормальной эксплуатации авто.

Так что не затягивайте если сцепление буксует, сразу к ОД желательно с фактами. До этого сами посмотрите подкапотку на наличие откровенных подтеков, у ОД ремонт выбить можно, если машина молодая и не накатали 20000км.

Итог:
Машина на 2 дня застряла в сервисе.
Бюджет на ремонт изначально был 7000р
В конечном итоге вся работа(снятие коробки\разборка\чистка\замена сальника\установка сцепки\и конечно сборки) = 14000р
+ сцепление 3600 и 100р сальник.
18000 рублей за все, печально конечно но деваться некуда. Очень неприятно, попадать таким образом на бабки.


Стоял выбор между комплектом сцепления Valeo или докупать по отдельности оригинальные части сцепления, доплатив 1000-1500р. Было решено купить оригинал.
Предоставляю вам фото содержимого этих упаковок.



Как я понимаю сам подшипник INA, а корпус выжимного Valeo:)




Унификация комплектов сцеплений

Следует так же отметить, что данные комплекты сцеплений унифицированны для многих корейских автомобилей концерна Hyundai - Kia и подходят так же на следующие автомобили:

Технические особенности двигателей Hyundai Solaris

Серия моторов Gamma, разработанная для Хендай Солярис и других моделей концерна, пришла на смену серии Alpha и имеет характерные особенности:

  • Блок цилиндров отлит из алюминия, легкая конструкция имеет высокую жесткость. Чтобы цилиндр не истирался поршнем, применяют тонкую чугунную гильзу, которую вплавляют в деталь. Такая компоновка позволяет снизить вес мотора, добиться быстрого прогрева и эффективного охлаждения силовой установки. Параллельно с этим падает расход топлива.
  • Коллекторы сконструированы на базе обратной схемы: катализатор и выпускной коллектор расположены между моторным щитом и самым двигателем, впускной же коллектор находится спереди. Эта схема позволила повысить мощность, упростить обслуживание, ремонт системы впрыска.
  • В приводе газораспределительного механизма используется цепь, растяжению которой препятствуют гидравлические натяжители.
  • Внедрена система, которая изменяет фазы газораспределения, что улучшает тяговитость авто.
  • Нет гидрокомпенсаторов.
  • Навесные агрегаты, в частности генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера, расположены более грамотно, чем в двигателях серии Alpha.

Конструктивно моторы G4FC и G4FA, несмотря на разные объемы, похожи. В качестве привода газораспределительного механизма использована цепь, которая без проблем ходит 150–180 тыс. км. Каждые 100 тыс. км рекомендуется регулировать клапаны. Эти двигатели Солярис неприхотливы и экономичны. Хотя и достаточно шумные, особенно пока не прогреются.

Ресурс двигателя Солярис зависит от стандартных факторов: качество обслуживания, манера езды, соблюдение эксплуатационных норм. Производитель выдает гарантию на авто – 150 тыс. км. Но силовые агрегаты Hyundai Solaris без проблем ходят 200–300 тыс. км. А что после? После требуется ремонт. И так как блок выполнен из алюминия, его можно считать «одноразовым», то есть после износа цилиндров он подлежит замене.

В России существуют мастерские, в которых разработали собственные методики восстановления, но факт остается фактом: строго выверенных заводских технологий ремонта не существует, инженеры создали легкий, высокотехнологичный блок цилиндров, пожертвовав его ремонтопригодностью.

Тогда как же поступают мотористы? Они растачивают блоки, шлифуют коленвалы и ГБЦ, извлекают и меняют чугунные гильзы. Но сложность состоит в том, что стенка гильзы очень тонкая, да и сама она «залита» алюминием – вплавлена в блок. А ввиду того, что прочность, коррозийная стойкость, твердость алюминия и чугуна отличаются, нужно осуществлять другие, более тонкие ремонтные операции, которые под силу далеко не каждому мастеру.

Поэтому есть смысл строго соблюдать нормы обслуживания, менять масло и масляный фильтр каждые 7,5–10 тыс. км (производитель рекомендует масло вязкость 5w20 или 5w30), а также дополнительно использовать состав для безразборного ремонта и промывку, что продлит ресурс силового агрегата. Обработку ремонтно-восстановительным составом желательно делать до того, как появятся характерные признаки неисправностей двигателя Солярис:

  • Падение компрессии.
  • Вибрация двигателя и скачки оборотов.
  • Повышенный расход масла.
  • Сильный шум из-за износа КШМ, элементов цилиндро-поршневой группы.

Читайте также: