Какое масло заливают в механическую коробку передач рено дастер

Обновлено: 05.07.2024

Производитель всемирно известного кроссовера Renault Duster утверждает, что для этой машины не требуется производить замену масла, которое якобы рассчитано на весь срок службы транспортного средства. С этим утверждением можно было бы согласиться, если бы речь шла о европейских условиях с благоприятными погодными и дорожными условиями. В российских реалиях ситуация складывается по-другому. В нашем случае без замены трансмиссионного масла не обойтись. В связи с этим владельцы Renault Duster постоянно интересуются смазочными материалами, и в некоторых случаях выбирают совсем не то, что нужно коробке «Дастера». В этой статье рассмотрим в деталях, как правильно выбирать трансмиссионное масло для механической КПП Renault Duster.

Что рекомендует производитель

Специально для Duster завод-изготовитель предусмотрел несколько смазочных составов, которые будут полезны в тех или иных климатических зонах. Так, для эксплуатации в суровых условиях идеальным вариантом будет ELF Tranself TRJ 75W-80 . Данное масло разработано при тесном сотрудничестве ведущих компаний Renault и Nissan. Такое масло рассчитано на длительный срок службы, и весьма устойчиво к низким температурам.

Не менее качественной альтернативой вышеуказанному маслу будет продукт ElF Tranself NFJ75W-80, который идеально подходит как для зимних, так и относительно теплых погодных условий. По сути, это то же самое, что и модель Tranself TRJ 75W-80 . Единственное отличие в том, что это масло стоит немного дешевле, но предназначено только для пятиступенчатой МКПП Renault Duster.

Вывод

Оба указанных масла проявили себя с хорошей стороны. Они станут достойным выбором, если автомобиль постоянно эксплуатируется на холоде. Достаточная вязкость при низкой и высокой температуре, превосходные смазывающие свойства, устойчивость к большим нагрузкам и предотвращение преждевременного износа элементов трансмиссии – ключевые достоинства оригинальных масел ELF Tranself TRJ 75W-80 и Elf Tranself NFJ 75W-80 .

В виде альтернативы можно посоветовать и другие смазочные составы от других брендов. Это так называемые масла-аналоги, которые стоят дешевле, и при этом обладают достойными характеристиками. При выборе аналога важно соблюдать параметры совместимости (допуск, вязкость SAE, стандарт качества API и т. д.). С помощью аналога автолюбитель таким образом сэкономит не только на самостоятельном обслуживании, но и не недорогом расходном материале.

Рено Дастер – автомобиль компактного класса SUV, впервые представленный в 2011 году. В 2012 г. машину начали собирать в Москве на заводе Автофрамос. Кроссовер находится в одной ценовой категории с Шевроле Нива и УАЗ Патриот. Машина доступна с бензиновыми моторами 1.6 (114 л. с.) и 2.0 л (143 л. с.), а также 1.5-литровым дизелем с мощностью 109 л. с. Коробки передач – механическая и автоматическая. Кроссовер в базовой комплектации имеет водительскую подушку, кондиционер, рейлинги на крыше, электрозеркала и электростеклоподъемники, аудиосистему и АБС.

Коробки для Renault Duster

Компания Renault оснащает одноименный кроссовер двумя версиями механических коробок. Речь идет о пятиступенчатой модели JR5, а также его усовершенствованном варианте JR5 TL8 с шестью передачами. Обе коробки передач отличаются только количеством скоростей, тогда как критерии выбора смазочного состава для них абсолютно идентичные.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Регламент замены масла в МКПП

По рекомендациям опытных автовладельцев и специалистов, масло в МКПП Рено Дастер 2.0 необходимо менять каждые 50-100 тыс. км. Рассмотрим подробно, в каких условиях следует содержать и эксплуатировать автомобиль, чтобы избежать внеплановых проверок и частой замены масла в МКПП:


И снова вопрос к знатокам!
Я достаточно много перерыл инфы в инете, на Драйве и т.д. по поводу допусков Рено на трансмиссионное масло.

В редукторы — понятно. API GL-5 с вязкостью 80W-90 по умолчанию, многие льют синтетику 75W-90 с тем же классом GL-5. Тут вопросов нет.

Но вот вопрос с самой коробкой для меня не до конца понятен. Коробка механическая 6-и ступенчатая TL8 (поправьте, если не прав). Прямых и конкретных указаний допусков по классам масла от производителя не нашел! Есть косвенная информация из непроверенных источников. Кто-то говорит GL-4, кто-то GL-4+ или даже GL-4/5. Проблема в том, что опять-таки, по различным данным, эти классы не особо-таки совместимы. Главным образом из-за присадок, обладающих коррозионными свойствами на латунные синхронизаторы коробки.

Подбор масла на официальном русском сайте Elf по марке и модели машины (что dacia, что renault), стабильно выдает Elf Tranself NFJ 75W-80. Собственно, его-то все его и льют. Описание масла: API GL-4+, рекомендовано для коробок передач (внимание!) JXX, TL4 и NDX. Коробки TL8 в списке нет. Кроме того, в скачанном даташите на это масло есть такая фраза:
"Смазочный материал, адаптированный для транспортных средств
RENAULT с коробками передач класса «J», TL4 и NDX, таких как:
Twingo, Clio, Modus, Megane (кроме Megane/Scenic II PK4), Laguna
(кроме двигателей 2,2DT, dci и V6), Espace (2,0 и 1,9 dti), Kangoo". И хотя прямого указания на duster нет, как и на коробку TL8, возникают непонятности.

Теперь вопрос! Есть ли у кого-нибудь информация по реальным допускам и рекомендациям масла для 6-ст МКПП Duster? Информация от официалов, сервисные книжки и т.д… Буду благодарен за любую инфу!


Добрый день.
На момент замены масел пробег машины составил 47139. Основное место эксплуатации — город. Супруга катается с работы и на работу, возит дочку в школу, на секции и доп. занятия. Очень изредка выбираемся на ней в лес на шашлыки, ну а что такое трасса эта машина уже забыла.

1. Расходники (в скобках артикул автодока)
Для замены были приобретены следующие расходники.

1.1 Масло трансмиссионное для МКПП — ELF TRANSELF NFJ 75W-80 (артикул 194757) — 3 л.


1.2 Масло трансмиссионное для редукторов — ELF TRANSELF SYN FE 75W-90 (артикул 195286) — 1.5 литра (на самом деле нужен 1 литр, еще 0.5 я взял для промывки).


1.3 Пробка поддона двигателя ASAM 80102 — 2 шт. (артикул ASAM 80102). Как уже ясно из описания, пробка для поддона двигателя, НО также подходит вместо пробки в МКПП и переднего редуктора. Отличительная особенность от оригинальной — наличие магнита, который притягивает металлические отработки. Такая же пробка у меня сейчас стоит вместо оригинальной в двигателе. Для заднего редуктора пробку менять не надо, она уже с завода с магнитом.


1.4 Прокладка маслосливной пробки заднего редуктора — 1 шт (артикул — Renault 110264N200)


1.5 Прокладка маслосливной пробки для МКПП и переднего редуктора — 2 шт (артикул — Renault 7703062062)


1.6 Не обязательно, но рекомендуется — Фиксатор резьбы демонтируемый — 1 шт (артикул MANNOL 2411). Необходим для беспроблемного откручивания болтов защиты в будущем (не дает прикипать).


1.7 Из инструментов шестигранник на 8 и на 10 (артикул 560108)

2. Процесс замены

2.1 МКПП
Ничего сложного. Сняли защиту двигателя, сняли переднее левое колесо, т.к. с ним очень неудобно подлазить к заливной пробке МКПП. Открутили заливную пробку, открутили сливную пробку, процесс пошел. После того как масло слилось, я обратно закрутил сливную пробку и налил шприцем грамм 150 нового масла, минут через 5 снова слил. Что-то типа промывки.


Отработанное масло довольно грязное


справа отработанное масло МКПП на 47 тысячах, слева — новое

Ну а дальше все просто: закручиваем новую сливную пробку с новой прокладкой и шприцем заливаем масло, пока не потечет из заливного отверстия. Как залили — закручиваем заливную пробку. Прокладку заливной пробки менять не стал, она в нормальном состоянии.

2.2 Передний (угловой) редуктор.
Тоже все просто. Сняли правое колесо (кто-то умудряется без снятия, но мне было неудобно). Открутили заливную пробку, открутили сливную. Слили. Обратно закрутили сливную, залили шприцем чуть-чуть нового масла, снова слили. Уже окончательно закрутили новую пробку с новой прокладкой и также шприцем залили масло пока не потечет из заливного отверстия. После закручиваем заливную пробку. Прокладку на ней тоже не стал менять. Масло было довольно чистое.


2.3 Задний редуктор
Все тоже самое. Открутили заливную, открутили сливную, слили. Масло засранное, просто слов нет. Такое впечатление, что задний редуктор работает на угле и мазуте.


Сливная пробка заднего с магнитом заднего редуктора. Вся засранная.


Отработанное масло заднего редуктора. Очень грязное (по консистенции как мазут или около того).

В задний редуктор перед окончательной заливкой пришлось 2 раза подливать нового масла для промывки.

Читайте также: