Каких героев удалили из доты 2

Обновлено: 06.07.2024

Датамайнер с ником muk_as сообщил на Reddit о том, что в сегодняшнем обновлении разработчики Dota 2 удалили из клиента игры всю информацию о 23 невыпущенных персонажах. Эти герои были обозначены в файлах Доты под следующими именами:

  • bird_samurai
  • bruiser
  • corpse_mother
  • engineer
  • fighter_monk
  • grendel
  • gunslinger
  • haunted_armor
  • hoplite
  • machinist
  • peddler
  • primal_beast
  • puppet_master
  • rat_king
  • sea_mystic
  • shadow_wraith
  • time_mage
  • toad
  • valkyrie
  • vampire
  • viking
  • winddancer
  • zephyrus

Ранее другой пользователь Reddit обнаружил в файлах клиента Dota 2 двенадцать новых предметов (11 нейтральных и один обычный), которые не были выпущены в патче 7.28.

От автора: «Идея для статьи появилась после похожего поста на reddit, в котором было всего три героя. Но на самом деле их было намного больше, и вместо перепоста я предложил написать более развёрнутый материал, так как помнил как минимум ещё пять удалённых персонажей. В процессе подготовки вспомнились ещё, и в итоге редакция решила выпустить две части — про героев Света и Тьмы. Вторую статью можно прочитать по ссылке .

Готовить материалы про старые версии «Доты» интереснее всего. Это игра с безграничным потенциалом, и когда начинаешь лезть в прошлое, понимаешь, насколько она многогранна и как продолжает развиваться в лучшую сторону. Если же вы сами хотите заняться археологическими раскопками и посмотреть, что из себя представляли старые версии DotA Allstars, то архив можно скачать по ссылке. Только запаситесь ещё и WC III Version Switcher, так как некоторые версии карты работают только на определённых патчах».

С момента создания «Дота» пополнилась несколькими десятками героев, и их число все еще увеличивается. Но есть и те, кто пропал из таверн и больше там не появлялся. О них мы и расскажем. В первой части истории речь пойдет о героях, которые сражались на стороне Света.

GOD

Моделька эльфийского светлячка из Warcraft III появилась в DotA Allstars задолго до выхода Io. В версиях 3.xx в пуле Sentinel был доступен герой GOD. Его первая версия полностью соответствовала имени — персонаж был дисбалансным и в умелых руках действительно чувствовал себя богом на карте.

Его первой способностью была классическая Forked Lightning из Warcraft III, но она проблем врагу не создавала. Ультимейт тоже из баланса не выбивался — Starfall, позаимствованный у эльфийской Жрицы луны, в DotA Allstars годился разве что для убийства больших волн крипов.

А вот вторая и третья магии делали GOD назойливым и почти бессмертным. Если к нему приходил одинокий вражеский герой, он усыплял его с помощью второй способности Sleep. Да, сейчас такая же есть у Bane, но она не длится целых 60 секунд с перезарядкой в 15 секунд! Да, спящего героя можно было разбудить с помощью союзной или вражеской атаки. И в отличие от Bane, сон не переносился на того, кто нанес удар. Но если он приходил в одиночку, то спал до тех пор, пока не подоспеют союзники или до него не дойдут вражеские крипы. Sleep также помогал GOD избежать любого ганка одиноких героев. Сборных артефактов и Black King Bar тогда не было, поэтому атаковать GOD ходили минимум вдвоем. Иначе это было бесполезно и чревато минутным отдыхом.

За единицу маны шит поглощал 2,5 урона. Даже на ранних уровнях GOD был почти неубиваем

За единицу маны шит поглощал 2,5 урона. Даже на ранних уровнях GOD был почти неубиваем

Третья способность героя, Mana Shield, была почти такой же, как у Medusa. Нюанс заключался в том, что щит поглощал весь входящий урон. Если GOD закупал все слоты на ману, в конце игры он был почти бессмертным. В тимфайте врагам нужно было тратить на него почти все ресурсы, а ганкать его в лейте стоило только всей командой. Некоторые герои вообще не наносили ему урона в одиночку — несколько Void Stone успевали регенерировать достаточно маны, чтобы компенсировать ее потерю при ударах.

В версии 4.00 GOD переделали. Из старых способностей осталась только Forked Lightning. Вместо Sleep ему дали стандартный Purge, а вместо Mana Shield — Blink. Ультимейт оглушал цель на 7 секунд и наносил ей 450 урона на последнем уровне. С новым набором навыков GOD стал более сбалансированным, но разработчики все равно удалили его в следующей версии.

Flame Lord

Flame Lord — один из старейших героев DotA Allstars. Он появился еще в версии 0.95 Beta. Для его первой версии использовали модельку Шамана орков, которая позже перекочевала к Bloodseeker. Герой, чья основная характеристика — ловкость, мог бросаться фаерболами в скопления вражеских сил, призывать голема с атакой типа хаос, добавлять 7 брони союзным героям и кидать метеорит, который наносил до 650 урона по площади.

В версии 2.0 разработчики переделали ему три первые способности и заменили модельку на адепта Клана Бури. Fireball теперь действовал только на одну цель, но зато оглушал. Вторую способность заменили на камнепад вроде современного Underlord, только прерываемый. Третья пассивная способность при атаке поджигала ближайших врагов и наносила им незначительный урон. А в версии 4.00 ультимейт Meteor заменили на Flame Circle. При ее использовании Flame Lord создавал вокруг себя стену огня. Всем, кто попался в радиус, должно было наноситься по 250 урона в секунду на последнем уровне. Однако из-за бага редактора она работала неправильно — все, кто попадал под действие Flame Circle, мгновенно умирали. Это касалось не только героев и крипов, но и зданий.

Ультимейт сжигал не только всё вокруг, но и видеокарты слабых компьютеров

Ультимейт сжигал не только всё вокруг, но и видеокарты слабых компьютеров

Проблему исправили в следующем патче, и герой просуществовал в пуле Sentinel в таком виде до выхода DotA Allstars 5.84. В первой сбалансированной версии карты ему места не нашлось — ультимейт на последнем уровне все еще уничтожал бараки и вышки за считаные секунды. Адепт Клана Бури вернулся в «Доту» только в патче 6.36 под именем Warlock и с уже привычными способностями.

Conjurer

До выхода Keeper of the Light разработчики DotA Allstars на основе модельки Верховного мага выпустили героя Conjurer. Из классического Warcraft III к нему перешли первая и третья способности — Blizzard и Water Elemental. Одна обрушивала ледяной дождь на площадь, а вторая призывала подконтрольного водяного духа, который атаковал с расстояния. Вторая магия создавала еще одного юнита — каменного голема с типом атаки хаос и 900 очками здоровья на третьем уровне прокачки. Ультимейт также пополнял отряд Conjurer. При его использовании появлялись фениксы с большим уроном и неуязвимостью к магии.

В версии 4.1 герою переделали первую способность. Blizzard наносила слишком мало урона для прерываемого заклинания, и его решили заменить на Conjure Image. С ее помощью персонаж создавал иллюзию любого вражеского или союзного юнита. Способность стоила 100 маны, и у нее не было перезарядки. Так Conjurer мог собрать огромную армию, сравнимую с неплохим лимитом в классическом Warcraft III. При грамотном микроконтроле противостоять ей не было никаких шансов. Если Conjurer хватало маны или он собирал войска на базе, то в бой вступал с тремя фениксами, тремя големами, тремя духами воды и еще парой-тройкой иллюзий самого сильного героя на карте.

«Маленькая» армия Conjurer. И это даже не предел, иллюзий могло быть сколько угодно

«Маленькая» армия Conjurer. И это даже не предел, иллюзий могло быть сколько угодно

Как и Flame Lord, его не стали добавлять в патч 5.84, а создали Keeper of the Light, только с другим ультимейтом. Первое время он использовал полупрозрачную модельку. И только когда ему переделали ультимейт, который менял форму KotL, Верховный маг вернулся в DotA Allstars.

Astral Trekker

Когда группа разработчиков DotA Allstars работала над первой версией карты 0.95 BETA, они, похоже, думали так: «А давайте сделаем какую-нибудь дикую имбу. Смеха ради». И на основе модельки Служителя Предков появился герой Astral Trekker.

В истории «Доты» хватало чересчур сильных персонажей, но их сила становилась очевидной только на практике. Здесь уже по описанию способностей можно было понять, что победить Astral Trekker практически невозможно, даже если пикнуть идеальных героев и в драках действовать без единой ошибки.

Первая способность Astral Tekker под названием Entrapment бросала сетку на врага. На последнем уровне она не позволяла двигаться целых десять секунд. Потом враг еще на пять секунд получал оглушение от второй магии — War Stomp. Итого: 15 секунд. Учитывая то, что оба скилла откатывались 12 секунд, сдвинуться с места в битве с этой коровой было невозможно.

Неуязвимая к магии корова плюс её голем-телохранитель. Ещё есть желание подраться?

Неуязвимая к магии корова плюс её голем-телохранитель. Ещё есть желание подраться?

Третья способность — Avatar, в русской версии Warcraft III именуемая «Мощь гор». При ее использовании Astral Trekker на 30 секунд получал дополнительный урон, броню и полную неуязвимость к магии! А завершал парад дисбалансных магий THE HULK — призыв мощного голема с 2 тыс. здоровья, 87 атаки типа хаос с руки, невосприимчивостью к магии, станом по цели и замедлением по площади. Еще больше усугублял ситуацию прирост трех единиц силы на каждом уровне — основной характеристики Astral Trekker.

После выхода патча 3.00 THE HULK удалили, а Avatar переименовали в Giant Growth и сделали ультимейтом. В качестве третьей способности выбрали пассивку Pulverize — каждая атака по цели добавляла по 21 урона к следующему удару. Но менее дисбалансным это его не сделало — никуда не пропала перманентная остановка врага первыми скиллами и 30-секундная неуязвимость к магии. В итоге разработчики отказались от его балансировки и просто удалили в версии 4.00. А моделька Служителя Предков в патче 6.07 перешла к Spirit Breaker.

Gambler

В марте 2005 года разработчики DotA Allstars выпустили версию 6.00 с десятком новых героев. Почти все они выжили. Кроме одного — Gambler. Как и у Astral Trekker, уже по одному описанию способностей понятно, что персонаж выбивается из баланса. И его тоже в итоге не получилось сбалансировать.

Механика скиллов Gambler была уникальной — три из четырех способностей завязаны на золоте. Первая, которая называлась Ante Up, вешала метку, которая стоила сотню золота, на вражеского или союзного героя. Если помеченный персонаж делал фраг, то лечил Gambler и добавлял ему до 600 золота. Вторая магия, Roulette, наносила урон врагу в зависимости от его уровня, а с версии 6.04 — в зависимости от его текущего золота. Она била намного сильнее, чем любой другой неультимативный скилл, и перезаряжалась семь секунд. Пассивка Lucky Stars давала шанс убить крипа с одного удара или нанести дополнительные 200 урона зданию или герою. В момент срабатывания она давала Gambler дополнительное золото.

Играя за Gambler, не стоило копить больше 1,5 тыс. золота. Если ультимейт не сработает, потеряешь всё.

Играя за Gambler, не стоило копить больше 1,5 тыс. золота. Если ультимейт не сработает, потеряешь всё.

Но сильнее всего врагов беспокоил ультимейт All In. С шансом 70% Gambler наносил урон, равный количеству его текущего золота. На 6 уровне он мог снять до 1,5 тыс. здоровья, а на 16 — до 2,5 тыс. Если не повезет, то есть сработают другие 30%, то персонаж потеряет все золото. Но учитывая фарм с пассивки и Ante Up, для него это не было проблемой. Он быстро восстанавливал золото и пробовал еще раз. Даже если не повезет два раза подряд, то в третий раз, когда ультимейт станет еще сильнее, враг точно получит удар, который вряд ли переживет.

Gambler продержался в «Доте» два месяца. Разработчики пытались его сбалансировать, но в итоге бросили эту затею. Герой выигрывал большинство матчей даже в неумелых руках, а в компьютерных клубах за его пик можно было нарваться на неприятности. В итоге в DotA Allstars 6.07 его уже не было, а спустя шесть лет моделька Gambler вновь появилась в игре, только уже на полностью новом герое — Rubick.

God of Wind

Герой с моделькой Совиного медведя, который просуществовал с версии 6.01 до 6.03, не был ни дисбалансным, ни слабым. God of Wind неплохо показывал себя и вполне вписывался в мету тех версий, несмотря на неудобную анимацию атаки, из-за которой усложнялся начальный фарм. Но даже на саппорте он приносил немало пользы. Если только не случался один курьез…

Первая способность God of Wind использовала механику Adaptive Strike Morphling, только с постоянными характеристиками. Герой отправлял торнадо во вражеского героя, оно наносило ему урон, оглушало и откидывало на небольшое расстояние. Вторая магия, Tornado Barrier, создавала вокруг персонажа щит, который блокировал до 300 входящего урона. Ультимейт Typhoon чем-то напоминало Tornado у Invoker. Разве что оно подкидывало на большее время, наносило больше урона, а по линии его пролета на три секунды оставалась дорожка из маленьких торнадо. God of Wind не нужно было попадать ультимейтом сразу. Если промахнулся, то враг все равно получит урон и оглушение, если пересечет эту дорожку.

Где God of Wind? А вот он! В лесу застрял!

Из-за третьей способности Displace героя удалили из игры. При использовании God of Wind перемещался в случайную точку в радиусе 300, и если кто-то оказывался на его траектории, то получал 100 урона. Но урон в средней и поздней стадии игры вообще не ощущался, а случайная точка, куда попадал God of Wind, часто оказывалась в лесу или где-то на горе, откуда можно было только телепортироваться. Летающих курьеров тогда не было, и если герой застревал в лесу так, что союзники не могли передать ему свиток телепортации, то сидел там до конца игры.

Неизвестно, почему разработчики просто не исправили это или не заменили способность. Возможно, у них не было хороших идей, а редактор карт Warcraft III не позволял заблокировать телепортации в лес. Так или иначе, за 13 лет God of Wind в «Доту» так и не вернулся.

С момента создания «Дота» пополнилась несколькими десятками героев, и их число увеличивается. Но есть и те, кто пропал из таверн и больше там не появлялся. О них мы и расскажем. Во второй части истории речь пойдет о героях, которые сражались на стороне Тьмы.

Monsterosity

Многие не знают, что модельку Мясника из Warcraft III первым использовали не у Pudge. До выхода версии 3.00 она принадлежала герою Monsterosity, он же Fatty. Как и у многих персонажей того времени, его способности были странными. Первый скилл, Death Touch, на 25 секунд замедлял скорость атаки и перемещения врага на 90%, а урон — на 75%. Перезаряжался он те же 25 секунд. Вторая способность, Haste, увеличивала на 20 секунд скорость передвижения Fatty на 45%. Третья пассивка — стандартный вампиризм из Warcraft III, который возвращал союзникам, находящимся рядом с героем, 40% от нанесённого урона. А ультимейтом служила «Мощь гор» — 750 дополнительного здоровья, 15 дополнительной брони, 50 дополнительной атаки и неуязвимость к магии на 30 секунд. Ещё одной особенностью Fatty была атака с дистанции 250, хотя оригинальный Мясник из WC III был юнитом ближнего боя.

Неуязвимый к магии, с огромным уроном, скоростью атаки и бронёй Fatty идёт в бой. Такого непросто остановить

Неуязвимый к магии, с огромным уроном, скоростью атаки и бронёй Fatty идёт в бой. Такого непросто остановить

Убить героя было непросто, так как основная характеристика сила и её прирост делали из него настоящего танка под конец игры. Вместе с командой и 40% вампиризма линии пушились очень быстро, а в кулачных драках команда Fatty всегда имела преимущество. Кроме того, один вражеский герой постоянно находился под действием Death Touch и по сути выключался из игры. Даже современный Doom не делает врага более бесполезным!

В версии 3.00 герой пропал из таверны. Через месяц он вернулся под новым именем Pudge или Butcher и с изменёнными способностями. Hook и Dismember ему тогда ещё не подвезли, но о первой версии Pudge мы уже рассказывали в другом материале .

Itsy

Itsy или Black Spider был прообразом Broodmother. Он использовал ту же модельку, только уменьшенную и полностью чёрного цвета. Непонятно, правда, почему, но озвучка была не от модельки паука, а от Повелителя Ужаса из Warcraft III.

Кроме модельки о Broodmother напоминали две способности Itsy — Parasite и Web. Первая заражала врага паразитами, и в течение десяти секунд тому наносился периодический урон. Как только он умирал, из трупа появлялось до шести маленьких пауков. Они не умели размножаться, имели слабую атаку и ноль брони.

Стандартный отряд Itsy с шестого уровня

Web была аналогичной сетке Naga Siren — обычное обездвиживание определённой цели. Третья способность — классический Life Drain из WC III, а ультимейт Crypt Master на время призывал Могильщика нежити с дополнительными способностями. На первом и втором уровнях прокачки он мог использовать Shackles, как у Shadow Shaman, только длительностью девять секунд, а также становиться невидимым ночью. Невидимость отлично годилась для засад на «загулявших» врагов. На последнем уровне у него появлялось ещё и усыпление, которое снималось обычным ударом рукой.

Itsy нельзя назвать слишком несбалансированным, но всё же он был достаточно назойливым, особенно с призванным Могильщиком. Дизейблов было чересчур много, продолжались они долго, и врагу во время драк нельзя было ошибаться и оставлять его без внимания. Если бы Itsy немного поправили характеристики, он бы неплохо смотрелся даже сейчас. Но в патче 4.00 его удалили из игры. После полугода паук вернулся в игру, только в виде уже знакомой всем Broodmother. А она получилась интереснее, чем Black Spider.

Имя Itsy — отсылка к британской песенке Itsy Bitsy Spider . В ней повествуется о милом пауке, который пытается заползти по водосточной трубе, но его раз за разом смывает дождь. В первой части, особенно после слов «Да воцарится ночь!», он милым не казался. После удаления из Allstars разработчики про него не забыли и добавили курьера Itsy в Dota 2 — маленького паучка с рюкзаком и огромными глазами.

Soul Render

Soul Render — пример неплохой задумки, но неудачной реализации. В первой его версии, которая вышла в патче 3.00, разработчики хотели совместить как привычные способности из Warcraft III, так и магии с уникальной механикой. Но не получилось.

Первая способность — классическая Death Coil Рыцаря Смерти. Причём классическая настолько, что даже лечила союзные модельки, которые позаимствованы у нежити из Warcraft III. Учитывая, что в «Доте» расы номинально значения не имели, это было как минимум странно — одних союзников он может лечить, а других — нет. Вторая способность — телепортация по всей карте, как у Nature’s Prophet, только без задержки.

Третья магия лишала врагов на указанной площади возможности двигаться или использовать заклинания на восемь секунд, что не совсем вписывалось в баланс. Ультимейт же призывал несколько торнадо, которые при сближении с вражеским юнитом наносили урон и подбрасывали его в воздух. Нюанс был в том, что в отличие от оригинальной способности из WC III, торнадо были уязвимы — у них было по 550 здоровья. Учитывая маленькую скорость перемещения, врагу не составляло труда разбить их до того, как они приблизятся и начнут наносить урон.

Вот такие характеристики были у торнадо

К патчу 3.2 третью способность переделали — она стала накладывать дебафф на вражескую одиночную цель, после чего противник промахивался в 75% случаев. В DotA Allstars 4.00 Soul Render удалили. Через полгода моделька Некроманта с эффектом астрала вернулась в игру под новым именем Necrolyte (ныне Necrophos) и с новыми способностями.

Void Demon

Void Demon не совсем соответствует теме материала, но рассказать про него всё же стоит. Персонаж использовал имя Balanar и модельку современного Night Stalker, у обоих прослеживалась общая тема — скоростной убийца. Только Void Demon стремительно носился по карте уже с шестого уровня в любое время суток, а Night Stalker — только ночью.

Виной всему был ультимейт — аура, которая добавляла на последнем уровне 85% к скорости передвижения и 65% к скорости атаки. Она работала на всех союзников, которые находились в радиусе 600 от Void Demon. В итоге даже днём врага терроризировал не один усиленный Night Stalker, а целых пять героев. Две из трёх остальных способностей также не особо вписывались в баланс. Первая магия — Time Void — по описанию должна была только замедлять врага на пять секунд, но на деле она его оглушала. Вторая — Degen Aura — в радиусе 600 замедляла всем противникам скорость атаки и передвижения. И только способность Quake, которая была прерываемой вызывала землетрясение с незначительным уроном в указанной области, не являлась имбой. Но какое это имело значение, когда есть остальные?

Пассивная аура работала на всех союзников в большом радиусе

Пассивная аура работала на всех союзников в большом радиусе

Спустя месяц, когда вышла DotA Allstars 5.10, Void Demon превратился в Night Stalker. Он стал опасен только ночью, Time Void наконец-то стал только замедлять, а не оглушать, а вместо Degen Aura сделали обычный Silence по одиночной цели. А его союзники наконец-то перестали бегать с почти двукратной скоростью и со значительным приростом скорости атаки.

Shaku

Шёл сентябрь 2004 года, и фанаты DotA Allstars уже играли в версии 5.xx. Разработчики стали уделять всё больше внимания балансу. К моменту выхода DotA Allstars 5.65 он был уже вполне сносным, но новые герои в тавернах все равно появлялись. И как раз один из них в версии 5.65 был даже не дисбалансным, а просто сломанным и забагованным.

Shaku, он же Rider, стал чем-то вроде эксперимента для способностей, которые позже появились у других персонажей. Первая магия под названием Run Down направлялась на вражеского или союзного юнита в любой точке карты. Герой начинал двигаться к ней и с каждой секундой набирал скорость, пока она не достигала максимальной — 522. Как мы все знаем, сейчас эта способность принадлежит Spirit Breaker, только он ещё и оглушает цель, в которую врезается. Вторую способность — Bloodrage — в следующих версиях позаимствовал Bloodseeker. С помощью неё Shaku добавлял до 80% урона себе или союзникам, но бафф вместе с приростом урона снимал по восемь единиц здоровья в секунду и накладывал безмолвие. Третья пассивная способность — Backstab — добавляла урон в зависимости от ловкости Shaku, если тот бил врага в спину. Этот скилл сейчас есть у Riki.

Этого крипа мы привезли из леса

А забагованность Rider заключалась в ультимейте. C помощью него персонаж на четыре-восемь секунд в зависимости от уровня прокачки привязывал к себе вражеского юнита или героя. Противник на это время по сути пропадал с карты — его нельзя было атаковать, но и он ничего не делал. Баг заключался в том, что с наличием Boots of Travel (свитки телепортации тогда не продавались) Shaku телепортировался с любым вражеским персонажем под фонтан. После окончания действия ультимейта противник снова появлялся на карте, и фонтан его уничтожал. Шансов выжить практически не было.

Guinsoo и другие разработчики исправили этот баг в следующей же версии. Shaku просто запретили собирать Boots of Travel — если он покупал ботинок и рецепт, они не превращались в один артефакт. Если артефакт ему передавали союзники, то он моментально выпадал из инвентаря. Спустя две недели после добавления Rider удалили — герой, который не мог телепортироваться, никому не был нужен. В описании DotA Allstars 5.74 сообщалось, что персонажа вернут, как только исправят баг. Но с тех пор прошло уже почти 14 лет, а Shaku так и не вернулся.

Датамайнер с ником UnnamedUser- обнаружил в файлах игры ряд неопознанных имен, которые могут относиться к новым персонажам в Dota 2. В недрах клиента также нашлись упоминания возможных способностей и талантов новых героев. Полный список из 19 новых имен выглядит следующим образом:

  • Puppet Master
  • Valkyrie
  • Vampire
  • Bruiser
  • Corpse Mother
  • Grendel
  • Hoplite
  • Mouse
  • Rat King (возможно, альтернативное имя Mouse)
  • Peddler
  • Primal Beast
  • Sea Mystic
  • Engineer
  • Fairy
  • Fighter Monk
  • Squirrel
  • Staging Viking
  • Toad
  • Zephyrus

Underlord

Под именем Valkyrie может скрываться скандинавская богиня любви и войны Фрейя. На это указывают некоторые реплики Mars. Кроме того, ранее в сети ходили слухи о том, что Valve могут добавить в Dota 2 нового персонажа, который будет управлять разумом врагов (Puppet Master).

Читайте также: