Какие предметы собирают игроки проходя уровни в игре sonic the hedgehog

Обновлено: 07.07.2024



Примерная схема правильного сбора сфер

Основное

Специальные уровни много чем отличаются от аналогичных из других сониковских игр. Во-первых, бегая по трубам необходимо собирать разноцветные сферы, увеличивающие энергию команды. Кроме того, против персонажей ещё играет время, что усложняет задачу. Специальных уровней в Sonic Heroes 14 штук, по семь на два типа - Bonus Challenge и Emerald Challenge. Для того, чтобы попасть в один из них, достаточно на обычном уровне добыть золотой ключик в форме вопросительного знака, и, не теряя его (т.е. не получая повреждений без наличия щита), достичь конца уровня, после чего вас перенесёт в специальный этап.

Bonus Challenge

Одна из двух составных Special Stage - Bonus Challenge. Это обычный бонус, обычно для пополнения запасов жизней. Здесь ведется гонка на время: дойти до конца. Но сферы, которые дают энергию для ускорения, ещё дают призовые очки. Поэтому чем больше очков вы соберёте, тем больше жизней в итоге получите. Чтобы попасть в Bonus Challenge, необходимо добыть ключ из первого акта любой зоны.

Emerald Challenge

Emerald Challenge - погоня за Изумрудом Хаоса. Здесь вам помогут сферы, и помешают шипы. Изумруд с самого начала гонки улетает от вас. Задача: догнать. В противном случае он прилетает к концу трубы, и миссия провалена. Количество уровней соответствует числу Изумрудов, а значит семь. Сбор всех камешков влияет на сюжет самой игры. В Emerald Challenge тоже возможно собрать достаточное количество жизней. Чем быстрее вы догоните Изумруд, тем больше жизней зачислится. Для того, чтобы проникнуть в Emerald Challenge, необходим ключ из второго акта любой зоны.
Emerald Challenge также присутствует как состязание в режиме 2P.

Отличия между версиями

REV01/Японская версия

Это версия была была выпущена без лишнего шума, что более распространено на азиатском рынке. Большинство компиляций и повторных выпусков включают эту измененную версию. Ниже приведены изменения:

  • Произошли изменения в деформации заднего фона игры. В результате чего облака в Green Hill Zone и на титульном экране стали прокручиваться справа налево. Фон, который ранее не имел несколько слоев для прокрутки теперь получил их. Вода в Labyrinth Zone и в третьем акте Scrap Brain Zone теперь имеет эффект ряби, подобно той, что есть в Sonic CD.
  • Был изменен экран выбора уровней. Зоны теперь отображаются в списке правильно и последовательно, а не как в прототипах;
  • Система очков была немного изменена: дополнительные жизни теперь начисляются каждые 50000 очков, а финальный босс теперь приносит 1000 очков.
  • Небольшие программные изменения свойств некоторых объектов.
  • В целом игровой код был приведен в порядок, а также были удалены неиспользованные спрайты.
  • Удерживание кнопок во время демо-режима и завершающей концовки не приводит к тому, что Соник не будет прыгать.

Sonic 1 extra ring.jpg

Дополнительное кольцо в Labyrinth Zone

Существует дополнительное кольцо в первом акте ревизии 01. После того как игрок нажмет кнопку возле двух подымающихся платформ, то наверху появится дополнительная узкая платформа на уровне воды, о чем мало кто знал. С помощью одной из подымающихся платформ возле кнопки можно взобраться наверх и достичь узкой платформы. Если на нее прыгнуть, то игрок поплывет и откроет альтернативный более короткий путь, на котором есть дополнительное кольцо. С этим кольцом можно собрать в целом 50 колец и, таким образом, получить доступ к спецстадии, используя этот путь.

Порты и сборники

Примечание: в версии игры Wii Virtual Console используется REV00.

Sonic Jam

Sonic Jam Easy Mode.jpg

Версия игры, включенная в этот сборник имеет свою долю различий, в том числе:

  • Добавлен Spin Dash. Исправлен Spike Bug.
  • Добавлен выбор сложности игры. Играя в "Оригинальном" режиме, игра идентична оригинальной версии. "Нормальный" режим мало чем отличается от оригинального. "Лёгкий" режим сильно облегчает прохождение.
  • В отличие от большинства других переизданий, в этой версии игры используется CD-аудио (как в Sonic CD), что позволяет улучшить звук.

В целом эта версия игры основана на REV01, однако сама игра не эмулируется, а использует перестроенный игровой код.

Sonic Mega Collection

Sonic Mega Collection и Sonic Mega Collection Plus включают обе версии (REV00 и REV01) и содержит еще одну - REVXB, в которой убран Spike Bug.

3D Sonic the Hedgehog

Как и в Sonic Jam эта версия гры использует перестроенный игровой код для дополнительных опций. Эти опции включают:

Sonic Heroes Emerald Challenge.jpg

Как и большинство сониковских игр, Sonic Heroes имеет специальные этапы. Представляют из себя огромную длинную трубу, которую предстоит преодолеть персонажам за определённый отрезок времени, либо добыть Изумруд Хаоса. Очень напоминает спецэтап из Sonic the Hedgehog 2.

Четвёртый акт Labyrinth Zone

S1UnusedLabyrinth.jpg

Технически, «третий» акт Scrap Brain Zone на самом деле является четвертым актом Labyrinth Zone. Настоящим же третьим актом Scrap Brain Zone является Final Zone. Проверить это можно, используя PAR-код FFFE10. на экране выбора уровня, и заменив четыре вопросительных знака на 0502 для Final Zone (то есть технический третий акт Scrap Brain), и на 0103 для четвертого акта Labyrinth Zone («настоящий» третий акт).

Смещённые враги

S1 GHZ1 Misplaced motobug.jpg

В первом акте Green Hill Zone под землей расположен Motobug около первой группы шипов. Он быстро стирается из памяти, потому что для него не существует зоны с коллизией.

Sonic1 misplaced crabmeat.jpg

Во втором акте Green Hill Zone есть несколько смещённых Крэбмитов в точке с координатами 10D0 0370. Они не используются в геймплее и сразу падают вниз, причём они находятся гораздо ниже нижней границы экрана, поэтому их невозможно заметить в обычном режиме.

S1 GHZ3 Misplaced stone.jpg

Зависший в воздухе камень можно найти ниже границ карты в третьем акте Green Hill Zone, возле места битвы с боссом. Его невозможно достичь без использования режима отладки. Вы также можете найти Buzz Bomber, которого невозможно достичь в координатах 21B0 0000.

S1 LZ1 Misplaced spikes.jpg

В первом акте Labyrinth Zone есть группа шипов в координатах 12D3 0675. Их невозможно увидеть, потому что они находятся за границей карты.

Blue Sphere


Знаменитый титульный экран Blue Sphere «No Way? No Way!» (рус. «Ни за что? Ни за что!». возникающий при подключеии картриджа S&K к непредусмотренному разработчками игры

Blue Sphere в дальнейшем неоднократно включалась в позднейшие сборники уже в качестве встроенной игры, доступной вместе с оригинальной StH3 .


Специальные этапы в Sonic CD требуются, чтобы получить Камни Времени, то есть хорошую концовку. Чтобы попасть на них, нужно собрать 50 колец на уровне, добежать до Сайнпоста, после чего запрыгнуть в появившееся большое кольцо. После окончания уровня, Соник оказывается на следующем акте зоны.

В Sonic CD Special Stage’и представляют из себя небольшое поле с НЛО. Чтобы пройти уровень, требуется за 100 секунд уничтожить 6 НЛО, собирая кольца и не попадаясь в шипастые дыры. Если он сможет сломать все НЛО, он получит Камень Времени. Также Time bonus и Ring bonus прибавятся к основному счёту очков.

Warping.jpg

Спрайт вспышки. Предполагается, что он должен был использоваться для такой же цели, как и в немного более позднем Sonic CD, а именно для вспышки в момент перемещения в специальные этапы.

Технический порядок уровней

Изначальный порядок уровней игры отличается от финального. Скорее всего, Labyrinth Zone был перемещен со второй зоны на четвертую из-за его относительной сложности, не подходящей для начала игры.

В игре Изначально
Green Hill Zone Green Hill Zone
Marble Zone Labyrinth Zone
Spring Yard Zone Marble Zone
Labyrinth Zone Star Light Zone
Star Light Zone Spring Yard Zone
Scrap Brain Zone Scrap Brain Zone
Final Zone Final Zone

Содержание

Читайте также: