Какие камеры снимают 60 кадров в секунду

Обновлено: 07.07.2024

Сегодня любую задачу, связанную с медиаконтентом, можно решить с помощью своего смартфона. Но если нам нужна отличная аудиовизуальная четкость и детализация, мы начинаем поиск более серьёзных инструментов.

Какие камеры обычно используют стримеры?

Стримеры используют самые разные камеры для своих прямых трансляций. От зеркальных фотокамер и экшн-камер до камер смартфонов и веб-камер высокого класса — вы можете использовать практически любую.

Выбор камеры сводится к настройкам, цене и функциональности. Если вам нужно что-то портативное, лучше всего подойдут экшн-камеры. Если вы ведете трансляцию со стационарного места и хотите получить высокое качество изображения, зеркалки — отличный выбор. А для простого и недорогого начального варианта достаточно надёжной веб-камеры.

Маркировка объективов Panasonic и Olympus

Разбираемся в обозначениях на борту оптики, совместимой с фотокамерами формата Micro 4/3

Разбираемся в маркировке объективов Canon

Узнай всю подноготную объектива с комбинации символов в его наименовании!

Мастодонты фотографии: 5 фотоаппаратов высшего эшелона

Мастодонты фотографии: 5 фотоаппаратов высшего эшелона

Топовые камеры высочайшего сорта, заряженные на успех в фотографической отрасли

E-Katalog — каталог описаний и цен на бытовую и компьютерную технику, электронику, товары для дома и офиса. Наша задача — помочь подобрать и купить фотоаппараты по лучшей цене в интернет-магазинах. В каталоге можно найти всю необходимую для выбора информацию — сравнение фотоаппаратов, подбор моделей по параметрам, подробные описания, поиск товара по названию, отзывы пользователей, фотогалереи товаров, глоссарий терминов, обзоры, инструкции, рейтинг товаров, рекомендации экспертов, каталог брендов и многое другое. Перепечатка любых материалов разрешена только с письменного согласия редакции.

Требуется попросить читателя ещё раз прочитать название данной статьи и осознать, что фотосъёмка данным аппаратом выходит за рамки обзора. Да, фотографии, сделанные фотоаппаратом, просто шикарны, не подкопаешься. Но к делу это отношения не имеет. Тестирование проводилось с объективом Canon EF 24-70 mm f/2.8 L USM. Это довольно дорогостоящее «стекло», которое отличается высокой светосилой. Камера тестировалась с ним, и только с ним. Предвидим будущий вопрос: «Почему именно с ним?», — и тут же отвечаем: «Чтобы исключить возможные претензии на тему “взяли плохой объектив — вот и получили плохой результат”». Правда, тот факт, что мы использовали хороший объектив, не исключает появление претензий другого толка: «Зачем такой хороший объектив использовали?» Смайлик.

Конструкция, технические характеристики

Алюминий и просмоленное стекловолокно — вот материалы, из которых изготовлен корпус камеры. Вполне современно, надёжно и прочно. Благодаря встроенному в видеокамеру ЖК-экрану, который откидывается и вращается практически в любую сторону под немыслимыми углами, во время видеосъёмки совершенно не обязательно приникать глазом к видоискателю (более того, это бессмысленно: видоискатель всё равно не работает, ведь зеркало приподнято!).


Корпус аппарата имеет привычную для фотографов форму. А такая форма подразумевает лишь одну-единственную, классическую (фотографическую) схему удерживания камеры: под пальцами правой руки для этого имеется выступ, а левой рукой удерживается объектив. Что касается основных кнопок управления, тут на первый взгляд всё в порядке и вполне удобно при таком удерживании аппарата. Так, если ведётся фотосъёмка, то указательный палец правой руки точнёхонько попадает на кнопку фотоспуска, левая же рука занята кольцами фокусировки и зума. Таким образом, если оператор имеет стандартное для нормального человека строение скелета, камера всегда будет обращена к вашему лицу только одной стороной — тыльной. Впрочем, впоследствии мы увидим, что снимать этой камерой с рук далеко не каждому под силу.


В левой части корпуса размещена откидывающаяся дверца, под которой спрятались интерфейсы: вход для внешнего микрофона, HDMI-выход, композитный видеовыход и порт USB 2.0.


Карта памяти скрывается под откидной крышкой в правой части корпуса. Если крышка открыта, то аппарат не включится: питание от батареи просто не будет поступать.


Аккумулятор имеет внутренний форм-фактор и вставляется снизу. Резьбовое отверстие для крепления камеры к штативу находится точно по центру корпуса. Если вы собираетесь использовать тяжёлый объектив и снимать при этом со штатива, то дешёвый треножник тут не подойдёт — камера обязательно клюнет носом. Штатив требуется с прочной головкой. Хотя… Если уж пользователь раскошелился на фотоаппарат и хороший к нему объектив (или объективы) — расходы на серьёзный штатив будут выглядеть несущественной мелочью.


карта памяти SD, SDHC, SDXC (совместимость с картами памяти Eye-Fi)
  • композитный выход аудио/видео
  • HDMI
  • USB
  • вход для микрофона (3,5 мм)

Более подробные сведения можно увидеть на странице продукта.

Видеосъёмка

Сразу же хотелось бы отметить ограничения, с которыми пришлось столкнуться при работе с описываемым аппаратом. Во-первых, видеозапись с выключенным ЖК-экраном (например, при использовании внешнего монитора) невозможна, ЖК-экран автоматически включается, когда камера переведена в режим видеозаписи. И не выключить его никакими средствами.

Во-вторых… Чертовски хотелось произвести видеозапись напрямую с HDMI-выхода камеры путём захвата в несжатое видео, однако разработчик аппарата зачем-то запретил эту возможность. В инструкции к камере на эту тему имеется следующая оговорочка (не по Фрейду, а по делу):

Работает данное ограничение следующим образом: при подсоединении камеры к устройству отображения видеосигнал выводится не на полный экран, а обрамляется траурной рамочкой, призванной, видимо, подчеркнуть скорбь по невозможности захвата беспотерьного Full HD. Такой сигнал поступает на HDMI-выход камеры как во время простоя, так и во время видеозаписи.


Развернуть картинку во весь экран не представляется возможным, такое доступно лишь при воспроизведении уже записанного видео, когда камера работает в режиме плеера, проигрывая видео с флешки. Таким образом, наша попытка оценить качество встроенного в камеру кодировщика позорно провалилась. А ведь результаты могли бы оказаться крайне любопытными: подобная работа описана здесь.

К чему такое ограничение — кто знает? Вдумчивый читатель, имеющий полезную толику паранойи, наверняка уже догадался, «для чего» это сделано, однако давайте оставим догадки на его совести. Или же, как вариант, пообсуждаем их отдельно. [Вот вопросик для затравки: почему видео имеет столь высокий битрейт? Не оттого ли, что кодировщик записывает видеопоток в файл AVC cо «слабым» Baseline@ профайлом, а высокий битрейт призван компенсировать возможные артефакты сжатия?] Автору доводилось слышать оправдание в духе «процессор не в состоянии тянуть запись и вывод Full HD на HDMI». Плохое, неудачное, никуда не годное оправдание. Просто потому, что этот «слабенький» процессор как-то ведь умудряется записывать видео, одновременно с этим организуя вывод обработанной им же, процессором, картинки. А ведь изменить размер кадра и обрамить его рамочкой — на это требуется куда больше ресурсов, чем на прямой вывод, без каких-либо трансформаций в реальном времени.

На третьей секунде данного ролика мы включили покадровую промотку, на которой можно видеть истинное различие между частотами 25-24 и 50 кадров в секунду. Если в роликах с 50 fps изображение меняется каждый кадр, то в роликах с частотой 25 и 24 кадра в секунду можно наблюдать подтормаживание через кадр, то есть изображение меняется в два раза реже. Соответственно, в съёмке 25p или 24p и при наличии быстрого движения в кадре (панорамирование или проводка) мы рискуем наблюдать дёргание. Да, всё это слишком очевидно даже для тех, кто с трудом представлял себе такое понятие, как частота кадров. Зато наглядно.

Различие в детализации видео при использовании разных видеорежимов можно оценить по следующим стоп-кадрам и прилагаемым к ним роликам (щелчок по фрагменту раскроет полный стоп-кадр):






Кстати. Не вздумайте делать фотографии в тот момент, когда камера занята видеозаписью! Если попытаетесь, то будете сильно разочарованы, увидев в видеоролике паузу и услышав звук сработавшего затвора. Тут уж либо фото, либо видео — выбирайте. В следующем ролике, на четвёртой секунде, можно увидеть и услышать действие этого эффекта (точнее, дефекта):

В данном видеоролике можно было также наблюдать неудачный баланс белого — да, съёмка велась в автоматическом режиме, отчего баланс завалился в желтизну. Отсюда правило: в подобных условиях (при искусственном освещении) автоматическому ББ доверять не следует. Правда, при ручных настройках есть риск получить довольно неприятную цветную крошку, мельтешение, особенно в тёмных участках кадра.

Ещё один недостаток приводившегося ролика с девушкой и фортепиано: дрожь в кадре, которую невозможно не заметить. Виной тому оператор, не успевший установить камеру на штатив — съёмка велась с рук. Если кто-то из читателей спросит: «А как же стабилизатор?», — значит, он ничего не знает о прелестях съёмки дорогостоящей техникой, в которой отсутствует такая привычная видеолюбителям безделушка, как стабилизатор. Справедливости ради отметим, что в некоторых объективах стабилизаторы таки встроены — это к тому, что перед съёмкой на фотокамеру следует хорошенько взвесить будущие условия и запастись соответствующими объективами. Либо использовать стедикам. Однако его использование может быть сопряжено с определёнными трудностями, выражающимися в сложной регулировке равновесия. Но даже после этой регулировки вся система может пойти враскачку, если оператор вдруг забудется и изменит фокусное расстояние, ведь объектив имеет передвигающуюся вперёд-назад группу линз.

Следующий важный при видеосъёмке момент — фокусировка. Ручная или автоматическая — сейчас не суть важно. Наверное, трудно спорить с требованием, согласно которому в камере должны присутствовать инструменты, наводящие фокус автоматически, без участия человека, либо позволяющие сфокусироваться вручную с достаточной для этого точностью. К сожалению, в нашем аппарате автофокус во время видеосъёмки не работает. По крайне мере, нам не посчастливилось увидеть его работу. Единожды сфокусировавшись перед началом записи на каком-либо объекте, камера будет держать выбранное расстояние до самого конца съёмки.

Посмеем провести небольшое сравнение нашей фотокамеры с дешёвенькой видеомыльницей любительского назначения, которое позволит наглядно увидеть работу автофокусировки.

  • увеличивающийся фрагмент видео, где можно разглядеть контуры объектов и настроить резкость. Этот фрагмент, как правило, находится в центре кадра и обрамлён рамочкой. Такой механизм позволяет разглядеть контуры объекта, на который наводится фокус, и в то же время не потерять из виду всю сцену.
  • обрамление контуров объектов ярким цветом, синим или красным. Разумеется, оконтуриваются лишь те объекты, которые в данный момент попали в фокус. Чертовски наглядное представление, такой помощник можно назвать «продвинутым».

А что же наша камера? Да ничего! Ни грана из перечисленного здесь нет. Существует возможность лишь увеличить общий масштаб отображения видео на ЖК-экране, что неприемлемо — ведь в таком случае мы не видим всю сцену целиком, а просто смотрим в своеобразный бинокль.

В чём же секрет такой ограниченности? Ни тебе внятного автофокуса, работающего во время съёмки, ни завалящего помощничка по фокусировке… Видимо, съёмка видео на фотоаппарат — это само по себе считается уделом профессионала. А раз так, то в нагрузку к отсутствующему стабилизатору получайте и отсутствие автофокуса.

Снова зубоскальство? Вовсе нет. Мы всего лишь пытаемся разобраться в мотивах фанатизма, охватившего не так давно значительное число видеооператоров, массово перешедших на фотоаппаратную видеосъёмку. Итак, каковы они, эти мотивы, кто ответит? Возможность фотографировать и одновременно записывать видео? Это отпадает — причина выше. Если и фотографировать, то попеременно с видеосъёмкой. Более высокая чёткость изображения? Ведь в фотоаппаратах работает матрица огромных размеров. Давайте проверим. Снимем одну и ту же тестовую таблицу исследуемым фотоаппаратом и дешёвенькой видеокамерой, да и сравним результат.

Для увеличения выбранного участка кадра наведите на него курсор мыши

Опять мимо — истинное разрешение при записи в видеофайл равняется разрешению любительских AVCHD-камер низшего и среднего ценового сегмента. Может быть, в фотоаппаратах имеются более удобные инструменты, позволяющие контролировать и управлять процессом съёмки? Нет, и это не так, мы уже убедились. Пожалуй, остаются лишь два варианта: «киношная» цветопередача (довольно-таки неуловимый фактор, о котором все знают, но мало кто видел) и возможность работать со сменной оптикой, то есть возможность использовать объективы, которые наиболее полно отвечают требованиям мастера. Во многом за счёт характеристик «стекла» можно добиться того или иного результата. И не в последнюю очередь (если не в первую) речь идёт, как правило, о пресловутой ГРИП (глубина резко изображаемого пространства, или глубина резкости). Другими словами, о том самом известном эффекте, выражающемся в фокусировке только и только на объекте съёмки. При этом остальное окружение, задний план либо объекты, находящиеся ближе, оказываются размытыми.






Кстати, приведённый здесь пример с симпатичной девушкой может являться одним из образчиков элементарной ошибки, допущенной при съёмке материалов к рекламному ролику. Дело в том, что пресловутая глубина резкости в данном случае сыграла негативную роль: если резкость наведена на вытянутую вперёд ладонь девушки, то фигура её оказывается размытой. А это никуда не годится при будущем кеинге, замене фона. И наоборот — если фигура в фокусе, то ладонь уже нет. Опять непорядок. Если же отойти с камерой подальше, то и объект уменьшится, а нам этого не надо. Впрочем, в любом случае съёмку на «зелёнке» лучше проводить камерами, дающими детализацию повыше. Поскольку существующее в исследуемой фотокамере невысокое истинное разрешение затрудняет использование этих материалов при композитинге Full HD.

Тестирование в Imatest

Тестирование проводилось при естественном освещении, боковой свет.


Верхний график представляет собой краевой профиль, для которого приведено значение 10–90% rise distance в пикселях, а нижний график представляет собой MTF (Modular Transfer Function — функция передачи модуляции), для которой приведен параметр MTF50 в циклах на пиксель. Краевой профиль и MTF камеры показаны черной линией. Красной пунктирной линией обозначен краевой профиль и MTF, которые программа Imatest считает близкими к оптимальным. 10–90% rise distance и MTF50 также являются расчетными величинами Imatest.


График хроматической аберрации (на самом деле, это тот же краевой профиль, только построенный по каждому цвету в отдельности). При значении параметра CA (area) равного 0–0,5 хроматическая аберрация незаметна.

Тестирование в Colorcheck

Данная таблица хороша для визуальной оценки правильности цветопередачи.

Цвет внешнего квадрата представляет собой цвет, полученный с камеры, цвет внутреннего квадрата — цвет данного поля в эталонной таблице, приведенный к цвету, полученному с тестируемой камеры по яркости и контрастности. Если камера не ошиблась в цветопередаче на данном поле, то внутреннего квадрата просто не должно быть видно. Маленький прямоугольник в правой части внутреннего квадрата представляет собой цвет данного поля эталонной таблицы безо всяких преобразований.

Средняя строчка цифр показывает нам численную оценку ошибки баланса белого в единицах цветового пространства HSV. Так, цифры красного цвета обозначают ошибку по координате S — saturation (насыщенность), цифры синего цвета — в градусах Кельвина [Миредах (Mireds)]. При значении S 0,10 она видна, особенно на нейтральных полях большой яркости.

Нижняя линейка — это изображение шести нейтральных полей таблицы, на которых ошибка цветового баланса специально увеличена так, чтобы стать заметной (внешний квадрат), особенно в сравнении с эталонным цветом (внутренние квадраты — с коррекцией на яркость и контрастность без коррекции).


— возможность снимать на основную камеру телефона видео в разрешении Full HD (1920х1080) с частотой кадров не ниже 60 к/с (Конкретное ограничение по разрешению и частоте кадров может быть выше, его стоит уточнить отдельно).

Full HD — один из наиболее популярных современных форматов видео высокого разрешения; он позволяет добиться хорошей четкости и детализации при сравнительно небольших объемах снимаемых материалов и невысоких требованиях к вычислительной мощности. Поэтому в данной категории можно встретить даже смартфоны бюджетного класса. Что касается частоты кадров, то 60 к/с — это наибольшая скорость, которая используется для съемки обычного (не замедленного) видео. Такая скорость позволяет добиться очень плавного и сглаженного изображения, с хорошей детализацией динамичных сцен и почти без смазывания движущихся предметов в кадре. При этом в современных смартфонах можно встретить и более высокую частоту кадров — до 960 к/с в некоторых моделях. Как правило, это означает, что аппарат поддерживает съемку замедленного видео (снимать обычные ролики более чем на 60 к/с не имеет смысла по ряду причин). Чем выше такая увеличенная частота — тем большую степень замедления может обеспечить камера.

Типы камер для стриминга

Веб-камеры

Веб-камера — один из наилучших вариантов для стриминга. Она доступна по цене и проста в использовании. Вебка идеально подходит для видеочатов в прямом эфире, стриминга видеоигр и любых других прямых трансляций, когда вы не двигаетесь в кадре.

Важно отметить, что мы говорим не о встроенной в ноутбук веб-камере, а о внешней — с разрешением не менее 720p и функциональным встроенным микрофоном. Веб-камеры напрямую подключены к вашему компьютеру, поэтому вам не понадобится отдельный видеокодер. Однако если вы хотите улучшить звук, вы можете приобрести отдельную гарнитуру или микрофон.

Беззеркалки и зеркальные камеры

Цифровые зеркальные фотокамеры обеспечивают отличное качество видео, сверхвысокое разрешение фотографий и хорошую производительность при слабом освещении. Если для стриминга вам нужен более компактный вариант, но требуется такое же качество, как у цифровой зеркалки, подумайте об использовании беззеркальной камеры.

Если вы планируете использовать зеркальную или беззеркальную камеру для стриминга, убедитесь, что ваша модель поддерживает длительную запись видео и предлагает HDMI-выход, который скрывает параметры видоискателя и другие значки. Ваша камера также должна быть подключена к видеокодеру, чтобы он мог отправлять выходной сигнал HDMI на стриминговые онлайн-платформы.

Цифровые зеркальные камеры обеспечивают гораздо лучшее качество изображения и более гибкие настройки, чем веб-камера. Благодаря разнообразию этих настроек, например, диафрагмы и баланса белого, и возможности менять объективы, вы можете добиться гораздо более профессиональной картинки.

Но, чтобы подготовить цифровую зеркальную камеру к стримингу, вам может потребоваться загрузить обновление прошивки. Также рекомендуется изучить внешние микрофоны, чтобы получить оптимальное качества звука.

Видеокамеры

Пожалуй, лучший выбор для стриминга. Видеокамеры просты в настройке, эргономичный дизайн делает их идеальными для съёмки с рук. Они обеспечивают HDMI-выход без снижения разрешения видео и частоты кадров.

Ещё одно большое преимущество использования видеокамер — возможность съёмки в разрешении 4K, что даёт наилучшее качество видео.

Экшн-камеры

Экшн-камеры отлично подходят для съёмки видеороликов с эффектом присутствия. Несмотря на небольшой размер, они достаточно мощные и снимают видео хорошего качества. Это делает их идеальным инструментом для прямых трансляций динамичных событий и спортивных состязаний. Этот тип камеры обычно оснащен широкоугольным объективом и предлагает вид от первого лица.

Читайте также: