Изо 2 класс образ человека и его характер презентация 2 класс изо

Обновлено: 07.07.2024

Человек – главная тема в искусстве. Когда художник изображает человека, он старается не только нарисовать его похожим, но и раскрыть его характер. Настоящая красота человека в его поступках, в его душе!

Художник создал образ тихой, доброй старушки. Тёплыми, золотистыми оттенками он выделяет на тёмном фоне её лицо и руки. Рембрандт. Портрет старушки.

Чтобы передать весёлый, жизнерадостный характер этой крестьянки, художник использовал яркие цвета – красные, зелёные, синий и другие. Абрам Архипов. Крестьянка.

Девушка внимательно смотрит на нас, будто что-то хочет сказать. Розовые и светло-зелёные цвета помогли создать нежный, задумчивый образ. В. Серов. Девушка, освещённая солнцем.

А как вы понимаете эти женские образы? В. Серов. Елена Рерих В. Боровиковский . Портрет сестёр Гагариных.

Внимание! Задание! Изобразите добрый или злой женский образ из известных вам сказок. ПОМНИТЕ : цветовые сочетания могут помочь рассказать о характере человека и выразить отношение к нему. Материал : бумага, карандаши или восковые мелки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Учебно - методический комплект. ИЗО. Образ человека и его характер. 2 класс.

Цель: познакомить со скульптурой, способами передачи характера в объемном изображении человека.

Задачи: способствовать формированию умений работать с пластилином, передавать пластику движения, оценивать готовое изделие и работу других учащихся; развитию познавательного интереса, творческого воображения; содействовать воспитанию интереса к истории Родины, уважения к русским воинам, желания им подражать.

Оборудование :

для учителя: учебник, компьютер, презентация, музыкальное произведение А.Пахмутовой «Богатырская наша сила»;

для учащихся: пластилин, стеки, технологическая карта.

Сценарий урока

I. Организация начала урока.

Проверка готовности к уроку. Эмоциональный и психологический настрой на урок.

- Улыбнитесь «соседу» слева. Улыбнитесь «соседу» справа. Улыбнитесь своему «Я». Молодцы!

II. Постановка учебной задачи.

На доске написаны слова:

- Прочитайте слова. Что можете о них сказать? (Это прилагательные, которыми можно описать человека.)

- Распределите их на две группы, обсудив признак распределения с соседом по парте. Что у вас получилось?

- Это задание поможет вам определить тему урока. Сделайте предположение.

Тема урока – «Образ человека и его характер». Сегодня мы поговорим о мужском образе. Изображать мужской образ мы будем в объеме.

III. Изучение нового материала.

- На доске изображение картины В. Васнецова «Богатыри». Рассмотрите изображение. Кого вы видите на картине? Вместе с этими героями совершим путешествие в прошлое.

- Богатыри – люди исключительные, наделенные чертами, которыми не обладает обычный человек: невиданной силой, безграничной храбростью, каким-либо умением (лихо скакать на коне, метко стрелять из лука и т. д.). Их не страшат несметные силы врага, не страшит даже смерть.

- Вспомните их имена. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Геракл.)

- Какие материалы использовали художники в своих работах? (Камень, краски.)

- Когда художник работает на листе, как мы называет такое изображение? (Плоское.)

- Рассмотрите картину В. Васнецова «Богатыри».

hello_html_110b194c.jpg

- Какой богатырь самый могучий? Как удалось художнику передать мощь? (Выражение лица, крепкое телосложение, уверенно сидит в седле, оружие, крепкий конь.)

- Я раздаю карточки с вопросами. Прочитайте их и попытайтесь на них ответить.

Какой самый мечтательный? Докажите.

Куда смотрит каждый из богатырей?

Чем вооружены богатыри?

Что надето на богатырях?

Для чего нужна кольчуга?

Для чего нужен шлем на голове?

Что охраняли богатыри? С кем сражались?

Для чего нужен был верный конь?

- В. М. Васнецов изобразил защитников в виде сказочных героев. «Богатыри» – самая крупная, самая значительная картина Виктора Васнецова – это мощная эпическая песнь России, ее великому прошлому – картина, призванная выразить дух русского народа.

- Герои, согласно творческому принципу Васнецова, конкретны, они наделены запоминающейся внешностью, яркими чертами характера. В центре – Илья Муромец. Илья Муромец - прост и могуч, в нем чувствуется спокойная, уверенная сила и умудренность жизненным опытом. Сильный телом, он, несмотря на грозный вид (в одной руке, напряженно поднятой к глазам, у него палица, в другой – копье), исполнен «благости, великодушия и добродушия».

Богатырь справа, самый младший, «напуском смелый» – Алеша Попович . Молодой красавец, полный отваги и смелости, он «душа-парень», большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли.

Третий богатырь – Добрыня Никитич – в соответствии с былинами представителен и величав. Тонкие черты лица подчеркивают «вежество» Добрыни, его знания, культурность, вдумчивость и предусмотрительность. Он может выполнить самые сложные поручения, требующие изворотливости ума и дипломатического такта.

Богатыри показаны все вместе. Они поданы как бы снизу, с земли, и от этого выглядят торжественно, монументально, олицетворяют народную силу.

Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл. Богатыри стоят на границе поля и леса. Васнецов блистательно передает состояние природы, созвучное настроению богатырей. А движениям коней, развевающимся на ветру гривам, вторит желтый ковыль. В небе клубятся белые тяжелые облака. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле. Хищная птица, парящая над кромкой леса, и серые могильники вносят дополнительную интонацию опасности. Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли.

– Послушайте песню . (Звучит песня А.Пахмутовой «Богатырская наша сила».)

– Какие чувства вызывает у вас эта песня?

– Что помогало богатырям в борьбе с врагами земли Русской?

– Да, именно за силу, храбрость, смелость, находчивость, любовь к Родине и любит народ своих богатырей!

Слайд № 5.

– Обратимся к скульптуре героя древнегреческих мифов Геракла. Он совершил около 20 подвигов, во многих из них он сражался с чудовищами.

– Посмотрите на изображение героя. Как скульптор передал его силу? (Мы видим спортивное, мускулистое, крепкое тело, накачанные мышцы на руках, груди, на руках видны вены – это говорит о напряженной борьбе с чудовищем. Сосредоточенный, решительный взгляд, грозный вид. Оружие.)

– Это изображение называется скульптурным, или… (объемным) .

– В чем особенность объемного изображения? (Объемное изображение можно рассмотреть со всех сторон.)

– Видели ли вы на улицах нашего города объемное, скульптурное изображение человека? (Да. Памятники.)

– Какие материалы может использовать художник, изображая в объеме? (Художник использует камень, гипс, глину, дерево, бронзу.)

– Теперь давайте вернемся в наше время. Как вы считаете, есть богатыри в наше время? (Ответы детей.)

– Как вы думаете, какими качествами должен обладать современный богатырь? (Ответы детей.)

Слайд № 6.

– Где их можно встретить? (Пожарники, пограничники, космонавты, врачи и т. д.) Днем и ночью эти люди охраняют Родину, отдают свои жизни для спасения других. Как в старину, матушка-Русь всегда рождала и будет рождать сильных сыновей, патриотов Родины. Мы с вами знаем много пословиц о доблести защитников Отечества.

Слайд № 7.

- Есть такая пословица: «Родина – мать, умей за нее постоять».

– Почему Родина названа матерью?

– Что значит «уметь за нее постоять»?

– Да, родная земля может накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто живет на этой земле, ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.

– А вы хотите быть защитниками страны? Вы уже знаете, что защитники Родины должны быть смелыми, ловкими, сильными. И для этого нужно тренироваться. Мы тоже с вами сейчас потренируемся.

hello_html_m20d2ccf.jpg

Ученики выполняют движения по тексту.

Дружно встанем – раз, два, три – И налево надо тоже поглядеть

Мы теперь богатыри! И направо, и еще, через левое

Мы ладонь к глазам приставим, Буквой «Л» расставим ноги,

Ноги крепкие расставим, Точно в танце, руки в боки,

Поворачиваясь вправо, Наклонились влево-вправо –

Оглядимся величаво. Получается на славу!

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Вам предстоит создать объемное изображение какого-либо героя. Можно вылепить богатыря, а можно создать современного героя. Давайте обсудим, каким образом мы сможем передать образ героя: силу, храбрость, мужество, доброту.

2. Выражение лица. (Серьезное, доброе.)

3. Одежда должна соответствовать герою.

5. Детали (например, украшение щита, одежды, конь, враг и т. д.).

- Если кому-то трудно самому придумать и воплотить образ сильного мужчины, можно воспользоваться технологической картой.

hello_html_117f2203.jpg
hello_html_m2459b164.jpg

- Возможны разные варианты изготовления рыцарей и богатырей.

V. Итог урока.

1. Выставка и анализ работ.

– По сей день славится сила богатырская. Сколько богатырей, защитников нашей Родины нам удалось создать! Все герои получились разные и по сюжету, и по характеру. Выскажите свое мнение по поводу работ.

Алгоритм самооценки :

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе сделать работу? Что у тебя получилось лучше всего?

– Ты справился с работой или есть недочеты? В чем испытал затруднения?

– Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?

– Как бы ты оценил свою работу?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Кто желает оценить свою работу по образцу?

Образ человека и его характер Мужской образ

Образ человека и его характер Мужской образ

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Презентация подготовлена к уроку во 2 классе по программе Б.М. Неменского " Изобразительное искусство и художественный труд" Тема урока: «Образ человека и его характер»

Цели и задачи: познакомить учащихся с изображением образа русского богатыря в живописи, литературе и музыке ……. Урок начинается с продолжения прошлой темы урока – о добре и зле, о прекрасном и безобразном……. Для защиты земель русичи строили оборонитель­ ные сооружения - крепости, использовали леса, озера, реки, холмы для защиты от врага. Но не только стены защищали наших предков от врагов. Именно тогда сложилось в русском народе представле­ ние о русских богатырях, воспетых в былинах.

В презентации используются произведения с изображением богатырей В. М. Васнецова «Бога­ тыри», М. Врубеля «Микула Селянино вич» и другие

- Вглядитесь в мужественные фигуры, спокойные уверенные лица. Какой смысл вкладывался в понятие красоты русского муж­чины, на ваш взгляд.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная презентация является приложением к конспекту урока "Как человек использует свойства воздуха".

Презентация к методической разработке "Организм человека".

Презентация к уроку по предмету "Окружающий мир" в 4 классе.


Конспект урока "Образ человека и его характер" 2 класс

Презентация к интегрированному уроку литературного чтения и ОРКСЭ по теме "Место человека в системе "природа-Человек"". 4 класс. Конспект урока есть на моём мини-сайте.


Конспект урока "Образ человека и его характер (в объеме, мужской образ). Пластилин"

Конспект урока "Образ человека и его характер (в объеме, мужской образ). Пластилин" 2 класс "Школа России".


Презентация к уроку "организм человека"

Читайте также: