Изо 2 класс образ человека и его характер презентация 2 класс изо
Обновлено: 07.07.2024
Человек – главная тема в искусстве. Когда художник изображает человека, он старается не только нарисовать его похожим, но и раскрыть его характер. Настоящая красота человека в его поступках, в его душе!
Художник создал образ тихой, доброй старушки. Тёплыми, золотистыми оттенками он выделяет на тёмном фоне её лицо и руки. Рембрандт. Портрет старушки.
Чтобы передать весёлый, жизнерадостный характер этой крестьянки, художник использовал яркие цвета – красные, зелёные, синий и другие. Абрам Архипов. Крестьянка.
Девушка внимательно смотрит на нас, будто что-то хочет сказать. Розовые и светло-зелёные цвета помогли создать нежный, задумчивый образ. В. Серов. Девушка, освещённая солнцем.
А как вы понимаете эти женские образы? В. Серов. Елена Рерих В. Боровиковский . Портрет сестёр Гагариных.
Внимание! Задание! Изобразите добрый или злой женский образ из известных вам сказок. ПОМНИТЕ : цветовые сочетания могут помочь рассказать о характере человека и выразить отношение к нему. Материал : бумага, карандаши или восковые мелки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: познакомить со скульптурой, способами передачи характера в объемном изображении человека.
Задачи: способствовать формированию умений работать с пластилином, передавать пластику движения, оценивать готовое изделие и работу других учащихся; развитию познавательного интереса, творческого воображения; содействовать воспитанию интереса к истории Родины, уважения к русским воинам, желания им подражать.
Оборудование :
• для учителя: учебник, компьютер, презентация, музыкальное произведение А.Пахмутовой «Богатырская наша сила»;
• для учащихся: пластилин, стеки, технологическая карта.
Сценарий урока
I. Организация начала урока.
Проверка готовности к уроку. Эмоциональный и психологический настрой на урок.
- Улыбнитесь «соседу» слева. Улыбнитесь «соседу» справа. Улыбнитесь своему «Я». Молодцы!
II. Постановка учебной задачи.
На доске написаны слова:
- Прочитайте слова. Что можете о них сказать? (Это прилагательные, которыми можно описать человека.)
- Распределите их на две группы, обсудив признак распределения с соседом по парте. Что у вас получилось?
- Это задание поможет вам определить тему урока. Сделайте предположение.
– Тема урока – «Образ человека и его характер». Сегодня мы поговорим о мужском образе. Изображать мужской образ мы будем в объеме.
III. Изучение нового материала.
- На доске изображение картины В. Васнецова «Богатыри». Рассмотрите изображение. Кого вы видите на картине? Вместе с этими героями совершим путешествие в прошлое.
- Богатыри – люди исключительные, наделенные чертами, которыми не обладает обычный человек: невиданной силой, безграничной храбростью, каким-либо умением (лихо скакать на коне, метко стрелять из лука и т. д.). Их не страшат несметные силы врага, не страшит даже смерть.
- Вспомните их имена. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Геракл.)
- Какие материалы использовали художники в своих работах? (Камень, краски.)
- Когда художник работает на листе, как мы называет такое изображение? (Плоское.)
- Рассмотрите картину В. Васнецова «Богатыри».
- Какой богатырь самый могучий? Как удалось художнику передать мощь? (Выражение лица, крепкое телосложение, уверенно сидит в седле, оружие, крепкий конь.)
- Я раздаю карточки с вопросами. Прочитайте их и попытайтесь на них ответить.
– Какой самый мечтательный? Докажите.
– Куда смотрит каждый из богатырей?
– Чем вооружены богатыри?
– Что надето на богатырях?
– Для чего нужна кольчуга?
– Для чего нужен шлем на голове?
– Что охраняли богатыри? С кем сражались?
– Для чего нужен был верный конь?
- В. М. Васнецов изобразил защитников в виде сказочных героев. «Богатыри» – самая крупная, самая значительная картина Виктора Васнецова – это мощная эпическая песнь России, ее великому прошлому – картина, призванная выразить дух русского народа.
- Герои, согласно творческому принципу Васнецова, конкретны, они наделены запоминающейся внешностью, яркими чертами характера. В центре – Илья Муромец. Илья Муромец - прост и могуч, в нем чувствуется спокойная, уверенная сила и умудренность жизненным опытом. Сильный телом, он, несмотря на грозный вид (в одной руке, напряженно поднятой к глазам, у него палица, в другой – копье), исполнен «благости, великодушия и добродушия».
Богатырь справа, самый младший, «напуском смелый» – Алеша Попович . Молодой красавец, полный отваги и смелости, он «душа-парень», большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли.
Третий богатырь – Добрыня Никитич – в соответствии с былинами представителен и величав. Тонкие черты лица подчеркивают «вежество» Добрыни, его знания, культурность, вдумчивость и предусмотрительность. Он может выполнить самые сложные поручения, требующие изворотливости ума и дипломатического такта.
Богатыри показаны все вместе. Они поданы как бы снизу, с земли, и от этого выглядят торжественно, монументально, олицетворяют народную силу.
Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл. Богатыри стоят на границе поля и леса. Васнецов блистательно передает состояние природы, созвучное настроению богатырей. А движениям коней, развевающимся на ветру гривам, вторит желтый ковыль. В небе клубятся белые тяжелые облака. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле. Хищная птица, парящая над кромкой леса, и серые могильники вносят дополнительную интонацию опасности. Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли.
– Послушайте песню . (Звучит песня А.Пахмутовой «Богатырская наша сила».)
– Какие чувства вызывает у вас эта песня?
– Что помогало богатырям в борьбе с врагами земли Русской?
– Да, именно за силу, храбрость, смелость, находчивость, любовь к Родине и любит народ своих богатырей!
Слайд № 5.
– Обратимся к скульптуре героя древнегреческих мифов Геракла. Он совершил около 20 подвигов, во многих из них он сражался с чудовищами.
– Посмотрите на изображение героя. Как скульптор передал его силу? (Мы видим спортивное, мускулистое, крепкое тело, накачанные мышцы на руках, груди, на руках видны вены – это говорит о напряженной борьбе с чудовищем. Сосредоточенный, решительный взгляд, грозный вид. Оружие.)
– Это изображение называется скульптурным, или… (объемным) .
– В чем особенность объемного изображения? (Объемное изображение можно рассмотреть со всех сторон.)
– Видели ли вы на улицах нашего города объемное, скульптурное изображение человека? (Да. Памятники.)
– Какие материалы может использовать художник, изображая в объеме? (Художник использует камень, гипс, глину, дерево, бронзу.)
– Теперь давайте вернемся в наше время. Как вы считаете, есть богатыри в наше время? (Ответы детей.)
– Как вы думаете, какими качествами должен обладать современный богатырь? (Ответы детей.)
Слайд № 6.
– Где их можно встретить? (Пожарники, пограничники, космонавты, врачи и т. д.) Днем и ночью эти люди охраняют Родину, отдают свои жизни для спасения других. Как в старину, матушка-Русь всегда рождала и будет рождать сильных сыновей, патриотов Родины. Мы с вами знаем много пословиц о доблести защитников Отечества.
Слайд № 7.
- Есть такая пословица: «Родина – мать, умей за нее постоять».
– Почему Родина названа матерью?
– Что значит «уметь за нее постоять»?
– Да, родная земля может накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто живет на этой земле, ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.
– А вы хотите быть защитниками страны? Вы уже знаете, что защитники Родины должны быть смелыми, ловкими, сильными. И для этого нужно тренироваться. Мы тоже с вами сейчас потренируемся.
Ученики выполняют движения по тексту.
Дружно встанем – раз, два, три – И налево надо тоже поглядеть
Мы теперь богатыри! И направо, и еще, через левое
Мы ладонь к глазам приставим, Буквой «Л» расставим ноги,
Ноги крепкие расставим, Точно в танце, руки в боки,
Поворачиваясь вправо, Наклонились влево-вправо –
Оглядимся величаво. Получается на славу!
IV. Творческая практическая деятельность учащихся.
– Вам предстоит создать объемное изображение какого-либо героя. Можно вылепить богатыря, а можно создать современного героя. Давайте обсудим, каким образом мы сможем передать образ героя: силу, храбрость, мужество, доброту.
2. Выражение лица. (Серьезное, доброе.)
3. Одежда должна соответствовать герою.
5. Детали (например, украшение щита, одежды, конь, враг и т. д.).
- Если кому-то трудно самому придумать и воплотить образ сильного мужчины, можно воспользоваться технологической картой.
- Возможны разные варианты изготовления рыцарей и богатырей.
V. Итог урока.
1. Выставка и анализ работ.
– По сей день славится сила богатырская. Сколько богатырей, защитников нашей Родины нам удалось создать! Все герои получились разные и по сюжету, и по характеру. Выскажите свое мнение по поводу работ.
Алгоритм самооценки :
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе сделать работу? Что у тебя получилось лучше всего?
– Ты справился с работой или есть недочеты? В чем испытал затруднения?
– Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?
– Как бы ты оценил свою работу?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Кто желает оценить свою работу по образцу?
Образ человека и его характер Мужской образ
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Презентация подготовлена к уроку во 2 классе по программе Б.М. Неменского " Изобразительное искусство и художественный труд" Тема урока: «Образ человека и его характер»
Цели и задачи: познакомить учащихся с изображением образа русского богатыря в живописи, литературе и музыке ……. Урок начинается с продолжения прошлой темы урока – о добре и зле, о прекрасном и безобразном……. Для защиты земель русичи строили оборонитель ные сооружения - крепости, использовали леса, озера, реки, холмы для защиты от врага. Но не только стены защищали наших предков от врагов. Именно тогда сложилось в русском народе представле ние о русских богатырях, воспетых в былинах.
В презентации используются произведения с изображением богатырей В. М. Васнецова «Бога тыри», М. Врубеля «Микула Селянино вич» и другие
- Вглядитесь в мужественные фигуры, спокойные уверенные лица. Какой смысл вкладывался в понятие красоты русского мужчины, на ваш взгляд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная презентация является приложением к конспекту урока "Как человек использует свойства воздуха".
Презентация к методической разработке "Организм человека".
Презентация к уроку по предмету "Окружающий мир" в 4 классе.
Презентация к интегрированному уроку литературного чтения и ОРКСЭ по теме "Место человека в системе "природа-Человек"". 4 класс. Конспект урока есть на моём мини-сайте.
Конспект урока "Образ человека и его характер (в объеме, мужской образ). Пластилин" 2 класс "Школа России".
Читайте также: