Honda odyssey аккумулятор какой

Обновлено: 04.07.2024

Генератор заряжать будет всегда, при правильном подходе.

1) аккум - (условно) ёмкость для хранения энергии

2) энергия из него высасывается, если
а) происходит завод движка
б) долго стоите с выключеным движком и включёным зажиганием/потребителем
г) генератор по каким-то причинам не выдаёт номинальный ток(ослаблен ремень/дохлый РР/дохлый генератор). ну вобщем неисправность это и её надо лечить, т.к. не зависимо от аккума - он будет всё время разряжаться. причём более слабый аккум сдохнет быстрее. А на большом акуме есть вероятность добраться до СТО.

3) в продолжительном интревале - энергии в аккум заливается ровно столько, сколько он потратил(перезаряд невозможен при целом генераторе/РР). Причём с момента выхода на ХХ движка, уже идёт подзаряд аккума. во многих авто стоит система регулирования оборотов, чтобы в сети всегда держалось правильная напруга 14в +/-(на этом напряжении аккум всё время подзаряжается)

4) если вы долго и муторно мучали аккум (долго заводились или потребители сжирали энергию, или часто глушите/заводите), то достаточно зная это. просто подержать включёным двигатель чуть больше чем обычно. А если у вас поездки всё время продолжительные(из одной части города в другую), то аккум всё время будет подзаряжен. Если поездки короткие, то периодически просто проводить подзарядку аккума внешним источником или заведёным движком до номинального напряжения на его клеймах(двиг заглушен).

Ёмкость аккума не влияет на заряженость разряженость. при равных условиях, более ёмкий - будет выгоднее. Ещё т.к аккум имеет свойство терять резко ёмкость(там уже на уровне хим реакций и осыпания пластин идёт капец ему) при разряжении менее 11вольт. менее ёмкий аккум довести до такого состояния проще(особенно зимой).


. ну где-то так по рабоче-крестьянски на пальцах вот объяснил. Можно круче и с формулами, но не буду )


Тем кто ездит реже (1-2 раза в неделю) лучше установить свинцово-кислотный EFB-аккумулятор, его и хватит на дольше и будет эксплуатироваться правильнее, но стоит такой дороже.

Для данной модели Honda допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением.

Технически на Honda Odyssey подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки Honda, также указываются все параметры подходящей батареи для Odyssey (3 поколение).

Что еще нужно знать перед покупкой

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:



Рекомендации


При ежедневных значительных пробегах лучше подойдет Кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.

Для данной модели Honda допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением.

Технически на Honda Odyssey подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим.

Что еще нужно знать перед покупкой

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:



Рекомендации


Всем доброго времени суток!
Вот и пришёл срок моему аккумулятору. Брал я его ещё на предыдущую машину и с момента покупки Одиссея он перекочевал в его подкапотное пространство. Три года отслужил верой и правдой и проблем с ним не было. Но в четвертую зиму вступать с ним стало страшновато. Купил сегодня новый, а старый будет обслужен, заряжен и стоять на работе.
И ещё вопрос: как проверить состояние задней подушки? Прочитал что она вроде с подкачкой. Клапан нашёл, он срабатывает. Читал что если подушка целая и снять фишку с клапана, то будет изменения в работе двигателя из-за подсоса воздуха. Правда это или нет?
Попробовал у себя, никаких изменений нет. Как работал движок так и молотит, даже не шелохнулся. Хотя его подтряхивает визуально.

Читайте также: