Half life 2 episode one концовка

Обновлено: 07.07.2024

В самом ближайшем будущем ландшафт игровой индустрии изменится до неузнаваемости — таков был лейтмотив прошедшей в марте Game Developers Conference. Если верить прогнозам тамошних нострадамусов, лет через десять останется только три основных категории игр — онлайновые, казуальные и «эпизодические». Большие сингловые проекты, на разработку которых нужны годы, а на прохождение от десяти часов и более, останутся в меньшинстве.

Прогноз этот сбывается уже сейчас. Онлайн шагает по планете с такой скоростью, что аж страшно становится: человеку, не имеющему в World of Warcraft хотя бы одного персонажа шестидесятого уровня, в приличном обществе лучше не появляться. Nintendo уже вывела за счет казуальных игр одну свою приставку в лидеры (DS) и теперь собирается проделать то же самое с другой (Wii). Ну а «эпизодичность» насаждается не откуда-нибудь, а с самого верха пищевой пирамиды — с элитного, аристократического жанра шутеров. Сначала к Battlefield 2 стали выпускать платные мини-дополнения, потом SiN Episodes: Emergence пожаловала, а теперь вот еще и Half-Life 2: Episode One.

Долгожданная победа. Эта зараза мало того что от ракет уворачивалась, так еще и в прицел ее поймать целая проблема.

У этой игры долгая история. В девичестве она откликалась на имя Half-Life 2: Aftermath и планировалась к выходу еще летом прошлого года, но Valve в стремлении сделать все в наилучшем виде сдвинула релиз сначала на февраль-март 2006 года, потом на апрель, а затем вообще на июнь. В довершение ко всему была пересмотрена сама концепция игры — из обычного дополнения она превратилась в затравку из трехсерийного аддона, а вполне понятный и логичный подзаголовок Aftermath («Последствия») сменился на малопонятный и нелогичный Episode One (каким же эпизодом тогда была вторая часть?).

Игра начинается ровно в том же самом месте, где закончилась Half-Life 2. После разборки с доктором Брином и последующего взрыва в башне пришельцев Гордон Фримен оказывается в до боли знакомом месте — где-то вне пространства и времени. Однако ставший уже традиционным разговор с G-Man’ом срывается — человека-с-дипломатом берет в плотное кольцо толпа вортигонтов и попросту оттесняет от главного героя. На этом вступление заканчивается и начинается собственно игра.

Фримен и Аликс оказываются у подножия все той же башни, которая готова вот-вот взорваться. Причем взорваться так, что весь City 17 исчезнет с лица земли. На то, чтобы покинуть город, у наших героев есть всего несколько часов. На пути к спасению Гордону и Аликс придется вновь посетить злосчастную башню алиенов, пройти по подземным туннелям, которые кишат зомби и муравьиными львами, а потом еще и по улицам City 17. Игра проходится всего за четыре часа, но в эти четыре часа поместилось удивительно много.

Главным упущением Half-Life 2 (и это признают сами авторы) было то, что мы проводили слишком мало времени со своими товарищами по оружию. Аликс, Барни, Элай Вэнс, профессор Кляйнер и Пес почти все время пылились в шкафу, откуда их доставали только по большим праздникам. В Episode One баланс качнулся в обратную сторону — практически всю игру нам предстоит лицезреть личико Аликс, а под конец появляется и Барни (Элай Вэнс и Кляйнер фигурируют лишь на экранах терминалов, вживую они никак не представлены).

В City 17 мы, видимо, уже не вернемся. Потому как в финале этот город просто исчезнет с лица земли.

Плотность событий в Episode One намного выше, чем в Half-Life 2. В оригинале часто случалось так, что нам приходилось подолгу бегать без дела. В Episode One подобных моментов практически нет — здесь все время что-то происходит.

Высшим достижением разработчиков можно считать эпизод Lowlife, где Гордону и Аликс нужно пройти через сеть туннелей и подземных коммуникаций. Освещение здесь появляется только по очень большим праздникам — то есть после того, как игрок доберется до рубильника и нажмет его. Фонарик способен работать лишь непродолжительное время, затем его нужно перезаряжать. А перезаряжать-то его как раз и некогда — со всех сторон прут зомби самых разных сортов и калибров, headcrab’ы, муравьиные львы, а иногда — все вместе и сразу. Дрожащий луч фонарика и так-то почти ничего не освещает, а когда он гаснет, драться приходится буквально на ощупь. Ближе к финалу этого эпизода накал страстей достигает невиданной силы. Спасительный лифт едет мучительно медленно, вокруг кромешная тьма, и со всех, абсолютно со всех сторон лезут толпы монстров. Еще чуть-чуть — и того гляди начнется нервный тик.

Королева убивается неожиданно просто. Даже несмотря на бесконечно респаунящихся муравьиных львов.

Думать нужно не только о себе, но и об Аликс. Запас жизней у нее достаточно большой, но все же не безграничный. Продержаться в одиночку она способна не дольше пары минут. Дизайнеры учли это и специально сделали некоторые эпизоды таким образом, чтобы игроку на какое-то время приходилось оставлять Аликс одну, а самому в это время лихорадочно искать способ, как продвинуться дальше по уровню.

Подобно Half-Life 2, Episode One — игра, которая постоянно старается тебя удивить. Она все время разная. Только что ты бегал по башне алиенов, решал головоломки (они тут, кстати, сделаны не просто для галочки — кое-где сразу и не сообразишь, что к чему), расшвыривал в разные стороны солдат при помощи универсальной гравипушки, а спустя всего час уже лазаешь в непроглядной тьме по колено в мусоре. В последних двух главах Episode One снова меняет шкуру: Гордон и Аликс выходят на улицы City 17, где главными противниками становятся солдаты и техника алиенов.

Несмотря на небольшую продолжительность, ярких моментов в Episode One столько, что их хватило бы на какой-нибудь другой шутер в два-три раза длиннее. Полет над пропастью в кузове разбитого «рафика». Падение лифта, из которого надо выпрыгнуть строго в определенный момент. Поединок с gunship’ом в остове разрушенного здания: на верхнем этаже передвигаться приходится с огромной осторожностью (пули разносят пол в щепки), а с нижнего этажа практически невозможно прицелиться (слишком много всяких деревяшек над головой). Наконец, стремительные сражения с муравьиными львами, избавиться от которых можно только закрыв с помощью гравипушки дыры в земле остовами автомобилей — иначе они будут вылезать до победного.

Уникальное зрелище: перепрограммированная мина сражается на нашей стороне со своей законопослушной товаркой.

В начале этого года мы планировали сделать интервью с разработчиками и расспросить их обо всем, что касается Episode One. Увы, ответы из Valve пришли слишком поздно (похоже, они там все делают медленно), и поставить интервью в журнал мы не успели. Но совсем уж зря наши труды не пропали. Рассказывая о сюжете, Даг Ломбарди, директор по маркетингу Valve, обронил следующую фразу: «В Half-Life G-Man сделал из Фримена того, кем он стал. В Half-Life 2 он использовал его для того, чтобы уничтожить Брина и дать толчок сопротивлению. В Episode One G-Man теряет контроль над ситуацией». Самого G-Man’а Даг назвал не иначе как «sinister interdimensional bureaucrat» (у нашей редакции есть насчет этой фразы несколько версий вроде «интергалактический аппаратчик» или «злобная многоликая чинуша», однако от адекватного перевода все-таки воздержимся — слишком уж разные тут могут быть толкования). Конечно, легче от этого не становится, но хоть какую-то ясность вносит.

Episode One — это, без вопросов, лучший аддон в истории сериала. Half-Life по-прежнему остается образцово-показательным экшеном, на который можно и нужно равняться.

При этом отчетливо видно, что и Half-Life 2, и Episode One разрабатывали уже не фанаты своего дела, а просто профессионалы. Опытные, умелые — но не более того. Первая часть Half-Life стала шедевром во многом потому, что ее делали настоящие сумасшедшие. У многих из них не было никакого опыта, отдельные уровни моделировались всего за несколько часов (подробнее об этом можно почитать в книге Half-Life 2: Raising the Bar), но благодаря зашкаливающему энтузиазму игра получилась именно такой, какой все мы ее знаем. Half-Life 2 и Episode One создавали те же самые люди, но за восемь лет они порядком устали от сериала и растеряли былой энтузиазм.

Именно этим и объясняется то, почему Valve так упорно держится за старую формулу. За всю игру мы не слышим от Фримена ни единого звука, скриптовые ролики наблюдаем исключительно от первого лица, а вместо нормального сюжета нам опять предлагают игру в загадки — вся история Episode One укладывается в то описание, что мы привели в начале статьи. Музыка звучит дай бог если в двух или трех местах, хотя давно известно, что саундтрек справляется с нагнетанием нужной атмосферы лучше чем что бы то ни было (см. Metal Gear Solid или, ну мы не знаем, тот же самый Silent Hill). Причина такого поведения разработчиков вполне очевидна: они просто боятся сделать что-то не так, потому что былого чутья у них, похоже, уже нет. И вот это как раз самое печальное.

P.S. Episode One распространяется через Steam и в традиционном коробочном варианте, оригинальный Half-Life 2 при инсталляции не понадобится. Вне зависимости от того, какую версию вы выберете — онлайновую или коробочную, вам потребуется подключение к интернету, чтобы завершить инсталляцию. Взломанные версии брать не рекомендуем — возможны проблемы с искусственным интеллектом, как это было в пиратском Half-Life 2.

P.S.S. Незадолго до сдачи этого номера Valve объявила даты выхода следующих эпизодов. Episode Two появится в феврале, а Episode Three — в декабре 2007 года.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 9.0

Графика: 9.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Лучший аддон в истории Half-Life. Некоторые игры и за двадцать часов оставляют меньше впечатлений, чем Episode One оставляет за четыре часа.

Сюжет Half-Life 2: Episode Two начинается там, где заканчивается Episode One. После взрыва Цитадели поезд, на котором уезжали Гордон Фримен и Аликс Вэнс, попадает под взрывную волну и терпит крушение. Им приходится добираться до главной базы Сопротивления — комплекса «Белая Роща» — своими силами. Главная цель — доставить в Белую Рощу данные, добытые в Цитадели, где содержатся секретные планы руководства Альянса, а также код частоты сверхпортала, образовавшегося над разрушенным Сити 17. Этот портал должен вновь прочно связать Землю и вселенную Альянса, что грозит человечеству приходом подкрепления инопланетных захватчиков и повторением Семичасовой войны («Если он наберёт полную силу то повторится Семичасовая война. Только на этот раз нам не продержаться и семи минут…» — Илай Вэнс). Однако, используя код частоты волны портала, у повстанцев есть возможность закрыть его при помощи ракеты со спутником, на котором установлен «зен-резонатор», запустив его из Белой Рощи. Но все усугубляется тем, что разведка Альянса обнаружила базу и туда уже направляется ударная армия. Фримен и Аликс вынуждены поторопиться, чтобы успеть доставить данные и предупредить повстанцев о надвигающейся угрозе.

Глава 5: На радаре (англ. Under the radar)


Селение, в котором устроили засаду Комбайны

Выясняется, что уехать с базы мешают автоматические пулемёты. Гордону приходится обойти их с тыла и взорвать пункт управления. В то время, пока он разбирался с пулемётами, повстанцы помогли починить машину и сделали подарок в виде бортового радара. Аликс и Гордон отправляются в путь, находя по дороге тайники с оружием.

По дороге они обнаруживают, что один из тоннелей перегорожен Альянсом, поэтому они вынуждены были искать объездной путь. Оказавшись в небольшом селении, они попадают в засаду Комбайнов, и им приходится сдерживать натиск врага. Разобравшись с противником, использовавшем Охотников, Гордон и Аликс ищут способ открыть заграждение, но снова их поджидает враг. Наконец Гордон отключает питание заграждений, и они с Аликс прибывают в Белую Рощу. Тут они наталкиваются на Страйдера, и Пёс спасает их. Когда дорога была расчищена, Аликс предлагает Гордону добраться до базы наперегонки с Псом.

Интересные факты

  • Во время засады можно убить и более трёх Охотников, но Аликс всё-равно скажет, что Охотников было трое.
  • Если Гордон обыграет Пса, Аликс скажет: "А мы быстрее", а если проиграет, то: "В этот раз ты победил".

Глава 6: Наш общий недруг (англ. Our mutual Fiend)


Аликс, Илай и доктор Кляйнер разговаривают о послании Джудит



Страйдер разрушает здание в Белой Роще

Приехав в Белую Рощу, Аликс и Гордон наконец встречаются с Илаем и доктором Кляйнером. Аликс передаёт им украденные из Цитадели данные. Также они знакомятся с Арне Магнуссоном, ещё одним бывшим учёным Чёрной Мезы, эгоистичным, многословным и авторитарным и, кроме того, держащим обиду на Гордона.

Аликс и Гордон узнают, что команда Белой Рощи готовит к запуску спутник, который должен будет действовать со спутником, запущенным в Half-Life, и закрыть портал.

Комбайны внезапно атакуют базу, и Гордону практически в одиночку приходится отражать атаки врага и изолировать ракетную шахту.

Однако Гордону снова не приходится скучать - силы Альянса на подходе. Доктор Магнуссон обучает Гордона обращению с со своим изобретением - Устройством Магнуссона - и поручает ему защитить свою ракету. Гордон на машине отправляется в Белую Рощу и принимает бой со значительным количеством Страйдеров и Охотников. С огромным трудом победа была одержана и Гордон спешит обратно на базу, где уже почти готовы к запуску ракеты.

Содержание

Глава 4: Вооружён и на дороге (англ. Riding shotgun)


Советник в сарае, использующий мёртвых повстанцев

Получив автомобиль, Гордон и Аликс на полной скорости едут в Белую Рощу. Первый же тоннель оказывается завален, и им приходится искать объездной путь. Обнаружив по пути радиовышку, Аликс решает связаться с учёными в Белой Роще и сообщить о двигающейся на них армии Комбайна. Однако передатчик обесточен, и Гордону приходится найти способ подать на него электричество. Спустившись в подвал одного из сараев, он подключает нужные провода и уже поднимается наверх, как в этот момент замечает Охотника. Аликс и Гордон вынуждены вступить с ним в бой, и тут поспевают ещё два синтента. Разобравшись с ними и выйдя из помещения, они наталкиваются на ещё двух Охотников. Когда все они были уничтожены, Аликс идёт к передатчику и выходит на связь с Белой Рощей, но плохая связь мешает ей сообщить об угрозе. Связь окончательно прерывается, Аликс открывает ворота, и они с Гордоном едут дальше.

На следующей остановке они обнаруживают ещё один сарай. Стоило только им войти внутрь, как начинает происходить что-то непонятное. Войдя в помещение, они обнаруживают инкубационную капсулу с Советником. Гордон выстреливает из грави-пушки в систему жизнеобеспечения Советника и разрушает её. Советник выбирается из кокона и прижимает Гордона и Аликс к стене. Один из разрядов разрушенной системы ранит Советника, и тот в ярости притягивает к себе Гордона, намереваясь разобраться с ним. Но в этот момент ещё один электрический взрыв сильно ранит Советника, и тот вынужден спасаться, попутно позвав помощь. Сразу же появляются солдаты Альянса, и Аликс с Гордоном вынуждены бежать. Выехав на железную дорогу они мчатся по путям с вертолётом на хвосте. По пути они встречают базу Сопротивления, и в этот момент двигатель автомобиля окончательно ломается. Бросив машину, Гордон грави-пушкой забрасывает вертолёт его собственными минами, чем помогает повстанцам избавиться от него. Те, в свою очередь, в благодарность помогают починить машину.

Глава 7: T-Минус Один (англ. T-minus one)


Илай и Аликс наблюдают за закрытием сверхпортала


Когда Гордон вернулся на базу, Магнуссон поблагодарил его за спасение своей ракеты. Гордону поручается её запуск, что он с успехом и выполняет. После этого Илай, Гордон и Аликс выходят на улицу наблюдать за ракетой. Оставшись на минуту одни, Илай говорит Гордону, что G-Man имел ввиду именно "Борей", и что он должен быть уничтожен чего бы это не стоило. Илай признаётся, что гордится Гордоном "как гордился собственным сыном". В этот момент Аликс их торопит, они выходят на улицу и наблюдают, как закрывается сверхпортал. Сразу после этого все трое направляются в ангар к вертолёту.

И тут появляются два советника, которые обездвиживают Гордона и Аликс, и хватают Илая. Один из них убивает его, проткнув его голову своим щупальцем. В этот момент появляется Пёс и серьёзно ранит (и, возможно, убивает) одного советника, а другого вынуждает обратиться в бегство. Освободившаяся Аликс добирается до отца и плачет над его безжизненным телом. Это последнее, что мы видим и слышим, когда экран чернеет.

Начинается все в исследовательском центре «Черная Меза», где физика Гордона Фримена просят помочь с проведеним эксперимента, который и станет причиной всех бед в мире Half-Life.

Да, попытка открыть портал в иное измерение не обернулась ничем хорошим: сквозь прореху между мирами хлынули монстры. Создатели Half-Life никогда не скрывали, что вдохновлялись повестью Стивена Кинга «Туман».

Фримен пытается спастись сам и спасти выживших. Масла в огонь подливает правительство: военный спецназ прибывает с целью полной зачистки, в прицел попадают и незваные гости, и все свидетели.

Еще по теме:

В финале Фримен попадает на родину захватчиков, мир Зен, и побеждает верхушку местной иерархии — монстра Нихиланта. Заканчивается все появлением загадочного Джи-мэна — это то ли наблюдатель, то ли покровитель, то ли потенциальный работодатель главного героя.

Half-Life 2 оставляет за кадром Семичасовую войну, в результате которой пришельцы покорили-таки Землю.

Гордон приходит в себя в вагоне поезда, который направляется в Сити-17. Там ему чудом удается не попасться войскам Альянса, зато получается выйти на членов Сопротивления. Активную помощь герою оказывает старый знакомый по «Черной Мезе» Илай Венс и его дочь Аликс. Фримен становится героем партизанской войны и успешно проворачивает диверсию в Цитадели, штабе оккупационного правительства.


В Half-Life 2: Episode One герой спасается из Цитадели, которая вот-вот взорвется. Взрыв уничтожает и Цитадель, и весь Сити-17.

Half-Life 2: Episode Two переносит действие в сельскую глубинку. Захватчики применяют новое оружие — синтетических охотников, а Аликс получает смертельное ранение. Совместными усилиями Гордона и инопланетян вортигонтов, девушку удается спасти.

Герои собираются в Белой Роще, на базе сопротивления. Оттуда им предстоит последний, решительный поход к потерянному судну «Борей», где следует уничтожить технологию, обеспечившую пришельцев порталами для вторжения.

Episode Two и вся сага заканчивается даже не на самом интересном месте, а на высшем эмоциональном моменте серии. На базу врываются могущественные монстры, известные как Советники. Пользуясь ментальной силой, они парализуют всю команду. Старик Илай погибает, остальные спасаются чудом, верный робот Пес приходит на помощь в самый последний момент.

Ключевые персонажи

Сам Гордон Фримен неизменно молчалив и подчеркнуто обезличен. Так разработчики дали игроку возможность вжиться в роль на своих условиях, сопоставить себя с героем без каких-либо сценарных правил. Прочие действующие лица прописаны детально.

Илай Вэнс работал с Гордоном в «Черной Мезе», после захвата Земли стал лидером сопротивления. Этакий мудрый наставник, заботливый, хотя слегка уставший. Его дочь Аликс — настоящее дитя революции. Храбрая и целеустремленная девушка. Между ней и Фрименом обозначилась явная химия, развития которой мы так и не увидели.

Отдельно вспомним о Псе. Это ручной боевой (!) робот Аликс. Реплик ему не положено, но харизмы через край. Пес — торжество игрового дизайна и анимации, видеть его в кадре — сплошное удовольствие. Способен завалить гигантского страйдера и пустить кровь мерзкому Советнику.

Еще по теме:

Среди соратников Фримена выделяется Барни Калхун. Служил охранником в «Черной Мезе». С трудом уцелел в дополнении к первой игре, Blue Shift, где выступил главным героем. Стал активным членом Сопротивления, неоднократно помогал Гордону.

Важную роль в сюжете сыграли вортигонты. Эта инопланетная раса выступала изначально как солдаты армии вторжения. Военная машина мира Зен подчинила вортигонтов, и воевали они против своей воли. В дальнейшем становятся союзниками землян.

И человек-загадка Джи-мэн. Его роль не ясна по сей день, но сценаристы дали поклонникам игры простор для догадок.

Джи-мэн, по всей видимости, представляет могущественную организацию, которая по тем или иным причинам выступает на стороне землян. Он появляется всегда в нужном месте и в нужное время, ему подвластны все измерения. Хотя всесильным его назвать нельзя: ему нужен Гордон, и об этом Джи-мэн прямо говорит герою в конце первой игры. Пределы сил Джи-мэна неизвестны, набор способностей неопределен. Но ему, к примеру, под силу поместить человека в стазис.

Впрочем, внимательные игроки выдвинули теорию относительно внешности Джи-мэна и его видовой принадлежности. Так, можно предположить, что этот загадочный персонаж — вовсе не человек даже на уровне облика. Вторая часть Half-Life в свое время удивила реалистичными лицами персонажей, мы увидели и правдоподобную кожу, и блеск глаз, и мимику. Джи-мэн же в любой игре серии похож на мумию. Лицо на нем держится будто приклеенная маска. Вероятно, истинная его внешность менее благообразна, чем та, с которой он предстает перед Фрименом.

Финал, которого не было

Среди множества теорий о сюжете Half-Life 3 стоит выделить версию Марка Лейдлоу. Лейдлоу был сценаристом предыдущих игр франшизы, и спустя много времени после того, как серия оборвалась, он выложил в сеть свой вариант сценария третьей игры. Или третьего эпизода — тут уж не разберешь. Главное, что его версия развития событий видится наиболее вероятной.

Крупица этой истории неожиданно проявилась в серии Portal, а вернее — в Portal 2. Оказалось, что игра — часть вселенной Half-Life: в исследовательском центре Aperture Science, к примеру, полно заметок о противостоянии с «Черной Мезой». Кроме того, именно в Aperture Science разработали технологию скачков, установленную на борту «Борея». Отсылку к самому кораблю в игре тоже встречаются.


Глава 3: Мостостроитель Фримен (англ. Freeman pontifex)


Последний лагерь в Шахтах Победы

Выйдя на поверхность, группа видит армию Альянса с Советниками в инкубационных капсулах, двигающуюся на север. Вортигонт говорит, что они объединяют разрозненные отряды. Аликc понимает, что они двигаются к Белой Роще. Ворт сообщает, что неподалёку есть люди, располагающие средствами перемещения. Чтобы добратся до них группе приходится пробиваться через муравьиных львов, а Гордону приходится убить двух стражей. Поднявшись к лагерю, герои обнаруживают, что все, кто там находился, уничтожены. Вместе с тем рядом с трупами повстанцев лежат и трупы Комбайнов, что говорит о том, что они были атакованы зомби. С помощью компьютера Аликc обнаруживает на мосту неподалёку брошенную машину. Для того, чтобы использовать её, Гордону приходится спуститься вниз и, прорываясь с боями мимо зомби на другую сторону, подняться на мост. Расчистив дорогу, он садится в машину и возвращается к Аликс и ворту. Аликс тепло прощается с вортигонтом, тот открывает ворота, и Гордон с Аликс уезжают.

Интересные факты

  • Слово "pontifex" в оригинальном названии главы означает как "Понтифик", так и "Мостостроитель".
  • На компьютере можно заметить G-Man'а, прохаживающегося по мосту.

Об окончательной смерти третьего эпизода Half-Life 2 стало известно только в 2011 году

Слухи о том, что вместо третьего эпизода Valve делает полноценную Half-Life 3, поползли еще в конце нулевых, но это всегда были все лишь слухи. В начале 2010 года издание Game Informer сообщило, что никаких эпизодов в планах Valve на текущий год нет. А уже в 2011 году в интервью журналу Develop Гейб Ньюэлл дал четко понять, что третий эпизод отменен. Ньюэлл сказал, что Valve больше не заинтересована в эпизодических играх и привел Team Fortress 2 как пример того, как компания теперь собирается развивать свои проекты.

«Мы прошли через эпизодическую модель и теперь мы двигаемся к еще более коротким циклам разработки. Я считаю, что “игры как сервис” — это квинтэссенция эпизодической модели сейчас» — Гейб Ньюэлл

На тот момент у фанатов был минимум зацепок к продолжению: три официальных арта отмененного третьего эпизода и Portal 2. Там вскользь упоминалось, что корпорация Aperture Science экспериментировала с технологией телепортации на ледоколе «Борей» — именно к нему Гордон Фримен отправился в финале второго эпизода.

В Valve хотели дать игрокам «больше Half-Life 2», но не совсем понимали, как это сделать

Half-Life 2 стала хитом и феноменом. Игра не только отлично продалась, но и неплохо продвинула тогда еще совсем молодой сервис Steam. Поэтому в Valve игра считалась главным проектом, который нужно активно развивать. В интервью PC Gamer UK в апреле 2005 года один из геймдизайнеров игры Роберт Уолкер прямо так и сказал: «Нашим фанатам нужно больше Half-Life 2, именно это мы им и намерены дать». В то же время в компании не хотели тратить на разработку новой игры много времени — ведь Half-Life 2 и так делали шесть лет. Даже сам Гейб Ньюэлл тогда прямо говорил, что игрок будут счастливы поскорее увидеть продолжение истории и компания постарается этот запрос удовлетворить.

Поэтому следующим проектом во вселенной Half-Life должно было стать дополнение Aftermath, которое покажет последствия уничтожения Цитадели в финале второй части. Разработчики сразу планировали выпустить его только в Steam, чтобы сэкономить время еще и на дистрибуции. В процессе разработки родилась концепция трилогии дополнений, поэтому Aftermath и переименовали в Half-Life 2: Episode One. Все три эпизода студия планировала выпустить до 2007 года.


Что ждет серию дальше?

Приготовьтесь к небольшим спойлерам! В прошлом году Valve наконец-то оживила франшизу, выпустив VR-игру Half-Life: Alyx с Аликс Вэнс в главной роли. И хотя игра позиционировалась как приквел, финал ее развернулся ровно там, где закончился Episode Two. Старая концовка эпизода была переписана, а Гордон Фримен вернулся в игру. Поэтому можно точно сказать, что наработки Лэйдлоу больше не актуальны.

Что же до Half-Life 3 — с ней понятнее не стало. Но уже упомянутый выше геймдизайнер Робин Уокер в интервью перед выходом Alyx прямо заявил, что VR-игра — это возвращение Half-Life.

Глава 1: В Белую Рощу (англ. To the White Forest)



Охотник нападает на Аликс


Глава начинается на том месте, на котором закончилась предыдущая часть. Ядро Цитадели взорвалось, накрыв взрывной волной поезд, в котором спасались из Сити 17 Гордон и Аликс. Гордон оказался в покорёженном поезде, и Аликс использует гравитационную пушку, чтобы освободить его. Пройдя чуть от места аварии, они видят руины Сити 17 и зарождение сверхпортала. Произошедшая портальная буря окончательно уничтожает мост, одновременно освобождая проход в шахты.

Аликс говорит, что они должны добраться до базы в Белой Роще и доставить данные, добытые в Цитадели. Пройдя через кишащий зомби туннель, они добираются до станции связи и связываются с Белой рощей. На связь выходят доктор Кляйнер и Илай Вэнс и с облегчением узнают, что Гордон и Аликс пережили взрыв Цитадели, но их прерывает доктор Магнуссон, глава базы "Белая Роща", невзирая ни на что требующий срочно доставить данные в Белую Рощу. Звук Охотников и патруля Альянса подтверждает, что Комбайны по-прежнему ищут похищенные данные.

Вскоре после этого Охотник тяжело ранит Аликс. Вовремя прибывший вортигонт не даёт ей погибнуть и призывает соплеменников, чтобы помочь ей. Гордон сопровождает вортигонта в безопасное место, но из-за сломанного лифта их пути расходятся, и Гордону приходится пробираться по пещерам логова муравьиных львов, чтобы добраться до базы повстанцев.

Глава 2: Кольцо Ворта (англ. This vortal coil)

Гордон прибывает на небольшую базу Сопротивления, где вортигонт уже старается помочь Аликс. Но Гордон, пробираясь через пещеры, потревожил муравьиных львов, поэтому он вынужден теперь сдерживать их яростные атаки, защищая Аликс и вортигонта. Ситуация осложняется наличием всего двух едва исправных пулемётов, которые выходят из строя через некоторое время. В критический момент на базу прибывает группа вортигонтов и помогает отбить самую сильную атаку. Закончив со львами, они приступают к лечению Аликс, но для этого требуется личиночный экстракт муравьиных львов, поэтому Гордону приходится сопровождать вортигонта в логово львов.

Пробираясь по шахтам они обнаруживают толпы зомби и зомбайнов. Пробираясь вглубь пещер, они сталкиваются со стражем, что говорит о том, что они уже близки к экстракту. Однако стража убивать нельзя, так как иначе экстракт потеряет свою силу, поэтому Гордон вынужден пробираться по пещерам, уклоняясь от стража. Наконец он отрывается от зверя и помогает спустить к себе вортигонта. Вместе они добывают экстракт и спешат к Аликс.

Доставив экстракт вовремя, вортигонты при помощи Гордона исцеляют Аликс. Во время лечения время останавливается, и появляется G-Man. Он сообщает Гордону, что тот должен добраться до "Белой Рощи" и намекает на значимость Аликс для своих планов, а после этого он внушает ей передать отцу послание, заключающееся в том, чтобы он "подготовился к непредвиденным последствиям". G-Man исчезает, и вортигонты завершают исцеление. Придя немного в себя Гордон и Аликс в сопровождении вортигонта поднимаются на поверхность.

В 2017 году бывший сценарист Half-Life Марк Лэйдлоу слил в сеть сценарий третьего эпизода — но не совсем официальный

Сам Лейдлоу уволился из Valve еще в 2016 году. В июле 2017-го он рассказывал, что третий эпизод должен был стать его прощанием с серией Half-Life, над которой он работал еще со времен первой части. Собственно, уже в первом и втором эпизоде он работал над сценарием не один, «обучая» новых авторов. В августе 2017 году Лейдлоу на своем сайте выложил заметку под названием Epistle 3 — это было письмо от имени Гордона Фримена с пересказом сюжета потенциальной Half-Life 2: Episode Three, только с измененными названиями. Переводов этой утечки в сети достаточно.

Многие издания писали об этом посте как об официальном сценарии отмененной Half-Life 2: Episode Three, но сам Марк быстро прояснил, что это не так. У третьего эпизода никогда не было утвержденного сценария, а пост Лэйдлоу — это лишь его видение того, куда могла бы пойти история игры дальше. Он сам отметил, что в процессе разработки в этом сценарии наверняка многое поменялось бы. Но изголодавшихся по Half-Life фанатов неофициальный статус этой утечки волновал слабо — ничего лучше у них все равно не было.


В ходе разработки эпизодов Valve прогнулась под собственными амбициями

Изначальная идея была такая: делать не просто дополнения, а самостоятельные, насыщенные, но короткие игры, разработка которых займет минимум времени. Но разработчики начали нарушать этот принцип в первом же эпизоде. В студии задумали сделать Аликс Вэнс постоянной спутницей Гордона Фримена, из-за чего пришлось серьезно переписывать ИИ персонажа, учить Аликс корректно реагировать на действия Гордона и как-то их комментировать. Заодно был серьезно переработан и интеллект врагов — все это уже выходило за рамки «дополнения» и растягивало разработку.

Но Episode One все же вышел вовремя и отличался скромной продолжительностью — это был действительно эпизод буквально на полтора часа геймплея. А вот Episode Two уже сильно отстал от графика и еще сильнее вымотал разработчиков — создатели игры не удержались и напихали в игру механик и уровней, который тянули на почти полноценную номерную часть. Это показало Valve неэффективность такого подхода и слишком сильно задрало планку для финала трилогии. Второй эпизод вышел в октябре 2007 года; было понятно, что третий уезжает на более поздний срок, чем конец года, а Valve вовсе не стала ничего говорить по этому поводу — и молчание затянулось.


Вскоре после публикации Epistle 3 запустилось несколько фанатских проектов по продолжению Episode Two, сделанных по сценарию Марка Лэйдлоу

Произошло это молниеносно — анонс фанатского проекта Project Borealis состоялся уже в конце августа, спустя считанные дни после поста Лэйдлоу. Причем речь идет именно о фанатской игре, а не просто модификации — авторы даже в качестве движка выбрали не Source, а Unreal Engine 4. К началу 2018 года над игрой работало 60 фанатов. Апдейты о процессе разработки выходили регулярно до марта 2020 года — с тех пор статус проекта неизвестен. Да и до геймплея дело так и не дошло — куда чаще разработчики делились музыкой и концепт-артами (для фанатского проекта очень, кстати, хорошими).

Другая глобальная попытка воссоздать третий эпизод по сценарию Лэйдлоу называет Borealis Alyph. Эта игра разрабатывается уже на базе движка Source, но с серьезными графическими улучшениями, если верить создателям. В команде разработчиков уже около сорока человек, а ведется работа также с 2017 года. Этот проект сейчас выглядит более живым — последнее видео с демонстрацией геймплея выходило три месяца назад. И хотя подобные замашки выглядят слишком многообещающе, все мы помним историю Black Mesa, которая мариновалась много лет и все-таки вышла, оказавшись при этом отличной игрой.

На сегодня единственный способ хоть как-то поиграть в третий эпизод Half-Life 2 — это мод Episode 3: The Closure, вышедший в 2016 году и не имеющий никакого отношения к сценарию Лэйдлоу. Трудился над дополнение всего один человек — на разработку у него ушло пять лет. Это огромная модификация часов на шесть прохождения — с сюжетом и даже кат-сценами. Но в фанатской среде у мода дурная репутация из-за того, что автор поставил ролики от третьего лица, заставил Гордона говорить и вообще очень свободно обошелся с каноном Half-Life.

Читайте также: