Gta 4 сравнение с реальным городом

Обновлено: 03.07.2024

На самый-самый первый взгляд GTA 4 кажется некоторым шагом назад — вместо целого штата с несколькими крупными городами и пригородами, как в San Andreas, нас опять ждет один-единственный Либерти-Сити. Но опасения эти напрасны. Достаточно поиграть совсем немного, чтоб понять: четвертая часть шагнула как раз вперед, причем значительно. И дело даже не в новом движке, а в удивительно похорошевшем геймплее. Вроде бы и занимаемся все тем же самым — в роли Нико Белича, сербского эмигранта, мы изучаем громадный Либерти-Сити, выполняем миссии не совсем линейного сюжета, находим всякие дополнительные занятия, просто болтаемся, коротая время. Однако в GTA 4 все это сделано с каким-то ранее невиданным вниманием к деталям — разработчики удивляют нас каждой мелочью, каждой приятной идеей.

Серия GTA на самом деле делится на два совершенно разных этапа. Первые две части — 2D-скроллеры, с автомобилями, стрельбой и достаточно простой целью заработать грабежом как можно больше денег за определенное время. GTA 3 и дополнения (Vice City, San Andreas, Liberty City Stories — каждое фактически тянуло на полноценное продолжение) стали одними из лучших игр со «свободным» геймплеем. В роли главного героя мы оказывались в огромном городе (а в случае с San Andreas — целом штате), где могли делать практически все, что угодно: слоняться по улицам, угонять машины, выполнять сюжетные и дополнительные миссии. Причем разнообразие заданий просто поражало: и гонки, и перестрелки, и слежка, и многое другое. Здесь же — и неплохой трехмерный движок. Здесь же — потрясающее разнообразие всего и вся, не позволявшее игре надоесть до самого последнего момента.

Отдельной статьей в «новой» GTA проходил сюжет. Герой каждой части — обитатель криминального «дна» нашего мира. Соответственно, в игре не было никакого героизма, никакой высокой морали — герою приходилось идти по головам своих противников (а порой и некоторых «друзей»), сталкиваться с подлостью, предательством и самому отвечать той же монетой. Наркотики, проституция, грязная лексика, межнациональная рознь — за эти и многие другие вещи GTA раз за разом получала максимально строгие возрастные рейтинги и оказывалась в центре громких скандалов. Хотя на самом деле разработчики серии, студия Rockstar, просто показывали всем нам изнанку того мира, в котором все мы живем, — не очень опрятную, сотканную из ошметков нелепой «бандитской романтики», насмешек над обыденными проблемами и стереотипами и огромного количества правды. Заканчивая рассказ о сюжете, стоит обязательно отметить еще одну фирменную черту — роскошную подачу. Великолепно прописанные персонажи, качественная режиссура роликов, действительно неожиданные повороты — во всем этом Rockstar взяла высочайшую планку качества, доступную только лучшим представителям игровой индустрии.

От GTA 4 публика ждала в первую очередь технологического рывка. Игра разрабатывалась для консолей нового поколения и наконец-то могла позволить себе то, в чем так отчаянно нуждалась: современный графический движок, выдающий нестыдную картинку. Это, разумеется, свершилось (см. соответствующий пункт ниже по течению). Но произошло еще одно приятное событие — неожиданный рывок в качестве геймплея, подходе к его разработке. С этим дела обстояли хорошо и в предыдущих частях серии, но GTA 4 все равно смогла их превзойти.

В зарубежной прессе про сюжет GTA 4 наверняка пишут — «традиционен для серии». В России так поступить нельзя. Дело в том, что, как только после вступительной заставки гражданка Глюк’oza начинает кричать из колонок цвои «айн-цвай-драй», понимаешь — четвертая часть сериала про нас, русских.

Главный герой — Нико Белич — родом из Сербии. Он приезжает в Либерти-Сити и селится у своего брата Романа, в Хоув-бич, русском районе этого города. Реальные аналоги первого и второго — это Нью-Йорк и Брайтон-бич, причем стоит отметить то, насколько удачно их воссоздали в игре. В городе, пусть и в несколько пародийном виде, встречаются многие главные достопримечательности Нью-Йорка. Чувствуется и атмосфера — от района к району она меняется, вместо деловых «пиджаков» на улице появляются праздно шатающиеся темнокожие или небритые мужики, отменно матерящиеся на русском. При этом окружение стало заметно живее — персонажи не просто отыгрывают роль декораций, а всеми силами пытаются создать впечатление, что здесь кипит настоящая жизнь.

Но вернемся к сюжету. Роман — неудачник по жизни, весельчак и балагур — как раз vlez v dolgi и почти сразу же после начала игры у него voznikayut problemi. Нико, ветерану одной из постсоветских локальных войн, приходится вступаться за брата. Ну а дальше пошло-поехало — миссия за миссией нас засасывает в криминальный водоворот Либерти-Сити.

Сделано все это, как всегда, прекрасно. Каждый персонаж, встречающийся нам на пути, — уникален, непохож на других и способен преподнести немало сюрпризов. Ролики, благодаря новому движку, стали потрясающе похожи на фильм — причем фильм с очень неплохими актерами и отличной режиссурой.

В целом концепция осталась прежней: по огромному городу можно перемещаться так, как вздумается, при этом на карте всегда призывно маячит несколько символов, указывающих на сюжетных персонажей, готовых дать миссию. Заданий огромное количество, но, по ощущениям, они стали несколько однообразнее и проще — хотя при всем этом Rockstar так и не отказались от не самой интересной идеи, когда при переигрывании миссии нам порой приходится исколесить половину города сначала до человека, дающего ее, а потом оттуда катить к месту выполнения.

Интересная идея Rockstar — то, что отношения с персонажами напрямую зависят от действий игрока. У Нико есть мобильник, с помощью которого можно позвонить любому из знакомых и куда-нибудь его пригласить: перекусить, сыграть в бильярд или, например, посмотреть представление в кабаре. Да и сами товарищи не забывают о нас и регулярно звонят со встречными предложениями, причем зачастую не в самый удачный момент. Чем чаще мы с кем-то общаемся, тем лучше он к нам относится. У девушек вспыхивают пылкие чувства, ну а суровые мужчины запросто могут помочь с выполнением очередной миссии. Единственный недостаток такой системы — если стараться дружить со всеми подряд, то на выполнение основного сюжета времени не остается. Приходится делать выбор в пользу пары наиболее полезных на данный момент людей.

В итоге однообразность заданий просто перестаешь замечать — главное, не мчаться сломя голову по сюжету, а получать удовольствие от всех возможностей игры. Вечером, после очередной кровавой бани, ты вызваниваешь свою подружку, отправляешься с ней в ночной клуб, где надираешься вдрызг. Обратная дорога — увлекательная борьба с машиной. Награда за поездку — скрипящая кровать и стоны в духе «о-о-о, ты лучший, Нико!». Наутро — завтрак с растаманом Джейкобом (он сильно помог в одной из недавних миссий, не стоит забывать такое), а затем визит в интернет-кафе, долгие поиски подходящих кандидатур на сайте знакомств (старая подружка надоела) и несколько минут, чтоб ответить на письмо мамы из далекой Сербии. Потом поездка в оружейный магазин — пополнить арсенал. Потом — визит к очередному знакомому за сюжетной миссией… который прерывается через два квартала, когда Нико замечает на обочине старого знакомого, торгующего на улице.

Во всем этом и заключается главная перемена GTA 4 — перед нами действительно игра про жизнь в городе. Сюжет и соответствующие миссии здесь — всего лишь один из элементов этой жизни. Самый, наверное, важный, но далеко не единственный.

Еще одно достаточно важное усовершенствование GTA 4 — это боевая система. По последней моде в игровых перестрелках активно используются укрытия. Нико может прятаться за углами, приседать за невысокими барьерами, вести огонь как выглядывая из-за них, так и вообще наугад. Важную роль в перестрелках играет физика, но это уже тема следующей главы.

Технологически GTA 4, как ни странно, стала заметно реалистичнее. Во время перестрелок пули запросто могут разнести какое-нибудь хрупкое укрытие или, например, насквозь прошить деревянную дверь. Трупы ведут себя очень образцово — красиво падают и принимают естественные позы. «Дотянулась» физика и до управления автомобилями — они стали не такими «картонными», как в предыдущих частях. Причем это не значит, что в GTA 4 водить сложнее, — скорее интереснее.

Картинка, как ни странно, у кого-то может даже вызвать разочарование. Когда Rockstar пообещала GTA 4 на абсолютно новом движке, то многие стали ждать от нее откровения — чего-то поражающего воображение и открывающего новые горизонты. На самом же деле, даже современных технологий не хватает на то, чтобы воспроизвести во всех красотах целый город — поэтому пришлось пойти на некоторые упрощения, и картинка GTA 4 выглядит заметно скучнее, чем у какого-нибудь высокотехнологичного шутера.

С музыкой традиционно все прекрасно. Отличный подбор треков для целой кучи радиостанций, хорошие актеры озвучки — что еще надо?

Загадывать не будем, но GTA 4 — явно один из претендентов на это звание. Слишком уж долго — четыре года — мы ждали продолжения очередной серии. И оно не разочаровывает ни на секунду — Rockstar действительно сделали очень многое, создав практически идеальный симулятор бандитской жизни в большом городе.

PC — последняя платформа, которую осчастливила своим вниманием GTA 4. Ее консольные версии, вышедшие весной на Xbox 360 и PlayStation 3, были практически близнецами — единственное, что на приставке Sony игра показывала чуть лучшую производительность (некоторые апологеты Xbox 360 это утверждение, впрочем, с ревом оспаривают). Зато на Xbox 360 с самого начала был анонсирован уникальный дополнительный контент — несколько небольших аддонов (первый выйдет 17 февраля) с дополнительным сюжетом и прочими возможностями.

PC-версия также может похвастаться некоторыми плюшками. Во-первых, это, конечно, улучшенный движок — добавились новые спецэффекты, стало более разнообразным игровое окружение, обещан и мощнейший редактор.

  • Потрясающее разнообразие — в Либерти-Сити вы всегда найдете чем заняться
  • Великолепный сюжет
  • Множество мелких и приятных находок
  • Новый движок

Понравилось ли певице Руслане работать на Rockstar?

Как занять себя в Либерти-Сити?

Похожи ли отзывы русских эмигрантов о Нью-Йорке на впечатления от Либерти-Сити?

Чем были интересны предыдущие части GTA?

Как изменилась Статуя Свободы при переезде в Либерти-Сити?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА GRAND THEFT AUTO 4 В ДЕКАБРЬСКОЙ «ИГРОМАНИИ» (В продаже с 25 ноября 2008 года).

Вы когда-нибудь обращали внимание на то, как в GTA IV ведёт себя камера, когда вы направляете её вверх? А на то, что четвёртая часть — единственная, где автомобиль на экране во время вождения смещён вправо? А на то, что по радио играет музыка из «Хранителей»? Как будто кто-то спрятал множество ключей к разгадке главной тайны: это игра не про персонажей, не про историю и даже не про трибьюты Цою и Боярскому на Vladivostok FM. GTA IV — игра о городе. Это, пожалуй, первое интерактивное высказывание на тему урбанизма в постиндустриальную эпоху. Дабы как-то объяснить весь этот СПГС — начнём издалека.

Либерти Сити с точки зрения урбанистики

Не до конца понимаю, как назвать эту технику съёмки. Наверное, что-то близкое к «fish-eye».

GTA — умная игра

Если тезис выше не вызвал у вас ироничную улыбку и вы смотрели потрясающую историю Rockstar Ивана Лоева, то первую главу можете смело пропускать. Для остальных — маленькое введение в контекст.

Феномен Grand Theft Auto уже лет 20 как препарируется игровыми журналистами, критиками и игроками. На поверхности мы имеем ультимативную игру в открытом мире, причём мире живом, симулятивном, а не заксриптованно-театральном, как в Assassin’s Creed и Cyberpunk 2077. Здесь окружение не только реагирует на действия игрока, но и живёт само по себе, имеет собственные логические законы, согласно которым крутятся его винтики. Именно поэтому нам было так весело давить проституток и набирать пять звёзд розыска в детстве. Это мир безграничных возможностей, за которые ты не несёшь ответственности. Это идеальная копия реальности, ещё один Бодрияровский симулякр, Матрица, в котором игрок — осознавший себя Нео.

Однако, намного интереснее GTА становится, когда ты выучиваешь английский язык и запасаешься минимальным культурным багажом. Тут на тебя выливаются просто тонны сатиры на современный образ Америки — от внешней политики до общества потребления. Чего стоит один только мультфильм Republican Space Rangers по здешнему ТВ. Консьюмеризм (послушайте ради в любой из частей), лицемерная расовая политика (по сути это лейтмотив San Andreas), поколение ТВ-зомби, породившее поколение Интернет-зомби (сразу вспоминаю Майкла де Санту и его сына). Сразу замечу, что Rockstar — не антиамериканисты, не анкап и вообще не обличители пороков. Они — талантливые стёбщики, и ржут они над всем современным обществом. Просто для репрезентации этого общества они взяли страну, на данный момент имеющую наибольший вес в массовой культуре.

Либерти Сити с точки зрения урбанистики

Телевизор в GTA стоит смотреть хотя бы ради таких сатирических моментов.

Кроме шуток, игры Rockstar часто сравнивают с работами Тарантино, только обращать внимание здесь я прошу не на «so much fun» насилие и даже не на постмодернистские приколы, а на детальное препарирование культурологии Нового Света. Cерия Red Dead Redemption, на мой взгляд, в той же степени является любовным письмом Хаузеров и команды к периоду гибели Дикого Запада, сколько «Однажды в Голливуде» тоской Квентина по гибели «золотых 60-х». GTA 4 же посвящена, как известно, теме эммиграции и урбанистики, о чём подробно будет сказано ниже.

С середины нулевых в играх Rockstar засияла новая, до этого бывшая в тени геймплейной свободы и сатирического безумия грань — сценарий. Уже в 2005 году Bully начала заигрывать с Сэллинджером и Бёрджессом, в 2008 GTA IV задала новый стандарт драматизма и постановки в играх с открытым миром, а в 2010 стиль Rockstar возмужал в Red Dead Redemption с её уже бескомпромиссно взрослой и талантиво поставленной историей. Не многие помнят, что у GTA V вообще изначально был синглплеер, в котором Хаузеры наконец-то смогли совместить крепкую непровисающую сюжетную линию, ещё и поданную с трёх перспектив, с разнообразными и по-хорошему безумными миссиями — своеобразное примирение сумасшедшей San Andreas и сдержанной IV. Вся эта эволюция вылилась в сценарий Red Dead Redemption 2 потеснивший на игровых премиях даже коридорные срежиссированные игры, прежде бывшие единственным оплотом интерактивного нарратива.

Игры Rockstar прекрасны тем, что не теряют своей актуальности и играбельности даже спустя годы. Это касается и GTA IV, о которой я пишу эту статью.

Либерти Сити и СПГС

Использование GTA IV Нью — Йорка в качестве источника вдохновения носит как культурный, так и структурный характер. Для рассказа истории о городе логичным решением было взять самый величественный мегаполис последних восьмидесяти лет. За полвека было создано множество произведений, описывающих жизнь коренных Нью-Йоркцев — «Секс в большом городе», например. Однако лично для меня самыми интересными были истории пришельцев, людей, попавших в этот чуждый беспощадный водоворот. «Банды Нью-Йорка», «Брат 2» (надо ли упоминать, что четвёртого великого автоугонщика можно считать почти что игровой интерпретацией Богровских похождений. Да, Данила — русский, а Нико — серб, однако этнос однозначно общий, как и русскоговорящее окружение).

Либерти Сити с точки зрения урбанистики
Либерти Сити с точки зрения урбанистики
Либерти Сити с точки зрения урбанистики
Либерти Сити с точки зрения урбанистики

Вряд ли эти кадры задумывались как отсылка, но параллель провести можно.

Так или иначе, это первая часть GTA, где игрок и его персонаж находятся на равных эмигрантских правах. Карл Джонсон возвращается в пусть и в оставленный, но родной город, где он не сталкивается с трудностями ориентирования. Нико Беллик же пребывает на совершенно незнакомую ему землю, а игрок — на незнакомую локацию. Экспириенс исследования мегаполиса становится невероятно иммерсивным. Постепенно открывающиеся районы Либерти Сити как будто символизируют возрастающую смелость, с которой путешественник отправляется на знакомство с новыми частями города.

Город становится не только местом действия, но и главным антагонистом героя: небоскрёбы Алгонквина (в реальности Манхэттена) давят на людей своей высотой и непоколебимостью. Обратите внимание: когда Нико смотрит наверх, камера вытягивает изображение, делая бетонные исполины ещё выше.

Либерти Сити с точки зрения урбанистики

На снимке справа я попытался симулировать работу камеры в игре. Можно сравнить картинку с «фиш-аем» и без.

Преступность же процветает в тени этих монументов, и 95% миссий происходят на земле — рядом с канализациями и пыльными подворотнями, где Нико, его друзья и враги, копошатся как сточные крысы.

Антагонизм города и героя проявляется на дорогах Либерти Сити. Как только игрок совладает с утюжной физикой транспорта, он обнаружит себя посреди пробки перед светофором.

Либерти Сити с точки зрения урбанистики

С такими пробками до миссии порой проще дойти пешком, и это нисколько не раздаражет.

Улицы Нью-Йорка проектировались изначально широкими — около ста футов в ширину — и даже такой простор рождает узкие горлышки в транспортной системе. И здесь геймдизайн GTA IV начинает давить на эгоизм играющего. Дороги Либерти Сити сделаны более широкими, чем в реальной жизни — полосы проезжей части увеличены, что позволяет безболезненно совершать обгоны — при должном навыке, разумеется.

Либерти Сити с точки зрения урбанистики

Вообще ширина полос в жизни варьируется, однако стандарт в GTA IV однозначно просторнее.

С одной стороны, это сделано для удобства игрока. С другой — такой подход неосознанно усиливает ощущение враждебности всей урбанистической системы, которую можно и нужно обмануть. Этот город создан для преступлений. Нельзя забывать и о пешеходах, на этот раз детально проработанных. Мало от кого из них можно услышать приветливую фразу, что пресекает возможность формирования эмпатии к этой массе на корню.

Но нельзя отрицать, что Либерти Сити, как и Нью Йорк, красивый город. Не случайно он по сей день остаётся одной из мекк виртуального-туризма: сервера онлайн-режима не пустуют, а моддеры выпускают всё новые графические апгрейды игры, чтобы увидеть виртуальный Нью Йорк в новом качестве. У меня есть теория, что именно из-за этого при езде на автомобиле камера смещена — игра как будто даёт намёк на то, что центр внимания сосредоточен не на персонаже, а на его окружении.

Либерти Сити с точки зрения урбанистики

Трудно водить, не заглядевшись на столь прекрасное и детализированное окружение.

С самого начала игры небоскрёбы Алгонквина манят игрока на другую сторону залива. Пока недосягаемую сторону, однако добраться до неё можно — просто за это придётся заплатить свою цену.

Либерти Сити с точки зрения урбанистики

Внутриигровые бинокли — почти дословное воплощение понятия «виртуальный туризм».

GTA IV окунает вас в фантазию о доминировании над городом, который стремится доминировать над вами всей своей телесной и эфемерной грандиозностью. Не просто так по Journey FM играет композиция «Pruit Igoe» Филиппа Гласса. Многие слышали эту тему в «Хранителях», но изначально это саундтрек фильма «Koyaanisqatsi» — авангардистского документального киновысказывания на тему кризиса цивилизации и, в частности, современной городской экосистемы. Кстати, самый первый трейлер игры является почти покадровой пересъёмкой картины. Ещё и под ту же музыку!

Grand Theft Auto 4 – это не история о бедном иммигранте, ищущем удачу, это история о городе. Во многих отношениях это является кульминацией всего, что делала Rockstar с GTA с 1997 года – скачок поколений и дизайна, как видно из GTA 5 и GTA Online, который выделяется как момент, который всё изменил. Либерти Сити больше не простой полигон для воссоздания любимых боевиков Дэна Хаузера. Этот город живёт, дышит, он заканчивает историю аналогичного долгоиграющего города Нью-Йорк из GTA и GTA 3.

“Это был первый город в серии GTA, который по-настоящему чувствовался живым”.

Многое исходит из выбора персонажа. В отличие от мстительного психопата из Vice City или истории о переходе от тряпок к реактивному ранцу в GTA San Andreas, GTA 4 даёт нам Нико Беллика – сломленного человека с самых низов социальной лестницы, которого большую часть истории использовали и обманывали все, кому не лень. Первые часы игры происходят не где-то рядом с сияющими Таймс Сквер-частями Либерти Сити, а где-то в грязных районах Скид роу, где дома гремят от звуков проезжающих поездов, а различные ростовщики и бандиты живут как короли среди бедных и нищих граждан. Есть маленькая песчинка в игре, которую бандитский San Andreas не мог предложить – чувство надежды, постоянно подрывающиеся напоминанием о том, что часть Нико, от которой он не может сбежать – он сам.


Тут нет нехватки жизни. Вы можете сделать отдельные части GTA 4 как простые мини-игры, или закатать глаза от раздражения – постоянные звонки от кузена Нико, Романа, заставляют думать что боулинг в этой игре вызывает большую зависимость, чем героин – но в целом создаётся такой город, которого мы никогда не видели.

Предыдущие игры просто добавляли какой-нибудь стрип-клуб или бургерную, в то время как в GTA 4 есть рабочий боулинг, комедийные клубы (в которых есть реально смешные выступления и ещё Рики Джервейс), гольф, дартс и полностью рабочий ненастоящий интернет в котором есть всё, начиная от блогов потенциальных девушек Нико, заканчивая пародиями на World of Warcraft.

Даже такси внесли свой вклад в город с возможностью как мгновенно доехать до нужной точки простым звонком по телефону, или просто наслаждаться городом. Ну а сбивать персонажей на машине и смотреть как они отлетают по новой модели физики это особое удовольствие.

Очевидно, это далеко не первый 3D город в играх. GTA 3 это тоже касается. Но это точно первый город который по-настоящему чувствуется живым – люди вокруг могут реально жить своей жизнью, и каждый на которого вы посмотрели может иметь какую-то свою историю. Позже это было поддержано новыми DLC, которые не просто добавили новый контент, но и сменили перспективу на другие части города, каждая из серьёзно различается.


The Lost And Damned рассказал историю о мрачных байкерских группировках, в то время как The Ballad of Gay Tony резко сменила настроение и переместила игрока в историю о блестящих ночных клубах. Однако даже в оригинальной GTA 4 стоило потратить время на простую жизнь, а не просто пройти все миссии и на этом закончить.

В то же время, ничто не показывает проблем с GTA лучше, чем столкновение несравнимого города и самой игры. В случае San Andreas, которая ожидала что мы проигнорируем факт, что брата CJ могут посадить по ложному обвинению, при том что самого CJ спокойно отпускают после стрельбы из ракетомёта по прохожим на улицах города, однако обе стороны не всегда сцепляются друг с другом. Rockstar сделала для GTA много простых приколов по типу интернет кафе “TW@”, которые подрывают атмосферу примерно так же, как переход от суровой драмы про мафию к суете по всему городу с сопутствующей заботой о гиперактивном пятилетнем ребёнке.

Возможно самая большая проблема, та проблема, что стала хуже только в GTA 5, – чёткое разделение между свободой мира и закрытой природой миссий. Прошлые игры серии GTA, конечно, имели скриптованные сцены, но обычно предлагали достаточно свободы для умных идей и возможностей просто сломать игру в каком-то смысле, например, избежать полицейской погони просто пригнав с собой вертолёт на миссию и спокойно пролетев все важные точки, показывая средний палец полиции.


Но вот GTA 4 – это просто боевик на рельсах из скриптов. Попросили кого-то убить? Этот кто-то будет неуязвим пока вы не доберётесь до нужной части карты и не посмотрите красивенькую катсцену со смертью вашей цели. Сказали кого-то куда-то довезти? Вы будете ехать именно в ЭТОЙ машине. Если вы попробуете сделать что-то умное, например, заблокировать NPC чтобы он не мог сбежать – либо ваша преграда пропадёт, либо миссия провалится и так будет снова и снова пока вы не согласитесь пройти её именно так, как задумывал автор.

GTA 5 тоже страдает этой проблемой, даже простой выход из прикрытия может провалить вам миссию, ведь по задумке автора через пару секунд вы должны были сделать это автоматически. Очень жаль, что высокие показатели производительности влияют на геймплей, и приоритеты могут быть искажены. Это всё не выглядело очень круто во времена GTA 4, когда анархичная Saints Row 2 вообще не заботилась о том, каким способом вы пройдёте большинство миссий.

Точно так же, по мере развития истории, становится всё сложнее оправдывать большую часть действий. Очевидно, что иммигрант без гроша Нико имеет проблемы. Как успешный грабитель банков с буквально 30 тысячами долларов в кармане, у него есть возможности, и сценарий недостаточно силён чтобы обосновать факт, что Нико не будет никак использовать своё новое богатство.


10 лет спустя важно не то, насколько успешным был какой-либо отдельный элемент GTA 4, а огромный скачок вперед, который он попытался сделать – для погружения, для динамики, и для упрощения попыток рассказать значимую историю. PC версия GTA 4 сделала свои скачки вперёд, с большим количеством игроков в онлайне и возможностями кастомизации по типу своей радиостанции.

GTA Online не самая лучшая в своём роде, но улучшения в GTA 5 в будущем позволили заработать ей миллиарды долларов. В качестве основы для модов, GTA 4 способствовала развитию профессиональных фотографов видеоигр, которые использовали улучшения графики и освещения (Например iCEnchancer) для создания впечатляющих снимков Либерти Сити.

Вскоре Rockstar получит гораздо более продуманную и эмоциональную историю в Red Dead Redemption как главного героя, так и мира в целом, в равной их реализации. Rockstar подняли планку и показали, что игры действительно могут быть великими. И нет, Роман, мы действительно больше не хотим снова играть в боулинг.


Если пренебречь графикой, то на мой взгляд Сан Андреас всё таки лучше, чем GTA 4. Спросите чем же? -А тем, что в там больше просторов для разнообразия, а в 4-й части много чего урезано, это невозможность нырять под воду, нельзя летать на самолётах, даже поезд нельзя угнать, да много ещё чего нет. В общем игра не оправдала ожиданий.
А на ваш взгляд какая из этих двух игр лучьше?

P.S. Графику в счёт НЕ ставить.


GTA 4 лучше:
1)Геймплей основательно модернизирован, начиная угоном автомобиля и заканчивая перестрелками.
2)Постановка и сюжет сделали большой шаг вперед, история Нико Белика куда правдоподобнее и ближе мне, чем похождения CJ'я (но это мое мнение).
3)В игре очень реалистичная модель повреждения (как ударил, так и помял), анимация и значительно улучшенный ИИ, что делает геймплей еще разнообразней.
4)Тебе мало просторов? В 4-ке есть возможность погулять по метро, многие здания можно посетить в реальном времени, да что там, даже проходные подъезды есть!
5)Возможность воспользоваться услугами такси позволяет мнгновенно перемещаться по городу (что очень удобно), при помощи GPS можно проложить себе путь к месту назначения (что так же очень удобно), а просмотр телевизора и встречи с друзьями не дадут заскучать после прохождения сюжета. Ну и телефон с интернетом тоже полезные вещи.
Это далеко не все, но и этого вполне достаточно, чтобы доказать превосходство GTA 4 над San Andreas.


Преподобный Султан согласен с тобой, четверка лучше, но о каких таких "многих" зданиях ты говоришь? Наоборот далеко не во многие здания можно зайти, не говоря уже о канализациях, в которых можно увидеть как вода течет.

А вот чего мне не хватает в четверке, так это гор и серпантинов! Ммм


На самом деле в GTA 4 многие здания можно посетить, просто они не подсвечиваются маркером, как это было в San Andreas и вроде как незаметны. Другое дело что те здания, которые все-таки можно посетить одинаковы внутри.
А вот мне в четверке недвижимости нехватает, денег много после прохождения, а тратить собственно неначто.




обе игры достойны внимания, но по мне так сан андрес лучше



pix.PlayGround.ru

Grand Theft Auto батл.Сравниваем две легендарные игры.Думаю будет некоректно сравнивать графику и физику,т.к игры созданы в разное время с большим периодом.Сравнивать будем по основным кретериям.
1.Сюжет:
GTA San Andreas.В гта сан андрес на мой взгляд сюжет отличный.С первых минут игры понимаеш,что игра просто потрясная.Побывать в шкуре обычного Лос-Анжлеского

афро-американца действительно интерестно.
GTA IV.В новой гта сюжет чем то даже банальный,но это не меняет интереса к его прохождению.Нико Беллик приезжает в Америку к брату,и всё не залаживается с

самого начала.У Романа нет ни машин ни женщин о которых он с таким интересом писал в своих письмах матери.Вот с этого момента начинается осуществление

американской мечты.Игра действительно стоящая.
2.Местность:
GTA San Andreas.ГТА сан андрес славится обширной местностью.Чего там только нету,есть три больших города Лос Санстос(прототип Лос Анджелиса),Лас Вентурас

(прототип Лас Вегаса) и Сан Фиеро(прототип Сан Франциско).Кроме городов есть огромная сельская местность,в них расположены небольшие поселения в виде

городков.ТАк-же есть пустыня,очень клёвоё место,в ней кстати есть небольшое кафе в виде нло.
GTA IV.В гта 4 же есть один большой город Либерти Сити поделённый на районы и острова.Там нет ни сельской местности,ни пустынных дорог как в гта сан андрес.
3.Главный Герой:
GTA San Andreas.Главный герой Карл Джонсон CJ.Он афроамериканец.В гта сан андрес можно сделать героя таким,каким хочется.Он может качатся,делать

тату,есть,переодеватся и т.д.Есть в этом кусочки RPG.
GTA IV.Герой Нико Беллик всегда одинаковый.Он не качается,ни делает тату.Изобилием одежды ГТА 4 не блещет.

О самом сравнении,пример:
Сюжет:Я за GTA 4.
Местность:Я за GTA San Andreas.
Главный Герой:Я за Нико.
записывать таким образом.

GTA IV — лучшая в серии… или нет?

О неоднозначности Великого Автоугонщика 4 до сих пор ходят споры. Одни плюются от однообразности и умеренности происходящего на экране, другие превозносят реалистичную приземлённость бандитских будней. Лично мне удалось настроится на нужную волну и насладиться неспешной и небогатой на экшен игровой составляющей. Более того, я по сей день считаю, что GTA IV лучше всех остальных частей показывает прогрессию персонажа — его медленное и упорное карабканье вверх по лестнице беспощадной «земли возможностей». При этом замечу, что у пятой части всё-таки намного лучше получилось совместить относительный реализм происходящего с разнообразием и безумием.

Либерти Сити с точки зрения урбанистики

К примеру, в четвёртой части шины автомобилей не лопаются, а плавно сдуваются. Рекомендую посмотреть сравнение от Crowbcat — там ещё больше деталей.

GTA IV стала как будто тупиковой ветвью серии и вообще жанра open-world. Многие её технические детали так и не нашли места в продолжении — можете посмотреть сравнения. Это не значит, что какая-то из частей лучше. Просто существование GTAV ни в коем образе не обесценивает существование её предшественницы. Четвёрка по сей день самобытна и интересна.

Читайте также: