Assassins creed odyssey второй селектор способностей

Обновлено: 05.07.2024


Важный атрибут в Assassin’s Creed Odyssey – прокачка и выбор определенных навыков. Древо скиллов разделено на три умения, а игроку, соответственно, будут доступны три боевых стиля.

Вне зависимости от ваших предпочтений, в каждой ветке есть умения, которые пригодятся во время прохождения трудных участков сюжета или в бою против сильных противников. Мы выбрали несколько способностей, которые, на наш взгляд, стоит прокачивать вне очереди.

Второе дыхание

Беспрецедентная по своей полезности способность. Накопив адреналин, персонаж может активировать регенерацию здоровья, а на высоких уровнях умения оно еще и вылечивает от отравления и кровотечения. Сами понимаете, что возможность восстановить здоровье полезна почти в каждой игре, а в Odyssey она может сыграть ключевую роль в победе. И не важно, происходит это во время зачистки форта, захвата особо мощного корабля или сражения с Горгоной.

Пробивание щита

Главный герой выхватывает у противника щит и отбрасывает мощным толчком. Очень полезно во время сражения с группой солдат, так как анимация позволяет временно перевести дух и спланировать дальнейший бой, а также лишить противника обороны. И, поверьте на слово, щиты в Odyssey — крайне противная штука.

Кассандра – первая главная героиня в основной серии

Первой женщиной протагонистом в серии была Авелина де Грандпре из Assassin’s Creed 3: Liberation для PS Vita, а полноценную часть Assassin’s Creed Origins хотели посвятить наемнице Айе, но из-за вмешательства одного руководителя Ubisoft (ныне уволенного) ее отодвинули на второй план. В Odyssey разработчики сделали важный шаг навстречу репрезентации: здесь наконец можно играть за женщину. Правда, это лишь опциональный вариант, но вполне равноправный.

В начале игры нужно выбрать, кто станет протагонистом будущей истории: Алексиос или его сестра Кассандра. В зависимости от решения поменяется сюжет: один ребенок отправляется в Одиссею, другой занимает противоположную роль. При этом на основной обложке красуется Алексиос (физическое издание можно вывернуть стороной с Кассандрой), но именно его сестра позже будет признана каноном – например, в официальной новеллизации игры.

После релиза Ubisoft поделилась статистикой: примерно две трети игроков Odyssey выбрали на главную роль Алексиоса. Пока что геймеры действительно чаще предпочитают играть за мужчин.


Озарение

Очень крутая штука – с ней можно просканировать область вокруг персонажа на предмет сундуков, секретных проходов и противников. Во время путешествия в очередную пещеру или зачистки местности нажимайте на глазик, чтобы не пропустить сокровища или не натолкнуться на вражеский патруль. Также «Озарение» поможет во время прохождения побочных заданий.


Еще меньше Assassin’s Creed и больше RPG

В целом очень успешную Origins некоторые фанаты критиковали за ее главное достоинство – игра была сильно непохожа на привычные Assassin’s Creed. Скрытые клинок стал гораздо менее полезным, боевую систему железно ограничивал уровень персонажа, сама тематика ассасинов раскрывалась разве что в финале. Но даже на фоне и без того радикальных изменений в Origins «Одиссея» выглядела дико – настолько, что Assassin’s Creed в названии выглядит неуместно.

Что Кассандра, что Алексиос вообще не относятся к ассасинам – даже косвенно или идеологически. Протагонист игры – (не совсем) обычный наемник, вольно путешествующий по Древней Греции и преследующий собственные цели. Вместо знакового капюшона – воинский шлем, а вместо скрытого клинка – обломок копья Леонида (как оказалось, артефакт древней расы Ису). Орлиное зрение здесь, как и в Origins, буквальное: Кассандра или Алексиос могут вызывать личного орла, прямо как Байек, чтобы осмотреть местность сверху.


Боевую систему снова освежили: в то время как сражения в «Истоках» ощущались тяжеловесными и делали упор на использование щита, в «Одиссее» движения более акробатичные, стремительные и завязанные на уворотах и маневрировании. Сложно сказать, что лучше: разница исключительно субъективная, как между боевой хореографией в трилогии приквелов и трилогии сиквелов «Звездных войн».

Разработчикам, впрочем, механика сражений явно понравилась. Ее подчеркнули обилием массовых сражений армий – видом побочных активностей, в которых протагонист сражается на стороне Афин или Спарты на выбор. И, конечно, в Assassin’s Creed Origins есть несколько босс-файтов: там предстоит использовать и подходящее холодное оружие, и стрелять из лука, и использовать активные умения.

И пусть Odyssey связана с Assassin’s Creed только сюжетной линией в настоящем (уже знакомая фанатам Лейла продолжает помогать ассасинам), зато здесь появилась нелинейность. Теперь в диалогах часто можно выбирать реплики – редко с глобальными сюжетными последствиями, но позволяющие отыгрывать роль в рамках заранее прописанного образа героя. По-настоящему авторы оторвались на романах: в Odyssey можно переспать более чем с десятком персонажей, а с некоторыми еще и построить отношения.


Есть в «Одиссее» и однополые романы. С ними связан один неприятный скандал: в DLC «Наследие первого клинка», события которого разворачиваются уже после основного сюжета, Кассандра или Алексиос (спойлер!) оказываются в гетеросексуальных отношениях и рождают ребенка. Это сильно расстроило фанатов, которые всю игру придериживались однополых отношений – получилось, разработчики вынудили их героев «одуматься» и завести гетеро-семью. Ubisoft пришлось извиниться.

Парализующая стрела

Герой выпускает стрелу, которая оглушает противника. Убить ей невозможно. Для чего это нужно? Прежде всего, это поможет нанимать новых лейтенантов на собственный корабль. Благодаря парализующей стреле можно оглушить нужного противника и, пока он в отключке, изучить его биографию и полезные свойства, которыми он наделит ваш корабль. Не понравится — казнь, если устроит — добро пожаловать на борт.

Сокрушительный выстрел

Главный герой заряжает стрелу и стреляет с огромной силой. Такой выстрел может положить даже мощного противника со слоновьим запасом здоровья. Разумеется, целиться нужно в голову.

Даже если вы предпочитаете разбираться с противниками при близком контакте и игнорируете лук, возьмите «Сокрушительный выстрел». В игре часто бывают ситуации, когда часовой находится на возвышенности, а поиск прохода к нему может занять много времени. Лучше снести ему голову с увеличенным на 400% уроном, чем корячиться и забираться на скалу.

Главная фишка «Одиссеи» – грандиозный размах всего

На протяжении нашего цикла об Assassin’s Creed неоднократно упоминалось, что Ubisoft обладает колоссальными человеческими ресурсами и использует их для разработки конкретных проектов, возможно, лучше кого-либо. С Assassin’s Creed Odyssey эта черта проявилась еще сильнее: игру параллельно создавали аж 7 студий – почти 1000 человек, из которых 200-300 работали над артом.


Результат – игровая карта поистине ужасающих размеров. В Odyssey показана Древняя Греция времен Пелопонесской войны (431-404 год до н. э.), ее площадь примерно 256 км² (из них примерно 15 км² недоступны для исследования). Мир игры почти в 6 раз больше карты The Elder Scrolls V: Skyrim, хоть и в тысячи раз меньше реальной территории островов Греции. Примерно такие же масштабы были и в Assassin’s Creed 4: Black Flag, но там куда большую часть карты занимали водоемы. К тому же в Odyssey поразительный для настолько гигантского мира уровень детализации.

Здесь, как и в Origins, есть режим Discovery, созданный для изучения Древней Греции в образовательных целях – без игровых угроз и других отвлечений. Так что у Ubisoft получилась не только впечатляющая RPG (у Origins и Odyssey общая геймплейная формула), но и удивительный интерактивный учебник. Кто-то во время прохождения впервые узнает, что у большинства греческих статуй когда-то были руки и покрытие цветной эмалью!

Мультивыстрел

Главный герой заряжает несколько стрел сразу и выстреливает в нескольких противников одновременно. Способность обязательна для прокачки лучникам, а бойцам ближнего боя она может помочь прорядить толпу противников перед началом битвы.

Возвращение морских сражений

Небольшой, но важный пункт: в Odyssey вернулась механика, за которую полюбили Assassin’s Creed 4: Black Flag. Героиня или герой может призывать к причалу собственный корабль, улучшать его, назначать капитаном, исследовать Грецию вплавь и сражаться с другими суднами с помощью стрел (вместо пушек). В целом ничего нового авторы не придумали, но выбранный сеттинг требовал возвращения морских боев.


Эксперт по оружию

Увеличивает урон персонажа, наносимый холодным оружием. На максимальном уровне умения урон увеличивается до 40%. Поможет при горячих стычках с группой врагов или во время дуэли с особенно упитанным боссом или монстром.

Стремительная внезапная атака

Персонаж кидает Копье Леонида в противника и мгновенно перемещается к нему, чтобы совершить добивание. Причем не важно, где он находится — на скале, на соседнем берегу, в 30 метрах от вас. Главный герой фактически телепортируется к бедолаге и прикончит его. Повторить рывок можно три раза.

Спартанский пинок

Мы с полной серьезностью заявляем: Спартанский пинок — лучшая способность в Assassin’s Creed Odyssey. Особенно она поможет в самом начале игры и в сражении против наемников, уровень которых в несколько раз выше вашего.

Использовать пинок можно не только против противников, но и обычных стражников, высокопоставленных чиновников, водителей такси, животных, и вообще всего, что движется. 10/10, лучшая способность в игре.

Боевой клич Ареса

Герой впадает в первобытную ярость и увеличивает урон от своих атак на 50%, а все вражеские удары не могут нанести смертельный урон. Иными словами, на 20 секунд ваш персонаж превращается в неудержимую машину для убийства. Прелесть этой способности в том, что она не тратит шкалу адреналина и может спасти вас в самой неприятной ситуации.

Ubisoft

Ubisoft

Восьмая часть масштабного экскурса от Стаса Погорского.

Assassin’s Creed – одна из крупнейших современных серий видеоигр и главный бренд Ubisoft: за 13 лет компания выпустила уже 12 частей (не считая спин-оффы), а общие продажи перевалили за 155 миллионов копий. Среди игровых франшиз «Ассасин» – одна из немногих, способных прожить так же долго, как и Call of Duty. То есть вечность.

Какие навыки качать в AC Odyssey?

Вы в любой момент можете сбросить выбранные навыки в меню способностей за деньги, поэтому смело экспериментируйте. Нужная кнопка и сумма показаны в правом нижнем углу.

Ветка Воина

Мы предпочитаем вступать в открытый бой, поэтому свое внимание в первую очередь сосредоточили на ветке Воина. К двадцатому уровню у нас накопилось достаточно очков способностей, чтобы прокачать любимые навыки до 2 или 3 ранга.

  • Усиленный мощный удар - позволяет усилить атаку и нанеси более мощный удар, который сбивает противника с ног и пробивает защиту.
  • Пробивание щита - позволяет отобрать у врага щит и отбросить его в сторону, оглушая противника и нанося урон.
  • Второе дыхание - это ваш способ лечиться за счет адреналина во время боя, на 3 уровне прокачки снимает эффекты огня и яда.
  • Эксперт по оружию - повышает урон, наносимый вашим оружием до 40% при максимальном уровне прокачки.
  • Мастер защиты - повышает показатель вашей брони до 90% при максимальном уровне прокачки.
  • Кольцо хаоса - оглушает и наносит урон противникам, которые вас окружают. Очень полезен, если вы оказались зажаты в кольцо.
  • Яростные удары - серия очень мощных ударов, проводимых за счет ячеек адреналина. Вид ударов зависит от типа оружия.
  • Пылающие удары - оружие ближнего боя и обычные стрелы смогут наносить урон от огня.
  • Мастер огня - повышает урон, наносимый огнем до 60% при максимальном уровне прокачки.

Ветка Охотника

Ветка Охотника предназначена для прокачки вашего лука. Даже если вы предпочитаете рукопашную, перечисленные ниже выстрелы помогут начать бой с серьезными противниками на ваших условиях.

  • Град стрел - позволяет выпустить до 5 стрел одновременно при максимальном уровне прокачки. Каждая наносит 100% урона.
  • Сокрушительный выстрел - выпускает стрелу, которая наносит до 400% урона при максимальной прокачке (удваивается при полном усилении).
  • Опытный лучник - повышает урон, наносимый вашими стрелами и избавляет вас от необходимости их создавать.
  • Подавляющий выстрел - выпускает стрелу, которая наносит 1000% урона и взрывается при попадании. Использует 3 ячейки адреналина.

Ветка Убийцы

Ветка Убийцы подойдет тем, кто предпочитает скрытное прохождение. Обратите внимание, что с получением второго оружия вы сможете переключаться между двумя селекторами ближнего боя. На PlayStation 4 это сочетание кнопок L1 и стрелки вниз.

Игроки, достигшие 50 уровня, смогут сделать своих персонажей еще сильнее.

Assassins Creed Odyssey получит систему уровней мастерства

Следующее обновление для Assassin’s Creed Odyssey расширит систему прокачки персонажа. Наряду с улучшением навыков в игре появится возможность вкладывать полученные очки умений в так называемые уровни мастерства.

Новая система позволит игрокам получать специальные бонусы, добавляемые к бонусам от оружия или снаряжения. У каждой из трех веток умений появится набор пассивных бонусов, влияющих на наносимый урон, показатели брони и здоровья, уровень адреналина, а также другие характеристики персонажа.


После достижения 50 уровня игроки смогут вкладывать новые очки умений либо в открытие навыков, либо в улучшение уровней мастерства. В общей сложности обновление добавит 72 пассивных бонуса, по 24 на каждую из веток умений.

Все бонусы можно прокачивать двадцать раз, одно улучшение обойдется в одно очко навыка. Каждый уровень прокачки увеличивает эффективность бонуса на 0.5%, полностью прокачанный бонус может повышать соответствующую характеристику на 10%.


Игроки смогут в любой момент перераспределить свои уровни мастерства — для этого понадобится потратить немного драхм. Улучшенная система прокачки появится в Assassin’s Creed Odyssey вместе с обновлением 1.1.1.

«Одиссея» во всех смыслах – игра переполнена контентом

Не успели фанаты отойти от продолжительности Assassin’s Creed Origins – вдвое больше предыдущих частей, – как Ubisoft снова прыгнула выше головы. «Одиссея» почти изнурительно долгая: на минимальное прохождение основной цепочки квестов в лучшем случае потребуется 42 часа. И ведь кроме нее здесь десятки побочных линий с сотнями заданий, столько же мест интереса на карте, бесконечные случайно генерируемые контракты на суше и в море (легкий способ прокачаться), морские сражения, захват территорий, патрулирующие регионы наемники разных рангов. В общем, столько всего, что на полную зачистку игры потребуются больше 130 часов и исключительная усидчивость.

Но и это не все – в «Одиссее» Ubisoft успешно совместила модели изначально целостной игры на старте и игры-сервиса. Кроме относительно небольших (по 10 часов) сюжетных DLC «Наследие первого клинка» и «Забытые легенды Греции» для игры выпустили дополнение об Атлантиде аж в 3 частях. Это практически самостоятельная игра с собственной сюжетной линией и новой локацией – невероятно красивой Атлантидой. Чтобы увидеть все, что предлагает герою мифический город, понадобится около 30 часов.

Кстати, если кому-то и этого покажется мало – в Odyssey есть встроенный редактор квестов. С помощью него можно создавать собственные мини-истории и делиться ими с другими игроками, либо проходить чужие до бесконечности.


Ubisoft заново открыла золотую жилу

Несмотря на возмущение части игроков о том, что серия все дальше уходит от своей сути, финансовые показатели Assassin’s Creed Odyssey показывают однозначную правоту Ubisoft. Игра продалась тиражом более 10 млн копий, а вовлеченность игроков увеличилась примерно на 90% в сравнении с Origins – то есть среднестатестический геймер провел в игре больше времени и потратил больше реальных денег на микротранзакции и покупку DLC.

Критикам «Одиссея» тоже понравилась: средний балл игры на Metacritic варьируется от 83 до 87 из 100 в зависимости от платформы.

Кажется, с выходом «Истоков» и «Одиссеи» в истории Assassin’s Creed вновь началась белая полоса, но вместе с тем «Ассасин» стремительно терял собственную идентичность. Ubisoft попробует немного скорректировать свой курс в Assassin’s Creed Valhalla – о ней расскажем в заключительной части цикла статей.


Выбор тех или иных способностей в AC Odyssey напрямую зависит от вашего стиля игры. Всего существует 35 навыков, каждый из которых можно улучшить три раза. В этом гайде мы поговорим о самых интересных абилках в каждой из трех веток.

Мощная внезапная атака

Увеличивает урон от скрытой атаки. Всем фанатам скрытого прохождения нужно обязательно прокачивать навык мгновенного убийства, иначе придется сражаться в открытом бою. Почему? Важно помнить, что в Odyssey у каждого противника тоже есть уровень. Если уровень вашей жертвы превышает ваш — она может выжить после атаки с тыла и позвать подкрепление.

Читайте также: