Ghost of tsushima стоит ли покупать

Обновлено: 03.07.2024

Призрак Цусимы - последний эксклюзив PlayStation 4, эта игра подводит жирную черту между текущим и будущими поколениями консолей от Sony. Что же предложили для игроков разработчики из Sucker Punch (Infamous: Second Son) и смогли ли они закончить цикл эксклюзивов PlayStation 4 на мажорной ноте - игру прошел и готов поделиться своими впечатлениями, погнали!

Игру после анонса я не очень сильно ждал - сеттинг был мне интересен, но материалов по игре кроме пары постановочных роликов не было, и было непонятно, чего ждать от игры. В июне 2020 наконец-то показали первую геймплейную нарезку, после которой, если честно, я вообще перестал чего-либо ждать от игры и в принципе по поводу нее закрались немалые такие опасения.

Сейчас объясню. При просмотре геймплея была отчетливо видна схожесть с некоторыми такими же крупными проектами, не то чтобы это плохо - вовсе нет, однако было опасение по поводу того, что игра будет представлять из себя скучный пустой открытый мир, с кучей однообразных заданий, неинтересными квестами, гриндилкой и муторному продвижению по сюжету. Уж слишком сильно игра напоминала последние части Ассассина. Разумеется игра отсылала не только к игре UbiSoft - некоторые элементы достаточно явно напоминали о третьем Ведьмаке. Я бы даже сказал, что все показанное на презентации представляло из себя смесь из Одиссеи, Ведьмака и немного Far Cry. Но все же при просмотре были подмечены элементы, которые хотелось опробовать - в первую очередь это боевка, а также почувствовать как реализован сеттинг феодальной Японии. Чем ближе был релиз игры, тем сильнее хотелось в игру сыграть, а противоречивые отзывы некоторые блогеров, наоборот, усиливали желание. В итоге игру я предзаказал и могу сказать, что ни разу не пожалел об этом.

Эстетика и грация - наверное этими двумя словами можно кратко описать данную игру. Буквально с первых минут чувствуется как авторы постарались передать дух того времени, культуры Японии и мировоззрение жителей острова Цусима.

В первую очереди хочется выделить визуальную составляющую игры - да, она не представляет из себя в плане графики нечто топовое, но, черт подери, какие здесь пейзажи и живописные виды открываются. Необязательно даже искать какую то скалу или возвышенность, чтоб получить красивый кадр - просто гуляя по миру можно буквально на каждом шагу восхищаться красотой открытого мира игры. Здесь и "золотой" лес, поля с белыми, красными, синими цветами, цветы Сакуры, заснеженные пространства, закаты на берегу - буквально везде глаз получает настоящий кайф от увиденного на экране. И это притом, что технически у игры не передовая графика, текстуры в некоторых местах страдают мыльностью, но на это абсолютно не обращаешь внимания, если не придираться. Какой же классный эффект оказывает элементарное размывание по воздуху различных частиц, лепестков цветов, стаек светлячков при дуновении ветра - иногда складывается ощущение, что игрок способен почувствовать всю эту свежесть и красоту через экран телевизора. Погружение за счет визуала реализовано просто на ура.

Структурно открытый мир представляет из себя три локации острова Цусима, которые открываются по мере продвижения по сюжету - каждая территория имеет свои индивидуальные биомы: где-то желтые леса, в другом месте поля красных цветов, в третьем уже заснеженные горы и равнины. Это придает ощущение разнообразия и не дает заскучать от созерцания похожих пейзажей. По острову разбросаны различные активности: аванпосты, поиск святилищ, горячие источники, тренировка на бамбуке, случайные встречи и некоторые доп квесты и поиск легендарных сетов брони и приемов.

Про захват аванпостов можно в принципе особо не распинаться - все стандартно: Дзин приходит в какую-то захваченную деревушку, даются доп цели для большего опыта и дальше игрок решает как захватывать базу - стелс или в открытую. По окончании захвата дается, в основном, опыт, и повязки на голову. Доп квесты схожи с предыдущей активностью тем, что любое задание в конечном итоге сводится к схватке с противником - различие лишь в том, что в квесте часто нужно походить из одной точки в другую и, разумеется, в процессе выполнения игрок становится участников небольшой истории. Стоит отметить, что несмотря на простоватость некоторых миссии, это отнюдь не означает, что они плохие - такие квесты позволяют лучше понять и узнать детали того времени, полнее раскрывают лор игры.

Святилища попадаются двух видов - это нахождение логова лисы, которая ведет героя к святилищу, либо в мире игры находятся более крупные и труднодоступные алтари, до которых надо добраться путем паркура по скалам - реализовано просто, но добавляет атмосферы и японской эстетики. За каждое найденное крупное святилище даются обереги - это такие альтернативы пассивным перкам. За раз можно надеть на героя максимум 6 штук - только после прокачки данной возможности. Большинство оберегов не очень полезные, но попадаются и действительно стоящие - уменьшение окна блокировки и уклонения от атаки, увеличение собранных припасов, увеличение здоровья и т.д.

Все крупные святилища находятся в живописных местах Все крупные святилища находятся в живописных местах

Маленькие святилища Инари (те, к которым нас ведут лисички) как раз таки увеличивают кол-во оберегов, которые герой может использовать за раз. За каждое 4 (если не ошибаюсь) посещенное святилище кол-во носимых оберегов на герое увеличивается.

Также во время путешествий по миру попадаются желтые птички, которые ведут героя к различным местам интереса - к доп квестам, горячим источникам, площадкам для тренировок и местам чести.

Немного про еще не озвученные активности. Горячие источники увеличивают максимальную шкалу здоровья Дзина, также во время приема ванны можно выбрать ход мыслей героя - это ни на что не влияющая деталь, но она довольно оригинальна и еще сильнее увеличивают погружение в игру и ее атмосферу. Площади для тренировок это маленькие участки, где нужно быстро нажимать определенные кнопки и срубить бамбук, всего три этапа в одной тренировке - срубить 3 ветки бамбука, потом 5 и, наконец, 7. За каждую четвертую пройденную площадку увеличивается максимальное число очков решимости (про них ниже).

Легендарные квесты начинаются с того, как местный бард рассказывает Дзину легенду о том или ином герое, его доспехах или приеме, после чего герой отправляется на поиски брони или секрета новой комбинации. Сам рассказ легенд сделан довольно оригинально - во время рассказа барда включается иллюстрированная видео вставка, на которой вырисовываются события, описанные в легенде. Как я писал ранее, это все направлено на большее погружение и атмосферу игры. Данные квесты могут быть закончены как довольно быстро в рамках одного задания, так и растянуться на длительное прохождения ввиду того, что для некоторых "легендарок" требуется собрать определенные ключи, дающиеся за освобождение деревень, либо за схватку с 5 ронинами, которые также разбросаны на довольно не маленьком участке карты. Проходить данные квесты очень интересно и надо сказать даже увлекательно - в самом начале всегда задается нужный тон задания, а каждая из подобных миссий заканчивается крутой схваткой с главным боссом.

Так плавно мы переходим к, наверное, главной фишке игры - боевка. Если и есть причина, ради которой стоит сыграть в Призрака, так это боевая система. Сразу скажу - я не играл в Соулс игры, в Секиро и в Бладборн, поэтому не могу сравнивать с этими проектами, однако я проходил некоторые другие игры харде типа Ведьмака и среди менее хардкорных игр могу с уверенностью сказать, что в Цусиме невероятно крутая и интересная боевая механика.

Можно наносить легкие быстрые удары и тяжелые медленные, в процессе прокачки персонажа и типа экипированных доспехов урон повышается. Также есть возможность уклоняться от ударов противника, либо парировать, если вовремя нажать кнопку блокирования. При идеальной парировании можно оглушить врага и быстро его убить, также при дальнейшей прокачке идеальной парирование позволяет убить врага следующей же атакой. Предыдущее предложение относится и к идеальному уклонению.

Также следует учитывать, что для убийства каждого типа врагов требуется определенная самурайская стойка. Объясню подробнее: в игре есть мечники, копейщики, щитники и большие тяжеловесные вражины. Чтобы каждый тип юнитов было проще убивать есть четыре стойки (я позабыл их названия), переключаться между стойками можно прямо во время боя. Изначально открыта только одна стойка, но остальные стойки открываются в процессе убийства монгольских командиров. Каждая стойка также подлежит прокачке, чтобы комбинации и удары наносили больше урона и производились гораздо реще. Не понимаю почему многие эту фишку закритиковали - переход межу стойками не медленный и можно реально успевать справляться со всеми врагами. Это при всем при том, что убить врага можно абсолютно любой стойкой, просто для этого придется применить больше усилий.

Одна из самых интересных механик - это противоборства. При приближении к группе врагов, до того как вас заметят, можно вызвать одного из противников на поединок(соответствуя самурайским порядкам) - данное действо чем-то напоминает дуэль из рдр, необходимо вовремя отпустить кнопку, когда враг решится напасть на вас. Только это не очень просто сделать, особенно на последнем уровне сложности, враги частенько делают ложные выпады и если промахнуться с отпуском клавиши, то можно получить серьезный урон. В начале игры можно таким образом убить одного противника, однако прокачивая героя, и надев соответствующие доспехи, можно довести серию до пяти убийств. Очень крутая и по своему интересная механика.

В арсенал Дзина в процессе игры также добавляются такие аксессуары как бомба липучка, дымовуха, метательные клинки и др. Когда героя загоняют в угол и кол-во врагов возрастает, то данные орудия очень полезны и нередко выручают. Их также можно использовать и просто как стиль прохождения - довольно сильно может облегчить схватки с группой врагов. Вообще данные фишки больше направлены на прохождение в стелсе - и такой вариант тут есть. Стелс довольно старндартный, без излишеств, типичный экз Сони - трава скрывает героя от врагов, а все остальное это последние две части ассассина. Можно было бы реализовать этот аспект лучше, но он просто обычный и простой.

Стоит упомянуть и про лук - а точнее два лука: короткий и длинный. Короткий необходим для борьбы на небольших расстояниях и достаточно шустрый. Длинный же, наоборот, более мощный и предназначен для дальних расстояний. Виды стрел тоже различаются - есть взрывные, горящие и т.д.

В отдельную когорту боевки следует отнести и поединки с боссами. При прохождении "легендарок", сюжетных миссий, а также освобождении некоторых деревень, в конце с героем на бой выходит босс. Так вот бои с боссом проходят в формате один на один, в таком формате приходится применить все свои навыки, подстраиваться под тактику каждого из них. Любая ошибка может стоить жизни ГГ(на высоком уровне сложности). Бои с боссами очень запоминающиеся и частенько придется справляться с каждым по несколько раз как минимум.


Спустя долгих 6 лет разработки самурайский боевик Ghost of Tsushima наконец отправлен на прилавки магазинов и ждет геймеров, решивших дать бой монгольским захватчикам на японском острове Цусима. Но стоит ли отправляться в это путешествие, если вдохновленный восточным сеттингом и фильмами Акиры Куросавы экшен от Sucker Punch при многочисленных достоинствах нельзя назвать игрой, которая рекомендуется к покупке всем обладателями PS4? Здесь определенно есть над чем дискутировать и сегодня в обзоре мы постараемся разобраться, что нужно знать перед тем, как вы решитесь купить Ghost of Tsushima на Playstation 4, стоит ли покупать игру на распродаже или вообще лучше всего пропустить новый боевик от Sony.

Сюжет


Призрак Цусимы затрагивает войну Японии против монголов, но вся история, происходящая на глазах игроков полностью вымышленная.

В прологе мы узнаем, что потомок древнего самурайского рода Дзин Сакай выживает после атаки монголов. Он единственный уцелевший воин на службе у сегуна. Его спасает и вылечивает разбойница Юна, которая и обучает героя искусству бесшумного боя, с помощью которого герой сможет отвоевать весь остров и прогнать захватчиков.

История подана игроку без всяких лишних деталей. Второстепенные задания неплохо раскрывают прошлое друзей протагониста, а вся сюжетная линия выглядит цельной и завершенной. Здесь отсутствуют сценарные дыры и не остается никаких открытых вопросов. Но в таком ключе не стоит ждать от игры чего-то невероятного. Неплохая история, с некоторыми интересными поворотами, которые заставят удивиться игрока. Отдельной похвалы достойны показанные моменты душевного перерождения Дзина из самурая в признака, а концовка получилась и вовсе в духе японских фильмов и рассказов про ронинов.


Призрак Цусимы прежде всего игра про дух самурайского времени. С этой задачей она успешно справляется. Один раз погрузившись в историю, не сможешь от нее оторваться. Игра пронизана внутренним спокойствием.

Однако, именно отсюда и возникают некоторые проблемы.

Игрокам, которые любят быстро развивающиеся истории, в которых разрешается пропускать повторяющиеся ролики у каких-то определенных действий может прийтись не по нраву небольшие заставки при купании в очередном источнике или вступительные ролики перед каждым боем в дуэли. Но это прежде всего вопрос исключительности японского сеттинга. В самурайской душе заложены принципы спокойствия и дисциплины. Здесь не нужно спешить к очередной точке, а надо понять смысл всей жизни ронина и проникнуться культурой и духом японских жителей.


Хочется отдать должное разработчикам за столь удачное игровое решение во многих аспектах игры. Изначально от проекта не ожидалось ничего сверх уникального. Однако создателям Second Son опять удалось удивить игроков с лучшей стороны. В Призрак Цусимы присутствует отлично переданный японский сеттинг с довольно увлекательной системой боя и с неплохим разнообразием игровых возможностей. Заметно, что не хватило немного сил и бюджета для идеально выверенной игры, но свою твердую положительную оценку она точно заслужила.


Сегодня спало эмбарго на публикацию оценок нового эксклюзива Sony под названием Ghost of Tsushima. Согласно отзывам критиков, игра удалась. Средняя оценка на агрегаторе Metacritic составляет солидные 84 балла, что очень неплохо для нового IP от студии, ранее известной по серии игр Infamous. Релиз игры состоится 17 июля эксклюзивно на PlayStation 4.


We Got This Covered - 100
Daily Star - 100
Screen Rant - 100
DarkStation - 100
GamingTrend - 95
Destructoid - 95
CGMagazine - 95
Push Square - 90
Wccftech - 90
Twinfinite - 90
PlayStation Universe - 90
COGconnected - 90
Eurogamer Italy - 90
GamesBeat - 85
TheSixthAxis - 80
Areajugones - 80
IGN Italia - 75
GameSpot - 70
VG247 - 60
GAMINGbible - 60
VGC - 60

Ghost of Tsushima — видеоигра в жанре action-adventure с открытым миром, разрабатываемая компанией Sucker Punch Productions эксклюзивно для PlayStation 4. Действие игры разворачивается на острове Цусима в 1274 году, во время первого монгольского вторжения в Японию. Главному герою игры, самураю по-имени Дзин Сакаи, придется дать бой превосходящим силам противника, чтобы защитить свою Родину.

Дзин - самурай и призрак

Насколько бы не были живописными пейзажи Цусимы, главная красота игры, как и полагается самурайскому эпосу, кроется в многочисленных и кровопролитных сражениях на мечах. Сражения в Ghost of Tsushima с успехом взяли лучшие моменты рукопашной системы серии Arkham и элементы Soulslake-игр, в итоге превращая каждый бой в не лишённый тактического простора стремительный и жестокий танец. Когда стремительными движениями перемещаешься от одного монгола к другому, быстро вздымаешь верх катану, а затем резкими выпадами отрезаешь конечности и рубишь артерии соперников, заставляя их синхронно валится оземь одновременно с последним движением меча – тогда начинаешь по-настоящему проникаться атмосферой игры. Уже только ради эффектных, по-самурайски отточенных сражений стоит задуматься о том, чтобы скачать Ghost of Tsushima.

Обзор Ghost of Tsushima - стоит ли покупать на старте или лучше дождаться скидок?

К тому же для эффектных комбо даже не требуется отбивать на геймпаде чечетку и в большинстве случаев достаточно просто жать пару кнопок, выбирая направление для атаки. С последним нужно быть особенно аккуратным, так как неудобная камера и отсутствие привязки к цели может в начале прохождения Ghost of Tsushima составить не самое приятное впечатление о боевой составляющей. Также не стоит судить о сражениях по первым часам благодаря наличию прокачки, которая вместе с разными типами противников кардинально меняет манеру боя, позволяя открывать новые стойки и впечатляющие комбинации для единовременного убийства сразу нескольких вражеских воинов.

Бесстрашный путь самурая, который не боится посмотреть в глаза своему врагу – только одна сторона боевой составляющей игры. На другой Дзина ждет путь «Призрака», который пытается выдать игру за стелс. Скажем сразу, безуспешно пытается. Да, в игре есть петарды и колокольчики для привлечения внимания, лук и еще несколько средств для незаметного устранения врагов, но в целом стелс здесь до больного примитивен, а каждый монгол своими бессмысленными действиями и примитивным интеллектом явно претендует на премию «Дарвина».

Ghost of Tsushima скачать на PS4

Геймплей


Прежде всего это игра с изучением местности. Туман войны скрывает всю карту, поэтому при перемещении по локациям рассеиваются закрытые участки, на которых разбросаны различные дополнительные задачи. Например, можно искупаться в источнике и увеличить уровень здоровья персонажа, проследовать за лисой и открыть оберег, составить хокку и открыть доступ к косметическим предметам. Для любителей собирать все коллекционные предметы также найдется место. Находим разнообразные знамя, которые открывают доступ к новым седлам у коня или же собираем записки, которые расширяют историю обитателей Цусимы. Таких точек по всему острову больше двухсот.

Для удобного изучения каждого уголка на карте разработчики смогли придумать уникальную механику, которая не встречается ни в одной игре: порыв ветра. Эта функция не прокладывает точный маршрут до необходимого места, но следуя за порывами ветра всегда можно найти нужную точку, да и выглядит это очень эффектно.


Стоит отметить, что у Призрака Цусимы получилось взять лучшее из других игр. Здесь присутствует и изучение локаций, как в третьей части ведьмака, лазание по стенам, как в серии игр про ассасинов, но в особенности проект отличает своя уникальная боевая система.

Несомненно, игра про самураев не могла обойтись без увлекательных баталий на мечах. У героя есть четыре стойки, каждая из которых требуется для успешного выполнения ударов по определенным противникам: против мечей, щитов, копий и брони. Переключиться на нужную можно нажатием всего лишь двух кнопок. Специальные комбинированные приемы, уклонения и парирование добавляют большое разнообразие в бою. Однако в руках самурая не только меч и кинжал, но и луки, бомбы, метательные ножи, дротики и не только.


Но и это далеко не все. Присутствуют и ультимативный способности. Набрав шкалу на максимум можно быстро уничтожить нескольких врагов, а функция противоборства, позволяет избавиться от пятерых монголов за раз.

В такой игре нельзя забыть и о невероятных самурайских дуэлях, которые, конечно, и выглядят очень пафосно, но из раза в раз поражают своей крутостью.

Управление в игре может показаться немного непривычным, однако спустя пару часов игры совершенно забываешь о том, какую кнопку нужно нажать в тот или иной момент. Игра погружает в атмосферу того времени так сильно, что после пятого сражения чувствуешь себя настоящим самураем.

Помимо всего прочего присутствует кастомизация внешнего облика главного героя, а также небольшая система развития персонажа. Она не представляет из себя ничего уникального, но позволяет улучшить ту или иную боевую составляющую: добавить лишний клинок, открыть комбинацию ударов или облегчить парирование и уклонение.

Достойно похвалы, но что же там насчет сюжета?

Так покупать или не покупать Ghost of Tsushima?

Если вы заядлый поклонник самурайского сеттинга и восточной культуры, помните имена всех 11 самураев из одноименной классики Акиры Куросавы или просто желаете отдохнуть в чрезвычайно красивом мире, то творение Sucker Punch определенно оправдает ваши ожидания. Всем остальным мы рекомендуем не спешить с мыслью купить Ghost of Tsushima, ведь игру преследует слишком много «но»: прекрасная боевая составляющая, но примитивный стелс, понятная и каноничная история, но пронизанная пафосными и скучными штампами для тех, кто не может назвать себя большим поклонником сеттинга, с часто прекрасно прописанными квестами, но большинство из них на проверку оказываются примитивными задачами в худших традициях Ubisoft.

Обзор Ghost of Tsushima - стоит ли покупать на старте или лучше дождаться скидок?

«Остров Цусимы» - не шедевр, но хорошая игра, которая без проблем может быть куплена со скидками на стартующей осенью распродаже. Игра за ближайшие месяцы не станет хуже и не обладает какими-то значимыми поворотами сюжета, проспойлерив которые вы рискуете испортить себе впечатления от игры (передаем привет The Last of Us Part II).


Разработчики из Sucker Punch Production не так давно представили всему миру свой новый проект, Ghost of Tsushima, выпущенный эксклюзивно для PlayStation 4. Издателем выступает Sony Interactive Entertainment, ответственная за большинство уникальных игр, появившихся на этой платформе. Не смотря на недавний релиз Last of Us 2, одного из самых громких и неоднозначных представителей индустрии развлечений, не только 2020 года, но и наверное последнего десятилетия, Призрак Цусимы неспроста выбран последним эксклюзивом, уходящей консоли. Разбираемся в деталях вместе

Классическая история

Сюжет Ghost of Tsushima повествует о реально существующем конфликте между монголами и японцами, когда с подачи внука Чингисхана в 1274 и 1281 монголы безуспешно пытались захватить японский архипелаг. Одним из островов, оказавшимся в центре войны стала Цусима, на живописных просторах которого развернутся события игры. Заранее отметим, что на историческую точность история «Цусимы» не претендует, скорее на достаточно вольную трактовку событий, вдохновлённую классическими самурайскими фильмами японского кинематографа.

В центре истории герой Дзин Сакай - один из последних самураев из собственного клана, взявший на себя обязанность ударить в самое сердце терроризирующей остров армии монголов, по пути истребив многие сотни врагов. Разумеется, в истории на несколько десятков часов нашлось место нескольким неоднозначным темам, среди которых главная – внутренний конфликт Дзина, разрываемого между желанием следовать самурайскому кодексу и встретиться с врагами лицом к лицо и необходимостью стать «Призраком», нападающему из засады и в целом использующего «грязные приемы» для победы. Это тот редкий случай в играх, когда геймплей и выбор метода прохождения игры по стелсу или в открытом бою находят свое отражение в сюжете игры. Далеко не в такой степени, как в том же Dishonored, но поклонникам игры определенно стоит пройти ее дважды.

Обзор Ghost of Tsushima - стоит ли покупать на старте или лучше дождаться скидок?

В остальном же история чрезвычайна классическая для эпоса, вдохновлённого японской культурой. Это не хорошо и не плохо, просто знайте, что очень часто персонажи игры и в особенности Дзин общаются между собой клишированными фразами, написанные как по шаблону с фильмов Акиры Куросавы. С учетом сеттинга подобный нередко гиперболизированный подход к созданию характеров персонажей и написания диалогов воспринимается как уместное явление. Однако некоторые геймеры могут не разделить творческие порывы сценаристов и в целом достаточно предсказуемую, прямолинейную историю.

С другой стороны, благодаря достаточно шаблонному сюжету играть в Ghost of Tsushima на PS4 намного легче, а для кого-то даже и приятнее после полного внезапных и далеко не самых приятных поворотов сюжета The Last of Us Part II.

Игра Ghost of Tsushima на PS4

Графика


Прежде всего стоит отметить уникальное визуальное и цветовое решение разработчиков. Игра пестрит яркими и насыщенными красками. При всем этом FAT версия консоли работает на пределе своих возможностей. Видно, что в компании сделали все, чтобы полностью раскрыть потенциал железа. К сожалению ни о каком рейтрейсинге и речи быть не может, однако все окружение выглядит как настоящее. Солнце, туман, ночь, дождь - это даже не весь список возможной погоды. А как тут выглядит трава и вода. Смотришь вдаль океана и никак не можешь оторваться. Каждую минуту взор цепляется за что-то красивое. Белоснежные горы, яркое солнце, колышущаяся трава: как же это прекрасно. Игра словно замирает на мгновение: сидишь и только наблюдаешь за природными красотами. Отсюда и вытекают некоторые визуальные недочеты.


Призрак Цусимы настолько погружает игрока в свой внутренний мир, что совершенно забывает о каких-то мелких деталях. Весь графический упор сделан на окружение, поэтому во многих моментах отсутствуют некоторые привычные наработки, которые радовали глаз в других играх. Некоторые предметы выглядят недоработанным, а персонаж не оставляет следы на земле и снегу. Хотелось, чтобы список закончился именно на этом, но в глаза бросаются проблемы с лицами героев и их прорисовкой. Если внешний облик протагониста ещё и выглядит очень круто, то второстепенным персонажам явно не уделили должного времени. Все NPC похожи друг на друга и отличаются только одеждой.

Несмотря на все существующие проблемы, окружение не кажется одинаковым. Каждая область в игре уникальна, будь то город, лагерь или замок. Игроку точно не надоест происходящее за все 40-60 наигранных часов.

Цусима – остров мечты

Когда после прохождения небольшого пролога игра отправит вас под мелодично растекающийся из колонок звон саундтрека и шум ветра в открытый мир, то очень сложно противостоять внешнему очарованию игры. Цусима – однозначно место, где захочется провести не только отпуск, но и купить небольшой домик и каждый вечер расслабляться в горячем источнике, сочиняя хокку и наблюдая за заходящим за небосвод солнцем. И если такой возможности не представляется в жизни, тем более сейчас, во время пандемии, то всеми этими вещами можно заняться в игре Ghost of Thushima. Именно в релаксирующем воздействии и кроется главное преимущество открытого мира «Призрака Цусимы», когда наблюдая за ожившими и трепещущими на ветру золотыми листьями хочется познать дзен.

Игра Ghost of Tsushima купить PSN

Также достойно уважения, что несмотря на американское происхождение разработчиков из Sucker Punch, им удалось передать японский колорит природы на всех 40 биомов Цусимы, состоящих из гор, равнин, болот и лесов. В качестве вдохновения разработчики использовали личные впечатления от посещения острова и гигабайты записанных данных, включая звуки природы и отсканированные листки растений, растущих на Цусиме. С точки зрения визуального дизайна игра запросто метит в одни из самых красивых проектов среди всех эксклюзивов для Playstation 4.

Вот только в плане технологий все далеко не настолько идеально и явно уступает тому же Red Dead Redemption 2. Низкополигональные текстуры окружения, угловатая геометрия скал и топорная анимация, отдающая корнями в прошлое консольное поколение явно не способствуют лучшему погружению во время прохождения Ghost of Tsushima.


Так или иначе, но даже страстные фанаты восточной эстетики перестанут удивляться красотам Цусимы и настанет испытание открытого мира с точки зрения контента, и здесь все совсем неоднозначно. В первую очередь похвалы заслуживает минимализм интерфейса и система ветра, которая после свайпа по тачпаду обдает окружающий мир потоками сильных порывов воздуха и без видимых маркеров указывает направление к следующей точки интереса. Здесь же достойны упоминания встречающиеся на пути птицы и лисицы, ведущие к секретам – геймдизайнеры предусмотрели, чтобы при игре в «Призрак Цусимы» на PS4 геймер мог исследовать остров и все локации лишь изредка обращаясь к глобальной карте.

Но к самому наполнению мира есть ряд вопросов. Многих однозначно порадует, что в плане контента курс разработчики пытались взять скорее не на серию Assassins Creed, а на The Witcher 3: The Wild Hunt, что выражается в хорошо прописанных дополнительных заданиях, среди которых можно даже найти знакомые квесты по поиску легендарной брони. Практически за каждым побочным заданием в Ghost of Tsushima стоит небольшая история. Иногда наполненная грустью, а иногда до абсурда смешными моментами. Однако, к сожалению, первое впечатление может быть обманчиво и повсеместного уровня «Ведьмака» или RDR2 не стоит ждать, так как зачастую несмотря на прописанный фон квесты сводятся к рутинным задачам, вроде зачистке очередного форта или слежке за подозрительным персонажем.


Настоящего внимания заслуживают только линейки соратников, которые можно назвать лучшими дополнительными заданиями в Ghost of Thushima. Они выделяются за счет колоритных героев, необычных задач и даже головоломок в редких случаях. Всего заданий соратников чуть более двух десятков и на их фоне еще более невыгодно смотрятся стандартные дополнительные задания в «Цусимы», которые, по всей видимости, должны составлять основу для мотивации исследовать мир. Ведь исключая повторяющиеся в своей основе дополнительные миссии мир игры попросту мертв, предлагая за очередным уголком красивых декораций лишь теплые источники, святилища и покинутые хибары с остатками лута. Про какие-либо симуляции, создающие видимость живого мира и вовсе рассчитывать нет смысла.

Читайте также: