Герой щита за 40 минут

Обновлено: 05.07.2024

В последние годы исэкаев расплодилось настолько много, что очередному аниме в подобном жанре нужно изрядно постараться, чтобы удержать внимание зрителя хотя бы на две серии. Обычно для этого используют необычный сеттинг или протагониста, однако «Восхождение героев щита» чем-то похожим похвастаться не может. Довольно стандартный парень Наофуми Иватани попадает в довольно стандартный фэнтези-мир.

Однако вся прелесть (как и дьявол) кроется в деталях.

Наофуми никто и не думает уважать в параллельной вселенной, пускай его и призвали в качестве «священного героя». Все дело в его оружии, а точнее — в щите. Другие «попаданцы» получили наступательные средства, потому на их фоне Иватани оказался аутсайдером. И столь злая усмешка судьба становится катализатором череды событий, которая коренным образом повлияет на все дальнейшие события аниме.

Изначально парня посчитала легкой добычей девушка-авантюристка. Она не только ограбила его, но еще и обвинила в изнасиловании, из-за чего к главному герою с первой же серии начали относиться с презрением. Невозможность атаковать врагов вынудила его приобрести двух рабынь, которые должны сражаться с врагами за него. Подобное отношение к женским персонажам вызвало свою волну негодования в Сети, однако нас интересует художественная составляющая аниме, потому оставим SJW-разборки в стороне.

Само собой, в нашей реальности этот элемент отсутствует, потому все истории о «попаданцах» — это потакание идеям эскапизма современного общества. Пускай в другом мире тебя будут кромсать и кидать во все тяжкие, но всегда найдется некое мистическое решение, дельный совет от фэнтезийных товарищей и прочие выходы, основанные исключительно на фантазии авторов. При этом даже сами конфликтные ситуации носят характер параллельного мира.

Говоря условно, героев могут терзать сомнения из-за судьбы вселенной или опасного заклинания, но никто не вынудит их выбирать, скажем, между покупкой лекарств для возлюбленной или родственника, когда средств хватит лишь на одно из двух.

А вот клевета, потеря имущества, косые взгляды людей и неспособность защитить себя — это вполне себе насущные и актуальные вопросы для многих из нас. Даже переместившись в другой мир, Наофуми не смог избавиться от классических пороков современного общества. Да и его «волшебный выход» в лице двух рабынь лишь усугубил плачевное положение парня. Конечно, столь жесткое приветствие от фэнтези-вселенной не могло остаться без последствий для мировоззрения героя, который быстро иссяк в качестве «обычного японца в другом мире».

Именно поэтому аниме-сериал стоит начать смотреть именно сейчас, пока его сильные карты все еще лежат на столе. Так вы не только сможете приобщиться к очередному скандальному произведению сезона (таких, я вас уверяю, теперь будет много), но и просто довольно хорошему шоу с нестандартной завязкой.

На фоне рядовых исэкаев так вообще отлично, но вот тому же «Убийце гоблинов», с которым аниме метит в одну категорию провокационности, все-таки проигрывает в проработке. Впрочем, все лучше, чем продолжать смотреть третий сезон Sword Art Online.

Дмитрий Кинский

В аниме-сообществе сейчас принято относиться к исэкаям с пренебрежением и скепсисом, а «матерые» анимешники и вовсе демонстративно отворачиваются: дескать, жанр совсем изжил себя. В этом есть доля правды, так как многие сериалы про попаданцев следуют одним и тем же паттернам, не стесняясь из раза в раз с невозмутимым видом скакать по чужим граблям. Но это применимо вообще к любому жанру.

Поэтому с таким же успехом можно заявить, что японская анимация переживает не лучшие времена и — вообще! — находится в стагнации. Уверен, найдутся люди, которые с этим согласятся в комментариях, однако это не так. Хороших произведений меньше не стало, а скорее наоборот. Просто в каждый сезон выходит так много тайтлов совершенно разного качества, что даже не знаешь, за какой хвататься. Время не резиновое, и на всякую чепуху тратить его не хочется.

В случае с исэкаями есть пара очевидных вариантов, чтобы привлечь внимание. Первый — попытаться разнообразить сеттинг, что сделать в 2019 году непросто, поскольку фэнтези перестало быть чем-то оригинальным еще в конце прошлого века. К тому же все эти эльфы, феи и орки, которые встречаются в каждом втором тайтле, порядком всем поднадоели. А придумать сейчас что-то новое фактически невозможно. Тем не менее, фэнтезийному миру можно задать необычные правила, по которым он работает. У меня под рукой как раз есть отличный пример:

Что бы было, если бы государства разрешали все конфликты между собой не путем кровопролитных войн, а за настольными играми? Об этом как раз задумался Ю Камия, автор ранобэ No Game No Life, которое впоследствии получило великолепную аниме-адаптацию.

С другой стороны, можно отойти от пресловутых канонов жанра и вспомнить, что хороший сценарий — классная штука, которой почему-то постоянно пренебрегают. Судя по всему, авторы «Восхождения героя щита» как раз решили остановиться на нем, отправив обычного студента-неудачника Наофуми Иватани вовсе не в мир возможностей, где можно начать жизнь с чистого листа и наконец проявить себя. Наоборот, он попадает во враждебную среду, где все его ненавидят. И об этом изначально не подозревают ни сам наивный протагонист, ни зрители, не знакомые с оригиналом. Так что для меня это тоже стало сюрпризом.

Kinema Citrus решила сыграть на плачевной репутации историй про «попаданцев», чтобы сбить с толку зрителей. Поэтому поначалу аниме искусно притворяется рядовым шаблонным исэкаем, в котором из необычного разве что четыре героя из другого мира вместо стандартного одного. А затем внезапно обнажает клыки и вонзает их в спину недотепам, которые не заметили всяческих намеков на такой исход. Впрочем, создатели хорошо постарались скрыть их за нарочито невзрачной манерой повествования.

Первые 30 минут буквально напичканы всевозможными клише. Над миром нависла угроза — есть. Спасти его могут только герои из другого измерения — есть. Протагонист-аутсайдер — на месте. И так далее. Но от некоторых штампов все-таки можно (и нужно) было отказаться. Например, различные элементы RPG, такие как характеристики или прокачка, в аниме абсолютно бессмысленны и лишь мешают погрузиться в историю. Повторить невероятный успех Sword Art Online уже вряд ли кому-то удастся. Там этот прием сработал только потому, что на нем была завязана вся история.

А под конец сериал раскрывается, меняя вектор направления сюжета и поднимая довольно неоднозначную для общественности тему. Спутница Наофуми, которая все это время строила ему глазки и притворялась товарищем, втихаря обворовывает его, а после и вовсе обвиняет в изнасиловании, чтобы сбросить с себя всякие подозрения. Разумеется, ей поверили, потому что никому и в голову не пришло, что женщина может использовать свое несколько привилегированное положение в обществе в корыстных целях.

Так что из обычного неудачника протагонист в глазах всего королевства превращается еще и в насильника. А ведь к нему и до этого относились с некоторым презрением, поскольку «танк» во вселенной сериала считается чуть ли не бесполезным — со щитом, пусть и волшебным, особо не повоюешь! Так теперь еще и помощи от других не жди. Он один против целого чуждого для него мира, что сразу отражается на его личности — Иватани даже покупает раба, который не может предать хозяина из-за заклятия, чтобы тот ему помогал в бою. На прежнюю беззаботную атмосферу больше нет и намека, а это чертовски подкупает!

Я слышал, что ранобэ Анэко Юсаги получилось спорным в плане сюжета. Но адаптация на то и адаптация, что дает возможность интерпретировать авторам оригинальную историю по-своему. Дебютная серия вселяет надежду, что дальше все будет круто. Поэтому я перехожу в режим ожидания, а вам рекомендую поскорее ознакомиться с первым эпизодом.

P.S. Присутствуют спойлеры о том, что за персонажи, откуда, и их роль. Лишь о тех, о которых у меня есть информация. Спасибо вики и англоязычным ресурсам.

Что-же друзья, насчет самого аниме, вышедших серий и так далее, мы с вами уже поговорили. Но я получил похоже слишком мало дизлайков, что бы перестать писать для вас статьи. Потому решил у вас, мои дорогие - узнать:

Ваше мнение по поводу персонажей аниме, манги и ранобэ "Восхождение Героя Щита" (В данной статье присутствуют большинство важных персонажей, однако далеко не все. За основу статьи были взяты листы персонажей которых мне удалось найти). И какая из тянок, ну или не тянок, вам больше всего нравиться?

Фиро (Firo) — девочка-монстр, купленная Наофуми у работорговца в лотерее. Фиро изначально была обычным филориалом, но будучи выращенной Героем, выросла в королеву филориалов — разумную говорящую птицу, владеющий магией воздуха и способную превращаться в человека, не теряя при этом свои способности. Позже она становится Героем Когтей. Фоур (Fohl) — получеловек расы хакуко. Раб Наофуми и брат Атлы. Представляется недоверчивым и вспыльчивым, однако заботливым старшим братом. Всячески пытается уберечь сестру от неприятностей, но та либо игнорирует его, либо «отключает», ткнув в определённую точку. Атла (Atlas) — получеловек расы хакуко. Когда Наофуми покупал в Зельтбулле её брата, работорговец отдал Атлу в качестве подарка. Была тяжело поражена наследственным заболеванием, но Наофуми вылечил её, напоив зельем Иггдрасиля. К тому же Атла слепа и ощущает окружающий мир с помощью энергии ци. Безошибочно находит жизненно важные точки на теле противника. Как Фиро и Садина, обладает врождённым талантом, благодаря чему без труда овладела «Стилем непобедимых адаптаций». Одна из выдающихся бойцов в группе Героя щита. Кил (Keel) — получеловек, похожая на мальчика подруга детства Рафталии, выросшая с ней в одной деревне. Была спасена Наофуми из темницы аристократа, увлечением которого было избиение пленников-полулюдей. В деревне научилась превращаться в собаку. Садина (Sadina) — получеловек из расы сакамата и бывшая напарница Рафталии. Невероятно сильная, способная в одиночку противостоять любому из Героев или группе мощных монстров. Её облик полузверя похож на косатку, а человеческий — на обычную японскую женщину. Симпатизирует Наофуми. Мелти Кью Мелромарк (Melty Q Melromarc) — младшая дочь короля Мелромарка. Несмотря на юный возраст, стоит первой в очереди на престол, из-за чего плохо ладит с сестрой. В отличие от Малти, бо́льшую часть времени проводила с матерью, у которой научилась культуре и манерам. Специализируется на магии воды, обожает филориалов. Фитория (Fitoria) - является настоящей королевой фелолиалов, последние 600 лет, является хранительницой мира в своем уголке королевства. Желает спасти мир, однако не собирается напрямую помогать героям, так как жизни людей для нее не имеют особого значения
Сэйн (S'yne Lokk) - Является вассалом одного из героев разрушенного мира. На данный момент является союзником героя щита из мира Рафталии, и одновременно является их спутником.
Ост Пэнлай (Ost Penlai) — наложница короля восточной страны, где был запечатан один из четырёх стражей мира, Лингуй. Искренне желает остановить разбушевавшуюся черепаху и присоединяется к группе Наофуми. Владеет стихией земли и заклинаниями поддержки, а также утраченной магией. Мирелия Кью Мелромарк (Mirelia Q Melromarc) — королева Мелромарка, занимающаяся выстраиванием отношений с соседними странами, из-за чего почти всегда отсутствует в королевстве. С самого начала отправляла во дворец указы, пытаясь прекратить гонения на Героя щита. Вернувшись в свою страну, опровергла все обвинения Наофуми и наказала виновных. Малти Мелромарк (Malty Melromarc) — старшая дочь короля Мелромарка. Была единственным человеком, кто присоединился к Наофуми под псевдонимом «Майн София», но в первую же ночь украла все его снаряжение и деньги, вдобавок публично заявив о том, что он пытался её изнасиловать. После этих событий примкнула к группе Мотоясу. Владеет магией огня и воздуха. После возвращения королевы была лишена имени и титула, но продолжила обманом использовать остальных героев дабы и дальше вести роскошную жизнь. Террис Александрит (Therese Alexanderite) — очень добрая и женственная девушка-авантюристка; напарница Ларка. Террис является магом, а её стихией — огонь, с которым она умело обращается с помощью браслетов (состоят они из драгоценных металлов, и чем драгоценней металл, тем сильнее заклинания). Как и Ларк, во время так называемого «Оживления» на острове Кальмира она отправляется туда на корабле с целью повысить свои силы. При знакомстве с Наофуми и его друзьями она представляется им как Террис Александрит, но те не поняли её язык, сочтя иностранкой. Её начали понимать только после того, когда она использовала магию на оружии Ларка, активировав нечто вроде авто-переводчика. Прибыв на остров, она через некоторое время вместе с Ларком присоединяется к группе Наофуми, и они охотятся на монстров уже вместе. Принадлежит к расе джавелов, когда-то бывших драгоценными камнями, но обретших силу и человеческий облик. Грасс (Glass) — таинственная девушка, появившаяся из разлома во время второй Волны. В одиночку справилась со всеми Героями, кроме Наофуми. Использует два веера в качестве оружия. Является «Героем веера» из параллельного мира. Принадлежит к расе спиритов, имеющих вместо «здоровья», «маны» и «выносливости» единый показатель «энергии». Кизуна Казэяма (Kizuna Kazeyama) — священный Герой Охоты, которую Наофуми встретил, оказавшись в межпространственной тюрьме, в которой она провела несколько лет. После совместного побега из заточения помогает Герою щита освоиться в новом мире и найти пропавших товарищей. Носит готическое платье, в качестве оружия использует охотничьи инструменты, крайне эффективные против монстров, но не способные нанести вред людям и другим разумным расам. Ёмоги Эмаль (Yomogi Emarl) — девушка-убийца с голубыми глазами и зелёными волосами, собранными в хвост. Была подослана к Наофуми, Рафталии и Кизуне, но после поражения перешла на их сторону в надежде остановить своего нанимателя. Иватани Наофуми (Iwatani Naofumi) — главный персонаж, Герой Щита. В новый мир, в отличие от остальных Героев, попал через книгу, перенёсшую его туда. Ни каким способом не способен напрямую атаковать врагов, потому полагается на поддержку своей рабыни Рафталии и монстра-филориала Фиро, которых был вынужден купить у работорговца, так как после призыва никто присоединится к нему не пожелал Китамура Мотоясу (Kitamura Motoyasu) — студент, призванный в Мелромарк в роли Героя Копья. В свой 21 год сильно увлекается девушками, из-за чего вся его группа из них и состоит. Влюбился в Малти и презирал Наофуми, так как искренне верил в то, что тот пытался изнасиловать его возлюбленную. После поражения проклятьем похоти кардинально изменил своё отношение к ним, став боготворить Наофуми как «отца» и не прекращая попыток добиться руки его «дочери» Фиро. Амаки Рэн (Amaki Ren) — шестнадцатилетний Герой Меча, меньше остальных Героев ненавидит Наофуми, так как постоянно прислушивается к голосу разума. Спокойный и неразговорчивый юноша, имеющий привычку одеваться в чёрную одежду. Старается держаться в одиночку, хоть и имеет группу, которой сказал заниматься своими делами и сражаться с ним бок о бок лишь во время Волн. После гибели товарищей возглавил банду бандитов, наводя ужас на окрестные поселения. После поражения проклятьями чревоугодия и жадности осознал свои ошибки и присоединился к жителям восстановленной Рулороны. Кавасуми Ицуки (Kawasumi Itsuki) — семнадцатилетний ученик старшей школы, призванный в качестве Героя лука. Ведет разговоры в вежливой манере, но на деле является высокомерным человеком, признающим только свою точку зрения. Имеет нездоровое чувство справедливости, из-за чего может совершить необдуманный поступок, не думая о последствиях. После поражения проклятьем гордыни потерял собственную волю и находится под опекой Лисии в восстановленной Рулороне. Олткрей Мелромарк ХХХII (Aultcray Melromarc XXXII) — король, 32-й правитель Мелромарка. Искренне презирает Наофуми Иватани, в глазах общественности всячески старается воспрепятствовать его становлению как Героя. Но на самом деле им, так же как и Мотоясу, манипулирует Малти. После возвращения королевы был лишён имени и титула. Ларкберг (L’Arc Berg) — очень способный и смелый авантюрист, все обращаются к нему просто Ларк. Является обладателем Клановой косы. Впервые Наофуми встречает его на корабле, по пути на остров Кальмира. Как и все остальные, кто находился на корабле, он отправляется на остров Кальмира с целью повышения своего уровня и навыков со своей спутницей Террис. При знакомстве, Наофуми представляется ему как «Герой щита», однако, он не верит ему, ссылаясь на то, что он повстречал много самозванцев называющих себя «Героями щита». Поэтому, он обращается к нему просто «паренёк». Кё (Kyo Ethnina) — клановый Герой Книги из мира Кизуны. Подчинил себе мирового защитника Лингуя, дабы использовать его энергию. Без труда одолел и пленил трёх легендарных героев, но группа Героя Щита с Ост помешали его планам, после чего он бежал обратно в свой мир. Альтрейзе (Altorese) — товарищ Кизуны, торговец со светлыми волосами, связанными в хвост и покоящимися на плече. Черты лица у него западные и довольно симпатичные. Быстро нашёл общий язык с Наофуми. Эснобарт (Ethnobalt) — обладатель Клановой Лодки, миловидный юноша с серебристыми волосами и тёмно-красными глазами. Как и Фитория, потомок монстров, поколениями защищавших мир. Носит драгоценный обруч, богато украшенную мантию и вычурный посох. Истинная форма — библиокролик, чьи подчинённые обитают в древних библиотеках-лабиринтах.

Персонажи, и ваше мнение на их счет?

Скучные, банальные, плоские, большинство сделано лишь для фансервиса и никак не развивается.
Мне продолжать?) ред.

Я думал спойлеры к аниме, а уже при описании Рафталии явно спойлер к ранобе ):

Если аниме пойдет на 2 сезон и дальше, то и спойлер к аниме тоже будет.

Серии на 6 думал, что аниме выдохлось, почитал первоисточник ещё на 2 сезона вперёд, впал в отчаяние. Рисуют без интереса, это видно, сюжет растянут просто невероятно, сплошь филлеры, тягомотина. В первую половину сезона ввалили денег, музыка, рисовка были на голову выше обычной "штамповки", сейчас bad-CG и прочие атрибуты теряющего популярность сериала. Простите за "На по теме".
Персонажи донные, вводят новых что бы ввести новых, извините.

Женерик отоме, уже говорили

В аниме не то чтобы интересные (хоть сколько-нибудь) персонажи, не знаю, что тут обсуждать. «И какая из тянок, ну или не тянок, вам больше всего нравиться?»? Сексист гребаный.

Можешь написать, какой из мужиков тебе больше всего нравится, не стесняйся.

Только тот мужик, который их броней снабжал. :з ред.

Он из сао пришёл

В послесловии к некоторым томам ранобэ переводчики отлично описали положение ранобэ. Советую почитать

Ну, как только возьмусь за само ранобэ, то и узнаю все) а пока-что на это времени не так много.

Тогда зачем браться за написание статей?
Читал твой ревью на игру, где ты сам писал: «..отчасти на отъебись; игру до конца не прошел.»

Если я не знаю всех деталей, или не знаком со вселенной от корки до корки, мне запрещено писать статью? Мне запрещено высказывать свое мнение, или недовольство как в первых двух моих статьях? Или похвалить игру, и возможно даже порекомендовать её для некоторых, описав то, что ждет там новичка? Хм, вроде все нормально, и к тому же я честно говорю что местами я не прав, и возможно делаю это не так хорошо.
И не нужно выдирать слова из контекста:
"Ну да, сделано от части на отъебись, но мои скрины дело не исправят, а я лишь рассказал то, с чем столкнулся и что мне понравилось за первые часы игры) Увы что бы пройти игру понадобиться не меньше 100 часов, уж так как там есть небольшая такая часть фармления ресурсов)"
Здесь сказано о том, что я не стал делать свои скрины, ибо делу они не помогут, а сделать красивый скрин порой довольно сложно. И да я не прошел игру, что поделать.

Если беретесь за что-либо, то нужно максимально досконально ознакамливаться с предметом рецензирования.
Чувствуете разницу между написанным подробным комментарием и полноформатной рецензией?
Нет, я не говорю, что пробовать не стоит, наоборот. Но следует подходить к вопросу ответственно.
Перечитайте написанное мной еще раз, выдранные слова из контекста не меняют сути Вами сказанного, именно поэтому я их «выдрал».

Я прочёл 16 томов ранобэ и всю вебку по щиту, и он не стоит никакого внимания или упоминания. Особенно когда есть большая 4 кадокавы и та ваша слизь.

Пожалуйста не делай больше разбор персонажей. дальше что? Разбор анимации, разбор музыки, разбор опенинга и эндинга?

Эм? Какой разбор? Я просто хотел познакомить людей с частью персонажей и узнать кому-кто нравиться и как к ним относятся. Коль люди не поняли смысла статьи, что поделать.

Это такой вид контента для аниме сайта или паблика в вк. Не очень нужный. Не сильно интересный. Третьесортный я бы сказал. На дтф куча новостей каждый день, и так за всем не уследишь. На третьесортные не хочется время тратить. И всё равно заходишь, смотришь, а это оказалось не стоило потраченного времени.

Сколько же недовольных.

Кстати говоря, я перешел на ранобе после 25 серии аниме. И если честно. чем дальше, тем скучнее. Теряется как то атмосферка.

По поводу любимый персонажей.

Первые несколько серий Just Raftalia. Однако, в ранобе она становилась все скучнее и скучнее, после чего перешел на Атлу. Лоликонщик я, что поделать :)

Еще интересно какого черта королева пытается сосватать Наофуми и Мелти. Ей же 10☻

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

В последние годы выходит так много сериалов про попаданцев, большая часть которых вообще не может похвастаться чем-либо, что в аниме-сообществе со временем сформировалось негативное отношение к жанру. А кому понравится в сотый раз смотреть про то, как обычный школьник/студент и по совместительству круглый неудачник в результате несчастного случая (чаще всего таких ребят сбивают грузовики во время похода за рамэн) умирает и попадает в фэнтезийный мир, где он обретает новые способности и становится крутым авантюристом, которого все вокруг любят?

С «Восхождением героя щита» получилась немного другая история. В первые минуты аниме не хочет впечатлять зрителей от слова совсем, нарочито прикидываясь обычным представителем жанра. Есть студент, его зовут Наофуми Иватани, и он кажется серым и унылым даже на фоне своих коллег по цеху. Даже в том, как он попадает в другую реальность, нет никакой трагедии. Протагонист просто открывает книгу, видит яркую вспышку и бац — он становится героем, к которому прилип убогий щит.

Поначалу главный герой радуется как не в себя, дескать, вот теперь-то он заживет как следует. И уже на этой радостной ноте возникает сильное желание закончить знакомство с аниме, потому что сюжет не предвещает ничего хорошего для зрителей, однако на практике выходит несколько иначе. Яркие розовые краски начинают тускнеть и сгущаться вокруг Наофуми, в конце-концов пинком под зад выбрасывая его во враждебную среду. А авторы тайтла будто бы говорят: «Это не заурядный исэкай, детка!»

Оказывается, что в мире, куда попал Иватани и еще трое парней, не особо-то жалуют героя щита. И дело здесь не только в том, что с щитом особо не повоюешь против монстров, которые периодически осаждают людские поселения. Судя по поведению некоторых персонажей, за этим скрыта более мрачная история, которую нам наверняка расскажут в дальнейшем. Поэтому старшей дочери короля Малти Мелромарк ничего не стоит, чтобы втереться в доверие к протагонисту, а после обокрасть, бросить и обвинить в изнасиловании. И ей поверили — разве может девушка о таком соврать?!

Разумеется, новость растиражировали по всему королевству, так что Наофуми получил прозвище Дьявол щита и оказался один на один против всего мира, который искренне презирает его. Не очень-то похоже на среднестатистический исэкай, верно? Ситуацию омрачает тот факт, что Иватани не может пользоваться оружием, а щит в сражениях вещь пусть и полезная, но не самая эффективная — по крайне мере, поначалу. А учитывая, что помощи ждать неоткуда, он решает купить себе раба, который из-за наложенного на него заклятие не может предать, — получеловека-тануки Рафталию.

На этих двух китах держится почти весь первый сезон: Наофуми, несмотря на нежелание становиться героем, шаг за шагом доказывает жителям королевства, что не такой он уж злодей, каким его представляют. А Малти, охмурившая недалекого героя копья, всячески пытается избавиться от протагониста, вставляя ему палки в колеса и демонстрируя с каждым разом все большую ничтожность. Ради достижения цели она готова пойти на все — даже убить свою сестру, а потом свалить всю вину на обладателя щита. Но в этом случае справедливость все-таки восторжествует, а ее тайна окажется раскрытой. Плюс, по иронии она ОФИЦИАЛЬНО (с одобрения королевы!) получит прозвище Потаскухи.

Какой исэкай обойдется без пресловутой любовной линии? Но даже здесь Tate no Yuusha no Nariagari сумел отличиться. Обычно в таких тайтлах протагонист тайно или не очень влюблен в одну из главных героинь, и на протяжении всего сериала он пытается добиться расположения девушки. Здесь же в центре внимания оказываются отношения между Наофуми и Рафталией. Только на деле влюблена оказывается девушка-енот, а не герой щита вовсе. Тот в свою очередь питает к ней скорее отцовские чувства, нежели романтические. И наблюдать, как эти двое пытаются собрать частички пазлов из разных наборов в единую картину, неподдельно интересно.

Есть еще третий окутанный тайнами кит, который, метафорически выражаясь, периодически всплывает по сюжету. Его сущность раскрывается пока редко и очень скромными порциями. А в последней серии возникает еще больше вопросов, чем было прежде, несмотря на то, что она раскрывает некоторые детали.

Оказалось, что за волнами монстров, для борьбы с которыми призвали четверку героев-неудачников, так или иначе стоят защитники другого мира, тоже подвергающегося нападениям нечисти. Причем с ними зрителей знакомят заранее, представляя их в разном свете. Например, один поначалу кажется просто самоуверенным, но в то же время доброжелательным парнем, который мог бы стать Наофуми хорошим другом, а другая — могущественной злодейкой, жаждущей всеобщего разрушения. А на деле это такие же простые ребята, которые просто хотят спасти мир. И как с такими на серьезных щах драться, прекрасно понимая их мотивацию?

Есть еще один момент. Щит главного героя — та еще загадка. Дело в том, что он может дать огромную силу своему обладателю в так называемом режиме гнева, однако в обмен он сводит его с ума, так что тот может причинить вред не только врагам, но и друзьям. Говорят, это очень опасная сила, которой точно не стоит злоупотреблять. И нам наглядно это показывают. Такое впечатление, что в артефакте на самом деле заточен злобный демон, который смог взять под контроль предыдущего владельца. Тогда понятно, почему все с самого начала невзлюбили бедного Наофуми!

Честно говоря, мне бы даже хватило одной пары в лице Наофуми и Рафталии, чтобы досмотреть первый сезон до конца, потому что каждый из них представляет вполне себе реалистичную для фэнтези-аниме личность с переживаниями, которыми они совсем не торопятся делиться не только друг с другом, но и со зрителями.

Впрочем, здесь я скорее говорю про тануки, поскольку в этом плане ей уделили больше всего внимания. Чтобы продемонстрировать чувства девушки, авторам сериала даже не пришлось заставлять ее говорить о них. Достаточно как бы невзначай показать ее больное выражение лица на безобидную с первого взгляда реплику — и все!

С режиссурой здесь вообще полный порядок. Помните, я рассказывал, что главный герой относится к своей спутнице как к дочери? За все 25 серий он об этом и словам не обмолвился. Зато нам показали, как он чуть ли не буквально видит в Рафталии маленькую девочку, которую нужно всеми силами оберегать, несмотря на то, что она уже стала взрослой и научилась постоять за себя. То же самое можно заметить и по другим более мелким, но от того не менее значимым деталям. И так совершенно во всем!

Вдобавок со временем «Восхождение героя щита» подкидывает все новых персонажей, многие из которых хорошо разбавляет напущенное суровое настроение аниме. Взять хотя бы Фило — маленькую девочку, способную превращаться в опасного и все равно чертовски милого филориала, внешне напоминающего гигантскую белую курицу. Как ни взгляни, а это настоящий ангел во плоти — даже крылышки есть! То же самое можно сказать и про Мелти. Пусть ее характер сильно отличается от королевы филориалов, однако по кавайности она ей не сильно уступает. Ой, и совсем забыл про торговца броней из Мелромарка. Потрясающий дядя!

У меня есть всего одна проблема с сериалом. Точнее, это даже больше вопрос, потому что я не читал первоисточники, а создатели аниме не торопятся прояснять этот момент: почему Наофуми видит ИГРОВОЙ интерфейс — шкалу здоровья, свой уровень и так далее?

Я не стал читать первоисточник, поскольку не хочу себе спойлерить дальнейшие события. Но это мне не дает мне покоя. Пока не похоже, что главный герой вообще попал в видеоигру, потому что он телепортировался в этот мир через книгу. Тогда скажите мне, как вообще авторы собираются это объяснять? Хотят ли они вообще это делать? И имеет ли это хоть какое-то значение для развития истории?

«Восхождение героя щита» пока что самый сильный исэкай из всех, что я видел, не считая только KonoSuba — он больше про юмор, чем про сюжет. Авторы искусно играют на ожиданиях зрителей, а потом растаптывают все их догадки в пух и прах.

Поэтому остается только смотреть с открытым ртом, осмысливая происходящее и восторгаясь красотами тайтла. В тексте я совсем не сказал про битвы как таковые, но они получились зрелищными — это все, что вам нужно про них знать. Если вы до сих пор не ознакомились с аниме, то пора бы уже наверстывать упущенное, как раз вышли все 25 эпизодов. А я с нетерпением жду продолжения! Надеюсь, второй сезон не разочарует.

Читайте также: