Герои меча и магии 5 повышение уровня

Обновлено: 02.07.2024

Все, кто любит пошаговые стратегии, не проходят мимо серии игр Heroes of Might and Magic. Большинство предпочитают классику (третья часть), однако мне по душе больше пятая часть. Вдоволь наигравшись за каждого героя хотелось чего-то новенького. И недавно, такая возможность предоставилась. Отечественные мододелы (автор Dyrman) создали по настоящему отличную модификацию. Она не только добавляет по 12 героев в каждую расу, но и в лучшую сторону меняет 8 основных. Теперь у всех героев свои неповторимые стартовые позиции и начальные магические заклинания. С ними игра заиграла новыми красками. Сегодня мы рассмотрим фракцию «Северные Кланы».

Условия использования и влияние навыков и умений [ ]

В общих случаях герой способен использовать заклинание в бою или во время путешествий, если:

  • Герой имеет в наличии заклинание.
  • Герой имеет достаточно маны, чтобы сотворить заклинание.
  • Нет факторов, препятствующих использованию заклинаний:
    • Невосприимчивость к заклинаниям;
    • Специализация Золтана «Чёрный список».

    Навыки, связанные со школами магии, усиливают мощность заклинаний, увеличивают их время действия. Умения этих навыков дают «общие» аналоги заклинаний, повышают для них «Колдовство», дают дополнительные эффекты. Такие же свойства могут давать специализации некоторых героев.

    Содержание

    Содержание

    Система уровней [ ]

    Как и во многих других играх, в серии Heroes существует система уровней заклинаний. Чем выше уровень заклинания, тем больше требуется маны на его использование. Всего уровней — 5 (для боевых кличей — 3). Изначально герои способны изучать заклинания 1-го и 2-го круга. Знание школ магии позволяет изучать соответствующие этой школе заклинания 3-го/4-го/5-го круга (для навыка «Знание рун» — руны 1-2-го/3-4-го/5-го круга) в зависимости от уровня навыка: Основы/Сильный/Искусный. Умение «Мудрость» позволяет изучать заклинания 3-го круга, не имея никакого навыка. А в совокупности с артефактом «Том Силы»4-го круга.

    Способы получения заклинаний [ ]

    Строения в городах  [ ]

    Великой орды (вместо них «залы», в которых изучаются боевые кличи). Гильдия магов может быть возведена до 5-го уровня. На одном уровне не может быть два заклинания, принадлежащих одной школе магии. У каждой фракции есть «любимые» школы магии, которые всегда присутствуют в гильдии магов:

    • В городах Ордена Порядка — магия Света, магия Тьмы;
    • В городах Инферно — магия Хаоса, магия Тьмы;
    • В городах Некрополиса — магия Тьмы, магия Призыва;
    • В городах Лиги Теней — магия Хаоса, магия Призыва;
    • В городах Лесного Союза — магия Света, магия Хаоса;
    • В городах Академии Волшебства — магия Света, магия Призыва;
    • В городах Северных Кланов — магия Света, магия Хаоса.

    Во всех гильдиях при отстройке соответствующего уровня становятся доступны:

    • 1-ый уровень гильдии – три заклинания 1-го круга;
    • 2-ой уровень гильдии – три заклинания 2-го круга;
    • 3-ий уровень гильдии – три заклинания 3-го круга;
    • 4-ый уровень гильдии – два заклинания 4-го круга;
    • 5-ый уровень гильдии – два заклинания 5-го круга.

    Кроме того, уникальное строение Академии Волшебства – Библиотека – дополнительно вносит по одному заклинанию на каждый уровень гильдии магов.

    Школа рун — уникальное строение городов Северных Кланов. Школа рун может быть возведена до 3-го уровня. На каждом уровне доступно:

    • 1-ый уровень школы – два рунных заклинания: одно 1-го круга и другое 2-го круга;
    • 2-ой уровень школы – два рунных заклинания: одно 3-го круга и другое 4-го круга;
    • 3-ий уровень гильдии – одно рунное заклинание 5-го круга.

    Залы варваров построены таким же образом. На 1-ом/2-ом/3-ем уровне содержатся 2/2/1 боевых клича 1-го/2-го/3-го уровня соответственно.

    Артефакты

    Артефакты – предметы, которые возможно найти на карте, получить, посетив Сокровищницу или купить в городе (доступно только в городах фракции Академии Волшебства и Лиги Теней). Артефакты предназначены для повышения характеристик героя, в свою очередь и его войск, дают определённые заклинания, которые не требуют навыка в той или иной школе, отдельно увеличивают параметры существ в армии и облегчают путешествие по карте. У каждого героя имеется 9 слотов, в который возможно поместить только один артефакт, но зато имеется бездомный рюкзак, в котором можно хранить найденные артефакты. Изменить снаряжение возможно только не находясь в сражении.

    Ниже приведена таблица с артефактами, на какой слот их можно разместить, его тип и стоимость.

    Примечание: артефакты, выделенные светло-серой строкой становятся доступны в дополнениях Heroes of Might & Magic V: Hammers of Fate и Heroes of Might & Magic V: Tribes of the East.

    Меч Мощи
    +2 к Нападению героя.

    Бранд

    Стартовые навыки: Абсолютное знание рун (Завершенная руна)

    Стартовые навыки: Абсолютное знание рун (Завершенная руна)

    Описание специализации: "Завершенная руна" героя не тратит ресурсы. Но наличие ресурса обязательно.

    Стартовые навыки: Основы знания рун, Развитое нападение (Тактика). Заклинание: Карающий удар

    Стартовые навыки: Основы знания рун, Развитое нападение (Тактика). Заклинание: Карающий удар

    Описание специализации: наездники на медведях, хозяева медведей и северные наездники в армии героя получают +1 к нападению и защите за каждые два уровня героя, начиная с первого. Каждую неделю, начиная со второй, в зависимости от наличия существ и уровня героя приходит бонус существ [(7*уровень героя)/15 существ, округление вверх].

    Стартовые навыки: Абсолютное знание рун (Обновленная руна)

    Стартовые навыки: Абсолютное знание рун (Обновленная руна)

    Описание специализации: при каждом повышении уровня есть вероятность (равная 25%), что герой выучит еще одно рунное заклинание.

    Ингвар

    Стартовые навыки: Основы знания рун, Развитая защита (Стойкость). Заклинание: Каменная кожа

    Стартовые навыки: Основы знания рун, Развитая защита (Стойкость). Заклинание: Каменная кожа

    Описание специализации: защитники гор, воители и горные стражи в армии героя получают +1 к нападению и защите за каждые два уровня героя и +1 единицу жизни за каждые пять уровней героя.

    Карли

    Стартовые навыки: Основы знания рун, Большая удача (Солдатская удача). Заклинание: Стена огня

    Стартовые навыки: Основы знания рун, Большая удача (Солдатская удача). Заклинание: Стена огня

    Описание специализации: метатели копья, мастера копья и гарпунеры в армии героя получают +1 к нападению и защите за каждые два уровня героя, начиная с первого. Каждую неделю, начиная со второй, в зависимости от наличия существ и уровня героя приходит бонус существ [(14*уровень героя)/15 существ, округление вверх].

    Стартовые навыки: Основы знания рун, Сильная магия Хаоса (Повелитель бурь). Заклинания: Молния, Цепь молний

    Стартовые навыки: Основы знания рун, Сильная магия Хаоса (Повелитель бурь). Заклинания: Молния, Цепь молний

    Описание специализации: атакующие заклинания стихии Воздуха, применяемые героем, не могут быть отклонены (однако иммунитет к магии и уменьшение урона от магии по-прежнему будут действовать).

    Хельмар

    Стартовые навыки: Основы знания рун, Искусная магия Света. Заклинание: Божественная сила

    Стартовые навыки: Основы знания рун, Искусная магия Света. Заклинание: Божественная сила

    Описание специализации: каждый раз, когда герой накладывает заклинание магии Света на дружественный отряд, то на него будет наложен и "Карающий удар".

    Эрлинг

    Стартовые навыки: Основы знания рун, Сильная магия Света (Гнев праведный). Заклинание: Уклонение

    Стартовые навыки: Основы знания рун, Сильная магия Света (Гнев праведный). Заклинание: Уклонение

    Описание специализации: жрецы Рун, жрецы Арката и жрецы Пламени в армии героя получают +1 к нападению и защите за каждые два уровня героя, начиная с первого. Каждую неделю, начиная со второй, в зависимости от наличия существ и уровня героя приходит бонус существ [(3*уровень героя)/15 существ, округление вверх].

    Велунд

    Стартовые навыки: Основы знания рун (Завершенная руна), Основы управления машинами (Рунные машины). Заклинание: Кристалл тайного

    Стартовые навыки: Основы знания рун (Завершенная руна), Основы управления машинами (Рунные машины). Заклинание: Кристалл тайного

    Описание специализации: герой способен создавать артефакты, но лишь раз в неделю и не больше одного за уровень. Через каждые десять уровней героя сотворятся артефакты более высокого достоинства.

    Вульфстен

    Стартовые навыки: Основы знания рун, Развитая логистика (Нахождение пути). Заклинания: Телепорт, Портал в город

    Стартовые навыки: Основы знания рун, Развитая логистика (Нахождение пути). Заклинания: Телепорт, Портал в город

    Описание специализации: герой получает +1 к Защите за каждые два уровня, если поле боя находится не далее, чем в одном дне пути от его города.

    Герои из вселенной Heroes of Might and Magic 5 имеют четыре первичные характеристики, которые влияют как на параметры самого героя, так и на его войско, увеличивая их эффективность.

    • Нападение – увеличивает урон, наносимы войсками героя в бою;
    • Защита – снижает урон, наносимый войскам героя в бою;
    • Боевой Дух – воздействует на порядок размещения вражеских существ во время сражения и их инициативу;
    • Удача – удача передаётся войску под его командованием.

    Также имеются две характеристики, которые влияют на магические способности самого героя:

    • Колдовство – определяет действие и длительность заклинаний, создаваемых героем;
    • Знание – величина знания определяет количество маны героя и скорость её восполнения.

    Каждая фракция имеет свой тип героя. У фракции Ордена Порядка – Рыцари, у Инферно – Повелители демонов, у Некрополиса – Некроманты, у Лиги Теней – Чернокнижники, у Лесного Союза – Рейнджеры, у Академии Волшебства – Маги. В соответствии с этим, при переходе на следующий уровень, увеличивается на 1 единицу одна из его первичных характеристик: Нападение, Защита, Колдовство и Знание. Получаемая характеристика определяется случайным образом.

    Ниже приведена таблица вероятности повышения характеристики в зависимости от типа героя:

    Система классов [ ]

    На каждую фракцию приходится только один класс героя. Но несмотря на такое однообразие, каждый из них довольно специфичен за счёт особого набора сложных умений и наличия уникального расового навыка. Благодаря им, у героя определяется склонность к сражению или магии.

    Игра, если она предоставляет возможность, начинается с выбора героя. Всего на выбор от одной фракции идёт восемь героев. Каждый из них обладает уникальной специализацией, меняющей характеристики и поведение самого героя, заклинаний, умений, существ на карте, либо на поле боя.

    Окно героя [ ]

    Экран героя

    Окно героя делится на пять разделов:

    • «Армия» — содержит информацию о характеристиках героя и о составе его армии.
    • «Снаряжение» — содержит информацию об артефактах героя, которые он носит и имеет при себе, и его книги заклинаний.
    • «Навыки» — содержит информацию о навыках героя (включая о расовом), их уровне развития, об особых умениях и специализации.
    • «Умения» — содержит информацию об умениях героя.
    • «Биография» — содержит информацию о герое.

    Сборные артефакты

    В дополнении Heroes of Might & Magic V: Tribes of the East появилась возможность при ношении определённых сборных артефактов получать дополнительные бонусы. Также все артефакты, которые находятся у героя кампании, переносить их к следующей миссии.

    Ниже будут рассмотрены все сборные артефакты и бонусы, которые они дают при ношении.

    Сила рун

    Бонусы от набора:

    • Если предметов 2: Добавляет +1 ко всем параметрам героя.

    Чернокнижник: дополнительные бонусы:


    Воля Ургаша

    Бонусы от набора:

    • Если предметов 2: Увеличивает нападение героя на +5.

    Повелитель демонов: дополнительные бонусы:


    Доспех гномьих королей

    Бонусы от набора:

    • Если предметов 2: Увеличивает защиту всех существ в армии героят от магии на +40%.
    • Если предметов 4: В начале каждого боя накладывает на всех дружественных существ заклинание "Каменная кожа" и "Уклонение". Заклинания действуют 10 ходов.

    Рунный жрец: дополнительные бонусы:


    Львиная отвага

    Бонусы от набора:

    • Если предметов 3:Каждый раз, когда у существ срабатывает положительный боевой дух, герой смещается вперёд по АТВ-шкале на 10% от размера шкалы. Если срабатывает отрицательный боевой дух, то на 10% назад.

    Рыцарь: дополнительные бонусы:


    Мечта лучника

    Бонусы от набора:

    • Если предметов 2: После стрельбы стрелковый отряд отбрасывается по АТВ-шкале на 30% меньше, чем обычно.

    Рейнджер: дополнительные бонусы:


    Объятия Смерти

    Бонусы от набора:

    • Если предметов 2: Уменьшает скорость всех существ из армии врага на -1.

    Нектромант: дополнительные бонусы:


    Одеяние просвещения

    Бонусы от набора:


    Оружие мощи

    Бонусы от набора:

    • Если предметов 2: Увеличивает нападение всех существ в армии героя на +3, а их здоровье на +2.

    Варвар: дополнительные бонусы:


    Регалии Сар-Иссы

    Бонусы от набора:

    • Если предметов 2: Удваивает ману и магическую силу всех заклинателей в армии героя.
    • Если предметов 4: После применения заклинания герой отбрасывается по АТВ-шкале на 10% меньше, чем обычно.

    Маг: дополнительные бонусы:


    Сила дракона

    Бонусы от набора:

    Предметы и объекты, влияющие на параметры

    Объекты, влияющие на параметры

    На глобальной карте герой может найти объекты, влияющие на его параметры. Данные объекты при посещении могут как навсегда увеличить характеристики, так и временно (в основном после сражения улучшенный параметр возвращается в прежнее состояние). Ранее, в разделе Остальные строения, было рассмотрено строения, которые повышают навсегда характеристики героя.

    Ниже будут рассмотрены объекты, которые временно или постоянно увеличивают параметры героя.

    Меняет удачу перед грядущим сражением.
    Примечание: необходимо знать, что данный объект может как повысить, так и снизить удачу героя.

    Герои (ориг. Heroes) — один из основных технических элементов каждой из игр серии Герои Меча и Магии.

    На героях строится весь игровой процесс – они ведут за собой армии существ, путешествуют по карте, собирают

    Опыт и уровень, развитие [ ]

    Опыт — основа развития героя. Посещая определённые объекты на карте, выполняя задания, побеждая в сражениях, герой накапливает опыт. Накапливая определённое количество опыта, уровень героя растёт. С ростом уровня, растёт и количество требуемого опыта. Герой получает единицу к одной из четырёх основных характеристик и на выбор два навыка: изучение нового или улучшение уже имеющегося; и два умения: обычное и расовое. У каждого класса героя своя вероятность получения определённой характеристики или навыка. Развитие героя заканчивается на 40 уровне. Совершенствование всех навыков и умений — на 35 уровне.

    Характеристики [ ]

    Параметры героя «Нападение» и «Защита» прибавляются к изначальным параметрам «Нападение» и «Защита» существ в армии, позволяя им наносить и блокировать больше урона.

    «Колдовство» и «Знание», помимо увеличения силы заклинаний и запаса маны героя, имеют более широкую область применения. «Колдовство» способно усиливать умения героев, такие как «Адский огонь» и «Сила против магии». «Знание» увеличивает урон, наносимый баллистой, и повышает эффективность мини-артефактов магов.

    Система школ магии [ ]

    Всего в игре присутствуют 7 типов различных заклинаний: четыре основные школы магии: Света, Тьмы, Хаоса, Призыва. Каждая из них содержит 12 заклинаний. Походная магия — отдельный тип магии, используемый только на карте. Содержит 4 заклинания. Руническая магия — магия, изучаемая только рунными жрецами, содержит в себе особые заклинания — руны, дающие различные надбавки существам героя. Руны не тратят маны, вместо неё используются ресурсы. Содержит 10 рун. Боевые кличи заменяют варварам привычную для других фракций магию. Всего кличей — 6.

    Навыки и умения [ ]

    Навыки усиливают героя в определённых сферах деятельности, уменьшают траты, увеличивают характеристики. Любой герой может одновременно изучить только 5 навыков (не считая расового). Владея навыком, герой может изучить и умения. Умения улучшают определённую область навыка, позволяя использовать его крайне эффективно. Умения делятся на простые и сложные. Простые умения являются основой для сложных умений и могут изучаться сразу после получения навыка. Сложные умения требуют один и более умений, однако их эффективность на порядок выше, чем у простых. В одном навыке герой может изучить 1/2/3 умения в зависимости от уровня навыка: Основы/Развитый/Искусный.

    Расовый навык и особые умения [ ]

    Расовый навык даёт дополнительные преимущества герою и существам его родного замка (например, позволяет рыцарям переобучать существ Ордена Порядка, открывать демонам врата под предводительством повелителей демонов и др.). Навык позволяет пользоваться уникальными строениями (Тренировочные залы, Гильдия рейнджеров, Кузница мини-артефактов и другими аналогичными постройками, не свойственные другим городам), недоступными для других классов.

    Вдобавок к расовому навыку герой может изучить особые умения, усиливающие эффективность навыка. Расовые умения служат ключом к открытию некоторых сложных умений других навыков, три из которых, в свою очередь, позволяют открыть уникальный расовый навык, дающий герою большое преимущество перед врагами.

    Книга заклинаний [ ]


    Открытая книга заклинаний героя.

    Книга заклинаний является особым артефактом и присутствует у всех без исключения героев.

    Книга заклинаний поделена на 7 разделов:

    Открытая книга заклинаний героя-варвара.

    Варвары имеют свою книгу заклинаний, которая отличается от обычной книги заклинания. Она может содержать только боевые кличи, талисманы, заменяющие походные заклинания, и два особых умения, которые варвар способен изучить: «Воодушевление» и «Подмога».

    Артефакты [ ]

    Артефакты повышают характеристики героя, усиливают его навыки и умения, приносят ресурсы, дают различные иммунитеты и преимущества для существ, накладывают негативные эффекты для героя противника и его армии.


    Читайте также: