Frostpunk радикальное лечение или поддержание жизни

Обновлено: 05.07.2024

Благодаря законам в Frostpunk можно изменять параметры надежды и недовольства, а также открывать доступ к новым функциям и сооружениям. За один раз можно принять всего один законопроект. Активировать следующий удастся лишь через определенный промежуток времени, причем с каждым разом он будет становиться все продолжительнее. По этой причине, чем раньше вы начнете работать над законодательной политикой своего города, тем лучше.

Некоторые законы не могут действовать одновременно, а другие требуют открытия иных законодательных актов. Различить их очень просто – если круг разделен на две половинки и включает в себя два разных закона, то значит, речь идет о взаимоисключающих вариантах. Если при нажатии по одной из частей появляются две ветви, то они способны работать в паре. Ниже мы рассмотрим каждый закон по отдельности и укажем их особенности.

Вторая ветка: еда

Позволяет кормить людей обычным бульоном вместо нормальных блюд. В результате удается накормить больше ртов, используя меньшее количество продуктов питания. Из двух единицы сырой еды можно сварить пять порций супа.

  • Открывается новый рецепт – суп. Воспользоваться им можно на кухне.
  • Удается сэкономить еду.
  • Слегка снижает надежду.
  • Слегка увеличивает недовольство.
  • При каждом поедании супа жителями недовольство будет расти.

Пищевые добавки

В блюда добавляются опилки – это повышает сытность, но вредит здоровью. В результате две единицы сырой пищи можно будет использовать для приготовления сразу шести порций опилочного пайка.

  • Открывает новый рецепт – пища с опилками. Воспользоваться им можно на кухне.
  • Удается сэкономить еду.
  • Слегка снижает надежду.
  • Слегка увеличивает недовольство.
  • Может увеличить количество больных людей.

Оставаться или уплывать?

На постройке генератора игра не заканчивается, вам будет предложено улучшить генератор. Вы можете отказаться, после чего игра закончится:

  • вы успеваете до того, как океан замерзнет и счастливо уплываете, открывая достижение «Домой к Рождеству».
  • вы не успеваете с постройкой генератора или его улучшением и остаетесь зимовать.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • 25 стальных сплавов.
  • 45 паровых радиаторов.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

Второй случай — замерзание океана — самый плохой вариант из возможных в The Last Autumn. Вы больше не будете получать сталь, дерево и уголь по морю, а также не сможете рыбачить. В конечном итоге придет ледокол, который вас заберет, но придется держаться несколько дней в жутком холоде.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

Теоретически, шансы на окончание строительства все еще будут, но для этого вам потребуется труд заключенных и постоянные надзиратели. Если их у вас не будет, то рабочие могут постоянно бастовать из-за низкой мотивации и холода.

Пригодятся запасы еды в Морозных Землях и угля на локации. Вы также можете пережечь остатки дров на уголь. Нехватка леса может оказаться критической на доработке генератора, поскольку сталь вы сможете извлечь из затонувшего рядом танкера, а вот древесина уже вся будет срублена под корень.

Поскольку игра не даст построить даже бараки для рабочих, все они будут очень сильно мерзнуть, несмотря на обогреватели. Потребуется несколько лазаретов — два или даже три. Чтобы получить ресурсы, разберите все пристани и станции перезагрузки.



Поддержание жизни - один из законов в игре Frostpunk.

Пятая ветка: увеличение рабочей смены

Чрезвычайная смена

Позволяет заметно повысить производительность рабочих за счет введения круглосуточной смены.

  • Вы сможете заставить людей работать 24 часа в любом сооружении. Разумеется, это повысит его эффективность более чем в два раза.
  • Уровень недовольства слегка повысится.
  • Каждое использование чрезвычайной смены будет повышать недовольство.

Продленная смена

Этот закон следует из предыдущего и позволяет настраивать рабочий график в различных зданиях.

  • Появляется новая функция, благодаря которой можно повысить рабочий день в любом здании, увеличив тем самым его эффективность.
  • Если не заставлять людей работать по 24 часа сутки, то они не будут умирать от продленного рабочего дня.
  • Слегка повысится недовольство.
  • Любая сверхурочная работа будет повышать недовольство людей.

Описание

Мы не можем вылечить тяжело больных, но мы хотя бы можем сохранить им жизнь. Мы не будем рисковать опасными ампутациями в рамках радикального лечения.

«Горящие» законы Адаптации

  • Детский труд — безопасные работы (в «теплых» сценариях его можно принять самым первым)
  • Чрезвычайная смена и сразу после — Продленная смена. Они позволят гибко манипулировать рабочей силой. Например, если вам не хватило немного стали или леса, то можно оставить людей на работе и получить недостающее, а мастерские и вовсе периодически должны быть в чрезвычайной смене.
  • Двойные пайки для больных — ускоряют лечение (проверьте, что все пациенты в больницах)

Помните! Чрезвычайная смена не равна продленной. Если народ требует, чтобы вы прекратили использование продленных смен, то вы можете выполнить это условие, отправив их… работать круглосуточно. И наоборот.

Принимать такие законы, как Публичный дом и Закон о дуэлях, так как это вызовет череду неприятных квестов.

Агрессивный старт в «Последней осени»

Те, кто много играл во Frostpunk, знакомы с так называемым агрессивным стартом, когда сразу принимается закон о 24-часовых рабочих сменах, они задействуются постоянно, основной упор делается на исследованиях, а с самого начала игрок балансирует на грани крайнего недовольства населения, сбивая его законами Веры или Порядка.

Однако законы Быта в The Last Autumn не имеют 24-часовых и продленных смен:

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

Кажется, что агрессивный старт невозможен, но это не так. Со временем в игре открываются законы Труда. В них вы сможете принять:

  • Увеличенные смены — знакомые по базовой игре продленные смены, причем не такие эффективные, как в сценариях с обычной механикой.
  • Работа в две смены — все производственные здания начнут работать круглосуточно, причем это не «чрезвычайная смена», а именно что трудовой режим:

Этот режим и гарантирует победу!

Этот режим и гарантирует победу! Этот режим и гарантирует победу!

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

Но прежде, чем вы построите завод, выполните следующие шаги:

  • Сразу после начала партии поставьте паузу и сохранитесь.
  • Не снимая паузы, раскидайте рабочих на сбор штабелей леса и стали голыми руками.
  • У вас останется еще 15 инженеров и 15 рабочих, они будут строить здания.
  • Поставьте два поста добычи, как на скриншоте (не соблазняйтесь паровыми ядрами, их можно вытащить и голыми руками, сбор базовых ресурсов гораздо важнее):

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • Примите два нейтральных закона из Быта — «Радикальное лечение» и «Двойные пайки».
  • Теперь сохранитесь ещё раз и снимайте паузу.

Первые дни — самые важные во Frostpunk, старайтесь чаще сохраняться, поскольку каждый час простоя здесь даст в конце опоздание на сутки.

  • Как только будут построены посты добычи, отправьте в них рабочих, чтобы оба поста работали на полную мощность, снимите 5 рабочих со штабелей.
  • Постройте мастерскую в обозначенном на скриншоте месте и проведите к ней дорогу (это лучшее место в начале партии):

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • По завершении строительства отправьте в мастерскую пять инженеров, начните изучение «Завода металлоконструкций».
  • Как только появятся ресурсы, стройте вторую мастерскую рядом, и отправьте туда еще пять инженеров.
  • Наилучшее место для строительства жилья на скриншоте, в первый день вы сможете построить только 5-6 палаток, но этого хватит.
  • Имейте в виду, что на следующий день вы рядом построите две лесопилки, поэтому оставьте под них место.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

План на второй день:

  • Леса нужно ОЧЕНЬ много, поэтому лесопилка — следующее исследование после «Завода металлоконструкций».
  • Как появятся ресурсы, сразу стройте завод, лучше всего за базовым складом ресурсов.
  • Постройте санитарный пункт и сразу закиньте 5 инженеров на лечение простуженных после первой ночи. Люди в этой версии игры переносят голод до 4 дней, но число больных, если их не лечить, будет расти в прогрессии.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • Закончите со сбором ресурсов на штабелях и сразу разбирайте посты добычи.
  • Как люди освободятся, направьте 15 человек на сбор паровых ядер.
  • Отправьте 10-20 человек на завод и закажите (пока) 1 профиль. Если заказать больше, то вам может не хватить леса.
  • Закончите исследование лесопилки и начните исследование пристани.
    Постройте две лесопилки в ранее обозначенных местах, отправьте туда людей (пока на обычные смены).
  • Если все было сделано правильно, то вы сможете построить еще 2 или 3 палатки, не стройте больше, чем нужно людям сейчас. Экономьте, помните, что ваша цель — 3 конструкционных профиля. Уже вначале оставьте место под будущий молельный дом (под бани вы сможете использовать место, освободившееся после лесопилок):

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

План на третий день:

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • Сразу включите этот режим работы на двух лесопилках, на одной мастерской (выключив вторую) и в кухне (надо переработать всю сырую еду на пайки, после чего снять рабочих).
  • Ночью закончится исследование пристаней, закажите изучение «Станции перезагрузки». Не возитесь с ручным сбором привозимых ресурсов, путь люди работают на станции.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • Для этого постройте одну пристань, укажите сбор стали (она важнее угля) и включите её в 24-часовом формате с хотя бы одним работником.
  • Этого достаточно, чтобы сработал скрипт «Телеграфная станция»:

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • В этот момент вы уже можете снять работников с пристани и кухни, выберете место поближе к стройплощадке генератора и закажите строительство станции:
  • Также вам потребуются люди для строительства пристани угля. В отличие от металла, с углем одна и также команда может чередовать привоз и разгрузку, а вот на сталь нужно две команды, одни разгружают, другие перегружают в ваш склад;
  • Как только телеграфная станция будет готова, закажите с Большой Земли 1 паровое ядро и не меньше 10 рабочих.
  • Что касается исследований, то выберете «Улучшение лесопилки», а потом только «Рыбацкий причал».
  • На начало 4 дня у вас будет 250-300 пайков, чего хватит на 2 дня. Мы рекомендуем построить сразу 2 рыбацких причала, чтобы завалить склады сырой едой и пайками. В этот момент вы можете принять закон об улучшенном питании (но необязательно).

Детский труд или детские убежища?

Развивать это направление принятием закона о любых работах для детей не стоит.

На наш взгляд, эффект от медиков-учеников или инженеров-учеников незначителен и не стоит того, чтобы содержать несколько детских убежищ, а также тратить время на подписание еще одного закона, к тому же, ветвящегося.


Студия 11 bit заявляла, что новый сценарий The Last Autumn к градостроительному симулятору Frostpunk будет сложным и даже предлагала начинать на легком уровне сложности. Так и оказалось… или нет?! Из этого гайда вы узнаете, как пройти «Последнюю осень» с первого раза, сразу на нормальной сложности и получить достижение «домой к Рождеству».

Комбинирование законов

Благодаря комбинации различных законов вы сможете получить максимум преимуществ от принятых законопроектов. Мы не станем рассказывать обо всех существующих комбинациях, так как их количество переваливает за несколько десятков, а лишь приведем один пример, чтобы вам легче было понять, что именно мы имеем в виду, когда говорим о комбинировании.

Допустим, вы решили выбрать «Избавление от трупов». После этого нужно обязательно открыть «Трансплантацию органов». Далее активируйте «Закон о дуэлях», чтобы повысить прирост трупов. Можно усилить его действие с помощью «Радикального лечения» или «Сортировки больных».

Как вы, наверное, уже заметили, законы, которые приводят к увеличению смертности, приносят слишком много минусов при отсутствии снежных ям с последующим производством удобрений и переносом органов.

Поэтому не стоит сразу же отбрасывать тот или иной закон, если вам кажется, что у него имеется много недостатков, ведь их вполне можно обратить в плюсы, используя другие законодательные акты.

Законы Адаптации — первые, которые игрок Frostpunk принимает в начале любого сценария. В этом гайде мы объясним, какие законы нужно подписывать в первую очередь, а что может подождать.

Вот как вначале игры выглядит древо законов Адаптации:

Некоторые законы однозначны, другие предлагают ветвление — в ту или другую сторону, принятие одного сделает невозможным принятие другого.

Прежде, чем начать:

  • The Last Autumn — крайне скриптовый сценарий, заточенный на строго определенный порядок действий. Следование плану, изложенному ниже, и приведет к победе.
  • С ним в игре появился новый бесконечный режим, «Строители», в котором вы строите генератор уже посреди зимы.
  • Разработчики изменили приоритет NPC со строительства зданий на прокладку дорог. Если вы начинаете стройку на одном конце карты, а затем, не дожидаясь окончания, проведете дорогу на другом конце карты, то все незанятые на производстве NPC и строители побегут на другой конец прокладывать дорогу. И только потом вернутся обратно. Так что прокладывайте дороги ночью.
  • Если в начале партии раздергать NPC по разным объектам и строительству дорог, это приведет к критической потере времени. Делайте всё последовательно — дорога, здание, дорога, здание.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • Морозные Земли пусты. Вы найдете в них немного пищевых пайков и два паровых ядра. Ближе к концу сценария сотню-другую дерева и стали. Имейте в виду, что не нужно трогать чужое, не обманывайте старика и не ходите на ледяное плато (там просто ничего нет).
  • Первая задача по обустройству базы зачтется при выполнении всех требований кроме заготовщиков. То есть исследовать ветку «База заготовок» до середины сценария не нужно вообще.
  • Исследование Морозных Земель начните только после того, как закончите первый этап строительства генератора. До этого 15 (!) рабочих рук важнее на стройплощадке. Снаряжайте экспедицию только тогда, когда вам сообщат, что на участке 107 произошло ЧП и нужно искать выживших. В их числе будет десяток инженеров, так что можете не заказывать их с Большой Земли, так что это окупится.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • Сырая еда является узким местом сценария. В плохом темпе её будет не хватать и появится соблазн снарядить аванпосты, чтобы опустошить охотничьи угодья (четыре точки в Морозных Землях с запасами еды). Однако оставьте их на последние дни сценария. Гораздо выгоднее рыбачить на двух пристанях или на одной, но круглосуточно.
  • В нижнем углу карты, в расселине, есть уголь. Не добывайте его, это ваш стратегический запас на концовку игры.
  • Исследование ветви «быстрого сбора» в начале не нужно, можете открыть её позже. Лучше начать сбор голыми руками, чем ожидать строительства мастерской и исследования технологии, поскольку выигрыш времени от ускорения сбора на фоне ручной работы составит всего 2-3 часа.
  • Не рекомендуем в самом начале принимать законы о молельном доме, кладбище, пабе или банях. Они отвлекут очень много ценных на старте ресурсов, займитесь этим, когда наладите доставку базовых ресурсов с большой земли.
  • Склады не нужны. Вы можете «хранить» уголь, сталь и дерево в трех новых зданиях — заводе Металлоконструкций, Машинном цехе и Литейной, просто заказывая (или отменяя заказ) на производство компонентов.

Шестая ветка развлечения

Бойцовская арена

Можно создать новое здание, снижающее недовольство людей. Советуем принять этот закон как можно скорее.

  • Открывается доступ к новому сооружению – бойцовской арене.
  • Бои, проходящие каждый вечер, уменьшают уровень недовольства.
  • Появляется необходимость в строительстве нового здания.

Закон о дуэлях

Он следует от предыдущего законопроекта и дает возможность людям решать проблемы между собой с помощью дуэлей.

  • Слегка уменьшается недовольство.
  • Каждая дуэль будет немного снижать недовольство людей.

Этот закон следует из «Бойцовской арены» и позволяет построить аналог бара. В городе можно возвести только один паб.

  • Открывается доступ к новому сооружению – пабу.
  • Слегка повышается надежда.
  • У посетителей паба уменьшается недовольство.
  • Необходимо построить новое здание, на которое требуется немало ресурсов.

Самогон

Этот закон следует из предыдущего и позволяет всем людям выдавать немного алкогольных напитков.

  • При каждой новой выдачи пищи недовольство будет уменьшаться.
  • От поедания супа недовольство будет расти медленнее.

Дом удовольствий

Этот закон следует из «Паба» и дает возможность построить Публичный дом с плотскими утехами.

  • Слегка снижается надежда.
  • Появляется возможность нанимать девушек легкого поведения в пабе, что снижает недовольство у людей.

Протезы или трансплантация

В первую очередь нужно определиться — будете ли вы изготавливать протезы, или же обойдетесь трансплантацией. Трансплантация — это очень дешевый способ заменить протезы, поскольку в логике игры всего с одного трупа можно долго снимать «новые» конечности взамен обмороженных у живых людей.

Если вы решите использовать трансплантацию, то первые три подписываемых закона выглядят так:

  • Избавление от трупов;
  • Трансплантация органов;
  • Радикальное лечение.

Зато в дальнейшем у вас не будет проблем с калеками, которые потребляют продукты, но не работают — почти все будут «починены» конечностями других людей, просто нужно иметь пару трупов в снежной яме.

Более гуманный и дорогой способ — это использовать протезы. В таком случае вы подписываете «радикальное лечение», а с «дом опеки» и «протезы» можете повременить несколько дней. Помните, что принятие закона о протезах потребует строительства фабрики (а это 1 паровое ядро) и исследований в мастерской.

Протезы нужно будет провести в необходимом количестве (обычно это 20-30 человек) и дождаться момента, когда их установят инвалидам в Доме Опеки. Как видите, каждый покалеченный надолго потеряет трудоспособность. Компенсация за это — возможность подписать закон о похоронной церемонии, которая будет немного повышать надежду.

Содержание

Четвертая ветка: лечение и поддержание жизни

Радикальное лечение

В больницах начинают использовать любые доступные методы для лечения пациентов.

  • В санитарных пунктах тяжелобольные жители получат хоть какой-то уход.
  • Слегка повысится надежда.
  • Почти 30 процентам тяжелобольных ампутируют конечности.
  • Слегка повысится недовольство.

Двойные пайки для больных

  • Возникнет новая функция, дающая возможность увеличить выдачу пайков в медицинских учреждениях, чтобы пациенты быстрее приходили в норму.

Переполнение

Этот закон следует из «Радикального лечения» и позволяет лечить в больницах больше людей.

  • Почти в два раза повышает вместимость медицинских комплексов.
  • Слегка повысится недовольство.
  • Каждое применение новой функции будет увеличивать недовольство людей.

Сортировка больных

Этот закон следует из любого из двух предыдущих законопроектов и позволяет быстрее вылечивать людей с простыми заболеваниями.

  • Появится новая функция в больницах, позволяющая моментально вылечить 2/3 всех больных.
  • При использовании новой функции ¼ всех больных тут же умрет.
  • Снижает уровень надежды.
  • Увеличивает недовольство людей.

Поддержание жизни

Тяжелобольных не будут лечить, а лишь ухаживать за ними в санитарных пунктах.

  • Слегка повысится надежда.
  • Удастся поддерживать жизнь у тяжелобольных пациентов.
  • Слегка увеличится недовольство.
  • Тяжелобольные пациенты займут многие койки в больницах.
  • Тяжелобольные окажутся обузой для остальных жителей города.

Дом опеки

Этот закон следует из предыдущего. Тяжелобольных пациентов удастся переселить в специальные постройки, в которых их содержание будет стоить копейки.

  • Откроется доступ к новому сооружению – дому опеки.
  • Тяжелобольные пациенты перестанут занимать койки в больницах.
  • Слегка повысится надежда.
  • Людям, проживающим в домах опеки, требуется половинный паек.
  • Необходимо будет обязательно возвести дом опеки (появится соответствующая миссия).

Протезы

Этот закон следует из предыдущего и позволяет наделять калек протезами, чтобы они снова вернулись к работе.

  • На фабрике появляется новый чертеж – протезы (стоят 5 единиц стали).
  • Калеки, получившие протезы, могут вновь приняться за работу.

Третья ветка: мертвые тела

Кладбище

Позволяет хоронить людей на кладбище.

  • Открывается новое сооружение – кладбище.
  • Слегка увеличивает надежду.
  • Избавляет от риска подхватить заражение от трупов.
  • Похороны постоянно отрывают несколько рабочих от их дел на 5-6 часов.
  • Возникает необходимость в строительстве кладбища (появится соответствующая миссия).

Похоронная церемония

Этот закон следует из предыдущего и позволяет проводить специальную церемонию во время похорон.

  • В результате смерти людей надежда снижается в два раза меньше, чем обычно. Этот бонус срабатывает в автоматическом режиме.

Избавление от трупов

Тела просто кидают за пределы тепловой области и забрасывают снегом.

  • Открывается доступ к новому сооружению – снежной яме.
  • Избавляет от риска подхватить заражение от трупов.
  • Удается сохранить трупы для дальнейшего применения.
  • Снижается уровень надежды.
  • Повышается недовольство.
  • Возникает необходимость в выкапывании снежной ямы.

Важно: После введения данного закона появится миссия по постройке ямы. Строить ее следует вдалеке от города в области с очень низкой температурой. Не забудьте проложить к ней дорожку.

Трансплантация органов

Этот закон следует из предыдущего и позволяет пересаживать органы умерших людей живым для спасения их жизней.

  • Пациенты начинают выздоравливать быстрее (необходимы мертвые тела в снежной яме).

Органические удобрения

Этот закон следует из «Избавления от трупов» и позволяет использовать тела в качестве удобрений. Довольно эффективный закон при нехватке пищи.

  • Плюсы:
  • В теплицах появляется новая опция, связанная с удобрениями (воспользоваться ею можно лишь при наличии трупов в снежной яме). Повышает производство пищи.
  • Слегка снижается надежда.
  • Слегка повышается недовольство.

Мотивация и её роль в Frostpunk

Новой механикой The Last Autumn стала мотивация, которая повышает или понижает производительность всех работников на 30 %. Фактор сильно ощущается в игре, не игнорируйте его Мы рекомендуем держать высокую мотивацию.

  • Она падает каждое утро. Чем дальше — тем сильнее, под конец она всё равно свалится на дно. Поэтому-то и нужна спешка с круглосуточной работой.
  • Для мотивации примите все законы Быта и обеспечивайте потребности (например, чтобы бани полностью закрывали палатки строителей), постройте Дом Опеки, хотя от него не будет толку, он повысит мотивацию. Не гнушайтесь превратить паб в публичный дом.
  • Регулярно используйте мотиваторы — это могут быть проповеди в молельных домах, либо проверки от инженеров-наблюдателей.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • Ошибочно думать «Вот я сейчас напринимаю законов, заполню шкалу мотивации до упора и всё». На самом деле нет, держите её лишь чуть выше обозначенного игрой предела. Улучшайте положение рабочих со временем, а не сразу, и вам хватит обычных бытовых законов на больший период времени. А уже потом вы сможете использовать палочную систему.
  • Следите, чтобы бани работали. Когда у вас кончится уголь, а он хоть раз за игру, но кончится, бани автоматически выключатся и не включаться с его появлением на складе. А мотивация начнет падать.
  • Рабочие не станут бастовать, если уровень вредности производства низок или отсутствует. Бунт случится либо по скрипту (не будем совсем уж спойлерить), либо если вы сами проморгаете ухудшение экологического положения на стройке. Каждое утро в 8:00 смотрите, не нужно ли усилить технику безопасности и тогда вы избежите абсолютно всех проблем с качеством генератора.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

Первая ветка: дети

Детский труд – безопасные работы

Позволяет привлекать детей к простой работе, например, в тепличных постройках или кухнях. Довольно полезная вещь при нехватке рабочих рук.

  • Повышает производительность колонии благодаря появлению новых рабочих рук.
  • Слегка снижается надежда.
  • Дети часто получают травмы из-за нечастных случаев на работе.

Важно: После введения закона проверьте кухни и теплицы – у них должна возникнуть новая строка, дающая возможность привлечь к работе детишек.

Детский труд – любые работы

Этот закон следует из предыдущего. Он позволяет отправлять детей на любые виды работ, начиная от готовки пищи и заканчивая добычей угля. Полезный закон в кризисных ситуациях.

  • Еще больше увеличивает производительность города.
  • Заметно снижается надежда.
  • Слегка увеличивается недовольство.
  • Дети не только могут получить травму на работе, но и вовсе погибнуть.

Важно: Почти у всех сооружений возникнет новая строка, дающая возможность привлекать к работе детишек. Они не смогут принять участие лишь в строительстве новых зданий, так как для этого нужны инженеры.

Детские убежища

Дети будут находиться в безопасности, пока взрослые работают.

  • Позволяет создать новое здание – детское убежище.
  • Увеличивается надежда.
  • При обеспечении всех детей убежищами у вас появится постоянный бонус к надежде.
  • Необходимость возвести детский дом, что требует немалых ресурсов (появится соответствующая миссия).

Медики-ученики

Этот закон следует из предыдущего и позволяет обучить детишек основам медицины. В результате они смогут помочь докторам в лечении пациентов.

  • Дети, находящиеся в убежищах, начнут помогать в больницах, увеличивая их эффективность.

Инженеры-ученики

Этот закон следует из «Детских убежищ» и позволяет детям обучиться инженерии.

  • Дети, находящиеся в убежищах, начнут помогать в мастерских, увеличивая их производительность.

Строительство генератора

В этот момент игра решит, что ваша база уже готова и можно начинать строительство генератора. Однако не рекомендуем делать это, сломя голову. Нужно хорошо подготовиться, ваш дедлайн — это середина 16 дня и в вашем распоряжении еще 11 дней.

Общий порядок действий таков:

  • Привезти хотя бы 5 инженеров, чтобы запустить вторую мастерскую (сняв трех с санитарного пункта). Третья мастерская не нужна до самого конца игры.
  • Привезти еще 10, а лучше 20 рабочих и чем больше паровых ядер, тем лучше. Они нужны для строительства фабрик, элементов генератора и перезагрузочных станций.
  • Открыть третий и четвертый этаж исследований, изучить «Увеличение радиуса лесопилки» и «Паровую лесопилку».
  • Также понадобятся «Паровая пристань» и «Паровая станция перезагрузки», постройте и снарядите их людьми. Работников постоянно не хватает, но вы можете уменьшить число работающих людей на рыбном и угольном причалах, оставив по 2 человека на кухне и в пабе.
  • Лес, сталь и исследования — это то, на чем вы не можете экономить трудовые ресурсы. Помните, что вы можете обойтись без складов в этом сценарии.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

Итак, где-то к 13-14 дню нужно:

  • Полностью исследовать улучшения завода металлоконструкций;
  • Открыть и построить вентиляционную установку, провести хотя бы одно улучшение.
  • Построить машинный цех и изготовить 6 паровых радиаторов, чтобы использовать турбонаддув.
  • Не бойтесь концентрации газа, она просто повышает или понижает безопасность на объекте. Игра позволяет «перекрыть» газ какими-нибудь ограждениями.
  • Для строительства желательно выбирать моменты, когда концентрация газа будет на 1-2 уровне (с падением). Это даст шанс на круглосуточную работу, чтобы закончить этап в один заход, но потребуется от 45 до 75 рабочих.

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

  • На первом этапе, при строительстве шахтного ствола, произойдет взрыв и потребуется спасать людей, после чего случиться забастовка — откупитесь каким-нибудь законом или двойными пайками.
  • На втором этапе, во время заливки фундамента произойдет происшествие, которое потребует принять сторону инженеров или рабочих. Инженеры лучше, их техинспекция повысит безопасность трех объектов. К этому моменту вы сможете получить инженеров с участка 107.

Даже в случае происшествия, наличие контроля со стороны инженеров поможет избежать страшных последствий

Даже в случае происшествия, наличие контроля со стороны инженеров поможет избежать страшных последствий Даже в случае происшествия, наличие контроля со стороны инженеров поможет избежать страшных последствий

Гайд по прохождению Frostpunk: сценарий «Последняя осень»

Лучшие законы в Frostpunk

К ним можно отнести практически все законы, у которых либо вовсе нет минусов, либо преимущества перевешивают все недостатки. Таким образом, в их число входят следующие законопроекты:

  • Детские убежища –> Медики-ученики или Инженеры-ученики.
  • Кладбище –> Похоронная церемония.
  • Поддержание жизни, но оно эффективно лишь в том случае, если затем вы откроете два последующих закона и начнете изготавливать протезы.
  • Чрезвычайная смена – применяйте эту функцию в ситуациях, когда вам срочно требуется значительное количество дерева, стали и других ресурсов.
  • Бойцовская арена –> Паб –> Самогон –> Дом удовольствий.

Читайте также: