Far cry 2 стоит ли играть

Обновлено: 04.07.2024

Почти год назад мы писали на этих страницах: «Crytek открыли дверь, за которой находятся новые жанровые проблемы, c ними индустрии предстоит разобраться в ближайшие годы». Следуя этой метафоре, за дверью оказался темный чулан, куда Ubisoft Montreal зашли, угодили ногой в ведро с тряпками, налетели головой на швабру, три раза больно стукнулись локтем о что-то твердое и вывалились обратно вместе с мочалками, метлой и резиновыми сапогами. Far Cry 2 всерьез виделась нам претендентом на игру года. Если бы у нее все получилось, я первый оказался бы в числе лоббистов. Она чудесно выглядела из рук разработчиков, она должна была стать вторым после Crysis серьезным жанровым открытием. Она безупречно звучала на словах: огромная территория, войны кланов, беспрецедентный AI, максимум свободы и импровизации. «S.T.A.L.K.E.R. встречает Crysis!» — придумывали мы хлесткие формулировки. На деле это скорее «Crysis встречается с журналом National Geographic и превращается в украинскую игру Xenus 2».

Far Cry 2 исполняет две важные культурологические функции. Во-первых, игра в довольно вызывающей форме указывает всем sandbox-экспериментаторам на их главную ошибку, а во-вторых, она позволяет говорить о том, что у Ubisoft Montreal все-таки сформировался свой узнаваемый почерк. Мы подозревали это еще после Assassin’s Creed, но сейчас стало очевидно: канадцам кажется, что их функция как разработчика сводится к тому, чтобы нарисовать огромную карту и вытряхнуть туда из мешка игрока, врагов и кое-какие игрушки. Как и Crytek, они считают, что дальше оно как-нибудь само заиграет. Эта в высшей степени правильная идея в случае с Far Cry 2 работает с перебоями по одной простой причине — нужен интересный геймплей. У Crysis был нанокостюм, с режимами которого можно было экспериментировать, у Assassin’s Creed был паркур. У Far Cry 2 есть только Африка.

Воспламеняющая взглядом

Водный транспорт — наименее травматичный (для вас и вашей психики) способ перемещаться по карте.

Из Far Cry 2 получился бы прекрасный линейный шутер — красивый, увитый деталями и тонкостями, на которые необходимо обращать внимание. Но для открытой sandbox-игры этого явно недостаточно. Нужны инструменты для взаимодействия с окружающим миром. У Crysis был костюм, благодаря которому вы то взмывали в небо, то хищником стелились по джунглям. У Far Cry 2 есть только огонь.

Пожары и все, что с ними связано, — это лучшее, что можно найти в игре. Благодаря огню мир вокруг вас, наконец, начинает работать: случайно брошенный коктейль Молотова запускает череду событий, которые могут драматически повлиять на исход боя. Огонь быстро распространяется по сухой траве, но самое главное — благодаря ему детонируют машины, цистерны и бочки с горючим. Как и в Crysis Warhead, каждый сантиметр Far Cry 2 взрывоопасен. Горят баллоны с газом, трещат ящики с патронами, рвутся классические шутерные бочки. Благодаря огню тут появляется необходимая любому шутеру непредсказуемость: ветер может раздуть пожар в другую сторону, неудачный взрыв может заставить вас пересмотреть свои взгляды на запасы медикаментов. В лучшие свои минуты Far Cry 2 превращает игрока в пироманьяка младшего школьного возраста: вы будете бросать гранаты и поджигать траву, просто чтобы посмотреть, что будет дальше. И тут, в самый неподходящий момент, у вас заест винтовку.

Если вы вдруг решили проехать на машине — настоятельно рекомендуем делать это ночью.

Авторы вводят в классическую шутерную среду несколько новых переменных. Во-первых, оружие со временем ржавеет, пачкается, заедает и ломается. Пока вы дубасите по очередному шотгану кулаком (трюк исполняется истерическим нажатием одной-единственной кнопки), вас гарантированно расстреляют. Во-вторых, здоровье тут не восстанавливается автоматически, как это сегодня принято, — нужно лечиться (подробнее см. об этом нашу специальную врезку). В-третьих, герой болен малярией, отчего у него периодически случаются довольно безобидные, но неприятные приступы: картинка плывет и пульсирует по краям. В таких случаях необходимо срочно принимать лекарство.

С помощью этих остроумных нюансов Ubisoft Montreal буквально навязывают вам свои побочные задания. Новое оружие необходимо покупать в магазине: оно спокойно держится три-четыре миссии. Арсенал магазина открывается вам постепенно — для этого нужно брать задания у продавцов. Таблетки от малярии выдают труженики подполья — в обмен на доставку поддельных паспортов очередным беженцам. Все это нормальные, работающие схемы, если бы не один прискорбный факт: второстепенные задания еще скучнее сюжетных. Партизаны всегда просят вас доставить очередную вязанку паспортов. Оружейный продавец каждый раз требует уничтожить один и тот же конвой. Заставлять игроков в очередной раз переть через пол-Африки для того, чтобы открыть, наконец, снайперскую винтовку, — подлейший трюк со стороны разработчиков.

АК-47 плюс апгрейд точности и запаса патронов — ультимативный аргумент в любой перестрелке.

Искусственный интеллект Far Cry 2 — это второе главное разочарование, сразу после миссий. Враги агрессивно, раздражающе тупы. Они замечают вас за километр, они отвратительно анимированы, они в состоянии сесть в джип и разнести на нем половину собственной базы. Они на ровном месте зачем-то сворачивают в реку. Трудно поверить, что канадцы выпустили свою игру с такими противниками, но ни о какой честной симуляции речи здесь не идет.

Far Cry 2 вообще проседает именно там, где ее авторы больше всего раздували щеки по поводу реализма. Все технические средства чинятся с помощью гаечного ключа, который герой сует в моторы лодок, джипов и багги и что-то таинственно подкручивает. В Африке живут исключительно травоядные: нет ни хищников, ни змей, ни насекомых. Канадцы позволяют себе миллион художественных допущений, которые в любой другой игре смотрелись бы органично. Но Ubisoft Montreal так настойчиво тычут вас носом в собственный геймдизайн, они так уверены в том, будто сделали эпический шедевр, игру года, что их простейшие логические ошибки вызывают какое-то особенное раздражение.

Снимите это немедленно

Несмотря на то, что вас готов переехать каждый второй человек в этой игре, здесь имеется город, в котором введен комендантский час (!).

Итак, Far Cry 2 — это вовсе не «S.T.A.L.K.E.R. в Африке» и далеко не новый Crysis. Это sandbox-шутер, набитый невероятной, напыщенной глупостью. Что самое удивительное, столкновения с ней можно избежать. Во-первых, по карте раскиданы автобусные остановки, с помощью которых можно мгновенно попасть из одной области в другую. Не брезгуйте — пользуйтесь ими, вы ничего не потеряете. Во-вторых, самый удобный способ перемещения — по воде. Реки в Far Cry 2 — это что-то вроде шоссе, они проходят через всю карту, и вы легко и быстро попадете туда, куда вам нужно. Тут враги отчего-то теряют бдительность и почти никогда не преследуют вас. Особенно если дождаться темноты.

В-третьих, игнорируйте побочные миссии от напарников. Каждый раз, когда вы получите очередное сюжетное задание, гарантированно зазвонит мобильный телефон. Напарники предлагают альтернативное решение миссии, но в итоге вам придется решить не одну, а две задачи. Вас наверняка обстреляют, вы потратите время, нервы, медикаменты и боеприпасы. Наградой за это станет сомнительное повышение репутации у напарника — не обращайте внимания, единственная их задача — время от времени спасать вас, они прекрасно справляются с ней и так.

Наконец, сразу же купите хорошую снайперскую винтовку и какой-нибудь тяжелый пулемет. Это универсальная комбинация для выхода из любой ситуации.

Воспользовавшись этими нехитрыми советами, вы откроете для себя совершенно новую разновидность шутера — sandbox c препятствиями. Тут нужно, зажмурившись, добежать до очередной сюжетной точки и получить удовольствие от экшена. Потому что боевая система действительно предусматривает пространство для маневра и импровизации.

В основе Far Cry 2 — сильный шутер, авторам которого отчего-то показалось, что они могут совершить революцию. И они взялись за то, что сегодня умеют только Rockstar Games — за моделирование большого трехмерного мира. Амбиции — корень всех бед Far Cry 2. Здесь категорически нечего делать, все самое интересное происходит в те минуты, когда начинается обычный импровизационный шутер. Это ни в коем случае не плохая игра, но с точки зрения жанровых достижений она бесконечно далека от творчества Crytek. Самое печальное, что Far Cry 2 действительно содержит все задекларированные возможности: пятьдесят квадратных километров Африки, джипы, моторные лодки, глайдер, пожары. Но по ощущениям это очень похоже на ту бесконечно грустную ситуацию, когда папа приносил домой огромную коробку с пожарной машиной, а оттуда последовательно вываливались: отломанный руль, брандспойт, каска, голова пожарного и два отколотых глаза.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Африка без крокодилов, львов, горилл и человеческого шутера.

Рейтинг «Мании»: 7,5

Если не считать злобных повстанцев и наемников, центральная Африка в Far Cry 2 выглядит как самый настоящий рай на земле: живописная природа, жаркий климат, отсутствие агрессивной фауны и чемоданы с алмазами, разбросанные на каждом шагу. Стоит ли говорить, что такая картина бесконечно далека от реальности? А вот что происходит в этом регионе на самом деле.

Географическое положение

Для начала определимся, где происходит действие игры. Конкретная страна не называется, но нам удалось обнаружить очень похожую. Это Центральноафриканская Республика. Во-первых, географическое положение: это государство не имеет выхода к морю, а его климат и растительность меняются от редколесья на севере до тропических лесов на юго-западе. Во-вторых, демографическая ситуация: население республики — меньше 4 млн человек, это одна из самых малонаселенных стран Африки (вот и объяснение пустым городам и автобусным станциям в игре). Кроме того, политическая обстановка здесь крайне нестабильная (страна пережила несколько военных переворотов, основная проблема — бандитизм). Наконец, в-третьих, статьи экспорта: это одна из немногих стран региона, в которой есть запасы золота и алмазов (последних в игре предостаточно).

Заболевания

Главный герой игры безо всяких видимых последствий плавает в любом водоеме, пьет воду из первых попавшихся бутылок и спит в ветхих бунгало. В настоящей Африке подобную беспечность себе позволять нельзя. Центральная часть этого континента буквально кишит всевозможными паразитами и инфекциями, а медицина развита крайне слабо. Среди заболеваний, переносимых насекомыми: трипаносомоз (сонная болезнь), тиф, чума и малярия. Последнюю герой ухитрился-таки подцепить, но протекает она у него в какой-то слишком мягкой форме. Реальные симптомы: лихорадка, озноб, боль в суставах, анемия, рвота и конвульсии. При этом одной таблеткой раз в несколько часов не отделаешься — нужен полноценный курс лечения.

Через воду также передается дизентерия, диарея, брюшной тиф, холера, гепатиты А и Е. Так что питье воды из сомнительных пластиковых бутылок (а уж тем более заплывы в местных реках) в реальной жизни были бы равносильны самоубийству.

Фауна

Из животных в игре водятся в основном зебры, козы и несколько видов птиц. А вот в настоящей Центральной Африке одинокий наемник вполне может стать сытным обедом сразу для нескольких видов хищников. Им с удовольствием закусят львы, полакомятся крокодилы (вообще-то африканский узкорылый крокодил питается в основном рыбой, но не откажется и от более крупной добычи, особенно если она беззаботно проплывает в паре метров от него; а уж нильские крокодилы, которые чуть ли не в два раза крупнее, человечиной уж точно не побрезгуют), да и земляной волк, если забредет в эти места, тоже что-нибудь да откусит.

В Far Cry 2 вы спокойно можете броситься в воду и ходить по пустыне. Более того, вас проигнорируют даже буйволы, которые тут самоотверженно кидаются головой в огонь.

Криминогенная обстановка

Наконец, криминогенная обстановка. Здесь, нужно признать, разработчики смоделировали реальную ситуацию предельно достоверно. Одиноко бредущего по дороге путника действительно могут обстрелять из проезжающего мимо джипа. Причем если в этом джипе будут сидеть бандиты или наемники, то они сделают это с понятными целями (легкая нажива), а сотрудники правопорядка, вполне вероятно, прикончат неизвестного вооруженного человека исключительно для профилактики — мало ли что.

В Far Cry 2, c определенными оговорками, происходит то же самое: относительно спокойно здесь можно перемещаться только на лодках и только ночью. Все остальное время любой взрослый мужчина гарантированно бросится за вами в погоню.

Коктейль Молотова — второй (после огнемета) верный способ устроить пожар.

Трудно поверить, что такое минимальное возгорание может привести к серьезным последствиям.

Но удачно загоревшаяся машина вам обязательно поможет.

Обратите внимание, что пожар распространяется в ту сторону, куда дует ветер.

Не пытайтесь повторить дома!

Обычные ранения в Far Cry 2 лечатся с помощью традиционных инъекций.

Но если вы истратили все четыре условных сектора здоровья, то необходимо исполнить акт самоврачевания.

Все анимации контекстно-зависимы, но отнимают одинаково много времени (около 5-10 секунд).

Травма никак не сказывается на вашем быстродействии или проворности, даже если герой только что вправлял себе сломанную руку.

Добрый день, дамы и господа. Сегодня решил коснуться темы серии игр far cry, а именно второй части этой великолепной серии игр.

Сюжет в игре не очень сильная сторона игры. По задумке, вы наемник, который прибыл на просторы африканской долины, где вовсю бушует гражданская война и малярия. дабы убить местного негодяя Шрама, коий активно поставляет оружие повстанцем и, соответственно, препятствует завершению войны.

Начинаем естессно с долгой поездки, которую пропустить не получается, поэтому слушаем бредни водилы, хотя по сути ничего интересного он нам не говорит. На полпути выясняется, что наш ГГ с первого взгляда на Африку заболел малярией и без лекарств жить не может. В конце нашего путя, у нас случается жесткий приступ и мы отрубаемся. Поездка завершена, но катсцена нет)

Далее, мы очнулись в неком здании и сразу нашему взору предстает негодяй Шрам, который молвит, что я не я, хата не моя - как хочу так и живу. Ибо все крысы и пусть друг друга порешат. Мы снова отрубаемся и через некоторое время вновь приходим в себя. После недолгого осознания произошедшего - ищем выход и с радостной моськой начинаем отстреливаться от нападающих, но тут странная задумка, ибо в любом случае ты получишь люлей и тебя отвезут на какю-то скотобойню.

Дальше особо разглагольствовать не буду - нам объясняют, что есть аванпосты, город, убежища, магазины и поиск алмазов. Главная цель, добывать инфо, алмазы и таблетки от малярии - и естессно не забываем, что живет и дышит Шрам.

Задания в основе своей представляет собой долгая езда, долгая стрельба и естественно пе. кхмм вознаграждение.

Как я писал выше, игра представляет собой активный экшн, до которого еще нужно добраться на транспорте.

При этом, вас постоянно норовят убить местные жители, которые так же как и вы - катаетесь и чилите на тачке. Зачастую, перед тем как доехать до нужного места - проходит минут 10 -20, т.к. нападают боты, встречаются аванпосты, вы свалились с моста и т.п. А главная особенность именно этой части игры - после зачистки аванпоста, боты через какое-то время вновь появятся и вновь вы получите кхм вознаграждение)

Вернемся снова к вопросу техники и оружия. В игре обширный список всевозможных средств передвижения и убийства. Особенно радует, что есть среди них и советские экземпляры, такие как ак-47 или зил:

Я не берусь утверждать, что это именно ЗИл, но сходства есть, поэтому мне приятней полагать, что это именно он Я не берусь утверждать, что это именно ЗИл, но сходства есть, поэтому мне приятней полагать, что это именно он

Сейчас немного коснусь темы боя. Тут на самом деле нет ничего сверх нового - обычная стрельба. Но для 2008 были некоторые особенности - при стрельбе могло заклинить оружие и вы из Рэмбо превращаетесь в мистера Бина, бегая по полю брани в поиска укрытия. Лечение также было в новинку - нужно было или использовать шприц с лекарством или производить действия со своим телом (при условии, что шприцы закончились). Также, во время боя вас может одолеть малярия и нужно будет пить таблетку.

Был еще один примечательный факт, который добавился вроде как с дополнением - боты пытались унести своих раненых товарищей. До этого момента я не припомню такого в играх. Это действительно придавало вкуса бою, но не на долго, ибо иза-за большого количества боев - это начинало приедаться и внимание на это не обращаешь.

С картой тоже самое, в самом начале игры ты испытываешь некий интерес, ибо атмосфера Африки передана очень хорошо, но после двух часов игры, ты пресыщаешься миром и единственное, что хочется сделать - быстрее узнать, что будет в конце. Также, отмечу, что именно в этой игре мне пришлось реально подергать ползунки гаммы и яркости, чтобы я мог отличить врагов т.к. до этого я стрелял наугад. Но, скажу честно - мир достаточно красив и если обращать внимание - можно заметить его прелести.

Доказательство, является водопадик, который спокойно можно не заметить. Доказательство, является водопадик, который спокойно можно не заметить.

По поводу действующих персонажей мне даже нечего сказать, ибо в игре они не запоминаются. Вот если спросить про другие игры, например метро - сходу вспоминаешь Артема, Хана, Мельника и т.п., а тут полный голяк - только Шрам наверно и то, только потому, что это главный герой Сталкер: Чистое небо. И если говорить о следующих частях, то они исправили сей недочет и в следующей части пред нами появляется Ваас, которого я убивал с частичкой горечи на душе.

Итак, вот мы и подошли к главной сути - новые механики. А тут она по сути одна, но очень инновационная, по крайней мере для 2008, а заключается в том, что тут ГОРИТ абсолютно все. Да-да, в далекий 2008 мы жгли все, что видели. Огонь реально был прикольным явлением - он помогал сражаться, он доставлял удовольствие и т.п.

И действительно, если сейчас вспоминать, что мне запомнилось в данной части игры - то естественно пожары.

Когда речь заходит о самой противоречивой части Far Cry , многие тут же говорят, что это вторая часть. Действительно, слабый сюжет, неприятный глазу коричневый фильтр, а для любителей выбивать ачивки вообще боль, ведь чтобы получить платину (если говорить о PS3 версии) придется долго и упорно гриндить не только в одиночном режиме, но и в мультиплеере. Но обо всем по порядку.

По сюжету мы играем за наемника, который прибыл в африканскую страну, чтобы убить торговца оружием по имени Шакал. В стране идет гражданская война между двумя группировками называющими себя Объединённый Фронт Освобождения и Труда (ОФОТ) и Союз Народного Сопротивления (СНС). Главный герой следует из аэропорта в гостиницу города Пала, но по пути заражается малярией, в результате чего теряет сознание. Просыпаемся мы уже в гостинице, а рядом с нами находится сам Шакал, который роется в вещах и в конце концов узнает, кто мы и какие у нас намерения. Однако он не убивает нас и мы снова отключаемся. Проснувшись, мы оказываемся в самой гуще очередного столкновения между группировками и пытаемся выбраться из города. Получится у вас это или нет, в любом случае либо вас подстрелят и схватят, либо вы в очередной раз потеряете сознание и попадете в лапы к одной из группировок. Не важно к какой именно, ведь по сути они ни чем друг от друга не отличаются. После чего выполнив несколько обучающих заданий, мы начнем работать на одну из сторон.

Вообще с сюжетом в игре все ну очень плохо. Главный антагонист поначалу вроде и кажется интересным, несмотря на его отвратительную озвучку, но потом выясняется, что в игре он появляется не так уж часто. Главы группировок картонные и вообще не запоминаются. Ситуацию вроде бы должны спасать друзья главного героя, но кроме внешности и голоса они друг от друга ничем не отличаются, и, когда кто-то из них погибает, на лице не проскакивает ни одной эмоции. Да и выбор главного героя в начале, коих тут аж девять, по факту ни на что не влияет. Нет, в игре есть несколько прикольных моментов, но их так мало, что на такую огромную игру их определенно не хватает.

Ну да черт с ним с сюжетом, как никак Far Cry 2 это песочница, а значит наверняка есть возможность самого себя развлечь, ведь так? На самом деле и да, и нет. Первое время играть интересно, большой открытый мир, открытый для исследования, хорошо реализованная стрельба, интересные фишечки с огнем, отлично выглядящая механика лечения героя, но буквально через три-пять часов все это надоедает. Проблема Far Cry 2 в непрекращающемся однообразии. Одинаковые задания, одинаковый отстрел врагов однообразные пейзажи и т.д. Взять, например, захват блокпостов. На каждом из них находится тот или иной ценный ресурс: аптечки, патроны, взрывчатка. Казалось бы хорошо, только вот захватив такой блокпост, достаточно отъехать на пару километров, как он уже снова будет забит врагами, и вам снова придется отстреливать кучу врагов.
Единственное, что более или менее вышло, так это сюжетные задания. В них есть интересная вариативность. Вы можете сразу напрямую поехать его выполнять, либо свернуть в убежище к вашему товарищу и выполнить иные действия, которые приведут к альтернативному исходу сюжетного задания. Чаще всего они упрощают выполнение конечной цели и улучшают ресурсы на блокпостах.

Игровой валютой в игре являются алмазы, которые либо даются за выполнение заданий, либо надо искать на карте. Правда делать это кроме как ради получения заветной ачивки не имеет никакого смысла, т.к. как алмазов всегда в достатке, а купив ту или иную пушку, она автоматически попадает в ваш арсенал, и даже если вы ее оттуда заберете, она все равно появится снова.
В арсенале соответственно хранится все купленное нами оружие, а также патроны, аптечки и взрывчатка. Само же оружие разделено на четыре класса: ближний бой, пистолет, автомат и тяжелое оружие. Новое оружие открывается за выполнение заданий у торговцев оружием, а заказываем мы его через компьютер, который находится также у торговца. Количество самых разнообразных пушек внушительно, но заниматься их собирательством особо не имеет смыла, достаточно прикупить пару пушек и с ними можно спокойно пройти до конца игры. Только не забывайте о том, что оружие со временем изнашивается, в результате чего оно может заклинить или вовсе сломаться прямо во время боя.

Экшен Far Cry 2 отправляет игроков на самый жаркий континент планеты — в Африку. Там им предстоит исколесить пятьдесят квадратных километров джунглей и саванны, сжечь сотни гектаров растительности и расстрелять бесчисленное множество вооруженных до зубов аборигенов. Козырная карта разработчиков — пьянящая свобода. Герой волен шагать на все четыре стороны, работать на любую из враждующих группировок, путешествовать по суше, воде и воздуху. Казалось бы, с такими перспективами в виртуальной Африке можно поселиться и жить. Увы, не тут-то было — поездка в экзотический край оказалась неожиданно скучной. Авторы попали в классическую для экшенов-«песочниц» ловушку: обещания открытого мира, нелинейного сценария и свободы действий вроде бы и выполнены, вот только обернулось это катастрофической однообразностью происходящего — большую часть игры мы будем выполнять шаблонные миссии.

Первая часть Far Cry родилась в недрах компании Crytek. Вообще-то разработчики сначала просто хотели показать самые красивые джунгли в технодемке, но затем при поддержке издательства Ubisoft соорудили целую игру. Действия разворачивались на живописном тропическом острове по сценарию в духе романа «Остров доктора Моро» Герберта Уэллса. Пока игрок бегал на своих двоих и разъезжал на джипах среди пальм и лиан, его атаковали жуткие мутанты, рожденные в результате генетических экспериментов. Впоследствии Crytek Studios рассталась с Ubisoft и разработала под крылом Electronic Arts нашумевший экшен Crysis, у которого с Far Cry гораздо больше общего, чем у непосредственного сиквела. Там тоже есть остров, восхитительные пляжи и фантастические монстры, только на этот раз они не выбрались из лабораторий, а прилетели из космоса. Возможно, Crytek и назвала бы свое новое творение Far Cry 2, да только право на торговую марку осталось у Ubisoft, которым та распорядилась по-своему. Под раскрученным именем она выпустила совершенно иную игру.

Вместо острова — маленькая материковая страна в Африке. Вместо монстров — вооруженные до зубов оборванцы, умеющие только воевать. Игрок прибывает в безымянное государство с целью выследить и придушить Шакала — по данным спецслужб, этот преуспевающий торговец оружием накаляет страсти в регионе, снабжая патронами и взрывчаткой всех участников бессмысленной войны. На деле же благородная миссия оборачивается фарсом. Герой сам, хотите вы того или нет, втягивается в бестолковую борьбу всех против всех, выполняя рутинные поручения, с поимкой дилера никак не связанные.

Шаблонность — вот что на корню губит все благие начинания Ubisoft. Парадоксально, но факт: игра, кичившаяся своей непредсказуемостью, оказалась набором типовых схем. Отправляясь за очередным поручением к лидерам UFLL или APR (основные силы в регионе представлены двумя противоборствующими организациями), можно не сомневаться, что вояки попросят кого-то убить или что-то взорвать. При этом успешное завершение задания никак не повлияет на расклад сил. Более того, выполнив десяток поручений APR, вы все равно останетесь желанным гостем в стане их противников.

Подлежащая ликвидации цель, как правило, находится где-нибудь на отшибе, и путь к ней преграждает несколько блокпостов. Единожды разгромленная застава «возрождается» за несколько минут, поэтому с боем придется прорываться не только вперед, но и назад. Попытка проскочить через кордон на джипе, не снижая скорости, заканчивается всегда одинаково: враги прыгают в машины и пускаются в погоню. Если же вам попадется длинный отрезок пути без блокпостов, на горизонте непременно «нарисуется» патруль. И не важно, на какую группировку персонаж работает в данный момент, — авторы не стали ломать голову над системой распознавания «свой-чужой», поэтому любой вооруженный человек в саванне априори враг.

Так называемые «приятели», которые должны были выручать игрока, если окажутся поблизости, всегда появляются в нужное время в нужном месте. Один неизменно вытаскивает смертельно раненного героя с поля боя, другой постоянно подкидывает побочные миссии, якобы упрощающие основное задание. На практике объем работы возрастает втрое. Сначала нужно разобраться с поручением приятеля, затем выполнить основную задачу, а после этого спасти раненого друга от разъяренных головорезов.

Все это повторяется от миссии к миссии, а второстепенные задания лишь подливают масла в огонь. Чтобы открывать новые винтовки и пулеметы, нужно раз от раза уничтожать караваны по наводке оружейника. Чтобы пополнять запасы лекарства от малярии, приходится снова и снова доставлять беженцам паспорта по просьбе местных партизан. Far Cry 2 утопает в унылой рутине и ненадолго «просыпается» лишь в отдельных сюжетных точках. Здесь происходящее преображается удивительнейшим образом — учинив перестрелку в роскошной вилле или на заброшенной станции, густо усеянной взрывоопасными баллонами, можно получить массу удовольствия. Боевая модель начинает работать, выявляя разные способы достижения цели. Вы вольны устроить грандиозный пожар, перестрелять всех с высокого холма, ворваться во вражеский лагерь на джипе или прокрасться туда ночью. Жаль, представление быстро заканчивается и Африка вновь погружается в уныние.

У разработчиков получилось создать очень живописный мир — передав при этом особую, африканскую романтику. В одном регионе они смешали сочные джунгли, безжизненные пески и бескрайние травяные поля. Вдалеке маячат водопады, над тропинками провисают лианы, из мутной воды торчат сухие коряги — именно такой предстает Африка в научно-популярных телепередачах. Разве что фауна в ней гораздо богаче, чем показано в игре. Но если отключить однообразную назойливую музыку и вслушаться в шелест листвы, окружающий мир все равно очаровывает.

И вот ведь какая штука — разработчики формально выполнили практически все обещания. Просторная игровая площадка есть, свобода действий и передвижения на месте, автомобили и лодки тут как тут, зрелищные пожары — и те присутствуют. Но вот собрать из этих деталей единый цельный механизм авторам не удалось.

  • Живописная природа, необъятный простор
  • Свобода действий и передвижения
  • Неплохой выбор транспортных средств
  • Шаблонные задания
  • Утомительные однообразные поездки через всю карту
  • Легко предсказуемое поведение противников
  • Мертвый мир, в котором от действий игрока ничего не меняется

Как избавиться от основных недостатков игры и все-таки получить удовольствие?

Какая страна послужила прообразом для безымянного виртуального государства?

Какие опасности подстерегают путника в настоящей Африке?

Как в игре реализованы пожары?

Чем лечится главный герой?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА FAR CRY 2 В ДЕКАБРЬСКОЙ «ИГРОМАНИИ» (В продаже с 25 ноября 2008 года).

О кризисе либерализма

Импровизированный аэродром — максимум, чем могут удивить вас левелдизайнеры Ubisoft Montreal.

Для того чтобы понять, какие эмоции вызовет у вас Far Cry 2, не нужно проводить с игрой тридцать часов своей жизни (как это сделали мы). Достаточно высидеть во время вступления. Far Cry 2 открывается традиционным для любого сюжетного шутера длинным планом: вы бесконечно, изнурительно долго едете на заднем сиденье открытого джипа. Вас не тащат в машину за волосы, вы не наблюдаете за работой расстрельных бригад, вы просто едете: перед глазами проносятся джунгли, саванна, пробегают стада диких животных и практически ничего не происходит. Намек понятен — Ubisoft Montreal дословно цитируют первые кадры Half-Life. Но если Valve c помощью своего знаменитого проезда по Black Mesa закладывали сценарную основу, рисовали декорации, в которых будет рассказана одна из лучших шутерных историй, то канадцы просто, безо всякого подтекста, демонстрируют технологию. Это фундаментальное различие. Valve, перегревая чужие видеокарты, заставляли движок Quake выводить на экран многоэтажные панорамы исследовательского комплекса не просто так: их пролог до сих пор изучают с лупой, там важен каждый кадр. Ubisoft Montreal без видимого напряжения рисуют десятки африканских километров — водопады, джунгли, реки, буйволы. Но они понятия не имеют, что со всем этим делать.

Огнемет — одно из важнейших оправданий для существования этой игры.

Far Cry 2 — удивительно огромная игра. И удивительно примитивная. Она устроена как любой sandbox-шутер с амбициями. Есть вы, титанических размеров территория, карта и несколько ключевых точек на ней. Любой, кто хоть раз запускал GTA, перечислит локации без нашей помощи: оружейный магазин (пополнение арсенала, апгрейды), убежище (сохранение игры), штаб-квартиры противоборствующих фракций (раздача сюжетных миссий), другое (раздача побочных квестов).

Враждующих сторон две. Либералы UFLL и военизированные APR. Есть еще партизанское подполье, которое, кажется, организовали только для того, чтобы выдавать вам лекарство от малярии в обмен на курьерские услуги. Когда в рамках одной концепции встречаются слова «противоборствующие фракции» и sandbox, любой нормальный человек ожидает какого-то баланса, противостояния, на которое можно влиять своими действиями. Так вот, ничего подобного в Far Cry 2 нет. Банды, одна за другой, выдают вам задания, но их выполнение никак не сказывается на положении дел в стране. Игре категорически наплевать, у кого вы берете миссии — это не отражается на ваших взаимоотношениях с лидерами группировок. Баланс не колеблется, либералы не начинают контролировать больше территорий, даже если последние десять часов вы последовательно уничтожали склады и технику APR.

Пускай скриншоты вас не обманывают — в смысле кровожадности Far Cry 2 и рядом не лежал с тем же Fallout 3.

Кроме того, ваши личные симпатии не играют ровно никакой роли в этой игре: игрока с равным успехом атакуют представители обеих бандформирований. Тут с легкостью можно умереть от рук APR во время исполнения очередной миссии за них же. Никакой системы репутации просто не предусмотрено: после десяти успешных операций в пользу UFLL вы можете вальяжно заглянуть к военным, и они без лишних сомнений вручат вам очередное задание. До определенного момента эти условности воспринимаются как какой-то трюк — вы ждете, что вот сейчас сценаристы объяснятся, что все станет понятно. Но в конце первого акта герой своими руками убивает лидеров обеих сторон, открывается новая карта, а на ней — те же самые APR и UFLL, только с новыми представителями. Тут всякая надежда на вменяемость окончательно пропадает. Фракции в Far Cry 2 — это две точки на карте, в которых вам раздают сюжетные миссии.

Разрушаемость Far Cry 2 традиционно далека от наших представлений о прекрасном.

Кстати, о сюжете. Теоретически, вы прибываете в Африку, чтобы изловить Шакала, торговца оружием, который сбывает его всем подряд, подогревая военную обстановку в стране. Но так называемые сюжетные задания не имеют к поимке Шакала никакого отношения. Far Cry 2 предлагает самые скучные и неизобретательные миссии в истории современного шутера. «Взорвите три бочки», «взорвите одну большую бочку», «убейте человека» (он гарантированно будет стоять как вкопанный, даже когда вы зайдете в комнату и наставите на него оружие), «отвезите», «привезите». Имея на руках 50 кв. км, лодки, джипы и глайдер, гейм- и левелдизайнеры Ubisoft Montreal придумывают односложные задачи, которые решаются парой метких выстрелов.

То же самое касается декораций. В Far Cry 2 умопомрачительные пейзажи — саванна, оазисы, водопады. Но нет ни одной причины, по которой вы захотели бы исследовать эти красоты. Мы сделали это за вас — там нет ничего. Любой человек с рудиментарным воображением придумает лучше: снайперские дуэли на водопадах, тайные пещеры, гонки по пустыне. Но канадцам приходят в голову исключительно перестрелки на ржавых свалках.

Far Cry 2 можно предъявить ровно те же претензии, что и Crysis: ей катастрофически не хватает интересных ситуаций. Но если Crytek (пускай бессознательно) компенсировали собственную детсадовскую режиссуру геймплеем, то Ubisoft Montreal могут предложить лишь классический шутер с нюансами.

Раненых напарников зачем-то можно убить, хотя вопрос их здоровья — одна инъекция. Шприцы щедро разбросаны на каждом шагу.

Таким нехитрым способом Far Cry 2 предлагает чинить любую технику в игре.

Читайте также: