Fallout 4 горизонт основная база

Обновлено: 03.07.2024

Всем привет !
"Основная база" это довольно унылая конура, штатной возможности обустроить ее не предусмотрено. Bethesda таки опомнилась и добавила в одном из своих пачтей возможность обустраивать Основную базу, но я знаю что многие геймеры не ставят патчи, опасаясь новых глюков и потери совместимости со старыми сохранениями. Так же многие используют сжатые текстуры, а патчи будут их заменять. Я нашел способ добавить химлабораторию, плиту и прочее через консоль.
Обратите внимание, что для использования консоли у вас на компьютере должна стоять по умолчанию английская раскладка.

В прошлых частях мы установили Горизонт, настроили его и наверняка задаёмся вопросом - а что-же нам дальше делать в этом теперь по настоящему сложном мире? И чем же этот мир так отличается от основной игры? Об этом мы и поговорим в этом видео. Приступаем!

Ок. Мы начинаем с самого начала, с процесса создания персонажа и так далее. Я специально удалил все сохранения по Горизонту и начал заново, чтобы говорить с вами предметно и наглядно. Итак, приступаем к созиданию нашего протагониста.

Здесь как обычно - на вкус и цвет.. мне попадью пожалста. Я лишь выбрал перса, которого обычно и выбираю - он выглядит в меру брутально, в меру стильно. Лишь слегка уберём смуглость.. надеюсь, среди моих подписчиков тех, кто встает на колени нет? Прекрасно. Подтянем нашему воякеру животик, расправим плечи.. Бодипозитив в постядерном мире не прокатит. Здесь перед тем, как заточить кусок еды сначала нужно его ещё как-то спымать.. ну и обеспокоиться тем, чтобы он сам тебя не спымал и не сожрал. В общем - физподготовка в Пустошах важна не для красоты, а для выживания.

И да - в Горизонте сразу забудьте о хилых очкариках. Эта фишка могла прокатить в основной игре, там можно изгаляться с билдами. Но не в Горизонте. Здесь враги сильнее, злее, и кусают так, что откусят лапу сразу по бошку. Поэтому стамина, сорри, выносливость выносливость и ещё раз выносливость.

Ок. К созданию персонажа мы вернемся очень скоро, сюжет не меняется и что начало, что дальнейшее прохождение в Горизонте.. Вообще, давайте, пока не пришел наш горячо любимый Волт-теховец, вкратце поговорим о ключевом отличии Горизонта от основной игры. Итак.. давайте я сейчас поиграю в мальчиша-плохиша и выдам вам секрет Золотого ключика.. Гииде моя бочка сгущёнки?! А, или это с другой сказки.. Не важно! Вот сейчас, сейчас. вот.. Ужее.. А вот хрен вам. Нет здесь отличий в сюжете. Удивлены?

Вообще, с момента выхода первого ролика по Горизонту меня буквально завалили подобными вопросами - так чем же глобально отличается Горизонт от основной игры. Что-ж, давайте по порядку.

Самое главное, что вы должны сразу понять, уяснить и принять - ни сюжет, ни квесты игры мод "Горизонт" не меняет. Вам точно так-же придется выполнять поручения Престона, если захотите, конечно-же. Точно так-же следует выбирать, или не выбирать ту или иную сторону в глобальном противостоянии фракций. Выполнять всё те-же квесты, что и в основной игре, или размахивая шашкой наголо попросту рубать всех налево и направо.. хотя последнее вряд-ли получится. Горизонт делает бои на порядок сложнее, но и интереснее за счет более тонкой и умелой настройки сложности и постоянной подстройки этой сложности под развитие персонажа.

Но. Ключевое отличие Горизонта именно в усложнении этого развития. Автор мода заморочился настолько, что переработал буквально с нуля систему прокачки и развития протагониста. И она стала действительно интересна. Причём, интересна на всех стадиях игры. Не только вначале, когда хорошо прослеживается динамика, но и в середине, и на поздних стадиях. Нет стагнации, нет застоя.

Но давайте немного прервемся и двинем сюжет, чтобы попасть в убежище, пройти начальные квесты и оказаться в столь любимом нами пост-ядерном трандеце.. (вот сказанул, да.. друзья, да я бы с удовольствием поиграл в этом американском раю, но.. давайте уже побыстрее двигаться в Убежище, а то сейчас кааак рванёт.. а мы в трениках и фурболке ходим - не поряядок!) 🤠

Оок. Говорим с Волт-тековцем. Здесь нас ждёт первый сюрприз - сюрпрааайз. Готовых очков к распределению не 21 как в основной игре, а целых 29 - на 8 единиц больше. Почему так сделано? Из-за возросшей сложности, мы к этому ещё вернемся. А пока я рекомендую по максимуму вложиться в интеллект, благо очков теперь с запасом, остальные в стамину ака выносливость и силу. Для чего интеллект на макс? Да опыт, ядрён-батон, опыт, который в Горизонте выдаётся теперь по капле, и каждая единица на вес золота. Плюс, не забыли, что перед выходом из убежища можно все очки переиграть? Что мы с удовольствием в будущем и сделаем, а пока так.

Вообще, мой вам совет - играйте в удовольствие. Хотите отыгрывать командо - миниган вам в помощь, хотите Коната-варвара с голой ж.. ээ.. торсом? Вперёд, холодного оружия как всегда предостаточно и оно не менее убойно, чем в основной игре. Получайте удовольствие от процесса игры, а я постараюсь показать и рассказать, чтобы ничего интересного не пропустить.

Гуд. Успокаиваем малыша и готовимся к армагедцу.

Далее, кому интересно, я даже попытался погулять по этому довоенному безмятежному миру, прогулялся достаточно далеко, вот ссылка . Жаль, что разрабы видимо уже не получали финансирования и не смогли реализовать всего, что задумали. Такой огромный мир и такой пустой. В общем, кому интересно - зачекайте, я там стебался конечно, но всё-же. А мы бежим со всех ног в Убежище.

И про наших соседей, и про довоенный/послевоенный Сенкчуари я достаточно подробно рассказывал в предыдущих обзорах, под видео будут ссылки, кому интересно - можете глянуть, я собрал достаточно много инфы как с вики по фолычу, так и с других источников, в том числе не особо разрекламированных и известных. Видите этого чела с чемоданом, к примеру? Это продавец дури, его дом мы зачищали в одном из предыдущих видео. У него в терминале, кстати, упоминания о многих интересных персонажах, кстати. Помните доХтора с его экспериментами с муравьями? Этот чел был его поставщиком. Ну и так далее. Смотрим на диалог Волт-теховца с охраной, как его не пустили.. забавно, но он сбежал и каким-то образом выжил. Уж не в тот ли бункер залез который мы будем впоследствии лутать? Загадка. Тем не менее, бежим скорее на площадку и.. бабах. Кстати, я уже упоминал, но взрыв действительно со стороны светящегося мора. Разработчики игры не упускали ни единой детали.

Ок. Спускаемся в бункер, смотрим на лицемерные мохды охранников и Смотрителя.. вот хотите моё мнение? Чел на самом деле абсолютно ни при чем, хоть лор и рисует его как мерзавца. Он и не подозревал, насколько сволочные у него работодатели, он искренне верил, что людей впоследствии разморозят и их ждёт светлое будущее в завтра.. По крайней мере сначала верил.

Ну ок. Идём, идем, смотрим на хорошо знакомые скриптовые сцены. Вообще, я конечно сейчас стебусь, но в первый раз это было.. сильно. Сценаристы молодцы, постарались воссоздать атмосферу неразберихи и сумятицы. Прикиньте, вот так привычный мир рухнул.. Бррр..

Да лааадно, встряхнитесь. Я-же 3-Док-Вит, щенячьи нежности энто не про нас. это я просто.. от мороза змирз.. типа ))).

Ну Ок. Смотрим как Кэллог замочил жену протоганиста.. за это ему конечно зачтётся. Вот зачем он своё личико спецом показал? Неужели уже тогда понимал, что его пустили в расход. Не логично.. ну да ладно, на эту тему рассуждали многие и не будем повторяться. Так, давайте размораживаться и выбираться отсель поскорее.

В общем, начинаются суровые будни. Быстренько приходим в себя, забираем кольцо и валим отсюда. Можем почекать терминал.

Кстати, обратите внимание на ускорение отображения и уменьшение задержки перед текстом. Автор позаботился и об этом. Вообще, в Горизонте сотни мелких и не очень изменений. Некоторые разительны и заметны сразу, о некоторых узнаешь чуть ли не в середине игры.

Хорошо. Я начал рассказывать о отличиях но прервался на сюжет. Давайте продолжим.

Я уже упомянул, что первое отличие Горизонта от ванильной игры - резкое усложнение игры. Это будет проявляться во всём. В боях. В развитии персонажа. Даже в ежедневной рутине, такой как еда-питьё-сон. Стало сложнее всё. Сюжет не меняется, от остаётся полностью прежним. Игровой мир в большинстве своем тоже не меняется - у нас всё та-же карта. Но вот наполнение её будет уже несколько другим.

Самое главное, что переработано полностью - это сама система развития поселений. Теперь это не необязательный элемент, когда хочешь строй-помогай поселенцам, хочешь забей, как это сделано в основной игре. Теперь от того, как вы будете развивать ваши поселения, будет напрямую зависеть ваш прогресс в игре. То есть развитие поселений теперь не тупое времяпровождение, а жизненная необходимость для нашего альтер-эго.

Дело в том, что в игре убран реген здоровья как класс. Вот так. Даже всем известная "солнечная батарейка" теперь работает иначе - здоровье больше не восстанавливается, на третьем ранге этого перка добавляется вместо восстановления скорость движения. Вообще, переработаны все перки, так или иначе влияющие на здоровье. Регена теперь нет, как нет и лечения от воды. Она теперь радиоактивная. Вся. Нет чистой воды из кранов. Ну это и логично - какая нафиг чистая вода за 200 с лишним лет нахождения в агрессивной среде. Я уже молчу про бактерии и прочую радость. И лакать чистую водичку из крана.. ну согласитесь, было странно.

Точно так-же теперь нельзя просто поспать в кровати, чтобы вылечить перелом и-или отхилиться. Еда-вода тоже не лечит, а выполняет свою прямую обязанность - накормить-напоить персонажа. Ну согласитесь, в жизни такое есть? Только в сказках.. или в оригинальном фолыче. Здесь-же теперь всё максимально приближено к суровой действительности.

Хочешь вылечиться? Иди к доктору или используй аптечку, которую еще нужно найти или сделать.. если способности позволяют.

Лечение производится только лечебными повязками или специальными бинтами.. ну или у докторов, повторюсь, если позволяют финансы. К слову, с ними тоже теперь придется включать думальник и распределять денюжку тщательно.

В Горизонте нельзя построить, как мы это делаем обычно в ванильной игре - +100500 водонапорных станций и производить чистую воду килотоннами.. продавая её торгашам в Пустоши и купаясь в кредах. Теперь такая фишка не прокатит. Нужно строить водоочистные станции, для которых потребуется и хлор для очистки, и другие ингредиенты. Много ингредиентов.

Патроны. Я не буду заниматься копипастой (поверьте, когда искал информацию, прочитал наверное сайтов 20-30 с абсолютно одинаковой инфой, скопипастенной с геймер-модса). Скажу своими словами.

Патронов мало и их придется либо делать либо покупать. Лучше делать, это дешевле. И не соглашусь с авторами копипасты что "нужно экономить каждый патрон". Хммм. Не, конечно, если вы отыгрываете чистА ковбоя и палите с двух рук по всему, что попадает в поле зрения то да - их вам не будет хватать. А вот если играете нормально, целитесь, прячетесь за укрытия, да и вообще ведёте себя в игре адекватно - такого уж жесткого недостатка патронов точно не ощутите. Да, их мало. Но и вас никто не заставляет стрелять очередями. Одиночная стрельба, она как бы и точнее, и убойнее.. Ну и банальная истина - в игре полно холодного оружия и стелс никто не отменял. В общем, бои будут теперь конечно сложнее, но - поверьте - гораздо интереснее.

И снова скажу пару слов, почему я не то что резко против (баб ёг против) а не одобряю любые изменения баланса в Горизонте. Уже упоминал, что автор переработал игру полностью, внеся сотни и даже тысячи мелких и не очень изменений. К балансу это относится напрямую. И ломать это ни модами на оружие, ни чем иным явно не стоит. Иначе это уже будет не Горизонт а просто очередная безликая сборка, коих сотни если не тысячи на просторах нета. А вот запоминаются почему-то единицы.. и Горизонт - один из них. Так что давайте оставим как есть и будем просто наслаждаться процессом.

Кстати, обратили внимание, что нет пистолета в комнате Смотрителя? Патрики есть, а вот пушки нет. Так что придется отыгрывать Рэмбо и сбивать боевые вертолёты с 17-мм броневой обшивкой из лука.. Видимо, взрывчатка у него с ядерным наполнителем.. 15 грамм достаточно, чтобы боевой вертолёт разорвать на части.. ндя.. Шутю-шутю. Арбалет в игре, кстати, если встретится - отличное оружие для стэлса. Тихое и эффективное. А нам пока придётся помахать дубинкой.. ну, нам-же не привыкать, да?

Кстати, лайфхак. В комнате с неисправным генератором просто забегаем рад-тараканам за спину и спокойно их уничтожаем. При определённой доле сноровке они даже среагировать не успевают. Кстати, вы последовали моему совету и вкачали стамину ака выносливость? Если нет, ох и несладко вам придётся.. Здесь даже сила не так важна как выносливость - ибо как упоминал - кусается все что может кусаться - очень даже сильно и больно..

А мы постепенно продвигаемся к выходу. Я специально не зацикливаюсь на прохождении, ибо и я и другие обзорщики уже показывали-перепоказывали это десятки и больше раз, повторяться нет смысла. Собираем всё что не прикручено болтами, если плохо прикручено - отрываем нафиг. Ибо теперь пригодится всё. Не любите заниматься собирательством - Горизонт явно не для вас. Потому что как уже упоминал выше - развитие поселений теперь не просто блажь или способ провести время, а жесткая необходимость. Чем круче и рАзвитие ваше поселение - тем проще вам будет в игре. И хлама и различных компонентов потребуется много.

А да.. даже не знаю как это сказать помягче. Ребят, вот честно, я уже это пытался донести, если хотите просто драйва и перестрелок - Горизонт точно не для вас. Скачайте лучше какую-ть сборку, их сейчас как грязи, где поставлен или упор на оружейные перки, или добавлено супер-оружие и броня и смещена сложность и вперёд, бей-стреляй. Здесь всё сделано несколько по-другому. Как уже говорил - в Горизонте предполагается вдумчивая, неторопливая игра. С развитием поселений. С развитием собственной экономики. С планированием походов, ибо придется четко просчитывать - что брать с собой из расчёта что нужно будет вернуться и притащить с собой гору хлама. (забегая вперед, не все так печально, как я тут пытаюсь втирать ))) есть и караваны, и грузовые боты, так что Поселенцыыы.. роль поселенцев возастает в разы, друзья мои. Теперь это не просто нахлебники, вечно ноющие и просящие "ооой, дядя-глав-герой, спаси-накорми-напои нас, пока мы сидим на голой ж.. попе и ничего не делаем". Ну вы поняли ))) Теперь они сами могут и о себе позаботиться, и урожай собрать, и рейдерам лечебного пинка пИд зад прописать. Если мы их этому обучим, коненчно-же.

Да. Ещё одна деталь. Мы привыкли, что из сильных врагов иногда выпадают легендарные оружие и броня.. теперь этой халявы нет. Да и сами посудите - вас это не смущало, когда из маааленького тараканчика появляется базука, превышающая этого мутировавшего насекомозавра раз так в цать? Меня лично это всегда и смешило и забавляло. Теперь, повторюсь, этого нет - все максимально приближено к реальности. Легендарные вещи можно сделать самостоятельно, но для этого придётся постараться и как следует прокачать перк.

С оружием и броней вообще ситуация особая. Оружия много и оно теперь самое разнообразное. Но в игре введено понятие износа. Это и понятно. 200 с лишним лет.. Вообще, на достоверность и правдоподобность сделан, конечно, большой упор. Сделано не как в тройке, где мы пол игры бегали с неисправным хламом, а реальный износ, который можно и нужно чинить на верстаках.. опять-же, при прокачанном перке.

Ладно. На сладкое я оставил развитие самого персонажа. Вообще, вижу что снова несколько затягиваю, о специализациях поговорим в следующем видео, а пока скажу еще одну важную деталь в отличии Горизонта от обычной, ванильной игры.

Система развития персонажа.

Во первых, и это стоит учитывать, 30-й уровень в Горизонте - это 60-70 уровень в оригинальной игре. Развитие персонажа специально замедлено, чтобы можно было прочувствовать изменения. Так как в орининале мы не успели оглянуться - уровень. Вскрыли пару замков и забороли босса - уровень. В результате, мы еще не поняли механику, не разобрались в ключевых перках - а враги уже такого лвл-а, когда обычное оружие их попросту не берёт а супермутанты уже норовят нет да и зайти в наши поселения. Слишком быстро. Здесь же всё иначе.

Плюс добавлена на мой взгляд великолепная система специализаций. Автор мало того что переработал ванс и перки, он добавил понятие специализаций. То есть сделал по сути то, что мы и так отыгрывали интуитивно. Кому-то больше нравится отыгрывать Конана и он вкачивал ста.. простите, выносливость и силу. Это чистый рукопашник. А кому-то нравится играть в стэлсе и он вкачивал скрытность и восприятие. Ниндзя-снайпер. Или, с верным калашем или томми выкаливал врагов очередями. Это стиль коммандо. Так вот, в Горизонте можно и нужно выбирать стиль и развивать его. И чем больше вы используете то или иное оружие, к примеру, тем лучше вы им владеете. Снова как и в обычном мире. Мы учимся и совершенствуемся. Так и в Горизонте. Вскрыли 10 сейфов? Получи перк, теперь ты будешь вскрывать их лучше. Чем больше вскрыл, тем легче тебе это дается. Взломал терминал? Следующий взломать будет проще. Сварил похлебку? Ты рано или поздро станешь шеф-поваром и будешь делать кулинарные шедевры. Это относится ко всему в этом новом мире. Повторюсь, с такой системой прокачки играть становится на порядок интереснее. Теперь есть смысл и вскрывать терминалы, и вскрывать замки (кстати, теперь их можно, как это было во втором фолыче, просто их взорвать или разбить).. Каждое действие в игре не проходит бесследно и это поистине удивительно и интересно. Поэтому Горизонт и так популярен, что в Фолыч теперь попросту становится интересно играть.

И Архитектор. Это система градостроительства из первого Сима. Очень здорово переделанная.

Но поговорим мы об этом уже в следующем видео.

Друзья. Может показаться, что я использую слишком много эпитетов Горизонту. Просто очень люблю этот мод ) Я никогда особо про него не рассказывал, просто играл в своё удовольствие. Наконец собрался и решил поделиться с вами. Я буду, по крайней мере, буду стараться, рассказывать о всех ключевых особенностях, да и не только, этого великолепного, не побоюсь этого слова, мода.

Да, у него есть и минусы, куда-же без них. Идеала не бывает, к нему можно лишь стремиться.

В следующем видео мы построим первые необходимые постройки в Горизонте. Их несколько, и все важные, особенно для начала. Мы не будем сразу ломиться в Конкорд, ибо сопротивление ожидается ощутимо серьезнее, чем в ванили. Сначала вспомним всё, о чем я рассказывал в предыдущих частях и постараемся максимально усилиться и вооружиться.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать другие рассказы. Не забывайте про ЮТ-канал и оповещения на Я.мессенджере , буду рад вас там видеть!

За сим откланиваюсь. Оставайтесь на светлой стороне. Всем Удачи. И пока!

Продолжаем прохождение игры с модом Горизонт (Horizon). В прошлых видео мы построили самый главный модуль для начала игры - мусорку ))) И я сейчас совершенно не шучу и не утрирую. Это ресурсы. При помощи модуля очистки мы не только расчистили наш базовый городок от двухсотлетнего хлама, но и заполучили в свои руки множество полезных ресурсов. Без которых постройка других, базовых построек и верстаков была бы попросту невозможна.

Сегодня я познакомлю вас с этими - самыми первыми и важными постройками, которые необходимо построить в этом моде. Ну что-же, приступаем!

"Основная схема" в Горизонте

Для начала дочищаем всё, что не смог расчистить модуль. Пробегаемся по домам и вручную разбираем оставшиеся вещи. Их немного. Сразу отвечу на один из наиболее частых вопросов ( кроме чистой воды, про которую рассказал в прошлом обзоре - клик - видео 🤠 или клик - статья на Дзене ) - где брать " Основную схему "? Она встречается в оставшихся фонарях уличного освещения, некоторых ящиках и предметах обихода в поселении. Телевизорах и радио.

Основных схем не так много, т.ч. если есть возможность заменить их при стройке другими модулями - смело используйте. Я буду уточнять при прохождении, где это возможно.

Разбор предметов

Между прочим, автор мода Горизонт позаботился и об этом. В Горизонте, в отличие от обычной игры, можно преспокойно разбирать на верстаке такие "не разбираемые" вещи, как банданы, противогазы, панталоны и прочую рванину.

Теперь не придётся их продавать или, если нужны ресурсы - выкидывать на землю и заниматься мазохизмом, разбирая этот хлам вручную. В Хорайзоне разбор хлама на порядок удобнее.

И ещё немного про модуль очистки-расчистки, ака "мусорку". Учитывайте, что она очень актуальна в таких поселениях, как наш базовый Сэнкчуари-Хиллз, остров, до которого ещё нужно дойти и попасть туда и который просто физически сложно расчищать и некоторых других. Но будьте КРАЙНЕ осторожны с автоматической разборкой в небольших поселениях. Особенно фермах. Робот он и в Африке робот - ему дали задание разобрать - он чётко выполнит указание. И ему плевать, что при этом разберёт и забор у браминов, к примеру, и столы в Грейгардене, на которых выращиваются овощи. Вот, взгляните:

От изначальных столиков с аккуратными кюветами с посадками, обрабатываемых трудолюбивыми роботами при полном разборе останутся одни эти кюветы, висящие в воздухе 🤠

Видимо, фрюхты под воздействием радиации мутировали настолько, что приобрели свойство антигравитации, и в поддержке бренной земли более не нуждаются 🤠. Ну да ладно. Где возможно и площадь поселения небольшая - расчищайте лучше хлам вручную - так меньше шанс, что вы разберёте вместе с ненужным барахлом вполне себе нужную весчЪ.

Кстати, к Грейгардену много вопросов. Из какого, чёрт побери, материала изготавливались коробки для робопомошников, что они выдержали 200-хлетние радиоактивные дожди и непогоду и выглядят, как новенькие?! Они что, усилены какими-то сверхпрочными неразрушимыми нитями? Я такие на бронь в таком случае хочу. )

Немного про поселенцев

Ок. Давайте всё-же вернёмся к нашим баранам.. ой, простите, поселенцам.

Всё-таки перед строительством я бы рекомендовал сначала сходить в Конкорд ( ссылка на видео ) и разобраться с рейдерами - получить хотя-бы второй уровень героя, активировать персональный и оружейный модули, про которые рассказывал в предыдущих обзорах. Плюс, самое главное - привести в Сэнкчуари-Хиллз первых поселенцев. Поселенцы в Горизонте важны как воздух, я об этом уже говорил. Теперь это не бесполезный, вечно ноющий и чего-то требующий от нас груз ответственности, а полезный человеческий ресурс.

И, пожалуйста, ребят. Сейчас без обидок. Кто хочет пробегать игру на спидране.. да для чего вам Горизонт-то сдался в таком случае, нет, мне в самом деле интересно? 🤠 Я не спорю - можно развивать своего персонажа таким образом, чтобы брать всё силой. И такой стиль игры вполне оправдан, на любителя конечно, но он хорошо прокатывает в Фолыче. Тупо отбирать ресурсы, а затем менять всё это барахло на крышки. И таким образом двигаться дальше и дальше по сюжету. Можно. Можно вообще с гиканьем пронестись по Пустоши, сметая всё на своем пути. Часа 3-4, можно и быстрее при умении - и вот уже и Институт взлетел на воздух, и всё остальное горит и рушится. Довольны? Я лишь повторю вопрос - Горизонт-то тут причём? Лучше поставьте мод на сложность, чтобы было труднее, пушку покруче и вперед - бей-стреляй ). Хотите драйва - лучше сразу забейте на Горизонт, даже не пытайтесь. Я сейчас серьёзно. Уже говорил, что Хорайзон - не для спидрана, а для длительной, вдумчивой игры. Этому моду уже достаточно лет и он чётко доказал свою направленность именно на "лонг-плэй".

Всё, спидраннеры свалили? Ок, продолжаем. Так вот, развитие поселений в Горизонте играет ключевую роль. Поселенцев теперь можно и нужно назначать на специальные должности. Которые во первых - приносят нам или прибыль или ресурсы, а во вторых - прокачивают по стилю РПГ само поселение, делая его более успешным и полезным. Плюс, что ещё более интересно - само поселение можно теперь сделать узкоспециализированным - то есть промышленное, горнодобывающее или сельскохозяйственное, к примеру. Ну или ферма по добыче и опреснению воды. Само местоположение некоторых поселений просто указывает на это. Об этом будем говорить позже, ибо тема поистине огромная и довольно сложная.

Кстати, о первых поселенцах

Мари Лон, хоть и та ещё вредина - сразу-же примется за посадки, её даже назначать не нужно. Дзюнь тоже немного помыкается и так-же займётся делом - будет копаться в огороде вместе с жёнушкой, если вы конечно не назначите его в другое место. Если чуть вдаться в сюжет - эти люди потеряли буквально всё и сейчас находятся в состоянии глубокого шока, просто Дзюнь явно сломался, а Мари, за напускной жёсткостью - тоже пытается скрыть свое горе и, кстати, как может поддерживает мужа. Да, эта странная парочка именно муж и жена. Так что можно сколько угодно обижаться на грубость Мари, но чисто по человечески понять можно. Хотя.. вот построю очистную станцию и назначу её туда главным выгребателем.. ибо нефиг на батьку волну гнать 🤠.

Добавлю лишь, что теперь очень выгодно всеми силами увеличивать общее количество поселенцев и в конкретном поселении и вообще общее их количество.

Как высчитывается лимит поселенцев в поселении?

Очень просто. Вот что мне нравится (и я сейчас снова не шучу и совершенно не утрирую) в механике Беседки - они не заморачиваются, но и не упрощают всё до тупизма. Максимально просто и, как это ни странно - достаточно правдоподобно, ибо основано на схожих вещах из реальной жизни. Итак, в любом поселении базовое число жителей всегда равно 10. Не важно, большое это поселение, среднее или маленькое. Но вот количество жителей "сверху" этого значения зависит напрямую от харизмы вашего героя, помноженной на два. То есть, для харизмы вашего героя 6, к примеру - для Сэнкчуари-Хиллз максимальное число жителей будет равно 10+6*2 = 22 жителя. Несложно посчитать, что при максимально возможном в игре значении S.P.E.C.I.A.L. 12 (максимальное количество 10 + пупс + 1 очко, полученное из журнала рядом с кроваткой Шона из начала игры), я показывал как этого добиться. Итого будет 10 + 12*2 = 34 жителя. Это реально достижимый максимум жителей на одно поселение. И будет с чем разгуляться, и толпы народу, при котором старичок-движок игры слетит с катушек от перегруза - не будет.

Ну ОК, хватит со вступлением - приступаем к производству механизЪмов и верстаков.

Открываем Архитектор (вы-же по моему совету поставили галку и он у вас в самом начале?). Отлично.


Особенности:
- Компаньоны и НПС могут быть назначены в Основную базу
- Картины, рисунки и плакаты
- Двухъярусные кровати, кровать игрока и кровать Псины
- Плита и холодильник
- Подвал с оранжереей, генератором и водяным насосом
- Оружейный верстак, химлаборатория, верстак для создания брони, станция сбора мусора и обслуживания силовой брони
- Две рабочих раковины и душ, который лечит от радиации и повышает счастье
- Статичные украшения

Читайте также: