Neverwinter nights 2 увеличить скорость передвижения

Обновлено: 06.07.2024

Neverwinter Nights — это настолько знаменательная веха в игростроении, что как-то даже нелепо объяснять, что это такое. Но все же попробую.

Перед нами — продолжение ролевой игры на основе классической системы Dungeons & Dragons (в ее свежайшей редакции 3.5). Как водится, от нас ожидают, что мы разберемся в причинах нападения чудовищ на родную хату, а в процессе повидаем много всего интересного, решим кучу своих и чужих проблем и окажемся из безвестного юного таланта вершителем судеб Забытых Королевств (да, действие игры проходит в Забытых Королевствах, а точнее — поблизости от города Беззимье, или Neverwinter).

Вершить судьбы необязательно в одиночку — можно подобрать себе по вкусу компанию из готовых к приключениям обитателей мира, но только одного героя разрешается создать с нуля. Остальные приходят к нам со своими сильными и слабыми сторонами, со своими проблемами и характером.

Бой похож на Baldur’s Gate и многие другие D&D-игры: с активной паузой (пробел останавливает действо, если мы играем не по сети, и позволяет раздать приказы). Тактическое богатство обеспечивает сама механика D&D, реализованная на удивление честно: начиная с редакции 3.0, она активно учитывает перемещение на местности, и даже традиционно незамысловатая игра за воина стала требовать определенного тактического мышления. Но об этом — в отдельной главе.

Рассказ об игре Neverwinter Nights 2 должен, по идее, состоять из трех частей. Первая — об игровой механике и тактике, вторая — о прохождении сценария, и третья — о том, как создавать в игре новые миры. Ведь NWN — это в первую очередь не та игра, которую мы видим сегодня, а те сотни игр, что появятся завтра.

Первая часть Neverwinter Nights — абсолютный рекордсмен по количеству игр, созданных на ее основе. И многие из них значительно превосходят по увлекательности «фирменные» сценарии от Bioware.

Однако редактор игры дождется своего описания несколько позже, и не в «Крупном плане», а в рубрике «Панель инструментов»; а прохождением мы займемся в следующем номере. Поэтому мы описываем только часть игры — механику, которая, однако же, будет интересовать нас еще довольно долго — ведь в игры на базе NWN 2 мы собираемся играть не один год.

Это важно: говоря о механике игры, я собираюсь регулярно вставать на позицию «манчкина», то есть говорить о наиболее эффективном выборе. Это ни в коем случае не значит, что надо непременно исходить из этих соображений! Не забудьте, перед нами ролевая игра, а значит, надо делать себе такого персонажа, за которого интересно поиграть. Тем паче, что от личности вашего героя зависит не так уж мало. В общем, если хочется побыть полуорчьим бардом — не смущайтесь очевидными минусами, иногда поиграть такого необычного персонажа даже интереснее.

Главные новшества

Самая долгожданная новинка игры — конечно же, преобразованная идеология команды. В первой части нам позволялся всего один напарник, и тот был вполне самостоятелен (читай — лез в драку на последних хитах, голым пузом кидался на ловушки, в общем, издевался как мог).

Теперь мы запросто ходим с тремя товарищами, и, что важнее, имеем право командовать в бою любым из них. Можно переключаться между ними — и таким образом командовать всеми сразу; но требуется это не так часто, как может показаться.

Обычный режим хождения по опасным территориям выглядит так. Если есть основания ожидать ловушек — вперед выползает вор в режиме обнаружения (лучше, конечно, еще и прятаться, но это уж очень медленно), им и командуем. Если нет (например, на открытом воздухе) — командуем бойцом, который призван «держать удар». Но как только начинается собственно сражение — переключаемся на мага, который в противном случае будет почем зря транжирить свою волшебную силу: право же, зло берет, когда трех скелетов, которых наш вояка одним широким взмахом превращает в прах, трусишка-волшебник считает достойными огненного шара. Магов — колдунов, волшебников, священников, друидов — лучше не предоставлять в бою самим себе. Впрочем, иногда можно сэкономить себе усилия: например, ясно, что при виде нежити священник будет кричать ей «Изыди!», что, как правило, всех устраивает.

Правда, кое в чем ваши напарники все же отличаются от главного героя. Например, за них нельзя выбирать класс, в котором они получат новый уровень. Скажем, гном Хельгар будет идти путем воина до тех пор, пока ему будет это угодно. А вот навыки, умения, заклинания вы можете выбрать им самостоятельно, тут они куда покладистее.

И не получится сделать одного из них командным дипломатом: все разговоры ведутся с вожаком, то есть с вами. Это, конечно, немного снижает ценность классов, которые мудрено наделить разговорными талантами (монаха, например).

Преобразились и путешествия. Как только наши герои становятся на синий знак, символизирующий выход из области, мы оказываемся на глобальной карте. Увы, попасть на ней куда заблагорассудится нам не дадут: только в локации, которые на ней уже отмечены. А пометки появляются из разговоров.

Перемещение с помощью карты намного ускоряет дело — не надо утомительно бегать через десяток областей. Никто не гарантирует безопасности дороги — в пути могут встретиться монстры, но в целом переходы не слишком рискованны.

Еще в дополнении к первому NWN появилась система изготовления волшебных предметов; здесь она доработана до состояния, когда пользоваться ей удобно и разумно.

Правда, для этого нужно рабочее место — его приходится искать в городе. Сотворить волшебный посох или сварить зелье в походе затруднительно. Это соответствует букве и духу правил D&D.

Такая новинка делает ценнее класс волшебника — именно ему проще всего заниматься свиткописанием, зельеварением и кованием разнообразных «колец власти».

Непременно обратите внимание на уровни сложности игры. По умолчанию вы оказываетесь в «песочнице», где по вашим персонажам не проходят критические удары (а по врагам — запросто!), и «площадные» эффекты вроде огненного шара не задевают своих. По-моему, это недостойно настоящего искателя приключений, и не только потому, что слишком просто — а еще потому, что обедняет тактику. Много ли нужно ума, чтобы собрать врагов вокруг бойца и центрировать на нем огненные шары?

Это, конечно, далеко не все новинки. Изменился интерфейс. Конечно же, была здорово переработана ролевая система. Об этом мы сейчас поговорим подробнее.

Горячие и холодные клавиши

Увы, Neverwinter Nights 2 — из тех игр, где с интерфейсом приходится бороться. Поэтому на всякий случай перечислим клавиши, с которых ведется управление.

Камера управляется стрелками: левая и правая поворачивает камеру, верхняя и нижняя управляют масштабированием («вверх» — камера приближается). Клавиша * (на «стрелочной» клавиатуре) переключает режим камеры.

Это важно: левая стрелка ведет камеру влево, а обзор, соответственно, перемещается вправо. Правая — наоборот. Какой садист придумал такую «интуитивную» систему? Хотел бы взглянуть в его честные глаза. Ненавижу умников, которые меняют привычную схему на «более правильную» по каким-то там теориям. Но есть способ победить это — вручную подредактировать файл nwnplayer. ini, который живет в каталоге Neverwinter Nights «Моих документов». Заменить Rotate Camera Left на Rotate Camera Right и наоборот .

Можно управлять и мышью — подводя ее к краю экрана. Но это медленно и печально.

Движение разрешено при помощи мыши (щелкнул — побежал) и классических WASD. При этом A и S — повороты, а с Shift — скольжение вбок. Тут, к счастью, обошлось без революционных идей.

Для выцеливания ближайшего противника есть кнопка \. E наводит на ближайшее существо — неважно, свое или чужое. Tab и Shift-Tab переключают по списку врагов вперед-назад. Backspace переводится на предыдущую цель. Клавиши Shift-F1, Shift-F2 и так далее наводят на персонажа в команде с соответствующим номером. А просто F1, F2 и так далее — передают вам управление персонажем с этим номером.

Меню открываются так: I — снаряжение, C — окно персонажа, B — заклинания, J — дневник заданий. Кнопки «быстрого меню» активизируются цифрами. Shift-цифра переключает на быстрое меню с соответствующим номером.

Что осталось? R — отдых, пробел, как обычно — пауза. M включает карту. H нужно, чтобы убрать интерфейс — но это надо только для сохранения картинки (PrintScreen). Кажется, все.

Основы игровой механики

В этой главе почти ничего не изменилось по сравнению с NWN, так что знатоки системы могут смело ее пропустить.

Игровая механика D&D хорошо известна и прозрачна. У персонажа есть ряд параметров: характеристики (см. ниже), хиты (мерило устойчивости к повреждениям), атака, защита, спасброски.

Атака рассчитывается так: кидается 1к20 (то есть, берется случайное число от 1 до 20), к результату прибавляется модификатор атаки (он зависит от уровня, силы либо ловкости и навыков) и сравнивается с защитой цели: если получилось больше либо столько же, цель поражена. После этого делается бросок урона (зависит от оружия и, если это ближний бой, силы) — и полученный результат списывается с хитов цели. Когда у кого-то 0 хитов, он беспомощен, минус 10 — смерть. Защита цели зависит от ее ловкости и надетых доспехов.

(Вообще, все проверки на то, произошло ли какое-то событие, делаются с помощью 1к20. Это означает, что, если к какой-то проверке добавляется, скажем, +1 — это, как правило, означает, что вероятность успеха выше на 5%, +2 — на 10% и так далее. Но надо иметь в виду, что, если на кости выпало 20 — это всегда успех, а 1 — всегда неудача.)

Заклинания могут работать так же, как атака (только бросок атаки игнорирует доспехи), а могут попадать всегда, но в таком случае они, вероятно, дают противнику право сделать спасбросок. Спасбросок бывает трех видов, по типу эффекта: реакция (это если надо увернуться), стойкость (если надо перенести тяжелую физическую нагрузку) и воля (влияние на разум). В случае успеха спасброска заклинание ослабевает или даже вообще не срабатывает.

Узнать, что у нас «выпало на кубике», можно из левой нижней панели: туда честно сообщаются результаты всех наших и вражьих усилий. Не стоит пренебрегать этой информацией: она позволит проанализировать, насколько часто ваш герой попадает по врагу и наоборот, и выбрать оптимальную тактику.

Персонаж, который вблизи от противника с оружием колдует, стреляет или просто пробегает мимо, получает от него свободную атаку (то есть, атаку вне очереди). Она может сбить заклинание, при этом магическая энергия будет израсходована впустую.

Ребят, я новичок, начинаю играть. Но все никак не могу догнать, чар бегает медленно до невозможности. Что купить или сделать для увеличения скорости бега. Прохожу подземелье, все бегут на 70 процентов быстрей меня, в итоге ждут меня. Спасибо за советы! заранее!

Комментарии

Камни вставляй в экипировку, с полезность - "скорость" . А если играешь за лука, смирись.

У пала в героических талантах и в верхней ветке есть немного ускоряющих талантов + бонус скакуна "Хитрость гладиатора" + темные камни в полезность. Это пожалуй, всё. Отсутствие нормальных тапок в моем личном случае это основная причина не играть таким классом. Главный спринтер на сегодняшний день, как ни странно, это танк. Рекомендую. Тем более он имба во всех аспектах игры на протяжении последних нескольких лет.

Комментарии

Поменять туда-обратно пассивку? Включить пассивку на бег? Вполне вероятно что скорость работает, просто вы "не ожидали" что так мало будет. По моему по кругу темных 5 лвл дают 4% к скорости.

We are Venom (c)

medaurus

medaurus Житель Невервинтера Публикаций: 74 Искатель приключений после смены билда с прохвоста в билд вредителя у меня перестал работать бонус к скороти бега
О каком именно бонусе речь? В прохвосте, например, +25% к скорости бега Вам давал последний фит ветки - Череполом. Перейдя во Вредителя его Вы лишились. В М6, если верит слухам, данный бонус будет уменьшен до +15%.

Я же пишу что у меня вообще бонус к бегу не дают камни которые стоят в вещах а также бонус вещей которые дают скорость бега. Проверяли даже с знакомым тот и то без шмоток быстрее бегает (вещи все снял).
Бонус к скорости бега +8.4%

- - - Добавлено - - -
medaurus
Да кстати я это тоже учитывал, спасибо конечно за данную инфу не многие это знают

medaurus

medaurus Житель Невервинтера Публикаций: 74 Искатель приключений

А Ваш знакомый, с которым Вы проверяли, случайно, не плут? Просто с вещей бонус к скорости у плутов куда меньше, чем с пассивок и фитов. Он особо и не заметен.
Например:
У Вас с вещей - +8,5%
Пассивка "Умелый лазутчик" - +15%
Пассивка "Скрытая атака" - +30% (в невидимости)
Фит "Череполом" - +25%

- - - Добавлено - - -
Честно говоря, переходя из ветки в ветку даже в голову не приходило проверить корерктность работы камней) Все списывал на отсутствие "Череполома". Может и есть какой баг

А Ваш знакомый, с которым Вы проверяли, случайно, не плут? Просто с вещей бонус к скорости у плутов куда меньше, чем с пассивок и фитов. Он особо и не заметен.
Например:
У Вас с вещей - +8,5%
Пассивка "Умелый лазутчик" - +15%
Пассивка "Скрытая атака" - +30% (в невидимости)
Фит "Череполом" - +25%

Да,и я не только медленней плута который без шмота в билде прохвоста бегает, но и от других классов которые не имеют либо имеют скорость бега ниже чем у меня. Скажем так я бегаю как обычный игрок который только что создал персонажа.

Да,и я не только медленней плута который без шмота в билде прохвоста бегает, но и от других классов которые не имеют либо имеют скорость бега ниже чем у меня. Скажем так я бегаю как обычный игрок который только что создал персонажа.

ec543439f7c9547157c54e88be2803d71446045384.jpg

Небольшое, но важное объявление. Со следующего обновления скорость передвижения всех перечисленных скакунов легендарного качества будет повышена до 140%. Изменение вступит в силу автоматически, никакие дополнительные действия с вашей стороны не понадобятся.

  • Императорский жук
  • Тензеров парящий диск
  • Костяной скакун
  • Боевой конь черного льда
  • Имперский яростный дракон
  • Бронированная панцирница (из сундука Черной земли)

Комментарии

Осталось еще ввести книгу на прокачку скакуна с эпического на легендарный и все будет хорошо.

eunew

eunew Житель Невервинтера Публикаций: 125 Хранитель знаний Ну что за свинство, я эту панцирицу продал, поскольку она была ничем не лучше маунта, который и без нее у меня был. Зачем такие вещи делать задним числом спустя несколько месяцев?

7602265.jpg

"Ненавидишь меня? Я старался." (с)
Эрик Картман Alliance/S.P.Q.R.
И все побежали покупать ключики и открывать сундучки с вышеназванными скакунами)))

84533822.jpg

Кикимора Болотная

Ну что за свинство, я эту панцирицу продал, поскольку она была ничем не лучше маунта, который и без нее у меня был. Зачем такие вещи делать задним числом спустя несколько месяцев?

lpwxd570hkc2.jpg

alexvyatich

alexvyatich Житель Невервинтера Публикаций: 136 Хранитель знаний ура,наконец то,хотелось бы ещё статы для них,чтоб всё по честному) ) Если плохо играю,во всём виноваты лаги И все побежали покупать ключики и открывать сундучки с вышеназванными скакунами))) Да ладно,все же понимают каков шанс достать из сундука этого скакуна.А после их апа наверняка шанс еще порежут,не дураки же разрабы.
Хорошее изменение. Логичное. Только запоздалое)
И все равно - э т и скакуны уже не актуальны. "Группа дымящих как паровоз скелетов, которые спускают тысячу чертей на выбранного врага"
- сервер в Амстердаме
Осталось еще ввести книгу на прокачку скакуна с эпического на легендарный и все будет хорошо.
И книжку на прикрутку нужного стата: +4к проника, могучки, скорости, восстановления и т.д на выбор. и тоды совсем хорошо будет) Апнул бы своего мишку.

6o96xeH.jpg

Делай добро и убегай
И шо они думают я с улитки пересяду обратно на диск? Опять изрыгнули что то бесполезное.

4e838640a8e1.jpg


Логово Лостмаута соло youtu.be/48mvtdf5M-c
Башня Валиндры соло youtu.be/Vzk5ZXUkLAg
Замок Малабога соло youtu.be/1Kbv4O3npq8

rogee4

rogee4 Житель Невервинтера Публикаций: 290 Хранитель знаний Бронированная панцирница (из Лиги чемпионов Невервинтера), непонятно только из лиги чемпионов? тогда как же бронированная панцирница из сундука? для игры 140 не сосбо то нужно. тока , сугубо, для пвп. а вот статы прикупить моему старенькому скакуну, это я бы с радостью) На евро игрок отписался, что 140% как раз у рыжей из сундука. В то время как обе фиолетовые (сундук и лига) остались 110%. Foxy in The Night GWF / T3r3z1 Pyrop3 SW / Mercy DC / Май GF
Гвенвивар нууу. норм так.
кто-то поднимет немного аб на старых и забытых скакунах.
А по сабжу- неплохо.
Удивлен что пишет "за лигу славы" должна с сундука быть по логике.

– А я вот вообще сова. – Ты поздно ложишься и поздно встаешь? – Нет блин, я бесшумно летаю и ем мышей.

Сов спешит на помощь SQUAD

Краблю все, что плохо лежит крабится. Зен - не путь самурая. Любитель закона, всеотец форума и главный враг троллей, его величество - Совейшество!

pharaonz

pharaonz Житель Невервинтера Публикаций: 280 Хранитель знаний
Аппарат Квалиша и другие фиольные маунты являются эпическими скакунами, а не легендарными, поэтому никто их скорость повышать не будет

Таурендил HR Jolly Roger

Сниму венец плохого лута, приворочу рандом, наведу лаги на соперника, верну дамаг в пати. По всем вопросам в ЛС.

johnprost

johnprost Житель Невервинтера Публикаций: 55 Искатель приключений Когда будет летающий скакун? В самом деле, игра про драконов, а дракониды даже летать не могут К чёрту логику! Хочу свиток в ZEN-маркете, улучшающий мою Гончую Ужаса до 140 скорости на всю учётку по цене самого скакуна! К чёрту логику! Хочу свиток в ZEN-маркете, улучшающий мою Гончую Ужаса до 140 скорости на всю учётку по цене самого скакуна!

84533822.jpg

Кикимора Болотная

pingwin11

pingwin11 Житель Невервинтера Публикаций: 308 Хранитель знаний Тот самый Цукерман, Гриня, Utan и ещё 12 персов, создатель каналов "мяу" "трейд"

Аззмарк - плут днищЩще
"Кажется, в коробку с плутом забыли положить инструкцию. " (с)

verakruzzz Житель Невервинтера Публикаций: 58 Искатель приключений И кому они сдались без бонусов? Все равно останутся бесполезным мусором. И кому они сдались без бонусов? Все равно останутся бесполезным мусором. ну мне например 4к проника нечего не дадут( 8к дары ги +шмот у меня кап 90% выходит) смысл мне от тупоклюва в артах кстати проника у меня нет. а улитка луку тоже особо не нужна с од проблем как бы нет. К чёрту логику! Хочу свиток в ZEN-маркете, улучшающий мою Гончую Ужаса до 140 скорости на всю учётку по цене самого скакуна! И кому они сдались без бонусов? Все равно останутся бесполезным мусором. ну мне например 4к проника нечего не дадут( 8к дары ги +шмот у меня кап 90% выходит) смысл мне от тупоклюва в артах кстати проника у меня нет.
Да как бы есть всякие стражи и паладины с хиллами. У проника нет капа. Вопрос, у вас уже 8к дает дар?

b92fd52f3f99f6d42b4889101f6479c2.jpg

S.P.Q.R. Строго. Иорр.

И кому они сдались без бонусов? Все равно останутся бесполезным мусором. ну мне например 4к проника нечего не дадут( 8к дары ги +шмот у меня кап 90% выходит) смысл мне от тупоклюва в артах кстати проника у меня нет.
Да как бы есть всякие стражи и паладины с хиллами. У проника нет капа. Вопрос, у вас уже 8к дает дар?

нету капа ты тут прав, но если потестить то после 80% , все что дальше прибавлят ну уж очччч мало и режет прям ну смешно как мало (тест долина ледяного ветра, если так интересно у меня остались арты на проник я тебе покажу разницу как раз на лолодине с оченннь жирным дефом)
8к пока нету но это месяц-полтора думаю я как раз лука дособеру к этому моменту. На чк пока не увидел толк сильный от проника весь дмг от лавины и обратки т.е. пока я не вижу смысла от топоклюва. Я думаю будут маунты с могучкой или вампириком (что более профитно в пвп) тогда да.


О! :-)
Почему-то все ленятся этим пользоваться. :-)
Я с кладбища в 1 гл несколько раз к монашку бегал.


"Я с кладбища в 1 гл несколько раз к монашку бегал." Лечиться? ;)


Rosigma
16.03.07 22:30
Снимать болезнь. :-) Банки экономил, потом монашку их и продал.


А у меня вот была проблема (видимо баг) - после того как Элани завалила красного дракона или после битвы с огненными великанами (не заметил когда точно), кто-то ее (Элани) то ли подранил. то ли проклял! В общем стала она бегать медленно, как-будто перегружена! И хоть ее раздевай догола, хоть лечи всеми способами, включая всех этих стационарных хилеров - ничего не помогло! Так она и осталась хромоножкой до самой последней битвы! :)


Steelhammer
17.03.07 14:22
.
В сведениях то что писали??
Есть такое заклинание Восстановление ( как и напиток ). У жреца вроде есть
ВгА
17.03.07 03:21
А что на аптечках то экономить? копейки ведь


Steelhammer
17.03.07 14:22

Ну, ежель не "отыгрывать", то её можно подставить, дать убить и вылечить. Гильотина - лучшее средство от головной боли. (с)
А реанимация в НВН2 ну очень доступная. :-)

- Алло, реанимационная? Мы там вам мотоциклиста полчаса назад привезли, он ещё жив?
- Ещё нет.
:-)

OJIbrEPD
17.03.07 20:41

Да я по сути своей очень экономный. Особенно с Медициной "0", что у ГГ, что у Нишки. А более никого в партии не было. :-)

Читайте также: