Fallout 2 интересные факты

Обновлено: 04.07.2024


Кто не знает Fallout? Может только дикий зверь, живущий в уютной, изолированной от внешнего мира, пещере. И эта тема посвящается минутной ностальгии по лучшему из всех Fallout-ов. Взгляд через 10 лет.
Маленькая предыстория:
Когда мне было 6 лет, у меня появился вот такой диск со страшной рожей и золотой рыбкой. Я сразу заинтересовался, что там внутри. Засунул диск в старенький СиДи-Ромчик и установил. Меня встретила игра с той же страшной рожей. Фу. Я начал играть за стандартного персонажа (тогда я не понимал значения всех этих перков с буковками и циферками). И тут началось моё путешествие по постядерному мирку.


Тогда я был рад огромным территориям и тому, что всё там можно было вытворять. Помню, как в Кламате за мной бегал какой-то мальчик и всё время в меня кидался, помню как я свёл Вито с его дочуркой и многое другое… Эх… :-(
И спустя десять лет решил сыграть. Такая реликвия у меня где-то затерялась. Всё перерыл, но диск канул в никуда. К счастью, есть рутрекер. Скачал, установил.

И тут начал смотреть тот самый начальный ролик. Блин, как приятно стало на душе, слушая джазовую музыку и смотря на фаллаут боя, только до того момента, как заговорил диктор от Фаргуса. Что за монотонность? WTF? Ну видимо тогда мне было плевать на бубляж, но сейчас.
Взбесило и ГРАФОН, ТВОЮ ЖЕ МАТЕРИНСКУЮ КАРТУ! Блин, я не графодрочер и не тянусь за новыми крузисами, но те пиксели в Возрождении меня взбесили. Всё-таки если тогда я играл в запой, не обращая на ЭТО внимания, да потому что альтернативы не было, но сейчас, воодушевляясь современными технологиями, тот привет из 90-ых смотрится для меня неказисто.

Но ОДНО осталась неизменным: геймплей и атмосфера. Как приятно вникать в души героям, общаясь с ними, пытаясь найти чью-то селезёнку и спасти свою деревушку. Кто не натыкался на короля Артура или Железного дровосека? Как же обворовывать продавцов из Сан-Франциско, прежде не сохранившись? :-))))
Вердикт: Для нынешней аудитории, которая желает познакомиться с миром ядерки, подойдет Новый Вегас. А я поиграю в старый пиксельный фаллаут и поубиваю всех бойцов Анклава. >:-Ю
P.S. При таком обилии мяса в таком раннем возрасте я вырос нормальным, не как Сашко Фокин, на удивление.

Как и любой сиквел, Fallout 2 во многом повторяет своего предшественника, не внося ничего революционно нового. Судите сами: все та же вселенная (правда, события происходят спустя несколько десятилетий после первой части), изменения в геймплее минимальны, графика не подверглась никаким изменениям, интерфейс остался прежним, даже некоторые музыкальные темы перекочевали из первой части в нетронутом виде. Фигурки NPC и врагов в игре – и те остались неизменными…

Однако, некоторые отличия все же были – куда без них.

И все-таки мы разные

Во-первых, изменения коснулись спутников – теперь их поведение можно настраивать в отдельном экране, для поведения в бою есть несколько важных опций. Потенциальных напарников стало гораздо больше, а их умения теперь не сводятся к банальным «носить хлам и стрелять в спину». Многие имеют достаточно высокие характеристики – к примеру, ремонта или науки – и вполне могут помочь вам, если у вас не хватает знаний что-то починить или покопаться в компьютере.

Во-вторых, снято ограничение по времени как по ходу игры, так и в конце. То есть с самого начала вы не находитесь в жестких рамках и вольны идти куда хотите и делать что хотите. А в конце игры, после финального ролика, можно захотеть продолжить приключения и побродить по миру уже для собственного удовольствия.

В-третьих, наконец-то появилась машина. Теперь передвижение по карте мира занимает гораздо меньше времени, а багажник служит хранилищем для всякого барахла, что тоже очень ценно. Fallout’ы вообще взрастили целое поколение «одиночек», которые предпочитают обходиться без помощи спутников, поэтому «Хайвеймен» во второй части просто идеально подходит для них.

В-четвертых, игровой мир значительно вырос по сравнению с первой частью. И не последнюю роль в этом играют локации, которые не имеют отношения к главной ветке сюжета, но очень интересны сами по себе. Знак качества нелинейной RPG – это как раз наличие необязательного для достижения финала контента: локации, персонажи, квесты.

В-пятых, разные мелкие, но полезные изменения: например, в экране обмена (а также кражи и обыска трупов) теперь появилась кнопка «Взять все», что очень облегчило процесс перемещения вещей в свой инвентарь. Дружественные NPC в ходе боя теперь подсвечиваются зеленым и не надо для этого брать отдельный перк. Появились достаточно много нового оружия, что несколько странно, ведь события сиквела происходят гораздо позже оригинала.

Меня опять послали…

Герой первой части, Волт Двеллер, после полных приключений странствий и (как итог) изгнания из Убежища 13 основал деревню Арройо, первыми поселенцами которой помимо бродяг стали и примкнувшие к Волт Двеллеру беглецы из 13-го. В течение почти 80 лет деревня развивалась каким-то странным образом – а, точнее говоря, прямиком в обратную прогрессу сторону. В общем, на начало Fallout 2 в Арройо живут примитивные люди вроде североамериканских индейцев – откровенная одежда, копья-ножи вместо пушек, вигвамы, шаман… Грубо говоря, племя дикарей. Деревня переживает не лучшие времена. Разруха, нищета, последствия радиоактивного излучения и вообще - удои падают, «жара подкосила селян». Мы, к слову, играем за одного из этих самых дикарей и нам опять придется спасать соседей (фи!).

Радиоактивный мир определенно стал лучше – мрачней, разнообразней, циничней. Разработчики хорошо потрудились, подарив нам полтора десятка отлично проработанных городов и поселков, совершенно непохожих друг на друга, каждый со своим местным законом, порядками, обычаями и функциями. Некоторые из них являются остановками по пути к главной цели игры, другие существуют обособленно – и в этом есть своя прелесть, учитывая, что многие подквесты так или иначе связывают этот мир воедино. Кроме этого, в Fallout 2 расположены и другие локации – убежища, пещеры, кладбища, базы, фермы – там тоже есть чем заняться. Вообще, игровой мир значительно превосходит размерами Fallout, а о степени его функциональности и говорить не приходится – все гораздо более детально.

Монти Пайтон

То ли из-за того, что игру покинули пара главных разработчиков, то ли из-за того, что Feargus Urquhart наконец разошелся в полную силу, но Fallout 2 получился совершенно неповторимой нарезкой из множества ссылок на книги-фильмы-сериалы, реализованных в виде персонажей, сюжетных ситуаций, строк диалога или просто надписей-отсылок. Судите сами: одних только ссылок на культовые Star Trek, Star Wars и X-Files в игре несколько десятков. Добавим сюда упоминания десятков фильмов, литературных произведений и музыки – голова кружится от цитат. Некоторые сцены практически целиком обыгрывают известные эпизоды – например, сцена в random encounter «Мост» взята (с некоторыми изменениями) из фильма «Монти Пайтон: В поисках Святого Грааля», да и самый знаменитый эпизод Fallout 2 (поиски Святой Гранаты) взят оттуда же. Некоторые строки диалогов копируют строчки известных песен, NPC тоже склонны к цитированию. В общем, Fallout 2 буквально напичкан подобного рода ссылками. Впрочем, многие из них не столь явные и в принципе их можно и не замечать, но ощущение того, что разработчики отрывадись на полную катушку, придумывая диалоги и персонажей, остается сильным. Трудно себе представить современную игру, в которой создатели позволили бы себе так порезвиться.

Культовый клон

Самое приятное впечатление лично для меня оставляет тщательно проработанная дизайнерами возможность прохождения игры за полного идиота. То есть, создав персонажа с Интеллектом меньше 4, мы получаем в подарок абсолютно другой Fallout 2, не тот, в который играет большинство людей. Квесты в этом Фалауте решаются по-другому, многие возможности здесь недоступны (зато открываются другие), люди здесь реагируют на вас совсем не так, как обычно, да и вообще – игра в целом оставляет совсем другое впечатление. Нравится мне этот подход, такая, знаете ли, звонка пощечина всем, кто считает ниже своего достоинства выставлять маленькие значения Интеллекта и Обаяния в РПГ, хе-хе…

Что касается механики игры, графики и всего остального, что принято рассматривать в обзорах – все это, как уже говорилось, перекочевало из первой части в неизменном виде. Весь игровой арт остался тем же самым (за исключением новых образцов оружия, предметов, зданий). Скажем так, художники Fallout 2 явно не были загружены работой.

Вторая часть подарила игровому сообществу множество культовых вещичек (точнее, их названий). Во-первых, это конечно же улучшенная моторизированная броня APA (Advanced Power Armor), гауссовка (Gauss Rifle) и ручной пулемет Bozar – по частоте упоминаний они могут конкурировать разве что с рейлганом.

Интересно, что подозрительно подавляющее большинство любителей Fallout-серии начинали играть именно во вторую часть. В принципе, ничего удивительного в этом нет – игры вышли одна за другой, но в итоге получилась интересная ситуация: редко кому приходит в голову обвинять Fallout 2 во вторичности или просто ругать, сравнивая с оригиналом (как это часто бывает с разного рода «сиквелами»). Fallout 2 навсегда впечатался в историю неотделимой от первой части «двойкой», этаким «культовым клоном», продолжением истории без превращения в банальное «по мотивам…». Редкий случай, когда «то же самое, но в новых декорациях» оказалось к месту и заняло ту же самую ступеньку на пьедестале почета, что и «первенец».

- Во второй части, как и в первой, осталось несколько недоделанных квестов. Из-за чего впоследствии в интернете распространилось море дезинформации : )

- В принудительном порядке необходимо ставить патч 1.02d – без него количество багов будет неприлично большим.

- В Великобритании вышла специальная версия с ограниченным уровнем насилия. В основном это сказалось на детишках в игре, модельки которых оттуда просто убрали. Беда в том, что реплики этих самых детишек в игре все же остались и это слегка пугало впечатлительных британцев : )

- Россия «дождалась» официальной локализации Fallout 2 спустя 8 лет после западного релиза. Кажется, к ней до сих пор выходят патчи : )



1


1


6,023 уникальных посетителей
270 добавили в избранное








1. Обучение "Холодному оружию" и "Без оружия" в Арройо.
После успешного прохождения Храма испытаний, Кэмерон — находится в деревне у входа в пещеру — может обучить нас основам рукопашного боя, если уровень основной характеристики "Ловкость" Избранного ≤6, а также ни один из боевых навыков ("Лёгкое оружие", "Тяжёлое оружие", "Энергетическое оружие", "Без оружия", "Холодное оружие", "Метание") не выбран основным.

Данный квест лучше всего выполнить после получения дополнительных очков навыка "Без оружия" у Лукаса, так как существует возможность, что после повышения навыка у Кэмерона, ваш навык "Без оружия" станет слишком высоким, и Лукас не сможет научить вас чему-то новому.

2. Алкоголь повышает\понижает здоровье.
На локации "Резиденция Совета" в Городе Убежища можно найти "Бармена Города Убежища", который предлагает нам "алкоголь-Зет". При употреблении этого алкоголя 100 раз мы можем получить одну из следующих особенностей:
при удаче = 1 мы получим навсегда минус 4 очка здоровья;
при удаче = 2 — минус 2 очка здоровья;
при удаче = 9 — плюс 2 очка здоровья;
при удаче = 10 — плюс 4 очка здоровья;

3. Информация о подкожных бронеимплантах.
Имея уровень навыка "Доктор" ≥ 75% и "Науки" ≥ 40%, используя науку на один из терминалов на первом уровне "Убежища 8", можно узнать о возможности вживления подкожных имплантов. После этого нам станет доступна возможность проведения операции по вживлению бронеимплантов. В стоимость проведения операции входит собственно оплата услуг и наличие у нас в инвентаре боевой брони ("Боевая броня марк 2" и "Боевая броня Братства" для данной операции не подходит)
NPC, которые могут провести вам такую операцию:
1. Доктор Эндрю в Пригороде Города Убежища;
2. Доктор Джонсон в Реддинге;
3. Доктор Фанг в Сан-Франциско.

Доступные операции:
- Бронеимплант Феникс (+5% к сопротивлению урону огнем, лазером и плазмой);
- Улучшенная броня Феникс (+10% к сопротивлению урону огнем, лазером и плазмой. -1 Привлекательности);
- Подкожная броня (+5% к сопротивлению обычному урону и взрыву);
- Улучшенная подкожная броня (+10% к сопротивлению обычному урону и взрыву. -1 Привлекательности);
(Убежище 8, это убежище расположенное внутри Города Убежища)

4. Получение способностей "Тренировка Убежища" и "Прививки Убежища".
Имея навык "Доктор" не менее 75 %, интеллект более 2 и хорошую репутацию у доктора Троя, можно получить особую способность "Тренировка Убежища" (+5 % Первая помощь +5 % Доктор).
В дальнейшем, если попросить доктора вылечиться от радиации или отравления ядом, можно получить ещё одну особую способность «Прививки Убежища» (+10% сопротивлению радиации и ядам).
(Доктор Трой расположен на первом уровне "Убежища 8")

5. Получение титула "Профессиональный Боец" с особенностью "Порченый".
Имея данную особенность, можно стать чемпионом Нью-Рино, просто стоя на ринге и пропуская ходы до того момента, пока наш противник критически промахнется, отправив себя таким образом в нокаут. К сожалению, данная особенность может принести пользу только на легком уровне сложности, а брать ее только ради ринга в Нью-Рино — не самая лучшая идея.

6. Лингвистический усилитель Pip Boy у миссис Бишоп. (+10% Красноречие)
Лингвистический усилитель Pip Boy можно получить на втором этаже казино "Shark Club" у миссис Бишоп, добившись её расположения (требуется Сила или Привлекательность не менее 6) и расспросив её про Город Убежища и образование (требуется Интеллект не менее 9).
Для появления ветки диалога о Городе Убежища, перед уединением с миссис Бишоп её нужно расспросить о ГЕККе.

7. Медицинский усилитель Pip Boy у Ренеско. (+10% Доктор)
Медицинский усилитель можно получить у Ренеско (находится в Нью-Рино на торговой улице), но только очень странным образом:
Нужно найти очки (найти можно в инвентаре умного скорпиона с броккен Хиллс), принести их Ренеско и отказаться от награды. Потом 20 раз пораспрашивать его насчёт очков. Ренеско выйдет из себя и в раздражении бросит в Избранного искомый усилитель. Данное действие снижает карму на 8 единиц.

8. Эксперт экстрагирования экскрементов (+5 Красноречие)

Это достижение можно получить, если пять раз подряд, по заданию Билла из Броккен Хиллс, убрать навоз браминов.
Также данная особенность понижает репутацию в Броккен Хиллс на 5, что по сути является пустяком.

1. Лифт в ядовитых пещерах.

Имея при себе электронную отмычку, хороший навык ремонта (≥ 50%) и взлома (≥ 40%), в ядовитых пещерах можно починить генератор и взломать лифт, который ведет на нижний уровень. Здесь нас встретит робот-часовой, для которого желательно взять парочку ЭМИ гранат, что бы убить его раньше чем он нас. Далее по коридору можно найти отличную броню "Боевая броня марк 2" и тяжелый пулемет "Бозар".

Обладание этой должностью даст Избранному значительные преимущества. Во-первых, Избранный сможет потребовать у Старка компенсации за разгром бара Кессиди, получив $500 и 500 очков опыта. Во-вторых, он сможет брать в бизнес-центр Города Убежища Маркуса и Ленни, которых иначе задерживает охрана. Отведя Маркуса к доктору Трою, Избранный сможет получить приличное количество боеприпасов, остановленных кожей Маркуса за все годы его жизни, и немного опыта.

Для получения данного звания потребуется:
- Привлекательность более 7 и Красноречие более 74 %;
- В диалогах каждый раз выбирать ответы и обращения, именующие Линнет «Первой Гражданкой». В том числе прощания;
Лучшим способом добиться уважения Линетт является кольцо в диалоге, позволяющее каждый раз называть её Первой Гражданкой. После получения гражданства это вопрос об Убежище 13 (если Избранный ещё не нашёл его): "Первая Гражданка, для меня очень важно найти Убежище моего предка. Если вы дадите мне доступ к этим архивам, моей благодарности не будет границ". Повторение этой просьбы от 10 до 15 раз в достаточной мере поднимет уважение Линетт, дальше останется не разозлить её.

4. Микроядерная Батарея на втором уровне Убежища 8.
Находясь здесь используйте навык "ремонт" на вентиляционную решетку расположенную вверху локации, чтобы извлечь из нее 50 единиц микроядерной батареи.

Небольшие фичи при улучшении оружия:
1. При передаче разряженного оружия нам вернут его улучшенным и заряженным.
2. Поборов лень, можно удвоить количество Топлива для огнемета при его улучшении. Даже если мы дадим баллон наполненный всего на 1 единицу Элджернон все равно нам даст улучшенный баллон заполненный на 10 единиц. Так, заряжая и разряжая огнемет (полный заряд которого составляет 5 единиц топлива) можно всегда выдавать Элджернону на улучшение баллон, заполненный на 5 единиц.

Также в этом подвале можно найти электроотмычку, которую можно использовать для открытия лифта в "Ядовитых пещерах"

6. Брамин на локации "Конюшни".
Применив навык "Доктор" на разъярённом брамине в загоне, из кишечника можно вытащить 50 ядерных микрореакторов.

7. Волшебный бильярдный шар
Волшебный бильярдный шар – секретное пасхальное яйцо, приносящее пользу только персонажам с высокой Удачей. Он спрятан в самом восточном бильярдном столе на втором этаже "Шарк-Клуба" в Нью-Рино. Вы можете использовать его в любое время, чтобы "ответить на вопросы".
При Удаче 9 и 10 могут выпасть следующие три фразы, которые активируют три особых места в Нью-Рино, Городе Убежище и на Голгофе:

"Посмотри в мужском туалете на первом этаже казино Мордино"
"Кто-то закопал много денег под крестом с надписью «Мусор» на Голгофе"
"Чтобы активировать компьютер перед Убежищем в Городе Убежище, введи код 3PCF186"

8. Винтовка XL70E3
Редкое и бесполезное оружие, которое можно купить при случайной встрече на юго-восток недалеко от Сан-Франциско у караванщика, либо снять с трупа одной из брюнеток на танкере в Сан-Франциско.

1. Заклинивший замок.
Любой замок, который вам удалось заклинить, через 24 часа волшебным образом опять становится рабочим, и его можно опять попытаться взломать.

2. Столы и полки у торговцев.
У некоторых торговцев при бартере не доступны все товары в окне бартера, но они станут доступны при инспекции полок и шкафов расположенных рядом с торговцем.

3. Навык бартера напарника.
Если вы не намерены вливать много очков в навык "Бартер" ("Торговля"), то при путешествии с напарником лучше вовсе не прокачивать данный навык. При обмене используется навык самого подкованного в торговле напарника, если ваш навык ниже, чем у него.

Ниже приведен уровень навыка бартера напарников, на которых стоит обратить внимание:
Кессиди — 80%;
Ленни — 80%;
Сулик — 50-65% (растет с уровнем персонажа).

4. Вяленое мясо.
Вяленое мясо полезно при охоте на гекконов: если во время боя выбросить его из инвентаря, геккон отвлечется, побежит за мясом и съест его (затрачивается два хода), не обращая внимания на Избранного.

1. Бесшумное убийство.
Суперстимуляторы можно использовать для бесшумного убийства NPC. Чтобы узнать, сколько суперстимуляторов необходимо для убийства, необходимо узнать полный запас очков здоровья персонажа и разделить его на 9 с округлением по избытку, для этого полезно взять способность «Наблюдательность». Например, полностью здоровый президент Ричардсон имеет 55 ОЗ. 55:9=6,11…, это значит, что для его устранения хватит 7 уколов, которые не вылечат его (он здоров), но через 2 минуты нанесут урон, равный 63, и убьют его.

Есть 3 персонажа, запрограммированные на смерть от 1 дозы препарата:

- Роджер Вестин (так выполняется квест на убийство Вестина)
- Большой Хесус Мордино
- Луис Сальваторе

2. Приз!
Данная способность в Fallout 2 дает возможность очень быстрой прокачки Избранного. Алгоритм: при создании персонажа один из навыков, имеющих первоначально самое низкое значение (тяжёлое или энергетическое оружие) нужно оставить НЕ основным и вплоть до 12 уровня довести его до нужного значения, вычисляемое так: из 300 вычитаем значение навыка на момент создания персонажа: 300 − 10 = 290 (при взятой особенности "Добрая душа"). Результат делим на 2, т.к. "Приз!" удваивает разницу между начальным и текущим значением навыка: 290 / 2 = 145. Это означает, что навык с начальным значением 10 нужно довести до значения 155 пунктов (10 + 145). Способ поднятия навыка роли не играет, т.е. можно сэкономить очки, если последние повышения до «нужного» значения получить с помощью обучения и наград за квесты: навык «энергетическое оружие» (независимо от его значения) можно поднять на 10 % (спец. номер у мисс Китти за 10 журналов «Кошачья лапка») и на 5 % (обучит Мэйсон перед последним заданием Сальваторе) в Нью-Рино. Далее способностью «Приз!» прокачиваемый неосновной навык становится основным и увеличивается до 300 %. В связи с тем, что в Fallout 2 неравномерная стоимость повышения навыка , можно сразу же откатить навык с полученного удвоенного вплоть до того значения, которое было ДО способности «Приз!», получив огромное количество свободных очков навыка. Откатив, к примеру, навык с 300 % всего до 202 %, получаем в свободное распоряжение 98 х 6 = 588 очков навыка. Откатывая далее, с 201 % до 177 %, получаем еще 24 х 5 = 120 очков навыка. И т. д.

3. Действие наркотиков на юнитов.
В игре наркотики действуют одновременно на всех одинаковых юнитов на карте, это значит, что если мы применим на работорговца в Дыре любой наркотик, то он подействует на всех работорговцев с таким же названием и спрайтом (то есть на всех, кроме Метцгера). Так, можно использовать 2 дозы винта на работорговца и еще 2 на Метцгера, немного подождать с помощью Pip Boy (часа достаточно), пока начнется ломка и у всех работорговцев не будет достаточно очков действия для использования огнестрела. Так можно легко перебить всех работорговцев в Дыре еще на низком уровне персонажа.

Во время одной из случайных встреч вы можете познакомиться с солдатом Анклава, который оказался не в состоянии пошевелиться — его броня полностью заржавела. Для того чтобы выручить бедолагу, достаточно подобрать и применить маслёнку. Персонаж поблагодарит вас и подарит 150 ядерных микрореакторов. Этот эпизод — отсылка к детской книге американского писателя Лаймена Фрэнка Баума (Lyman Frank Baum) «Удивительный волшебник из страны Оз»: по сюжету произведения девочка Дороти смазывает маслом заржавевшего Жестяного Дровосека.

На кладбище Голгофа близ Нью-Рино можно найти могилу с надписью: «Тим Кейн. Основатель, любовник, боец, программист». Тимоти Кейн (Timothy Cain) — один из отцов серии Fallout: во время разработки оригинальной игры он был ведущим программистом и, в частности, придумал концепцию этой RPG.

Во второй половине разработки Fallout 2 три главных вдохновителя серии ушли из компании Black Isle, основав Troika Games.

Читайте также: