Есть ли жизнь после жизни и куда улетает душа

Обновлено: 05.07.2024

Куда уходит душа после смерти? Какой путь она совершает? Где находятся души усопших? Почему важны дни поминовения усопших? Эти вопросы очень часто заставляют человека обращаться к учению Церкви. Так что же мы знаем о загробной жизни? «Фома» постарался сформулировать ответы согласно вероучению Православной Церкви на наиболее частые вопросы о жизни после смерти.

3 дня после смерти

Третий день, в который обычно совершаются похороны имеет и непосредственное духовное отношение к Воскресению Христа на третий день после Его крестной смерти и празднику победы Жизни над смертью.

О третьем дне поминовения после смерти говорит, например, св. Исидор Пелусиот (370–437): «Если ты хочешь узнать и о третьем дне, то вот объяснение. В пятницу Господь испустил дух. Это один день. Всю субботу Он пребывал во гробе, потом приходит вечер. С наступлением воскресенья Он восстал из гроба — и вот тот день. Ибо из части, как ты знаешь, познается целое. Так и мы установили обычай поминать усопших».

Часть церковных авторов, например свт. Симеон Солунский, пишет о том, что третий день таинственно символизирует веру усопшего и его близких в Святую Троицу и стремление к трем евангельским добродетелям: вере, надежде и любви. И еще потому, что человек действует и проявляет себя в делах, словах и помышлениях (в силу трех внутренних способностей: разума, чувства и воли). Ведь в панихиде третьего дня мы просим Триединого Бога отпустить усопшему грехи, которые тот совершил делом, словом и помышлением.

Полагают также, что поминовение в третий день совершается для того, чтобы собрать и соединить в молитве тех, кто признает таинство тридневного Воскресения Христова.

Shaun Yow Ken Jie

Куда уходит душа после смерти?

Вопрос о том, где именно находится душа, которая не перестает жить после смерти, но переходит в другое состояние, не может получить точного ответа в земных категориях: на это место нельзя указать пальцем, ведь бестелесный мир находится за гранью воспринимаемого нами мира материального. Проще ответить на вопрос– к кому уйдет наша душа? И здесь, согласно учению Церкви, мы можем уповать на то, что после нашей земной кончины наша душа направится к Господу, Его святым и, конечно, к нашим ушедшим родным и близким, которых мы любили при жизни.

Фото **Mary**

Третий вопрос: что делать, чтобы больше не рождаться в нашем мире?

Это ещё один популярный вопрос и запрос от тех, кто движется по пути духовного развития. На него у меня тоже свой взгляд и своё мнение, расскажу о нем…

Некоторые люди считают, что они "переросли" наш мир и больше не должны в нём рождаться. Так ли это в каждом конкретном случае, конечно, судить сложно.

. Но что то мне подсказывает, что дело здесь часто в усталости от конкретной жизни и её страданий.
И что после "перезагрузки" и переосмысления на Том Свете желание родиться и жить может возникнуть с новой силой…
Но не буду развивать эту мысль, пусть она останется моим предположением. А отвечу на вопрос про прекращение перерождений.

Так вот, какие варианты у человека, который больше не хочет воплощаться на земле? Мое мнение такое : чисто теоретически их три, а практически два. Опишу их ниже.

Первый вариант (который не вариант) : человек после смерти навсегда остаётся в тонких мирах. Где испытывает блаженство, наслаждается и ничего толком не делает.

Это, мне кажется, некий миф. Нечто среднее между тем, как представляют себе Рай в нашей религии и выход из "колеса Сансары" в буддизме.

Однако, насколько мне известно, на практике такое невозможно. И дело даже не в том, что просто так находиться тысячелетиями на Том Свете вряд ли позволят. Представим, что было бы можно. но насколько же это было бы СКУЧНО!

Человек - деятельное создание. Какое то время поблуждать и пожить на Том Свете и правда интересно. Но вот находиться там целую вечность и при этом "бить баклуши" - это невыносимо тоскливо. И любой рано или поздно убежал бы от такого " счастья".

Второй вариант : заниматься ответственной работой в тонких мирах.

Есть те люди, которые после очередного воплощения остаются там на очень долгое время, грубо говоря, на тысячелетия. При этом не воплощаются в нашем мире.

Насколько мне известно, большинство из них "работает" на высоких и ответственных должностях. И остаются они там так долго, потому что их "пост" не так просто покинуть и кому либо передать.

При этом никакой "халявы" и вечного блаженства у этих людей нет. Наоборот, много работы, причем сложной. Ну и, разумеется, уровень развития для неё нужен очень высокий.

Поэтому, тем кто мечтает о таком варианте нужно усиленно расти над собой и вдобавок быть готовым к очень большой моральной нагрузке в будущем.

Третий вариант : полный "уход" с нашей планеты и всей её системы тонких миров .

Опять же, насколько я знаю, наша система тонких миров "закрытая". Да, в неё могут попасть люди извне, и выйти из неё тоже можно, но на это нужны специальные "разрешения".

Умереть у нас, а потом просто так взять и родиться где то в другой галактике ( потому что так захотелось) нельзя.

Чтобы выйти из нашей системы миров (физический мир плюс все тонкие) нужно убрать "привязку" к ней. Или, проще говоря, человеку должны позволить уйти.

Где после этого можно оказаться? Сложно сказать, ведь Вселенная бесконечна, в ней множество миров и планет. Поэтому тут все индивидуально.

Кому могут позволить уйти? По моей информации, тем, кто в своём развитии "поднялся" над общим уровнем, причем значительно.

Бывают, вероятно, и другие ситуации. Но я сейчас описываю тот случай, когда человек достоин того, чтобы подняться на уровень выше.

Тут ещё надо понимать один ключевой момент : дело ВСЕГДА в самом человеке, а не в обстановке. Поэтому, когда он действительно достигает более высокого уровня развития, то начинает воплощаться в других мирах - себе под стать.

Тем не менее, воплощение в более развитом мире - это тоже не вечный рай и блаженство. Я намеренно не касалась этой темы в прошлых статьях (в ней можно буквально "увязнуть" и будет много вопросов), но я помню пребывание не только нашем мире, но и в других.

И на основании этих воспоминаний могу сказать - везде своя жизнь, но идеальной я не помню.

Да, в других местах может не быть тех проблем, с которыми сталкиваемся мы. Зато есть другие. И там так же можно страдать, горевать, хотеть "убежать от всего этого" и так далее.

И вообще, чем более развит человек, тем более тонко и многогранно он чувствует и радость, и боль. У медали две стороны, и об этом не стоит забывать…И нет смысла строить иллюзии о том, что где то есть идеальное место, где нет никаких проблем и неприятностей.

Да и сильно тосковать по другим местам тоже не стоит. Поскольку душа человека бессмертна и вечна, то все мы были в других мирах и будем там рано или поздно. Здесь у нас лишь одна из "остановок" на пути. У кого-то более длительная, у других - более короткая.

А счастливым и несчастным тоже можно быть везде, и в нашем мире, и в других. Потому что "ключ" к этим состояниям мы всегда носим с собой…

Поэтому в завершении этой истории мне хотелось бы пожелать читателям больше осознанности, спокойствия и оптимизма.

Ведь все мы - вечные исследователи реальности. Мы переходим из одного состояния в другое, живем множество жизней, радуемся и печалимся. Иногда ищем в этом смысл, а иногда просто наслаждаемся процессом. И у каждого из нас свой Путь и своё Путешествие.

В общем, попутного нам всем ветра и новых открытий! На этой прекрасной ноте я, пожалуй, закончу этот рассказ.

«Есть ли жизнь после смерти?» — вопрос, о котором нам приходиться задумываться рано или поздно. Мы все смертны и знаем об этом.

И ответ на этот вопрос - да, определенно есть. Наше бытие как людей, обладающих самосознанием, волей, чувствами, отношениями с другими, не прекращается со смертью тела. Но как именно?

Когда я был школьником, считалось, что смерть необратима: человек умер — и сознание его навсегда угасло, есть только « благодарная память потомков» или «великие свершения», в которых человек успел поучаствовать, пока был жив. Это следовало из материализма — мировоззрения, которое тогда было обязательной частью официальной идеологии. Идеология эта ушла в прошлое, но сам материализм никуда не делся. Как прекрасно формулирует эту точку зрения британский космолог Стивен Хокинг, «. я рассматриваю мозг как компьютер, который перестанет функционировать, как только его комплектующие перестанут работать. Для сломанных компьютеров не существует ни рая, ни жизни после смерти; это сказка для людей, которые боятся темноты».

Согласно этой точке зрения, в реальности существует только материя, которая движется сообразно с безличными и неизменными законами природы, и все остальное, включая наши мысли, чувства, переживания, решения, надежды и страхи, —результат каких-то невероятно сложных, но чисто материальных процессов в коре нашего головного мозга. Когда мы умираем, эти процессы прекращаются навсегда.

Материалистическая точка зрения обладает двумя интересными особенностями: во-первых, она вопиюще ошибочна; во-вторых — весьма популярна. Начнем с популярности. Материя — это то, чем мы можем управлять, где мы можем увеличивать нашу власть. Естественные науки, которые имеют дело с материей, оказались чрезвычайно успешными, основанные на них технологии глубоко преобразили нашу жизнь.

Привлекательность материализма в том, что законы природы исполняются точно по расписанию. Кажется, надо только выяснить это точное расписание для всех случаев— и все будет под контролем.

Соблазн свести всю реальность к материи, которую мы в перспективе можем контролировать, понятен. Но в реальности есть вещи, которые нельзя свести к материи. Это прежде всего человеческое сознание и свободная воля. В материалистической вселенной каждое событие полностью определяется предыдущими событиями и неизменными законами природы — то есть материализм не оставляет места не только для Бога, но для такого непосредственно переживаемого нами явления, как свободная воля.

Как сказал другой ученый (и тоже атеист), Френсис Крик, «Вы, Ваши радости и скорби, Ваши воспоминания и устремления, Ваше чувство личной идентичности и свободной воли на самом деле не более чем определенное поведение огромного скопления нервных клеток и связанных с ними молекул. Вы — не более чем набор нейронов… хотя и кажется, что мы обладаем свободной волей, наши решения уже предопределены для нас, и мы не можем этого изменить».

Чтобы быть материалистом, надо считать свободную волю иллюзией, что как противоречит как нашему опыту, так и абсурдно логически: чтобы стать материалистом, вы должны совершить акт свободной воли; если материализм верен, свободной воли не существует.

Материализм имеет ряд других нерешаемых проблем — человеческое сознание в принципе невозможно свести к процессам в мозгу. Главный довод против положительного ответа на вопрос «Есть ли жизнь после смерти» основан просто на ложной философии. Реальность не сводится к материи.

5286821881_9c235351e8_o

Но есть ли у нас позитивные доводы в пользу бессмертия? Конечно. Начнем с такого явления, как общечеловеческая интуиция. Практически во всех культурах считается само собой разумеющимся, что умершие продолжают существовать в какой-то другой форме. Самые древние люди четко отличаются от животных тем, что они погребают своих умерших — с явными изъявлениями веры в загробную жизнь. В местах погребения находят остатки пищи, оружия, украшений, одежды — всего того, что, как предполагалось, понадобится усопшему на той стороне. С появлением письменности мы обнаруживаем тексты с довольно подробными представлениями о посмертии, которые сильно варьируются в разных культурах, но всегда имеют нечто общее: жизнь продолжается после смерти, и как именно она продолжается, обычно зависит от поведения человека на этой земле.

Вера в то, что физическая смерть означает исчезновение личности, всегда была (и остается сейчас) уделом меньшинства. Другой довод — от совести. Мы осознаем, что между добром и злом существует разница, что злые дела достойны осуждения, а добрые — похвалы. Мы испытываем тревогу и беспокойство, когда совесть обличает нас в чем-то плохом. Если не существует загробной жизни (и воздаяния), то это переживание иллюзорно. Тогда негодяи, которые совершают какие угодно злодеяния и спят сном младенца, совершенно правы: если они избегнут человеческого возмездия (что вполне вероятно), больше им ничего не грозит. Но если совесть — это не иллюзия, тогда воздаяние реально. И если оно не совершается в этой жизни, значит, эта жизнь — не все, что есть.

Но есть и более прямые данные о жизни после смерти. Так называемый околосмертный опыт, который переживают люди в состоянии клинической смерти. Большинство из переживших клиническую смерть ничего не помнят, но примерно 10 % могут рассказать о том, что вышли их своего тела и видели его со стороны. Они могут рассказать, что происходило в операционной, описать действия врачей, иногда они говорят о встрече с умершими близкими и таинственным Светом, который показывает им всю прожитую жизнь. Это опыт, пережитый довольно многими людьми, —и от него невозможно просто отмахнуться. Как пишет американский врач-реаниматолог (агностик по своим личным убеждениям) Сэм Парниа,

«Мы обычно исходим из того, что все ученые считают, что сознание — продукт мозга, но, на самом деле, многие в этом не уверены. Например, сэр Джон Экклс, Нобелевский лауреат, полагает, что мы никогда не сможем объяснить сознание через активность нейронов. Все, что я могу сказать — это то, что я наблюдал в ходе моей работы. Похоже на то, что когда сознание отключается в момент смерти, психе, душа — я не имею в виду призрак, я имею в виду индивидуальное «я» — продолжает существовать, по крайней мере, те часы, пока человек не реанимирован. Из чего мы можем оправданно заключить, что мозг работает как инструмент, через который проявляет себя Ваше «я» или «душа», но он, возможно, не является ее источником… Я думаю, что данные начинают указывать на то, что нам следует оставаться открытыми к возможности того, что память… не сводится к деятельности нейронов».

Эти описания околосмертного опыта хорошо укладываются в христианскую картину посмертия, которую мы знаем из Писания и Предания.

Сразу после смерти душа покидает тело, и человек продолжает существовать — осознавать происходящее, радоваться или страдать, мыслить и помнить — в другом плане реальности.

Писание называет место, куда отправляются души верных христиан, «небесами». В рай. Писал уже на эту тему на сайте "Фомы". Невыразимо радостное место, полное света и утешения. Как говорит святой апостол Павел, Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище (2 Кор 5:1–2). Перед лицом неизбежной (и при этом насильственной) смерти апостол с радостью ожидает переселения на небеса: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше (Фил 1:23).

Там, на небесах, нас ожидает встреча с тем Светом, в котором мы навсегда утешимся за все земные скорби — с Господом нашим Иисусом Христом, с нашей любящей небесной семьей — Матерью Господа и всеми святыми; там, на небесах, мы будем ожидать окончательной победы Господа в мире и воскресения мертвых — потому что придет день, когда Бог восстановит нас в прославленных и преображенных телах.

Но это — не только дело будущего; вера в бессмертие меняет нашу жизнь здесь и сейчас, она окрашивает все дни нашей жизни, она глубоко влияет на то, как мы принимаем скорби и радости нашего земного пути. Вера — это открытость Небесам, где нас любят, ждут и примут, когда наш путь завершится.

40 дней после смерти

В сороковой день также совершается особое поминовение усопшего. Этот день, согласно свт. Симеону Солунскому, возник в церковной традиции «ради Вознесения Спасителя», которое произошло на сороковой день после Его тридневного Воскресения. Также упоминание сорокового дня есть, например в памятнике IV века «Апостольские постановления» (кн. 8, гл. 42), в которых рекомендуется совершать поминовения усопших не только на третий день и девятый дни, но и на «сороковой день после смерти, по древнему обычаю». Ибо так оплакивал и израильский народ великого Моисея.

Смерть не может разлучить любящих и мостом между двумя мирами становится молитва. Сороковой день является днем сугубой молитвы об ушедшем – именно в этот день мы с особыми любовью, вниманием, благоговением просим Бога простить нашему близкому все согрешения и даровать ему рай. С пониманием особого значения первых сорока дней в посмертной судьбе связана традиция сорокоуста – то есть ежедневного поминовения умершего за Божественной Литургией. В не меньшей мере, этот период важен для близких, которые молятся и скорбят об усопшем. Это время, в которое близкие должны примириться с разлукой и вручить судьбу усопшего в руки Божии.

Второй вопрос : почему со мной случаются те или иные события (в основном неприятные) ?

Это, на мой взгляд, уже более "деловой" подход. Ведь в том, что в жизни нет какого то высочайшего смысла, я убеждена. Скорее, она случается с нами для того, чтобы мы её жили.

А вот вопрос ПОЧЕМУ уже более актуален. Почему я родился (родилась) в это время, в этой семье у этих людей? Почему в моей жизни есть именно такие варианты судьбы и так далее.

Чтобы на него ответить, надо понимать - у любого действия есть причина. Никто не страдает просто так, никто не получает "призы" от мироздания просто так.

И появляемся мы в этом мире тоже по определённым причинам. У каждого они, конечно же, свои. Но в целом большинство людей "зовут" рождаться следующие вещи:

  • наработанная карма (то есть обязательства и "долги" перед другими людьми)
  • наши же собственные прошлые желания (кто сказал, что они не сбываются)
  • притяжение к "родственным душам" и желание побыть с ними в земном мире

Множество раз в комментариях под моими статьями писали - наш мир жестокий и несправедливый. Мы приходим в него, начисто забывая кто мы такие и какие у нас тут цели. Помимо этого, все вокруг так и норовят спровоцировать на негатив и испортить нам карму.

Что я могу на это сказать? Да, зачастую жить в нашем мире и правда очень ТЯЖЕЛО. Но… это не значит что происходящее с нами НЕСПРАВЕДЛИВО. В этом, собственно, и состоит ключевой момент.

Ведь если отталкиваться от того, что жизнь жестока и просто так наказывает людей, то можно прийти к неправильным выводам. И, что самое плохое, обвиняя мироздание в несовершенстве, сложно развиваться и расти над собой.

Потому что в этом случае проблема всегда будет где то "снаружи" : несправедливый механизм перерождений, плохие люди вокруг, суровые законы жизни…

А что при такой философии может сделать сам человек? Получается, что ничего - он окружен злом и бессилен перед ним.

Но на самом деле всё, конечно же, обстоит иначе. Источник всех событий вокруг нас - МЫ САМИ. То есть наши прошлые наработки, желания и поступки. Именно по этой причине мы оказались в этом мире и в этой ситуации. Какой бы она ни была, плохой или хорошей…

И урок многих жизней состоит именно в том, чтобы человек взял на себя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за происходящее с ним, и перестал считать всех вокруг виноватыми .

Только тогда можно будет сдвинуться с мертвой точки и перестать наступать на одни и те же грабли. Опять же, проверено на себе…

Где находится душа после смерти?

После смерти человека Господь принимает решение о том, где будет находиться его душа до Страшного суда – в Раю или в Аду. Как учит Церковь, решение Господа является только и лишь Его ответом на состояние и расположение самой души, и то, что она чаще выбирала при жизни- свет или тьму, грех или добродетель. Рай и ад являются не местом, а скорее состоянием посмертного существования человеческой души, которое характеризуется либо пребыванием с Богом либо в противлении Ему.

При этом христиане верят, что перед Страшным судом все мертвые будут вновь воскрешены Господом и соединятся со своими телами.

Что происходит с душой после смерти по дням

Строгих догматов о каких-то особых этапах на пути души к Богу в Православии не существует. Однако традиционно в качестве особых дней поминовения выделяются третий, девятый и сороковой дни. Часть церковных авторов указывает на то, что с этими днями могут быть связаны особые этапы на пути человека в иной мир — такое представление не оспаривается Церковью, хотя и не признается в качестве строгой вероучительной нормы. Если же придерживаться учения об особых днях после смерти, то наиболее важные этапы посмертного существования человека выглядят следующим образом:

Первый вопрос: про смысл жизни.

Наверное, каждый хоть раз спрашивал себя: зачем я живу? Есть ли в моей жизни смысл, и как мне его найти?

Я, разумеется, тоже не раз думала об этом. И пришла к определённым выводам. Чтобы наглядно их описать, приведу пример.

Представьте себе такую ситуацию: у вас в жизни началась счастливая "белая полоса". Вы получили неожиданный доход , у ваших близких все хорошо. И вдобавок вы собираетесь в отпуск, в интересное путешествие.

И тут приходит какой нибудь сосед, условный дядя Вася, и спрашивает : ну а смысл то какой в этом? Ну ,сьездите вы, отдохнете, и что дальше? Вам же все равно домой возвращаться,на работу ходить, зачем вообще этот отпуск?

Вы слегка ошарашены и отвечаете дяде Васе : ну как же так, неужели непонятно - мы едем развеяться и отдохнуть!! И вообще, зачем мне искать смысл в отпуске, раз я еду наслаждаться жизнью.

А дядя Вася, тем временем, вас не понимает. И уходит, странно покачивая головой..

Конечно, этот пример абсурдный и смешной. Но я привела его для того, чтобы донести такую мысль - смысл любого действия в нём самом . Смысл отпуска в отпуске, смысл работы в работе, смысл жизни в самой жизни!

И мы это прекрасно понимаем в случае, когда происходящее нам нравится. Тогда мы просто наслаждаемся им и не ищем дополнительного смысла. А вот если нет… тогда нам нужно его как-то для себя оправдать.

Мол, сейчас мне плохо, но мои переживания и страдания должны иметь высокую цель и смысл, иначе зачем они вообще нужны?

В том, что у неприятностей всегда есть ПРИЧИНА, я убеждена (об этом чуть позже). Да и ЗАДАЧИ на определенную жизнь перед человеком, конечно же, стоят.

Но вот искать в этом всем какой-то глубочайший СМЫСЛ, по моему мнению, бесполезно.

Поэтому первый мой вывод такой : если человек начинает усиленно искать смысл жизни, и жалуется, что его нет - значит он этой самой жизнью не удовлетворен.

И его глубинная мотивация не "докопаться до сути мироздания", а найти облегчение от внутренних проблем, которые его мучают… Проведено на себе и много раз.

Дни поминок после смерти

Слово «поминки» означает поминовение, и, в первую очередь, речь идет о молитве – то есть о том, чтобы просить Бога простить умершему человеку все грехи и даровать ему Царствие небесное и жизнь в Божьем присутствии. Особым образом эта молитва возносится в третий, девятый и сороковой день после смерти человека. В эти дни христианин призван прийти в храм, молиться от всего сердца за близкого человека и заказать заупокойное богослужение, прося Церковь молиться вместе с ним. Девятый и сороковой день также стараются сопровождаеть посещением кладбища и поминальной трапезой. Днем особого молитвенного поминовения усопших считается первая и последующие годовщины его смерти. Однако, святые отцы учат нас, что лучшим способом помочь нашим усопшим ближним является наша собственная христианская жизнь и добрые дела, как продолжение нашей любви к усопшему близкому человеку. Как говорит святой Паисий Святогорец «Полезнее, чем все поминовения и заупокойные службы, которые мы можем совершить за усопших, будет наша внимательная жизнь, та борьба, которую мы совершаем ради того, чтобы отсечь свои недостатки и очистить душу».

Суд после смерти

Церковь учит, что после смерти человека ждет частный суд, на котором определяется, где будет находиться душа до Страшного суда, после которого все мертвые должны воскреснуть. В период после частного и до Страшного суда участь души может быть изменена и действенным средством к этому являются молитва ближних, добрые дела, совершаемые в его воспоминание, и поминовение на Божественной литургии.

Путь души после смерти

Безусловно, описание пути, который проходит душа после смерти, двигаясь из места своего земного обитания к Господнему Престолу и затем - в рай или ад, не стоит понимать буквально как некий картографически выверенный маршрут. Загробная жизнь непостижима нашим земным умом. Как пишет современный греческий автор архимандрит Василий Баккоянис: «Даже если бы ум наш был всесильным и всеведущим, он все равно не мог бы постичь вечности. Потому что он, будучи по своей природе ограниченным, всегда инстинктивно в вечности устанавливает некоторый временной предел, конец. Однако вечность не имеет конца, иначе она перестала бы быть вечностью! » В церковном учении о пути души после смерти, символически проявляется трудно постижимая духовная правда, которую в полной мере мы узнаем и увидим уже после окончания нашей земной жизни.

Люди сегодня знают о земных вещах гораздо больше, чем в прошлом. Но, когда дело доходит до важных духовных вопросов, таких как смерть и жизнь после смерти, можно сказать, что люди прошлого были гораздо более осведомлены. Информация об этом не преподается в школах. Многие люди проводят свою жизнь в незнании, считая, что разговоры о смерти неуместны.

«Все люди имеют вечную жизнь. Независимо от того, насколько сильно интеллектуалы могут отвергать эту идею, наши души вечны; мы существа, живущие в вечной цепи, состоящей из прошлого, настоящего и будущего ».
Из книги Рюхо Окава " Философия прогресса "

Момент истинной смерти

Истинная смерть не наступает сразу, когда физическое тело перестает функционировать. Момент истинной смерти - это когда «серебряный шнур», соединяющий физическое тело и душу, разрывается. Обычно это происходит примерно через день после физической смерти, а также тесно связано с тем, насколько быстро человек может принять свою смерть.

Куда идут души после смерти?

В течение первых семи дней душа умершего обычно остается близко к месту, где он жил. Она пытается следовать образу жизни, к которому он привык. Место назначения, которое выбирают души после смерти, варьируется, и души можно разделить на три группы соответственно:

1. Души, которые не могут начать свой уход в Духовный мир и становятся «привязанными к земле духами» (призраками), потому что они жили с полностью материалистическим взглядом на жизнь. Они решительно отрицали жизнь после смерти или были эмоционально сильно привязаны к чему-то в этом мире.

3. Души, которые отправляются в Духовный Мир с помощью «Духовного Наставника». Большинство людей обычно бродят по дому в течение первых семи дней после их физической смерти, но когда их сознание становится достаточно ясным, приходит «духовный гид», чтобы помочь им понять, что они уже мертвы. Этим духовным наставником может быть близкий друг, знакомый, родственник, который умер раньше.

Дорога в Духовный Мир

После того, как умерший признает, что он мертв, к нему приходит «опытный духовный гид». В зависимости от религиозной принадлежности или убеждений человека этот дух может принять форму буддийского монаха, христианского священника или ангела. Он направит человека к реке Стикс, которая разделяет этот мир и следующий.

Пересекая реку Стикс

Река Стикс может выглядеть по-разному в зависимости от представлений человека. В сущности она представляет собой границу в сознании, и как только она пересекается, человек не может вернуться в физический мир. То, как каждый человек пересекает эту реку, показывает уровень чистоты души и насколько легко он может избавиться от всех своих мирских привязанностей.

Просмотр своей земной жизни

В конце концов, после пересечения реки Стикс, человек приходит к месту, где запись его жизни проецируется на зеркало или экран. Многие души, интересующиеся жизнью человека, приходят посмотреть его «фильм о жизни», который показывает, каким человек был на самом деле, его мысли и все его действия. К тому времени, когда проверка закончится, сам человек более или менее осознает результат, и если есть уроки, которые ему необходимо заново выучить, он отправится в самое подходящее место для обучения в Духовном мире.

Духовный мир - мир, соответствующий состоянию ума

Поскольку Духовный мир регулируется законом "подобное притягивает подобное", и там существуют только мысли, состояние ума является основным критерием, который решает, куда пойдет умерший. Покойный человек отправляется в мир, населенный людьми с таким же типом ума, как и у него, будь то рай или ад.

Таким образом, сумма всех элементов в жизни на земле определяет, куда люди пойдут после смерти. Пункт назначения после смерти определяется в соответствии с правилом самостоятельной ответственности. У всех людей есть свобода выбора в их жизни, и то, что появляется после смерти, отражает выбор, который они сделали.

Все люди должны будут пересмотреть свою жизнь после смерти, но, начав этот процесс самооценки заранее, они могут достичь духовного прогресса гораздо быстрее. Это то, чему учат истинные религии.

Так случилось, что я помню многие свои прошлые жизни. А также то, что было между ними.

Чтобы поделиться этой информацией с другими людьми, я решила написать цикл статей, где максимально подробно рассказываю о жизни после смерти. Сейчас я уже почти дописала эту историю, остался лишь один "последний штрих".

А именно : ответить на несколько вопросов, которые мне задавали практически под каждой статьей. Что это за вопросы? Если обобщить, то примерно такие:

  1. Есть ли в жизни смысл, и какой он?
  2. Почему с нами случаются тяжёлые и неприятные события?
  3. Что делать, если я больше не хочу рождаться в этом мире?
Для тех, кто впервые видит мой блог. Если вас заинтересовала эта тема, советую прочитать мой рассказ с самого начала.
Ниже будет ссылка на первую главу, в конце каждой главы будет ссылка на следующую. И так вы сможете дочитать до этого места.

Глава 1: Как я умер и что было дальше

А для тех, читателей, которые уже всё прочитали, я сейчас буду отвечать на три вопроса, которые написаны выше.

Конечно же, я не Высшее Сознание, и не истина в последней инстанции. Поэтому буду излагать всего лишь СВОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ. Но,может быть, оно будет интересно другим людям, и натолкнет их на свои размышления

Мытарства души после смерти

Путь души к престолу Божьему сопровождается мытарствами или испытанием души. По преданию Церкви суть мытарств в том, что злые духи обличают душу в тех или иных согрешениях. Само слово «мытарства» отсылает нас к слову «мытня». Так называлось место для сбора штрафов и налогов. Своеобразной платой на этой «духовной таможне» являются добродетели умершего, в также церковная и домашняя молитва, которую совершают за него его ближние. Конечно невозможно понимать мытарства в прямом смысле, как некая дань, приносимая Богу за грехи. Это скорее полное и ясное осознание всего того, что отягощало душу человека при жизни и что он не мог до конца почувствовать. Помимо этого, в Евангелии есть слова, которые дают нам надежду на возможность избежать этих испытаний: «слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня на суд не приходит (Ин 5:24)».

Что происходит с душой после смерти?

То, как именно мы относимся к своей будущей смерти, ждем ли ее приближения или наоборот – cтарательно вычеркиваем ее из сознания, стараясь не думать о ней вообще, напрямую влияет на то, как мы живем свою нынешнюю жизнь, на наше восприятие ее смысла. Христианин верит в то, что смерти как полного и окончательного исчезновения человека не существует. Согласно христианскому вероучению, все мы будем жить вечно, и именно бессмертие является подлинной целью человеческой жизни, а день смерти одновременно является днем его рождения для новой жизни. После смерти тела душа отправляется в путь навстречу к своему Отцу. Как именно будет пройден этот путь с земли на небо, какой будет эта встреча, и что последует за ней, напрямую зависит от того, как человек прожил свою земную жизнь. В православной аскетике есть понятие «памяти смертной» как постоянного удержания в уме предела собственной земной жизни и ожидания перехода в иной мир. Для многих людей, посвятивших свою жизнь Служению Богу и ближнему, приближение смерти было не надвигающейся катастрофой и трагедией, а наоборот – долгожданной радостной встречей с Господом. Старец Иосиф Ватопедский говорил о своей смерти: «Я заждался своего поезда, а он все не приходит».

Жизнь души после смерти

«У Бога нет мертвых», и те, кто живут земной и загробной жизнью для Бога одинаково живы. Однако то, как именно будет жить человеческая душа после смерти напрямую зависит от того, как мы живем и строим свои отношения с Богом и другими людьми при жизни. Посмертная судьба души – это, по сути, продолжение этих отношений или их отсутствия.

Kat.

9 дней после смерти

Еще один день поминовения усопших в церковной традиции – девятый. «Девятый день, — говорит свт. Симеон Солунский, — напоминает нам о девяти чинах ангельских, к которым — как нематериальный дух — мог бы быть сопричислен и наш усопший близкий».

Дни поминовения существуют в первую очередь для усердной молитвы об умерших близких. Святой Паисий Святогорец сравнивает смерть грешника с протрезвлением пьяного человека: «Эти люди подобны пьяным. Они не понимают, что делают, не чувствуют своей вины. Однако когда они умирают, из их головы выветривается [земной] хмель и они приходят в себя. У них открываются душевные очи, и они осознают свою вину, потому что душа, выйдя из тела, движется, видит, ощущает всё с непостижимой скоростью». Молитва – это то единственное, как мы можем надеяться, что может помочь ушедшим в мир иной.

Читайте также: