Есть ли в tomb raider открытый мир

Обновлено: 04.07.2024

Новую игру про Лару Крофт проходишь, ожидая от разработчиков смелости. Кровожданые и спорные трейлеры рисовали героиню как полубезумного Рэмбо, шагающего по трупам, и отчаянно хотелось, чтобы насилие в такой приключенческой видеоигре было достойно отрефлексировано. На уровне, допустим, The Last of Us или хотя бы Far Cry 3.

Сюжет стартует с того, что расхитительница гробниц собственными руками по незнанию запускает Апокалипсис. На наших глазах безжалостное и неожиданное цунами уничтожает милый жизнерадостный мексиканский город. Перед этим нас лукаво проводят по улицам, показывая, как все счастливы и наслаждаются жизнью. Вскоре эту идиллию смывают дикие грязные воды, а мы прыгаем по фонарям и плавающим машинам, беспомощно наблюдая, как дети падают из домов.

Сама Лара выглядит одержимой и одинокой. Она как мантру повторяет, что нужно остановить «Тринити» — могущественную и старую организацию, которая убила ее отца и хочет изменить мир. Единственная поддержка Лары — безобидный и милый пухляк Джона, в русском переводе — Иона. Иногда он буквально помогает в дороге, как классический напарник. Бегает рядом и комментирует происходящее, чтобы нам не было скучно. Потом он находит себе красивую женщину — бодрую владелицу бара — и Лара становится еще более одинокой и удрученной.



Проблема в том, что внутренний конфликт не развивается во что-то серьезное. Нам показывают круто анимированные, технически прекрасные, хорошо поставленные ролики. В них какие-то задушевные разговоры у костра и неловкие паузы, и злость, и печаль, и старадания, но зачем все это — непонятно. Да, хорошое кино — не хуже Uncharted. Но авторам Uncharted есть что сказать. Они понимают важность конфликтов, понимают, что персонажей нужно менять. А Лара не меняется. Героиня находит какой-то катарсис, а ты — нет. Shadow of the Tomb Raider не похожа на кульминацию трилогии. Кстати, в том числе потому, что сюжетные повороты один за другим просто обесценивают предыдущие игры, делают проблемы и злодеев мельче.

Играть в Shadow of the Tomb Raider, конечно, приятно. Она очень дорогая и аккуратная, и постоянно меняет задачи, локации, темп и тональность, чтобы ты не мог оторваться. Секунду назад ты шагал по городу, а теперь ползешь по грязи в тропических джунглях. Секунду спустя ты уже в пещерах. Еще секунда — и ты разгадываешь загадки в каком-то очень древнем храме. Характеры карт меняются быстро и незаметно. Точно так же прогулки по условно-открытому миру сменяют прямолинейные миссии, а головоломки переходят в стелс-экшен. Лара может убивать из пистолетов и автоматов, но стрелять здесь опасно и даже вредно, а потому стараешься убивать тихо, выпрыгивая из воды и закалывая ножом, или выпрыгивая из кустов и закалывая ножом, или выпрыгивая просто из-за угла и закалывая ножом.



Новая «Лара» простая, если держаться стелса. Игра предпочитает устраивать стычки в компактных зонах и предлагает не так уж много вариантов, куда идти. Почти ведет за ручку. То же самое со всеми головоломками, независимо от масштаба. Всегда примерно понятно, куда нажимать или прыгать. Главное вовремя реагировать на ловушки, хотя даже в смерти игра очень мягкая и на каждом шагу делает автосохранение.

Интересно, что последняя часть трилогии все-таки сделала собирательство, крафт и прокачку совсем уж необязательной фишкой. Ну да, некоторые вещи дают больше скрытности, а навыки в основном ускоряют способности. Но крафтить и прокачиваться совсем неинтересно. Здесь нет ничего радикального. Чего-то такого, что сильно меняет привычный геймплей, сложившийся еще в Rise of the Tomb Raider. Есть несколько хабов и псевдооткрытый мир с побочными квестами и мелкими гробницами, посетив которые, можно получить чертеж новых сапогов. Но это тоже необязательная часть программы, потому что игра очень движима сюжетом и постоянно тебя подгоняет. Может просто не прийти в голову плюнуть на все и пойти помогать местным неудачникам. Едва ли не самое оригинальное, что тут есть — это флешбек с молодой Ларой. В том, как она исследует особняк, карабкается по карнизам и решает загадки в библиотеке больше волнения и авантюризма, чем в приключениях взрослой героини.

Так что да, получилось дорого и богато. Как развлечение — не хуже Uncharted. Но развлечение это какое-то пустое и ни к чему не приводящее. Нам обещали показать тонкий душевный мир перезапущенной Лары, а показали только пустоту. И даже на задницу тут посмотреть нельзя: шорты на Ларе есть только на старых низкополигональных моделях. Хорошая шутка.


Один из главных релизов Xbox One наконец-то добрался до персональных компьютеров, чтобы мы смогли не только насладиться красивой графикой, но и оценить то, как Crystal Dynamics видят идеальную приключенческую «песочницу». Ну и, конечно же, на Ларку поглядеть!



Перезапуск серии в 2013 году, который показал нам первые шаги молодой расхитительницы гробниц, прошел неплохо, однако назвать его удачным во всех отношениях не выходит ну совсем никак.

Игра страдала типичными «болячками» большинства игр с открытым миром. Слабоватый сюжет, пустоватый и одноцветный мир и, конечно же, унификация игрового процесса, его подгонка под стандарт, заданный первопроходцами жанра. Три года назад проект оказался обречен на сравнение с Uncharted и The Last of Us, и, не выдержав конкуренции, стал аутсайдером.

Rise of the Tomb Raider, которая вышла на Xbox One в ноябре прошлого года, постигла еще более незавидная участь. Игра вышла одновременно с Fallout 4 и опять попала в тень более крупного и разрекламированного тайтла. Вкупе с не самой высокой популярностью Xbox One по сравнению с PlayStation 4, нет ничего удивительного в крайне низких продажах сиквела.

Графика

Как мы и ожидали, PC-версия игры обладает очень современной графикой. Она и на Xbox One была хорошей, но теперь это просто эталон, на который остается только равняться другим студиям, занимающимся разработкой AAA-тайтлов.

Едва ли что-то такое может действительно существовать на Сибирских просторах, но все равно красиво!

Едва ли что-то такое может действительно существовать на Сибирских просторах, но все равно красиво! Едва ли что-то такое может действительно существовать на Сибирских просторах, но все равно красиво!

Текстуры стали более детальными, дальность прорисовки увеличилась, а детализация теней и прочих эффектов возросли на порядок.

Особенно удачно игра смотрится именно на открытых пространствах, потому что в такие моменты она натурально захватывает дух.

Разумеется, любоваться красотами смогут только счастливые обладатели топовых видеокарт и процессоров, однако широкие возможности по настройке графических параметров позволят с комфортом поиграть даже на средних конфигурациях. Правда, уже без изысков.

Открытый мир в Rise of the Tomb Raider

Создавая Rise of the Tomb Raider, разработчики руководствовались принципом «всего да побольше», поэтому перед нами, если утрировать, та же самая игра, что и три года назад, только более объемная, сочная и под завязку наполненная самым разным контентом. Там, где Tomb Raider 2013 года выпуска давала слабину, не в силах предложить игроку достаточно разных занятий, новый проект Crystal Dynamics дает их с лихвой.

Сама песочница теперь стала по-настоящему многоуровневой и продуманной до мелочей. Здесь столько всего, что на подробное перечисление уйдет довольно много времени.

Локации стали гораздо больше. Едва ли их можно назвать полноценным открытым миром, но это и не нужно, ведь благодаря грамотной работе левел-дизайнеров территории, открытые для изучения, выглядят очень цельно, натурально. Чтобы полностью их исследовать, а также собрать запрятанные «плюшки», уйдет целая куча времени.

Благодаря увеличившимся локациям, разработчики смогли также расширить спектр возможностей для маневра. Буквально каждая база может быть зачищена множеством разных способов, а противники ведут себя гораздо увереннее. В общем, все подтянуто и соответствует требованиям современного гейминга.

Большая часть гробниц опциональна, однако в каждой из них сокрыто ценное сокровище

Большая часть гробниц опциональна, однако в каждой из них сокрыто ценное сокровище Большая часть гробниц опциональна, однако в каждой из них сокрыто ценное сокровище

Игра теперь может предложить полноценное изучение гробниц. Четыре года назад именно их и не хватало, так как постоянный экшен быстро надоедал. Для PC-игроков эта проблема была особенно актуальна, ведь целиться с помощью мыши в разы удобнее, так что сложность, и без того низкая, опускалась на совсем уж неприличный уровень.

Есть даже побочные задания, которые выдают разные персонажи, как мирные, так и не очень. Поручения стандартные: сходи, убей, принеси. Награды стоят вашего внимания, однако прохождение таких «побочек» абсолютно необязательно.

Что же случиться с Ларой?


Достигнув 21-го года и после окончания обучения в колледже, Лара Крофт жаждит приключений. Этот порыв приводит ее на борт спасательного судна "Endurance" во главе с капитаном Конрадом Ротом, бывшим морским пехотинцем, известным своей решимостью обойти или даже преступить закон, чтобы заполучить награду. Экспедиция отправляеться на поиски потерянного флота Хубилай-хана к островам у берегов Японии в море Дьявола, считающееся противоположностью Бермудского треугольника. Это первое большое приключение должно было стать важнейшим эпизодом в карьере юной и неопытной Лары, а также шансом изменить историю открытием мирового масштаба. Не достигнув берега, корабль попадает в шторм и терпит крушение, буря разламывает судно на две половины, отделяя Лару от остальной команды. Героиня попадает на таинственный остров Яматай, не отмеченный на картах, прибрежная зона которого завалена ржавыми кораблями и самолетами. Вместо поисков признания и славы, девушка подвергнется жесточайшим испытаниям на силу и крепость духа. Ей необходимо преодолеть собственные страхи и любой ценой выжить на острове.

Улучшение персонажа и крафт в Rise of the Tomb Raider

Никуда не делась и система развития персонажа, перекочевав из прошлой части: три ветки скиллов с уникальными наборами перков. Охота, бой и выживание — в каждой есть как полезные умения, так и откровенно ненужные.

Правильно вложенные очки умений позволят существенно упростить прохождение

Правильно вложенные очки умений позволят существенно упростить прохождение Правильно вложенные очки умений позволят существенно упростить прохождение

Пытаться «прокачать» все полностью можно, но в силу архитектуры игры не очень-то нужно. В зависимости от вашего стиля игры вы с легкостью сможете выбрать наиболее полезные перки и вкачать их, после чего система развития отойдет на второй план, не беспокоя вас до самого финала.

Система развития отлично подчеркивает разнообразие геймплея. Она помогает вам упростить многие действия, а также задает некоторую реиграбельность. Впрочем, проходить игру снова станет далеко не каждый, ведь она, по большому счету, имеет не так уж и много отличий от других аналогичных игр.

Дизайн и внешность Лары


Разработчики отошли от стандартного образа Лары Крофт, закрепившегося в предыдущих играх серии. Процесс переосмысления дизайна главной героини был таким же сложным, как и фундаментальные изменения в франшизе. Любые преобразования облика Лары тщательно обдумывались. Наиболее трудной задачей для создателей было найти золотую середину между узнаваемостью и новизной, силой и уязвимостью, а также триадой мозгов, мускул и миловидности. Целью разработчиков было создание девушки, которая бы казалась всем хорошо знакомой, но в то же время имела в себе какую-либо отличительную черту. Что-то в её взгляде и выражении лица должно побуждать игрока позаботиться о ней, сочувствовать. Она стала более ранимая, эмоциональная, нежели в предыдущих частях. Художники добивались сопереживания к главной героине, чтобы в конечном итоге геймеры увидели внутреннюю силу девушки. Разработчики провели сравнение реакции на предыдущие инкарнации Лары и её новую версию. Если ранее большинство респондентов особо выделяли в героине грудь и талию, то теперь всё внимание было сосредоточено на «пронзительных» глазах. Задумка состояла в создании такой Лары, которая бы соразмерно выглядела рядом с мужчиной. Именно поэтому её рост уменьшился — героине не требуется «амазонские пропорции». Сам персонаж приобрёл более правдоподобные физические пропорции — небольшой объём груди, худощавое телосложение, более низкий рост. Каноничный «конский хвост» Лары был скорректирован, волосы, являющиеся, по выражению разработчиков, значимой частью визуального языка, стали достигать середины спины. Такой ход использован с целью придания причёске подвижности. В игре Лара одета в походные военные штаны, двухслойный топ, спортивный лифчик и ботинки. Футболка у Лары светло-серая, но при определённом освещении кажется голубоватой — таким образом разработчики отдали дань уважения классическому дизайну. Художники сконцентрировались на функциональности и практичности одежды, а не её внешнем вид. Финальный штрих для Крофт составили две серёжки в правом ухе и нефритовое ожерелье на витом шнурке. Финальный образ героини оказался современен. Разработчики не хотели, чтобы Лара выглядела слишком модно и стильно. Да и одежда должна походить на форму остальных членов экспедиции. Впрочем Лара получилась очень красивой, милой и надеюсь в игре мы увидим её улыбку :)


В популярном журнале PC Gamer появилась интересная информация относительно следующей части сериала Tomb Raider. Журналисты издания утверждают, что им удалось взять небольшое интервью у одного из разработчиков игры. В нем он сообщает, что местом действия нового эпизода станет некий тропический остров.

При этом сотрудник, предпочитающий оставаться инкогнито, рассказал, что мир игры будет полностью открыт пользователю. То есть в следующей части Tomb Raider помимо основной сюжетной кампании будут присутствовать разнообразные вспомогательные задания. Кроме того, мы сможем самостоятельно принимать решения, в какой последовательности выполнять миссии.

Увы, на этом ручеек информации исчерпывается. На данный момент о следующей части Tomb Raider ничего не известно. Впрочем, поговаривают, что официальный анонс состоится уже в ноябре этого года. А пока вы можете ознакомиться с нашей рецензией на Lara Croft and the Guardian of Light, повествующей об изометрических приключениях самой известной расхитительницы гробниц в мире.


Cloud Cutter: Трейнер/Trainer (+8) [UPD: 06.05.2021] <FutureX></p>
<p>

Нововведения


  • Прохождение игры в среднем может занять 12-15 часов.
  • В игре будут доступны несколько видов сложности: лёгкий - режим туриста так сказать, средний - заставит немного попотеть, отбиваясь от нападающих волков, и сложный - как и везде, для хардкорных игроков, которые хотят пройти через все препядствия на пути и выжить, чего бы им это не стоило. Данные градации преимущественно влияют на боевую систему.
  • В проекте присутствуют элементы нелинейности, основанные на различных механиках игрового процесса. Однако разработчики не стали создавать полностью открытый мир, поскольку центральное место в проекте занимает сюжет.
  • Tomb Raider поддерживает систему достижений. Множество из них, по выражению создателей, достаточно «веселы и забавны», часть из них являются пасхальными яйцами.
  • У нас будет возможность исследовать почти весь остров целиком, за исключением некоторых частей, которые, впрочем, можно исследовать при получении необходимого оборудования.
  • На ранней стадии разработки протагонистка могла разведывать местность верхом на лошади, однако впоследствии эта возможность так и не была реализована, поскольку игровые локации не подходили для конных пробежек.
  • Среди других геймплейных особенностей присутствуют такие стелс-элементы как способность красться и прятаться в тени.
  • Лара будет использует лагерь, он создаётся путём разведения костра. В лагере она может создавать и модернизировать вещи, приобретать новые навыки и расходовать заработанные очки опыта. С этой базы она может быстро возвращаться на уже пройденные локации для поиска особых предметов в труднодоступных местах. Там же Лара делает записи для своего дневника. Игрок может выполнять побочные квесты, исследовать подземелья, находить маски, фрагменты священного писания и прочие объекты, некоторые из которых освещают сюжетную предысторию.
  • Система передвижения и прыжков подверглась переработке. Как и в реальной жизни, протагонистка не может просто подойти к скале и забраться на неё. Игрок может контролировать направление и скорость прыжка героини, ее быстрого переключения с прыжка вверх/вниз. Впрочем, некоторые из мест хорошо подходят для альпинизма. Лара может цепляться за уступы и прыгать с одного на другой, а также съезжать по тросам.
  • Лара может пользоваться особой способностью, так называемым «Инстинктом выживания» (Survival instinct). При его активации окружающий мир тускнеет и приобретает оттенки серого, а важные предметы и области подсвечиваются жёлтым светом. Он также указывает направление движения и цель миссии. К примеру, таким образом можно обнаружить следы волков. Данная функция отключаема. Привет Вам от 47-го.
  • Травмы напрямую влияют на игровой процесс — их нужно лечить, а серьёзные повреждения могут приводить к изменениям в скорости передвижения главной героини. Травма грудной клетки, например, не позволит протагонистке высоко прыгать. На теле Лары могут образовываться синяки и ссадины, а одежда постепенно изнашивается и рвётся. Я знаю о чём вы сейчас подумали :D Но разработчики конечно не собираются демонстрировать нам все прелести Лары. На ранних этапах разработки студия Crystal Dynamics рассматривала возможность получения героиней тяжёлых переломов, но впоследствии отказалась от этой идеи. При небольших ранениях здоровье протагонистки восстанавливается автоматически.
  • Боевая система изменилась: каждая схватка призвана создать ощущение реальной борьбы за жизнь. Разработчики из Crystal Dynamics отказались от использования системы захвата цели в пользу свободного прицела. Первоначально у Лары отсутствует оружие, инструменты и другие полезные предметы. Для того чтобы выжить героиня должна будет всё это найти или изготовить самостоятельно. В арсенале синглплеера анонсированы альпинистский топорик айсбайль, томагавк, лук, пистолет, дробовик и автомат времён Второй мировой войны. В многопользовательском режиме присутвуют однозарядный гранатомёт, автоматическое ружьё, пулемёт, композитный лук и прочие. Каждый из них обладает базовым набором функций, которые впоследствии можно будет улучшать. Появление оружия тесно переплетено с сюжетом и эмоциональным состоянием протагонистки.
  • По ходу игры героине придётся часто сражаться с врагами врукопашную. В игре возможно ведение ближнего боя, дальнего и осуществление сражений в стелс-варианте.

Сюжет в Rise of the Tomb Raider

Над серией как будто висит проклятие, не дающее Crystal Dynamics создать прибыльный проект, как бы сильно они не старались. Вполне возможно, что оно имеет сибирское происхождение, ведь в Rise of the Tomb Raider мы отправляемся прямиком в Россию, в заснеженный и заброшенный район Сибири, где нет ни городов, ни мирных жителей, только древнеславянские руины и старые советские базы.

Сюжет продолжает линию Tomb Raider: Лара вернулась с острова со слегка расшатанной психикой и обостренной тягой к постоянной борьбе (в первую очередь — с собой) и начинает пытаться разобраться в отцовских записях. После небольшого пролога в Сирии, они приводят ее в жестокие и холодные российские края, где якобы сокрыт могущественный артефакт, дающий бессмертие. Вознамерившись найти его, чтобы таким образом покаяться перед умершим отцом, она начинает исследовать сети подземных храмов и прочих построек, имеющих отношение к непонятным языческим ритуалам.

Как часто бывает в приключенских играх, фильмах и книгах, древняя реликвия нужна не только главной героине. Ее ищет целая свора фанатичных головорезов, называющих себя Троицей. Это типичные плохие парни, по большей части безымянные и неинтересные, хотя среди них есть парочка особо неприятных типов. Они по законам жанра обречены преследовать расхитительницу гробниц по пятам и охранять всякие древности, сутками простаивая на морозе. Ох уж эти «злые русские»!

Все есть, но чего-то не хватает

Если говорить о Rise of the Tomb Raider в целом, то это очень крепкий продукт. Именно продукт. Причесанный, буквально вылизанный до блеска и до верху набитый контентом. Вот только собственных идей у Crystal Dynamics немного, практически все это мы уже так или иначе видели ранее в других играх.

Если резюмировать все вышесказанное, то проблема у игры ровно одна: в ней нет уникальной «фишки», вокруг которой бы все крутилось. Ею могли бы стать гробницы, будь они чуточку более интересными или прорывными в плане дизайна, однако они просто качественные, без переворачивающей все с ног на голову изюминки.

Каждая карта по-разному влияет на ход выполнения миссии

Каждая карта по-разному влияет на ход выполнения миссии Каждая карта по-разному влияет на ход выполнения миссии

Впрочем, с большой натяжкой такой изюминкой можно считать режим создания миссий, который позволяет буквально на лету создавать случайно сгенерированные задания в рамках уже известных локаций. При этом особенности локаций определяются специальными карточками, которые очень интересно коллекционировать по ходу игры.

Также небольшая ложка дегтя — это обилие платных DLC. Игра своих денег безусловно стоит, однако столь агрессивная продажа загружаемых мини-аддонов несколько портит впечатление. Вроде бы и прошел игру, а вроде бы и нет, глядя на пять DLC, висящих в магазине с общей стоимости в 735 рублей. При этом стандартная версия игры стоит 1300 рублей. Как-то странно, не находите?

Но это просто придирка, ведь разработчики с самого начала не обещали никакой революции. Они дали нам ровно то, что мы от них ждали, причем уровень исполнения очень высокий и поэтому игра заслуживает вашего внимания, а также соответствующей оценки.



Разработчик: Crystal Dynamics, Eidos Montreal

Издатель: Square Enix

Издатель в России: 1С-СофтКлаб

Дата анонса: 6 декабря 2010

Дата выпуска: 5 марта 2013

Жанр: Action-adventure, RPG

Платформа:

Игровой движок: Crystal Engine

Tomb Raider — разрабатываемая игра серии, десятая по счету кроссплатформенная игра в жанре "приключенческий боевик", разрабатываемая Crystal Dynamics, Eidos Montreal и издаваемая Square Enix.

Игра является перезапуском серии Tomb Raider, и не имеет ничего общего с предыдущими играми, включая прошедших событий, персонажей и самой биографии Лары Крофт. Всё построено заново.

"Известный исследователь однажды сказал: "Важно то, что мы делаем, а не то, кем мы являемся." (с) Лара Крофт

Игровой процесс

Игра развивает экшен-направление, дополнив его довольно неплохо оформленным стелсом. Никто не заставляет им пользоваться — всегда можно по старинке взять и просто перестрелять всех подряд без особых проблем. Однако зачастую «в лоб» идти просто не хочется, так как скрытно проходить проще (и интереснее, кстати). Разумеется, стелс казуальный, «бутылочный», так что не ждите тут особой глубины.

К сожалению, пройти всю игру без убийств не получится, иногда столкновения просто не избежать

К сожалению, пройти всю игру без убийств не получится, иногда столкновения просто не избежать К сожалению, пройти всю игру без убийств не получится, иногда столкновения просто не избежать

Стрельба и беготня по укрытиям очень грамотно чередуется с разведкой подземелий и решением головоломок в них. Практически каждая гробница или очередной грот имеют свою уникальную структуру и неповторимую задачку. Большинство из них вполне себе бытовые и связаны с тем, чтобы куда-нибудь залезть, добраться до рычага, обойти черную-черную пропасть и так далее. Но есть и несколько довольно запутанных вполне на уровне классических игр серии.

Кажется, что разработчики вознамерились позаимствовать вообще все удачные идеи из приключенческих игр, вышедших в последние годы. Тут даже есть довольно интересный крафт с обязательным сбором всяких веточек и листочков, а также простенькая экономическая модель. Последняя строится на поиске редких монеток и последующем обмене их на новое оружие и улучшения для него.

Читайте также: