Есть ли в mirrors edge открытый мир

Обновлено: 05.07.2024

Что такое паркур? Это дисциплина, представляющая собой совокупность навыков владения телом, которые в нужный момент могут найти применение в различных ситуациях человеческой жизни. Основные факторы, используемые бегущими: Сила и верное её приложение, умение быстро оказаться в определённой точке пространства, используя лишь своё тело. Главной идеей паркура является выраженный Давидом Беллем принцип «Нет границ, есть лишь препятствия, и любое препятствие можно преодолеть». Основные ограничения в паркуре накладываются тремя его аксиомами: Безопасность, Эффективность, Простота. Паркур практически сразу из нечто философского и крышесносящего превратился в стиль жизни для многих людей, в своеобразный жанр. Разработчики из EA Digital Illusions Creative Entertainment или просто DICE увидели что с механикой паркура можно и нужно смело поиграть, а в результате на прилавки может лечь весьма перспективный проект. Минимум стрельбы, много движения, много динамики. Спокойных этапов совсем немного и все это в антиутопичном городе образца недалекого будущего, где движение – жизнь, а стоять на месте – верная смерть. Несмотря на казалось бы обширный, но все же коридор, пути прохождения его зависили лишь от фантазии игрока. С января далекого 2009-го года серия увидела свет лишь в составе 2 игр, однако, это не помешало ей обрести большое количество фанатов по всему миру. Как выглядели и как были приняты 2 эти по своему довольно разные игры, почему запланированный сиквел внезапно превратился в робкий ремейк, где же обещанная трилогия и о том почему ремейк приняли, скажем так, немного хуже чем оригинал – давайте разбираться вместе.


В 2007 году креативный директор DICE Бен Кузинс рассказал что студия собирается создать «Что-нибудь свежее и интересное», ощущая необходимость диверсифицироваться от успешной серии Battlefield, благодаря которой студия обрела свою известность. 10 июля 2007 Electronic Arts официально анонсировала игру. Видео геймплея игры, было выпущено 6 мая 2008, в день Sony PlayStation в Лондоне. В первых числах марта 2010 года бывший исполнительный директор DICE Canada Фредрик Лильегрен дал интервью в котором заявил, что Mirror’s Edge разрабатывалась семь лет. «По сути, игру делали семь лет. Конечно, когда разработка только начиналась, это была ещё не Mirror’s Edge, однако я говорю о том, что одна команда работала над одной интеллектуальной собственностью в течение столь длительного времени. Думаю, результат получился очень достойным», - заявил он. Однако согласно иному документу игра находилась в разработке три года, над ней работали более 60 человек, её бюджет составил десятки миллионов долларов. Исполнительный вице-президент EA Studious Патрик Садерленд говорил что понятия не имел, что получится из работы над Mirror's Edge. В середине нулевых Садерленд был исполнительным директором компании DICE. В 2006 году компанию приобрела EA, один из крупнейших издателей в мире. Но пока EA ещё не полностью купила DICE, разработчики компании работали независимо. И компании хотела создать что-то особенное. «Мы всей студией хотели создать что-то совершенно иное. Тогда мы ещё были независимым разработчиком. Мы хотели придумать новую серию игр», — говорил Садерленд. Прошло более года, а его поиски были по-прежнему безуспешными. Но вот, к нему пришла команда и представила довольно необычную идею. Садерленд завис: Паркур-игра от первого лица? «В первую очередь мне подумалось, что это довольно плохая идея. Двигаться, наблюдая за миром от первого лица, довольно проблематично. Игрок должен понимать, где находится относительно объектов в пространстве, а осуществить такое было непросто», — вспоминает Садерленд. По итогу перебрав несколько концептов студия нашла то во что все сотрудники просто влюбились. В 2007 о Mirrors Edgeзаговорили впервые, а в 2008 она была уже выпущена.

Действие игры разворачивается в недалеком будущем. В городе зеркал тотальный контроль над всеми людьми и над средствами связи. В таком мире если человек хочет передать какую-либо важную информацию он пользуется услугами так называемых бегущих. Играем мы за Фейт Коннорс, родителей которой убили когда она была маленькой девочкой по время бунтов на улицах против новой власти. Сначала мы и правда выполняем обычный заказ, просто рутинный заказ по доставке важных сведений паркурщику по имени Целеста. После выполнения заказа Фейт случайно ловит радиопереговоры полицейских из которых слышит что ее родная сестра Кейт Коннорс, будучи офицером полиции, прибывает в офис прокурора Роберта Поупа и просит подкрепления. Прибыв на место, главная героиня обнаруживает что Поуп застрелен из пистолета Кейт, истинный убийца ушел, а в руке прокурора лишь одна улика – бумажка лишь с одни словом «Икар». Кейт отказывается бежать вместе с сестрой. Уйдя от преследования, Фейт решает обратиться за помощью к некоему Джекнайфу – бегущий, который всегда в курсе всех новостей. Прижав Джекнайфа к стенке, Фейт узнает, что к убийству прокурора причастен начальник его охраны Тревис Барфилд, который работает под псевдонимом Роупберн. Пробравшись в его офис, Фейт узнает что Трэвис назначил кому-то встречу на завтра. Фейт решает встретиться с лейтенантом Миллером, начальником Кейт, но Миллер не особо доверяет Фейт и даже пытается ее задержать. Прибыв на следующий день на встречу Барфилда, Фейт узнает что Трэвис встречается как раз-таки с лейтенантом Миллером. Фейт тут же теряет возможного союзника в лице Миллера. Почти что сбросив Трэвиса со здания, Фейт узнает что завтра у него встреча с самим убийцей в местной галерее. Барфилда тут же убивает неизвестный стрелок и покидает место преступления. Прибыв на следующий день на запланированную встречу, Фейт лишь попадает в засаду спецназа, но с трудом вырывается. Потеряв зацепки, Фейт надеется узнать что-то в частной охранной сети Пирандело Крюгер. Пробравшись внутрь, она узнает наконец что такое Икар – то слово что было в руке мертвого прокурора. Икар это целый проект. Проект, где полицейских обучают паркуру. Их натаскивают для охоты на них. Их натаскивают на поиск и уничтожение бегущих. Улики приводят Фейт на корабль в доках, где она встречает настоящего убийцу Поупа. В бою, сорвав маску со стрелка, Фейт открывает для себя неприятную правду – убийца прокурора это ее подруга Целеста. Цел говорит что ей жаль, ей лишь нужно было подставить в убийстве прокурора левого копа, но она не знала что этим копом окажется родная сестра Фейт. Фейт отпускает Целесту. По радио с нами связывается наш постоянный помощник Мерк и говорит что Кейт уже осудили и везут в тюрьму. Копы в тюрьме долго не живут, а потому Фейт берет винтовку, расстреливает фургон, который перевозит ее сестру и уводит ее к Мерку, а сама бросается отвлечь внимание полицейских. Вернувшись вечером в квартиру Мерка, Фейт обнаруживает что все разгромлено, ее сестры нет, а Мерк умирает от полученных ран. Перед смертью Мерк говорит Фейт что ее сестру увели в здание под названием Шард – башня мэра Калагена. Преодолев просто свору копов, а также внезапно вооружившись помощью лейтенанта Миллера, который не оказался в итоге предателем, Фейт забирается на крышу здания и видит что Джекнайф тоже в доле. Роберт Поуп хотел баллотироваться в мэры, он был давним другом семьи Коннорс, он пытался шантажировать мэра проектом Икар, он знал что грядет и за это он был убит. Кейт лишь должна была стать козлом отпущения, если бы не Фейт. В бою Фейт сбрасывает Джекнайфа с крыши и спасает свою сестру. В титрах мы слышим заявление что Фейт и Кейт Коннорс обвиняются в смерти Роберта Поупа, а проект Икар будет улучшен.

В игре больший упор идет на движение, не на стрельбу. Фейт может забрать оружие у кого-либо, но оружие замедляет ее, да и вообще не про это игра со слов самих разработчиков. Но в арсенале тут имеются пистолет, автоматический пистолет, 2 вида автомата, 2 вида дробовика, снайперская винтовка и пулемет. Игра поделена на небольшие уровни между которыми подается сюжет в роликах, сделанных в стиле аниме. Важно отметить что игра отлично играет с цветом. Маршрут подсвечивался красным цветом, но этот маршрут не всегда был лучшим, порой можно было схитрить, это лишь поощрялось. Также во время игры можно было находить сумки других бегущих, которые открывали в главном меню ролики игры, концепт арты, и музыку. Также стоит сказать о знаменитой пасхалке из игры. На уровне, где мы спасаем Кейт от тюрьмы, если выстрелить в фургон, а затем в белый круг, то по улице пробежит огромная крыса. Что, зачем и почему – непонятно. По мере прохождения сюжета открывались также карты в режиме испытания, где твоим главным противником было время. Режим был весьма занятным. Игра получила довольно положительные отзывы в игровой прессе. Игру хвалили за реализацию паркура, подбор цветовой гаммы окружающего мира и саундтрек. Критика же касалась слабого сюжета, боевой системы и общей недоработанности игры.


С нарративной точки зрения есть определенные сходства с первой игрой, которые вы сможете заметить на протяжении всего рассказа. Итак, Фейт выходит из тюрьмы, а как она туда попала нам вежливо предлагают узнать ознакомившись с комиксом Mirror’s Edge Exordium, но если разработчики не включили это в основную игру, значит они не посчитали те события особо важными. Фейт в местном городе зеркал сразу называют паразитом и приказывают найти работу или она будет отправлена в серые земли. На выходе нас встречает бегущий Икар и делает калибровку наших приемников из-за чего тут же все полицейские в округе встают на уши. Добравшись до станции Зефир — местное пристанище бегущих, нас знакомят с Ноем – наставником Фейт, который вырастил ее после смерти ее родителей. Выполнив пару заказов, Фейт надоедает что некоторые после ее выхода из тюрьмы перестали принимать ее как свою, а потому решает принести реальную пользу и соглашается на рискованное задание – проникнуть в охраняемое здание Крюгерсек и вытащить оттуда определенный файл. Выполнив задание, Фейт не торопится сразу уходить – в поле ее видимости попал таинственный незнакомец а-ля Сэм Фишер, который тоже пришел за чем-то важным. Незнакомца замечает личный телохранитель Крюгера, а Фейт в потасовке умудряется завладеть диском с важными данными и убегает. Ной предлагает Фейт расплатиться этим диском с Догэном – парень, который контролирует черный рынок, местную мафию и это он помог Фейт выйти по условно-досрочному, ведь Фейт раньше выполняла работу для него. Для того чтобы узнать, что находится на диске Фейт отдает его местному хакеру Пластик и отправляется к Догэну. Догэн принимает Фейт весьма радушно, обещает отдать ей рисунок висящий на стене (концепт того самого тату на руке Фейт из первой части) и сразу же дает ей задание – проучить местную строительную компанию, которая давно не платит ему. Урок состоит в том что Фейт должна обрушить здание. Фейт, скрепя зубами, соглашается, но перед этим выводит всех строителей по тревоге. Возвращаясь в убежище, Фейт обнаруживает, что бойцы Крюгерсек устроили облаву, убивая или арестовывая бегущих. Фейт понимает что это расплата. Это последствия сделанного ею выбора, когда она решила проследить за шпионом и подрезать внешний жесткий диск с данными. Во время штурма Фейт видит что бойцы Крюгерсек убили Ноя. Проломив пару голов, Фейт и Икар ищут помощи и поддержки в убежище Черного ноября – местной террористической ячейки, которая воюет с конгломератом. Лидер группировки Ребекка Тейн предлагает заманить личного телохранителя и дочь Габриеля Крюгера Изабеллу в ловушку и требовать обмена на пленных. Захватив Изабеллу в плен, Фейт видит в ней сходство с ее родной сестрой Кэйтилин, которая, как Фейт думала, погибла, задохнувшись газовой гранатой во время штурма, когда убили родителей Фейт. Фейт просит Пластик покопаться в сети и узнать так ли это. Ответ приходит положительный. Позже Фейт получает информацию о том, что Ной может быть жив, но он находится в некоем Царстве под землей. Пробравшись туда, Фейт видит сотни пленных на которых ученые что-то тестируют. Она узнает, что им вживляют наниты и пробуют сломать силу воли, чтобы контролировать мысли и поступки людей. Ученые извратили все то над чем работала мать Фейт. Героиня находит Ноя, но слишком поздно – Ной скончался от проводимых над ним экспериментов. Рассказав всем о том, что она видела, люди понимают что на диске находится чертеж этого самого проекта под названием отражение. Фейт не знает как отключить его, многие уже заражены этими нанитами. Фейт проникает в квартиру Крюгера и крадет его отпечаток, чтобы остановить масштабный запуск отражения. Забравшись на самый верх высочайшего здания в городе, Фейт вступает в конфронтацию с Габриелем. Он говорит что если Фейт отключит отражение, то ее сестра погибнет, так как проект не дает ее легким остановиться после того как в детстве она надышалась газовой гранаты. Но в дело вмешивается сама Изабель или получается Кэйтилин. Между сестрами завязывается бой, во время которого Кэйтилин обвиняет Фейт в том что она бросила ее тогда в детстве во время того штурма, но также она спасает Фейт жизнь, а после пропадает. На следующий день в новостях сказали что запуск отражения был сорван, а Изабель Крюгер теперь займет место своего отца.


Восприятие новой части достаточно иное. Теперь вместо обширного коридора у нас целый открытый мир, который, к сожалению, потерял в своей атмосфере пустых крыш домов, но обрел в насыщенности, красоте и, разумеется, контенте. Помимо сюжета появились дополнительные задания, проходя которые можно встретить новых персонажей, узнать много чего интересного. Можно также взламывать местные охраняемые башни Крюгерсек, взламывать узлы сети, чтобы получать возможность быстрого перемещения, ведь теперь у нас появилась довольно большая карта. Можно также собирать разбросанные то тут, то там утечки сети, собирать чипы с данными, но это все так — рутина. Полученные очки можно вкладывать в систему прокачки. Можно прокачивать навыки передвижения, правда дошло уж совсем до банального: На старте игры Фейт даже обернуться не может, стоя на месте. Этот навык, который заключается в нажатии лишь одной кнопки вам придется изучать, но это мелочи, ладно. Стрелять теперь нельзя вовсе. Как нам объяснили все стволы в городе закреплены за днк солдат Крюгерсек, так что не судьба. Зато драться с противниками стало гораздо интереснее. Теперь враги получили разделение на классы. Есть совсем хиленький охранник, есть охранник потяжелее, есть стрелок, есть парни с шокерами — с ними уже поинтереснее, но вишенка на торте это стражы – элитные крюгерсековцы которые ловят игрока на любой ошибке, отнимают сразу одно деление концентрации и отшвыривают куда подальше. Но увы, они слишком уязвимы перед одним приемом, который вы опять же можете прокачать. Кстати да, здоровье теперь было заменено концентрацией. Чем быстрее двигается Фейт, тем меньше вероятность того что в вас хоть одна пуля попадет. Если же концентрации мало, то вынесут игрока довольно быстро. Зрение бегущего в виде красного цвета и подсвеченного маршрута можно отключить и играть в слепую. В прочем в первой части так тоже можно было, но нужно было поставить уровень сложности немного повыше. После выхода игра получила смешанные оценки критиков. Многие издания раскритиковали решение вырезать из игры возможность использовать огнестрельное оружие и введение в игру системы прокачки. Критике подвергся и открытый мир, который журналисты сочли пустым и лишним в игре такого рода.


По итогу можно сказать что Mirror’s Edge это пример серии, которой не нужно превращаться в ежегодный конвейер, чтобы обретать новых фанатов и удерживать старых. Влияние этой серии на игровую общественность довольно велико, а в плане прохождений спидранеры до сих пор бьются, устанавливая все новые и новые немыслимые рекорды, ведь эти игры даже не просят, чтобы их прошли. Они просят, чтобы их красиво пробежали. Первая Mirror’s Edge была и остается шедевром. До сих помню одну и ту же цитату, которую произносили тогда многие люди: «Вот. Вот так должны выглядеть игры будущего». Catalyst же пошла по другому пути, она свернула в сторону современных атрибутов в виде наличия открытого мира, сбора всяких колектобусов, системы прокачек, но она не упала лицом в грязь. Просто были смещены акценты. Прошло 4 года, а фанаты все продолжают ждать. Увидим ли когда-нибудь Mirror’s Edge нашей мечты? Дадут ли нам еще раз пробежать по роскошному городу зеркал? На этот вопрос может ответить только время.

Всем привет. Представляю вам перевод вот этой статьи, так как очень жду новую Mirror's Edge.


Я прошёл Mirror’s Edge четыре раза, так что я знаю, что паркур от первого лица — это хорошо. Для меня Catalyst во всём ощущается так же, как Mirror’s Edge 2008. Управление осталось прежним, за исключением пары кнопок, но изменения заметят только хардкорные игроки, и моя мышечная память и чувство времени хорошо помогли мне на E3. Для тех, кто опасается, что Catalyst потеряет суть оригинала, то могу сказать, что игра ощущается, как полноценный сиквел, а не перезапуск.

Демоверсия показала лишь маленький фрагмент открытого мира в Catalyst, серию плоских крыш с тремя задачами: забег на время (Гонка), цепочка боевых схваток (Доставка) и испытание — подняться на высокую точку мира и взломать щит с пропагандой (Взлом щита). Моей главной реакцией на демку было восхищение, когда я наконец-то поиграл в Mirror’s Edge, после семи лет рекламирования игры какими-либо беднягам, что находились послушать. С того момента как вышла первая игра, вышло шесть Call of Duty, но Catalyst, стоящая на ряду с абсурдно дорогими AAA играми, поднимает мне настроение. Также хорошо, что всё делающие оригинальный Mirror’s Edge таким интересным, сохранилось и в продолжение.


Что действительно не смогла тринадцати минутная демо, так это показать, как будет работать открытый мир, с того момента, как область солнечной крыши стала ограниченной, и создавалось ощущение, что это мог быть уровень из первого Mirror’s Edge. Окружение сначала кажется маленьким, затем раскрывается, но насколько большим оно действительно будет? Карта в меню предполагает огромный открытый город, но демо не даёт ответ, как игрок будет переходить из одного места в другое.

Большие изменения происходят в системе боя, которая сначала ввела в заблуждение, но потом оказалась заметно простой. Так как управление казалось мне слишком легким при первой игре, то оно может понравиться игрокам, которые нашли управление оригинала слишком сложным или неудобным. Атака производится нажатием кнопки Х на контроллер XBOX, а не тригером (сейчас это просто кнопка для открывания дверей), и если вы быстро нажимаете на кнопку, находясь близко к врагу, Фейт быстро выводит их из строя, иногда с красивым добиванием от третьего лица.


В демо действительно мало боёв, чтобы ещё о них рассказать. Схватки не представляют какой-либо угрозы, и не было никаких пушек, которыми могла воспользоваться Фейт, DICE четко дал понять, что Mirror’s Edge немного больше, чем платформер. Что действительно изменилось, так это то, что вы можете больше драться, пока бежите. В то время как Mirror’s Edge иногда требовала больше смекалки. Вам приходилось кружиться по крышам и устраивать засады для врагов, отвлекаясь от темпа уровня. Возможно, сложная боевая система — это не то, что важно для Mirror’s Edge, но правда, чтобы в этом убедиться, мне нужно больше времени провести в Catalyst.

Mirror’s Edge стоит возрождать. И в демоверсии видно, что Catalyst будет выглядеть и ощущаться знакомой игрой для существующей аудитории. Теперь DICE должны сосредоточиться на показе игрокам, какой открытый мир будет добавлен в игру.

Серость и боль

Но это незначительная и, видимо, случайно удавшаяся часть игры. Всё остальное время вы будете плеваться: от идиотских роликов, деревянных реплик, по-дурацки поставленных миссий, неоправданно здоровых расстояний между заданиями. От драк — их стало ещё больше, и они совершенно невыносимы. Теперь Фейт не берёт в руки оружие, но способна вмазать с вертушки: можно крутить комбо и долбить врагов об перила. Настоящая боевая система, и в любой другой игре она смотрелась бы уместно. но не здесь — нам бы в небо, а не колошматить укутанных в броню спецназовцев.


Небо, кстати, не такое — и это финальная трещина в фундаменте рухнувшего дома наших надежд. Первая Mirror’s Edge страдала сравнимым списком болезней, но была чудовищно, запретно красива: от пейзажей кружилась голова. Это был киберпанк в хирургическом кабинете — завораживающая стерильность, разлитая посреди галереи азиатских небоскрёбов. Город из Catalyst может стать зеркальным отражением Сингапура лет через 50 — обычный мегаполис будущего с тоннами рекламы, стекла, серого цвета и, конечно, грязи. Восемь лет назад дух захватывала случайная прогулка в метрополитене. Сейчас не цепляет даже вид с верхушки центральной высотки. Что-то потеряно.

В Mirror’s Edge Catalyst почти всё сделано хуже, чем в первой части, — даже сценарий, что не так-то просто. Но это плюс-минус вторая игра, где максимально настоящий паркур, позволяющий на несколько минут раствориться в этом бесконечном потоке стеклянных крыш, вентиляций, пожарных лестниц и неоновых вывесок. Прочувствовать flow, нырнуть в наркотический бег. А потом больно вынырнуть, потому что не успели нажать L1 и ткнулись лбом в картонную стену.

Количество, а не качество

Бета, в которой можно посмотреть на добрую четверть уже готовой игры, наводит на невесёлые мысли. Суть геймплея, паркур и бег, остались без изменений и всё ещё здорово ощущаются, но переход в открытый мир не просто не пошёл Mirror’s Edge на пользу, а испортил её. Вместо уникальных уровней и относительной простоты всего и вся в Catalyst нас ждёт скучный мир, однообразие и постоянно прерывающий динамику дурной сюжет. Спасибо, EA!

Социальный мусор на дороге

Чем же ещё авторы пытаются развлечь? Социальной составляющей. В Catalyst нет мультиплеера как такового, и посостязаться с другими игроками напрямую нельзя — в лучшем случае можно лишь участвовать в созданных сообществом забегах. И это единственный внятный способ взаимодействия между пользователями. Задумка занятная, тестирующая знание местности, но ничего особенного в ней нет, функций мало, а маркеры начала гонки засоряют локацию, встают поперёк горла визуальному воплощению.

Многострадальное переосмысление самой яркой игры 2008 года. С паркуром, открытым миром и тоталитаризмом, где, к сожалению, исправно работает только первый пункт.

<p>Фото: &copy;&nbsp;<a href="http://www.mirrorsedge.com/news" target="_blank"> Electronic Arts Inc.</a></p>

Чтобы понять, какое отношение Catalyst имеет к оригинальной Mirror’s Edge, достаточно знать одну вещь: игра стартует не с событий прошлой части, а со стороннего комикса, нарисованного до релиза Catalyst. На последней странице комикса Фейт садится в тюрьму; в начале игры выходит. На свободе девушку ждёт долг влиятельному криминальному авторитету, расстроенные отношения с наставником, которого почему-то зовут Ной, и разборки с наглой порослью. Пока Фейт мотала двушечку, место талантливого бегуна занял юноша по имени Икар. Видимо, чтобы максимально дистанцироваться от оригинала, в этой вселенной сестра Фейт считается мёртвой, но она обязательно появится, окружённая всеми спецэффектами индийского кино.

Расправившись с Battlefront, DICE взялась за сиквел культовой Mirror’s Edge — с предсказуемым результатом.

<p>Фото: &copy; Electronic Arts Inc</p>

Фото: © Electronic Arts Inc

В ныне далёком 2008 году Mirror’s Edge была символом чего-то нового. Необычный экшен-платформер от создателей шутеров Battlefield, ещё и изданный EA — компанией, которая предпочитает не работать с новыми IP, а доить досуха уже известные серии. Но тепло принятая публикой игра не получила горячо ожидаемого сиквела: яркая картинка и динамичный геймплей не обеспечили достаточно хорошей прибыли для его создания. По крайней мере, тогда.

5 лет спустя EA анонсировала Mirror’s Edge: Catalyst — перезапуск, в котором вместо линейных уровней будет большой открытый мир со свободой передвижения, кучей заданий, но уже привычной механикой из оригинала. Поклонники первой части сразу забеспокоились по поводу новинки — обоснованно ли? Судя по бета-версии, опасения были отнюдь не беспочвенными.

О дивный мёртвый мир

Главным образом волнения были по поводу перехода из продуманных уровней-трасс в песочницу. В каком-то смысле логичное развитие: паркур подразумевает наличие множества лазеек, переходов, путей передвижения, а какие варианты в прямом коридоре? Но как сделать стерильные крыши интересными? DICE, увы, не нашла ответа на этот вопрос и обошлась однообразными курьерскими задачками, банальным сбором спрятанных предметов и захватом башен с быстро надоедающей беготнёй от вертолёта.

Всюду рутина, и ей надо заниматься, ведь разработчики впихнули в игру систему развития персонажа с покупкой навыков после получения XP. Это ужасное нововведение: многие приёмы из оригинала (вроде переката) теперь приходится покупать, а RPG-элементы связывают руки дизайнерам, вынуждая их отказываться от комплексных задумок — вдруг игрок ещё не активировал нужный навык. Это очень заметно в сюжетных миссиях, которые излишне прямолинейны и проходятся почти на автопилоте. А на крышах всё и так довольно скучно, даже врагов толком нет.

Впрочем, будь они там, погоды бы это не сделало: копы тупы и неуклюжи, в честь чего драки вызывают не всплеск адреналина, но приступ хохота. Словно боксёрские груши, парни в синем терпеливо ждут пинков и безропотно сносят их — и эти неумёхи держат в страхе жителей города? Даже автоматчики не представляют угрозы благодаря новой системе HP — теперь во время разгона Фейт обретает дополнительную полоску здоровья и становится невосприимчива к урону, пока сохраняет скорость. Героиня слишком крута, из-за чего бои кажутся "водой" — убери их, и станет только лучше.

Беги, Фейт, беги

Несмотря на ряд проблем, иногда Catalyst выдаёт тот самый паркур, что пьянил в первой части. Игрок по-прежнему чувствует Фейт, как себя: каждый её вздох, прыжок и шаг отзываются эхом по ту часть экрана. Берём разбег, и глаз автоматически шарит варианты: забраться на трубу, оттолкнуться от выступа, пробежать по стене, штурмом взять лестницу, а потом плюхнуться с десятиметровой высоты, эффектно сгруппировавшись. Mirror’s Edge всё так же остаётся единственной игрой, где паркур не сведён к одной кнопке или акробатическим элементам. Бегать по крышам здесь не только средство, но и философия.


Работает, правда, всё это, только когда тикает таймер, а в задачах всё те же курьерские директивы. В сюжетных миссиях темп рваный. Либо всё очень сложно и нужно по десять раз штурмовать одну и ту же стену. Либо, напротив, очень легко и на хвосте гудит вертолёт — тогда Фейт непринуждённо проскакивает физкультурную полосу препятствий. В первом случае игра напоминает Prince of Persia от первого лица, а во втором всё делается на автопилоте. Какой уж тут паркур.

Когда же никто не мешает, впереди только нагромождение стекла и бетона, а из врагов — утекающее время, Catalyst раскрывается. Тайминги даже в незначительных "посыльных" миссиях жёсткие, поэтому нужно импровизировать — первое и последнее "спасибо" за открытый мир. Искать обходы, изящно использовать городской ландшафт и сокращать маршрут там, где ещё никто не додумался. Идеальное исполнение вознаграждается экстатическим чувством, когда за полсекунды до провала Фейт зажигает финальный маркер. Да! Наверное, что-то подобное чувствуют настоящие трейсеры, когда бегут и город для них не куча строений, а полигон для испытаний себя.

Техническая деградация

Хотя о чём это я — главную палку в колеса картинке Mirror’s Edge: Catalyst ставит далеко не это, а Frostbite 3. Жуткие пиксельные тени, размытые текстуры с подзагружающимися элементами декораций и блюр так портят визуал игры, что даже оригинал 2008 года смотрится лучше обновлённой версии.

Да и не только смотрится, но и работает — Catalyst не очень хорошо оптимизирован для PC, подтормаживает в катсценах, а всяческие баги и глюки устанешь перечислять. Здесь, правда, стоит учитывать, что предыдущая игра DICE, Star Wars: Battlefront, тоже страдала от подобных проблем, но к релизу их исправили.

Проблемы трейсеров

Что в статусе Catalyst будет стоять "всё сложно", было ясно давно — с момента, когда стало известно о внедрении открытого мира. Решение, несмотря на все сценарные перестановки, центральное: большой город погубил не одну потенциально хорошую игру. Catalyst со свалившейся свободой не справляется, хотя казалось бы: кругом высотки царапают солнце, а Фейт умеет бегать по стенам и брать на абордаж трёхметровые ограждения. Что ещё нужно?


На втором-третьем прохождении выясняется: нужны нормальные второстепенные миссии. Игровая карта мгновенно ощетинивается разноцветными иконками, но их лучше не трогать — всякие "принеси письмо на скорость" и "обезвредь вышку" быстро надоедают. Создаётся ощущение, что в DICE окопался кто-то из Ubisoft. Сценарные задания из второстепенного блока тоже есть, но и тут проблема — это обычные курьерские поручения. В какой-то момент, например, предлагают выяснить судьбу мёртвых голубей. Спасибо, но в другой раз. С сюжетными миссиями чуть веселее — там много погонь, акробатических этюдов на шпиле небоскрёба и свиданий с полицейскими вертолётами.


Поначалу девушка не умеет даже отталкиваться в обратную сторону от ограждения или бегать, как в "Матрице", от стены к стене, не касаясь пола. Остальные умения больше касаются боев и всякой мишуры, но без первых двух просто не получится пройти игру. Очевидно, что именно нужно развивать в первую очередь.

Читайте также: