Факторио расчет схем

Обновлено: 02.07.2024



Factorio

5 ноя. 2020 в 8:51 В версии 1.0 не могу разобраться, как импортировать чужой чертёж себе в игру. 28 ноя. 2020 в 14:14

Нашел на просторах интернета
"Эта функция расположена среди кнопок внизу, справа от горячей панели.

Если он сейчас пуст, это означает, что вы еще не разблокировали его (это одноразовая разблокировка), исследуя технологию строительного робота.
Вы также можете ввести/вставить это в консоль, чтобы разблокировать кнопки ранее (это не отключает достижения):
/unlock-shortcut-bar
"
Работает, пользуйся

Factorio [Первое русскоязычное сообщество]

Factorio [Первое русскоязычное сообщество]

Factorio [Первое русскоязычное сообщество] запись закреплена

Был тут один пост от парня, который на коленке высчитывал число производственных цепочек, а к нему в комменты писали по таблицы. Дабы облегчить его страдания, я решил выложить одну такую (да да, таблицефаги торжествуют), ибо вразумительного поста последние 200 записей не видел.

Cделана она на основе одного видео Youtube, зайдите и гляньте для лучшего понимания, если скрины неудобны. Я знаю о том, что есть онлайн-калькуляторы, программы (был пост от 29.05) и моды, поэтому поясню: 1) я юзаю usb-модем, а так как на нем ограничен трафик, в конце ограничивается скорость и сайты грузятся крайне медленно и часто выдают ошибку; 2) моды я не люблю. Vanilla only. Использую MS Office Excel 2013. Итак, приступим.

2.7K Science/minute megabase

Top left: factorio mining drill
Показать полностью.
Top center: factorio game
Top right: factorio robot arm
Middle left: factorio game logo
Middle center: factorio logo
Middle right: factorio game logo
Bottom left: factorio transport belt
Bottom center: factorio forest
Bottom right: factorio map view

Валерий Танасов


Валерий Танасов

Благодаря тебе @Seriys, я начал играть снова в эту Factorio и так весь свой отпуск просижу. Пообещал написать тебе написать пост про, то как на одном конвейере размещать по 6 предметов. Так вот получай.

В стремлении оптимизировать и автоматизировать крафт всех предметов - возникла новая проблема, предметов в игре много, и для постройки каждого из них делать конвейер и несколько сборочных автоматов для крафта необходимых компонентов выглядит слишком громоздко и требует, чтобы я опять крафтил вручную очень много предметов для этого.

Методом долгих экспериментов, проб и ошибок получилось собрать, более менее, приемлемую и оптимальную, на мой взгляд, схему. Смысл в том, чтобы на один конвейер затолкать как можно большее разнообразие предметов.

Factorio - как собрать 13 предметов на одном конвейере. Factorio, Конвейер, Длиннопост

Здесь представлен крафт всех доступных манипуляторов Factorio, где на одном конвейере размещается 6 предметов.

Проще для понимания пример крафта простых предметов:

Factorio - как собрать 13 предметов на одном конвейере. Factorio, Конвейер, Длиннопост

Здесь на одной конвейерной линии движется 5 компонентов и собирается 13 предметов. На самом деле, здесь можно собирать 28 предметов, но для примера этого достаточно.

Смысл в том, чтобы разместить на одной конвейерной линии как можно больше предметов и поставить вдоль нее сборочные автоматы, которые из этих компонентов соберут нужные предметы.

Самое важное в этой схеме - выкладка предметов на конвейер. Выглядит она так:

Factorio - как собрать 13 предметов на одном конвейере. Factorio, Конвейер, Длиннопост

Длинный конвейер - на эту линию выкладываются нужные материалы.

На короткий конвейер, сверху, поступают материалы. Синий манипулятор их выкладывает на основную линию материалы по 1, 2 или 3 шт. зависит от того, как прокачана наука.

Пройдя круг по основной конвейерной линии фильтрующий (фиолетовый) манипулятор заберет материалы обратно на короткий конвейер и они пойдут по новой, при этом закроют доступ, на время, новым поступающим материалам.

Factorio - как собрать 13 предметов на одном конвейере. Factorio, Конвейер, Длиннопост

При заполнении конвейерной линии, новые материалы поступать не будут, пока не освободиться место. Т.к. синий конвейер подает материалы с определенной скоростью, то он не сможет заполнить всю конвейерную линию, всегда будут пустоты на равных промежутках.

Но этого недостаточно, чтобы создать бесперебойную работу.

Подключаем простую логическую схему. Ее задача заблокировать синий манипулятор, если на текущем участке конвейера уже есть этот материал.

Factorio - как собрать 13 предметов на одном конвейере. Factorio, Конвейер, Длиннопост

Зачем это нужно? Чтобы исключить переполнение конвейерной линии одним материалом. Фильтрующий манипулятор, иногда, пропускает материалы, нельзя доверять ему всю работу и логическая схема подстраховывает.

Далее пример работы этой схемы:

Factorio - как собрать 13 предметов на одном конвейере. Factorio, Конвейер, Длиннопост

Factorio - как собрать 13 предметов на одном конвейере. Factorio, Конвейер, Длиннопост

С другой стороны, если убрать фильтрующий манипулятор, то схема сохранит свою работу. Но с прокачкой науки ваши манипуляторы будут брать по 2 и по 3 предмета за раз. В итоге конвейерная линия опять переполнится, необходимо постоянно перекладывать материалы по новой. Я не нашел другого способа, чтобы не перекладывать материалы. Разве, что конвейер не построен в кольцо и материалы просто собираются в очередь.

Вот пример, где на конвейере 3 компонента. Конвейер не забивается, новые компоненты не производятся, пока не освободиться место.

Factorio - как собрать 13 предметов на одном конвейере. Factorio, Конвейер, Длиннопост

И еще полезная информация, которой мне не хватало:

1. Если вы еще не знаете, то изучите основы работы манипулятора. Кладет на дальнюю линию, забирает с ближней. На конвейере две параллельные линии.

2. На желтом конвейере можно запустить до 4 предметов (по 2 на каждой линии). На красном 6, на синем 8.

3. Если использовать пакетные манипуляторы, то вы сможете обеспечить линию большим количеством одного материала.

4. Крафт на конвейере дольше в несколько раз. Но это не бутылки, которые нужны постоянно в большом количестве, поэтому как правило ваш завод должен успевать пополнить все запасы, к тому времени как вам понадобится что-то строить.

5. Такая схема неприменима для крафта бутылок.

6. При таком производстве предметов необходимо ограничивать инвентарь сундуков. Зачем вам сразу 3000 сборочных автоматов? Потратите кучу ресурсов на то, что не сможете использовать сразу.

7. Предметы, которые расходуются в большом количестве (манипуляторы, конвейеры, боеприпасы) лучше производить отдельно от всех.

8. Так как готовая продукция лежит в сундуках (логистических сундуках), то вы можете поставить триггер на отключение этого завода, когда он наберет полные запасы предметов. Иначе манипуляторы там будут бесконечно перекладывать на конвейере материалы.

Собирая каждый раз новую схему, придумаешь новые способы оптимизации, эти примеры не идеальны и всегда можно собрать что-то лучше.

Конечно можно собрать более компактные схемы по сборке абсолютно всех предметов с помощью дроносети или без конвейерную, но это уже другая тема.

Почему же я не использовал самые быстрые синие конвейеры, потому что 8 компонентов на конвейере это очень много и это слишком сложно для меня.

Еще раз про скорость крафта. Персонаж ручками собирает быстрее чем сборочный автомат. Но на конвейере сборочных автоматов много и собирают они пусть медленно, но суммарно больше и инвентарь у них не так ограничен. На практике это очень выгодно иметь в запасе всегда все предметы для новых построек и получать их от дронов по команде и не таскать с собой ресурсы.

Найдены возможные дубликаты

похожая вещь для начальных и апнутых (2 тир) печей

печи сжигают 1 уголь производя 12,5 пластин (без разницы металл или медь), схема подает на 1 конвеер и уголь и металл в соотношении 1 к 12

место в самом цикле оставлено под электро печи, ну и просто можно было сделать аккуратнее, но суть то не в этом)

Иллюстрация к комментарию

Спасибо за интересный пост!

У меня есть некоторые мысли по этой схеме.

Во первых система с двумя манипуляторами и Т-образным буфером кажется немного избыточной. Во первых это лишние затраты энергии на дополнительные манипуляторы, во вторых требуется как вы написали логическая цепь для отключения манипуляторов когда сундуки заполнены, чтобы не таскали туда сюда, а это тьма проводов. Понимаю, что энергозатратами можно и пренебречь, но такие решения как это - все таки в большей степени претендуют на красоту и эстетику - меньше места, меньше энергии, все красиво и работает как часы.

Так вот вопрос. Так уж ли необходим фильтрующий манипулятор? Что будет если класть одним манипулятором сразу на ленту кольцевую, то есть избавится от фильтрующего манипулятора и от Т-образного "буфера", а оставить только отслеживание количества предметов на ленте и в пустующие участки добавлять нужное? Если проблема только в количестве предметов которое за раз перемещается манипулятором то мне кажется можно для каждой исследованной технологии подобрать параметры нужные. например если по три предмета перекладывает то можно удлиннить секцию на которой отслеживаются пустоты (отслеживать не на двух а на трех тайлах ленты например), поиграть со значениями логического условия. Наверняка эксперементы такие вы делали, интересно почему пришлось так усложнить схему. Или я чего то недопонял?

Вы написали "На желтом конвейере можно запустить до 4 предметов (по 2 на каждой линии). На красном 6, на синем 8."

А собрать свой похожий конвейер я обязательно попробую, мысль мне понравилась! Если получится улучшить схему, отпишусь)

На движущийся ленте, где выкладываются разные предметы, количество зависит больше от скорости движения, чем от плотности. К тому же на ленту кладутся не по одному а по два и три предмета. На желтом по 3 выкладывать почти невозможно. На красном и синем за счет скорости плотность предметов будет. Попробуй на практике, поймешь так лучше )))

Насчет логических цепей и уймы проводов - с обновлением 0.13, по мне как, появился практический смысл от комбинаторов. У меня каждая база имеет свою программу работы и сообщает о своем состоянии по проводам. Энергоснабжение рассчитано так, чтобы сохранить наибольший резерв для обороны, когда нарушается поставка топлива. Нефтепереработка балансирует на уровне, чтобы всегда производить топливо и жидкости и не возникло проблемы с переизбытком, какого -либо продукта. Даже трафик поездов регулируется тригерами. Каждый сектор сборочных автоматов и печей оснашен своим реле, которое отключит сеть, во время простоя или активирует только те сектора, которые важны в корректный момент времени. Почти что программирование получается.
Если кому и кажется лишним логические сети, то это личный выбор.

Читайте также: