Есть ли в игре rage открытый мир

Обновлено: 07.07.2024

Rage

Вот так примерно оно и вышло. Для десятков тысяч PC-геймеров своеобразным кумиром стал гениальный программист Кармак, а сам он после многих лет работы решил сменить приоритеты и предпочел приставки. Надо ли объяснять, чем это обернулось для Rage? Усиленно рекламируемый новый движок id Tech 5 сдался под натиском консольных ограничений, в результате чего и PC-версия продукта не смогла похвастаться ничем из того, чем так активно хвастались PR-менеджеры. Джон тут же обвинил во всем производителей видеокарт — мол, те не подсуетились и не выпустили нужные драйвера. Но было поздно — настроения игроков по ироничному совпадению были совершенно идентичны названию проекта. Тем не менее, собственноручно подкрутив тут, подправив там, обновив здесь и скачав официальный патч, большинство пользователей смогли-таки запустить Rage с более-менее приемлемыми графическими настройками (причем некоторые опции были как раз добавлены заплаткой — изначально они отсутствовали в меню), дабы наконец разобраться, стоила ли вообще игра свеч.

Повествование начинается с отличных новостей — все плохо! Бездушное человечество поплатилось за свои грехи и было низвергнуто в геенну огненную. С Землей столкнулся астероид Апофис, в результате чего почти все погибли, а оставшиеся в живых занялись любимым делом — собрали диктаторское правительство, разожгли войну, стали конкурировать, барыжить, ну и все такое прочее. Люди, что с них взять…

Именно в такое благодатное время и приходит в себя главный герой. Кто он, что он и, самое главное, зачем он, пока непонятно ни нам, ни ему самому, ни окружающим. Вернее, встречные персонажи смотрят на него с прищуром и постоянно сообщают, что выглядит парень, мол, совершенно особенно и вот стопудово для какой-то высшей цели послан, но на этом все намеки заканчиваются. Однако герою, судя по всему, вообще наплевать. Наш «избранный» ведет себя ни дать ни взять как жвачное животное. Сказали что-то сделать? Хорошо, пойду и сделаю. Туда поехать и вот тех убить? Не вопрос, поеду и убью. Хотя его можно понять — сценаристы не дают никакой альтернативы, заставляя покорно плестись вперед, не делая и шага в сторону, лишь выполняя бесчисленные поручения каких-то незнакомцев.

Rage

Что в имени тебе моем?

А ничего. Конечно, у жителей здешних Пустошей есть имена, ну или на крайний случай прозвища, но это не делает их запоминающимися. С сюжетом авторы не заморачивались — слепили его из всевозможных штампов и клише, не продумав толком историю мира, в который нас поместили. NPC не говорят ничего лишнего и либо выдавливают из себя исключительно унылые реплики строго «по делу», либо сухо комментируют наши подвиги одной фразой. Просто подойти и поболтать с кем-то невозможно. Ну разве что взять очередное скучное дополнительное задание. О творящемся вокруг мы узнаем из кратких монологов по ходу действия, причем в форме бездушного и безапелляционного брифинга в стиле «Короче, вон те плохие, мы хорошие, ты давай нам помогай, а если не хочешь, то вали». А валить-то некуда…

В Rage повсюду валяется разный хлам, но в основном это лишь мусор на продажу или запчасти для создания полезных и не очень предметов. Вы нигде не встретите текстовых, звуковых или же видеозаписей о том, что происходило на планете после случившейся катастрофы. Никакой истории, ни одного намека на жизнь. Каково же было разочарование, когда оказалось, что разбросанные тут и там книги нельзя полистать и почитать — это всего лишь макулатура, которую, что символично, люди используют для растопки.

Хотя если вам станет совсем скучно, то можно и робота или турель смастерить себе для компании. Но тогда останется лишь сидеть и наблюдать, как техника расправляется с врагами. Конечно, можно пойти и сделать себе чайку с печенюшками, но разве этого мы ждем от игры Джона Кармака?

Порой нам предлагают довольно забавные побоища в необычном антураже — к примеру, участие в мясном телешоу и отстрел врагов на время, но в остальном война сведется к унылым зачисткам. Хорошо, что истреблять всех противников до последнего порой не требуется — ближе к концу ваша покорная слуга уже просто бежала вперед напролом, оставляя обделенных интеллектом гадов за спиной, дабы поскорее добраться до финала бессмысленного повествования. Но так везло далеко не всегда. Частенько героя специально запирали в помещении и не открывали дверь до тех пор, пока все прущие твари не были уничтожены.

Стоит отметить, что враги ведут себя хоть и по-разному, но зато одинаково глупо. Дико орущие мутанты с дубинами наперевес напрыгивают и пытаются чуть ли не впиться в шею. Умно? Едва ли. Благодаря такой тактике нападения, нам, конечно, придется немного покрутиться и побегать, но пустить каждому желающему тактильного контакта пулю промеж глаз не составит особого труда. С бронированными спецназовцами мороки и того меньше. Они неохотно вылезают из своих укрытий, поэтому гранаты, а также элементарное «зайти с тыла» действуют безотказно.

Rage

Крепче за шоферку держись, баран

Ах да, чуть не забыла, нам же еще обещали покатушки по бескрайним просторам постапокалиптического мира! На деле у нас есть передвижное средство, которое можно, а порой просто-напросто нужно по сюжету улучшать, для чего приходится участвовать в нудных гоночных соревнованиях. Зачем? Затем, чтобы при поездке из пункта А в пункт Б уничтожить несколько вражеских машинок, которые ровно в одном и том же месте появляются из ниоткуда и начинают назойливо кружить вокруг. За устранение мошкары вы получите некоторую денежную сумму, зато потратите кучу патронов, тех же денег на ремонт и, конечно же, нервов. Так что, как вы уже наверняка догадались, в дальнейшем целесообразно просто проезжать мимо, к тому же оставить неприятелей позади легко даже на хиленьком багги.

Кстати, кататься из того самого А в тот самый Б мы будем раздражающе часто. После выполнения любого тоскливого задания придется вернуться к «квестодателю», чтобы отчитаться и получить очередное «Пойди-и-убей». Вот только мир в Rage не может похвастаться размерами, поэтому все эти перемещения напоминают путешествие в соседнюю деревню за хлебом. А разнообразить его не получится, ибо по пути кроме вышеупомянутых вражеских машинок да редких оборонительных башен вы не встретите ровным счетом ничего.

А если вам совсем уж не хватает компании, добро пожаловать в мультиплеер! Вот только сразу оговоримся — привычных для игр от id Software многопользовательских режимов здесь нет. А чего тогда ждать, растерянно спросите вы? Ну, на выбор два развлечения — либо гонялки на багги, либо кооперативное прохождение уровней из одиночной кампании. В шоке и недоумеваете? Вот и я тоже…

Rage

Даже и не знаю, чем закончить этот грустный рассказ. От любви до ненависти один шаг? Похоже на то. Rage служит отличным предупреждением для тех, кто ждет Doom 4. Учитывая то, что после релиза Кармак не схватился за волосы, не упал на колени и не завыл «Ах, что же я наделал?!», id Software собирается и дальше ориентироваться на менее технологичные, но более распространенные игровые платформы. Быть может, Джон мыслит так, что все хитовые и легендарные проекты он уже создал, а сейчас пришло время зарабатывать деньги без лишних напрягов. Надеемся, Rage стала лишь экспериментом в данном направлении, и авторы способны оценить ситуацию со стороны, чтобы не повторить этих же ошибок с четвертым «Думом».

Плюсы: неплохие перестрелки; великолепный дизайн; местами забавный режим совместного прохождения.
Минусы: отвратительная оптимизация; пустой мир; однообразность геймплея; отсутствие увлекательных сетевых режимов.

Rage — игра, ставшая жертвой амбициозности[Обзор]

Rage был одним из самых ожидаемых проектов в год своего выхода. Случилось это во многом благодаря фигуре Джона Кармака, который решил создать свой самый амбициозный проект за всю свою карьеру, так как раньше он занимался только линейными экшенами и изредка играми других жанров.

Итог думаю всем и так известен. Амбициозность проекта, ажиотаж, технология мега текстур, с которой после релиза были большие проблемы, привели к провалу. Игра разочаровала своих покупателей, а Кармак после Rage не работал над столь же крупным игровым проектом, и ушел из ID Software спустя полтора года, чтобы развивать VR технологию.

После таких слов в голове может промелькнуть мысль, что игра не стоит своих денег и вообще плохая, но, как и у почти всех проектов, разочаровавших в свое время, всё далеко не так однозначно, как кажется поначалу.

Завязка у игры даже немного интересует поначалу в основном за счет погружения в атмосферу и постановочных моментов, которые в дальнейшем, кроме начала, нигде не фигурируют. Действие сюжета происходит на земле после того, как с ней столкнулся астероид. Главный герой, участник программы «Ковчег» суть, которой в том, чтобы заново заселить планету и спасти человечество от вымирания, по имени Николас Рейн (в игре это имя даже не упоминается) просыпается и при выходе из ковчега на него нападают бандиты, от которых его спасает Дэн Хагар, вводящий Николаса в курс дела, и одновременно игрока как тут устроен игровой процесс. После выполнения нескольких поручений, он отпускает его на вольные хлеба в открытый мир игры. В дальнейшем повествование ничем особенным не отметится, и заключается в помощи местному сопротивлению в борьбе с главным врагом — Правительством, возглавляемое Генералом Кроссом.

Но ладно бы история использовала всем знакомые сюжетные тропы. Это не преступление (тем более сейчас многие авторы используют в своей основе наработки других произведений), но даже их она использует не интересно. Все персонажи бесхарактерное нечто со скучной мотивацией к противостоянию против правительства.

Само правительство не лучше. Как враг оно не ощущается, а генерал Кросс за всю игру ни разу не появится и ничего по отношению к главному герою не сделает, поэтому как угроза он вообще не ощущается, так что сюжет здесь существует чисто номинально и не играет сильно большой роли.

Rage — игра, ставшая жертвой амбициозности[Обзор]

Порой в открытом мире можно встретить вот такие места, созданные с маленькой толикой выдумки

Раз уж зашел разговор о миссиях, то думаю стоит рассказать и о них. Стрельба выполнена приятно, что неудивительно так, как с этим ID Software умеют работать. Каждое оружие чувствуется, и стреляет по-своему. Например, автомат правительства стреляет точнее, чем обычный автомат из начала игры, являющийся аналогом АК-47. Звуки выстрелов каждого оружия отличаются, даже в случае с оружием одного вида.

Rage — игра, ставшая жертвой амбициозности[Обзор]

Что ни говори, а убивать врагов в игре не только самая приятная вещь в ней, так ещё приправлена должной долей эффектности

Враги ловко изворачиваются от выстрелов, а при попадании в них, последние реагируют, прижимая рану, что положительно отражается на перестрелках. Единственный недостаток в этом плане — их разнообразие. Враги отличаются лишь количеством брони, а также временем, которое нужно затратить на их убийство. Исключения составляют изредка вводимые гиганты.

Крафтинг, хоть и, казалось бы, играет здесь немаловажную роль, но на нормальном уровне сложности не всё что предлагают смастерить из «говна и палок» так уж сильно полезно, потому что порой гораздо легче всадить кучу патронов во врага, чем придумывать какие-то хитрые тактики против них. Например, взрывающаяся радиоуправляемая машинка мало эффективна и легко расстреливается противником из-за чего прибегаешь к её использованию раза 3-4 за всё прохождение.

Среди полезных вещей наблюдаются перевязки, гранаты, крылопалки и некоторые подвиды боеприпасов для оружия. Первые здесь используются скорее для того, чтобы просто побыстрей полечится, так как в игре, в отличие от прошлых проектов Кармака и компании, присутствует восстановление здоровья с помощью нанотритов героя, а также возможность восстать из мёртвых 1-2 раза перед откатом до контрольной точки благодаря дефибриллятору, из-за чего в большинстве случаев они используются для увеличения динамики в перестрелках и играют соответственно меньшую роль, чем в том же Doom.

Уровни неплохи в своей проработке, и порой на них проявляются атмосфера (схожая с первыми фильмами о безумной максе с большим добавлением жестокости и меньшей безумности врагов) за счет мест, где происходит действие.

Rage — игра, ставшая жертвой амбициозности[Обзор]

Иногда в игру вводят таких вот врагов, но это особо не влияет ни на что, так как какой-либо тактики к ним применять не надо

Наиболее запомнившаяся локация — Мертвый город. Проходя по нему чувствуется, что он пуст и наполнен мутантами, а шагающий на фоне гигант только добавляет этому всему ещё больше страха за свою жизнь. Остальные локации более невзрачны. Чаще всего это либо убежища бандитов, либо заброшенные места, наполненные мутантами.

Rage — игра, ставшая жертвой амбициозности[Обзор]

Такие места в мертвом городе резко выделяет его от всех остальных локаций в игре. Данный уровень даже показывали одним из первых в геймплейных роликах, что говорит о многом.

Немного разнообразия добавляют мини игры, Mutant Bash Show и курьерские задания, но даже тут проработка не сильно глубока и надолго не заинтересовывают. Курьерских заданий на всю игру 3 штуки, что даже рассматривать их как нечто серьезное не получается.

Мини игры в игре есть как простые (например, повторение мелодии), так и более комплексные как местная карточная игра — вариация Heartstone или Гвинта из ведьмака, где необходимо играть картами, которые можно либо купить, либо найти на уровнях.

Rage — игра, ставшая жертвой амбициозности[Обзор]

Самая занятная из мини игр в Rage, где можно провести ни один час, в отличии от остальных мини игр здесь

Mutant Bash Show –режим, где игроку нужно пройти 4 арены, отбиваясь от мутантов. Проблема тут в том, что помимо этих 4 арен здесь ничего больше нет. Мутанты никак не комбинируются с другими видами врагов, а босса в конце не появляется (помимо самого первого раза, когда необходимо получить спонсорство для участия в гонках), как следствие, такой отстрел очень скоро начинает надоедать.

Но не стоит также забывать и о гонках, являющиеся важной частью игры. Они сделаны неплохо, и проходить их надо, если хочется улучшить машину за очки, получаемые после гонки. На машину можно поставить более лучший двигатель, сменить подвеску, повысить количество брони, оснастить шины шипами, а также увеличить ускорение.

Типов гонок тут несколько: гонки на время, гонки с применением оружия (пулемёты/ракеты/пульс) и без, и ралли, где необходимо собрать 50 очков, проходя через точки на карте.

В игре несколько типов машин: багги, куприно, монарх. Их отличие заключается в том насколько их можно прокачать в плане двигателя (например, двигатель V10 не может быть установлен в местный багги, где максимальный двигатель V6), а также количество брони, которое на них можно навесить, что делает их легкозаменяемыми, и в момент приобретения новой машины, старые уходят на второй план и прокачиваются только для участия в заездах.

При езде на машине, кроме основного оружия, можно использовать падающие или самонаводящиеся мины, щит, робота-ремонтника, дыхание дракона, создающее вокруг машины волну, отталкивающая находящихся вокруг врагов, после чего последние взрываются. Все эти средства могут помочь в критичных ситуациях, которых, к сожалению, не настолько много на нормальном уровне сложности, и в таком случае самым эффективным является щит в тех редких случаях, когда остается мало прочности у машины.

Физика машин вполне хороша: все машины управляются нормально, и нет ощущения, что катаешься на утюгах, а в очередной входишь без особых проблем.

Другое дело, что самих трасс не так много и зачастую они повторяются из тура в тур. Просто вместо режима без оружия будет либо гонка с оружием, либо ралли. Например, в первом городе (Источник) их количество составляет 6, причем 2 из них это повторы и единственное изменение, которое там присутствует это то, что гонщики повернуты в другую сторону на стартовой полосе. Трассы во втором городе (Подземка) полноценные и среди них, к счастью, нет повторов, но их все также немного — всего 4.С учетом того, что большая часть гонок проходятся легко, чувство однообразия не появляется, что хорошо сказывается на восприятии этого аспекта игры.

Rage — игра, ставшая жертвой амбициозности[Обзор]

В двух последних турах режим ралли становится на порядок сложнее проходить из-за неочевидного расположения точек на трассах, что скорее минус, чем плюс, так как ранее на трассах они появлялись в определенном порядке, который становился понятен со 2-3 попыток.

Другой важной составляющей здесь является рпг-элемент, но он тут представлен совсем не в том виде, в котором современный игрок его ожидает увидеть. Так как прокачки персонажа здесь нет, то по завершении задания герой вознаграждается ресурсами, деньгами и изредка оружием и более лучшей броней, выдающиеся только по ходу основного сюжета.

В основном задания представляют собой сходи-принеси, съезди и убей всех на локации и т. д. С такими тривиальными целями, тогда должны быть хоть какие-то интересные подоплёки к заданиям, но интересных историй также не генерируется, так ещё и уровни, на которых они происходят — это локации из основного сюжета с маленькими изменениями. Я бы навряд ли вспомнил бы хоть один квест, если бы не делал скриншоты, а обычный игрок тем более.

Наиболее хорошим примером в данном случае будет второстепенные квесты, связанные с зачисткой канализаций (всего их 9 штук) от мутантов, появляющиеся сразу после того, как ты из них вылез. Причём тут даже никаких изменений не будет, просто уничтожаешь на той же самой локации всех мутантов и всё.

Rage — игра, ставшая жертвой амбициозности[Обзор]

Пример самого обычного дополнительного задания в игре, где необходимо найти травы для деда, чтобы избавить его суставы от боли. Больше ничего в этом задании не будет происходить в принципе. Никаких неожиданностей, просто-сходи принеси.

Играя в Rage возникает ощущение, что она полна недоработок в основных механиках, не касающихся стрельбы.

Открытый мир не впечатляет, и скорее уж полуоткрыт, чем открыт. Заняться там нечем, а дополнительные активности имеют общую проблему — недоработанность.

Гонки, хоть и выполнены неплохо, имеют недостаточно трасс. Машины друг от друга отличаются лишь количеством брони и ограничениями в их прокачке.

Mutant Bash TV имеет лишь 4 арены и никакого разнообразия врагов. Курьерских заездов слишком мало для хоть какого-то разбавления прохождения. Разбивать летающих дронов не имеет особого смысла, так как ресурсов хоть отбавляй. Из-за этого всего открытый мир здесь не сильно затягивает.

История ничего особенного не представляет и содержит заезженные сюжетные приемы. Третьестепенность повествования дополнительных заданий делает их не запоминающимися, а посещение одних и тех же локаций может утомить.

Но несмотря на это всё, Rage далеко не самый плохой проект и в него стоит сыграть при возможности. В игре хорошая стрельба и дизайн уровней, неплохие гонки с достойной реализацией аркадной физики машин, и пускай в игре слабо проработаны сюжет и побочные задания, проходятся они быстро, и в процессе прохождения не замечаешь этих минусов, так как после очередной порции заданий, поясняющих за сюжет одеяло на себя перетягивает игровой процесс, который тут в целом достойный.

Эта игра отлично подходит, когда все остальное сыграно и переиграно, а чего-то поиграть хочется и в таком разрезе она смотрится хорошо, а весь тот ажиотаж вокруг её выхода в 2011 году лишь навредил из-за непомерных ожиданий аудитории и разработчиков, которые не смогли эти ожидания оправдать.

P.S Говоря про мое отношение к игре, думаю будет логичным вставить мнение человека, который эту игру разрабатывал, а именно самого Джона Кармака. В 2019 Кармаку на подкасте Джо Рогана задали вопрос по поводу Rage, и отвечая, он сказал, что с его точки зрения провал Rage случился во многом из-за длительного срока разработки, и что им следовало выпустить игру раньше на 2 года и быть менее амбициозными в плане технологий, ввиду появления более совершенных технологических решений, тем самым дополнительно избегая и конкуренции с такими франшизами, как Call of Duty и Battlefield.


Тод Холленсхэд - генеральный директор ID Software ответил на критику журналистов о том, что в Rage мало внимания уделяется исследованиям. По его словам смысл игры совсем не в этом.

Мы нарочно не стали делать из игры прогулку по пустоши сказал Тод в разговоре сGamasutra.

Он заявил, что в мире Rage игроки должны выживать, а не исследовать.

Путешествия по пустоши мы специально сделали похожими на прогулку по лезвию, как выяснилось вопреки вашим ожиданиям.

Несмотря на это Холленсхэд подчеркнул, что выбор, который сделает, игрок будет влиять на геймплей. Вы сможете делать осмысленный выбор в плане того, что вы хотите сделать в качестве вашего следующего шага .

В игре нет как такового порядка в духе: вот это надо сделать сначала, вот это чуть попозже, а вот это отложить на потом. У вас будет несколько миссий, которые вы должны сделать, а вот порядок их выполнения зависит лишь от вас.

Возможно, это повлияет на сложность, но правила вам все равно никто не диктует.

К сожалению, в игре не будет возможности вернуться назад и доделать то, что осталось, если вы дошли до какого-либо определенного момента в игре.

А действительно ли вам это нужно? Такой подход помогает раскрыть игру. Так если вы в начале игры откажитесь собирать части для багги, заставлять вас никто не будет, но в дальнейшем вы его не получите и со временем у вас возникнут серьезные проблемы. Вы даже можете застрять.

Rage выходит для Xbox360, Playstation 3 и PC уже на этой неделе.


Глава id Software, Тим Уиллитс, рассказал о том, что мир Rage 2 будет самым открытым и свободным не только среди игр, которые делала его студия, но и среди игр Bethesda, а это уже заявка, ибо у последней есть, на секундочку, тот же Скайрим.

Выяснилось, что в игре совсем не будет экранов загрузки, а во всём мире не будет ни единого шва. Далее выяснилось, что в ней игроки не встретят такой вещи, как красивый задник, то есть задний фон. Во многих играх мы можем наслаждаться отличным обзором с красивейшими пейзажами вдали, на горизонте. Но проблема в том, что до них никак не добраться, а вот в Rage 2 таких проблем не будет. Мистер директор сообщает, что «если вы увидите вершину горы, то вы сможете на неё забраться. В игре не будет мест, которые можно рассмотреть, но к которым нельзя подойти».

Ну, а ещё он сказал, что «самый большой урок, который мы уяснили – нельзя пытаться сделать открытый мир по технологии, которая для открытого мира не предназначена». Именно поэтому Rage 2 они начали делать сразу на правильном движке и с правильным подходом, так что всё должно быть по высшему разряду.

Да этоооо.

RAGE 2: Трейнер/Trainer (+20) [1.0 - UPD: 19.02.2021] <FLiNG></p>
<p>

Читайте также: