Есть ли открытый мир в ведьмак 2

Обновлено: 28.06.2024

По ходу игры схватив Йорвета во Флотзэме и выбрав путешествие с Роше, удержав его от кровавой расправы над Хенсельтом, в итоге полез спасать дочь Фольтеста (позже любезно передав её Радовиду). Не испытав и капли сострадания к Шеале, разорванной мегаскопом, сохранил жизнь дракону-Саскии и Лето.

Как ни странно, пройти Ведьмак 2 во второй раз меня вынудил… Skyrim и совершенно наскучивший после третьей недели беготни в северной провинции Сиродила однообразный геймплей, «загнанный» дизайнерской рукой в подземелья и приправленный однообразными квестами без необходимой сюжетной мотивации. Хотя и стоит признать: до того, как герой был прокачан ниже определённой планки, и набор заданий не казался однообразным, игра невообразимо затянула и не отпускала от себя.

В итоге для досуга был выбран Ведьмак 2, от которого во второй раз была получена МАССА положительных эмоций. И, однозначно, для меня он стал Игрой Года, естественным образом подвинув пятую итерацию саги о Древних Свитках и, соответственно, Довакине (которая также принесла немало прекрасных впечатлений).

После прохождения игры во второй раз по пути Йорвета, её сюжет открылся с несколько иной стороны, все «части головоломки» сошлись воедино, и недопонимание некоторых деталей упразднилось.

Ниже приведу несколько комментариев по различным концовкам и промежуточным моментам игры:

Спасать Трисс или нет?

В любом случае, перед Геральтом встает выбор: спасать Трисс или заняться чем-то «более важным». По сути, альтернативным вариантом заняться всегда есть кому (Роше или Йорвету), а вот Трисс никто, кроме Геральта, из плена сбежать не поможет. Рассчитывать на героический поступок Лето изначально, однозначно, не приходится.

Пройдя игру и узнав о счастливом освобождении Трисс вне зависимости от решения Геральта, становится интересно поучаствовать в вариантах, подразумевающих непосредственное участие в государственных делах. Хотя и решение о спасении Трисс – также сильнейшим образом влияет на расстановку сил на севере.

Вернон Роше много раз подкрепляет делом дружбу с Геральтом, даже в случае, если ведьмак выбирает альтернативный путь и присоединяется к Йорвету (что, на мой взгляд, является предательством):

1) Вернон подсказывает, как пробраться в лагерь каэдвенцев;

2) Спасает Геральта от неминуемой гибели от рук нильфгаардцев.

Так что выбор пути Роше и поимка Йорвета (в результате которой во Флотзэме был праздник, а не побои нелюдей) показались мне намного более правильными.

Убить Хенсельта или оставить в живых?

Далее на пути Роше встает принципиальный выбор - убить Хенсельта или оставить в живых. Заглянув на машине времени в будущее и узнав о грядущей войне с нильфами, однозначно можно сказать: «Убивать нельзя!» Не знаю, как в книгах, но в игре Хенсельт показался мне самым нормальным королём, настоящим мужиком, прямолинейным и честным. Не знаю, за что его так не одобряет Геральт в своих суждениях… Разве что потому, что прообраз Каэдвена – Россия, а Хенсельт по сути «Царь Всея Руси», ведущий в случае выбора пути Роше и помилования короля, очень успешную политику. Справедливый итог – Верхний Аэдирн присоединён к Каэдвену.

Кому отдать Анаис – дочь Фольтеста?

Следующий серьёзный выбор ждет ведьмака в третьей главе. Зная, что Трисс спасётся и так, выбираем помощь дорогому другу Роше. Только кому отдать дочь Фольтеста?

• Выбор в пользу Радовида: «У Радовида сапог тяжёлый». Да, в случае выбора в пользу короля Редании, можно надеяться на сохранение целостности Темерии, прекращение гражданской войны и хорошую возможность оказания достойного сопротивления Нильфгаарду. Кроме того, девочке, однозначно, будет грозить меньшая опасность, чем в Темерии: отсутствует угроза со стороны дворян Темерии; её увезут непосредственно с фронта новой войны с нильфами.

У данного решения есть и очень серьёзный потенциальный минус: после присоединения Темерии Радовид может тайно поделить весь север с императором Нильфгаарда, используя позицию самого могущественного владыки севера. Лишь присоединение Верхнего Аэдирна Каэдвеном позволяет несколько уравновесить расклад сил.

Но положительный исход данного решения более вероятен.

• Выбор в пользу темерцев: Раздираемая междоусобицей, Темерия быстро падёт под ударами Нильфгаарда и откроет путь для дальнейшего похода на север. Остается единственная надежда на то, что Роше сумеет уберечь будущую королеву.

Стоит отметить, что в случае, если мы выбираем спасение Трисс, это также влияет на расстановку сил на карте севера: кроме Верхнего Аэдирна Хенсельту отходит половина Темерии, что, учитывая позиции Радовида, однозначно уравновешивает положение крупных королевств севера. Другое дело, что при подобном раскладе упадок разделенной Темерии в первые годы неминуем.

Кроме того, после спасения Трисс мы видим сцену, в которой Роше в одиночку защищает Анаис от группы Каэдвенцев. Он объявлен вне закона. Судьба Анаис крайне туманна.

/*Что-то подобное, но в другом историческом контексте, было в последних сериях второго сезона сериала Рим (крайне советую!).*/

Исходя из вышеперечисленного, выбор в пользу того, чтобы передать Анаис Радовиду видится самым выгодным и щадящим для народов севера в целом.

В случае выбора пути Йорвета нам предстоит бороться за свободу Аэдирна.

К слову о Верхнем Аэдирне: я не верю в слова Саскии о «свободном» государстве, она слишком наивна, и в итоге попадает «под каблук» Филиппы Эйльхарт. Думаю, в конце концов, Верхний Аэдирн либо попадёт под юрисдикцию Стенниса, либо падёт под ударами из Каэдвена (что более вероятно). Так что, лить кровь там, где её лить не стоит – не нужно.

Кроме того, глупость Саскии доказывает её нападение на силы Фольтеста, подавляющего раскол у себя на вотчине. Саския, мол, симпатизировала Ариану Ла Валетту и компании, борющимся за «свободу» от собственных короля и Родины (конечно, как ещё можно расценить нежелание выдать королю его детей?). По её логике – так все королевства на «свободные» княжества делить надо («Плох князёк, не мечтающий стать королём…»). И неважно, что довольно быстро начнутся междоусобные войны.

Что делать с принцем Стеннисом?

В случае выбора пути Йорвета перед Ведьмаком встаёт вопрос решения судьбы принца Стенниса, слабого и малодушного наследника правителя Аэдирна. Исходя из положения дел, с одной стороны, Стэннис, скорее всего, будет ничтожным правителем, под руководством которого увядание Аэдирна продолжится (об увядании Аэдирна при Демавенде даже призраки солдат во время битвы под Вергеном говорят). С другой стороны, крайне жестоко поступать так со Стэннисом, тем более что его вина однозначно не доказана.

Так как мало-мальски толковой замены Стеннису нет (Саския бестолкова, несмотря на благородство, да и дворяне её вряд ли так просто примут), то пусть живёт, иначе ещё одна гражданская война грозит королевствам севера – перед нашествием нильфов-то.

Исцелить Саскию или спасти Трисс?

С Трисс всё ясно: её спасение, в данном случае, ни на что особо-то не влияет – спасут и без нас. А вот Саскию спасти есть смысл, тем более что к этому моменту игры от её здравомыслия зависят жизни множества людей и нелюдей. Доверять управление Верхним Аэдирном Филиппе Эйльхарт, однозначно, нельзя. Кроме того, в случае со спасением Трисс, Йорвет сильно пострадает от рук Филиппы.

Хотя стоит отметить, что Филиппа сама отмечает: Саския уже никогда не будет прежней. После её «исцеления» в данной концовке мне так и показалось – что-то в Саскии всё равно не так. При этом в разговоре Саския ещё и отмечает, что лишь использовала Йорвета, и что для неё это не война за свободу и права скоя'таэлей. Их шайке найдётся место в Верхнем Аэдирне за заслуги в бойне… И, да, ей может пригодиться человек рядом…

Варианты выбора, не относящиеся к пути Роше и Йорвета: // За одним исключением - исцеление Саскии на пути Йорвета

Помиловать ли Шеалу?

Волшебница много крови подпортила достойным людям. Мало того, что попытка ввести Аэдирн в состояние войны удалась. Так ещё планы ложи послужили отличной почвой для активной работы убийцы королей и содействия планам Нильфгаарда.

Перед отправкой на тот свет Шеала фактически прощается с Геральтом, надеясь на его скорую гибель.

/*Если Шеалу помиловать, в благодарность она скажет Геральту, что Йеннифер стоит искать в Нильфгаарде и телепортируется. Позже то же самое мы узнаем от Лето.*/

Добить Саскию или нет?

Как минимум, хотелось бы увидеть её в третьей части. А вообще, Роше верно отмечает, что, мол, хороший выбор – пощадить дракона. Надо бороться с причиной бедствия в первую очередь - Филиппой Эйльхарт. Да, и на службе у Радовида для охоты за ведьмой у него будет явно больше ресурсов…

Так что, на мой взгляд, лучше оставить Саскию в живых, хоть этот вариант и таит множество опасностей для простых людей севера.

Должен ли Лето жить?

Лето был инструментом в руках императора Нильфгаарда. Кроме того, он оставляет в живых Геральта в первой главе и спасает Трисс – в третьей. Также возрождение ведьмачьей школы Змеи может быть важным в свете пока призрачной угрозы – нашествия эльфов, вызывающих Дикую Охоту.

Лето должен жить.

Итак, выше изложено лишь моё мнение на происходящие в Ведьмаке 2 события и решения, которые предлагаются нам на выбор.

Дополнение: Об импорте сейвов из первой части.

Несмотря на импортированные сохранения, во время игры многие замечали некоторые несоответствия событий Ведьмака 2 решениям, принятым тобой ранее в первой части.

Действительно, имел место неприятный баг, связанный с импортом сейвов.

В патче 1.2 заявлено о внесении исправлений в импорт сохранений из первой части. Другое дело, что большинство людей импортировало свои сохранения ещё при версии 1.0. Так что установка патча 1.2 на события игры, начатую в более ранней версии, никак не повлияла.

Замечено - из первой части импортируются:

1) Последствия развития отношений с Зигфридом:

а) Возможность общения с Зигфридом, в случае дружбы с ним в первой части:

    * При входе в лагерь ордена пылающей розы;

б) Если Зигфрид был убит Геральтом, солдаты ордена называют ведьмака убийцей, и кто-то из них пытается отомстить в случае прогулки по лагерю ордена;

2) При выборе пути Йорвета:

а) В случае спасения Адды в первой игре, в Вергене можно встретить полоумного священника, обвиняющего Геральта в спасении чудища, порожденного кровосмешением.

б) В Вергене с Йорветом можно завести разговор о Яевинне, предводителе скоя'таэлей из первой части, и обсудить поступки Геральта, зависящие от решений ведьмака, принятые в оригинальной игре.

в) В случае оказания сопротивления белкам при ограблении банка Вивальди в первой части, в Вергене можно рассчитывать на встречу с краснолюдом, желающим выдать "кредит" Геральту (на деле простое денежное поощрение).

3) Во Флотзэме можно получить помощь от одного из агентов Тайлера в случае доказательства его невиновности в одном из квестов первой части.

4) Слова Фольтеста о судьбе Адды должны соответствовать выбору, сделанному ведьмаком в первой части.

Если вы думаете, что игромир заполонен красивыми играми, с реалистичной графикой и увлекательным сюжетом, то вы глубоко ошибаетесь. Игр выпускают много, но тех, которые вы смотрите , как сериал или фантастический фильм, очень мало. Игры по Ведьмаку из Ривии самые интересные. При этом там несколько сюжетных линий, дополнений, квестов, поэтому вы можете их проходить бесконечно. Сегодня я хочу рассказать о Ведьмаке 2: Убийцы королей, которое мы закончили на канале Alena Vasileva.

Наверное, это по-нашему, пройдя Ведьмака 3: Дикая охота, приступить к прохождению Ведьмак 2: Убийцы королей. Кто-то сказал, что «The Witcher 2: Assassins of Kings» разработчики делали на свой страх и риск, изыскивая средства самостоятельно. С этим начинаешь соглашаться, сталкиваясь в процессе с лагами игры, постоянными вылетами. Ну, не тянет новое оборудование со старой программой. Но наши программисты творят чудеса. Короче , благодаря Технику и у Алены процесс пошел веселее, и мы все-таки закончили прохождение.

Сюжет Ведьмака 2 составлен без участия Анджея Сапковского. Две сюжетные линии. Сюжет Ведьмака 2 составлен без участия Анджея Сапковского. Две сюжетные линии.

Мы выбрали путь с Роше. И развитие сюжета наблюдали со стороны представителей органов власти, так скажем. Мы сходили с Йорветом только в одной серии, но это было отступление, чтоб встретиться с суккубом. Кто в теме, тот понимает, что Геральт достаточно брутальный мужчина, который не пропускает симпатичную юбчонку или копыта, как у суккуба. А потом опять вернулись на путь Роше.

Сюжетная линия в игре

Выбор любого пути зависит от стримера. Фото с канала Alena Vasileva Выбор любого пути зависит от стримера. Фото с канала Alena Vasileva

Очень коротко. Без лишнего спойлерства.

Геральд из Ривии, он же Ведьмак, при короле Фольтесте был телохранителем. Но в один прекрасный момент Фольтест, приехавший за своими незаконнорожденными детьми Бусси и Анаис Ла Валлет, стал жертвой другого ведьмака. Но убийца, Лето из Гулеты, ускользнул, а стража застала Геральта у истекающего кровью короля. Геральта обвинили в убийстве, но Роше не поверил этому и помог ему сбежать. И счастливая троица: Геральт из Ривии, Трисс Меригольд и Вернон Роше, отправилась во Флотзам, чтоб найти настоящего убийцу и снять обвинение с Геральта.

Всё будет выяснено, все найдены, наказаны и все вопросы решены. Сюжет не просто интересный, а очень интересный. Ко всему прочему Геральт из Ривии вспомнит , что произошло с ним и Йенифер в первой части Ведьмака.

Почему я рекомендую прохождение этой игры, не смотря на всякие баги, которые могут сопровождать это прохождение?

1. Знакомые персонажи. Приятно было встретить старых знакомых, с кем мы прожили целую эпопею в Ведьмаке 3: Дикая охота. Это и чародейки: Трисс Меригольд, Филиппа Эйльхарт, Шеала де Танкервиль, Йеннифэр из Венгерберга. Правда Йеннифэр здесь только за кадром, но все равно будоражит кровь. Наши славные парни: Вернон Роше, Лето из Гулеты, Лютик, Золтон - все здесь.

Для сравнения изображения Геральта в Ведьмаке 2 и Ведьмаке 3. Со скриншотов игры. Для сравнения изображения Геральта в Ведьмаке 2 и Ведьмаке 3. Со скриншотов игры.

Если брать изображение Геральта из Ривии во втором Ведьмаке, то он возмужавший по сравнению с первой частью, с более ярко выраженными кошачьими глазами и проблесками мудрости. В Ведьмаке 3 — это вполне умудренный мужчина, зрелый, уравновешенный, глаза не столь сильно выделяются своими зрачками. Изображения героев более реалистичнее. Сказываются новые технологии. Смею утверждать, что персонажи стали более объемными, наверняка задействована D3 графика.

2. Успех продвижения в игре, ее зрелищность зависит от прокачки персонажей . Насколько герой результативен, стрессоустойчив, здоров, вынослив, изобретателен в бою и неуязвим зависит от прокачки героя, нашего любимого Геральта. И здесь несколько путей, я узнала про два пути: прокачка зельями и прокачка знаков. Стример Алена выбрала прокачку зельями. Ей, как женщине, ближе яды, отвары, настойки и всякая такая шалупень. Герой ходит слегка одуревший от интоксикации, но тем не менее и Ведьмака 3 и Ведьмака 2 она прошла достаточно успешно. Но что выяснилось под конец прохождения второй части? Оказывается некоторые зелья дают что-то в восстановлении, но параллельно отбирают урон. Например, рецепт кряквы. Он позволяет медленно , но неуклонно восстанавливаться. что важно при затяжных битвах с монстрами, но зато отбирает 40% урона нанесения врагу. То есть, надо очень хорошо разбираться во всех свойствах используемых рецептов.

3. Прекрасный лутинг. Лут в Ведьмаке — это наше всё! Лут собирается везде и всегда. Собирается по нашему желанию и хотению, а не потому что это требование игры. Наш Геральт — маленький ослик, загруженный всевозможными вещами, готовыми для обмена. Но Лут необходим. Так мы собираем все необходимые ингредиенты для изготовления зелья. Также мы собираем составляющие, необходимое для создания совсем новой амуниции или вооружения. Эдакий HandMade, кружок Умелые руки. Меняем барахлишко, вооружение усиливаем и в конце концов, развлечения нам не чужды. Деньги намного облегчают жизнь не только живых людей, но и игровых героев тоже. Здесь достаточно много оказалось приватных сцен.

4. Битвы в Ведьмаке — это не спонтанные махалки мечами, а продуманные боевые операции . Именно, тогда можно ждать успех и удачное прохождение того или иного босса. Геральта надо готовить к той или иной битве. Начиная с медитации и заканчивая, прохождением квестов для пополнения своего арсенала вооружения для определенного сражения. Зная, как создавать бомбы, вы расставляете ловушки взрывающиеся, горящие, парализующие. Можно и без них, но это займет много времени, нервов и усилий. А бывают случаи, что и квест не пройти без всего этого

5. А потом прилетел дракон. Убежать в поля сражения не удается. Погибнув не один раз, вы все-таки отрабатываете тактику, которая и помогает победить дракона или заставить его ретироваться. Мы же помним, что Геральт драконов не убивает. Но можно и попробовать. Просто в первой встрече, надо было вставить меч в его рот. А во второй встрече боковыми атаками и небывалым мужеством заскочить на этого монстра, чтобы заставить его грохнуться вниз. Это не спойлер. Это техника победы в безуспешном мероприятии, если вы будете, как баран переться на эту громаду с широко открытым забралом. Можно так и остаться там жить на этом эпизоде. Жалеем смотрящих. Есть еще способ, к которому прибегают стримеры, как я поняла: снижают сложность игры на этот эпизод.

6. Великолепная графика. Вот что-что но с этим и во втором и в третьем всё на высшем уровне. В третьем, вообще сказка.

Ведьмак 2 я прошел первой их всех трех частей. Первую часть я пропустил из за того что там была старая графика. Но позже я ее все равно прошел. Игру недооценили, продажи игры составили чуть больше миллиона копий. Для такой игры это плохой результат. Ведьмак 2 мне очень нравится из за матюков, обнаженки и интересного сюжета. В первом прохождении я и не понимал на сколько эта игра не линейна. Я не думал какие последствия за собой влекут мои выборы.

В игре понятный и интересный сюжет. Начинается все с того что кто-то зачем то убивает Короля Тимерии, и всю вину свалил на Геральта. Геральт же всю игру будет искать того убийцу, чтобы отчистить свое имя. И по мимо поисков Геральта, в политике мира игры происходят интересные вещи. За всем этим интересно наблюдать. Короли умирают, происходят войны. В общем нам показывают политику мира игры, и получилось это очень даже не плохо.

В игре есть новые мини-игры, и ненавистное многими QTE. В игре есть мини игры завязанные на QTE. Кулачный бой, все это хорошо сделано и интересно реализовано. Но когда это QTE внезапно появляется в кат сценах, это уже перебор. Появляется это QTE там где ты его просто не ждешь. При битве с боссами, и в кат сценах, и всегда неожиданно. Вот допустим довел я босса до критического состояния хп, и появляется QTE к которому я не готов и не успеваю правильно отреагировать. И из за этого я должен заново домажить босса, а это не быстрое дело. Хорошо что в третьей части об этой ужасной механике забыли.

Видно что разрабы эксперементировали, они много где сделали шаги в перед, но много где зафейлились.

Ведьмак 2 это отличная нелинейная игра. От нее трудно оторваться, но как же блин бесят такие мелкие минусы как: неуместное QTE, боевка завязанная на перекатах, и воровство контента. Эти минусы сильно портят впечатление об игре. Так же в игре я больше всего ненавижу третий эпизод. Такое чувство что разрабы сделали его просто на отвали. В Лок Муине я 20 минут шастал и искал путь к сюжетному заданию. (Я так его и не нашел и пришлось использовать баг игры, чтобы пройти дальше)
Если в первых двух эпизодах чтобы продвинуться по сюжету нужно было выполнить несколько квестов, то в третьем эпизоде все происходит слишком быстро. Ты даже не успеваешь понять что сюжетка заканчиватеся и дороги назад не будет. Из за этого минуса я не успел прокачать Геральта, и выполнить допки в Лок Муине. И мне пришлось с Финальным боссом сражаться где-то больше часа чтобы его наконец победить. Из за чего я просто возненавидел Ведьмак 2.

Еще забавно то что сюжет в Ведьмак 2 почти полностью про политику, и Геральт в этих делах принимал участие. А у ведьмаков правило: не когда не лезть в политику, и всегда сохранять нейтралитет. Все это довольно странно.

Ну а на этом у меня все

Игре я поставлю 7/10 баллов

Можете посмотреть мои предыдущие статьи/викторины по этой теме:

  • Угадай какой это ПЕРСОНАЖ из мира Ведьмака!
  • Викторина для знатоков мира Ведьмака!
  • Кто этот ПЕРСОНАЖ? Персонажи ведьмака! Тест/
  • Тест/викторина для фанатов Лора мира ведьмака!
  • Тест на Геймера! Тест на знание игры The Witcher!
  • Ведьмак - ПЛОХАЯ ИГРА?

Пишите в комментах свое мнение по поводу этой статьи, будет интересно прочитать)

Между последними двумя частями приключений Геральта из Ривии на континенте происходили поистине безумные вещи.

Приветствуем, это канал MetalGAME , и вы здесь не просто так.

Сага о Ведьмаке всегда считалась сложной по сравнению с большинством других представителей жанра фэнтези, а игры от CD Projekt Red, которые продолжают книжный цикл, только больше путали фанатов. Каждая новая игра добавляет в историю массу новых событий, в которых легко заблудиться. События «Ведьмак 3: Дикая Охота», например, происходят спустя шесть месяцев после завершения «Ведьмак 2: Убийцы королей». За это время произошло множество сумасшедших вещей, которые коренным образом изменили состояние игрового мира.

Неудивительно, что даже те игроки, которые прошли вторую часть, дезориентируются и сбиваются с толку, начиная новую главу похождений Белого волка. Внезапно Темерии больше нет, а Геральт уже гонится за совсем другой женщиной. Хотя вступительные ролики и пролог «Дикой Охоты» вполне неплохо помогает игрокам понять, что произошло между «Ведьмаком 2» и «3», разработчики опустили некоторое количество наиболее напряженных и примечательных вещей. Так что позвольте нам указать на них, пока амнезия Геральта не перенеслась и на вас.

Читайте также: