Есть ли открытый мир в метро exodus

Обновлено: 07.07.2024

Журнал Game Informer смог взять интервью у одного из создателей Metro: Exodus, в ходе которого выяснились новые подробности о нашумевшем проекте.

К сожалению, в игре не будет открытого мира, а лишь определенные локации на каждом уровне. Иногда игрок будет оказываться на открытой местности, где уровни будут значительно больше, но самого открытого мира не будет. По словам разработчиков, данная особенность может сильно испортить ход сюжетной линии в игре, на которую и был сделан упор.

В игре у главного героя будет своя база в виде поезда «Аврора», на котором он сможет хранить припасы и оружие, а также брать дополнительные задания для получения награды в виде уникальных предметов. Из нововведений в игре появяться новые враги, как мутанты, так и люди - религиозные сектанты. В игре будет меняться день и ночь, а также времена года, однако все они происходят исключительно по сюжету игры.

Релиз Metro: Exodus должен состояться в этом году на PC, XONE и PS4. Не исключено, что игра выйдет только осенью.


Если спросить рядового русского геймера, что было лучшим на вчерашней пресс-конференции Microsoft, любой без сомнения ответит - анонс Metro: Exodus. Трейлер игры был интенсивным, опасным, захватывающим и, самое главное, чертовски красивым. Большинство из нас до сих пор задаются вопросом - как смогла такая игра настолько красиво выглядеть на консоли? Наши сомнения развеяли разработчики из 4A Games подтвердив, что, хотя сама демонстрация с E3 и не работала на Xbox One X, в то же время, визуальное качество графики действительно отражает то, как игра будет выглядеть на предстоящей версии системы от Microsoft.

«На самом деле это то, как проект будет выглядеть на Xbox One X», - сказал Джон Блох, исполнительный продюсер игры, когда ему задал этот вопрос Джефф Кейли в своём интервью. «Игра демонстрировалась на ПК с аналогичными характеристиками».

"Наш движок был собран с нуля, переделан, чтобы быть кросс-платформенным", - продолжил Блох, - "и в полную силу использовать все возможности платформы, на которой он запущен. Поэтому, независимо от платформы, это будет наилучший возможный опыт, который вы можете получить на этих платформах. Мы не переносим его с одной платформы на другую или что-то в этом роде, в результате чего вы теряете оптимизацию или тп. Он в полной мере будет использовать возможности платформы".

Это определенно звучит впечатляюще. Если Metro: Exodus действительно будит выглядеть так хорошо, когда игру запустят на Xbox One X, это будет чудесное достижение. И тот факт, что движок не зависим от какой-либо одной системы в качестве основной платформы, также говорит о хорошей кросс-платформенной оптимизации.


Ещё один интересный факт. Несмотря на то, что игра была анонсирована на мероприятии Microsoft и была с такой помпой представлена к выходу на Xbox One X, это не означает, что она получит какую-либо эксклюзивность для консоли от Microsoft в плане любого контента. Исполнительный продюсер Metro: Exodus во время интервью с всё тем же Джеффом Кейли подтвердил, что семейство Xbox One не получит никакого эксклюзивного контента для игры на этих консолях.

"Мы не собираемся выпускать какой-либо эксклюзивный контент или что-то подобное на любой платформе", - сказал Блох. "Мы не верим в это. Мы действительно рады, что у нас есть возможность продемонстрировать игру на пресс-конференции Xbox. Мы тесно сотрудничаем с Microsoft, чтобы убедиться, что, когда игра выходит для семейства Xbox One, она представляет собой самое лучшее, что может быть на каждой из этих платформ, особенно на Xbox One X". Затем Блоха спросили, как игра будет будет выглядеть, если сравнить Xbox One X и PS4 Pro с точки зрения частоты кадров и визуальной составляющей. На эти вопросы Блох не захотел дать конкретный ответ, но подтвердил, что игра будет нацелена на нативное 4K на Xbox One X.

"Трудно сказать прямо сейчас", - ответил он, когда ему был задан этот вопрос. "Но, по крайней мере, на Xbox One X мы нацелены на полное 4K и HDR. Думаю, это будет потрясающе".


И похоже, в игре будут элементы открытого мира. Всё в том же интервью Джон Блох подтвердил, что, хотя мир и не будет полностью открытым, он будет иметь элементы открытого мира.

"Мы хотим верить в лучшее", - сказал Блох, когда ему задали вопрос о том, будет ли в его игре открытой мир. "У нас имеются локации, в которых присутствует классическое линейное прохождение Metro, а есть - в которых имеется новый нелинейный игровой процесс, который мы называем «выживанием в песочнице»".

Он продолжал: «Проект по-прежнему включает в себя элементы классического Metro, ​​которые представляют собой сражения, разведку и выживание, только теперь игра предоставляет игроку больше всего этого». Это определенно звучит многообещающе. Перспектива играть в Metro с акцентом на выживание в суровых, открытых, пост-апокалиптических условиях действительно захватывающая, и нам любопытно посмотреть, насколько большую часть игры занимает этот аспект.

Я читал книгу, много чего видел про игру на ютубе, но я так и не понял, есть ли там открытый мир как в фаллаут, сталкер, деус экс? Потому что я не люблю игры с линейным прохождением. Скоро новая игра по Метро 2033 выйдет, будет ли там открытый мир и возможность выбора действий (как в деус экс)?

Metro 2033 и Metro: Last Light - линейные шутеры
В Metro: Exodus будут просторные локации (3-4 кв. км. каждая), но сама игра будет линейной (как Сталкер, короче)

игр с открытым миром нет, все такие игры с такой пометкой имеют небольшую карту, конечное число заданий и заняться там после прохождения нечем

Нет скорей всего, это коридорный шутер, локации по квесту как и первый!

Линейный шутан, но как шутан неплохой, чисто геймплейно. Что касательно сюжета он там никакой, впрочем раз книгу умудрился прочитать ты и сам в курсе. Ну и да в игре присутствует пару выборов, которые в целом не на что не влияют.

Источник: Ищите меня в игровых сетях под ником Ukozer

Книгу читал по 2033 и 2035 метро, 2034 не стал читать т. к. она мне показалась скучной. 2035 интереснее предыдущих двух оказалась.

Первые скриншоты из игры заставляли кидать деньги в монитор

Первые скриншоты из игры заставляли кидать деньги в монитор

Продолжение игровой франшизы «Метро» фанаты начали ждать ещё со дня анонса, а когда в сети появился ролик, то сразу стало понятно — перед нами потенциальный хит. Главный герой наконец-то решает покинуть ставшее родным московское метро и отправляется на поиски приключений в постапокалиптической России. Трейлер игры выглядел так, словно игроки наконец-то получат то, о чём они всегда мечтали — ААА игру о России. Всё-таки игры с отечественным колоритом выходят не так уж и часто. Но проект получил сдержанные оценки игроков и критиков. Мы собрали главные претензии игроков, чтобы понять, что мешает игре выйти в «высшую лигу».

Нет полноценного открытого мира

Первые две части «Metro» были, собственно, о метро. Геймерам приходилось долго топать по тоннелям и продираться через заваленные хламом станции, где люди попытались хоть как-то организовать свой быт. Из-за этого линейность игры не бросалась глаза, но теперь протагонист вышел из подземки в безграничный мир постапокалиптической России. Разработчикам пришлось менять концепцию игры, но до уровня современного опенворлда игра так и не добралась. Игрокам постепенно открываются новые зоны. Всего их три. На них отмечены точки интереса с миссиями. К сожалению, мир игры абсолютно мёртв и не представляет практически никакого интереса для исследования. Да и большая часть точек интереса выполняет роль эдакого наполнителя — 90% миссий заканчиваются убийством толп врагов ради очередного нового ствола или экипировки. Возможно, разработчикам попросту не хватило бюджета, чтобы наполнить мир игры смыслом.

Персонаж абсолютно нем

Немой протагонист — старая фишка всех шутеров с видом от первого лица. Немота Гордона Фримена даже стала мемом. Только вот главный герой Артём постоянно находится среди своих сотоварищей (и жены!), путешествуя по стране на паровозе. И немота Артёма выглядит крайне нелепо, особенно когда к нему обращаются его друзья. Или наш герой не привык бросать слова на ветер? В книгах Артём постоянно высказывал свою позицию и часто в жёсткой форме.

Странный постапокалипсис

Всё выглядит каким-то ветхим, словно время остановилось где-то в восьмидесятых годах. Где достижения современной цивилизации, вроде мобильных телефонов или компьютеров?

Всё выглядит каким-то ветхим, словно время остановилось где-то в восьмидесятых годах. Где достижения современной цивилизации, вроде мобильных телефонов или компьютеров?

Увидеть свою страну в необычном сеттинге очень интересно. Мы уже сто раз видели в играх и книгах США после «судного дня», разумеется хочется увидеть родные просторы в несколько непривычном виде. Но и здесь разработчики подкачали. Действие игры происходит в будущем, соответственно обмен ударами случился примерно в наше время. Но только вот окружение говорит об обратном. Такое ощущение, будто время в игре остановилось где-то в конце восьмидесятых. Повсюду старые автомобили, обстановка в брошенных квартирах больше напоминает о стиле ретро (чего стоят только пузатые телевизоры с кривыми антеннами), а армейское снаряжение позаимствовано из советских учебников по ведению боевых действий. На картах можно увидеть очертания СССР, а календари в квартирах не меняли с начала девяностых. В общем, война в мире игры явно началась не позже 1992 года, судя по ощущениям.

Плохая стрельба

Физический движок игры не передаёт ощущения от стрельбы по врагам

Физический движок игры не передаёт ощущения от стрельбы по врагам

Шутер с плохо реализованной стрельбой звучит как приговор. Но это действительно так. Шутерная составляющая была слабым местом ещё в первой части, и разработчики так и не исправили этот аспект в Metro: Exodus. Оружие плохо ощущается в руках героя, да и враги неважно реагируют на попадания. Воевать с тупыми врагами интересно первый час игры. Конечно, можно сменить тактику и играть в режиме стелса, но и тут игра не радует — слабенький стелс из первых частей про подземку перекочевал в новую игру практически без изменений.

Странный юмор

Ну вы поняли, да?

Ну вы поняли, да?

Помните надписи из трёх букв на заборах в «Modern warfare»? Русскоязычные игроки вдоволь повеселились, находя их во время игры. Разработчики Metro: Exodus решили пойти дальше и изрисовали стены типичным подъездным содержанием. Ну а вишенкой на торте стало игровое воплощение бородатой шутки про «НИИ Химикатов, Удобрений и Ядов». Это смешно, но только в первый раз. Разработчикам явно нужно было снизить градус петросянства.

Проблемы с графикой

Порой игра выдаёт шикарный кадры. Но для этого придётся обзавестись хорошей видеокартой

Порой игра выдаёт шикарный кадры. Но для этого придётся обзавестись хорошей видеокартой

Игра выглядит бесподобно, к ней прикрутили даже самую новомодную фишку — RTX. Только вот анимации явно уделяли меньше времени. Движения игровых персонажей выглядят неестественно. И это очень не вяжется и качественными текстурами и моделями. Высокодетализированные герои выглядят как болванчики, когда они начинают двигаться. Над анимацией тоже нужно было поработать или использовать современную фишку с захватом движений.

Политическая составляющая

Любой писатель или сценарист всегда пытается вложить в своё произведение какое-то послание, чтобы сделать потребителя контента хоть чуточку лучше (по его мнению). Это было и в книгах, это перекочевало и в игру. В «Метро 2035» в уста героя были вложены мысли автора, их буквально вбивали в читателя кувалдой. Автор умудрился даже поломать собственный мир, придуманный в прошлых частях — и всё ради новой идеи. Сюжет «Metro: Exodus» тоже наполнен множеством отсылок к нашему времени. И это абсолютно нормально, достаточно вспомнить серию «Фоллаут», где Анклав продолжил свою бесчеловечную деятельность даже после апокалипсиса. Чем не пинок в сторону правительства?

Берегитесь людоедов в Metro!

Берегитесь людоедов в Metro!

Проблема в том, что автор заявляет обо всём прямым текстом, не оставляя никаких разночтений. Понимание каждого творческого продукта всегда субъективно, важно сделать так, чтобы читатель или игрок сам понял, что хочет сказать ему автор языком метафор и другими изобразительными средствами. Понять происходящее в игре действительно можно по-разному и это хорошо, когда произведение заставляет думать. Жёсткая прямолинейная позиция автора несколько портит впечатление от игры.

Клюква

Ну, тут всё понятно — ушанки, тельняшки, коммунисты, ватники, красные звёзды (в игре даже карты СССР сохранились) и многое многое другое. Игра создавалась для западного потребителя, поэтому разработчики решили не рисковать и дать геймерам то, чего они действительно ждут от игры. Нам же, насмотревшимся клюквы о нашей стране, это уже порядком поднадоело. Ну а что поделать, игру всё же делали разработчики не из России.

После войны уцелели только книги Глуховского!

После войны уцелели только книги Глуховского!

А что вы думаете о новой части «Метро»? Что понравилось, а над чем разработчикам следовало бы поработать больше?

Читайте также: