Enlisted список карт

Обновлено: 05.07.2024

Коллажи Берлин.

Enlisted - массовый отрядный многопользовательский шутер по мотивам известных эпизодов Второй мировой войны.

В Enlisted игроки смогут взглянуть на самые важные и масштабные сражения глазами героев этих событий - солдат.
Показать полностью. В некоторых режимах игроки будут воевать не только лично, но вместе со своим отрядом, что придаст битвам уникальный размах. Бои с одновременным участием до сотни солдат развернутся на разных участках полей сражений, на картах площадью до сотен квадратных км. Последняя версия игрового движка Dagor Engine позволяет обсчитывать огромные детализированные пространства, динамические воду и небо, используя физически корректный рендеринг.

Командная игра, правильный расчет действий с учетом ситуации на поле боя, возможностей своего оружия и персонажа, станут неотъемлемой частью Enlisted. Постепенно игроки будут открывать новых персонажей, у каждого из которых свой стиль игры. Разнообразия сражениям придаст также огромный выбор оружия. Как на настоящей войне редко встречаются две абсолютно одинаковые винтовки, так и в Enlisted у каждого оружия будут свои особенности и своя история.

Известные сражения Второй мировой войны будут представлены в Enlisted отдельными кампаниями. Работа над каждым таким сражением потребует не только своего контента – локаций, персонажей, оружия и техники – но и большой работы над балансом и правилами игры. Поэтому каждая кампания будет разрабатываться отдельно.

Сергей Никитин

Николай, игроки в игру про вторую мировую с высоким ТТК уйдут в игру про условное будущее с низким ТТК. Логично. Видать ТимФортрес 2 или Овервотч загнулся потому что вышла Энлистед. Ну и дя Верден-Таненберг, в котором ты все за неделю, а то и раньше открываешь наверное переполнен от онлайна?

Ну и да регулярно тут обсуждал разные проекты, еще не разу не подтерли, включая Бателфилд 5, Верден-Таненберг, Героев и генералов, ред очерту.

И где же мой бан или чистка за Battlefield 2042? Я даже специально пропишу названия: Verdun, red orchestra 2, battlefield 5, heroes and generals, hell let loose

Последнюю неделю игровые медиа рассказывают о «русском Battlefield» под названием Enlisted. Узнав, что наш ответ «Батле» бесплатный, я преисполнился патриотизмом и скачал клиент в надежде на крутой шутер, но получил совсем другой игровой опыт.


Если вы впервые слышите об игре, то вот о чем речь. Enlisted – многопользовательский условно-бесплатный шутер от первого лица на тему Второй Мировой войны. Разрабатывается латвийской студией Darkflow Software, а издается Gaijin Entertainment, выпустившей War Thunder – на ее движке и сделана Enlisted. Хотя у Enlisted изначально был издатель, деньги на разработку авторы собирали на сайте игры – последний отчет о сборах хвастается суммой свыше 250 тысяч долларов.


Развлечение не для всех

Да, тут есть одиночный режим. В нем битвы проходят в формате 20 на 20, а весь искусственный масштаб, созданный ботами, пропадает. Тут начинаешь замечать, что карты слишком велики – приходится бегать искать врага, а находить лбом пулю кемпера. Короче, удовольствие спорное.


Как и режим «Поля сражений». Я искренне не понимаю, зачем мне играть в шутер, где больше половины бойцов на карте – боты, а весь менеджмент кажется мобильной убивалкой времени – закажи трех солдат редкого качества, чтобы потом уничтожить двух и получить одного эпического. После пяти часов, проведенных в игре в надежде за что-то зацепиться, я уверенно могу сказать, что желания вернуться у меня больше нет .


Самое неожиданное для меня – играть с друзьями в Enlisted просто скучно . В один отряд вы не попадете, так что приходится ходить двумя кучками – идеальная картина для вражеского бомбардировщика. Альтернатива лишь одна (кроме скучного одиночного режима) – посадить друга в тот самый бомбардировщик и давать ему информацию о скоплениях вражеской пехоты. Но даже на словах это звучит нудно.

Получился ли у авторов русский Battlefield? Конечно, нет. Enlisted проигрывает даже третьей «Батле», вышедшей 10 лет назад.

В Battlefield были

  • графон, считавшийся передовым для своего времени;
  • разрушаемость (хоть и ограниченная, но ее было больше, чем в Enlisted);
  • масштабные зарубы 32 на 32;
  • разнообразные карты…


Чем может удивить Enlisted? Игрой с ботами, многообразием доната и боевым пропуском, который вы будете открывать сотню часов? Но даже если закрыть глаза на это бессмысленное сравнение, выданное в качестве ТЗ для рекламных роликов, игра все равно слабая – кроме тематики Второй Мировой, которую так любят наши игроки, ей нечем зацепить.

Новый сетевой шутер от Gaijin Entertainment — яркая и необычная игра, уже сейчас впечатляющая качеством исполнения… И своей враждебностью к новичкам.

Поиграли в бета-версию Enlisted. Дедовские методы

Поиграли в бета-версию Enlisted. Дедовские методы
Поиграли в бета-версию Enlisted. Дедовские методы
Поиграли в бета-версию Enlisted. Дедовские методы

Поспешишь — людей насмешишь. Или как минимум получишь пулю с противоположной стороны карты. Кажется, именно этим принципом руководствуется латвийская студия Darkflow, разработчик мультиплеерного шутера Enlisted. С анонса минуло уже пять лет, в ноябре 2020 до консольного релиза добралась «предварительная версия» игры; тогда же стартовал закрытый бета-тест, которому пока что конца и края не видно.

Но проект всё же умудряется поддерживать к себе интерес. Веры в Enlisted не теряют ни издатель Gaijin Entertainment, ни партнеры из Microsoft (игра стала лонч-тайтлом нового поколения Xbox), ни поклонники сетевых боев в сеттинге Второй мировой. Проведя неделю в виртуальных окопах под Москвой, несложно понять причины такого энтузиазма. Enlisted — динамичный и самобытный шутер с большим потенциалом к развитию. Он способен надолго зацепить пользователей, если те, конечно, не разбегутся в слезах спустя первые пару часов.

Зольдатен Менеджер 1941

На данный момент Enlisted удивительно недружелюбна к новичкам. Случайный фанат, скажем, последних частей Battlefield рискует растеряться уже в главном меню. «Кампанией» почему-то называется окно с указанием прогресса уровней, добираться непосредственно до геймплея нужно через вкладку «Солдаты». А сколько здесь разных подменю для открытия и настройки перков, отрядов, бойцов, видов оружия и его модификаций. Нет-нет, в эту трясину лучше входить подготовленным — когда уже есть понимание, какие геймплейные механики скрываются за плотной сеткой чисел, имён и названий. Иначе, не ровен час, утонешь.

Кажется, разработчики и сами понимают, насколько Enlisted необходимо внятное введение в игру. Среди задач на бета-тест студия указывает доработку обучающего режима, но пока что туториал сделан по заветам российской армии. Вот тебе куцый обрубок локации, вот список клавиш, вот винтовка в руки, а вот — точка в десяти метрах, её нужно захватить. Всю остальную воинскую науку будешь постигать на поле боя.

И постигаешь: что ни матч, то суровый урок. В эпоху, когда большинство мейнстримных сетевых шутеров сглаживают кривую обучения и стремятся как можно быстрее дать игрокам ощущение собственной крутости, Enlisted, наоборот, постоянно макает новобранцев лицом в грунт. Передвигаются солдаты медленно, патронов то и дело не хватает, каждая перезарядка отнимает по 2-3 секунды, а умереть здесь можно от случайной пули. К счастью, у многих бойцов в снаряжении есть аптечка, и, оказавшись при смерти, её даже можно применить на самом себе — но процесс этот долгий и даёт лишь минимальный прирост здоровья.


У танкистов своя, особенно напряжённая атмосфера. Поле зрения урезается до узенького окошка, а орудие о-о-очень медленно поворачивается за меткой прицела

Стало быть, действовать нужно продуманно и осторожно. Выигрывает не тот, у кого ППШ длиннее, а кто заранее занял более выгодную позицию и первым заметил противника. Подход по-хорошему старомодный, в духе классической Red Orchestra. Но руководствуются разработчики не только ностальгией или стремлением к реализму. Помучившись со стартовыми характеристиками, начинаешь особенно ценить каждое повышение в уровне, каждый новый перк. «Изменение положения тела происходит на 30% быстрее» воспринимается совсем иначе после десятка-другого смертей из-за «врождённой» медлительности.

Условная Call of Duty удерживает игроков, регулярно подбрасывая им новые возможности. Enlisted, напротив, выставляет полосу препятствий и быстро, через набитые шишки, объясняет, как их преодолевать. Кто-то наверняка сдастся в самом начале, но другие сцепят зубы и уже вскоре почувствуют невероятный раж. Мало что так разгоняет кровь, как встреча с целым отрядом противника в тесном окопе, когда у тебя в руках — лишь древняя «мосинка», отстреливающая по патрону в секунду. На старте такой расклад кажется безнадёжным. А восемь часов спустя ты тут же ныряешь за ящик и высовываешься лишь на мгновение, чтобы каждым выстрелом свалить по одному врагу и выгадать время на перезарядку, пока фрицы отчаянно бинтуют себя в грязи. Но ты всё успеешь и победишь, потому что заранее приметил надёжное укрытие и предусмотрительно прокачал параметры мобильности.


Enlisted особенно полюбится тем, кому по душе копаться в статистике юнитов и сравнивать винтовки разных поколений

А прокачал ты их потому, что наконец-то разобрался, как именно устроено игровое меню. Там, где обычный онлайн-шутер предлагает одну более-менее линейную шкалу прогресса, Enlisted начисляет очки сразу по нескольким параллельным системам. Превыше всех стоит уже упомянутая «Кампания»: заполняется она чрезвычайно медленно (и за каждую фракцию отдельно), но с каждым уровнем открывает новые виды оружия и классы бойцов. А значит, и новые типы геймплея — от роли пилота легендарного Ил-2 до наводчика артиллерии. Причём роли эти назначаются не просто так, а как отдельные боевые единицы. Нельзя просто взять и сесть в случайный танк, как в Battlefield, — нужно в меню респауна выбрать отряд «1-й танковый батальон». В свою очередь, у каждого отряда есть три дерева навыков со своей внутренней валютой. Инвестировать в навыки необходимо, чтобы открывать новые способности у отдельных солдат, входящих в отряд: по 4-7 человек в зависимости от специализации и всё того же древа навыков. А для применения этих индивидуальных способностей солдат должен поднять собственный уровень.

Уже запутались? А ведь это ещё без учёта системы выдачи новых бойцов и модификаций оружия. Состав каждого отряда можно настраивать, комбинируя юниты разного уровня. Но снова есть ограничения: скажем, в стартовый разведотряд можно набрать всего двух профильных снайперов — остальные слоты придётся забивать рядовыми стрелками с немодифицированными винтовками. Ей богу, по сложности и глубине систем прогресса Enlisted даст фору иным симуляторам спортивных менеджеров.


Товарищи по отряду редко помогают огнём, но зато у них всегда можно попросить аптечку или патроны. В худшем случае к ним можно относиться как к мобильным точкам респауна

Если с другом вышел в путь

Резонно спросить: к чему все эти трудности? И здесь мы, наконец, подошли к главной фишке Enlisted. На карту высаживается весь отряд сразу — одним солдатом управляет игрок, другие неотступно сопровождают его NPC-хвостиком. При необходимости можно мгновенно переключиться на любого бойца в отряде, что по замыслу разработчиков должно обеспечивать тактическую гибкость. Допустим, на подступах к оккупированному дому логичнее играть за стрелка с дальнобойной винтовкой, а непосредственно для штурма лучше взять под контроль автоматчика.

На деле же искусственный интеллект оставляет желать лучшего, и в вышеописанной ситуации всех компьютерных союзников, скорее всего, перестреляют задолго до того, как бойцы доберутся до дома. Сильнее всего компаньоны раздражают при игре за снайпера: стоит только занять удобную позицию и начать выцеливать врага, как перекрестье тут же загородит маскхалат товарища по отряду. Маскхалат, конечно, красивый и детализированный, но, как говорится, момент слегка неподходящий.

По идее, нерадивых бойцов можно урезонить при помощи системы приказов, но с ней связан отдельный ворох проблем. В нынешнем виде она привязана к контрольным точкам и выглядит довольно примитивно: сокомандники могут либо атаковать, либо обороняться. К тому же, зачастую даже сложно понять, был отдан приказ или нет — это иллюстрируется не жестом или озвучкой, а только маленьким зелёным крестиком на карте.


В традициях Battlefield интерьеры зданий довольно скудны на детали. Выручает сеттинг: устроить засаду, спрятавшись на русской печи, — редкое удовольствие

Дизайн локаций, как правило, способствует вариативности. Несмотря на сравнительно небольшой размер карт, они до отказа забиты растительностью, окопами и постройками — причем зайти можно буквально в любое здание. Все двери и окна интерактивны, а у многих зданий есть второй этаж, что открывает большие возможности для маневрирования и стелса при любой специализации. Ещё бы только ИИ-компаньоны не выдавали своего командира раньше времени.


На каждом этапе тестирования разработчики обкатывают разные кампании. Уже опробованы битвы за Москву и Берлин, а также высадка в Нормандии. На очереди — танковые сражения в пустынях Туниса

Впрочем, это проблемы решаемые. Искусственный интеллект постоянно дорабатывается, а на крайний случай заявлен новый режим вообще без участия ботов. То же касается и излишне суровых ограничений в выборе снаряжения: многие виды оружия и техники пока ещё просто не отлажены. Но основной геймплей Enlisted уже работает стабильно, и даже предварительная версия игры выглядит, звучит и увлекает не хуже, чем многие вышедшие шутеры от корифеев жанра.

Неторопливый и методичный подход Darkflow Studio приносит свои плоды. Enlisted — динамичный и глубокий онлайн-шутер, заметно отличающийся от конкурентов механиками и темпом игры. Его окончательный успех зависит от того, удастся ли разработчикам решить две ключевые проблемы: ИИ компьютерных союзников и высокий порог вхождения для новичков. Хотя русскоязычным геймерам (особенно из числа фанатов сеттинга) к такому хардкору не привыкать, у Enlisted есть все шансы переманить и часть мировой аудитории у того же цикла Battlefield.

Главное — терпение и грамотное позиционирование. Ну и пара перков для манёвренности тоже не помешает.

Главный режим игры – войнушка с ботами

Основная (если не единственная) фишка игры – режим «Поля сражений» (не путать с Hearthstone). «В Enlisted вы играете не за очередную порцию безликого пушечного мяса, а за командира отряда», – уверяют партнерские материалы по игре. И чем же командир отличается от солдат? Наличием кнопки Х!

Фишка «Полей сражений» в том, что под управлением у нас не один солдат, а созданный нами отряд. Это может быть стак из шести пехотинцев, бронемашина с экипажем из трех человек или один пилот самолета. Независимо от выбора отряда, воевать мы все равно будем конкретным солдатом, просто можно переключиться на другого. Остальные управляются глупыми ботами, а команды им отдаются той самой кнопкой X.


Да, Enlisted реально пытается выделиться тем, что в нее можно играть с кучей ботов . К сожалению, я не могу вам точно сказать, сколько собирается мяса на карте. За несколько часов у меня были катки 10 на 10, 14 на 10, 10 на 11, но вот в бою 12 на 12 я так и не поучаствовал. Число игроков равно числу отрядов, так что бой 11 на 11 – это потенциальное рубилово между 132 бойцами на карте!

Звучит мощно, если позабыть, что 110 из них – боты. Они сливаются часто и бездарно: стоят в дверных проемах, тупят в динамичном бою, а если во вражеской армии есть самолет – копайте ботам братскую могилу саперной лопатой. Игроки, услышав вражеский бомбардировщик, сразу бегут в укрытие, а в ботов никакой реакции на появление самолета не заложено. Спасать их придется через команды.

За пять часов игры так ни разу и не увидел, как мой бот кого-то убивает. Если в операциях CS:GO боты раздают хэдшоты игрокам, то боты из Enlisted играют ниже «сильверов» – вроде бы и гранаты используют, и аптечкой игрока поднимают, но слепые и глухие.

Enlisted нещадно пожирает время. Виновата прокачка

Да, в игре есть техника. Всякие бронемашины с пулеметами и гранатометами и самолеты – штурмовые и бомбардировщики. Открываются они по мере получения уровней, но они прикреплены к конкретной кампании и стороне конфликта. Пока этих кампаний две – «Битва за Москву» и «Вторжение в Нормандию». Играете за СССР – получаете опыт только для советской армии, выбрали фашистов – начинайте заново. Сменили кампанию на нормандскую – вперед, качаться за союзников или фашистский блок заново.


Так вот, возвращаясь к технике. Первый самолет выдается на четвертом уровне – это примерно 4 часа реального времени. И это будет штурмовик, полезный только в воздушном бою. Бомбардировщик, сметающий ботов с лица земли, открывается на 18 уровне. Чтобы его открыть, нужно либо очень много играть, либо купить премиум-аккаунт. И тут мы переходим к донату.

В игре очень много скучного менеджмента. Уменьшить его можно только донатом

За уровни дают не только технику, но и новые классы солдат, оружие и другую экипировку (мины, гранаты, аптечки). Большинство высокоуровневых пушек сильнее стартовых палок, да и банально разнообразнее. Вот только не спешите радоваться, если открыли долгожданную винтовку. Это лишь одна копия, которую вы должны отдать конкретному бойцу конкретного отряда. Новые можно будет заказать за внутриигровые талоны: есть отдельные на солдат и на экипировку.


Помните, как в самом начале я упоминал, что игру продвигают фразой «в Enlisted играешь не за безликое пушечное мясо, а за командира отряда»? Оказалось, так описали мудреную систему открытия и заказа оружия.

К менеджменту экипировки добавляется апгрейд отряда и обучение солдат. Прокачка у каждого отряда своя, как и при выборе стороны конфликта. Играешь за штурмовой отряд из 6 бойцов большую часть времени – они получают весь опыт, летаешь всю битву в небе – качается только пилот самолета.


Обучение солдат – отдельная песня. Как только у вас в отряде появляются три бойца одинакового уровня, их можно отдать в академию на повышение. Но возвращается только один, получивший новый уровень . Остальные просто исчезают – игра уверяет, что они разбрелись по другим фронтам.


Естественно, новых можно купить во внутриигровом магазине. Ценник адовый – четыре отряда пулеметчиков, по одному для каждой фракции и каждой кампании, обойдутся почти в 3 тысячи рублей! И это с учетом скидки за комплект – без нее один отдельный отряд стоит тысячу рублей.

Читайте также: