Empire total war тактика боя

Обновлено: 05.07.2024

В игре есть небольшой баг. Для его исполнения достаточно иметь армию в 1 отряд. Если мы 7-8 раз повысим отряд в генеральский чин, то каждый последующий генерал будет обладать лучшими характеристиками (больше звезд).Остальных расформировываем, а этого оставляем.
Играя за Россию в Коми, стройте лагерь военного губернатора. Дело в том ,что лишь в Коми можно нанять особый отряд русских стрелков - "Сибирские егеря". Отряд порядочной силы, не стоит не оглядываться на него.


Советую колонизовать всю Индию и установить там завышенные налоги, вы будете получать огромную прибыль в казну, которая может пойти на наем или содержание ваших войск (если в колониях будут частые бунты, попробуйте разрушить там все образовательные сооружения или в крайнем случае нанять самую дешевую стражу).

Предлагаю два универсальных состава войск для борьбы с AI при прохождении кампании Empire Total War или в сетевом сражении на сервере Steam. Каждый игрок, естественно, изменит и модифицирует данные составы под себя, а сила их будет выявлена только в бою. Но в качестве базовой конфигурации они вполне подойдут.

С применением стрелковой конницы:
- 9 отрядов основной пехоты;
- 3-4 отряда специальной пехоты;
- 2 отряда тяжелой конницы;
- 4-5 отрядов стрелковой и легкой конницы;
- 2 -4 отряд мортир, гаубиц или пушек;

Без стрелковой конницы:
9-10 отрядов основной пехоты;
2-3 специальной пехоты;
3-4 отряда тяжелой конницы (одна из них может быть генералом);
2-4 отряда легкой конницы;
1-2 отряда пушек;
1-2 отряда мортир или гаубиц;

Великих вам побед!

Небольшие советы по странам.


Англия
У Англии присутствуют сразу 2 плюса по сравнению со всеми другими государствами. Во-первых море-океан, во-вторых игроку сначала дается задание , на котором вы должны сконцентрироваться сразу же. То есть завоевать 3 территории нужные для мирного присоединения 13-колоний. Когда вы это сделаете( то есть вы будете в войне хотя бы с Францией) переместите часть своих войск в Индию и начните завоевывать новые территории. Гибралтар и Египет оставьте на конец, так как Испания и Османская империя не будут довольны.
Франция
Как и Англия, Франция может завоевать большую часть Северной Америки выполняя миссию которая вам будет предложена. Английские колонии не должны быть сложным противником. Потом, лучше если вы займетесь Центральной и
Южной Америкой, а потом Египтом.
Австрия
Австрия должна обязательно завоевать определенный минимум территории для Кампании. Конечно, Османская Империя будет самой легкой добычей, но допускать Пруссии и Франции расширять территории(особенно на юге и севере) будет ошибкой, которая приведет к плохим последствиям.
Республика Соединённых провинций
Трудно для будущей Голландии. Базируйтесь на торговле. Вынесите пиратов в Южной Америке. Главным врагом будет Испании, так что не стесняйтесь уничтожать их колонии за океаном как только вам объявят войну. Если кто-то будет крутиться возле столицы и не будет союзником Прусии или Австрии.
Испания
Испанией в Америке действуем по сценарию, а в Европе можно начать с Италии. Также не забывайте про Португалию и Северную Африку. В принципе с них модно и начать.
Пруссия
Если вы любите сражаться, то это как раз для вас. Начинаете с двумя небольшими территориями и должны завоевать 25, также желаемые Россией, Польшой и Австрией. Лучшая тактика это быстро развивать военную технику и потом бабахнуть, например, по Польше( если у нее нет мощных союзников). Торговля не будет самым главным аспектом сконцентрируйтесь на армии.
Польша
Что-то вроде Пруссии, но тут еще нет не одной стороны прикрытой морем. Лучше сразу вынести Пруссию и Австрию.
Османская Империя
Османская Империи большая и это минус, с начала вы вряд ли сможете противостоять противникам, не хватит ресурсов. Так что забросьте Европу (кроме столицы) и сконцентрируйтесь на врагах из вашей категории - Персии и Индии. Разобравшись там можно двинуться на Вену. Будет сложно, но если разберетесь сможете без проблем добраться до Парижа. Но не забывайте развивать военные технологии, нужно вывести их на уровень с Европой.
Россия
И нам приходится начинать с разделенными провинциями, которые в начале защитить будет очень сложно. Плюс в том что наша территория большая и врагу прийдется долго шагать. Наша главная цель Австрия, но обратите внимание и на Пруссию со Швецией.
Швеция
Настоящий вызов. Швеция находится среди трех мощных держав и не имеет никаких козырей в рукаве. Сначала наверняка придется сражаться с Данией и Россией. Если увидите что Россия уже подвергается атакам Австрии или Пруссии, присоединяетесь к агрессорам сразу же. Было бы неплохо заключить союз с османами или Австрией. И уделите внимание торговле.
Маратхская конфедерация
Как и Пруссия начнете с двух разделенных участков. Нужно обьеденить их, что бы вынести любое европейское присутствие на континенте. Потом закройтесь Гималаями и двигайтесь к Афганистану.
Собственно вроде все. Материал был основан на собственном опыте, форумах которые мне часто помогали, но их слишком много. Также небольшая часть советов была переведена из журнала GMC.
Если статья будет пользоваться успехом напишу гайд по прохождению кампании во общем.

Первым делом пройдемся по основным положениям военного искусства того времени. Огнестрельное оружие выбило конницу с лидирующих позиций, а ее место заняла линейная пехота и элитные стрелки. Кроме того, увеличилась роль артиллерии.

Поэтому тактики в восемнадцатом веке использовались совершенно иные.

    Обхват. Полки пехоты выдвигались вперед не единой линией, а тремя независимыми группами по центру и флангам. Сначала маршировал центр, за ним на удалении шли отряды с флангов. Как только у первых завязывалась перестрелка с основными силами врага, вторые обходили их и окружали противника. При этом «закругление» отрядов справа и слева шло постепенно, так как еще до начала основной битвы им могло сильно достаться от тяжелой конницы противника.

Пехота в Empire Total War

Пехота - это основная часть любой армии. Поэтому грамотное использование пехоты на поле боя – это уже половина успеха. Имеется несколько видов тактического построения пехоты: «линейка», каре, разреженный строй (легкая пехота). Обычный строй (линейная пехота) - имеет вид вытянутого прямоугольника, направленного широким фронтом к противнику.

Пехота (пехотное построение) обладает определенным сектором обстрела, который показывается при выборе отряда.Соответственно этому сектору пехота и поражает цель.
Важно заметить, что сзади и с флангов пехотный отряд не может вести полноценный огонь, его нужно сначала развернуть в сторону противника – и только потом он сможет открыть огонь.
В Empire Total War это является огромным недостатком данного строя, поэтому очень важно учитывать эти обстоятельства при наступлении и обороне, поскольку на перестроение пехота потратит какое-то время, а значит, понесет ненужные потери. К тому же есть одно очень неприятное явление – отряд не может открыть огонь пока все пехотинцы не будут в сборе. Следовательно, необходимо следить за дисциплиной в строю, особенно при наступлении, т.к. один замешкавшийся пехотинец может погубить десятки своих товарищей.

Надо отметить, что почти все отряды пехоты, кроме элитной пехоты, шотландцев и гвардии стреляют шеренгами.
Стрельба шеренгами – это такой способ стрельбы, когда войска стреляют ряд за рядом. Ряд, второй, третий - а потом идёт довольно долгая перезарядка. При такой стрельбе нужно понимать, что стреляют только первые три ряда. Потому в перестрелке пехоту нужно выстраивать максимум в три ряда, чтобы стреляли все бойцы в отряде.
Есть одна тонкость - длина шеренги. Чем длиннее шеренга, тем больше пехотинцев даст залп и тем больше будет выбито стрелков в другой линейке, это не даст им выстрелить, и даст преимущество вашей линейке. Следует заметить, что линейка в два ряда – всегда выносит линейку со стрельбой шеренгами выставленную в три ряда – учитывайте это!!
Повзводный огонь ведется по-другому. Пехота слегка растягивается и начинается обстрел. Сила повзводного обстрела в том, что он ведется постоянно и сильно действует на моральное состояние противника - потому-то гвардия и побеждает (давит по морали и точности).
При стрельбе повзводно нужно выстраиваться тоже в три ряда, иначе задние ряды не стреляют. При этом гвардия в две шеренги не имеет преимущество над гвардией в три шеренги. Потому вполне логично выстраивать гвардию и пехоту, стреляющую повзводно в три шеренги. Так она и в каре быстрее свернется и атакует на меньшей площади, сосредотачивая свой огонь на небольшом участке обороны противника.
Так же непрерывность огня при повзводной стрельбе помогает преследовать противника. Например при преследовании гвардией лёгкой пехоты. Догнать лёгкую пехоту вы не можете, но есть способ нанести её потери: сократили дистанцию, остановили гвардию, и она не перезаряжаясь почти сразу открывает огонь. Но есть и минусы этого способа стрельбы. Например, когда гвардия статично стоит на линии фронта, к ней можно подвести отряд линейной пехоты, сделать полный залп и убегать под прикрытие своих отрядов. В этом случае гвардия не успеет нанести соответствующих потерь линейке, поскольку она только изготовится к стрельбе и начнет обстрел. Поэтому в такой ситуации необходимо либо преследовать линейную пехоту не давая ей перезарядиться, либо стараться отводить гвардию до того как по ней дали залп.
Каре - это построение, при котором пехота выстраивается квадратом. Плюсами этого построения является дополнительный бонус против конницы, возможность вести огонь во все стороны, компактность расположения отряда. Минусы – чтобы передвинуть пехоту, вам сначала придется переформироваться в обычный строй. Кроме того огневая мощь данного строя сильно страдает - в 4 раза меньше, чем у линейного. В каре имеет смысл перестраиваться только против конницы. В остальном каре бесполезно, и наоборот только увеличивает ваши потери. К тому же против каре очень хорошо работают гренадеры.
Важно знать, что пехота сворачивается в каре тем быстрее, чем менее длинным является ее строй.
Пехоту можно разделить на 4 группы: стрелки, линейная пехота, вспомогательная пехота, гвардия.
В патче 1.5 всем видам пехоты найдется применение в сетевых баталиях.
Линейная пехота в основном выполняет функции стремительного нападения, прикрытия стрелков и конницы.
Основная задача гвардии на поле боя – это повышение морального духа войск (потому в сетевых сражениях берут чаще всего не более одного отряда при малой казне).
Вспомогательная пехота (казаки, ополчения, исарели) выполняет роль мяса, которого не жалко подставить под выстрел драгун или стрелков противника перед подходом основных войск.

Отдельная категория всей пехоты это стрелки. Они стреляют сначала залпом, потом начинают обстрел по готовности, то есть стрелки стреляют, когда перезарядятся. Первый залп стрелков, особенно по пехоте или коннице противника, наносит большие потери. Стрелки это та категория юнитов, которая диктует тактику, количество стрелков как раз и создает основную разницу в составах. Стрелки бывают с дальностью на 90 и 125 шагов. И те и другие являются весьма эффективным оружием, но довольно легко сминаются кавалерией (особенно легкой, гусары к примеру).
Легкую пехоту нужно тоже выставлять не больше чем в 3 ряда, а так же обязательно в легко-пехотное построение. В легко-пехотном построение стрелки гораздо эффективнее.

Управление пехотой или маленькие хитрости, о которых не все знают:
- прежде всего, пехоту очень легко развернуть назад, достаточно приказать пехоте идти назад и тут же нажать backspace (по умолчанию приказ "стоп"), и пехота развернется назад и уже через пару секунд сможет вести огонь, что очень порой помогает.
- на самом деле пехота может вести огонь в любую сторону, просто для этого ей надо это приказать. Когда к вашему отряду подходят с фланга или с любой стороны то он может его обстрелять, просто выберите свой отряд и наведи курсор на отряд противника, как только он перестанет быть красным можно нажать. Тогда пехота не поворачиваясь выстрелит в любую сторону. Есть минус – это не всегда работает и если вы в дальнейшем не отдадите другого приказа отряду, то он может начать бегать за отрядом противника. Хотя такие "забеги" порой бывают весьма неожиданны для противника и эффективны особенно против конницы.
- существует баг легкой пехоты. Если пехота стояла на месте и в сектор обстрела заходит вражеский отряд, то легкая пехота будет стрелять по нему и после того как он покинет сектор обстрела. Это прием читерский, поэтому желательно его не использовать.



GaYcc
Нет действительно нормально выходит. У галеона скорость низкая за бригом он реально не успевает даже поворачиваться. Но сильная обшивка и огневая мощь. Сам пробовал. Даешь бригу в догонку книпелями пару раз и скорости становятся одинаковыми. Можно конечно и ядрами накрыть, но тогда корабль утонет и денег за него не получить. А так когда бриг почти обездвижен подплыл в плотную и шрапнелью по палубе пока не сдасться.
Это исключительно про охоту на легкие быстрые корабли тяжелыми и медленными)))


GaYcc
Если честно в Наполеоне вообще на море не играл, только автоматом. А абордаж надо будет попробовать.
Хотел остановить книппелями нормальный корабль, ты прав полная лажа. Пол борта вынесли прежде чем паруса порвал((((


GaYcc
Я уже в Империи Викторию поставил против ракетных и бомбардирных))) Было весело когда она жахнула и на две половины развалилась))) Но пока все равно на море что то у меня слабо выходит. Пока одним кораблем верчусь, в другом месте корабль сдался хоть через паузу начинать играть. Но морские сражения и так со слабым темпом, а через паузу вообще по два часа сидеть придется(((


Gaucc в наполеоне всё что есть лучше и оптимизация движка и нету падения фпс а морские сражения там вообще сказка т.к можно спокойно поставить высокие настройки


вы тут зря наехали на книпели. Очень даже полезные снаряды.. я, имея один корабль 3 или 2 ранга, выносил вражеские корабли превосходящие меня численностью и даже мощью как орешки. Все просто - плаваете впереди идущего на вас флота, обстреливая их книпелями.. под конец враг тупо стоит на месте, еле плавая, а вы его мочите с мертвой точки ядрами, или картечью )


Вся тактика а ля обычение и книпели легка пока у вас кораблей 5 максимум, а когда их под 20 ваших на 20 противника, приходится изголяться, много букв, читаем кому не лень)
Есть тема выстроить в две линии, в идеале пройти с двух сторон и просто застрелять. Оба борта противника повреждены в то время как ваши по полвине целы. Если противник пытается уже при подходе встать по ветру к вам бортом, то одну линию выстраиваете ему наперерез, пока его корабли будут ждать прохода, линия опять возвращается на курс ровно стреляя стоящие корабли противника. Вторая же своим ходом обстреливает с другого борта вашего врага, затем заходит сзади и разворотом пускается взамен первой. При этом если разворот сделан что его центр намечен на последний корабль, то про последние пару кораблей врага можно забыть, дальше они не уплывут. Затем первая линия просто разгрупировывается, все корабли по одиночке разворот на 180 градусов и уходят со свежими бортами в обстрел.
Либо как вариант пустить две линии с одной стороны в шахматном порядке. Но тут сложность в таком же строе их аккуратно развернуть обратно после того как пройдут все корабли. Либо фишка что вы ближайшую к врагу линию разгрупировываете и в бешенном ритме кажды по одиночке проводите через строй врага.
Зы все работает если вы успели быстрее врага занять наветренную сторону)


Привет Всем!
Товарищи подскажите одну штуку: при построении флота в Кильватерскую линию мужик в игре (советник) говорит что корабли будут двигаться за лидером. Но у меня они движутся за лидером, а потом плывут по прямой. Я в начале думал что резко поворачиваю, но при плавном повороте они всё равно прямо прут!!
Играю за Россию 1748г, сложность кампании: трудная, сложность сражений: норма.

Сухопутные сражения в Empire Total War

Раздел посвящён тактике и стратегии сухопутных баталий Empire Total War

Кавалерия в Empire Total War

Конница - это неотъемлемая часть любой армии. Поэтому грамотное использование конницы на поле боя – это залог успеха.
Самое важное, что нужно знать, что при чардже (от англ. charge - атака с разгона) конницей она слету сминает сразу много бойцов и понижает мораль подразделения. Суть в том, что чардж помогает быстро подавить пехотный отряд.
В игре Empire Total War большая часть конницы в рукопашной битве слаба. Не считая конной гвардии - та в ближнем бою очень сильна, хотя и ей лучше в рукопашной не задерживаться. Потому кавалерией надо бить и отходить, а потом снова бить – не давая коням застрять в пехоте. Это сложно, но эффективно не только в Empire Total War , но и в любой игре серии Total War.

Основные особенности конницы

Вся легкая конница передвигается быстрее, и меньше устает, чем тяжелая, но слабее в рукопашной.
Чардж тяжелой конницы - это убойная сила. Но атака сравнительно медленная, что конечно дает больше шансов на ее перехват. К тому же тяжёлая кавалерия быстро устает. В этом плане хороши гусары 2-го гусарского полка и гусары Мертвой головы ввиду сильных параметров атаки и высокой скорости, как у легкой кавалерии.
После серии экспериментов было выяснено что конница, выстроенная в 3-4 ряда (не считая уланов) имеет лучшие показатели при атаке и пехоты, и конницы.
По моим наблюдениям уланы при атаке пехотного отряда, который построен в 2 линии, наносят наибольший урон. Так же уланы страшны при чардже кавалерии противника - если она въезжает даже в тяжелую конницу, то наносит значительные потери. Правда задерживаться уланам в рукопашной нельзя.
Отдельно нужно рассказать о стрелковой кавалерии и драгунах.
Естественно, основное отличие в том, что они могут стрелять. Есть не большая хитрость: при направлении врукопашную стрелковая конница быстрее стреляет нежели та, что стоит на месте. При этом нужно учесть, что конница должна двигаться прямолинейно иначе она может не выстрелить вообще. Так же нужно учитывать, что при чардже в сектор обстрела вашей конницы не должны попасть другие отряды, иначе она стреляет по ближайшему отряду. Потому чтобы по вашей коннице не выстрелила другая конница, ее нужно прятать за своей пехотой, подставляя пехоту под выстрел.
При противодействии стрелковой конницы другим видам кавалерии нужно учитывать, что стрелки всегда должны быть повернуты сектором обстрела в сторону противника, иначе они просто не успеют выстрелить. Так же нужно учитывать, что стрелковая конница очень уязвима при ударе в тыл. Поэтому момент, когда противник отводит конницу, всегда очень удобен для контратаки.
Если вашу стрелковую кавалерию контратакуют (особенно драгун) то лучше не отходить. Поскольку велики шансы, что просто не успеешь отойти на безопасное расстояние. При таком отходе конница получит удар в тыл и есть риск что она покинет поле боя чуть ли не в полном составе.
Если ближний бой неизбежен, то в мясорубке лучше оставлять рукопашную конницу (сдерживать атакующего противника), а стрелковую вывести что бы стрелять по врагу.
Так же о стрелковой коннице нужно сказать, что она может стрелять «в след». К примеру, некоторые игроки подбегают драгунами, делают залп и уходят. Если рядом есть ваш отряд драгун то быстро переместитесь к врагу так, чтобы ваш отряд успел зацепить его сектором обстрела и тогда ваши драгуны выстрелят им вслед, даже если враг уже покинул сектор обстрела. К слову, когда нет опасности подобного противодействия, тактика подскока и выстрела – довольно эффективна.
Отдельно стоит сказать о слонах, это весьма сокрушительный род войск. Но надо признать, что его тяжело использовать. Слоны очень хорошо разгоняют пехоту. Пехоту в три ряда они прогоняют моментально, поэтому против слонов имеет смысл растягивать отряд подлиннее. Так же в перед чарджем им не страшно каре. Поэтому в каре пехоту нужно сворачивать только после первого удара слонов. В рукопашной слоны слабоваты, потому ими нужно только чарджить. Ввиду их малой численности при обстреле они быстро погибают, а так же при контратаке конницей они тоже весьма быстро гибнут. Надо признать, что они больше пугают пехоту, чем истребляют ее. Поэтому пехоту после её бегства нужно добить, чтобы она не вернулась в бой.

Противодействие пехотой

Пехота может защититься от атаки конницы если:
1. Пехота в каре (атаковать каре бесполезно)
2. Пехота расположена на возвышении (когда конница атакует в гору её удар очень слаб)
3. Пехота в лесу (в лесу конница не может чарджить)
4. Пехота успевает дать залп по кавалерии (не считая каре это самая эффективная защит. Поэтому нужно быть аккуратным, атакуя конницей. Не попадать под обстрел пехоты, не атаковать безрассудно в лоб.)
Также против конницы используют колья:
Колья выставляются стрелками. Их либо выставляют заранее, либо в упор к подходящей коннице (не рекомендуется против драгун так как те залпом перед атакой могут не дать выставить колья и уже на этой стадии деморализовать стрелков). Заранее колья менее эффективны, чем в упор, но ими можно будет пользоваться как прикрытием от коней. Если вы хотите выставить колья в упор, то когда конница только пересекла черту сектора обстрела, можете жать – если пехота не в лесу и не перестраивается, то она выставит колья в упор. И если противник не успеет отвести коней, весь отряд сляжет на кольях. Надо сказать, что выставлять колья против еще не выстрелившей стрелковой конницы почти бесполезно она стреляет по стоящим стрелкам и не дает нормально выставить колья, после чего часто все равно сминает стрелков.

Читайте также: