Dune 2 техника

Обновлено: 03.07.2024

Содержание

Emperor: Battle for Dune [ ]

Deviator EBfD.jpg

Девиатор представляет собой быструю разведывательную машину, несущую на борту ракетную установку ближнего радиуса действия на турели, позволяющей вести ракетный огонь во время движения машины. Ракеты снабжены боеголовками с газом контроля над разумом: один её удар на короткое время превращает вражеский юнит в юнит Ордосов. Щиты от воздействия газа защиты не дают. Броня Девиаторов очень слабая, но это частично компенсируется наличием щитов.

Содержание

Dune 2000 [ ]

Девиатор представляет собой боевую машину, внешне отличающуюся от ракетного танка. Имеет скорость 30 км/ч (у ракетных танков 40 км/ч) и среднее бронирование. Уязвим для большинства типов оружия, хотя орудия большого калибра несколько менее эффективна против него.

Missile Tank movie Dune2000.jpg

Ракеты Девиатора наносят противнику небольшой ущерб. Газовое облако, остающееся после разрыва ракет, мешает вражеским водителям управлять транспортным средством и тем самым позволяет временно перехватить его управление на себя. Сам экипаж не подвергается воздействию газа.

Emperor: Battle for Dune [ ]

Передвижная строительная машина представляло собой тяжёлую гусеничную машину. Достигнув скальной поверхности, машина при помощи гигантского сверла бурит в ней шахту и извлекает при этом строительные материалы, необходимые для создания базы.

Deviator Dune2000.jpg

«Девиатор» (англ. Deviator) — боевая машина Дома Ордос во времена войн за Пряность. Ведёт огонь ракетами с нервно-паралитическим газом, способным внести замешательство у врага (нервно-паралитический газ был настолько эффективен, что его ионы были способны проникать сквозь дистикомбы, использовавшиеся в пустынях Арракиса). Под воздействием газа противник может сменить сторону и открыть огонь по своим товарищам.

Dune II [ ]

Передвижная строительная машина представляло собой колёсную разведывательную машину (с пятью колёсными мостами на изображениях и четырьмя на игровых спрайтах). Имела среднее бронирования и максимальную скорость передвижения 36 км/ч. Вооружение на машине отсутствовало. Экипаж составлял 15 человек.

Найдя обнажение скальных массивов, пригодных для возведения новых объектов, машина трансформировалась в Dune 2000 [ ]

MCV Dune2000.jpg

Dune II [ ]

Deviator DuneII.jpg

Девиатор представляет собой стандартный ракетный танк, имеющий максимальную скорость 48 км/ч и управляемый тремя людьми. Его ракеты не наносят ущерба строениям и технике. Подвергшийся воздействию газа юнит меняет свой цвет на основном экране, также меняется цвет его отметки на карте.

Вероятность поражения юнита газом не стопроцентна, а, например, вероятность поражения им фримена составляет всего 4%. Ракеты Девиатора не могут поражать Носитель, но в случае подрыва ракеты вблизи переносимого им транспортного средства оно может подвергнуться воздействию газа.

В режиме обороны Девиатор не стреляет по вражеским строениям, но ведёт огонь по диверсантам и песчаному червю, а также может единожды выстрелить по пузырю с предпряной массой.

"Hа этой планете ты умрёшь. Мы видели твою смерть много раз. Hо ещё мы видели, как ты воскреснешь и встанешь во главе огромной армии, и принесёшь мир на Арракис. "

Кто управляет Дюной – управляет спайсом. Кто контролирует спайс, тот контролирует Вселенную

Дэвид Линч снял в 1984 экранизацию первой книги цикла "Дюна". Трудно сказать, насколько она вышла удачной, но всколыхнула зрителей и породила заинтересованность в развитии тематики пустынного мира и его уникального богатства.

Первая игра Dune 1992 года, была связана с фильмом - персонажи были срисованы со своих киновоплощений.

В ней нам давали примерить на себя роль Пола Атридеса Муад'Диба

С моим именем будут убивать

Игра прошла почти незамеченной, но её потенциал следовало лишь раскрыть, хорошенько разобравшись в ней - и тогда вы заряжались отменной кинетикой игрового процесса. Но о ней поговорим плотнее в следующий раз.

Почти в то же время выходит Dune II: The Building of a Dynasty, и вот ей сопутствовали успех и известность.

Кто потерял инициативу, тот проиграл войну.

Теперь мы примеряем на себя роль полководца одного из трёх Великих Домов - Атрейдисов, Харконненов или Ордосов. Последние были добавлены для разнообразия, но их появление лишь подчеркивает, насколько игра теперь оторвана от идей, заложенных Фрэнком Хербертом в мир Дюны.

По большому счёту отличия между ними незначительны, а кампания протекает одинаково и без затей: от уровня к уровню нам дают задание сначала просто собрать n-ное количество спайса, потом уничтожить противника на карте. Постепенно предоставляя доступ к новым постройкам и типам войск. Завершающими аккордами станут битвы сразу с двумя Домами, имея при себе полный боекомплект. А затем уже вмешается сам Император. Но тогда процесс увлекал и для того времени был грамотно построен.

Условно говоря - Атрейдисы ориентированы на маневренность, Харконнены имеют дело с грубой силой, а Ордосы склонны к хитростям.

Атрейдисы

Харконенны

Ордосы

Заполучим контроль над спайсом!

И Шаи-Хулуд! Невзрачный - с нашей полководческой высоты - комочек песка, передвигающийся по карте, заставлял судорожно искать харвестеры с ценным грузом спайса и отзывать их на базу или хотя бы просто с опасных песков. При этом червя можно было прикончить, конечно для этого надо было постараться и задействовать весь свой арсенал, но ведь это ради спокойствия ведения экономики. К тому же существовал стимул - по червю можно было кликнуть и увидеть уровень его здоровья.

Из приятных мелочей - строение космопорта, позволяющее быстро заказать какую-нибудь доступную по цене боевую единицу. Уникальный по внешнему виду советник каждого из домов, зачитывающий нам брифинги. Также его можно увидеть в энциклопедии игры - ещё одной приятной мелочи, придававшей определенный уют.

Игра заслужила статус классики, подтолкнула развитие RTS, но мир Дюны дальнейшее повсеместное развитие не коснулось. Пока не наступил 1998 год. И появилась Dune 2000.

Г: Угадайте, чем Дюна 2000 отличается от Дюны 2?

Г: Правильно. То есть в принципе ничем. (с) "От Винта!"

К этому времени Westwood Studios набили руку в жанре стратегий, их Command & Conquer и его ответвление Red Alert популярны, вот только на этом же поле с помпой выступает Blizzard. И хотя уже готовится Command & Conquer: Tiberian Sun, руководство решает видимо напомнить о себе. А чтобы много придумывать не пришлось за основу берут Dune 2 и выпускают её римейк.

Dune 2000 подобно другим RTS от Westwood Studios получила видеовставки с актёрами, что позволило продемонстрировать стилистическую разницу между Великими Домами и приподнять качество подачи сюжета. Ещё одним плюсом стала кампания, с различающимися миссиями (первые две похожи, а третья у Атрейдисов требует накопления спайса, но с четвёртой дорожки расходятся). В силу смены технологий пропала внешняя лёгкая сказочность, присущая оригиналу, да и стиль стал сухим - энциклопедия уже не была так интересна без сопровождения полноразмерными иллюстрациями описываемого объекта, а лишь с его игровой моделькой

Римейк состоялся. Но всё это было хорошо в 1992 году, а был уже 1998, вышел Starcraft, который рассказывал новую и интересную самостоятельную историю, не говоря уже о новациях в геймплее и мультиплеере. Dune 2000 могла заинтересовать на некоторое время, дать вспомнить 1992 год, но не дарила кардинально новых впечатлений. Ведь и разница между Великими Домами осталась той же, что рождало ярко выраженный дисбаланс и просто выглядело бедно на фоне продуманных трёх же рас Stracraft'а.

И всё же. вопреки голосу рассудка и логики, следует признать, что многим из нас Dune 2 - Dune 2000 близки и с ними связаны приятные воспоминания, когда всякая игра - открытие, и только теперь можно критическим взором оценить и взвесить собственный игровой опыт.

Dune 2 помогла встать на ноги талантливым разработчикам, которые впоследствии подарили кроме упомянутых Command & Conquer и Red Alert, много других игр, а также сонм квестов: трилогию The Legend of Kyrandia, Blade Runner, и другие.

А мир Дюны повлиял не только на литературную научную фантастику, но и внёс вклад в становление жанра RTS и игровой индустрии вообще.

И думаю, мы ещё встретимся.

Не записывай человека в покойники, пока сам не увидел труп. И помни, что даже тогда можно ошибиться.

Приведенные ниже юниты одинаковы для всех трех домов в игре Dune II. Отличаются данные юниты в игре только цветом.

Тип: транспорт по добыче спайса

Вооружение: нет

Скорость: 32 км/ч (гусеничная база)

Тип брони: средняя

Тип: мобильная база

Вооружение: нет

Скорость: 36 км/ч (колесная база)

Тип брони: средняя

Тип: легкая пехота

Вооружение: 9мм штурмовые винтовки

Скорость: 5 км/ч

Тип брони: легкая

Тип: тяжелая пехота

Вооружение: 10mm шестиствольные пулеметы\переносные ракетницы

Скорость: 12 км/ч

Тип брони: легкая

Тип: ударный транспорт

Вооружение: спаренные 20mm пушки

Скорость: 72 км/ч (колесная база)

Тип брони: легкая

Тип: легкий штурмовой транспорт

Вооружение: спаренные 30mm пушки

Скорость: 59 км/ч (гусеничная база)

Тип брони: легкая

Тип: средний боевой танк

Вооружение: 155mm пушка

Скорость: 40 км/ч (гусеничная база)

Тип брони: средняя

Тип: мобильная пусковая ракетная установка

Вооружение: ракеты

Скорость: 48 км/ч (гусеничная база)

Тип брони: средняя

Тип: осадный танк

Вооружение: спаренные 155mm пушки

Скорость: 32 км/ч (гусеничная база)

Тип брони: тяжелая

Тип: летающий транспорт

Вооружение: нет

Скорость: 160 км/ч

Тип брони: легкая

MCV EBfD.jpg

Передвижная строительная машина (англ. Mobile Construction Vehicle, MCV) — транспортное средство, предназначенное для развёртывания базы. Применялась различными сторонами в битвах за Арракис.

Читайте также: