Dragon age origins интересные факты

Обновлено: 02.07.2024

Разработка игр длится годами. И за это время у студий бывают и взлеты, и падения. Заглянем же за завесу разработки Dragon Age: Origins, изучив интересные факты - от смешных багов до нелепых выходок, снимающих стресс. В этой статье BioWare делится рассказами о разработке DA:O.

- В Dragon Age были "достижения разработчиков" для разных вещей, таких как "успешно добиться вылета игры".

- 12 212 таких достижений были вручены разработчикам за период производства игры.

- Dragon Age содержит 742 000 слов в диалогах, и 202 000 слов вне разговоров, которые были переведены на восемь языков кроме английского - чешский, французский, немецкий, венгерский, итальянский, польский, русский и испанский. Четыре из этих языков также получили озвучку, остальные остались в виде субтитров с английской озвучкой.

- Аналитик отдела контроля качестве Брюс Венн (Bruce Venne) наиграл 1 957.55 часов в Dragon Age на PC в 5 352 играх.

- В конце каждого месяца те, кто наиграл больше часов, чем Брюс Венн, получали достижение "Брюс" (The Bruce). Это достижение вручили всего однажды.

- Президент BioWare Рей Музыка (Ray Muzyka) получил 134 достижения разработчиков за 385 часов игры на PC и консолях в DA:O до релиза. Он грохнул игру 35 раз и нашел 311 багов.

- Рей Музыка любит играть магами. Майк Лейдло (Mike Laidlaw) предпочитает разбойников с двойным оружием.

- Отдел внутриигровой анимации использовал тех же каскадеров, которые участвовали в motion capture в фильме "300 спартанцев". Вместо оружия использовались деревянные палки.

- Диалоги DA:O содержат 790 856 слов [цифра расходится с предыдущей] (средний роман содержит 80 000 - 100 000 слов).

- Диалоги персонажей содержат 68 260 строк (средний фильм состоит из 3 000).

- Песня Лелианы (Leliana) была сочинена и записана за 24 часа.

- Огра когда-то любя звали Пушком (Fluffy).

- Команда Dragon Age выпивает 1 400 чашек кофе размера эспрессо за одну неделю!

- Оркестровая музыка DA:O была исполнена Seattle North West Sinfonia.

- Оркестр из 44 инструментов был записан дважды и слит воедино, сформировав оркестр из 88 инструментов.

- Соло-музыкант на духовых инструментах Крис Блет (Chris Bleth) также участвовал в записи музыки к голливудским блокбастерам "Вверх", "Звездный Путь", "Люди Икс Начало: Росомаха", "Форсаж".

- Серый Страж, засветившийся в промо-роликах, был создан старшим продакт-менеджером, и очень на него похож.

- Для ярых энтузиастов на презентации были созданы таверна гномов (дварфов) в натуральную величину, а также дракон высотой 8 футов (2.4 метра).

- В записи озвучки английской версии DA:O участвовали 144 актера.

- За последние 2.5 года разработки было сыграно 1 015 977 игр на PC общей длительностью 8 145 дней.

- За последний год разработки отмечено и исправлено 4 212 разных вылетов игры.

- Аналитик отдела качества Марк Рамсден (Mark Ramsden) нашел больше всех багов (2 699).

- За последний год до релиза 459 человек из BioWare/EA играли в игру на 582 различных компьютерах.

- За время работы над игрой были использованы 234 разных планировки (layouts).

- Создано примерно 1 400 уникальных иконок.

- Число мини-карт (включая дополнения): 182.

- Первыми существами, созданными на движке Dragon Age, были огр и человек-мужчина в средних доспехах (medium armor).

- На данный момент во вселенной Dragon Age более 1 600 различных предметов инвентаря, более 3 200 существ/NPC, почти 1 600 лиц, более 20 000 моделей, более 5 500 анимаций, около 3 000 скриптовых сцен.

- Буря столетия (Storm of the century) была результатом взлома доступа к контенту руководителем отдела видео-эффектов.

- Для игры было создано около 3 000 единиц реквизита (?). Рендеринг данных освещения для игры занял две недели вычислений.

- В игре 54.1 часа аудио.

- Число актеров: 1 535 (морфинг голов) [что бы это ни значило].

- Число предметов: 1 463 [опять путаются в показаниях!].

- Число играбельных зон: 221.

- Число уникальных существ: 209.

- Полное прохожение игры заняло 90 часов у опытного руководителя отдела по контролю качества.

- Рекордное прохождение игры отделом по контролю качества - 12 часов с использованием читов для пропуска всех диалогов.

В кодексе есть запись, которая отсылает к Mass Effect. Она говорит о главном герое и бесконечных поездках на лифтах.

В Хоннлите можно найти "Кольцо фестиваля урожая". Это отсылка к Neverwinter Nights, в котором есть "Накидка фестиваля урожая".

Проститутки в Dragon Age произносят культовые фразы, которые в точности перенесены из речей Baldur's Gate.

Одна из подсказок во время загрузки гласит: "When all else fails, go for the eyes!". Это прямая отсылка к Минску и его отважному хомячку Бу из Baldur's Gate.

Вопрос перед выходом из локации: "Вы хотите собрать партию и двигаться дальше?" - прямая отсылка к серии Baldur's Gate и SW:KotOR. Там, если ваши компаньоны разбрелись, говорилось - "Вы должны собрать партию, чтобы двигаться дальше".

Дэвид Гайдер большой любитель сериала "Баффи" - многие персонажи игры несут его отпечаток на себе. Например, Зевран базируется на Спайке.

Шейла ненавидит птиц, потому что они частенько оставляли на ней свои "следы".

У Лелианы есть собственная песня. Она может спеть ее в лагере, если отношения с главным героем на достаточно высоком уровне.

Имя Морриган по-ирландски означает "великая королева". А сама ее личность, скорее всего, основана на Моргане из "Короля Артура".

Морриган и ее мать Флемет, кроме игры, еще "снимались" в комиксах Penny Arcade.

Один из сценаристов Bioware, Шерил Чи, сравнила Алистера с персиком - милым, добрым и немного пушистым.

Главный сценарист игры Дэвид Гайдер работал над Baldur's Gate 2, его продолжением Throne of Bhaal и над Star Wars: The Knights of The ol Republic, а также над всеми дополнениями к Neverwinter Nights и над самим оригиналом. В комании Гайдер работает с 1999 года.

Драконья броня для Dragon Age: Origins существует и в космосе - в варианте для Mass Effect 2.

Dragon Age - первая игра Bioware, которая попала на PS3.

Дракон Тот, архидемон пятого Мора, скорее всего, отсылка к Астароту - еще одному богу в творчестве Лавкрафта.

Старые Боги - это, скорее всего, отсылка к Лавкрафту, который называл так существа великой силы, способные свести человека с ума. Один из них - известный Ктулху.

Думнат, дракон молчания базируется на Думе - ангеле молчания в еврейской мифологии.

Исчезнувшая империя Тевинтер основывается на Византийской империи.

Орлесианская империя основывается на средневековой Франции. Жители говорят с заметным акцентом и большое внимание уделяют внешнему виду.

Одна из стран континента Тедас - Наварра называется так же, как и местечко в Испании, однако никакой привязки или влияния в этом - нет.

Ни в одном видео ролике серые стражи не умирают. Они бывают при смерти, но что случается дальше - никто не знает.

Теологические споры между Имперской церковью и обычной очень похожи на споры о природе Христа в раннем Христианстве. В конечном счете эти споры привели к расколу на православную и католическую церковь.

Церковь Андрасте, несмотря на отсылки к исламу, имеет много общего с христианством. Так, она основана убитым и преданным, а ее последователи в первое время подвергались гонениям, пока вера не распространилась на всю нацию.

В отличие от типовых фентезийных гномов во вселенной Dragon Age они не воюют с эльфами. Еще гномы не могут пользоваться магией, хотя в DnD - гном-маг это обычное дело.

Изначально планировалось, что гномы будут говорить с немецким акцентом, однако до релиза это намерение не дотянуло - сейчас они говорят на американском английском.

Серые Стражи обладают большим влиянием, чем короли. Этот факт объясняется тем, что их орден базируется на реально существующих тевтонских рыцарях.

Изначальным названием государства Эндерфелс, которое первым встретило Мор, было Ортланд.

Название континента Тедас появилось случайно. Изначально это акроним названия сеттинга THE Dragon Age Setting - Thedas.

Ферелден типичное феодальное государство. Только вместо графов тут эрлы, а вместо баронов - банны.

О Ферелдене иностранцы говорят: "воняет, как мокрая псина".

Государство Ферелден явно основано на англо-саксонской культуре и сильно напоминает Англию средних веков. Персонажи из Ферелдена так же разговариваю с заметным британским акцентом.

Антиванцы говорят с заметным испанским акцентом. С другой стороны - их быт похож на средневековую Венецию. А она - в Италии.

Регион Антива изначально назывался Калабрия, но имя сменили, когда обнаружили, что это настоящая местность в Италии. Из книги, впрочем, название убрать забыли.

Элементы веры Андрасте - это аллегории на ислам. Вера в мире Dragon Age тоже зиждется на военном божестве-лидере.

Первоначально главная богиня мира звалась Августа, но почему-то разработчики выбрали ей новое имя - Андрасте.

Богиня Андрасте фигурирует в кельтских писаниях. В них она - богиня войны.

Любовную связь в игре можно завести с четырьмя последователями: Алистером, Морриган, Зевраном и Лелианной. Причем двое из них не чураются ни мужчин, ни женщин.

25 января 2010 года была выпущена настольная игра Dragon Age: Origins. Издана она была домом Green Ronin.

Создается трехсерийная флеш-игра под названием Dragon Age Journeys. Первая бесплатная часть уже вышла.

Помимо игры существуют еще и книги по вселенной Dragon Age. Первая называется Dragon Age: The Stolen Throne, а вторая Dragon Age: The Calling.

Известный актер Тим Карри (Lexx, Один Дома 2, Семейка Аддамс) принимал участие в озвучивании игры.

Композиция "I am the One", входящая в состав игры, получила награду "Best Original Song" на церемонии Hollywood Music in Media Awards.

Саундтрек игры состоит в основном из инструментальных мелодий. Их сыграл Северозападный симфонический оркестр. Композитор же у них один - Инон Зур.

В разработке световых эффектов использовался Turtle, специальный плагин к Autodesk Maya.

Саундтрек к игре содержит композицию "This is War" в исполнении группы 30 seconds to Mars.

Разработчики черпали вдохновение в фентезийных произведениях Джорджа Мартина и в картинах Френка Фразетты.

Игра впервые была анонсирована на E3 2004 и называлась Dragon Age. Только через четыре года, 10 июля 2008, ее переименовали в Dragon Age: Origins, что стало намеком о следующих частях игры.

Музыку к игре написал известный композитор Инон Зур.

Страшная химера убивается всего тремя ударами ножа. Причина в том, что урон ножа рассчитывается совсем иначе.

Если Лелиана присутствует в группе во время встречи с демоном Праздности, то она скажет следующее: "Ты не властвуешь надо мной". Это прямая отсылка к фильму "Лабиринт" с Девидом Боуи и Джениффер Конноли.

После сражения с людьми Логейна в таверне Лотеринга одна из веток диалога гласит: "Извини за беспорядок". Это отсылка к Хану Соло и драке, которую он учинил в таверне Мос Айсли.

Один из лучших нарядов для ловкачей продается в Орзамаре за 20 золотых. Он называется "Тень Империи". Это отсылка к игре и к книге с таким же названием.

Если создать персонажа с голосом "опытный" или "мудрый", то он будет иногда говорить следующее: "Страж чувствует покалывание, когда рядом враг". Это прямая отсылка к Человеку-пауку.

В Перчатке, Елисей спрашивает, что может нести жаворонок, но не человек. Один из вариантов ответа - "Кокос", что определенно является отсылкой к фильму "Монти Пайтон и Священный Грааль".

Диалог с отшельником в Бресилианском лесу содержит сразу два пасхальных яйца. Он спрашивает "Как тебя зовут?" в точности в той манере, как это было в фильме "Монти Пайтон в поисках Священного Грааля". Ему можно ответить "Меня зову Уинфред" - это вторая отсылка, к сериалу "Ангел".

Иногда в бою Зевран предлагает считать количество убитых. Это отсылка к Гимли и Леголасу, которые постоянно соревновались в этом.

Когда игрок встречает Анору, одетую в доспехи, одна из возможных реплик: "А ты не слишком низкая для стражника?". Это прямая отсылка к "Звездным Воинам", где Лея спрашивает Люка Скайвокера переодетого в костюм штурмовика о том же.

В подземелье долийского лагеря есть гномий бюст, на котором прославляются гномы, которые: "Копали так фанатично, что добрались до самых эльфов". Это прямая отсылка к гномской Мории из "Влестелина Колец". У входа, на бюсте гнома написано: "Вы боитесь идти в эти шахты. Гномы копали тут с жадностью и добрались слишком глубоко".

Шлем Глубин (Helf of the Deep), скорее всего, отсылка к крепости Хельмовы Пади (Helm's Deep).

После освобождения Шейлы можно попросить ее закинуть Огрена куда подальше. Он возмущенно отвечает на это: "Никакого метания гномов не будет!". Это прямая отсылка к "Властелину Колец: Две башни".

В игре есть возможность переспать одновременно с Лелианой, Зевраном и Морриган для игрока мужского пола.

В Лотеринге служитель церкви может спросить: "Что же нам делать?". Ему можно ответить: "Бегите, глупцы!". Это прямая отсылка к Гендальфу и его битве с демоном в Мории.

Ведьму Морриган в английской версии озвучивает актриса Клаудия Блэк, а в русской Ольга Плетнева.

Эльфы в Dragon Age занимают униженное положение. Живут в гетто, не имеют гражданских прав и всячески притесняются злыми людьми.

В битве при Остагаре ситуация между Дунканом и королем Кайланом - это отсылка к "Макбет" Шекспира. Как и положено, Дункан умирает от рук Макбет.

Организация The Blackstone Irregulars - прямая отсылка к вселенной Шерлока Холмса. Там были Baker Street Irregulars.

Книга Death of Templar - отсылка к Артуру Миллеру и его произведению "Смерть коммивояжера".

В таверне в Орзамаре можно услышать голос гнома за баром, который говорит: "Вот это, друг мой, настоящая пинта!" - это прямая отсылка к фильму "Властелин Колец".

Имена некоторых важных персонажей (Логейн, Эрл Эамон) совпадают с именами героев цикла новелл "Колесо Времени".

В одной из книг, что находит пес, есть отсылка к "Автостопом по Галактике", а именно к основному вопросу о жизни, вселенной и вообще.

В одной из могил Ферелдена покоится, если верить эпитафии, пра-пра-прадедушка Гигакс. Это отсылка к Гэри Гигаксу - одному из создателей Dungeons & Dragons.

Одна из могил в Haven гласит: "Отправился в квест за мечем черного камня, скоро вернусь. МБ". Это прямая отсылка к Ultima VII.

Одно из надгробий в Haven обвиняет Большой Адронный Коллайдер в случившемся.

Луна в игре подозрительно похожа на одну из планет в Mass Effect. Только выглядит она чуть краснее.

В игре есть случайная встреча, в которой игрок становится свидетелем падения метеорита. В сцене мы видим двух фермеров, они говорят: "Это мальчик, Марта, десять пальцев на руках и на ногах. Бог ответил на наши молитвы!". Эта фраза - прямая отсылка к Супермену.

В таверне Денерима можно встретить некую Эдвину в красном костюме. Это прямая отсылка к серии Baldur's Gate, а именно к Эдвину - колдуну в красном балахоне, который ради великой силы предпринимает эксперимент по смене пола.

В деревне Haven есть могила на которой написаны слова: "В память о Лохах, не переживших бесконечные зимние ночи". Что это за неблагозвучные Лохи - неизвестно.

Арбалет Dwarven Defender - отсылка к одноименному классу в Neverwinter Nights.

В разговоре сестры Теохильды и матери Перпетуа Теохильда спрашивает: "Что бы сделала Андрасте?"- это отсылка к христианскому девизу 1890-1990 годов: "Что бы сделал Иисус?"

В начале истории знатного человека Сер Гилмор перед битвой с крысами замечает: "Гигантские крысы? Как рассказывал мой дед, каждое плохое приключение начинается с этого!". Это отсылка к таким играм, как Baldur's Gate и Fallout.

Персонаж Леди шайна в кодексе "Легенды Чаленхада" - это отсылка к модератору форумов Dragon Age по ником LdyShayna.

Невинный рецепт пудинга на столе в имении эрла Эамона имеет реальную историю - это один из самых популярных продуктов известной фирмы Weight Watchers.

В Лотеринге представитель Blackstone Irregulars поприветствует персонажа так: "Как я живу и дышу, ты тот серый страж, о ком все говорят". Точно так же обращается к герою жители Киродила из Oblivion, когда он носит серый капюшон Ноктюрнала.

Иногда при выборе Шейлы она говорит: "Хватит меня тыкать". Это отсылка к Baldur's Gate и персонажу Xzar. Он тоже возмущается, если кликать на него долго.

Если поддержать Лорда Харроумонта в Орзаммаре, то его глашатай после церемонии скажет следующее: "Принц Белен напал на Совет и позорно погиб. Эпичный фейл!".

Иногда в бою Алистер восклицает: "Кто тут заказывал смерть?". Это отсылка к комедийному скетчу "Вы заказывали пирог или смерть?" за авторством Эдди Лизарда.

В игре есть загадка с прозрачным мостом. Это прямая отсылка к "Индиана Джонс и последний крестовый поход" и тамошнему "прыжку правды".

Если при первой встрече спросить у Шейлы ее имя, то она ответит, что названа в честь камней: кремня, гальки и булыжника. Это прямая отсылка к мультфильму "Флинтсоуны".

В предыстории знатного человека можно поговорить с племянником, Орином. Одна из его реплик: "Получи это, ужасный кролик. Бойся моего меча истинности". Это отсылка к знаменитому эпизоду мультфильма South Park под названием Make Love Not World of Warcraft. Главного злодея там победили мечом тысячи истин.

Любовь Зеврана к запаху кожи - это отсылка к автомобилю Crhysler Cordoba и его рекламе. В ролике диктор расхваливал чудесную кожу в салоне.


5 ноября 2009 года в свет вышла Dragon Age: Origins. На разработку игры ушло около шести лет, в конечном счете, она была восторженно воспринята критиками и была удостоена множества наград разных изданий, в том числе как лучшая компьютерная игра 2009 года.


В повествовании игры можно встретить целую массу отсылок. Представляем вашему вниманию наиболее интересные из них:

1. Во время спасательной миссий, где Серому Стражу необходимо вызволить Анору из отцовского плена, уже в момент самого освобождения, дочь тэйрна Логэйна предстает облаченной в доспехи, и у игрока представляется возможность поинтересоваться у освобожденной: “А вы не слишком малы для стражника?” Это отсылка к вопросу, который Лея задаёт Люку, надевшему броню штурмовика, в "Эпизоде IV: Новая надежда".


2. В Странном лесу можно наткнуться на людей, собравшихся вокруг застрявшего в пне топора – отсылка к легендарному мечу короля Артура, а "заляпанный навозом крестьянин" – к сцене из "Священного Грааля".



4. При первой встрече с Натаниэлем Хоу в Пробуждении, он поинтересуется у Стража – “разве не должен тот быть десяти футов росту и метать молнии из глаз?”. Это отсылка к "Храброму сердцу", главного героя которого описывают почти идентичными словами.

5. Пёс может принести Стражу пару грязных панталон - "слишком потрепанных, но некогда золотистых или серебристых" - отсылка к золотым, серебряным и бронзовым панталонам, которые герой может отыскать в трёх играх серии: Baldur's Gate, Baldur's Gate II: Shadows of Amn, Baldur's Gate II: Throne of Bhaal.


6. Крайне редко на рынке Денерима можно встретить выстроившихся в два ряда девять кошек, которые получили в фэндоме название "Zombie Kitten Army". При наличии палки кошатницы из DLC "Праздничные подарки и розыгрыши" кошки появляются чаще.


7. Письмо, с которого начинается квест Миссионер, написано неким Ригби и адресовано его сыну Джогби. Это отсылка к манере Гэри Гайгэкса, одного из авторов настольных игр Dungeons & Dragons называть своих персонажей именами на "-игби".


8. В квесте Переполох в кладовой Страж должен разобраться с засильем гигантских крыс, после битвы с которыми сэр Гилмор говорит: "Огромные крысы? Очень напоминает начало всех тех никчемных сказок, которые рассказывал мне дед", – отсылка к крысам, которых на первых уровнях герою приходится уничтожать во многих играх, как, например, Fallout, Elder Scrolls и Baldur's Gate.


9. Периодически, при начале диалога в лагере, Огрен начинает смеяться и восклицает: "Asschabs!" Это шутка, привнесенная Дэвидом Гейдером, который после многочасовых сидений над текстами придумал общество ASSociation of CHAir Butt Sufferers (Общество страдающих от сидения на стуле).


10. В игре можно найти странную записку "Предел нагрузки достигнут", содержимое которой – отсылка к Mass Effect, а точнее, к лифтам, известным своей медлительностью:

"Масса подействует" - говорит он.

Если поднимет нас, я отмечаю.

Надо было добавить "пока я ещё жив".

"Можем мы поболтать", - говорит он.

"Как это гнома назвали Шепард?"

"Да нет, потому что тыр-пыр восемь дыр".

Топот отвечает, но я его всё ещё слышу.

Это хуже болтовни.

Выйду-ка я подышать.

Из Антологии гномьей поэзии

Отрывок: Предел нагрузки достигнут

Анонимная запись, найденная в клетевом подъемнике. много времени спустя.


11. В DLC Witch Hunt, когда вы проходите через башню, можно услышать двух магов, говорящих о домашних животных; один упоминает сову, а другой отвечает: «Какой уважающий себя маг будет расхаживать с совой?». Напоминает отсылку на Гарри Поттера.


12. Название мира вселенной Dragon Age – Thedas, аббревиатура, первоначально использовавшаяся на официальных форумах для обозначения безымянной на то время обстановки. Это расшифровывается как «The Dragon Age Setting» («The DAS»).


13. На празднестве в конце игры Стэн упомянет, что рассчитывал на торт, после чего произнесет фразу из игры Portal: "Торт – это ложь".

* Музыку к Dragon Age написал известный композитор Инон Зур, который является автором таких саундреков к играм как: Fallout 3, Prince of Persia, Crysis, Warhammer 40 000, Baldur's Gate II: Throne of Bhaal, Lineage II и др.

* Dragon Age: Origins использует разработанный BioWare новый игровой движок под названием Eclipse Engine. Для этого движка существует набор инструментов для создания пользовательского контента для ПК версии игры. Игра предназначена для одного игрока и не имеет многопользовательских режимов.

* Имя Морриган является прямой отсылкой к персонажу ирландской мифологии — богине войны и оборотню Морриган

* В игре есть возможность переспать с Лелианой, Зевраном и Морриган для игрока мужского пола. Игрок женского пола может переспать с Алистером, Зевраном и Лелианой.

* В английской версии, жители Ферелдена разговаривают с британским акцентом, андеры — с немецким, орлесианцы — с французским, антиванцы — с испанским, а гномы — с американским.

* Вымышленная вселенной игры хорошо проработана, так как по игре вышла серию книг (The Stolen Throne,The Calling. ), авторами которых является David Gaider (первая книга серии вышла весной 2009-го года).

* В Dragon Age BioWare отказались от привычной для классических партийных RPG системы Dungeons & Dragons, разработав собственный вариант ролевой системы.

* Игра имеет также регулярно выходящую серию комиксов, авторства Orson Scott Card и Aaron Johnston, рисунки - Humberto Ramos и Mark Robinson. Публикуется в IDW Publishing.

* У Dragon Age есть настольная игра RPG автором которой является Крис Pramas и была выпущена по изданию Green Ronin в 2010 году. Игра рекомендуется для 4-6 игроков, и рейтингом 14 + лет (Темный Fantasy).

* Dragon Age: Начало – большая игра. Очень большая игра. И в ней много персонажей. Уйма персонажей! В озвучке Dragon Age поучаствовало 144 человека. Большинство из них – малоизвестные актеры, однако ключевые герои говорят голосами звезд. Так, роль одного из главных злодеев исполнил британец Тим Карри, снискавший славу культового актера после выхода в 1975 году киномюзикла The Rocky Horror Picture Show. Карри снялся в огромном количестве фильмов, включая «Оно», «Один дома 2» и «Три мушкетера». Он не новичок в индустрии электронных развлечений – его голосом говорят Гэбриэл Найт из популярной квест-серии Gabriel Knight, премьер Черденко в стратегии Command & Conquer: Red Alert 3 и лорд Довикулус в грядущем хэви-метал-экшене Brutal Legend. Также в озвучке Dragon Age: Начало приняли участие известные актеры Кейт Малгрю и Тим Расс (оба снимались в телесериале «Звёздный путь: Вояджер»), Клаудия Блэк («Звездные врата», игры Crysis и God of War) и Стив Валентайн («Человек Паук 3», «Доктор Хаус»).

* В канадском городе Эдмонтон, где базируется главный офис компании, прошел 13-ый по счету Dragon boat Festival, праздник со спортивным уклоном. В соревнованиях приняли участие 1200 гребцов. BioWare выставила свою команду с певучим названием BioWarriors. Так вот, «БиоВоины» победили в спринтерской гонке, и взяли еще несколько наград, включая приз за лучший костюм барабанщика. Тереза Бакстер, задававшая ритм гребцам, вырядилась русалкой! К тому же розового цвета. Вот так ломаются стереотипы о том, что разработчики игр не занимаются спортом.

* 800 тысяч слов было записано в студии в ходе озвучки Dragon Age: Начало. Всего же в игре, с учетом справочной информации, свыше миллиона слов. По российской озвучке проделана колоссальная работа – все диалоги в игре озвучены на русском языке.

* О аниме адаптации Dragon Age было объявлено 7 июня 2010. Это будет совместное производство BioWare, Е.А. и компании Funimation Entertainment, которая занимается выпуском аниме . Планируется, что оно выйдет в 2011 году.

Читайте также: