Игра какая игра майнкрафт

Обновлено: 04.07.2024

После того, как Minecraft для PlayStation 4 получила обновление Bedrock, владельцы этой консоли наконец смогли играть с пользователями других платформ благодаря кроссплею. Экосистема игры начинает принимать тот вид, который давно запланировали разработчики.

Однако даже несмотря на то, что теперь все издания Minecraft для платформ нынешнего поколения находятся в одном семействе, среди версий игры всё равно есть путаница. Например, Minecraft на 3DS (да, есть и такая) развивается отдельно от остальных, а на ПК параллельно существуют аж две версии.

Написали руководство обо всех существующих ныне изданиях Minecraft, а также их различиях.

Платформы: ПК (Windows, Mac, Linux, Ubuntu)

Java Edition — это именно тот Minecraft, который изначально начал разрабатывать Маркус Перссон в 2009 году. Можно сказать, что это «флагманское» издание, поддерживаемое разработчиками в первую очередь — даже несмотря на то, что в неё играет меньше людей.

Преимущества:

  • Все нововведения и обновления появляются сначала на Java Edition, и уже затем — на консолях и мобильных телефонах.
  • Всё многообразие бесплатных пользовательских модификаций, текстур-паков и скинов существует именно здесь.
  • Большинство серверов (как лицензионных, так и пиратских) работают на Java Edition.
  • При желании в официальном клиенте можно установить любую из когда-либо публиковавшихся в открытом доступе версий — вплоть до Indev (in development — в разработке) десятилетней давности.
  • Нет кроссплея со всеми остальными платформами и версиями.

Важно учесть, что Java Edition — одна из двух версий, доступных на ПК. Об отличиях второго издания с Java будет описано ниже.

Платформы: Android, iOS, Windows 10 Mobile, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, Windows 10 и некоторые другие.

Где купить: в магазинах платформ.

Фактически, Bedrock Edition — это не порт, а заново разработанная игра. Её создавали на другой архитектуре (C++ вместо Java) для удобства переноса на другие платформы.

Долгое время мобильные и консольные версии существовали и развивались раздельно, пока в 2018 не получили обновление Bedrock — теперь все апдейты на них выходят разом, а пользователи с разных устройств могут играть вместе.

Преимущества:

  • Кроссплей между всеми платформами из семейства.
  • Возможность играть в одном сохранении между разными платформами — благодаря платной подписке Realms.
  • Наличие Marketplace — магазина, где можно за реальные деньги покупать пользовательские карты, скины и официальные наборы тематических текстур-паков (например, с текстурами и скинами из Skyrim или игр Nintendo).
  • Почти полное отсутствие модов, на консолях же их нет совсем.
  • Невозможность кроссплея с Java Edition.
  • Нет возможности рисовать собственные скины и ставить их бесплатно. Впрочем, скоро в Bedrock появится редактор персонажей.
  • Система выделенных серверов пока что в режиме тестирования — в ней отсутствуют многие функции из инструментария Java Edition.

Зависит от того, что требуется — так как все фичи с Java Edition присутствуют и в Windows 10 Edition. Хоть и до последней апдейты доходят чуть дольше.

Если вам важен перенос прогресса между платформами, то, конечно, стоит выбрать Windows 10 Edition — иного способа перенести игровую карту с ПК на смартфоны нет.

Однако в таком случае вы не сможете ставить моды, заходить на ПК-серверы и делать всё то, что на Java Edition было доступно ещё со времён альфа- и бета-тестирования.

Также из мелких достоинств Windows 10 Edition стоит выделить то, что она поддерживает управление контроллером с Xbox One, а также меньше тормозит — из-за того, что работает на C++, а не на Java.

Важный момент: Windows 10 Edition не будет запускаться на Xbox One, и наоборот. Её нужно докупать отдельно.

  • Legacy Console Edition. На данный момент включает в себя версии, которые перестали обновляться — для PS3, PS Vita, Xbox 360 и Wii U. Впрочем, их прекратили поддерживать всего полтора года назад, поэтому все фичи из предпоследнего крупного обновления, Aquatic Update, в них есть.
  • New Nintendo 3DS Edition. Это порт мобильных версий Minecraft до того, как они вошли в линейку Bedrock — соответственно, в нём нет всех нововведений за последние два-три года. Его поддержку прекратили в начале 2019-го.
  • China Edition. Официальный порт для китайского рынка, никаких преимуществ перед остальными изданиями не имеет.
  • Pi Edition. Бесплатное издание для одноплатного компьютера Raspberry Pi, основанное на старых мобильных версиях. В ней нет режима «Выживание», и многие фичи урезаны.
  • Education Edition. Издание, разработанное для использования в сфере образования. Типичного для Minecraft геймплея в ней нет.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Помнится смотрел первые стримы с майнкрафтом и думал экая забавная хрень - столько народу бегает вместе и все чего-то там делают, крафтят, веселятся. И необычно и прикольно так даже. Топ-10 пранков вышедших из под контроля, кто же знал что эта неказистая игра станет практически топ1 в индустрии.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Кстати, если в книжке есть подробная схема постройки разных типов дома, то цены ей нет. На тематических сайтах чертежи выполнены очень криво.

Гайд о версиях игры, что еще более странно.

Ну да, это скорее особенность, а не преимущество ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Раз в пару лет устанавливаю майнкрафт, строю маленький уютный домик, умираю в какой-нибудь жопе и удаляю игру. Мне нравится.

Попробуй зайти к нам на сервер когда он вернется. Глядишь понравится.

Если кто-то не знал, у нас существует подсайт по Minecraft в который(иногда) постят интересный контент. ред.

Minecraft: Java Edition Недостатки: Нет кроссплея со всеми остальными платформами и версиями.

Minecraft: Bedrock Edition. Преимущества: Кроссплей между всеми платформами из семейства.

А давай по другому, а?

Minecraft: Java Edition. Кроссплей между всеми платформами из семейства.

Minecraft: Bedrock Edition. Нет кроссплея с версиями под Linux, Mac и многими другими.

Её создавали на другой архитектуре (C++ вместо Java) для удобства переноса на другие платформы.

Вот тут я просто начал смеяться вслух. Java, собственно, изначально разрабатывался как максимально переносимая и универсальная платформа приложений. Write once, run anywhere.

все фичи с Java Edition присутствуют и в Windows 10 Edition. Хоть и до последней апдейты доходят чуть дольше.

Вы совсем не видите внутреннего противоречия в этом предложении? А как же ещё фичи поддержки модов? Фича поднятия независимых серверов?

Если вам важен перенос прогресса между платформами, то, конечно, стоит выбрать Windows 10 Edition — иного способа перенести игровую карту с ПК на смартфоны нет.

Зато с Java я могу переносить карту между виндовым компом и линуксовым. Расскажите пожалуйста, как я могу синхронизировать прогресс между линуксовым ПК и Switch? Какую версию мне надо купить?

Наличие Marketplace — магазина, где можно за реальные деньги покупать

Простите, вы пьяны? Считать преимуществом, что в BE нужно платить за то, что в JE доступно бесплатно. ред.

Я согласен, что майнкрафт без модов это не тру, но вы всё же не во всём правы.

Minecraft: Java Edition. Кроссплей между всеми платформами из семейства.

Minecraft: Bedrock Edition. Нет кроссплея с версиями под Linux, Mac и многими другими.

По сути Java Edition это одна и та же игра везде, поэтому оно так. А Bedrock Edition - это уже много разных, под мобилки, под консоли, и под Win10. Под Linux и Mac просто нет Bedrock. Если портируют официально или запускать с эмуляцией/ещё как, то и кроссплей будет.

Java, собственно, изначально разрабатывался как максимально переносимая и универсальная платформа приложений. Write once, run anywhere.

Разрабатывалась она действительно с такой целью. Но на iOS джавы нет, на консольках - нет, а в Андроиде java своя, с блэкджеком и прочим. На ней при этом пытались запускать Java Edition, но получилось такое себе. То есть для десктопных платформ Java действительно везде, а для остальных устройств уже всё не так однозначно. К тому же Minecraft ещё использует нативные библиотеки, например JVLGL - а они есть далеко не везде, где java.

Вы совсем не видите внутреннего противоречия в этом предложении? А как же ещё фичи поддержки модов? Фича поднятия независимых серверов?

Моды были созданы и живут благодаря тому, что
1. Java Edition везде одинаковая и можно легко достать себе файлы игры - как минимум для консолей это не так
2. Java как язык сравнительно легко декомпилируется, можно вскрыть исходный код игры и модифицировать его - это нифига не так для C++, и заодно с модами это привело к легкости создания пираток

Естественно, java моды на bedrock не запускаются, потому что это разные языки. Но разработчики сделали возможность делать аддоны. Там, конечно, несколько меньше возможностей, но всё равно вполне много.

А касательно независимых серверов - уже больше года есть Bedrock Dedicated Server(альфа). Правда, с консолями опять всё сложно.

Расскажите пожалуйста, как я могу синхронизировать прогресс между линуксовым ПК и Switch? Какую версию мне надо купить?

Считать преимуществом, что в BE нужно платить за то, что в JE доступно бесплатно.

Платить это такое себе, не спорю. Но плюс в том, что это вообще есть. И в отличие от созданного сообществом, которое может оказаться неиграбельным в следующем обновлении, тут такого по идее быть не должно. ред.

Minecraft — одна из самых успешных игр в истории. Мировая известность, тонны сопутствующей продукции, миллионные тиражи и баснословная прибыль — всё это о Minecraft. Далеко не каждая крупная игра в наше время может похвастаться такой популярностью.

Маркус Перссон, также известный как Notch, еще в раннем возрасте увлекся программированием и созданием видеоигр. Свою первую игру будущий миллиардер написал в возрасте девяти лет, но главное творение жизни он все-таки спроектирует гораздо позже.

Перссон в молодости очень любил «симуляторы бога» и классические ролевые игры. Именно они вдохновили будущего геймдизайнера на создание Minecraft. Маркус придумал ни на что не похожее виртуальное приключение с элементами из своих любимых игр. Изначально проект назывался Cave Game, но через некоторое время игра стала известна как Minecraft.

Игра в кубики. В чем сила Minecraft?

Minecraft появилась в 2009 году. На тот момент игра была сырой — с огромным количеством технических проблем и багов. Тем не менее вокруг проекта сформировалось сообщество поклонников. Что и говорить, тогда концепция безграничной «песочницы» казалась необычной и притягательной. Minecraft позволила игрокам создавать все что угодно: от хлипких хибар до величественных средневековых замков.

Еще в Minecraft нужно выживать — отбиваться или попросту прятаться от всяческой нечисти, которая без приглашения приходит в мир игрока.

Игра в кубики. В чем сила Minecraft?

Успех Minecraft удивителен еще тем, что поначалу разработчики «раскручивали» игру сами, без помощи издателя. Во многом проект обрел популярность благодаря «сарафанному радио». О нем говорили, его показывали на YouTube, но рекламы как таковой не было. Отсутствие маркетинговой кампании по раскрутке не помешало проекту стать культовым среди игроков.

В определенный момент Маркус Перссон решил оставить должность программиста в компании King и основать свою студию — Mojang AB. За время разработки Minecraft пережила массу версий и изменений. Игру дорабатывают до сих пор: разработчики выпускают патчи и добавляют новый контент, а поклонники создают модификации.

Кроме того, Minecraft прижилась на домашних и портативных консолях — PS3, PS4, PS Vita, Xbox 360, Xbox One и Wii U. Особое внимание игре уделяет Microsoft. Связано это с тем, что корпорация купила Mojang AB за 2,5 миллиарда долларов. Эта сделка превратила Маркуса Перссона в миллиардера.

Игра в кубики. В чем сила Minecraft?

Тут нельзя не сказать о маленькой революции: гигант от мира IT-индустрии добавил в Minecraft кроссплатформенный мультиплеер. То есть игроки всех платформ могут строить и рушить общий мир, играя на разных устройствах. Это ли не диво?

Еще чудеснее то, что именно Minecraft демонстрировали в очках дополненной реальности HoloLens, созданием которых занимается Microsoft. Погрузиться в мир любимой игры — не этого ли хотят все поклонники невероятно популярной «песочницы»?

Каждое качественное игровое произведение привлекает по-своему. Dark Souls, например, заставляет преодолевать трудности, CS:GO проверяет реакцию и сыгранность команд. Minecraft же пробуждает в человеке творца. Игра про строительство дарит возможность творить в рамках пиксельного мира. И это ее главный козырь.

Игра в кубики. В чем сила Minecraft?

Так, в Minecraft умельцы умудрились создать работающий компьютер со своей операционной системой. Кто-то построил виртуальный 3D-принтер, и он печатает. Согласитесь, сделать что-то подобное из пиксельных блоков сложно, но, как показывает практика, вполне реально.

Пользователи также любят воссоздавать постройки из популярных игр и фильмов. Благодаря редактору декораций энтузиасты успели соорудить стоэтажную Вавилонскую башню, несколько городов эпохи Возрождения, звездный крейсер «Галактика» из одноименного сериала и много других удивительных вещей. Сотрудники Датской государственной службы землеустройства перенесли в мир Minecraft всю Данию. Всю страну целиком, понимаете?

Игра в кубики. В чем сила Minecraft?

Модельеры, дизайнеры и архитекторы используют Minecraft как среду для разработки. Функционал игры понятен, его легко использовать для промышленного проектирования и решения различных творческих задач.

Как утверждают в шведской школе имени Виктора Рудберга, Minecraft необходим в образовательной программе подрастающего поколения. Школа ввела Minecraft в программу изучения для тринадцатилетних студентов. Преподаватели утверждают, что игра пробуждает в учениках любовь к экологии, они учатся планировать свое будущее, что очень важно в современном мире.

Творение Маркуса Перссона давно поселилось в умах игроков как некое особое пространство, где можно отпустить воображение на все четыре стороны. Minecraft — самый настоящий феномен нашего времени.

Рассказываем, как разрабатывалась самая продаваемая игра всех времён.

История Minecraft и её создателя. Кто и когда сделал легендарную игру

История Minecraft и её создателя. Кто и когда сделал легендарную игру
История Minecraft и её создателя. Кто и когда сделал легендарную игру
История Minecraft и её создателя. Кто и когда сделал легендарную игру

200 млн проданных копий — цифра ошеломительная, особенно для инди-игры. Прежде такими продажами могла похвастаться разве что Tetris, если сложить две её наиболее популярные версии: для Game Boy и мобильных платформ. Кажется, будто творения Маркуса «Нотча» Перссона и Алексея Пажитнова расположились бок о бок в рейтинге не случайно: уж больно много общего у этих проектов. Оба разработчика начали с простой, казалось бы, концепции, источником вдохновения для которой послужили сторонние игры. У нашего соотечественника это были пентамино, у шведа — Dwarf Fortress и Infiniminer. Сходство заметно и в примитивном техническом исполнении, однако отсутствие яркой графики не смутило пользователей ни в далёкие 80-е, ни на закате эпохи Xbox 360 и PS3: в обоих случаях люди лишь восторгались новаторским геймплеем.


Маркус «Нотч» Перссон — обладатель милой улыбки и человек тонкой душевной организации

Жаль, что Алексея угораздило придумать Tetris не в том месте и не в то время — в противном случае он наверняка обеспечил бы себе безбедное существование на годы вперёд, как его коллега из Швеции. О том, как талантливый энтузиаст навсегда изменил индустрию всего одной игрой, сегодня и пойдёт речь.

Дорога к мечте

Видеоиграми будущая звезда инди-сцены заболела ещё в школьном возрасте — виной тому подаренный отцом компьютер Commodore 128. Уже тогда Маркус понял, что хочет посвятить себя геймдеву. Свою первую игру Нотч создал в 9 лет: по его словам, это была «текстовая адвенчура, где нужно было вводить предельно точные команды, иначе последовал бы проигрыш». Вдобавок одержимость играми позволяла подростку отгородиться от проблем в семье: родители развелись, когда ему было 12, а отец злоупотреблял алкоголем и наркотиками. В итоге Перссон даже не доучился в школе и был вынужден искать работу уже в несовершеннолетнем возрасте.

Освоив тонкости дизайна и копирайтинга, Маркус обосновался в небольшой веб-студии, где помогал с разработкой сайтов. Однако из-за последующего краха IT-рынка Нотч довольно быстро оказался на улице и какое-то время вообще сидел без работы. Судьбоносным моментом стало трудоустройство в компанию Game Federation, отвечающую за цифровую дистрибуцию игр. Там Перссон познакомился с Рольфом Янссоном — ещё одним одержимым геймером, с которым они в свободное от работы время принялись создавать многопользовательскую игру Wurm Online. В этой фэнтезийной MMORPG, разработанной на Java, уже прослеживались элементы будущей Minecraft: тесное взаимодействие с другими игроками для возведения построек и добычи ценных ресурсов. Воевать друг с другом, впрочем, тоже никто не запрещал.



Нынешняя Wurm Online. Но игра выглядела куда проще в те времена, когда над ней ещё работал Нотч

В 2004 году Маркус перешёл работать в другую компанию: Midasplayer, позже переименованную в King, — именно там сделали знаменитую Candy Crush. Работа над браузерными играми помогла Нотчу подтянуть свои знания в программировании и вселила уверенность в свои силы, поэтому к 2007-му геймдизайнер потерял к Wurm Online всякий интерес, а ещё двумя годами позже покинул Midasplayer из-за разногласий с начальством. Новую работу Перссон нашёл практически сразу же, в том же 2009-м влившись в ряды авторов jAlbum, приложения для создания онлайн-альбомов. Разумеется, для Маркуса это был лишь способ заработка денег — главной его страстью так и остались игры, как и мечта о многопользовательской песочнице, которая прогремела бы на всю индустрию.

Жизнь после

Реакция сообщества и сотрудников студии на сделку была неоднозначной. Очень многие тогда обвинили Нотча в продажности и нарушении этики инди-сообщества. Как позже рассказывал геймдизайнер, отношения с экс-коллегами полностью сошли на нет, хотя он желал для них только лучшего и просто решил уйти в сторону. Богатство тоже не сделало Нотча счастливым: «Отдыхаю на Ибице с толпой друзей и знаменитостей, могу делать всё, что захочу, но я никогда ещё не чувствовал себя настолько одиноким», — так описал ситуацию Маркус.



С Minecraft же ситуация вышла диаметрально противоположной: игру продолжали портировать на всё новые платформы, продажи росли как на дрожжах, а следом вышли спин-оффы: приключение Minecraft: Story Mode от Telltale, рогалик Minecraft Dungeons и AR-песочница Minecraft Earth. Правда, особого успеха не снискала ни одна из них, но это уже было не столь важно: к тому моменту сама Minecraft как явление превратилась в мультимиллиардную франшизу. Всевозможные игрушки, комиксы и даже коллаборация с Lego не заставили себя ждать, а в 2022-м должна выйти ещё и экранизация.

Закончить эту историю на позитивной ноте, впрочем, не получится. Из-за резких высказываний Нотча в адрес ЛГБТ-сообщества и феминисток вроде Зои Куинн Microsoft разорвала все связи с разработчиком, убрав его имя из любых материалов об игре и оставив лишь в титрах. Маркуса даже не позвали на празднование десятилетия игры в 2019 году. Но, как известно, полотно живёт отдельно от своего создателя: как бы ни сложилась дальнейшая жизнь Перссона, посеянное им в 2009-м зёрнышко до сих пор приносит солидный доход. И даже многочисленные подражатели тому не помеха — Minecraft до сих пор остаётся флагманом всех «выживачей», не думая сдавать позиции.

Minecraft — одна из самых успешных игр в истории. Мировая известность, тонны сопутствующей продукции, миллионные тиражи и баснословная прибыль — всё это о Minecraft. Далеко не каждая крупная игра в наше время может похвастаться такой популярностью.

Маркус Перссон, также известный как Notch, еще в раннем возрасте увлекся программированием и созданием видеоигр. Свою первую игру будущий миллиардер написал в возрасте девяти лет, но главное творение жизни он все-таки спроектирует гораздо позже.

Перссон в молодости очень любил «симуляторы бога» и классические ролевые игры. Именно они вдохновили будущего геймдизайнера на создание Minecraft. Маркус придумал ни на что не похожее виртуальное приключение с элементами из своих любимых игр. Изначально проект назывался Cave Game, но через некоторое время игра стала известна как Minecraft.

Игра в кубики. В чем сила Minecraft?

Minecraft появилась в 2009 году. На тот момент игра была сырой — с огромным количеством технических проблем и багов. Тем не менее вокруг проекта сформировалось сообщество поклонников. Что и говорить, тогда концепция безграничной «песочницы» казалась необычной и притягательной. Minecraft позволила игрокам создавать все что угодно: от хлипких хибар до величественных средневековых замков.

Еще в Minecraft нужно выживать — отбиваться или попросту прятаться от всяческой нечисти, которая без приглашения приходит в мир игрока.

Игра в кубики. В чем сила Minecraft?

Успех Minecraft удивителен еще тем, что поначалу разработчики «раскручивали» игру сами, без помощи издателя. Во многом проект обрел популярность благодаря «сарафанному радио». О нем говорили, его показывали на YouTube, но рекламы как таковой не было. Отсутствие маркетинговой кампании по раскрутке не помешало проекту стать культовым среди игроков.

В определенный момент Маркус Перссон решил оставить должность программиста в компании King и основать свою студию — Mojang AB. За время разработки Minecraft пережила массу версий и изменений. Игру дорабатывают до сих пор: разработчики выпускают патчи и добавляют новый контент, а поклонники создают модификации.

Кроме того, Minecraft прижилась на домашних и портативных консолях — PS3, PS4, PS Vita, Xbox 360, Xbox One и Wii U. Особое внимание игре уделяет Microsoft. Связано это с тем, что корпорация купила Mojang AB за 2,5 миллиарда долларов. Эта сделка превратила Маркуса Перссона в миллиардера.

Игра в кубики. В чем сила Minecraft?

Тут нельзя не сказать о маленькой революции: гигант от мира IT-индустрии добавил в Minecraft кроссплатформенный мультиплеер. То есть игроки всех платформ могут строить и рушить общий мир, играя на разных устройствах. Это ли не диво?

Еще чудеснее то, что именно Minecraft демонстрировали в очках дополненной реальности HoloLens, созданием которых занимается Microsoft. Погрузиться в мир любимой игры — не этого ли хотят все поклонники невероятно популярной «песочницы»?

Каждое качественное игровое произведение привлекает по-своему. Dark Souls, например, заставляет преодолевать трудности, CS:GO проверяет реакцию и сыгранность команд. Minecraft же пробуждает в человеке творца. Игра про строительство дарит возможность творить в рамках пиксельного мира. И это ее главный козырь.

Игра в кубики. В чем сила Minecraft?

Так, в Minecraft умельцы умудрились создать работающий компьютер со своей операционной системой. Кто-то построил виртуальный 3D-принтер, и он печатает. Согласитесь, сделать что-то подобное из пиксельных блоков сложно, но, как показывает практика, вполне реально.

Пользователи также любят воссоздавать постройки из популярных игр и фильмов. Благодаря редактору декораций энтузиасты успели соорудить стоэтажную Вавилонскую башню, несколько городов эпохи Возрождения, звездный крейсер «Галактика» из одноименного сериала и много других удивительных вещей. Сотрудники Датской государственной службы землеустройства перенесли в мир Minecraft всю Данию. Всю страну целиком, понимаете?

Игра в кубики. В чем сила Minecraft?

Модельеры, дизайнеры и архитекторы используют Minecraft как среду для разработки. Функционал игры понятен, его легко использовать для промышленного проектирования и решения различных творческих задач.

Как утверждают в шведской школе имени Виктора Рудберга, Minecraft необходим в образовательной программе подрастающего поколения. Школа ввела Minecraft в программу изучения для тринадцатилетних студентов. Преподаватели утверждают, что игра пробуждает в учениках любовь к экологии, они учатся планировать свое будущее, что очень важно в современном мире.

Творение Маркуса Перссона давно поселилось в умах игроков как некое особое пространство, где можно отпустить воображение на все четыре стороны. Minecraft — самый настоящий феномен нашего времени.

Путь в миллионеры

Справедливости ради надо признать, что первые версии Minecraft представляли собой довольно жалкое зрелище. Поначалу всё было похоже на бесстыжий клон Infiniminer: два типа объектов (трава и булыжники) и примитивный функционал, ограниченный возможностью добычи и размещения блоков. Но с ходом времени и по мере роста интереса к проекту Маркус добавлял в Minecraft всё новые и новые фичи — самой глобальной стал режим выживания. Идея запустить игрока в полный опасностей и загадок мир, где нет конкретной цели, но нужно как-то находить себе еду, впоследствии нашла своё отражение не только в десятках (если не сотнях) инди-проектов, но и творениях именитых студий: достаточно вспомнить хотя бы The Legend of Zelda: Breath of the Wild, которой удалось радикально переизобрести серию в том числе с подачи Minecraft.

Параллельно с выходом обновлений стремительно росло и фанатское комьюнити. Невиданная реиграбельность, умноженная на онлайновый мультиплеер, дала свои плоды: ещё до выхода релизной версии 18 ноября 2011 года было продано 4 миллиона платных копий, а общее количество игроков составило 16 миллионов. Стоит также отметить, что важную роль в популяризации Minecraft сыграли ютуберы, которые завалили видеохостинг своими летсплеями. Вдобавок игроки с удовольствием пользовались инструментами для моддинга, которые позволяли творить в Minecraft всё, что душе заблагорассудится: от банальных рескинов до изменений в механиках. А через год-два после ПК-релиза подоспели и консольные версии песочницы — но, увы, уже без поддержки модификаций.

История Minecraft и её создателя. Кто и когда сделал легендарную игру

На волне оглушительной популярности Minecraft игроки придумали отличный способ озолотиться: начали создавать приватные серверы с рядом привилегий — например, платным доступом к VIP-областям и крутым предметам. Занятно, что пользовательское соглашение запрещало подобную торговлю, однако не привыкшей к такому ажиотажу Mojang было банально некогда во всём разбираться. О необходимости перемен в студии задумались только тогда, когда родители начали жаловаться на то, что их дети тратят уйму денег на внутриигровые покупки. Тут-то разработчики и смекнули, как можно не только решить проблему, но и приумножить и без того впечатляющую прибыль.

В результате в 2013-м был запущен сервис Minecraft Realms, позволяющий за 13 долларов в месяц создавать всё те же приватные сервера, но уже со строгим запретом на торговлю. Разработчики видели в этом не только корыстную, но и благую цель: позволить игрокам обезопасить себя от троллей, читеров и прочих неприятных личностей, коих всегда хватало в интернете. На деле же получилось с точностью до наоборот: Mojang обвинили в жадности и даже сравнили с EA. Сам Нотч, кажется, вообще не был готов к обрушившейся на него ответственности: Маркусу было куда привычнее оставаться в роли тихони-гика, спокойно занимающегося своим делом, а не быть в центре внимания, постоянно отвечая на нападки аудитории.

В итоге геймдизайнер написал в Twitter, что устал от всего происходящего, и поинтересовался, не хочет ли какая-нибудь из крупных компаний купить его долю. Сложно сказать наверняка, было ли это криком души, шуткой или действительно серьёзным предложением, однако очередь из желающих приобрести перспективную студию набралась приличная. В их числе значилась и EA, которую Перссон ранее подверг критике. По прошествии нескольких месяцев Mojang вместе с правами на игру купила Microsoft за 2,5 млрд долларов, а Маркус вместе с несколькими ключевыми разработчиками покинул студию.

Собирая пазл

Свобода действий и строительство — две глобальные идеи, которые не давали разработчику покоя. Ещё во времена работы в Midasplayer Нотч наткнулся на Dwarf Fortress, объединяющую в себе элементы «рогалика» и строительного симулятора. Впоследствии он создал прототип под названием RubyDung, во многом повторявший концепцию вышеуказанной игры, но уже в изометрической перспективе. Памятуя о Dungeon Keeper от небезызвестного Питера Молиньё, Перссон мечтал реализовать и вид от первого лица, но в конечном счёте остался недоволен результатом и убрал RubyDung в долгий ящик.




Собрать все свои идеи воедино и полноценно приступить к разработке будущей Minecraft Нотч смог лишь после знакомства с Infiniminer, вышедшей в 2009 году. Созданная американцем Закари Бартом соревновательная песочница отправляла разбитых на команды игроков в процедурно-генерируемый подземный мир, целью в котором была добыча руды и доставка её на поверхность. Блочная структура и вид от первого лица, который Маркус не смог нормально реализовать в RubyDung, как раз и стали теми самыми фрагментами пазла, которых ему недоставало, — а дальше дело уже было за малым.

Форсировать разработку Перссону помогло неприятное для Закари обстоятельство: исходный код Infiniminer довольно быстро утёк в Сеть. Данный казус сильно огорчил Барта — впоследствии он отказался от дальнейшего развития игры.



Насколько сильно Нотч сплагиатил Infiniminer, судите сами

Что же до Нотча, то он объединил позаимствованные у американца наработки со своими и в том же 2009 году разместил тестовую версию Minecraft (тогда ещё известную как Cave Game) на форуме инди-разработчиков TIGSource. Работа шведа вызвала положительный отклик у членов сообщества, многие из которых принялись раздавать Маркусу советы о том, как можно улучшить игру. Осознав, что дело идёт к успеху, Нотч основал студию Mojang вместе с Карлом Маннехом и Джейкобом Порсером, после чего принялся активно развивать своё детище. Вместе с тем он отказался от дальнейшей поддержки браузерной версии, впоследствии получившей название Minecraft Classic, в пользу платного клиента. Доступ к последнему стоил 13 долларов — не самая скромная сумма по меркам инди. Тем не менее, необычная концепция и сарафанное радио сделали своё дело: всего за месяц Нотч продал более 1000 копий.

Читайте также: