Dragon age inquisition стоит ли играть

Обновлено: 07.07.2024

Не так давно я вернулась к серии Dragon Age и она затянула меня с новой силой на добрых полгода.

Для меня Dragon Age, прежде всего, это лор и персонажи. И к своему удовольствию обнаружила, что за время моего отсутствия серия обросла некоторым количеством мясца, вроде книг, комиксов, мини-сериалов, не говоря уже про огромное число фанфиков, фанартов, мерча, и главное гигантским, постоянно гудящим фанатским сообществом с его невероятными теориями.

Освоившись, я вынырнула из волны поглотившего меня восторга, и обнаружила, что мне не хватает места, где я могу в любой момент поделиться осенившей меня мыслью, обсудить новость или просто задать какой нибудь глупый вопрос, вроде «чувакии, чем лечить скверну?», «а что если закончатся Древние Боги?», ну, или просто потрещать за усы Дориана и меня никто не осудит за такую инфантильность. Мой неуемный энтузиазм вылился в создание дискорда Dragon Age (RU), который я сейчас активно поддерживаю. Кстати, да, если вы думаете что это наглая реклама, то так оно и есть.

Но вернемся к теме.

Глубже погружаясь в исследование мира Тедаса мне попадались разные занимательные факты, о которых я не подозревала в момент своего первого прохождения. И вот, попытка упорядочить их и вспомнить наиболее яркие элементы игры, вылилась в такую подборку, которой я делюсь сейчас for your entertainment, так сказать. Надеюсь материал будет интересен.

В книге Дж. Шраера «Кровь, пот и пиксели» развернуто описан весь тяжелый путь разработки игры, напомню кратко: Dragon Age Inquisition была прямым ответом на критику наспех склеенной за 14 месяцев Dragon Age 2, которая повисла пятном на репутации BioWare. Разработка игры продолжалась 4 года и большая часть времени ушла на борьбу с новым движком Frostbite, который был совершенно не приспособлен к ролевой системе Dragon Age. Из-за технических сложностей разработки многое из того, что было задумано не попало в итоговую игру. Например, интерактивное окружение и захват крепостей, которые были показаны в заскриптованной демо-версии на презентации PAX в 2013 году.

"Мир Dragon Age не сразу был назван «Thedas». Было другое название, но мне не нравилось и я отказывался применять его в документации и разговорах. потому, когда приходилось упоминать мир, мы говорили «the Dragon Age world» или «the Dragon Age setting» (понимая, что в конце концов придется дать ему настоящее имя). Нас позабавило, когда на наших форумах, в отсутствие альтернативы, начали использовать сокращение «TheDAS» (The Dragon Age Setting). и оно прилипло. Забавно! Мы начали называть мир Тедасом в разговорах, в основном из-за краткости. И узрите же: когда мы собрались и сели, чтобы дать миру настоящее имя, мы ни на чем не могли остановиться. Все варианты казались неверными. Ничего не подходило. Шерил спросила: «А может так и назовем—Тедас?». и нам открылась истина. " — из блога Д. Гейдера.

Железного Быка озвучивал актер Фредди Принц ("Скуби-Ду", "Я знаю, что вы делали прошлым летом"), а Вивьен — Индира Варма, известная по "Игре Престолов". Статистики ради, wiki упоминает, что в игре присутствуют около 88.000 озвученных фраз, огромное количество аудиоматериала.

Как и другие популярные игровые вселенные Dragon Age простирается далеко за рамки игровой серии и постоянно дополняется новыми источниками — сериями книг и комиксов, рассказами сценаристов, лор-буками и сериалами, — обрастая новыми подробностями историй персонажей и новым взглядом на события основной игры. Последняя книга "Тевинтерские ночи" служит своего рода мостиком к предстоящей Dragon Age 4, намекая, вероятнее всего на то, куда серия будет двигаться дальше. Стоит прояснить, что для понимания некоторых моментов игры эти внешние источники жизненно необходимы. Например, в игре вам не расскажут предысторию Логейна Мак-Тира, которая проливает свет на его жесткий характер, не раскроют почему на самом деле исчезли боевые грифоны Серых Стражей, и не объяснят, куда отправлялись древние эльфы, чтобы предаться утенере и т.п. Рекомендуется к ознакомлению.

Музыка играет большую роль в восприятии игры, создавая необходимую атмосферу, настраивая игрока на нужный лад. Вспомнить хотя бы переломную сцену в Морозных горах. После того, как наши силы потерпели обидное поражение кто-то внезапно тихо начинает петь The Dawn will come — хор нарастает, сливаясь в десятки голосов, по мере того как люди обретают новую надежду. Несомненно эпичный момент, который врезается в память. Автор саундтрека Тревор Моррис — известен по работе над сериалами Викинги, Борджиа, Тюдоры. Или бардовские песни, прекрасно исполненные персонажем Maryden Halewell — Елизавета Хрипунова. Насладится живым исполнением Enchanters.

Карты таро — оригинальный элемент внутриигрового стиля Инквизиции. Они несут в себе информацию о персонажах и врагах, отражают игровые классы и статьи кодекса. Их, кстати, можно приобрести отдельно, как сувенир и, возможно, даже использовать по назначению. Нелишне будет упомянуть и фрески, которые визуализируют историю мира. Работы Каспера Конефаля и Ника Торнборроу служат неиссякаемым источником вдохновения для многочисленных фанатских артов по игре.

Названия большинства основных квестов DAI ("Там лежит бездна", "Будет гореть в ваших сердцах. ") относится к строчкам из Песни света — это что-то вроде внутриигровой библии, где в гимнах рассказывается о религиозной история Тедаса. Да, религия, как и политика, играет большую роль в сюжетных хитросплетениях серии — это крайне плодотворная тема. Тут споры между фанатами могут быть очень жаркими, а теории просто невероятными, ведь авторы никогда не раскрывают все карты сразу.

В своих диалогах сопартийцы Коул и Солас любят обсудить фильмы и сериалы, особенно те, в которых фигурируют ангелы, например «Догма», «Знакомьтесь, это Джо Блэк», «Сверхестественное» и др. Патрик Уикс, создатель обоих персонажей, в общей сложности «заспойлерил» в диалогах более десятка фильмов. Ну, а если поддержать беседу Соласа пятистопным ямбом можно получить в ответ халявное одобрение. Уикс использовал кавер песни «Hallelujah» в исполнении k.d. lang для построения ритма некоторых реплик персонажа, чтобы он звучал. поэтично.

Если в ставке командования выбрать перки Инквизиции — Почетный клиент, Услуга за услугу и Репутация продавца в подвале Скайхолде откроется настоящее хранилище со златом. Судя по всему (или по мелькнувшей шляпе) собственность Скруджа МакДака.

В лабиринте Глубинных троп (в dlc "Нисхождение") можно найти ответвление, которое заканчивается пропастью и камнем с надписью "Пересечь может только тот, кто верует". Если вы из таких — смело шагайте вперед и получите аудиенцию у самого нажьего короля. Не забудьте прихватить с собой головку сыра.

Морозная котловина (локация в dlc «Челюсти Геккона») скрывает в себе множество секретов. Один из них любознательный искатель приключений найдет в юго-западной части карты среди зарослей густых лиан. Это скрытая от глаз пещера с останками, отдаленно напоминающими Железного челове(ч)ка.

Знаменитое состязание между шахматистами Адольфом Андерсеном и Лионелем Кизерицким было вопроизведено в DAI между Соласом и Быком, с некоторыми изменениями. Партия состоялась в 1851 году и примечательна большим количеством серьёзнейших жертв, которые принесли белые для достижения победы. Победу в партии одерживают белые. В реальности ими играл Андерсен, в DAI — Солас.

Trifles Minutiae (его имя и фамилия синонимы слова Trivia — викторина) — резидент Скайхолда, который будет пытать инквизитора вопросами о лоре игры. Наградой за правильные ответы будет двуручник в виде огромной ложки "The Boon of the Spoon", в кругу разработчиков также известная как "Spoon of the Qun". Ложка-оплошка дополняет "коллекцию" странного на вид снаряжения: Ломоть судьбы, Роковой окорок, Дубина черно-золотой королевы.

"В DAI было 99.000 багов, и это вполне реальная цифра." — говорит продюсер Марк Дарра. И чтобы никто в этом не сомневался игра до сих пор продолжает настойчиво об этом напоминать. За некоторыми багами разработчики, впрочем, спрятали забавные пасхалки. Так, если при посещении Скайхолда в главном зале исчезнут все предметы окружения, поздравляю, вы словили баг "Повелитель пирогов". Провалившись сквозь пол в ротонде Соласа вы услышите музыкальную шкатулку и увидите чудилу в цилиндре. Дизайнер Грэхэм Кэлли, в комментарии к обличающему ролику сказал, что игроки не должны были его найти.

Поскольку было принято решение делать игру в открытом мире впервые в серии возникла необходимость ввести средства передвижения. И это принесло ворох дополнительных проблем и багов. Разработчики рассказывали про бесконечный спаун маунтов, про лошадей без костей и мышц в конечностях, про потерю спутниками снаряжения, если спешиться в «неправильном» месте. Но там, где программисты терпели поражения, художники отрывались по полной. Например, вдохновлялись образами останков «болотных людей», обнаружеными в торфяных болотах на севере Европы. К сожалению, средства пережвижения, не смотря на свою привлекательность, больше конфликтуют с геймплеем, чем облегчают жизнь. Они медленные, неуклюжие, верхом невозможно собирать лут и, главное, путешествия верхом лишают удовольствия от общения со спутниками.

Предыдущая часть DA2, как было уже сказано, делалась в большой спешке и времени на разработку было в обрез. Приступая к Инквизиции разработчики хотели повергнуть игроков в восторг и трепет количеством контента. "Хочу, чтобы к концу Инквизиции люди ныли "господи, нет, только не еще одна зона!" — Мэтт Голдмен, арт-директор. И люди ныли. Но уже в самом начале, когда случились Внутренние земли — огромная начальная локация, до отказа набитая разного рода почтовыми квестами, эдакая компульсивная петля нескончаемого гринда в которой игроки застревали всерьез и надолго, не предполагая, что можно вернуться в Убежище и продвинуться по сюжету. Думаю у каждого, кто хоть раз касался Инквизиции, есть что рассказать по этому поводу. И, кстати, забавный момент — для получения достижения с говорящим названием "Испытание дурака" необходимо добраться до Скайхолда (который по сюжету идет после посещения земель) до того, как персонаж получит 5 уровень. Пранкеры, как они есть.

"Внутренние земли и их роль в первых 10 часах Dragon Age — это идеальная метафора трудностей, с которыми сталкиваешь, пытаясь сделать геймплей и сюжет в открытом мире, когда ты студия, специализирующаяся на линейных историях."

Если у вас есть пикантные подробности разработки, которые ускользнули из моего поля зрения, буду рада услышать об этом в комментариях. Благодарю за внимание.


(!)И сразу хотелось бы извиниться, за столь запоздалое мнение о DragonAge: Inquisition. Наверняка 100% читателей уже сами опробовали новый продукт от BioWare и имеют свою точку зрения. Но на данный момент времени интереснее темы я не нашел, а сама игра вышла все лишь два месяца назад, что оставляет за ней право быть не совсем уж всеми забытой, а за мной – право быть не слоупоком.


И начать я бы хотел с такого интересного факта, что многим игрокам данный проект показался плохим, что деньги на копию игры были потрачены впустую, а BioWareотныне всегда будут носить прозвище – Биотвари. Что ж, всем угодить достаточно трудно. Право относиться к DragonAge:I негативно у игроков никто не отменял. А мне, в свою очередь, придется за отправную точку в своем мнение взять отрицательные факторы у игры, которые так сильно не понравились игровому сообществу.

Побочные квесты - негативный момент, вызывающий негодование у геймеров. Мол, квесты «подай-принеси» и вообще, здесь пахнет ММО. Вынужден отчасти согласиться с тем, что побочные задания – не самая лучшая сторона нового DragonAge, и при желании можно было бы добавить в них больше того контента, который полюбился фанатам. А именно, выбор решения локальных задач и относительная заинтересованность в квестах сценарной задумкой. И не поймите меня неправильно, но это побочные квесты, и слово «побочные» в данном словосочетании стоит на первом месте. Это не основная сюжетная линия, а лишь инструмент для игрока, чтобы погрузить его в новоиспеченный мир Тедаса. Ну и что, пускай вестник Андрасте помогает людям в открытом мире путем добычи шерсти из животных и еды. Тем более, что это объясняется сценарием, мол, игроку надо восстановить былое влияние инквизиции. А где еще можно его взять?


Да, чтобы идти по сюжетной линии, игроку придется выполнять некоторое количество побочных квестов, но их мало, и если Вам они так отвратительны – старайтесь обходить их стороной, получая влияние открытием новых лагерей, захватами замков и закрытием бреши в небе. К тому же, насколько я знаю, квесты Ваших товарищей тоже являются побочными, и далеко не обязательными, но там все сделано на высшем уровне. Там Вам и режиссура, и моральный выбор, и виртуальные поцелуи от телочек, в награду за их выполнение, и разные методы решения. Не везде, но все эти факторы в сайд-квестах присутствуют.

Еще повода для бичевания DragonAge: Inquisition мною замечено не было, а если он и был, то скорее всего - находятся где-то в области «машины в Watch Dogsе не гнуться». Такие придирки несут в себе незначительный объем, который с легкостью можно было бы даже не заметить. Например, пользователь плэйграунда, под ником Artem_Strelok пишет: «Новая Драгон эйдж отстой, там дополнительных анимации добиваний нет». Этот пост выдуман, но хейт данного проекта здесь – в порядке вещей, хоть и пользовательская оценка находится в районе девяти баллов.

На этом разбор отрицательных сторон игры можно закончить и перейти к более приятным вещам. За что новая часть Dragon Age получила высокие оценки от различных сообществ, причем не только зарубежных, но и русских? Попытаюсь ответить.


Проработанность мира DragonAge– радует. BioWare создали удивительную фэнтезийную вселенную, с некоторыми незаурядными особенностям. В ней, конечно, нашлось место и обычным нюансам, которые мы могли встретить в других фэнтези, но повторений тут не избежать. Ощущение мира – есть. Количество каких-то мелких деталей и отсылок – есть. Огромное число необязательных диалогов, повествующих о чем-то, записки, возможность узнать различные мнения по какому-либо поводу, рандомные реплики между персонажами в процессе исследования открытого мира – все это благоприятно сказывается на общее впечатление.


Персонажи, как всегда принято у BioWare, получились колоритными и интересными. У всех есть своя история, которую игрок может узнать из первых уст. Главное не лениться и разговаривать со своими сопартийцами, отдыхая при этом от часовых сюжетных миссий. Немного придется отвлечь себя от хвальбы DragonAgeи отметить личную «машины в WatchDogsе не гнутся». Абсолютно во всех последних однопользовательских играх от BioWare, в процессе каких-то заданий персонажи могли лишиться жизни. Вспомните, допустим, MassEffect 2. В инквизиции же риска потерять со партийцев нет, разве только если они сами уйдут по каким-либо причинам после прохождения игры. Так же мы можем лично выгнать многих, но это немного не то. Повторюсь, что это только придирки, как и следующая, относящаяся к романтическим отношениям в игре. Выбор из гетеросексуальных телочек сводится к минимуму, за то, играя за девушку, у нас есть весь спектр мужиков и не только. Да и сами девушки в игре внешне не очень красивы и имеют какие-либо раздражающие факторы, которые могут запросто оттолкнуть игрока от завязки романа. Если играть, как говориться, по фану – то, конечно, до лампочки, а если нет, то у мужской половины геймеров будет явное разочарование в этом плане. Все таки баланс должен был быть, например, как в Dragon Age 2. Кто не в курсе, там можно было затащить в постель любого персонажа чаром любого пола, что давало некую свободу.

Итог. Не смотря на то, что критики в данном мнение оказалось больше, чем положительных комментариев – Dragon age: Inquisition остается для меня игрой года, подарившей массу впечатлений и эмоций. Это масштабная RPG с приятными кат-сценами, с наличием морального или косметического выбора в процессе прохождения сюжетной линии, с атмосферным саундтреком ( и побочными песнями, которые поют барды, как в скайриме), с красивой графикой и крутой боевой системой. Отдельно останавливаться на каждом пункте я не буду, ибо уже писал, что это не обзор, а мнение, а в игру Вы сами уже давно поиграли.

Ставьте лайк, если понравился блог, пишите комментарии по поводу игры.



Лучшая игра года или самая продажная церемония года?
DA исходя из всех неудобств, cвязанных с супер защитой Dunovo в Dragon Age инквизиция, мало кто смог поиграть в неё, ибо стоит она немало (почти 2к рублей!).Как известно, эта игра получила уйма наград, но заслуживает-ли она их, так она хороша как её малюют?
Сюжет игры происходит после второй части, опять вечное противостояние храмовников и магов, которое переросло в бесконечную войну. Помимо наскучившей нам враждой, над миром нависла другая угроза - катаклизм, который сотрёт с лица весь Тедас и его жителей. ! Из разлома в небе, выползают разные мерзкие существа, которых нам и предстоит убивать, ибо вы избранный, тот единственный, кто может закрывать эти порталы Благодаря вам, собирается Инквизиция, которая и занимается этой проблемой, точнее - Вы. Довольно интересная завязка, не так-ли?

Задания / Квесты. Сразу в глаза бросается шкала под названием "Влияние", с помощью этой шкалы вы выполняете основные квесты. Каждый квест требует опр. кол-во влияния, а чтобы его заработать надо выполнять побочные квесты в игре, которые очень скучны, тупы и напоминают больше квесты из бесплатных мморпг проектов (в духе поддай, поднеси, убей 10 бандитов). Лично такие миссии меня очень раздражают, но в любых других рпг их можно просто обойти и не выполнять, и вообще их делают хотя бы с какой-то изюминкой, но тут вам прямо-таки навязывают их выполнять, ибо для прохождение более-менее интересных сюжетных квестов, вам постоянно необходимо много очков влияния, которые по другому не получить.
Сделали они так скорее всего чтобы увеличить продолжительность своей игры для всех игроков, но вышло наоборот, продолжительность которая была сделана таким способом лишь отталкивает игроков. В таких играх очень важны эти самые квесты, потому что все они строятся именно на них, но разработчики решили положить на них свою "гордость".

Боевая система и управление. Почему-то играя в эту игру, тебя постоянно терзают сомнения, что ты играешь не в Dragon Age, а в какую-то дешёвенькую ммошку, потому что боёвка тут нечем не отличаются от стандартной ммо игры. Боевую систему тут пытались сделать на манер первой части, но и без второй не обошлось, на жаль, и получилось что-то совсем очень ужасное. Куда подевались добивание и кровь ?! Боевая система более склонна к 2 части, зажимаешь как всегда левую кнопку мыши и идёшь бить врагов и всё, конечно нельзя же просто взять отличную боевую систему первого DA и немного её улучшить . Сражений тут очень много, враги прямо-таки лезут изо всех щелей, при чём когда ты их убиваешь они респаунятся там заново, боёвка заставляет скучать, когда смотришь как дерутся ваши герои всё это нагоняет тоску и ты задаешь себе вопрос: "И это игра за 2к рублей". Управление тут очень неудобное, на удивление для клавиатуры, а вот с геймпада играть довольно неплохо, но для тех у кого его нет, извиняйте, придётся привыкнуть.

Музыка, дизайн, локации и окружение. Я уже говорил что музыка в этих игра просто замечательная? Уже сказал. Кого стоит отдельно похвалить, так это музыкантов, которые записывали свои композиции для этой игры, жалко что их не так много, но музыка в игре воистину эпична и очень подходит к локациям, создавая сказочную атмосферу, но мир игры пустой, в нём нету ничего супер примечательного и интересного, кроме дизайна. Дизайн каждой локации проделан отлично и глаза радуются таким красотам, особенно пейзажам на дальнем фоне, они действительно очень круты. В игре очень приятное освещение, дождь и приятная картинка, но картинка больше склонна не к реальной жизни, а к более мультяшной. На жаль, окружающие люди на тебя почти никак не реагируют, они постоянно заняты одним и тем же делом и почти не сдвигаются с места, как будто столбы вбитые в землю и даже если бежать на них галопом на лошади, они всё так же будут тупо стоять , Бурной жизнью тут не пахнет.

Итог. Умений у персонажа стало намного меньше (что у магов, то и у других классов) и я не сравниваю эту игру со второй частью, потому что для меня её не существует, из-за её убогости. Но если сравнивать третью часть со второй, то определенно новая DA будет лучше, но до первой ей как от Москвы до Вашингтона пешком. Видимо разработчиков больше волнуют лишь деньги и как бы распилить игру на ещё пару DLC, но не о качестве. Из халтуры не выходит ничего хорошего, лишь баги (которых тоже предостаточно), квесты уровня ммо проектов, доисторическая боевая система, глупость и тупой сценарий диалогов, мёртвый окружающий мир и пустые скучные локации. Сильный сторон у игры почти нету. Стоит-ли игра своих денег? Абсолютно нет, как и своих наград и звании лучшей игры года, и лучшей рпг года. В этом году победители вышли совсем абсурдные и мы видим один из этих примеров, имхо я думаю что это самая продажная номинация года. Никаким шедевром тут не пахнет, знайте что ничего вы ничего не потеряли. Проходняк полный. Зато кое-что крутое выйдет в след. году!

Лично я сравнивал игру с первой частью, ибо вторую Dragon Age за продолжение серии я считать не могу, вот позором серии - возможно.

Dragon Age: Inquisition

В третьей части авторы вернулись к привычной концепции: в центре истории – снова избранный, который в одном лице воплощает и последнюю надежду человечества, и власть, способную этот мир изменить. Заставить такое избитое клише заиграть новыми красками – вот истинный талант BioWare. Инквизитор не помнит, откуда на его руке взялась загадочная метка, но знает, как использовать ее во благо.

В Inquisition в роли великого зла выступает огромная дыра в небе, непрерывно извергающая орды демонов – и только чудо-рука (не смейтесь) главного героя способна «залатать» израненные небеса. Неудивительно, что слухи о столь примечательной способности тут же распространяются по всему Тедасу – вот он, мол, вестник Андрасте, который всех спасет! Как и Шепарда, которого игнорировал Совет Цитадели, политические силы не признают Инквизитора. Однако сделать свой голос весомым вам, в отличие от того же Шепарда, еще как по силам. Задача, правда, не из легких: и мечом нужно будет поработать, и со знатью на балу станцевать.

Чего стоят фразы некоторых героев, вырванные из контекста: «Не обращай внимания на жопу в небе, солнышко!»

Решать мирские проблемы не придется в одиночку. В Dragon Age: Inquisition: вам встретятся девять компаньонов; вы можете разминуться с ними или отказаться от их помощи – тогда Инквизитор проведет всю игру в компании Кассандры, Варрика и Соласа. Но едва ли вам захочется строить из себя недотрогу. Все-таки чем BioWare всегда подкупала, так это тщательной проработкой каждого персонажа, особенно напарников героя. С кем-то вы будете постоянно спорить, в ком-то обретете верного друга, а в кого-то даже и влюбитесь – остаться равнодушным просто невозможно!

Чего стоят одни лишь фразы Сэры, вырванные из контекста: «Не обращай внимания на жопу в небе, солнышко!» или «Сим-салабим! Подчинись мне, стрела в роже!» Познакомитесь с ней вы при еще более странных обстоятельствах: разбойница стащила штаны у стражников, потому что «Пфф! Стражники без штанов, прикинь? Ха-ха!» Поначалу хочется покрутить пальцем у виска, но стоит узнать девушку поближе, и тут же станет ясно – она всего лишь выражает себя чуть более открыто, чем это принято. В эксцентричности Сэра может переплюнуть даже Джек из Mass Effect 2.

Словом, заводить новые знакомства в «Инквизиции» — отдельное удовольствие. Хочется особенно отметить заслуги переводчиков: субтитры настолько точно передают суть оригинала, что остается только восхищаться. Некоторые шутки даже стали смешнее в нашей адаптации: «Хочешь спросить обо мне? Давай. Зарядил вральник на полную», — Варрик.

Даже гомосексуальные персонажи (да-да, извечный камень преткновения) наконец-то поданы с правильной стороны. Например, тевинтерский маг Дориан – харизматичный и чертовски обаятельный персонаж. Он умело острит, делится многими интересными фактами об Империи, откуда он родом, да и в бою не становится обузой. Про нестандартную ориентацию Дориана и вовсе можно забыть (даже если вы жуть как нетерпимы к гомосексуалистам) – в романтические отношения завязываются только по инициативе Инквизитора.

С другой стороны, странно, что подобным образом ведут себя вообще все: пока игрок не начнет демонстрировать невероятное мастерство пикапа в диалогах (выбирать реплики с «сердечком»), никто и не подумает сделать первый шаг.

Спрашивается, неужели нельзя просто кому-то понравиться тем, что ты настолько классный в этих сияющих доспехах, да еще и с большим мечом наперевес? Проявляешь милосердие там, где любой другой поступил бы не по чести! Видимо, нет. Зато BioWare по-прежнему выдает трофей «Завести романтические отношения» после постельной сцены – в контрасте с серьезностью, с которой подается тема, это выглядит просто смешно.

Отношениям с союзниками отведена огромная роль. Любое решение Инквизитора не останется незамеченным: начиная от уведомления «Варрик одобряет» и заканчивая диалогами с компаньонами, в которых они высказывают все, что думают о произошедшем. Нельзя разрешить конфликтную ситуацию «хорошо» или «плохо» – у каждого варианта есть свои положительные стороны и неизбежные риски.

Будете всю игру с пеной у рта защищать магов-отступников, развязавших войну с храмовниками, – тогда пройдет не так много времени, прежде чем Вивьен покинет Инквизицию, ведь она, хоть и маг, сторонница порядка. Зато Лелиана поддержит вашу позицию, ведь «маги – тоже дети Создателя и не должны жить в неволе». Но можно придерживаться хотя бы относительных компромиссов и тогда из отряда никто не сбежит. А вот общаться с подопечными определенно стоит – иногда их доводы оказываются довольно весомыми. Если бы не «помощь зала», мой Инквизитор наломал бы немало дров, поставив у власти одной влиятельной нации не того человека.

Болтовня с напарниками и советниками необязательна, но игнорировать ее – большое упущение. Хотя «опрос» всех NPC на базе после очередной сюжетной миссии и занимает около часа, каждая реплика в таких диалогах – всегда либо остроумная шутка или курьезный факт (Кассандра, оказывается, на досуге читает бульварные романы Варрика), либо что-то важное из жизни персонажа.

Кооперативный режим похож на мультиплеер Mass Effect 3. Вы создаете персонажа, прокачиваете его, отбиваетесь от волн противников. Заниматься этим никто не заставляет, но попробовать все же стоит.

Наладив отношения, вы получите один или сразу несколько сайд-квестов: это может быть и просьбой найти пропавших товарищей, используя ресурсы Инквизиции, и более деликатные проблемы, решить которые в одиночку не получится. Такие задания помогают лучше узнать своих товарищей: например, у Дориана сложные отношения с родней, а вам выпадет шанс сдвинуть многолетний конфликт с мертвой точки. И тут мало просто «пойти и сделать», придется подобрать правильные слова, иначе благие намерения усугубят ситуацию. Ваши старания будут замечены – появится больше доступных реплик в диалогах, да и в целом к заботливому Инквизитору отношение совершенно иное в сравнении с эгоистичным лидером. В Inquisition общение кажется чем-то естественным, а не набором блок-схем, как это было раньше.

Игру хочется пройти несколько раз не столько из-за разных классов или повышенной сложности, сколько ради того, чтобы увидеть романтическую линию с другими персонажами. Каждая сильно отличается от другой, а некоторые сцены и вовсе оказываются на вес золота – который раз удивляюсь, что контент, который увидит только часть игроков (и не факт, что б_о_льшая), может быть настолько впечатляющим.

Игру хочется пройти несколько раз не столько из-за разных классов или повышенной сложности, сколько ради того, чтобы увидеть романтическую линию с другими персонажами.

Кроме того, вы наверняка захотите исследовать отношения между членами вашей группы. Вивьен учит Железного Быка хорошим манерам, Кассандра и Варрик – сладкая парочка, постоянно подкалывающая друг друга, а Солас… ну, придирается к спорным высказываниям и всячески занудствует, пусть и по делу. Реакция на окружающую местность тоже у всех разная, некоторые сюжетные сцены развиваются совсем иначе, если вы взяли с собой нужного персонажа. Умножьте эту вариативность на сто часов квестов и приключений – вот теперь вы примерно представляете, насколько большой и проработанной получилась Inquistion.

К счастью, в отличие от Dragon Age 2, где всю игру приходилось бегать по одним и тем же локациям, «Инквизиция» сделана совершенно иначе. Перед игроком лежит огромный открытый мир с непохожими друг на друга локациями. Снежные горные вершины убежища сменяются древними как мир лесами Изумрудных могил, а те – пустынями Западного предела.

Кроме сюжетных миссий можно выполнять побочные задания, собирать осколки, об истинном значении которых вы узнаете только после специального исследования, закрывать разрывы или просто кататься верхом на лошади. Гуляя по местности во время сбора ресурсов или охоты, то и дело натыкаешься на древние статуи, руины крепостей или сожженные дома.

Впрочем, в прогулках лучше знать меру: если сразу пытаться зачистить уровень на 100%, то, во-первых, исследования могут наскучить, а во-вторых, рано или поздно попадутся враги, которые вашей группе окажутся не по зубам. Я это понял, когда бежал по красивому ущелью и встретил дракона. Он был далеко, и я решил, что это лишь «фон» — потому и принялся делать скриншоты. Уже через секунду весь мой отряд погиб от огненного плевка этой бестии. Поэтому не стоит надолго засиживаться во Внутренних землях, лучше все же двигаться по сюжету, а после уже выбивать «ачивки».

Тем более, что заниматься необязательными заданиями все равно придется, ведь большинство сюжетных миссий требуют так называемые очки влияния, которые получаешь за закрытие разломов и выполненные побочные задания. В каждом квесте нужно дойти до маркера на карте и убить, найти или поговорить с кем-то – меняется лишь мотивация. Однако этого достаточно — мир Тедаса богат на увлекательные истории солдат, шпионов, торговцев, беженцев и простых жертв. С каждой прочтенной записью кодекса все начинает казаться еще более правдоподобным и живым. Жаль, что на самом деле как-то повлиять на локации можно лишь пару раз – и то по сюжету.

По ранним презентациям игры казалось, что стоит пойти сперва в деревню на Севере, и поселение на Юге неизбежно погибнет, и наоборот – на самом деле ничего подобного не происходит. Исследование мира Dragon Age: Inquisition похоже не чтение цикла хороших книг, где от страницы к странице приходится прорываться боем: повсюду раскидано множество писем и дневников, барды в тавернах сочиняют песни про все, что видят (обязательно поищите балладу про Сэру!). Все это очень интересно, но факт остается фактом — рассказывать истории иными способами BioWare так и не научилась.

В перерывах между вылазками стоит заглянуть в ставку командования. Здесь можно ознакомиться с доступными задачами (которые, к слову, открываются во время изучения локаций) и заняться наиболее выгодными. Но не собственноручно. Вы – глава Инквизиции, огромной военной и политической машины с кучей ресурсов. Одно нажатие кнопки – и Жозефина отправляется на дипломатические переговоры с потенциальными союзниками, еще одно – Каллен со своим отрядом выдвигаются на поиски военного преступника. Вы ограничены лишь одним ресурсом – временем, причем не игровым, а реальным. Можно поиграть во что-то другое, поставить игру на паузу или вовсе выключить консоль – таймер продолжит свой отсчет.

К слову, о времени — сюжетная кампания также довольно продолжительна (и крайне хороша). Каждая миссия – насыщенное приключение, полное эпичных сцен. Особенно удивила миссия на орлейском балу, где Инквизитору пришлось вслушиваться в сплетни и искать потенциальную угрозу – страсти и интриги среди знати тут показаны едва ли не ярче, чем в Assassin’s Creed Unity.

Но не стоит ожидать постоянных светских «тусовок» — свои будни отряд главного героя проводит в кровавых сражениях. Система боя в «Инквизиции» – это сплав из лучших находок Origins и Dragon Age 2. Само собой, не обошлось без новшеств – маги разучились применять исцеляющие заклинания, а зелий здоровья можно взять с собой совсем немного. Из-за этого требуется чаще думать головой, грамотно расставлять членов группы и ни на что не отвлекаться. Умений не так много, но каждое находит свое применение, а лишних способностей тут нет и вовсе. У компаньонов кроме классовых различий бывают еще и собственные уникальные ветки: Дориан, к примеру, со временем научится некромантии, а Солас начнет использовать Тень в качестве оружия.

Лица Dragon Age: Inquisition

Редактор персонажей в Dragon Age: Inquisition позволяет изменять только лицо, зато в самых мелочах. Вот, например, для второго прохождения я решил «вылепить» свою Китнисс. Вылитой Дженнифер Лоуренс (скриншот ниже) из нее не получилось, и все же! Конечно, не я один попытался воссоздать знаменитых людей и героев видеоигр. Вот наиболее удачные работы.

Крафт

Если появилось желание поохотиться на драконов (или если вы играете на повышенной сложности), стоит внимательно изучить систему крафта. Она понятная, но в то же время полна тонкостей. Все начинается с того, что вы «выбиваете» или покупаете нужный эскиз, затем собираете нужные ресурсы, которые разбросаны по локациям. Далее начинается самое интересное – создание шедевра: в зависимости от того, какие материалы вы поставите в ячейки рецепта (из требований тут только количество сырья), будут меняться свойства создаваемого предмета. Если это оружие, можно добиться большего урона от критического удара, увеличить атаку или вообще докинуть пару очков к телосложению. Броня также может добавлять характеристики или, например, повышать защиту от стихийных атак. Позже появится возможность вставлять руны, которые также можно крафтить – кроме характеристик они добавляют вещам эффектности: клинок начинает пылать, посох – светиться и тому подобное.

На нормальной сложности врагов можно бить почти не выходя из режима реального времени, но при сражениях с боссами или на «кошмаре» без тактической камеры не обойтись. Стоит навести на врага курсор, и вы увидите уровень и слабые стороны противника – порой без этих знаний не обойтись. На геймпаде все управляется прекрасно, а вот клавиатурой и мышью раздавать приказы не совсем комфортно, что странно.

Но не стоит забывать о системе крафта (подробнее читайте во врезке по соседству). Созданные вами вещи на деле всегда оказываются лучше аналогов, выбитых во время сражений. Жаль только, что «готовое» оружие зачастую выглядит куда привлекательнее, однако приходится бегать с чем-то менее изысканным и более практичным.

Например, моей Кассандре так и не довелось воспользоваться мечом «Сладкие пальчики», который действительно выглядел как ладонь с очень длинными металлическими фалангами. И все потому, что у «Целительного палаша силы» параметр атаки был выше, да и бонус к телосложению пришелся очень к месту. Зато вещи, сделанные своими руками, можно переименовывать как душе угодно – просто для ролевого отыгрыша или же безобидного хулиганства.

Сюжетная кампания также довольно продолжительна (и крайне хороша). Каждая миссия – насыщенное приключение, полное эпичных сцен.

К сожалению, не обошлось и без неприятных моментов. За всю кампанию вам предстоит принять лишь несколько действительно важных решений, которые повлекут за собой серьезные последствия. Причины этой линейности легко объяснить – BioWare учитывает собственные ошибки. Скажем, зачем нужна возможность убить важных для сюжета персонажей, если их потом все равно воскресят, потому что, ну, на них вообще-то держится сюжет! Так было с Лелианой и Морриган в Dragon Age: Origins, и недовольных их возвращением в «Инквизиции» набралось немало.

Еще пример: разработчики хотя и не прямым текстом, но намекали на выбор между спасением Тедаса и его разорением – на самом деле все давно было решено за вас. Опять же, вынужденный шаг, ведь делать из четвертой части две разные игры никто, понятное дело, не станет. И тут можно либо строить из себя обманутого покупателя, либо понимающе кивнуть и поздравить авторов с честным решением.

При этом «Инквизицией» все равно не перестаешь восхищаться даже после шестидесятичасовой кампании — новая Dragon Age прекрасна и как самостоятельная игра, и как дополнение к и без того богатой вселенной. BioWare наконец-то взяла себя в руки и выпустила почти безупречную RPG — мы заранее затаили дыхание в преддверии Mass Effect: Andromeda.

Читайте также: