Доспехи безумия обливион

Обновлено: 05.07.2024

В предыдущем выпуске я рассмотрел комплекты лёгких доспехов из The Elder Scrolls IV: Oblivion . Настало время уделить внимание и тяжёлым доспехам.

Тренера навыка тяжелые доспехи


В игре можно повысить уровень владения тяжелыми доспехами за деньги. Между тем, поднять можно лишь 5 пунктов за уровень. Вот список платных тренеров:

  • Бродрас (Гильдия Бойцов Лейавина) — от 0 до 40;
  • Бамф-гра-Гаш (Гильдия Бойцов Брумы) — от 0 до 40;
  • Валус Одил (Коррол) — от 0 до 70;
  • Варнадо (магазин «Лучшая Защита» в торговом районе Имперского Города) — от 0 до 70

Для того, чтобы учиться от 71 до 100 нужно обратиться к мастеру-тренеру. Перед этим необходимо получить направление от учителя, обучающего до 70. Например, у Варнадо. Он направит вас в таверну «Рокси» к бывшему гладиатору Праналу.

Старый редгард попросит принести хозяйке этой таверны Малене четыре серебряных стакана и кувшин. После чего, согласиться учить вас.

Стоит отметить, что Малена является квестодательницей одного из заданий поселений — Покой Гробокопательницы.

Волшебное и обычное оружие


Прежде всего отмечу два важных момента в миссии Молот антипода.

Во-первых, все изготовленное магическое снаряжение носит уровневый характер. Максимальное количество чар, защиты брони и повреждений оружия, того или иного предмета, герой получит на уровне 23+. В этом случае предмет будет иметь в названии слово совершенный. Скажем, совершенный янтарный молот. Или совершенный шлем безумия.

Во-вторых, используя матрицу и материал (янтарь или руда безумия) вы всегда изготовите волшебное оружие лишь с определенным эффектом. Например, совершенный янтарный молот буде всегда нести чары повреждения здоровья.

Тяжелые доспехи — навык в игре Обливион. Определяет эффективность ношения тяжелой брони. Подчинен атрибуту выносливость. Иными словами, чем больше поднимется навык тяжелых доспехов, тем на большую величину можно будет поднять выносливость при переходе на следующий уровень.

Рост навыка обеспечивается количеством ударов противника по тяжелым доспехам, одетым на героя. Таким образом, чем больше ударов вы получаете, тем быстрее растет навык. Стоит отметить, что под ударами подразумевается не только атаки оружием. Но и голыми руками, а также стрелами.

Уровни развития тяжелых доспехов


Чем выше навык тяжелых доспехов, тем эффективнее их использование. При достижении некоторого численного порога в навыке герой получает определенные преимущества.

Новичок (0-24) . Тяжелые доспехи повреждаются очень быстро (150% от нормальной скорости).

Ученик (25-49) . Тяжелая броня изнашивается с нормальной скоростью. То есть медленнее, чем у новичка.

Специалист (50-74) . Тяжелые доспехи ломаются медленно (50% от нормальной скорости).

Эксперт (74-99) . Вес надетой тяжелой брони снижен наполовину.

Мастер (100) . Надетые тяжелые доспехи ничего не весят. Более того, не замедляют ваши движения.

Существует возможность увеличения навыка выше 100 пунктов. Например, если вы выполните квест Хермеуса Моры при мастерском уровне владения тяжелой броней. Однако, никаких бонусов такое поднятие навыка не принесет.

Книги повышения навыка тяжелые доспехи


В оригинальной игре существует 5 книг повышения навыка тяжелой брони на +1. Эти учебники находятся в следующих локациях.

1. 2920, Месяц Середины Года (том 6)

  • в магазине «Огонь и Сталь» в Корроле, на полке 2 этажа

2. История Гильдии Бойцов (1-е издание)

  • Гильдия Бойцов Коррола, в витрине на 1 этаже;
  • Гильдия Бойцов Анвила, в витрине на 3 этаже;
  • Университет Волшебства, Мистические Архивы, в витрине на 1 этаже

3. Каймервамидиум

  • Имперский город, район тюрьмы, казармы Имперского Легиона, на полке

4. Как Орсиниум перешел к оркам

5. Сказание Халлгерда

Прокачка тяжелых доспехов на среднем уровне сложности


Облачайтесь в тяжелую броню и бегайте по миру. В начале игры, идеально подойдет взятие квеста Поиск своих корней и попутное его прохождение. По мере роста навыка можно попробовать посетить лагеря бандитов, разбросанные по всему Сиродилу. Многочисленные удары кинжалов бандитов-лучников неплохо качают навык тяжелой брони. Также, стоит подумать о вступлении в ряды гладиаторов Арены.

По мере роста уровня персонажа стоит подумать о прохождении некоторых боевых квестов поселений. Таких, как Сезон охоты на медведей или Месть подают холодной . Неплохо попробовать пройти квест Периайта.

И, наконец, закрытие Врат Обливиона в тяжелых доспехах отлично прокачает этот навык до мастерского. Без взятия платных уроков у учителей.

Replaces vanilla madness armor with remodelled version.

DLC requirements

Credits and distribution permission

  • Other user's assets All the assets in this file belong to the author, or are from free-to-use modder's resources
  • Upload permission You can upload this file to other sites but you must credit me as the creator of the file
  • Modification permission You are allowed to modify my files and release bug fixes or improve on the features so long as you credit me as the original creator
  • Conversion permission You are not allowed to convert this file to work on other games under any circumstances
  • Asset use permission You are allowed to use the assets in this file without permission as long as you credit me
  • Asset use permission in mods/files that are being sold You are not allowed to use assets from this file in any mods/files that are being sold, for money, on Steam Workshop or other platforms
  • Asset use permission in mods/files that earn donation points You must get permission to earn Donation Points for your mods if they use my assets

Author notes

This author has not provided any additional notes regarding file permissions

File credits

This author has not credited anyone else in this file

Donation Points system

This mod is not opted-in to receive Donation Points

Железный доспех

Латный доспех из железа - простейшее снаряжение бойца, ставящего защиту превыше подвижности. Он даёт большую защиту, чем начальные лёгкие доспехи, но не может сравниться с бронёй из более продвинутых материалов. По внешнему виду доспеха можно судить о сравнительной простоте и дешевизне конструкции: отсутствуют сложные детали и сочленения, доспех выглядит грубым и лишён украшений. Очевидно, что он предназначен для простых воинов, не имеющих средств на покупку брони получше.

Прототипом железного доспеха мог послужить так называемый айзенпанцер - доспех из железа, существенно уступавший настоящим стальным латам по защитным свойствам, но во много раз более дешёвый и доступный не только знати, но и небогатым простолюдинам. Благодаря низкому качеству айзенпанцера владельцы называли его "шайсенпанцер" - "дерьмовый доспех" в переводе с немецкого.

Мужская версия доспеха вопросов не вызывает, а вот к женской имеются серьёзные претензии:

Во-первых, очевидно отсутствие поддоспешника, кираса надета поверх тонкой одежды, а наплечники, набедренники и наколенник вообще на голое тело. При таком ношении от доспеха будет больше вреда, чем пользы.

Во-вторых, много открытых участков. Места, не закрытые пластинами брони, стоило бы прикрыть кольчугой или хотя бы кожей. Вырез на груди не имеет никакого смысла, в реальности это место всегда старались защищать усиленной бронёй.

В-третьих, упомянутые в прошлом выпуске выемки для груди.

В комплект входит выпуклый деревянный круглый щит, окованный железом в центре и по краям, также имеются железные полосы, соединяющие оковку на краях и в центре. Подобные щиты были распространены в Европе и Азии. Наибольшее внешнее сходство с представленным в игре щитом имеет турецкий калкан, несмотря на то, что вместо дерева его основу составляет тростник.

Для сравнения: железный щит из Oblivion и турецкий калкан Для сравнения: железный щит из Oblivion и турецкий калкан

Солдаты Имперского Легиона носят разновидность железного доспеха, стилизованную под римских легионеров (при том, что его детали позаимствованы из Греции, а не Рима). Стали для них тоже пожалели, но выглядит доспех более основательно. Открытых участков уже нет, доспех носится поверх кольчуги. Женский вариант опять повторяет очертания фигуры, но на сей раз это слабо выражено. Также у этого доспеха есть богато украшенные разновидности - офицерские и драконьи доспехи.

Главная отсылка к Риму - своеобразная юбка из кожаных полос, называемых птеригиями. Хотя такая юбка обычно ассоциируется с римлянами, она была наиболее распространена в древней Греции.

Легионерский шлем имеет два варианта: с гребнем и без него. Он основан на коринфском шлеме, распространённом в VI-V веках до н.э. Благодаря большим фигурным нащёчникам и мощному наноснику такой шлем обеспечивал хорошую защиту лица и мог сдвигаться на затылок для улучшения обзора. Зачастую шлем украшался гребнем из конского волоса.

Для сравнения: шлемы имперских легионеров и коринфский шлем Для сравнения: шлемы имперских легионеров и коринфский шлем

Щиты легионеров круглые, цельнометаллические и имеют в центре длинный шип. Предметом вдохновения мог послужить рондаш - небольшой круглый щит, поздняя разновидность которого - траншейный рондаш - также была цельнометаллической и оснащалась шипами.

Стальной доспех

Стальные доспехи носят многие опытные воины Сиродила, обладающие средним достатком. Как и железный доспех, его нетрудно найти в любой кузнечной лавке. Раскошелиться придётся сильнее, чем за железный аналог, но цены вполне демократичны, и позволить себе доспех из стали можно даже на низких уровнях.

Прообразом для этого комплекта брони послужил готический доспех, возникший в Германии во второй половине XV века. Характерной особенностью готического доспеха было обилие острых углов, а также гофрирование и рифление, обеспечивавшее дополнительные рёбра жёсткости. В представленном в игре доспехе эти черты выражены не так ярко, но всё же узнаваемы.

Отличия стального доспеха от готического заключаются в форме наплечников и латных перчаток. Готические наплечники были одинаковыми, а перчатки имели отдельные пальцы, что ослабляло защиту и усложняло конструкцию, но обеспечивало подвижность пальцев. Левый наплечник стального доспеха заметно больше правого, а кисти защищают цельные рукавицы, не имеющие отдельных пальцев. Эти признаки свойственны другому знаменитому типу латных доспехов - миланскому. Миланский доспех производился в Италии в XIV-XVI веках.

В стальном шлеме барбют узнаётся намного легче, чем в шлеме от мифрилового доспеха. Наиболее существенное отличие - нащёчники как бы раздвинуты, открывая достаточно большую часть лица. Барбют не входил в комплект готических доспехов и редко входил в комплект миланских.

К стальному доспеху прилагается небольшой прямоугольный цельнометаллический щит. По форме он напоминает некоторые разновидности тарча или ручной павезы, по материалу - поздний рондаш. Подобные щиты не были цельнометаллическими и имели больший размер, однако размеру и материалу игрового щита можно найти объяснение. Такой щит будет очень прочным, но малый размер обеспечит сравнительно небольшой вес. А обладателю полного латного доспеха большой щит и не нужен.

Битва литовцев с крестоносцами с использованием ручных павез Битва литовцев с крестоносцами с использованием ручных павез

Двемерский доспех

Такие доспехи ковали представители исчезнувшей расы двемеров из уникального сплава, секрет которого считается утраченным. Двемерский доспех прочнее стального, но чтобы обзавестись таким, придётся долго искать, как на прилавках магазинов, так и в зловещих древних руинах.

Нагрудник двемерского доспеха состоит из длинных узких пластин, не нахлёстывающихся друг на друга. Такой тип доспеха называется ламинарным. К ламинарным доспехам относятся римская лорика сегментата и доспехи японских самураев.

Двемерский шлем напоминает фригийский - античный шлем эпохи Александра Македонского. Фригийский шлем использовался как войсками Александра, так и греками, фракийцами и фессалийцами. Вытянутая макушка хорошо защищала от рубящих ударов сверху, также к шлему могла добавляться защитная маска. Маска двемерского шлема должна очень сильно ухудшать обзор, что делает шлем непригодным для одиночного бойца. Такие шлемы целесообразно использовать в рыцарском конном бою или в плотном пешем строю, где без хорошего обзора можно обойтись, а одинокий герой в таком шлеме не увидит и не услышит заходящего сбоку или за спину противника.

Двемерский щит выполнен в форме трёх накладывающихся друг на друга кругов. Получилось красиво, но непрактично: щит такой формы сложно выковать, но никаких преимуществ перед обычным круглым щитом она не даст. Кроме того, щит опять цельнометаллический, но при этом довольно большой, а двемерский сплав тяжелее стали. Не каждый богатырь смог бы
обращаться с таким.

Наиболее похожий щит, какой мне удалось найти - адарга, щит африканского происхождения, состоящий из двух накладывающихся друг на друга эллипсов. Адарга делалась из дерева и покрывалась сыромятной кожей, была популярна среди испанских конкистадоров.

Молот антипода бесконечный квест Дрожащих Островов. Это задание откроет для вашего героя возможность изготовления превосходного снаряжения в игре. Вероятно, одного из лучших.

Миссия запускается автоматически после нахождения одной из, так называемых, матриц. Либо в разговоре с кузнецами Нью-Шеота или Крусибла. Резчица специализируется на тяжелой экипировке. А Думак-гро-Бонк — на легкой.

Каждый из мастеров выдаст герою по списку. В этих списках перечислены предметы, которые могут быть ими изготовлены. А также, необходимые для этого материалы. И их количество.

Стоит отметить, что оранжевые матрицы служат для изготовления зачарованного легкого (янтарного) снаряжения. В свою очередь, темные матрицы нужны для производства зачарованного тяжелого (из руды безумия) снаряжения.

Примеры матриц для изготовления янтарного и "безумного" снаряжения Примеры матриц для изготовления янтарного и "безумного" снаряжения

Кроме матриц, вам понадобится определенное количество янтаря или руды безумия. Янтарь можно достать с трупов гнарлов. А также, в янтарных пнях и ветвях подземелий Дрожащих Островов. В свою очередь, руда безумия является случайной добычей после убийства граммитов. Или добывается из жил руды безумия, разбросанных по царству Безумного Бога.

Альтернативные методы повышения навыка


Существует два способа бесплатного повышения тяжелых доспехов в Обливионе.

Во-первых, выбрать Путь Стали в квесте Хермеуса Моры. В этом случае вы получите постоянную прибавку +10 к навыку ношения тяжелой брони. А также клинкам и дробящему оружию.

Во-вторых, спасти Бауруса в ходе квеста Путь Рассвета. После этого в Храме Повелителей Облаков благодарный шпион императора поднимет ваш навык тяжелой брони, блокирования и клинков на +1. Однако, к этому времени данные навыки не должны быть выше 90.

Читайте также: